С какого года выпускается лада калина. Технические характеристики лада калина седан. Модификации и комплектации

Второе поколение:

«Калины» второго поколения в том, что подвеска тут более универсальна, чем на машинах первого поколения – т.е. автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные недостатки «перешли по наследству»: крены (в поворотах на скорости) и раскачка (боковыми порывами ветра).

Слабые места у этих автомобилей: диск сцепления, помпа, электроусилитель руля, стойки передней подвески, а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона : легко царапающийся пластик обивки дверей, маркая обивка кресел, слабый свет плафона освещения, хлипкое крепление ручки открывания бардачка и неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП (зачастую сопровождается посторонними шумами) – необходимо сменить масло.

Плавают обороты двигателя – основная этому: некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе – это, как правило, засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении (характерная проблема новых «Kalina 2») – это слишком жесткие заводские тормозные колодки. Решение проблемы – замена колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы (если уровень тормозной жидкости, при этом, находится в пределах нормы) – вероятная причина: неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На моделях второго поколения возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина – выход из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода – необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Лада» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация – в этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. На автомобилях без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер.

Скрип в районе заднего колеса – причиной скрипов, как правило, является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая (отмечается большинством владельцев). Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство – причина тому: большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Первое поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» первого поколения в том, что она ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, а так же в появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Главный конструктивный недостаток машин первого поколения, по мнению специалистов – низкая пассивная безопасность автомобиля в целом (нет достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости не выше 60 км/час).

Слабые места (наиболее часто ломающиеся узлы и агрегаты «Kalina 1»): стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, натяжитель ремня генератора, приемная труба глушителя, катушка зажигания, петли крышки багажника (быстро ржавеют) и кнопки включения стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов – наиболее вероятная причина данного симптома: выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит» – самая распространенная причина этого: износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача – чаще всего это происходит по причине окисления или обрыва контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении – вероятнее всего: износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ. Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «Калин» первого поколения в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по её контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей 1-го поколения семейства «Kalina». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. В автомобилях первого поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями, окрашенными в белый цвет – из-за этого свечение получается тусклым. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя на «Kalina 1» установлен слишком плотно к кузову, при этом он имеет прослабленное крепление, что приводит к вибрациям и протиранию краски, а это уже может стать причиной дальнейшей коррозии. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» №1 у «первых Калин». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт расска...

Арнольд | 4 май

Руслан | 28 апр

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41....

Владимир Николаевич | 20 апр

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали...

Татьяна Николаевна | 20 апр

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработа...

Ольга | 18 апр

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы...

Александ Николаевич | 19 мар

Добрый день,хотела бы выразить огромную благодарность салону Лада на Каширское шоссе.Коллектив дружелюбный,знающий своё дело! Отдельно хотелось бы отметит...

Светлана | 11 мар

Добрый день! Выражаем с супругом благодарность менеджеру Петру Субботину за отличную работу, вежливое отношение к клиенту, за помощь в выборе машины, за п...

Наталья | 25 фев

Спасибо менеджеру Альберту Амирханяну за профессионализм, грамотность в работе и подход к клиенту, купил авто в Lada на каширском шоссе 41, Альберт рассказал о всех условиях скидках и акциях, подобрали идеальный вариант для меня, подобрали авто по комплектации, пока оформлялись документы и машина подготавливалась, меня угостили вкуснейшим кофе и и рассказом о дальнейшей эксплуатации авто и всех тонкостях и нюансах обслуживания, несколько часов и я уехал на новой машине! Рекомендую ребят с каширки знают своё дело!

