Покупаем подержанный Renault Megane третьего поколения (2008-наши дни). Тест Mazda3 и Renault Megane: возрастные противоречия Характерные проблемы и неисправности

3, приходит осознание, что прототипы машин, казавшиеся десять лет фантастикой – уже на наших дорогах. Представить вначале 2000-х подобный автомобиль на дороге простому автолюбителю было невозможно – это было немыслимым. А сегодня автолюбители обсуждают Меган 3, высказывают в отзывах замечания, некоторые делают заключения об устаревшей пятиступенчатой коробке переключения передач, аудиосистеме.

Настоящий гольф класс

Деление современных автомобилей на классы зачастую по привычке привязывают к габаритам. Такая классификация по отзывам уже неактуальна и единственным реальным мерилом является ценовая категория.

Руководствуясь стоимостью, Renault Megane III можно отнести к среднему классу легковых автомобилей. Эту ступень занимают современные машины по цене свыше 10000 евро.

Как правило, они экономичны и соответствуют всем стандартам экологичности, в них используются передовые технологии безопасности, комфорта, управляемости. Качество исполнения таких автомобилей соответствует высоким европейским требованиям, потому что основной рынок их сбыта Западная Европа.

Современные показатели

Отечественный рынок автомобилей ориентирован на бюджетный класс машин, поэтому российскому потребителю предлагается Рено Меган 3, только с тремя бензиновыми двигателями:

  1. 1600 см³ мощностью 106 л.с. при 6000 об/мин. Данный ДВС комплектуется 5 МКПП. Выдает максимальный крутящий момент 145 Нм при 4250 об/мин. Заявлен средний расход топлива 6.7 л на 100 км. Он способен разогнать машину до сотни за 11.7 с. Максимальная скорость 183 км/ч;
  2. Второй двигатель имеет такой же объем 1.6, но совершенно другие характеристики: по мощности 114 л.с.; максимальному крутящему моменту 155 Нм при 4000 об/мин; скорости, ограничивающейся отметкой 175 км/ч; расходу топлива – 6.6 л на 100 км; разгон за 11.9 с до 100 км/ч. Достигаются такие параметры благодаря совместной, слаженной работе с коробкой вариатором;
  3. Двухлитровый агрегат мощностью 137 л.с., достигающиеся при 6000 об/мин и максимальным крутящим моментом равным 190 Нм на 3700 об/мин, может оснащаться шести ступенчатой МКПП. В результате автомобиль расходует 8 л на 100 км, разгоняется до сотни за 9.9 секунд и способен разогнаться до 200 км/ч. Возможен вариант модели с вариатором. В таком случае получается небольшое снижение среднего расхода топлива на 0.2 л, но показатели динамик разгона и максимальной скорости будут ниже – 10.1 с и 195 км/ч соответственно.

Инженеры Рено отказались от использования в конструкции Меган 3 автоматической коробки передач, которая уже давно получала нелестные отзывы, и предложили автолюбителям более экономичный вариатор. Этот агрегат выполнен с использованием новой технологии X-tronic, отличительная черта которого по отзывам - дополнительный двойной редуктор, обеспечивающий плавность передачи энергии от двигателя к колёсам. При этом у модели уменьшаются потери мощности, обеспечивая хорошие показатели экономичности, управляемости и комфорта.

Особенности, которые радуют

Главными достоинствами Renault Megane III по многочисленным отзывам счастливых обладателей модели, является качественный салон. Пластик торпедо, обивка, наполнитель и регулировки сидений – на высочайшем уровне. Садясь за руль Megane 3 и заводя мотор, сразу начинаешь понимать, чем отличается настоящий гольф класс от бюджетных автомобилей, а проехав первую сотню, уже привыкаешь к этому удобному, приятному в управлении автомобилю.

Эргономика органов управления просчитана до мельчайших подробностей, все кнопки, рычаги размещены логично и сами “ложатся под руку” по мере надобности. Для Меган 3 это весьма неожиданное поведение, зная их тягу к экстравагантным выходкам, единственным таким казусом модели, по отзывам, можно считать архитектуру подлокотника.

Салон Рено Меган 3 вполне просторный, хоть машина обладает компактными размерами:

  • Длина всего лишь 4.3 метра;
  • Высота 1.47 м;
  • Ширина 1.8;
  • Колёсная база 2641 мм;
  • Клиренс при загрузке 158 мм.

По отзывам владельцев в Renault Megane 3 комфортно размещаются 4 человека. В случае, когда на задний ряд сидений модели добавляется третий пассажир, то вальяжный простор пропадает, и все трое будут ощущать дружеское чувство локтя.

Подводя итог изучению Renault Megane 3-го поколения, можно отметить, что, судя по отзывам, машина у французов получилась надёжная и комфортная. В глазах отечественных автолюбителей уровень французских машин значительно повысился. Вполне логично предположить, что Рено Меган 3 подготовил отличную почву для начала успешных продаж четвёртого поколения модели.

22.11.2016

– один из бестселлеров на автомобильном рынке, однако, мнения, стоит ли покупать этот автомобиль в подержанном варианте, у автолюбителей сильно расходятся. Так, например, есть мнение, что Меган нужно покупать только новым, эксплуатировать в течении строка гарантии, а затем продавать. Есть и другая точка зрения – если внимательно следить за состоянием автомобиля, использовать качественные горюче смазочные материалы, а также не пренебрегать своевременным обслуживание, то Меган третьего поколения послужит верой и правдой не одну сотню тысяч километров. А вот, как на самом деле обстоят дела с надежностью, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Рено Меган было представлено в 1995 году, машина была разработана, чтобы сменить на рынке устаревшую модель «Рено 19 ». Новинка была представлена в двух модификациях – пяти- и трехдверном хэтчбеком. Второе поколение Рено Меган было представлено на обозрение широкой публики на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был построен на новой платформе « C platform «. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими рубленными линиями и являлась продолжением идей, заложенных в Renault Avantime. Рено Меган 3 в кузове хэтчбек был представлен в 2008 году на автошоу в Париже. Модели в кузове универсал и купе предстали перед мировой общественностью в Женеве в 2009 году.

Над первым прообразом Рено Меган 3 инженеры компании «» начали работать после начала официальных продаж второго поколения этой модели. Меган 3, по сравнению с предыдущей версией, значительно потерял в объеме багажного отделения, удобстве доступа и обзорности. В марте 2010 года состоялась презентация «Renault Megane CC». Главной изюминкой этого автомобиля стала складывающаяся стеклянная крыша площадью чуть менее одного квадратного метра. Рено Меган 3, по большому счету, был обновлен только снаружи, так как большинство деталей и технических решений были позаимствованы у предшественника. Такое решение позволило существенно уменьшить инвестиции на разработку нового автомобиля. В 2012 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого значительно расширился список дополнительных опций. Основная часть автомобилей, предназначенных для рынка СНГ, собирались в России и Турции.

Достоинства и недостатки Рено Меган 3 с пробегом.

В третьем поколении Мегана производитель отказался от использования пластиковых элементов кузова (передних крыльев). Что касается коррозионной стойкости, то она на высоком уровне, и если автомобиль не восстанавливался после ДТП, то ржавчина на нем не появляется достаточно долго. Как и большинство производителей, компания Рено сэкономила на качестве лакокрасочного покрытия, поэтому, сколам, царапинам и вспучиванию краски на кузове автомобиля старше 3-х лет не стоит удивляться. А вот, если их нет, то это уже тревожный звоночек и повод для тщательной проверки геометрии кузова. Очень часто от резких перепадов температуры на лобовом стекле, в районе воздуховодов, появляются трещины, обратите на это внимание при осмотре, так как новое стекло обойдется от 200 до 400 у.е.

Силовые агрегаты

Комплектуется дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами разной степени форсировки – бензиновые 1.4 (130 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 2.0 (135, 143, 150 и 180 л.с.); дизельные 1.5 (90, 110 л.с.), 1.9 (130 л.с.) и 2.0 (160 л.с.). Основная часть дизельных автомобилей завезена к нам с Европы. Покупать такие машины достаточно рискованно, так как практически все они имеют большие пробеги (от 200000 км), а для того, чтобы продать Вам такой автомобиль подороже, продавцы скручивают пробег, минимум 100000 км. Самое большое распространение на вторичном рынке получил мотор 1.5. Одна из распространенных проблем данного силового агрегата это выход из строя сажевого фильтра. Первыми признаками забитого катализатора будут ухудшение динамических показателей двигателя, а также не устойчивая работа мотора на холостых. Затягивать с заменой катализатора не стоит, если не хотите проводить дорогостоящий ремонт двигателя.

