Трехвальная коробка передач луи рено. От семейной фирмы до мирового гиганта: история компании Луи Рено. Рено – это Франция

Завершающая стадия его образования продолжалась семь лет в Парижском университете, где Р. изучал право и получил докторскую степень.

Вернувшись в Дижон, Р. преподавал в университете римское и коммерческое право до 1873 г., когда получил приглашение работать на юридическом факультете Парижского университета. В течение года он читал там лекции по уголовному праву, после этого ему предложили стать профессором международного права. Сначала Р. отнесся к смене специализации без всякого энтузиазма, но позже завоевал широкую известность блестящими лекциями и книгой «Введение в международное право» ("Introduction a l"etude du droit international"). Два года спустя Р. получил кафедру международного права в Парижском университете, кроме того, он выполнял профессорские обязанности в Свободной школе политических наук.

В 1880 г. Р. стал директором французского дипломатического архива. К тому времени он успел завоевать репутацию крупнейшего во Франции специалиста по международному праву. В 1890 г. министерство иностранных дел пригласило его стать консультантом по юридическим вопросам. В последующие годы Р. не раз представлял Францию на международных конференциях по транспорту, военной авиации, морским делам, кредиту, а также по вопросу продления Женевской конвенции 1864 г. За большие заслуги в 1903 г. он был удостоен титула чрезвычайного и полномочного посла.

Глубокое знание международного права сделало Р. самым подходящим спутником для Леона Буржуа на Гаагской мирной конференции 1899 г., где он участвовал в дискуссии по морским вопросам. На Гаагской конференции 1907 г. Р. работал в комитете, определявшем права нейтральных стран во время морской войны и применение Женевской конвенции к морским битвам. Статус старейшины помогал Р. сглаживать конфликты между различными делегациями. В заключение конференции Р. подготовил коммюнике.

В качестве члена Международного третейского суда в Гааге Р. пользовался таким авторитетом, что его привлекали к слушанию дел чаще, чем любого Другого юриста. Среди процессов, которые он вел, было и дело о японских налогах. В своем решении, вынесенном в 1905 г., Суд установил, что японское правительство не вправе облагать налогом улучшение земли, сданной в бессрочную аренду гражданам или иностранным государствам.

Нобелевскую премию мира 1907 г. Р. разделил с Эрнесто Монета. Представитель Норвежского нобелевского комитета Иорген Левланн в своей речи приветствовал Р. как «подлинного гения международного права во Франции», отметив важность роли, которую он сыграл на обеих Гаагских конференциях.

В Нобелевской лекции, представленной год спустя, Р. указал на растущую сложность международных отношений, которые, по его словам, требовали «юридической организации». «Все, что расширяет сферу права в международных отношениях, – заявил P., – служит делу мира». Он напомнил слушателям, что, поскольку возможность войны по-прежнему сохраняется, должны быть гарантированы «интересы мирного населения, больных и раненых». Возражая критикам, Р. выразил убеждение, что войны можно сделать менее варварскими.

После получения Нобелевской премии Р. продолжал заниматься научной работой, преподавать и участвовать в заседаниях Международного третейского суда в Гааге. Он был среди арбитров по «касабланкскому делу» (1909), в котором оказались замешанными французские военные власти, германский консул и правительство Марокко, а также по делу Саваркара (1911) и ряду других.

Лучшие дня

Р. женился на Жюльетте Тьяффе в 1873 г., в семье родились сын и несколько дочерей. Р. сохранял творческую активность до самого конца жизни. Прочитав лекцию 6 февраля 1918 г., он отправился немного отдохнуть на свою виллу близ Парижа. Там он внезапно заболел и умер 8 февраля.

За свою жизнь P., помимо Нобелевской премии, удостоился многих других почестей. Он имел награды 19 иностранных государств и почетные степени различных университетов. Р. был награжден орденом Почетного легиона, являлся членом французской Академии морали и политических наук, а в 1914 г. был избран президентом Академии международного права в Гааге.

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа).

Всё началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено (Louis Renault) принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоёвывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено.

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

Нельзя сказать, чтобы в школе юный Луи отличался выдающимися успехами – оценка «неудовлетворительно» была нередкой в его табеле. Однако техническую смекалку он демонстрировал недюжинную. Обычно его толкала на это... лень. К примеру, ему лень было вставать с постели, чтобы засветить керосинку. Тогда он сконструировал гальваническую батарею – достаточно было, не вставая с постели, потянуть за верёвочку, как пластины опускались в кислоту и лампочка в 4 свечи начинала освещать комнату.