Закрыть

Закрыть

Здравствуйте, уважаемая кампания"АвтоГермес"! Хочу выразить искренние и сердечные слова благодарности сотрудникам автоцентра на Каширском шоссе, д. 41. Со дня знакомства на драйвтесте и до дня покупки- продажи автомобиля по программе "Трейд Ин Камал Магалов отнёсся ко мне, человеку в возрасте, с большим вниманием и уважением, оперативно и высокопрофессионально отвечая на поставленные вопросы. Огромное ему спасибо! Также хочу поблагодарить за работу оценщика Михаила и страховщику Ольгу. Надеюсь на качественную работу нового автомобиля (старый ВАЗ 2105 отслужил мне верой и правдой почти 33 года). Буду рекомендовать своим знакомым и родственникам при покупке автомобиля обращаться только в Вашу кампанию. С уважением Молчанов В.Н.

Закрыть

Хотим с мужем выразить особую благодарность и глубокую признательность Наталье Кречетовой за сотрудничество с нами. Выбирали супругу а/м Ларгус, объехали множество автосалонов и только на каширке 41, Наталья помогла нам подобрать и приобрести автомобиль нужной комплектации, желаемого цвета и цены. Наталья доброжелательно и ненавязчиво предоставила всю правдивую информацию о автомобилях и их наличии, и сопровождала нас в его приобретении. Это грамотный специалист и профессионал в своем деле. Просим Руководителей салона выразить Наталье Сергеевне особую благодарность. Благодаря ей мы будем советовать АвтоГермес своим друзьям и знакомым, и уже в ближайшее время еще раз вернемся к вам за новым автомобилем только уже сыну. Желаем АвтоГермесу успехов в дальнейшей работе и быть лидерами на рынке автопродаж. Большое спасибо от нашей семьи.

Закрыть

Срочно нужно было приобрести бюджетный вариант для отца, обратились в ближайший к нам салон на Каширке, менеджер Рамал, услышал наши потребности и сработал на отлично) немного не рассчитали свои временные затраты при установке допоборудования, но скрасили наше ожидание подарками) Все сотрудники доброжелательные, приятные во общении. Спасибо команде автосалона!)

Закрыть

Первый автомобиль в компании,ГЕРМЕС АВТО, я приобрёл 22 года назад, в конце весны-начале лета 1997г. Это была,99, модель,ВАЗА, Заплатил в те годы 36 мл. р., тех до деноминации.+ несколько $. Утром перед нами открыли деревянные ворота. Выбрал машину и её перегнали в соседний, напротив авто. сервис. Там провели предпродажную подготовку. Во дворе сервиса сделали анти. корозийку с подкрылками. Установили доп. оборудование и вечером привезли номера. Домой я вернулся укомплектованный. За 22 года в общей сложности я в компании, расположенной на ул. Красная Сосна я приобрёл и обслужил 5 авто,ВАЗ, Охарактеризую компанию,ГЕРМЕС АВТО, одним словом. ПОРЯДОЧНОСТЬ. Уважительное отношение. Хорошее обслуживание. Вскоре расчитываю сменить пятый на шестой авто и только именно в салоне Красная Сосна. Успехов, удачи и так держать компании,ГЕРМЕС АВТО, На фото 1997г. Первый авто. приобретённый в компании. На следующем пятый, так же приобретённый в той же компании и в том же салоне на ул. Красная Сосна.

Прототип Лады Калина Седан был представлен публике в 2000 году. Разработкой модели занялись еще в 1993 году. За пару лет до презентации, в 1998 году, концепт нарекли Калиной. Разработчики Калины стремились создать доступное многоцелевое авто, которое стало бы верным помощником в повседневных заботах горожанина. Такая машина должна быть экономичной и комфортной. В результате Лада Калина приобрела современные очертания, характерные для среднестатистического городского автомобиля с привлекательным лаконичным дизайном, комфортным интерьером, бортовым компьютером, небольшим расходом топлива и высокой прочностью технологичной подвески. Первая Калина Седан сошла с конвейера ОАО «АвтоВАЗ» в конце 2004 года. На отечественном рынке предприятие-изготовитель употребляет название машины в латинском написании, между тем в официальной документации федеральных органов название автомобильной марки пишут кириллицей.

