Секреты правильной полировки машины своими руками. Полируем автомобиль своими руками

2924 Просмотров

Если ваш автомобиль со временем потерял свою красоту и блеск, то нужно срочно приводить в порядок кузов. Конечно же, если есть , процесс будет быстрым, но есть и варианты, когда нужно отполировать автомобиль без полировочной машинки. Еще несколько лет назад люди и не могли мечтать о качественной полировке без применения дорогостоящего оборудования. Но уже в современном мире есть множество приспособлений, с помощью которых можно произвести полировку без особых усилий и без полировочной машинки.

Следует обратить внимание на то, что если сразу же не , то это может в скором времени привести к ржавлению кузова. Чаще всего ржавеют арки и пороги автомобиля именно потому, что в них врезаются камни от колес и царапают поверхность, тем самым оголяя металл.

Подготовка

Конечно же, перед тем, как начать любой процесс, нужно основательно подготовиться, не является исключением и ручная полировка кузова.

  • В первую очередь требуется выбрать и купить специальные средства, перед тем, как полировать машину вручную. К выбору нужно подходить с особой внимательностью, ведь от выбора правильных средств зависит качество полировки авто своими руками. На сегодняшний день на полках любого магазина для авто можно найти огромный выбор различных средств, чтобы можно было своими руками без полировочной машины. Каждое средство уникально по-своему, поэтому все они различаются своей эффективностью, качеством и, конечно же, ценой. Бывает такое, что один производитель делает средства с разным коэффициентом полезного действия. Именно поэтому нужно внимательно изучать все надписи на упаковке, если магазин без продавца, или же уточнять у менеджера отдела, который обязан разбираться в продукции.
  • Вторым важным условием, при котором можно отполировать авто самому, является место проведения работ. Это должно быть теплое, сухое, светлое и хорошо проветриваемое помещение. Оно должно обязательно соответствовать всем трем параметрам, потому что, если будет пропущен хотя бы один пункт, то можно свести на нет всю работу. Дело в том, что только в теплом месте можно развести средства до нужного состояния и свободно нанести на . Светлым место должно быть из-за того, что только при хорошем освещении будут видны все дефекты кузова, и только так их можно устранить. Желательно проводить осмотр машины в солнечную погоду на улице, помечая дефекты маркером. Кроме всего этого, требуется еще обильное попадание воздуха, потому что многие средства в этом процессе имеют вредные вещества, которые выделяются при использовании, а еще пыль. Все это может негативно отразиться на состоянии человека.
  • Третьим условием считается чистый кузов автомобиля. В этом случае требуется промыть машину до такого состояния, чтобы были видны все дефекты кузова. Это обязательное условие, потому что только так можно обнаружить все царапины, трещины или сколы. Промывать машину желательно с применением различных шампуней и моющих средств, которые есть в каждом магазине для автомобиля. Машину можно помыть своими руками, что увеличит шансы найти все дефекты. После этого нужно просушить машину с помощью сухой тряпки. Это тоже увеличит шансы найти все дефекты на кузове. Затем требуется изолировать все те элементы, которые не будут подвергаться полировке. Чаще всего это пластиковые элементы кузова машины или даже металлические, если производится локальная полировка авто своими руками.
  • Последним условием, которое должно быть обеспечено во время подготовки кузова авто перед полировкой, – это то, что в одном гараже с авто не должно быть другое авто, которое во время полировки будет обрабатываться. Дело в том, что частички пыли, грязи и песка, которые могут быть на другом авто, спокойно могут попасть на кузов полируемой машины и нанести серьезные повреждения. В таком случае нередко приходится перекрашивать всю машину, если производилась полная окраска кузова автомобиля.

Полирование

Это самый ответственный этап во всем процессе. Дело в том, что все нужно делать с определенным темпом, но качественно.

Многие знают о том, что полироль засыхает за 3-5 минут после нанесения, поэтому всю обработку нужно успеть произвести до засыхания, а иначе придется все переделывать заново, но только на следующий день, потому что можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Как уже понятно, полирование – процесс многоэтапный, поэтому следует выделить несколько основных этапов.

  1. На первом этапе требуется приготовить весь необходимый инструмент и средства перед началом операции. Это считается первым этапом, потому что все это нужно выбрать и купить в магазине.
  2. Вторым этапом считается полная промывка и сушка авто.
  3. Третьим этапом считается нанесение полиролей на машину своими руками.
  4. И последний этап заключается в просушке кузова авто.

Особое внимание приходится обратить именно на нанесение полироли. На самом деле тут нет ничего трудного, главное соблюдать определенные правила.

  • В первую очередь нельзя добавлять слишком много средства на один раз. Дело в том, что оно очень быстро сохнет (3-5 минут), если за это время не успеть растереть, то оно засохнет и придется все переделывать.
  • После полного растирания эмульсии нужно протереть кузов влажной салфеткой.

Как мы знаем, лакокрасочное покрытие автомобиля ежедневно подвергается сильному воздействию внешних факторов. Это и постоянные перепады температуры, и мелкая дорожная пыль, которая на скорости будто въедается в краску, тем самым образовывая микротрещины.

Благодаря полироли на ЛКП появляется тонкий защитный слой, который предотвращает выцветание краски и появление на ней различных деформаций. Если регулярно производить полировку, вы сохраните тот первозданный вид авто, который был дан ему производителем, не прибегая к малярным услугам на СТО.

Типы полиролей

Прежде чем ответить на вопрос о том, как полировать машину своими руками, рассмотрим разновидности защитных средств. Они подразделяются на два типа. Защитная полировка может быть как с тефлоновой, так и восковой основой. Разница между ними заключается в длительности выполнения защитной функции. К примеру, тефлоновые полироли способны не терять своих свойств до 7-8 моек. В то же время восковые аналоги смываются уже на второй-третий раз.

Сколько времени занимает данная процедура?

Как показывает практика, на полировку кузова простой легковушки вручную уходит от 30 до 50 минут. Наличие специальных машинок с насадками способно ускорить этот процесс в 2-3 раза.

Регулярность выполнения

Как часто нужно производить подобные работы? Специалисты рекомендуют полировать кузов автомобиля не реже чем 1 раз в 3-4 месяца. Если вы очень редко используете транспортное средство (к примеру, лишь в выходные дни 1-2 раза в неделю), достаточно производить работу 1 раз в полгода. Можно ли полировать машину чаще? Конечно, можно, автомобилю это не вредит. Но каждый раз перед работой машину нужно тщательно мыть, чтобы удалить остатки воскового или тефлонового вещества. На грязную машину ни в коем случае нельзя тереть полироль. Так вы лишь вредите лакокрасочному покрытию автомобиля - собственноручно вдавливаете в него мелкие частицы пыли и отложений.

Сколько это стоит в автосервисах?

На СТО за подобные услуги запросят порядка 1 тысячи рублей. Если учесть то, что цена одного тюбика полироли ТЕМРО стоит до 100 рублей, то становится ясно, что самостоятельно делать эту процедуру гораздо дешевле. Причем одного флакона обычно хватает на 2 раза.

Абразивная полировка

Очень много мастерских рекламируют такую услугу, как абразивная полировка. Также она называется восстанавливающей. Данный вид работ применяется в тех случаях, когда автомобиль нуждается в устранении микротрещин, царапин и других незначительных дефектов лакокрасочного покрытия. В отличие от простой защитной, такая полировка требует большего времени и наличия специальных инструментов.

Данная работа состоит из нескольких этапов: подготовки ЛКП (это удаление верхнего слоя покрытия) и выравнивания потертостей.

Стоит учитывать, что вместе с царапинами данная полироль удаляет и часть самого лакокрасочного покрытия. Поэтому на один автомобиль рекомендуется применять не более 10 циклов абразивного восстановления. Если цифра будет больше, вместо краски и лака полироль уже будет снимать грунт.

Как полировать машину полировочной машинкой в домашних условиях?

Как не странно, полировку вполне реально сделать дома. Для этого достаточно иметь электродрель либо маленькую болгарку и специальную насадку. Последняя называется полировочной колодкой. Также в магазинах можно приобрести уже готовые машинки для такой работы, однако результат работ будет одинаковым что с болгаркой, что с таким приспособлением.

Суть профессиональной полировки заключается в следующем: во время трения колодка нагревает лакокрасочное покрытие, при этом полироль своими частицами заполняет все мелкие неровности и щели на кузове.

Подготовительные работы

Вне зависимости от того, будете ли вы использовать специальные инструменты во время работ или обыкновенную тряпку, процесс подготовки машины одинаков. Он включает несколько этапов:

1. Полная мойка автомобиля. Ее мы обязательно выполняем перед тем, как полировать машину. После покраски часть лакокрасочного покрытия должна высохнуть на солнце.

2. Удаление различных пятен от насекомых, въевшейся смолы и грязи на ЛКП возле колесных арок. Здесь можно использовать различные химические средства, такие как уайт-спирит, неостерил либо бензин.

3. Обезжиривание поверхности. Вероятно, что на небольших участках кузова после применения моющих средств остались следы. Такие места обычно имеют мутный вид на солнце. Чтобы полироль держалась на кузове максимально долго, следует обработать уайт-спиритом или другими химическими веществами (но не абразивными) весь периметр лакокрасочного покрытия. Кстати, в автомагазинах можно приобрести средство для глубокой очистки Hi-Gear. Оно предназначено для обезжиривания подобных поверхностей. Пользоваться им очень просто. Сначала следует хорошо потрясти флакон, затем нанести вещество на мягкий кусок ветоши и равномерно тереть по всей области кузова.

В результате этого вы увидите, как автомобиль заметно посвежеет внешне.

Полировка

Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.

Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.

Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП - от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.

Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой. Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие. Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.

Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку - ее просто разбросает кусками в другую сторону.

Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.

Как полировать машину после покраски?

Стоит отметить, что данный вид работ несколько отличается от обычного нанесения защитной массы. Дело в том, что полировка после покраски включает целый комплекс работ с применением специального оборудования и автомобильной косметики. Делается она на 3-4 неделе после покраски. Это нужно для того, чтобы лак осел и не образовывал провалы во время полировки. Также такая работа включает устранение различных царапин и неровностей, которые могли появиться от повышенной влажности или негативного воздействия окружающей среды. Кстати, перед тем как полировать машину, необходимо местами натереть ее мелкозернистой шкуркой. Технология данных работ очень сложна, поэтому здесь не обойтись без рук профессионалов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как полировать машину вручную и при помощи машинки.

Как видите, процесс не очень сложный и не очень длительный. Поэтому есть смысл самостоятельно осваивать навыки пользования полироли, а сэкономленные 3-4 тысячи потратить на пару новых шин, колодок или других запчастей.

Красота кузова вашего автомобиля - это важный момент эксплуатации. Этот фактор определяет, насколько привлекательно выглядит машина в контексте других транспортных средств. Но состояние кузова и лакокрасочного покрытия имеет не только визуальные функции и эстетические задачи. Важным аспектом нормального состояния кузовных деталей является отсутствие ржавчины, которую можно упустить и не заметить. Часто при постоянно загрязненных порогах владелец машины не замечает, как небольшой скол превращается в сквозную коррозию, которая лечится исключительно профессиональной сваркой.

Уход за кузовом включает в себя не только мойку, но и такой процесс, как полировка краски. С помощью правильно выполненной полировки можно обеспечить красивый внешний вид и убрать старые царапины, которые создавали ощущение потертости и заезженности автомобиля. Для выполнения качественной полировки нужно знать, чем полировать машину и какие лучше средства для этого выбрать. Сегодня мы опишем особенности подбора материалов и кратко напомним суть выполнения этого процесса.

Выбор полироли для вашего автомобиля - особенности и отличия материалов

Современные типы полироли для автомобилей можно условно разделить на абразивные, синтетические и восковые. Начнем с восковых типов материала для придания вашей машине красивого блеска. Действительно, после обработки такой полиролью авто обретет отличный блеск, станут менее заметны царапины и мелкие сколы. Но уже после первой мойки или после пяти дней эксплуатации авто вернет прежнюю внешность. Также на восковые полировки прекрасно липнет пыль.

Синтетические виды полировки делят на несколько подвидов. Есть химические, восстановительные, защитные, полимерные и прочие виды полироли. Рекомендуем из всего огромного ассортимента обратить внимание на защитные материалы для полировки. Они предназначены для закрепления результатов полировки кузова, что позволяет на длительное время сохранить полученный эффект. Абразивные полироли имеют следующие особенности:

  • наличие в составе твердых мелких частиц, с помощью которых снимается верхний поврежденный слой краски;
  • обработка такой полиролью допускается не чаще раза в два года, иначе краска придет в негодность;
  • за всю жизнь машины лучше не использовать такую полироль больше 6-8 раз, это может полностью стереть защитный слой краски;
  • после обработки абразивной полиролью необходимо защитить кузов дополнительными материалами;
  • работа с абразивными типами полировальной пасты должна выполняться качественно и профессионально;
  • для получения максимального эффекта необходимо использовать специальные материалы при выполнении полировочных работ.

Нужно заметить, что некачественная работа с такой полиролью или использование неподходящих инструментов может полностью вывести из строя лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Абразивные полировальные пасты бывают различных видов, крайне не рекомендуется создавать такую пасту самостоятельно. Лучше отдать предпочтение дорогому материалу с хорошим составом и обеспечить качественную работу над красотой своей машины.

Химические и полимерные средства для полировки использовать не стоит. Химия снимает верхний слой краски, но при неправильном нанесении может разъесть покрытие до самого металла. Также химические полировки опасны для автомобилей, которые красились не на заводах. Даже если выполнялось подкрашивание определенных участков машины, возможно сильное повреждение покрытия. Полимерные же полировальные пасты создают защитный слой, который быстро теряет свой внешний вид.

Как правильно полировать машину - выбираем материалы и способы работы

Для проведения качественной полировки необходим полировальный аппарат. Это специальная машина с регулировкой оборотов в низком диапазоне, которой достаточно удобно выполнять работы по полировке кузова. Для качественного выполнения данных работ часто достаточно обычной мягкой тряпки. Если у вас нет возможности пользоваться полировальной машиной, ни в коем случае не заменяйте ее на дрель или болгарку. Высокие обороты могут полностью сжечь лакокрасочное покрытие и принести вам не красоту кузова, а разрушения автомобиля.

Выбирать насадки для полировальной машины или тряпки для выполнения полировочных работ необходимо в соответствии с выбранным типом полировочной пасты. Типов пасты лучше использовать два, если речь идет о восстановительной полировке и борьбе с царапинами. В таком случае необходимо приобрести абразивную и защитную полировальные пасты, чтобы выполнить процесс качественно. Стадии полировки выглядят следующим образом:

  • полностью очистите кузов с помощью бесконтактной мойки, дайте автомобилю высохнуть;
  • нанесите абразивную полировальную пасту на одну деталь кузова и разотрите ее несколькими движениями;
  • через минуту можно приступать к полировке с помощью мягкой тряпки или насадки на специальную машину;
  • неиспользованные остатки полироли необходимо протереть с детали с помощью салфетки или тряпки;
  • процесс нужно повторить для каждой детали кузова, наносить полировку сразу на большую площадь не стоит;
  • после этого нанесите на деталь защитную полировку и разотрите ее насадкой или тряпкой с меньшим нажимом;
  • дайте полировочному слою просохнуть и оцените полученные результаты вашей самостоятельной работы.

Многие выполняют мойку машины сразу после полировочных работ. На самом деле, такие аспекты далеко не всегда хороши. Особенно вредит мойка после нанесения защитной полировки, ведь паста может частично смыться и не выполнить своих важных задач. Потому мойку лучше отложить до того времени, когда появится необходимость мыть машину.

Если вы выполнили качественные работы, мелкие царапины исчезнут с кузова, небольшие потертости станут историей, а разница в цвете подкрасов также ощутимо нивелируется. Тем не менее, это не волшебная палочка, она не сможет предоставить максимально качественный внешний вид вашего автомобиля. Полировка явно не сможет вернуть заводское впечатление от кузова, и тем более не способна сгладить все проблемы на поверхности металла. Предлагаем вам посмотреть видео с качественно выполненной правильной полировкой автомобиля после покраски:

Подводим итоги

Одним из важных качеств современного автомобиля является внешний вид. Если краска выглядит тусклой, слишком быстро мажется, стоит выполнить полировочные работы. Выбор пасты и других материалов для полировки - это важный момент, который определит качество и уровень выполнения процесса. Важно учесть, что тряпки и насадки для выполнения полировочных работ также имеют большое значение. Их лучше приобрести в специализированном магазине.

Если вы решили выполнить самостоятельную полировку, не следует готовить своими руками пасту для выполнения этого процесса. Гораздо проще и дешевле купить готовый раствор для этой сложной и комплексной задачи. С помощью довольно простых материалов и технологий сегодня вы можете получить качественный внешний вид машины и отличные возможности выполнения восстановительных работ. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельную полировку кузова абразивной пастой?