В 15 лет Луи получил нагоняй от директора школы за недельный прогул, но не унывал – это время он потратил на то, чтобы съездить в будке локомотива, куда его пустил знакомый кочегар, в Руан. Этого ему хватило, чтобы освоить науку кочегара и постигнуть принцип работы паровой машины.

После этого Луи уговорил отца дать деньги на приобретение старого мотора фирмы Panhard, но отец поставил условие, что сын поступит в Высшую техническую школу. Однако лоботряс Луи не прошёл по конкурсу, набрав баллы только на одном из экзаменов – по черчению. Пришлось ему отправляться в армию.

На военной службе Луи скопил деньжат и вернулся домой на собственном моторе – квадрицикле марки DeDion. И с этого момента началась его деятельность автомобильного конструктора.

Поскольку хлипкая тарахтелка была далека от идеала, Луи разобрал её до винтика и внёс в конструкцию немало усовершенствований. К примеру, это был первый в мире автомобиль, управлявшийся не рукояткой, а рулевым колесом. Луи снабдил свою машину карданным приводом – это тоже была новация. Цепной привод, повсеместно применявшийся тогда, он вообще не использовал ни разу. Также он разработал коробку передач, схема которой применяется и в наши дни, причём на болидах Формулы 1 – с кулачковым зацеплением.

Свой voiturette Луи испытал на рю Лепик – круто поднимающейся в гору улице Монмартра, на которой, кстати, жил Винсент ван Гог. К тому же он при этом выиграл пари, заработав таким образом стартовый капитал для открытия собственной компании. В память об этом событии на этой улице до сих пор проводятся гонки ретромобилей, приз в которых получает... последний из финишировавших.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своём роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Луи в 1898 году, лёгкой вуатюретки (от фр. Voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и манёвренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований.

Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колёса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это - модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.

В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

Renault Type D - первый автомобиль марки, который собирался, в том числе, и за границей.

1902 г. - впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.

1904 г. - Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года - первый переезд через пустыню Сахара шестиколёсного прототипа (модель «Жюва 4» с независимым передним приводом).

1910 г. - на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.

1913 г. - 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.

1919 г. - Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия - доступный по цене товар.

1925 г. - алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 г. - с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна - почти 17000 км (10000 миль) - была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа.

1929 г. - вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 г. - получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса».

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей ««Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями.

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem.

В 1974-83 ««Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc.

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала - К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991 - титулованный год: Clio присуждается звание автомобиль Года, Renault Ligne - AE Грузовик Года, Renault FR1 - Автобус Года и Раймонда Леви награждают титулом Президент Года.

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6.

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon.

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.

Oсенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.

Renault Clio второго поколения продолжил успех своего предшественника.

1999 г. - заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 г. - в Женеве показан вездеход Koleos.

2001 г. - Renault Laguna II - первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, удостоившимся высшей оценки в пять звёзд на краш-тесте EuroNCAP.

2003 г. - Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан дизайнером года. EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

Смелая разработка Renault, высокий хэтчбэк бизнес-класса на агрегатах Nissan, популярным так и не стал.

2004 г. - Renault Megane - самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

Для городского автомобиля гольф-класса смелый авангардный дизайн - то, что нужно. В Европе Renault Megane II мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в классе.

2005 г. - начато производство Logan - нового «Всемирного автомобиля».

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда ««Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С ««Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней - Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Луи Рено (Louis Renault, 28 февраля 1877, Париж, Франция - 24 октября 1944, Френ, Валь-де-Марн, Франция) – это имя вписано в скрижали автомобильной истории. Тем не менее, многие даже не догадываются, насколько трагично сложилась судьба основателя одной из наиболее успешных автомобильных компаний современности. И еще меньше знают, что этот концерн уже давно не принадлежит семье Рено.

Луи Рено (Louis Renault)

Детство

Родился будущий автомобильный гений в обеспеченной французской семье. Отец его владел фабрикой и торговым центром, будучи не только талантливым мастером, но также и процветающим коммерсантом. Учился в школе Луи не особенно хорошо – его увлекала только техника, из-за чего он мог днями пропадать в старом гараже.

Юность

К окончанию школы отец Луи, которого звали Альфред, пошел навстречу сыну, так как видел, что его семейное дело тот продолжать не намерен. Он познакомил Луи с Леоном Серполле – известным на тот момент конструктором паровых автомобилей. Кроме того, купил сыну старый мотор Panhard, чтобы Луи разбирался в технике далее.

Но взамен отец потребовал от Луи поступления в техническую школу для получения высшего образования. Однако сын не смог этого сделать – на экзаменах он провалился и ушел в армию.

После армии

Вернувшись домой Луи снова отправляется в гараж, а также копит деньги для приобретения De Dion-Bouton – «самодвижущегося экипажа», который и начал совершенствовать. Он упростил конструкцию, установив карданный вал и переработанную КПП, с 3-мя передачами и задним ходом.

Тем не менее, в его автомобиль не верили и он поспорил, что преодолеет на своем автомобиле одну из очень крутых улиц французской столицы, что считалось почти невероятным. Однако Луи смог ее проехать, после чего не только выиграл пари, но также продал свой автомобиль, который прозвали Voiturette («Корзина»), а еще получил 12 заказов на аналогичные авто.

Société Renault Freres

Свою фирму Луи решил создать 25 февраля 1899 года, после громкой победы в споре. Он понимал всю серьезность ситуации и предложил своим братьям – Марселю и Фернану – работать вместе с ним. Братья, имевшие опыт работы в фирме отца, взяли на себя административную и коммерческую сферы, а Луи посвятил себя конструированию. Но уже в 1903 году в автопробеге его брат Марсель погиб, а Фернан ушел из компании в 1908 году из-за серьезных проблем со здоровьем, продав свою долю акций Луи. Через год Фернан умер.

Фото: Renault A Voiturette (1898 год)

Тем временем компания процветала – к Луи сыпались сотни заказов, хотя некоторые модели стоили очень дорого. Примечательно, что в линейке имелись автомобили практически всех классов, отличавшихся кузовами, оснащением, настройками ходовой части. На 1913 год заводы Рено выпускали по 1 000 авто в месяц (очень много по тем временам), а на его предприятиях работали более 5 000 человек, включая ведущих конструкторов.

В это время Луи Рено патентует целый ряд серьезнейших изобретений. Это быстросъемные свечи, которые можно было менять оперативно, не разбирая мотор, наклонная рулевая колонка, пневматический стартер, раскладные сиденья, гидравлические и т. д.

I мировая война

В это время компания Рено проникает во все сферы – создаются авиационные двигатели, медицинские автомобили, автобусы, снаряжение и т. д. Но подлинную известность принес ему танк FT17, оказавшийся настолько удачным, что продержался на вооружении вплоть до II мировой войны.

Между войнами

Фото: Renault Reinastella (1932 год)

В этот период Луи Рено концентрируется на выпуске автомобилей класса люкс. Ими стали 3 модели – Reinastella, оснащенный 7-литровым силовым агрегатом, Nervastella, являющейся закрытым автомобилем на 5 или 7 мест, а также Vivastella, у которой задние колеса были спрятаны под колпаки, что придавало машине элегантность.

Тем не менее, после встречи с Гитлером, которая произошла в рамках проведения Берлинского автосалона, Рено отчетливо осознал неизбежность новой войны. Вернувшись во Францию, он приступил к разработке бюджетной модели, так как понимал, что люксовые машины перестанут пользоваться спросом. Этим автомобилем стал 2-дверный Juvaquatres.

II мировая война

Франция проиграла противостояние за считанные недели и была оккупирована. В результате этого мощности концерна Рено начали работать на нацистов, что и послужило причиной ненависти населения к Луи. Однако он не сотрудничал с врагом – все ключевые должности заняли выходцы из Daimler-Benz, а Луи посадили на декоративный пост зицпредседателя, не имевшего никаких полномочий.

Фото: Renault Vivaquatre (1938 год)

К тому времени Рено был уже в возрасте, а 1942 год и вовсе его сломил, после того, как он воочию увидел, что почти все его производство (порядка 80%) уничтожено в результате налетов союзных бомбардировщиков. Это проявилось в заболевании афазией – у автомагната появились нарушения в речи причиной которых были поражения участков мозга.

В 1944 году последовал его арест, после того, как Луи Рено сам пришел к властям сдаваться, хотя, всеми забытый, мог спокойно уехать. В результате его обвинили в сговоре с неприятелем, тем более что общество требовало наказать виновных, и бросили в тюрьму.

Гибель

Была и иная подоплека. Предоставив населению «козла отпущения», можно было свалить на Рено множество ошибок, совершенных влиятельными людьми и приведших к национальной катастрофе. Так что никакого расследования не велось.

В тюрьме с Рено обращались очень жестоко, постоянно избивали, постоянно водили на допросы. Известно, что промышленник был готов отдать все, лишь бы ему оставили небольшой цех, в котором он мог бы работать дальше и конструировать.

Уже в октябре 1944 года его доставили в клинику Вилль-Эврар, где врачи констатировали у Луи отбитые почки, а также проломленный череп. Он умер 24 октября 1944 года.

Смерть стала удобным поводом для власти, чтобы национализировать огромные богатства и производственные мощности «изменника». Это и было сделано всего через 3 месяца после его кончины. И только в 1967 году его сын Жан-Луи получил от правительства небольшую денежную компенсацию, однако в своих правах восстановлен не был, а его отца так и не реабилитировали.

Луи Рено (фр. Louis Renault) родился 28 февраля 1877 (по другим источникам, 12 февраля 1877) в самой обычной французской семье. В то время никто не мог подумать, что этот неприметный с виду мальчик оставит после себя заметный след в истории автомобилестроения и впишет свое имя в историю, став одним из основателей автомобильной компании Рено (Renault). Он был четвертым ребенком в семье французского бизнесмена. С самого детства маленького Луи интересовала различная техника, поэтому довольно много времени он провел в мастерской Леона Серполе, конструктора паровых машин. Попутно Луи изучал старые двигатели Панхард (Panhard) в загородном доме своей семьи, который находился в Булонь-Бийанкуре.

В 1898 году, вместе со своими помощниками, Луи Рено создал свое первое творение – модифицированный автомобиль «De Dion-Bouton» с трехскоростной коробкой передач с высшей прямой передачей, через которую крутящий момент передавался на карданный вал, и с мощностью в 1.75 лс. Уже через год эта коробка передач была им успешно запатентована. Его первая машина была названа «Корзина» (фр. «Voiturette»).

В декабре того же года Louis Renault заключил со своими друзьями пари. Он утверждал, что созданный им автомобиль поднимется на склон Лепик, расположенный на Монмартре. Выиграв спор, Луи Рено создает еще 13 таких же машин на заказ.

Через год, 25 февраля 1989, со своими старшими братьями Фернаном и Марселем, Louis Renault основал «Société Renault Frères» - свою первую фирму по производству автомобилей. Ее появлению способствовал большой коммерческий потенциал первых созданных им машин. Поставив во главе управления старшего брата, Луи занялся конструкторской и дизайнерской работой. Он стал управлять компанией лишь в 1908 году, когда Фернан ушел из фирмы в связи с проблемами со здоровьем. Другой его брат – Марсель – умер в 1903 году на автопробеге Париж-Мадрид.

Возглавив свою фирму, Луи Рено решил продолжить ее развитие. Некоторые из его изобретений дошли до наших дней. Этими изобретениями были гидравлический амортизатор и барабанный тормоз. После начала Первой Мировой во йны его компания Renault стала производить необходимую технику для армии. Впоследствии Луи Рено был вручен Орден Почетного Легиона. Вскоре после войны у Louis Renault рождается сын, названный Жаном-Луи.

В 20-е годы ХХ века компания Renault занималась производством не только автомобилей, но также сельскохозяйственной техники и различных судовых и промышленных механизмов. Примерно в это же время концерн Луи Рено стал работать по принципу вертикальной интеграции.

В 30-е годы в компании стали происходить забастовки рабочих, которые были недовольны понижением заработной платы и ужесточением дисциплины труда. Эти волнения были прекращены правительством, которое вынуждено было принять меры и пойти на уступки. Из-за этого доходы Renault значительно снизились, и, чтобы поднять их, компания стала снова заниматься производством легковых малолитражных автомобилей.

В самом начале Второй Мировой войны компания Луи Рено вновь поставляет военную технику своей армии. Так было до 1940 года – года падения Франции. Компания Renault оказывается под влиянием немецких захватчиков, и все ее должности стали заняты людьми из Даймлер-Бенц (Daimler-Benz). Через 2 года завод был уничтожен союзниками, а у Louis Renault была обнаружена афазия (потеря речи).
Вскоре после освобождения страны Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами из Германии и арестовали. Позже его отправили в тюрьму Френ, где он подвергался жестоким избиениям.

Louis Renault скончался от черепно-мозговых травм 24 октября 1944 года во французском госпитале Вилль-Эврар. Никто так и не стал расследовать его смерть… Спустя несколько месяцев компанию Renault национализировали.

Его единственный сын Жан-Луи в 1967 году получил компенсацию за смерть отца. Но официально до сих пор сам Луи Рено так и не был оправдан в обвинении…

Понравилось? Лайкни нас на Facebook