Вконтакте

Чего ждать от характеристик Лада Калина Седан?

Лада Калина Седан — автомобиль в урбанистическом стиле, небольшое габариты его позволят маневренно перемещаться даже в сложных дорожных ситуациях. Общий силуэт машины создают рельефные линии на кузове от бокового зеркала до фары. Кузов и детали интерьера создавались с помощью математического моделирования, благодаря этому лицевые кузовные детали выполнены в превосходном качестве. Комфортная посадка обеспечивается высотой автомобиля. углы открывания дверей составляют 75 градусов, дверные проемы достаточно большие, чтобы даже крупногабаритный пассажир не будет стеснен в движениях при посадке машину. В интерьере салона применялись современные материалы, устойчивые к износу и приятные глазу. При внешней миниатюрности Калины салон ее весьма просторен. Багажник небольшой, но достаточный для поездок со всей семьей, - четыре автомобильные покрышки в него без проблем помещаются.

Кстати, можно недорого улучшить характеристики своей Калины Седан. Вашему вниманию статьи о тюнинге: и .

LADA Kalina легка на подъем и быстро набирает скорость, подчиняясь желанию водителя, оборотистый двигатель способен решить любую задачу в рамках своих возможностей. Характеристики Лада Калина Седан весьма скромны. Работает он на 95-ом бензине. Впрочем, на восьмиклапанных 1.6 литровых двигателях возможно использование 92-ого бензина. Благодаря доводке аэродинамики Lada Kalina удалось добиться следующие показателей коэффициента аэродинамического сопротивления: в комплектации «норма» Сх=0,378, в люксовой комплектации Сх=0,347 LADA Kalina оснащаются колёсами в 13- или 14-дюймов на штампованных дисках или легкосплавными 14-дюймовыми. Среди отмеченных владельцами недостатков автомобилей первых выпусков были чрезмерно шумный двигатель и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу. В дальнейшем новые модели были доработаны с учетом этих жалоб. Несомненными достоинствами Lada Kalina являются вместительный салон, отличная обзорность, жёсткость кузова, хорошая геометрическую проходимость, разнообразие палитры и комплектаций (в том числе ABS (EBD), две , система климат-контроля, аудиоподготовка, полный электропакет). С начала 2011года электронная педаль газа входит в комплектацию всех моделей семейства LADA Kalina. С тех пор, как LADA Kalina стала продаваться, она стала одной из лидирующих марок и ежегодно продажи набирают обороты. Это является веским доказательством народного признания автомобиля.

Технические характеристики Лада Калина Седан говорят однозначно: это один из лучших автомобилей для семейного пользования по соотношению цена\качество, производящихся в России.

Причем наиболее востребована не Lada Kalina 1.4, младшая в модельном ряду, а седан люкс, соотношение стоимости и опций которой удовлетворяет даже взыскательных покупателей. Сервисное обслуживание автомобиля также вполне доступно, как и предполагалось еще при разработке модели. Доступные цены, широкий ассортимент и доступность – главные характеристики сервисных услуг по отношению к LADA Kalina. Несмотря на брюзжание пессимистов, этот седан вполне прижился в море разнообразных машин, и держит конкуренцию в мире суровых технологических и маркетинговых гонок.

1,6 л. 8-кл. (Евро-3) 1,4 л. 16-кл. (Евро-3)
Геометрия
Тип кузова 4 дв. седан 4 дв. седан
Количество мест 5 5
Длина 4040 мм 4040 мм
Ширина 1700 мм 1700 мм
Высота 1500 мм 1500 мм
База 2470 мм 2470 мм
Клиренс 160 мм 160 мм
Колея передняя 1430 мм 1430 мм
Колея задняя 1410 мм 1410 мм
Двигатель
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объём двигателя 1596 куб.см 1390 куб.см
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5/5200 65,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120/2700 127/4200-4800
Мощность 81 л.с. 89 л.с.
Турбонаддув нет нет
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач с ручным управлением с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,9
Рулевое управление
Тип рулевого управления типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электромеханическим усилителем
Скоростные характеристики
Максимальная скорость 160 км/ч 165 км/ч
разгон до 100км/ч 12,9 сек 12,5 сек
Тормозная система
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
ABS есть есть
Эксплуатационные характеристики
Объем багажного отделения 400 куб.дм. 400 куб.дм.
Объём топливного бака 50 л 50 л
Расход топлива по ездовому циклу 7,8 л/100 км 7 л/100 км
Масса в снаряженном состоянии 1080 кг 1080 кг
Полная масса автомобиля 1555 кг 1555 кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 900 кг 900 кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов 450 кг 450 кг
Колеса
Шины 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над , параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой ! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.



Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

Лада Калина седан представляет собой один из вариантов кузовов популярного в нашей стране автомобиля. Вообще история этой модели началась в далеком 1993 году, когда перед ВАЗом встала задача разработки современной машины. Но первое название модели было озвучено лишь в 1998 году. Еще через год появился прототип, который впоследствии успешно прошел все нужные испытания, и Калина подготовилась к серийному выпуску. Правда, седан был разработан только в 200 году. Тогда же производитель подписал документ, определивший судьбу модели — Калина будет выпускаться. С этого момента прошло много времени, и в 2004 году завод выпустил первый серийный автомобиль. Это была Лада Калина седан. Да, четырехдверная модификация стала первенцем всего семейства, которое сейчас насчитывает несколько версий. Стиль «хай-тек», благородный дизайн кузова и революция в оформлении внешности автомобиля — вот основные достоинства модели. Благодаря им Калина стала популярной. Причем автомобиль в кузове седан занял первое место по продажам: такая модификация опередила хэтчбек на тысячу автомобилей в 2009 году. Но что же представляет собой четырехдверная Калина? Это динамичный, прогрессивный и вместительный автомобиль, имеющий сравнительно небольшие габариты. Несмотря на наличие просторного багажника, длина седана находится в пределах 4 метров. Такой короткий кузов идеален для городских пробок, а поиск парковки рядом с торговым центром заметно упрощается: даже ширина Калины всего 1,7 метра. При взгляде на седан сбоку можно заметить высокую корму. Это дизайнерское решение позволило повысить объем багажника и дополнить дизайн Калины: высокий багажник лучше сочетается с высоким кузовом и большой площадью остекления. Но в целом огромных отличий от хэтчбека нет — седан лишь имеет четыре двери и несколько увеличенную длину кузова. В остальном модификации идентичны.

Салон Лады Калины

Внутреннее убранство четырехдверной версии тоже не отличает его от других модификаций. Однако Лада Калина седан характеризуется увеличенным на 165 литров багажником в сравнении с хэтчбеком. Такая прибавка позволяет владельцу автомобиля использовать машину для шоппинга или перевозки вещей на дачу. Да, с 235-литровым багажником пятидверной Калины особо не разгуляешься. Но 400 литров — это совсем другое дело.
Продажи Калины достигли таких масштабов, что эта модель стала четвертой в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в России. Что касается конструкции, то Лада Калина седан, как и все остальные версии, отличается улучшенной безопасностью и приспособленностью к современным условиям эксплуатации. Отличная оптика(фары светят ярко), очень удобная посадка в салон(угол открытия дверей в Калина заметно больше, если сравнивать ее с другими моделями ВАЗа), оцинкованный кузов(нижняя часть автомобиля устойчива к коррозии и влиянию реагентов), широкие дверные проемы(несмотря на большой угол открытия дверей, отечественный автомобиль выделяется и удивительно широкими проемами дверей) и превосходный обзор — вот ключевые качества любой версии Калины. Они также относятся и к седану. Как говорилось выше, четырехдверная модификация имеет и более просторный багажник, а это ценят многие автовладельцы. Значит, седан подходит и в качестве семейного автомобиля.
Впрочем, к основным качествам данной модели можно добавить и дешевизну конструкции. Сравнительно небольшие затраты на автомобиль позволили разработать на основе Калины бюджетный автомобиль, названный Granta. Новая модель построена на базе седана, и она стала намного дешевле модели-донора. Поэтому важным плюсом Lada Kalina можно с уверенностью назвать и возможность сократить затраты на выпуск автомобиля путем упрощения конструкции. Лада Калина — это универсальная модель, послужившая основой нового семейства бюджетных автомобилей. Интересен и тот факт, что скоро появится следующее поколение этого автомобиля, которое обещает быть еще более прогрессивным.

Лада Калина седан является одной из важнейших модификаций модели, однако она уже снята с производства. Правда, комплектации уже ушедшего автомобиля можно оценить. Так, базовая комплектация седана оснащалась 1,6-литровым агрегатом мощностью всего 81 л. с. Такой автомобиль способен разогнаться до 160 км/ч, а расход топлива при этом находится в разумных пределах. Калина с мотором 1,6 требует меньше 8 л бензина. Из интересных фактов отметим, что двигатель соответствует нормам Евро-3, а топливный бак вмещает 50 л топлива. Таким образом, автомобиль сможет проехать с полным баком порядка 600 километров. Дорогие и инновационные иномарки показывают куда больший пробег, но для автомобиля бюджетного сегмента такие характеристики вполне приемлемы. Следующий мотор имеет объем в 1,4 литра, а конечная мощность агрегата составляет 89 «лошадей». Такая Лада Калина потребляет всего 7 литров бензина, а максимальная скорость достигает этих же 160 км/ч. Различий между двумя вышеперечисленными моторами немного, и они заключаются в объеме, расходе топлива и мощности. Но существует и третий двигатель. Это 1,6-литровый 98-сильный бензиновый двигатель. Лада Калина седан предлагается с таким силовым агрегатом только в исполнении «Люкс», включающей в себя литые диски, кондиционер, противотуманные фонари, обогрев передних сидений, брусья безопасности и ABS. С таким оборудованием модель стоила 351 тысячу рублей. Говоря о технических характеристиках, стоит отметить экономичность(всего 7,2 л топлива на целых 100 километров) и довольно высокую максимальную скорость(четырехдверная Лада Калина с 98-сильным мотором развивает 183 километра в час). Возвращаясь к мотору, можно заметить, что он соответствует тем же требованиям Евро-3.

Достоинства Лады Калины

В целом Лада Калина седан — это доступный и удобный автомобиль. Он прекрасно подойдет как для семьи, так и для ежедневных поездок по городу. А вместительное багажное отделение позволит Вам взять хотя бы все самое необходимое на дачу. Как говориться, лучше перевезти хотя бы что-то, чем совсем ничего. Что касается молодежи, то такие покупатели оценят стильный дизайн модели и гармонию в дизайне.

Лада Калина седан: технические характеристики

1,6 л. 8-кл. (Евро-3) 1,6 л. 16-кл. (Евро-3) 1,4 л. 16-кл. (Евро-3)
Длина, мм 4040
База, мм 2470
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Объем багажного отделения, куб. дм. 400
Колея передних колес, мм 1430
Колея задних колес, мм 1410
Масса в снаряженном состоянии, кг 1080
Полная масса автомобиля, кг 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 450
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596 1390
Максимальная мощность, кВт / об.мин. 59,5 / 5200 72 / 5600 65.5 / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2500-2900 145 / 4000 127 / 4200-4800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Максимальная скорость, км/ч 160 183 165
Расход по смешанному циклу, л/100 км 7,8 7.2 7,0
Коробка передач с ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,9 3,9
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/70 R13 (80, 82, T,H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) 175/ R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H)
Емкость топливного бака, л 50
Понравилось? Лайкни нас на Facebook