Ближе к 200000 км требуется замена вкладышей турбины, при неправильной эксплуатации она может прослужить и менее 100000 км. Замена турбины удовольствие не из дешевых, поэтому, при диагностике уделите ей особое внимание. Двигатель 2.0 – пожалуй самый интересный вариант среди дизельных моторов, в отличии от остальных дизельных силовых агрегатов, он оснащен металлической цепью ГРМ, которая обладает большим ресурсом (до 200000 км). Покупая машину с дизельным мотором нужно понимать, что их топливная система требовательна к качеству топлива, и если заправляться на непроверенных заправках, дорогостоящий ремонт не заставит себя долго ждать.

Как показал опыт эксплуатации, бензиновые силовые агрегаты обладают рядом недостатков. Так, в частности, в моторе 1.6 вместе с ремнем ГРМ необходимо менять фазорегулятор, если этого не делать, то, со временем, двигатель перестанет запускаться (ресурс фазорегулятора 50-70 тыс. км). Самый распространенные недостатки, которыми обладают все бензиновые моторы – часто выход из строя стартер, катушки зажигания и свечи. Также, стоит отметить небольшой ресурс демпферного шкива коленвала, как показывает практика, он изнашивается на пробеге 60-80 тыс. км. При разрушении частички шкива попадают под ремень ГРМ, это может привести к обрыву ремня, по этой же причине обрывается и ремень навесного оборудования.

Трансмиссия

Для Рено Меган 3 доступен широкий выбор трансмиссий, пяти- и шестиступенчатая механика, а также четырех-, пяти- и шестиступенчатый автомат. Теоретически, механическая и автоматическая коробки передач считаются не обслуживаемыми, однако многие специалисты с этим не согласны и рекомендуют обслуживать коробку не реже, чем раз в 60000 км. Опыт эксплуатации показал, что автоматическая трансмиссия более надежна, чем механика. Самыми распространенными проблемами механической коробки считаются: выход из строя подшипника первичного вала на пробеге до 100000 км и закисание тросиков управления выбором передачи (требуется постоянная смазка). Диск и корзина сцепления достаточно выносливы и с легкостью выхаживают более 120000 км, а вот выжимной подшипник не может похвастаться таким ресурсом и требует замены после 50-70 тыс. км. Автоматическая трансмиссия достаточно надежная, и при должном обслуживании без ремонта прослужит 250-300 тыс. км.

Салон

Салон Рено Меган имеет не только оригинальный дизайн, но и качественные материалы отделки и шумоизоляции. Благодаря использованию мягкого пластика и качественной сборки, сверчки в салоне – большая редкость даже для автомобилей старше 5-ти лет. Значительных проблем с электрооборудованием автомобиль не имеет, однако, собственники на форумах нередко обсуждают неудобства, вызванные сбоем в системе, которая считывает информацию с чип карты.

Ходовые качества Рено Меган 3 с пробегом

Ходовая Рено Меган 3 не отличается выносливостью, но достаточно комфортная в эксплуатации и дешевая в ремонте. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – торсионная балка. Типичные неисправности передней подвески: быстрый износ втулок и стоек стабилизатора (максимальный строк службы 15-30 тыс. км), сайлентблоки рычагов живут до 50000 км. Амортизаторы и опорные подшипники, в среднем, служат около 70000 км. Ближе к 80000 км потребуется замена шаровых опор и ступичных подшипников. Остальные элементы подвески выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска относится к разряду «не убиваемых», но и здесь есть небольшой подвох. Перед покупкой, обратите внимание на состояние задних тормозных дисков, дело в том, что в них интегрированы ступичные подшипники, из-за этого эта деталь считается самой дорогой в подвеске, цена за один диск доходит до 200 у.е. Что касается рулевого управления, то особых проблем оно не доставляет. Рулевые наконечники, в среднем, выхаживают 50-60 тыс. км, тяги – до 100000 км.

Итог:

– неплохой вариант в этом ценовом сегменте, и, практически, ни чем не уступает в плане надежности своим конкурентам, а в плане стоимости обслуживания и ремонта – выглядит немного предпочтительней других моделей. Выявленные слабые места не существенные, и для их устранения не требуются значительные капиталовложения.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Небольшой расход топлива дизельных моторов.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Невысокая стоимость запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Небольшой клиренс (165 мм).
  • Небольшой ресурс многих деталей ходовой.