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Чтобы поддерживать шикарный внешний вид автомобиля, не обязательно загружаться под завязку дорогостоящим инвентарем. в домашних условиях возможно с помощью подручных средств. По большому счету уход за авто несложен, но требует регулярности. Если транспортное средство не участвует в ралли или сафари, а используется для поездок по городским дорогам, то полировать его кузов при помощи восстановительных полиролей, требующих использования специального инструмента, понадобится не чаще одного раза в год. В остальное время можно применять защитные составы на основе воска или силикона, которые легко наносятся при помощи скопившейся дома мягкой ветоши или специально приобретаемых для этих целей салфеток или полотенец. Если подобным образом полировать автомобиль один раз в два-три месяца, то его кузов практически все время будет находиться в прекрасном состоянии.

Полировальная машинка в помощь

Полировочная машина, безусловно, ускоряет процесс, а цены на эти изделия далеко не запредельные, поэтому лучше ее все же иметь в своих закромах. Тогда отполировать в домашних условиях кузов автомобиля не составит большого труда. Как производится эта работа, можно посмотреть на видео и повторить в своем гараже наиболее понравившиеся приемы. Полировочной машинкой можно обрабатывать не только авто, поэтому, если научиться ею пользоваться, то без дела она не останется.

Использование полировочной машинки для придания блеска авто позволяет:

  • сократить время полировки в несколько раз;
  • значительно повысить качество работы;
  • использовать густые полировочные составы, хорошо держащиеся на поверхности;
  • существенно облегчить труд.

Вне зависимости от того имеется в домашнем арсенале инструмент или решено обойтись старым дедовским способом, авто перед обработкой должен быть качественно вымыт, а в помещении необходимо провести влажную уборку. Лакокрасочное покрытие очень чувствительно к воздействию малейших микрочастиц, поэтому любая песчинка, попавшая на кузов, может его оцарапать. Особенно осторожно требуется полировать черную машину.

Инструмент или ветошь при работе с такими авто требуется внимательно осматривать, не допуская, чтобы на них были следы старой краски и загрязнений. Лучше использовать самые мягкие типы ветоши, салфеток и дисков. Светлые авто менее привередливы к качеству материала, но все равно жесткие ткани использовать не рекомендуется.


При использовании полировочной машинки состав наносится небольшими порциями на кузов автомобиля и затем на средней скорости вращения равномерно растирается. Спешить никуда не следует, полировать машину надо по участкам, шаг за шагом. Пожалуй, самым важным моментом работы является положение инструмента.

Чтобы правильно отполировать авто, диск должен быть строго параллелен обрабатываемой поверхности. Если угол наклона изменить, то можно повредить кузов, оцарапав его, что значительно усложнит восстановление лакокрасочного покрытия.

В процессе работы поверхность нагревается, благодаря чему полироль заполняет микротрещины, защищая металл конструкции от возможной коррозии. Таким образом следует отполировать весь автомобиль, который после процедуры начнет сиять как новенький. Но произойдет это только после повторной мойки, которая смоет разводы, образовавшиеся на поверхности и скрывающие наведенную красоту.

Ветошь и салфетки

Некоторые виды полиролей не требуют использования полировочной машинки и для них достаточно иметь ветошь или салфетки. К ним предъявляется несколько важных требований:

  • отсутствие ворса, загрязнений и засохшей краски;
  • мягкость;
  • гигроскопичность.

Аэрозольные составы позволяют прекрасно отполировать авто в домашних условиях при помощи таких подручных средств, но к сожалению, век такой обработки будет не очень долог. Также не требует использования . Кузов автомобиля с покрытием из него будет выглядеть как новый больше года. Лучше этой полироли на настоящий момент не существует, и ограничить ее использование может только слишком высокая цена.

Наиболее подходящий материал для того, чтобы полировать машину, – это микрофибра, которая обладает идеальной для этого структурой.

Хотя работать ветошью или салфеткой еще проще, чем машинкой, но все равно существует масса нюансов и тонкостей, которые могут быть непонятны с первого раза. Поэтому перед тем как полировать авто, лучше посмотреть на видео, как это делается. Технологически работы полировочным кругом и ветошью очень похожи, только происходят на разных скоростях. Процесс также происходит последовательно, небольшими участками. Ручная полировка удобна, когда надо обработать не весь автомобиль целиком, а его небольшой участок. В остальных случаях это титанический труд, доступный немногим. Тот, кто попробует пару раз качественно натереть до блеска авто полностью, обязательно перед третьим разом отправится в магазин и приобретет хотя бы простенькую полировочную машинку.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook