Новый рено колеос тест от владельцев. Renault Koleos. Суши с фуа-гра. Вот, новый поворот

Автомобиль Renault KOLEOS 2017 года - творение хорошо известного французского производителя. Это современный кроссовер с полным приводом, который относится к классу «Премиум» и готов составить конкуренцию многим успешным моделям.

В нем удалось совместить новые подходы к оборудованию и созданию дизайна, что привело к повышению комфорта и безопасности при вождении в различных дорожных условиях.

В чем особенности модели? О каких характеристиках требуется знать? На какие плюсы и минусы стоит обратить внимание? Во сколько обойдется покупка? Рассмотрим эти нюансы подробно.

В чем отличия от предыдущей версии?

Renault KOLEOS 2017 года выпуска - компактный кроссовер, который производится в Южной Корее, на заводе Рено. Первое поколение автомобиля показано в 2000-м, а после в 2006 годах.

Серийный выпуск «Колеос» стартовал с весны 2008 года, а в России - с осени. Новая версия модели не выдержала конкуренции в новом на тот период классе кроссоверов, ведь компания Рено не создавала таких автомобилей ранее и не имела достаточного опыта для эффективной конкуренции.

Уже летом 2010 года машина была снята с продаж в Великобритании, а в 2011 и 2013 годах проведен первый и второй рестайлинг соответственно. Производство первого поколения прекратилось в 2015 году.

На российский рынок машина поставлялась с 2,5 и 2-литровыми моторами. В первом случае покупателям была доступна МКПП и вариатор, а во втором - только гидромеханическая АКПП.

Первое, что бросается в глаза у модели 2017 года - корпоративный стиль, качественная светодиодная оптика, большой логотип и «седые» усы. Отмечается низкий бампер, что может вызвать сложности при преодолении препятствий.

Производитель не пожалел хром, которой используется при отделке передней части машины, ручек и других элементов кузова.

Особенностью нового Renault KOLEOS считается наличие воздуховодов по бокам, которые по идее должны отводить воздух от тормозов. На самом деле, это пластиковая обманка, которая придает автомобилю солидности.

Изменением подверглась и задняя часть автомобиля, которая отлично продумана и имеет солидный внешний вид.

В 2017 году объявлено о продажах новой модели Renault KOLEOS со стартовой ценой от 1,7 млн. рублей. Именно на ней остановимся подробнее.

Обзор модели

Уже по сказанному легко сделать вывод, что автомобиль заслуживает детального обзора.

Экстерьер

Сотрудники французской компании отдельное внимание уделили внешнему виду нового автомобиля. Транспортное средство запоминается сразу.

К особенностям нового Рено Колеос стоит отнести:


Интерьер

Не меньшего внимания заслуживает оборудование и эргономическая часть салона.

В новом Renault KOLEOS все продумано до мелочей, чтобы пассажиры и водитель получали удовольствие от путешествия.

К особенностям интерьера автомобиля стоит отнести:


Двигатель

Новая модель года комплектуется тремя типами моторов:


Трансмиссия

В качестве коробки передач предлагается только CVT X-Tronic, отличающаяся адаптивным алгоритмом управления. Ее особенность заключается в быстродействии и способности экономить топливо.

Применение новой разработки позволяет бесступенчато менять передаточное отношение или имитировать АКПП с семью ступенями. Автовладелец сам принимает решение с учетом стиля вождения и режима движения.

Оборудование

Renault KOLEOS «напичкан» новейшим оборудованием, что обеспечивает комфорт и безопасность управления транспортным средством.

Производитель предусмотрел следующие элементы:


Системы помощи

Как отмечалось выше, при разработке Renault KOLEOS 2017 года главное внимание уделялось безопасности и помощи водителю.

С этой позиции предусмотрены следующие системы:

  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКРЫТИЕ БАГАЖНОГО ОТСЕКА . Для выполнения этого действия достаточно провести ногой под задним бампером или нажать на кнопку ключа-карты автомобиля. Предусмотрена и местные кнопка управления на дверце багажного отсека.
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАРКОВОЧНАЯ СИСТЕМА . Ее задача заключается в помощи водителю при выполнении любого способа постановки машины (под 90 градусов, параллельно или под углом).
  • ESP . Система курсовой устойчивости - гарантирует контроль над транспортным средством в любой ситуации.
  • АВТОПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДАЛЬНЕГО СВЕТА . При въезде в населенный пункт, движении встречного авто или при езде за ТС система самостоятельно переключает фары на режим ближнего света. Благодаря ее работе, исключается ослепление участников движения.
  • КОНТРОЛЬ РЯДНОСТИ . Задача - контроль нахождения машины в выбранной полосе. Если водитель выезжает за ее пределы, а поворот при этом не включен, устройство подает сигнал.
  • КОНТРОЛЬ СЛЕПЫХ ЗОН . Назначение системы заключается в отслеживании участков, которые не видны водителю с последующим предупреждением человека за рулем о возникшей ситуации.
  • ПОДУШКИ И ШТОРКИ БЕЗОПАСНОСТИ . Гарантируют надежную защиту людей в салоне машины при ДТП.
  • ЭРА-ГЛОНАСС - система 2-стороннего реагирования в случае ДТП. Терминал делает вызов в навигационный центр системы, а далее приезжают спасатели, пожарные, сотрудники госавтоинспекции и работники скорой помощи.
  • Системы комфорта

    В Renault KOLEOS 2017 года имеется все необходимое для комфортной езды в холодное время года.

    Здесь предусмотрен:


    Режимы полного привода

    В автомобиле предусмотрена интеллектуальная система 4х4, обеспечивающая надежность, динамику и комфорт управления.

    Главные режимы:

    • 2WD - для движения по сухому покрытию. Передача момента производится на колеса передней оси. Результатом является экономия топлива .
    • AUTO - проводится анализ качества сцепления с дорогой и с помощью датчиков просчитывает оптимальный момент вращения между двумя осями транспортного средства. Если этого требует дорожная обстановка, задние колеса берут на себя до 50% тяги.
    • LOCK - режим, который рекомендуется включать при движении по грязи, каменистой или песчаной поверхности. В этом случае распределение момента вращения обеспечивает машины максимальный уровень проходимости и оптимальную управляемость.

    В новой модели предусмотрена надежная независимая подвеска, которая хорошо справляется с работой в условии плохих дорог. Кроссовер смело можно отнести к (210 мм).

    Комплектация

    Автомобили Рено Колеос представлены в 2-х комплектациях - Executive и Premium. Рассмотрим особенности каждого варианта.

    В версии Executive предусмотрены 18-дюймовые диски Таранис, ткань на креслах, все системы безопасности и комфорта.

    Исключение - отсутствуют омывателя фар, опция мгновенный ровный пол, электрическая регулировка сидений, козырьки для защиты от солнца с подсветкой и зеркалом. Из безопасности нет системы слепых зон и передних подголовников.

    По дизайну не предусмотрено атмосферное освещение салона и панели, а также отсутствует панорамная крыша. Мультимедиа имеет 7-дюймовый дисплей.

    В версии Premium все рассмотренные выше устройства предусмотрены. В мультимедийной системе имеется дисплей на 8,7 дюймов. На сидениях предусмотрена кожаная обивка черного цвета, установлены 18-дюймовые диски Argonaute.


    Характеристики

    К основным характеристикам Renault KOLEOS 2017 года стоит отнести:

    • Габариты машины - 1,673*4,672*1,843 метра.
    • Объем багажного отсека - 538 и 1690 литров со сложенным и разложенным сидением.
    • Масса снаряженного авто - от 1679 до 1732 кг. Максимально допустимый вес - 2157 кг.
    • Диаметр разворота - 11,4 метра.
    • Количество дверей - 5, кузов - кроссовер.
    • Расход топлива - 9,4; 7,5; 6,4 л (город, смешанный, трасса).
    • Колесная база - 2,705 метра.
    • (дорожный просвет) - 210 мм.
    • Тормозная часть. Диаметр передних и задних дисков - 296 и 292 мм. Для авто с дизельным мотором первый показатель 320 мм.
    • Колеса и шины - 225/60 R
    • Бак для горючего - 60 литров.





2017-2018 года в России пополнил Renault Koleos 2 поколения. В нашем обзоре стильный кроссовер Рено Колеос 2017-2018 в новом кузове – цена, фото и видео, комплектации, технические характеристики французской новинки для российского рынка.

Продажи нового Renault Koleos стартуют в июле 2017 года по цене от 1699 тыс. рублей за богато оснащенный кроссовер с 2,0-литровым 144 сильным бензиновым мотором. Версия новинки с мощным 2,5-литровым 171-сильным бензиновым двигателем оценивается минимально в 2009 тыс. рублей. Желающим приобрести Рено Колеос с дизель 2,0-литровым 177-сильным движком необходимо приготовить, как минимум 2169 тыс. рублей и запастись терпением до осени, дизельный Renault Koleos доберется до России в сентябре 2017 года.

Рено Колеос 2017 в новом кузове для России производится в Южной Корее на предприятии Renault Samsung Busan Plant. Новинка доступна к заказу в довольно богатом оснащении, системой полного привода All Mode 4x4-i и вариатором X-Tronic. Версии кроссовера Renault Koleos с приводом на передние колеса и механической коробкой передач официально в Россию поставлять не планируется, в отличие от соплатформенного , доступного с передним приводом и механикой. Таким образом, маркетологи автомобильного альянса Renault–Nissan пытаются избавить соплатформеных братьев от прямой конкуренции. Стоит отметить, что Рено Колеос не только выглядит солиднее и презентабельнее японского брата, но и порадует потенциальных владельцев ярким интерьером и более богатым оснащением.

Что уж говорить, дизайн экстерьера кузова 2 поколения модели Колеос удался на славу. Новый кроссовер выглядит яркой звездой не только на фоне предшественника первого поколения и брата даже с учетом обновления, но и легко затмит своей яркой и оригинальной внешностью конкурентов: , да и новый , предлагаемых, к слову, в схожих комплектациях по более высокой цене.

Чего стоят только отменная головная оптика новинки с вычурными хитросплетениями светодиодных дневных ходовых огней, капот с харизматичным рельефом, мощный передний бампер, масса хромированных деталей по периметру кузова, стильные 18-дюймовые колесные диски, шикарные плафоны габаритных фонарей со светодиодной начинкой. Новый Koleos снаружи выглядит дороже чем стоит, и это огромный плюс в актив модели.

  • Внешние габаритные размеры кузова Renault Koleos 2017-2018 года составляют 4672 мм в длину, 1843 мм (с учетов наружных зеркал заднего вида 2063 мм) в ширину, 1678 мм в высоту, с 2705 мм колесной базы и 210 мм дорожного просвета.
  • При стандартной установке шин 225/60 R18 колея передних колес – 1597 мм, а колея задних колес – 1592 мм.

Салон нового кроссовера Колеос демонстрирует настоящий французский шарм, изысканный стиль и высокую практичность. Правильная компоновка, солидные габаритные размеры кузова и внушительная колесная база позволили выделить оптимальный запас свободного места не только водителю и переднему пассажиру, но и троим обитателям второго ряда. При этом багажное отделение способно принять в походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях 550 литров багажа. При сложении же раздельной спинки второго ряда грузовые возможности багажника возрастают до внушительных 1690 литров.

В России новый Renault Koleos предлагается в трех комплектациях.
Renault Koleos Executive с бензиновым 2,0-литровым 144 лс мотором, системой All Mode 4x4-i и вариатором X-Tronic стоимостью от 1699000 рублей по умолчанию получит хромированные молдинги на дверях, бампера окрашенные в цвет кузова с защитой переднего бампера, галогеновые лампы фар головного света, светодиодные ДХО, противотуманки с функцией подсветки поворотов, легкосплавные одно цветные 18-дюймовые диски Taranis, зеркала заднего вида со светодиодными повторителями, электроприводом регулировок и функцией автоматического складывания, тонировку заднего и боковых стекол, передние и задние датчики парковки, камеру заднего вида, обогрев лобового и заднего стекла, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и обогревом обода, тканевую обивку салона, панель приборов с 7-дюймовым цветным многофункциональным экраном бортового компьютера, центральный замок, чип-ключ, кнопку старт-стоп двигателя, круиз-контроль с ограничителем скорости, автоматический стояночный тормоз, двух зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники всех боковых стекол (водительский импульсный), раздельную спинку второго ряда сидений способную складываться вручную, центральный подлокотник с охлаждаемым боксом, мультимедийную систему R-Link 2 с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном (навигация, музыка, телефон, камера заднего вида), систему «Эра Глонасс», 6 подушек безопасности, датчики давления в шинах, крепления Isofix, двигатель подготовленный к пуску при низкой температуре, 4,5-литровый бачок омывателя, защиту кратера двигателя и колесных арок, ABS, ESP и HSA.

В качестве опций для данной комплектации доступны пакет «Комфорт» за 19900 рублей (кресло водителя с электроприводом регулировок, система Easybreak автоматически складывающая спинка второго ряда в ровный пол) и отделка сидений кожей Titan Black за 30000 рублей.

Более дорогая версия стоит от 2009000 рублей. Это Renault Koleos Premium с бензиновым 2,5-литровым 171-сильным двигателем, All Mode 4x4-i и вариатором X-Tronic. К оснащению базовой комплектации описанной выше добавляются двухцветные легкосплавные 18-дюймовые диски Argonaute, черный кожаный салон по умолчанию, полностью светодиодная оптика (передние фары Full LED Pure Vision, светодиодные дневные ходовые огни, задние светодиодные габаритные фонари с 3-мерной графикой), атмосферная подсветка панели приборов и салона с выбором из 5 предлагаемых цветов, датчики света и дождя, электропривод передних сидений (водительское в 6 направлениях, пассажирское в 4 направлениях), система Easybreak, мультимедийный комплекс R-Link 2 с 8,7-дюймовым цветным планшетом, омыватель фар, солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, система мониторинга за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида, подголовники передних кресел с регулировкой наклона.

Такой же набор современного оборудования и систем обеспечивающих комфорт обещает и дизельная версия Renault Koleos Premium с 2,0-литровым 177-сильным турбо дизелем, системой полного привода All Mode 4x4-i и вариатором X-Tronic стоимостью 2169000 рублей.

Для богатых комплектаций Premium за доплату предлагаются панорамная крыша с электрическим приводом люка – 39990 рублей, пакет «Безопасность» (автоматическое управление дальним светом фар, система контроля движения в выбранной полосе) – 34990 рублей, а также пакет «Комфорт» (система автоматического открытия двери багажного отделения, ассистент автоматической парковки, передние кресла с вентиляцией, подогрев задних сидений) – 64990 рублей. При желании покупатель может заказать кожаную обивку сидений серого (Platinum Grey) или коричневого цвета (Sienna Brown).

Renault Koleos 2017-2018 видео тест



Есть такая песня у весёлой банды «Несчастный случай», где в припеве рефреном повторяются слова «я офигеваю, мама». Я эти слова повторял все два дня: и пока проходил курс зимнего экстремального вождения от Renault и Continental, и пока катался на новом, ещё пока предсерийном, Колеосе. Интонация, правда, бывала разной.

Снег и лёд

С овмещать полезное с приятным – это всегда очень хорошо. Никто не будет спорить, что у зимнего вождения есть свои тонкости, и умение правильно выйти из заноса (а иногда и войти в него) может здорово пригодиться в жизни любому водителю. Renault и Continental пригласили пройти курс зимнего вождения на своих полноприводных автомобилях, в первую очередь – на Дастере и Каптюре, а заодно оценить зимние шины Continental в столь сложных условиях (отмечу сразу: «обувка» оказалась просто прекрасной). Колеос стал вишенкой на торте безбашенного веселья на льду и приманкой для тех, кто считал, что зимой он ездить и так умеет, а вот увидеть новый премиальный кроссовер Рено будет интересно.

Честно говоря, я тоже ехал с подобным чувством. В 9:00 начались первые тренировки, а уже в 9:15 я понял, что ездить не умею вовсе, и мой удел – водить , и то не на полной скорости. Я не буду утомлять вас рассказом о школе зимнего вождения, но всё же пару слов о ней скажу: это нужно для лучшего понимания происходящего и более адекватного восприятия информации о Колеосе (вы ведь только ради этого и начали читать материал, не так ли?).

Итак, тренировочные площадки сделали прямо на льду Ладоги, недалеко от карельского города Сортавала. В день приезда (точнее, в вечер) температура воздуха поднялась до очень устойчивого плюса, всё вокруг таяло, текло и хлюпало. Поэтому журналистов и блогеров сразу предупредили, что воды на льду будет много, и бояться её, как и трещин, не надо. Во-первых, здесь дежурят сотрудники МЧС, и во-вторых, они всегда успеют вытащить кого-то из нас из тонущей машины и отогреть в тёплом домике. Главное – не открывать дверь, а отстегнуть ремень безопасности, расслабиться и получать удовольствие. А уж вытащить утопающего – забота быстрых дядек из МЧС. Все весело посмеялись и пошли на отдых: утром предстояло кататься по тающему льду под руководством опытных инструкторов.

Но сразу лечь не получилось: прямо напротив выхода из зала для брифинга стоял Колеос. В темноте его особо разглядеть не получилось, но вид одного только силуэта автомобиля убеждал каждого: Колеос — более не пухлый увалень, а нечто совсем новое, строгое, серьёзное и, видимо, мощное. Погуляв вокруг автомобиля, мы всё же отправились баиньки под тёплые одеяла: весь следующий день, включая перерыв на обед, предстояло провести на свежем воздухе.

Утром встретились около выстроенных перед выездом на лёд машин. Инструкторы (совсем не похожие на орущих матом перегарных суровых мужиков из автошколы низкого полёта) поделили присутствующих на две группы. Одна (вместе с вашим покорным слугой) отправилась на ледовую площадку вспоминать (или узнавать) азы вождения по скользкой дороге, вторая расселась по Дастерам и Колеосам и отправилась прямиком на внедорожный маршрут. Кстати, они оказались счастливее нас: в первой группе Колеосов не было, и мы довольствовались Каптюрами и Дастерами.

Я не буду рассказывать о том, как мы пролетали финишные линии, проходили ритмические змейки между конусов и учились проезжать боком пару кругов. Всё это весело и даже полезно, но не имеет никакого отношения к Колеосам. Поэтому только скажу, что через два часа у нас уже болели руки и спины от непрерывной рулёжки, и мы с радостью услышали в рациях команду возвращаться с площадки и меняться экипажами со второй группой.

Внедорожный маршрут был проложен через живописные карельские леса со множеством делянок. Сначала мне выпало ехать на дизельном Дастере с механикой (привод у всех машин был, естественно, полным). Не сильно задумываясь, какую выбрать передачу (дизелёк этот прёт уверенно), я в спокойном режиме тащился за идущим впереди Колеосом и разглядывал его корму. Видимо, влияние Ниссана на Рено больше, чем Рено на Ниссан. Во всяком случае, снаружи. Экстерьер получился просто огненным, потрясающим и чуточку азиатским. Но – в пределах нормы. На мой взгляд, между задними фонарями, растянутыми от иронии до гротеска, ромбик Рено выглядит несколько инородным, и более уместным было бы видеть что-то из корейских симоволов. И ещё было заметно, что Колеосу тесновато в колее Каптюров и Дастеров – он заметно больше этих компактных кроссоверов.

Тем временем рация хрустнула и велела произвести замену экипажей. Вот оно – садимся за руль Колеоса!

Одной рукой открываем дверь, другой ловим отвисающую челюсть: да, салон нового Колеоса – это нечто! Нечто большое, неожиданно солидное и совсем не похожее на всё, что Рено продаёт в России сегодня. У нас времени разглядывать салон немного, поэтому прыгаем в кресло и разбираемся на ходу.

Кстати, первое, с чем я соприкоснулся в Колеосе — это именно кресло. Кожаное, с подогревом и вентиляцией – уже хорошо. Электрорегулировки – прекрасно. Ну а то, что удобно сесть не получилось, я, пожалуй, спишу на нехватку времени для более точной подгонки кресла под моё отнюдь не идеальное телосложение. Да и бездорожье – не лучшее место для оценки посадки: всё равно приходится крутиться и постоянно работать руками и шеей. Какой уж тут комфорт, с дороги не слететь бы…

На бездорожье, ясное дело, едем в режиме 4WD LOCK – с включенной межосевой блокировкой. И если Дастер и Каптюр позволяли ехать в таком режиме до скорости 80 км/ч, то Колеос в этом отношении строже: блокировка отключается уже при 40 км/ч. Да, такая вот особенность системы ALL MODE 4×4-i.

В автоматическом режиме даже в рыхлом снегу индикация распределения момента показывала унылую картину: 90-100% передавалось на переднюю ось, хотя чисто теоретически она способна отдать задним колёсам и 50% тяги. Колеос вилял, извините, задом и пытался выкинуть его куда-нибудь на обочину. Но вот с 4WD LOCK всё меняется: распределение строго 50:50, поведение становится более предсказуемым, хотя и далёким от идеала (идеал, как известно, недостижим, поэтому я вполне серьёзно считаю им Дастер: всё познаётся в сравнении).

Не лучшим образом ведёт себя и подвеска. Она жёсткая, в ямках бунтует и выкобенивается, как пьяный Стенька Разин на Волге, норовит лишний раз заявить о своём существовании толчками и иногда стуками. И несмотря на то, что Колеос прошёл везде, где пробрался Дастер, явно видно, что его стихия – ровная дорога, а бездорожье – это, скорее, необходимость соответствовать высокому званию «кроссовера». Тем более, что выехав на более-менее укатанный снег, мы поняли, что погнули защиту глушителя.

1 / 2

2 / 2

На что ещё мы обратили внимание на лесной дороге? Во-первых, как много места внутри этой машины! Экипажи состояли из двух человек, и сидя в Колеосе, мы не только не касались локтями даже при самых резких флуктуациях этого автомобиля на траектории, но и практически не ощущали присутствия друг друга. Ехали, как соседи по коммуналке: есть ты тут — ну и ладно. Мне не мешаешь.

Второе, что нельзя не отметить — это очень приличная эргономика. Вспомните, до чего мы все докапывались в том же Дастере? Да, неудобно расположен блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (доступ к нему частично закрывает ручка на двери), неудобно тянуться к переключателю режимов трансмиссии в виде шайбы, расположенной внизу, за рычагом КПП. Ничего подобного нет в новом Колеосе: всё расположено именно так, как надо. Обратите внимание даже на форму рулевого колеса: вроде, есть и срез по хорде снизу (это же ух какая спортивная машина!), но он практически незаметен при рулёжке. Кстати, дерзости в салоне хватает, даже возникает вопрос: а для кого эту машину делали? Для семейного мужичка, который возит всю семью покататься на лыжах, а на обратном пути заехать в «Ашан», или для дерзкого пацана, который будет «валить» по трассе, подмигивая девчонкам, теряющим голову от светодиодной оптики Колеоса? А давайте сами посмотрим.



Объем багажника

Солидному отцу семейства, конечно, понравится высокий уровень комфорта. Будет он доволен и огромным багажным отделением (600 литров, а со сложенными задними сиденьями — целых 1 690!), оценит систему Renault Start, которая позволит в мороз заранее прогреть автомобиль, а в жару – остудить салон. Ну и, разумеется, не может он не оценить уровень безопасности нового Колеоса. Тут и адаптивные фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки, и шторки, и много чего ещё, и всё это – в базовой комплектации. Системами активной безопасности Колеос напичкан больше, чем голова Будды мудростью: ESР, , система экстренного торможения, система электронного распределения тормозных усилий и система помощи при трогании в гору Hill Start Assist. Впрочем, эти системы на современном автомобиле могут удивить только Маугли.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А теперь посмотрим на эту машину с точки зрения модного пижона. Пять вариантов светодиодной подсветки салона и приборной панели (зелёный, синий, фиолетовый, жёлтый и красный) – пожалуйста, люк и панорамная крыша – милости просим, туз в рукаве — мультимедийная система R-LINK 2. Навигация, связь с телефоном через Bluetooth, даже настраиваемые виджеты на экране – всё это хорошо, но больше всего радует аудиосистема BOSE. Отмечу, что сенсорный экран даже на предсерийной машине работает без «глюков».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В общем-то, Колеос может понравиться и солидным дяденькам с ипотекой, женой и любовницей, и молодым людям с зашкаливающим либидо и страдающим эпистемологическим нигилизмом. Впрочем, это лишь предположения. Давайте вернёмся к существу вопроса и вырулим уже на хотя бы небольшой участок загородной трассы.

Вот, новый поворот

Трасса в районе Сортавалы способна вызвать приступ тошноты даже у сэра Френсиса Дрейка, известного, как вы знаете, своим пристрастием к морским приключениям. Крутые подъёмы, спуски, внезапные повороты – всего этого добра там в изобилии. И как раз на такой дороге интереснее всего проверить Колеос.

Двигатель

2,5 л, 170 л.с.

Надо признать, над шумоизоляцией поработали хорошо. Немного слышно звук от задних колёс, но сочетание шипов и асфальта вообще мало кому удаётся загнать в тишину. А вот мотор слышно чуть больше, чем хотелось бы. Кстати, давайте сделаем лирическое отступление в сторону моторов.

На нашей машине стоит 2,5-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 170 л.с. Очень хороший крутящий момент в 200 Нм доступен уже при 1 800 оборотах в минуту, а максимальный (233 Нм) — при 4 000. В линейке моторов есть ещё один бензиновый двигатель, но чуть меньшего объёма – 2 литра (145 л.с.). Любителям солярки тоже повезло: есть выбор из двух турбодизелей: 1,6 л (130 л.с.) и 2 л (175 л.с.) Тут всё же придётся выдать небольшой секрет Рено: 1,6-литровый турбодизель ставят только на моноприводные автомобили, а таких в России продавать не будут. Больше о комплектациях сказать нечего, будем ждать мая или даже начала лета – вот тогда и расскажем, в каком виде Колеосы въедут на российский рынок.

Габариты (Д / Ш / В), мм

4 672 / 1 843 / 1 678

В качестве трансмиссии покупателям кроссовера предлагают вариатор CVT X-Tronic. С дизелем 1,6 л возможна установка и механической коробки, но… смотрите выше.

Итак, нажимаем газ в пол: 170 коней ревут во всю глотку, но динамика очень и очень далека от той, которую хотелось бы видеть на автомобиле в принципе. В кресло тут не вдавит, и даже банальный обгон часто становится неприятным мероприятием. Очень вялая динамика, от которой я как раз-таки офигевал (как это сказано в заголовке), провоцирует обвинить во всех смертных грехах вариатор, но дело, скорее всего, не в нём. И я не буду винить конструкторов: тут, на мой взгляд, более виноваты нормы Евро-6, уложившись в которые, можно только удивляться, что от мотора хоть что-то осталось. Когда введут Евро-7, автомобили, наверное, придётся оборудовать педальным приводом.

Ещё менее приятные ощущения остаются от руля. Извините за мой французский, но он просто пустой. А на снегу Колеосу вообще не очень важно, куда им крутят. Если Колеос хочет ехать вперёд, он будет ехать вперёд. Такой вот упрямый кроссовер.

Мы тем временем выезжаем на заснеженную полянку, где инструкторы позволяют нам «крутить пятаки». Серьёзные взрослые люди веселятся аки несмышлёные юнцы, затем меняются местами. Щёлкают затворы, раздаётся чуточку безумный смех, звучат одобрительные возгласы. А потом в воздухе над поляной повисает запах палёной муфты. Кто перегрелся первым, Дастеры или Колеосы, я сказать не могу. Но веселье мы закончили. На всякий случай — вдруг что нехорошее случится. Но не надо укорять Рено: мне тяжело представить реальную ситуацию, при которой пришлось бы так издеваться над машиной.



По коням и по местам

Ещё один прохват по трассе. Всё же на хорошей дороге Колеос чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье. Рулевое управление «остреет», радуют адекватные тормоза и плавность хода кажется уже вполне приемлемой. Ещё бы разгонялся шустрее – цены бы ему не было. Кстати, цены ему пока и нет – она будет объявлена позже.

На ледовой площадке тем временем идёт уборка воды и натаявшего льда. Его слой стал ещё чуть тоньше, но если говорить серьёзно, ничего опасного в этом нет – толщина всё равно почти 50 сантиметров, и провалиться под лёд почти нереально. Жаль, что проходить спринт, ритмические змейки и заезды по кольцевому и гоночному трекам придётся на Каптюрах и Дастерах. Колеос всё же гораздо интереснее, взрослее и серьёзнее. Но лично мне было бы жалко залететь на нём боком в подмёрзший снежный бруствер вдоль трассы. Жалко было делать это и на Каптюре, но знакомство с новым кроссовером настолько занимало мысли, что без вылетов не обошлось.

На следующий день в обед нам объявили результаты неформальных соревнований. Я вам их не назову — и не потому, что стыдно, а потому, что счастливчик, покатавшийся на новом Колеосе одним из первых — уже победитель. Во всяком случае, меня эта мысль успокаивает.

Renault Koleos. Цена: от 1 699 000 руб. В продаже: c лета 2017 г.

Усилиями Renault–Nissan мы уже давно привыкли к вкусу французских блюд с японским послевкусием. Французское стремление к оригинальности и утонченному стилю в сочетании с японской аскетичностью в автомобилестроении - смесь поистине гремучая. Любой перекос в ту или иную сторону грозит катастрофой. Однако концерну вот уже много лет удается достаточно грациозно балансировать на этой тонкой грани, выдавая на гора один бестселлер за другим.

Горизонтальные задние фонари с ярко выраженным трехмерным эффектом наплывают на крылья, визуально еще больше расширяя автомобиль

Отлаженная до автоматизма «кухня» Карлоса Гона печет их, как горячие пирожки. Конечно, используя общие платформы и ингредиенты, разводить блюда французской и японской кухни концерну не так уж просто. И если в плане красивой подачи к столу делать это еще удается, то послевкусие после дегустации этих блюд порой остается почти идентичное. Не сказать, что неприятное, просто достаточно схожее. Проходивший в Финляндии премьерный тест нового поколения Renault Koleos лишь подтвердил эту теорию, хотя сама подача нового блюда показалась нам весьма оригинальной и по-французски изысканной.

Сиденья передних кресел слишком короткие для удобной посадки при дальних перегонах

После переполнения усилиями Duster и его «брата-метросексуала» Kaptur С-сегмента вседорожной линейки Renault перевод Koleos, первое поколение которого существовало где-то в межклассовом пространстве С-D, в высший сегмент было шагом вполне резонным. Чтобы увеличить отдачу, Renault просто необходимо было закрыть «весь стол» на рынке SUV, тем более что его D-cегмент за последние 10 лет зарекомендовал себя одним из наиболее динамичных в плане развития на рынке, прибавив в общей сложности 63 %.

Максимальный объем багажника Renault Koleos достигает 1690 л

Не менее логичным шагом стала и стилизация экстерьера нового Koleos под премиальную линейку Renault. Сходство нового большого кроссовера и соплатформенного флагманского бизнес-седана Talisman заметно с первого взгляда. Те же выразительные горизонтальные линии и укороченные свесы, та же стилистика дизайна передней части автомобиля и фальшрадиаторной решетки с массивным хромированным логотипом, новыми полностью светодиодными фарами Pure Vision (технология обеспечивает на 20 % более мощный светопоток в сравнении с галогенками) и С-образными бумерангами ходовых «ресниц». В задних светодиодных лампах используется технология Edge Light, создающая ярко выраженный трехмерный эффект. Перетекающие на крылья горизонтальные задние фонари визуально расширяют габариты автомобиля, а массивные 18-дюймовые колеса в сочетании с низкой линией крыши придают брутальному SUV более динамичный вид.

Передняя часть автомобиля смотрится очень эффектно благодаря массивной фальшрадиаторной решетке и разноплоскостным «бумерангам» ходовых огней и окантовки противотуманок

«Новый Koleos завершает возрождение линейки Renault с точки зрения дизайна, начавшееся с нового Clio в 2012 году. Передо мной стояла задача придумать кроссовер, который был бы не только элегантным, но и современным и динамичным. Мы решили не размывать традиционные особенности дизайна кроссоверов. Наоборот, сделали акцент на характерных для этого сегмента чертах - стильном, рельефном экстерьере с выразительными горизонтальными линиями и высоком дорожном просвете», - объясняет старший вице-президент по корпоративному дизайну Renault Лоренс ван ден Акер.

Главная деталь салона - большой вертикальный планшет

С голландцем трудно не согласиться! Визуальная подача нового блюда Renault на абсолютной высоте. Первые вопросы могут возникнуть, лишь когда начинаешь более детально знакомиться с его ингредиентами.

Структура центрального тоннеля весьма многообразна в плане емкостей и бардачков

Сочетание одной из самых больших в классе колесных баз (2705 мм) с весьма выигрышной компоновкой салона делает Koleos самым вместительным в сегменте, перенося его в разряд тех автомобилей, что внутри кажутся еще больше, чем снаружи. Отсюда - просторный модульный багажник, который посредством трансформаций можно увеличить c 538 до 1690 л, и небывалый прежде пространственный комфорт для ног задних пассажиров, эффект которого увеличивает вогнутый каркас спинок передних кресел. Огромная панорамная крыша площадью 0,8 м2 наполняет салон воздухом, словно французское безе. Однако на поверку ощущение это все-таки во многом обманчиво. При всей объемности салона Koleos высоким пассажирам в нем оказывается не так уж комфортно. Причина - не самая продуманная конструкция передних кресел и заднего дивана. Горизонтальные подушки первых оказались очень короткими (несмотря на электрорегулировки по шести направлениям, ни о каком подколенном упоре речи, естественно, не идет), что делает их весьма неудобными в дальних поездках. Что до второго ряда, то там долговязые пассажиры попросту упираются головами в потолок. Причем это следствие не столько заниженной в угоду динамичному дизайну линии крыши Koleos, сколько увлеченности французов «театральной рассадкой» пассажиров с приподнятым для лучшей обзорности вторым рядом.

Система полного привода - адаптивная: позволяет выбирать схему привода на свое усмотрение

Что действительно порадовало в интерьере и эргономике нового Koleos, так это небывало широкие дверные проемы (передние двери открываются на 70°, задние - на 77°), а также эффективная конструктивная защита дверьми порогов от пыли и грязи.

Задний диван сильно приподнят над первым рядом: такая «театральная» посадка обеспечивает пассажирам лучшую обзорность, но вынуждает их упираться головами в потолок

В дизайне интерьера преобладают прямые линии со скругленными законцовками. Треугольные ручки по бокам центральной консоли подчеркивают внедорожный характер Koleos. Стиль Renault прослеживается достаточно явственно. Основное настроение в салоне задает, конечно, огромный вертикальный 8,7-дюймовый планшет многофункциональной мультимедийной системы R-LINK 2. Вообще, набор электронных и вспомогательных систем Koleos расширился, по сравнению с первым поколением, но не настолько, как того можно было ожидать. Так, на французском SUV-флагмане до сих пор нет адаптивного круизконтроля, имеющегося у большинства одноклассников. В отличие от Nissan, в Renault - в ожидании платформы четвертого поколения систем автономного управления - решили не размениваться на «залежалые продукты» третьего поколения, поэтому адаптивный круиз и многие другие современные электронные помощники будут доступны лишь после первого рестайлинга нового Koleos.

Вдобавок к обновленной мультимедиа Koleos обзавелся премиальной аудиосистемой Bose с 12 разнокалиберными динамиками, сабвуфером и цифровым усилителем со звуковым процессором. Есть даже система объемной компенсации звука двигателя. А вот о звукоизоляции колесных арок, по традиции концерна, несколько подзабыли. Как это почти всегда бывает у Nissan и часто у Renault, нормальная шумоизоляция, скорее всего, также появится лишь после первого рестайлинга. В отличие от акустического комфорта, к ездовому придраться сложнее, да и не стоит этого делать. Подвеска настроена практически идеально по меркам сегмента: в меру жесткая, она не позволяет большому SUV раскачиваться, активно сглатывая инерции, но при этом оказывается на удивление энергоемкой.

В Россию новый флагманский SUV Renault будет поставляться с тремя вариантами моторов: бензиновыми 2.0 (144 л. с.) и 2.5 (171 л. с.), а также турбодизелем 2.0 dCi мощностью 177 л. с. Продажи бензиновых Koleos у нас уже стартовали, дизельная версия будет доступна для заказа с сентября.

В отличие от остального мира, на нашем рынке Koleos будет представлен только в полноприводной версии All-Mode 4x4i исключительно с новыми адаптивными бесступенчатыми вариаторами CVT X-Tronic. Сделано это для того, чтобы подальше развести Koleos с младшими французскими SUV Kaptur и Duster.

Сам по себе новый вариатор концерна весьма неплох и адаптивен. В нем, к примеру, применен новый алгоритм изменения передаточного отношения: при нажатии педали газа более чем на треть вариатор имитирует ступенчатые переключения, как обычная автоматическая трансмиссия. При этом CVT X-Tronic обеспечивает плавную смену передаточных чисел, на постоянной скорости может оптимизировать обороты мотора и позволяет водителю при желании выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения и использовать торможение двигателем. Однако при всех плюсах нового вариатора Koleos он все-таки остался весьма задумчивым. Понятно, что, не жертвуя ресурсом трансмиссии, от этого никуда не уйти. Но от этого вдвойне жаль, что в Россию французский SUV приедет без механической коробки передач. Именно версия с МКП во время финского теста показалась нам наиболее органичной и интересной применительно к большому французскому вседорожнику.

Вождение

Руль несколько вялый, но для SUV это вполне допустимо. Реакции мотора в версии с вариатором существенно ограничены настройками CVT

Салон

Достаточно функциональный и спокойный с точки зрения дизайна. Вопрос вызывают лишь передние кресла и завышенный задний диван

Renault Koleos технические характеристики

Габариты 4672 x1843x1673 мм
База 2705 мм
Снаряженная масса 1742 кг
Полная масса 2280 кг
Клиренс 208 мм
Объем багажника 538/1690 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1995 см 3 , 177/3750 л.с./мин -1 , 380/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,1/5,7/5,8 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 8850
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 13 178 / 135 078

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

За исключением некоторых мелочей, новый премиальный SUV Renault весьма хорош. Абсолютным бестселлером российского рынка ему, конечно, не стать, но в качестве дополнения к имеющемуся «вседорожному меню» Renault его появление позволит марке окончательно закрыть своими моделями весь сегмент кроссоверов.

➖ Невнятная работа парктроников
➖ Шумоизоляция
➖ Цена

Плюсы

Богатое оснащение
➕ Теплый салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Рено Колеос 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Koleos 2.5 и 2.0 дизель и бензин с вариатором и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Внешность, считаю, удалась. Внутренности — X Trail T32, что тоже считаю плюсом, ибо вариант проверенный. Под пластиковым кожухом двигателя с надписью Renault 2.5 — еще один кожух с надписью Nissan и маркировкой QR25DE…

В целом — 171 л.с. ему хватает, но я бы «воткнул» VQ35 и даже готов был бы доплатить за это. Вообще — ситуация забавная: это японец с французским дизайном и под французским брендом, который собирают в Корее… Впрочем — это далеко не самое худшее проявление глобализации…

Вариатор не вызвал отрицательных эмоций — это при том, что это мой первый вариатор, по крайней мере в постоянном личном пользовании. Практически сразу из салона встал на трассу. Аккуратничал поначалу, но через 1,5 тыс. км Колесус начал намекать, что уже хочет ехать. И относительно абсолютного большинства участников движения — он действительно ехал, легонько так обгоняя автопоезда и целые колонны фур. Он не летает, конечно, но если руководствоваться принципом достаточности — то вполне.

Из косячков пока:
1) Передние кресла трутся о кожух бокса в центральном подлокотнике — поскрипывает.
2) Настройки звучания аудиосистемы (помимо баланса) сводятся к управлению низкими и высокими частотами.
3) В R-Link есть подменю загрузки приложений, но пока не удалось «связаться с центром» и загрузить хотя бы одно из них…
4) Шумноват после 130 км/ч, хотя на хорошей дороге при такой скорости очень стабилен и внятен, то есть как бы — располагает.

Отзыв о new Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) CVT 2017 г.

Видео отзыв

У меня новый Колеос, самая полная комплектация, которая поставляется в Россию. По сравнению со старым, новый мягче, тише. После покупки, через несколько дней поехал в Нижний Новгород. Наездил 2 000 км. За время поездки расход был по компу 7,9 литра. Сразу скажу, что перегоны были по 500 км в день.

После обкатки (7 000 км) отмечу, что средний расход бензина «устаканился» на 13,2 литрах. Мне не хватает индикации, что включен обогрев задних сидений. Также пару раз зависал экран мультимедии. Просто был черным, но звук радио шел. Само собой прошло.

Обогрев лобового стекла — вещь! За пару минут стекло оттаивает. Автоматический дальний свет работает замечательно. По сравнению с предыдущим Колеосом, этот чуть жестче на ходу.

Отзыв про Рено Колеос 2.5 (171 л.с.) с вариатором 2017

Где купить?

Внезапно поняв, что я пока единственный в интернетах владелец дизельного Колеоса 2 поколения, я решил написать краткий отзыв.

Старт-стоп в дизеле есть. Звук двигателя не досаждает, на разгоне сначала рыкнет, а потом не слышно. Едет на треть педали так же, как тест-драйвовый 2,5 с педалью в полу, то есть дизель реально гораздо бодрее. С 60 до 120 км/ч вообще сказка. После 140 км/ч сдувается чуток, но все равно набирает. Пока обкатка, быстрее 150 км/ч не разгонял. Звук в салоне на 2,5 еле слышно у дизеля, а на трех он рыкает чуток.

Вебасты нет, из печки фены включаются сразу, поэтому в салоне тепло. Воздух не горячий, а теплый. Я пробовал в +8 (ночью). Салон прогрелся до норм температуры меньше чем за две минуты. Кстати, даже машины со штатной вебастой нагревают салоны очень постепенно.

Расход у меня пока 10 литров на 100 км, потому что это первый бак еще только, а у него работы на холостых часов 10 уже намолотило, пока я разбирался, карты обновлял или просто хвастался автомобилем.

Отзыв о Renault Koleos 2.0 дизель (177 л.с.) CVT 2017 г.в.

Никогда не думал, что возьму «Рено» и заплачу больше двух миллионов рублей! Дорого! Однако жизнь преподносит сюрпризы… Ну и французский автопром тоже. Очень мне эта машина понравилась, не чета прошлому поколению. Внешность — полный крутяк!

Вообще, по динамике машинка получилась если не сильно резвой, то приятной, как минимум. Расход тоже не пугает: трасса 7-8 литров, город 11-12 на сотню пробега.

Оборудования туча! Фары светодиодные (очень клевые), подогревы руля, зеркал, лобовухи, передних и задних сидений. Впереди у кресел есть еще вентиляция, не думал, что такая приятная вещь в летнюю жару. Акустическая система BOSE с хорошим звуком.

Салон по сравнению с внешностью выглядит проще, но собран нормально. Экран мультимедиа вертикальный, прям как у «Тесла».

Ну и по шумке… Хотелось бы, чтобы мотор вел себя потише на скорости, а то после 130-140 км/ч как-то не очень звучит, даже BOSE его вой не заглушит.

Настройки подвески хорошие. Пробой возможен только на нормальных ямах, по которым водитель в здравом уме гарцевать не будет. Трещины и волны асфальта чувствуются, но не критично. Зато в поворотах машина стоит как влитая. К чему я только не привыкну, так это к парковкам. У меня автоматический пилот, но он согласится припарковаться там, где и грузовик въедет. Смысла в нем не вижу.

Паркуюсь сам, по датчикам и камере. Парктроники выводят график на экран, только графика не очень наглядна — приближаешься к объекту, загораются красные деления, а желтые и зеленые не гаснут. В общем, непонятно.

Олег, отзыв о новом Рено Колеос 2.5 с вариатором 2017 года


Понравилось? Лайкни нас на Facebook