Mazda3 Supreme с опциями 2.0 (150 л.с.) 6АКП - 1 154 750 руб. и Renault Megane Expression с опциями 2.0 CVTX - 880 000 руб.

Представили

Новая Mazda3 - третья модель (после СХ5 и Mazda6), построенная по фирменной технологии Skyactiv. У машины другие пропорции кузова, дизайн, интерьер и техническая начинка. Новые бензиновые моторы - атмосферные, но с непривычно высокой для серийных версий степенью сжатия 14:1. В России автомобиль продается с двигателями Skyactiv 1,5 и 2,0 л (120 и 150 л.с.) и 6-ступенчатыми «механикой» (только 1,5 л) и «автоматом», а также с 1,6-литровым (104 л.с.) мотором в сочетании с 5-ст. МКП или 4-ст. АКП от Mazda3 ушедшего поколения, который оставили для нашего рынка.

В российской версии Mazda3 2-литровый двигатель Skyactiv дефорсирован до 150 л.с.

Megane третьей генерации на рынке уже шесть лет. Имеет устойчивый круг поклонников. Уже пришло время обновить модель в соответствии с новейшими течениями в автомире, но в Renault ограничились приведением внешности к современному корпоративному виду: новые передние оптика, бампер и ванденакеровская «бабочка» с большой эмблемой по центру. У нас Megane доступен с хорошо знакомыми моторами 1,6 и 2,0 л (106 и 137 л.с.) в сочетании с МКП или вариатором.

Посмотрели

Mazda3 еще не успела примелькаться и продолжает восхищать почти живым кошачьим взглядом фар, длинным, обещающим драйв капотом и поджарой кормой. Интерьер - продолжение внешности: передние кресла с выразительными валиками боковой поддержки, комбинация приборов, в которой доминирует тахометр, а также монитор на передней панели, стилизованный под модный ныне планшет. Но красота требует жертв. Среди них - скромный багажник, тесноватый задний диванчик и крыша, давящая на макушку среднестатистическому гражданину.

Фирменный реновский джойстик управления аудиосистемой требует привычки. Эта еще недавно опция теперь во всех комплектациях Megane

Megane даже в новом «макияже» выглядит скромнее. Новая оптика, передний бампер и огромный ромб эмблемы оживили внешность, но скрыть возраст модели не смогли: в профиль и сзади в нем читается старый добрый Megane. Давно знакомый интерьер и неплохие по сути, но выглядящие дешевле, чем стоят, материалы праздника не создают. Зато сзади здесь удобнее: сиденья с нормальным наклоном спинки, запас над головой достаточный и багажник вместительнее, чем у Mazda3.

Прокатились

Садясь за руль Mazda3, невольно настраиваешься на быструю езду. И, в общем-то, практически сразу понимаешь, что «японка» всегда готова немного пошалить, лишь бы водитель был не против. Легкий и вполне информативный руль, адекватная реакция на работу газом и тормозом вызывают желание ехать быстрее потока и в городе, и на трассе. Нельзя сказать, что все идеально. Но за живой характер двигателя и достойную шумоизоляцию хочется простить мелкие огрехи в настройке подвески: излишнюю подробную трансляцию неровностей дороги на кузов, частое срабатывание на отбой и чуть великоватые крены на дуге. При всем этом бороться с машиной не приходится, а процесс управления приносит немало удовольствия.

Салон новой Mazda3 производит приятное впечатление свежим дизайном и хорошими материалами. Посадка за рулем комфортна практически при любом росте. Хваткий руль и удобное кресло настраивают водителя на активную манеру езды

Интерьер «француза» на фоне оппонента выглядит не столь ярко и привлекательно: дизайн более консервативный, материалы достойного качества, но выглядят победнее, а посадка за рулем не провоцирует на активное маневрирование в потоке и быстрое движение по трассе

За рулем Megane мир тускнеет. Интенсивный разгон кажется бесконечным, особенно под шум мотора и монотонный вой вариатора, а хваткость тормозов сопровождается неприятным клевком. Негатив от силового агрегата, увы, мало компенсируют более энергоемкая подвеска и ощущения прозрачности рулевого управления в городском диапазоне скоростей. Но стоит выскочить на загородную трассу и поехать «как все», замечаешь стремление «француза» уклониться от движения по прямой - практически все время приходится чуть-чуть подруливать, и перемещение в пространстве превращается в работу.

Приценились

Megane относительно недорог: в базе - Authentique 1,6 л (106 л.с.) 5-ст. МКП − он стоит 646 000 руб. Все необходимое есть: пара подушек, ABS c BA, кондиционер, «музыка», ЦЗ с ДУ, электропакет. Всего комплектаций пять: еще Comfort, «ограниченная серия», Expression и Dynamic. Самая дорогая с топовым силовым агрегатом 2,0 л (137 л.с.) и вариатором обойдется в 883 000 руб. Но и здесь при четырех подушках и паре шторок безопасности ESP - опция (19 500 руб.). Зато кожаная обивка кресел стоит всего 40 000, а легкосплавные 17-дюймовые колеса − 15 000 руб.

Кнопка пуска двигателя вкупе с чип-картой бесключевого доступа в салон во всех версиях, кроме базовой

Базовый хэтчбек Mazda3 (Active) c мотором 1,6 л (104 л.с) и 5-ст. МКП обойдется в 760 000 руб. В нем полный набор систем безопасности: четыре подушки, шторки, ABS, система стабилизации. По оснащению удобствами все то же, что и у Megane. Самый мощный мотор 2,0 л (150 л.с.) сочетается только с 6-ст. АКП и доступен лишь в топовой версии за 975 000 руб. Кожаный салон предлагается только в комплекте с другими опциями − Пакет №7 (161 000 руб). Интересно, что «матрешку» можно купить всего за 646 000 руб., но это будет седан в самой простой комплектации Drive 1.6 5-ст. МКП без кондиционера. В остальном оснащение аналогично самому доступному хэтчбеку Mazda3.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Среди одноклассников Mazda3 сегодня один из самых ярких автомобилей. Не сочтите за рекламу, она действительно красива и снаружи, и внутри. Сегодня это одно из главных слагаемых коммерческого успеха. Megane, безусловно, похорошел, но ощущение, что он немного из прошлого, слишком стойкое и в интерьере, и на ходу. Он практичнее и дешевле, но, сэкономив на покупке, трудно будет избавиться от чувства легкой зависти к тем, кто все-таки напрягся и взял более современную «матрешку».

Наталья Насонова, выпускающий редактор:

Частично не соглашусь с коллегой. «Кому и кобыла - невеста», как говаривал дворник Тихон. При цене до 1 млн руб. разница в 100 тысяч весьма ощутима. О Mazda3 уже все давно сказано - драйвовая красотка. Megane же оставляет впечатление причудливой смеси практичного с богатым: функция складывания зеркал, бесключевой доступ, шикарный тачскрин… А вот завистливо глазеть на соседей по потоку не придется - держать «француза» обеими руками нужно постоянно, а не только на трассе.

Renault Megane – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Меган менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган третьего поколения в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова. Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane III оборудовано хорошо. Все машины оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились: панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган не отличается выносливостью, но дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – торсионную балку. Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Рычаги могут потребовать замены уже после 60 000 км. Проблемы с опорными подшипниками чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже. Порой подводят и ШРУС.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 12 000 рублей – за два диска.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания. В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства, двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем не видать.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составляет астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа. Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ, с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

Двухлитровая модификация комплектуется исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250.

Кузов

Кузов Megane не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивается, но это не является обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе придется выложить около 19 000 рублей, в неофициальном – всего около 8000 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить попадание воды в указатель поворота, расположенный в зеркале. Владельцы указывают на еще один момент - водоотвод под лобовым стеклом. Когда он забивается листьями и грязью, вода может повредить механизм стеклоочистителя. К счастью, обычно его можно спасти.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора.

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неиспранвость может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется торсионная балка с продольными рычагами.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Заключение

Renault Megane III достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic .

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

5d

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

RS

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • при резком перепаде температур лопается лобовое стекло. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются зимой владельцы отапливаемых гаражей;
  • быстро изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. К счастью, замена обходится дешево;
  • встречаются проблемы с электрикой;
  • первые дизельные версии имели проблемы с сажевым фильтром;
  • нежное лакокрасочное покрытие со временем обрастает сколами и царапинами;
  • попадание влаги в багажник из-за плохой прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • отказ датчиков давления в шинах - машины 2008-2010 года;
  • неисправность электрической блокировки рулевого колеса. Приходится менять замок управления;
  • сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления. Причина – короткое замыкание электропитания электродвигателя из-за контакта с рулевым валом;
  • загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 - 2016)

Версия

Двигатель

бенз. турбо

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

Крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива в л/100 км *

* Данные производителя

Автомобиль Рено Меган достаточно большим спросом пользуется на отечественном рынке. Но как показывает опыт данный спрос, уменьшается из года в год. Обусловлено это наверняка из-за увеличения статистики и достаточного количества отзывов о данном автомобиле. Поэтому далее описаны основные недостатки Renault Megane третьего поколения с которыми сталкивались владельцы данных автомобилей и о которых важно знать каждому потенциальному покупателю.

Слабые места Рено Меган 2009–2016 гг. выпуска

  • «Сажевик»;
  • Фазорегулятор;
  • Стартер;
  • Подшипник первичного вала МКПП;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Лобовое стекло.

Теперь подробнее…

Сажевый фильтр (у автомобилей с дизельными двигателями).

Сразу можно сказать, что при эксплуатации автомобиля в европейских странах сажевый фильтр доставляет не так много проблем, как при эксплуатации Меган 3 в России. Обусловлен это, как ни странно, низким качеством отечественного дизельного топлива. Поэтому не только в Renault Megane сажевый фильтр является головной болью для владельцев своих автомобилей, но и в других автомобилях других марок и моделей с дизельными двигателями. Соответственно при выборе Меган с дизельным двигателем важно обратить внимание на отсутствие на консоли ошибок о засоренности «сажевика» и проверить внешне динамические характеристики автомобиля. При забитом фильтре теряется мощность, плавают обороты на холостом ходу и периодически появляется дымный выхлоп.

Фазорегулятор.

Одной из распространенных проблем в Megane является фазорегулятор. В основном средний ресурс работы фазорегулятора такой же, как и ремня ГРМ, т.е. 50-60 тыс.км. Поэтому практически всегда при замене ремня ГРМ меняется и фазорегулятор. Первыми признаками умирающего фазорегулятора является характерный шум (скрежет и стуки) при запуске двигателя. Соответственно при покупке Рено Меган необходимо обратить внимание на отсутствие характерных звуков при работающем двигателе.

Стартер (у авто с бензиновыми двигателями 1.6 л.).

К сожалению, стартер на автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра является больным местом. Первыми признаками и последующими при проблемах со стартером является повышенный шум (скрежет, стук) при запуске двигателя. Обусловлено это тем, что стартовый механизм не уходит в исходное положение после запуска и происходит последующий «громкий контакт» с зубьями маховика. Поэтому при покупке автомобиля необходимо несколько раз завести и убедиться в удовлетворительной работе стартера.

Подшипник первичного вала (на машинах с МКПП).

Выход из строя подшипника первичного вала механической коробки передач встречался еще в гарантийный период эксплуатации. Следовательно, если у кого не возникло проблем с подшипником на гарантии, то в скором времени это произойдет. И вообще при покупке любого автомобиля необходимо тщательно проверить работоспособность любой коробки передач и отсутствия посторонних шумов и звуков при переключениях передач. Важно помнить, что КПП является вторым по значимости агрегатом в автомобиле.

Выжимной подшипник сцепления.

Сцепление в общем не является слабым местом, а вот ресурс выжимного подшипника составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега. Первым признаком болячки наRenault Megane, как и на других автомобилях с МКПП, касаемо выжимного подшипника является стук при выжиме сцепления с заведенным двигателем. При полном разрушении подшипника передачу включить, вовсе не получится. Поэтому важно при пробном пробеге перед покупкой обратить внимание на работу сцепления и отсутствие посторонних стуков при переключении передач.

Лакокрасочное покрытие автомобиля это самое первое, что бросается в глаза при внешнем осмотре. А так как ЛКП на Мегане не отличается высоким качеством необходимо тщательно осмотреть весь кузов автомобиля и особое внимание уделить на пороги, дверь багажника и крылья. Зачастую ЛКП в вышеуказанных местах начинает пузыриться. Важно отметить, что лак очень восприимчив даже к мельчайшим соприкосновением с незначительными предметами.

Слабое лобовое стекло.

Многие владельцы Меганов третьего поколения сталкивались с такой неприятностью, как при включении печки лобовое стекло могло в нескольких местах растрескаться. Важно помнить, что если замена простого лобового стекла не так уже и дорого, то замена стекла с датчиком дождя это в несколько раз обойдется дороже. Обратить на это необходимо тем более не займет много времени.

Основные недостатки Renault Megane 3-го поколения

  1. Нарекания по электронике;
  2. Недостаточная шумоизоляция моторного отека;
  3. Мало места задним пассажирам;
  4. Недостаточная обзорность;
  5. Дорогие тормозные диски;
  6. Низкий процент возможности ремонта собственными силами;
  7. Быстрое падение в цене.

Итог.
В заключение можно сказать, что Рено Меган не блещет своим качеством по сравнению со своими конкурентами других марок и моделей. Поэтому перед покупкой автомобиля необходимо учитывать все слабые и сильные стороны Мегана и делать соответствующие выводы. А самое важное, в случае, если же выбор пал на Меган, это при покупке полностью продиагностировать все системы и агрегаты автомобиля в авторитетном сервисе.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, пишите в комментариях о частых поломках и болячках вашего Мегана выявленные в процессе эксплуатации.

Was last modified: Октябрь 16th, 2018 by Administrator

Категория

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

  • - Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль...
  • - SsangYong Rexton - среднеразмерный внедорожник класса К2. Серийное производство флагманской модели было начато более 17 лет тому назад. Разработана...
  • - Появление такого автомобиля, как Пежо 407 не только на зарубежных рынках, но также и на отечественном нельзя было не заметить. Машина в то время...
5 сообщения на статью “Слабые места и недостатки Рено Меган третьего поколения
  1. Дмитрий Еремин
  2. Александр

    Поддержу Дмитрия. Опыт владения Меган3 TDi, 110л.с. уже 4 года. Пригнан из Франции в 2014 году, с пробегом 50 т.км (родной 142 т.км.)) Сам проехал еще 150 т.км.
    Сажевый фильтр не беспокоил 3 года, пока периодически ездил по трассе. На 4-й год начали иногда проявляться ошибки сажевого, но после выезда на трассу и небольшой поездки (20-50 км) все пропадает. На трассе авто само прожигает сажевый. По сцеплению, коробке, двигателю проблем нет. ЛКП на арках в двух местах немного облупилось, под ним металл оцинкован. Езжу так 2-й год, нет и намека на ржавчину. По замене у меня почти аналогично: опоры амортизаторов, амортизаторы 2 шт (только потому, что пробил 1стойку), диски тормозные передние и одна шаровая. Тросоки ручника. Остальное расходники. Езжу и радуюсь, машиной доволен.

  3. Андрей

    Вас обоих объединяет, что купили авто и пригнали из Франции, поэтому у вас менее выраженные недостатки.
    Не многие себе могут позволить такую качественную сборку.
    Условия эксплуатации сравнив с зарубежом и в России — существенно отличаются и машины с таким пробегом можно считать новыми.
    Условия эксплуатации, климат, качество дорожного покрытия — надо учитывать.

  4. Валентина

    Владею 2х л меганом 137лс с 2013г турецкая сборка замена амортизаторов замена тормозных колодок сейчас глючит концнвик свободные руки в сырую погоду за 5 лет замена масла и по гарантии в кпп тросик замена ВСЕ ДОВОЛЬНА РЕАОМЕНДУЮсобираюсь и дальше эксплуатировать

  5. Дмитрий

    Владею рено меган 3 дизель 2010 г.в. пробег 260 тыс. За это время появился один пузырь на пороге,который под краской оцинкован и дальше не цветет. Цвет кузова за это время не выцвел. Менял ходовку, сажевик вырезан, сцепление родное, залез поменять вкладыши на 200 тыс, но на них не одного задира небыло. Вкладыши начинают задираться из за качества масла или перелива форсунок(которые меняют качество масла) если масло менять через 8 тыс проблем не будет. Заправляюсь на лукойле и роснефти. Зимой с заводом машины проблем небыло, нужно вовремя менять топливный фильтр. В салоне тихо, обшивка мягкая а не дешевый пластик как во многих современных авто. По расходникам машина не дорогая в обслуживании.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook