Кто на самом деле создал Tesla Motors: краткая история компании в картинках. История компании Tesla Где выпускают тесла автомобиль

Tesla Motorsамериканская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла .

История

Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.

Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.

Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С : электромобиль с кузовом седан.

Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.

Технологические успехи

9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.

Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.

Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.

Ближайшие перспективы

В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.

По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.

В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.

Растущая популярность электромобилей уже ни у кого не вызывает сомнения. И в не таком уж далеком будущем у этого вида транспорта есть все шансы занять существенную нишу на рынке. В 90-е годы прошлого века Дженерал Моторс выпустил известный электрокар EV1, о котором в последующем был снят док. филь м под названием «Кто убил электромобиль?»

В дальнейшем, до недавнего времени, организовать массовое производство подобных транспортных средств значительных попыток не предпринималось. «Рискнула» , решив все же дать хороший шанс машинам на электрической тяге. Предлагаем читателю более детально узнать история развития Tesla Motors .

Данного сотрудника принято считать прототипом персонажа Тони Старка из знаменитой киноленты «Железный человек» (исполнитель – Роберт Дауни мл.). Занимаясь предпринимательс твом, миллиардер Старк регулярно воплощает в жизнь самые смелые и революционные идеи.

Родился Илон в 1971г. в Южно-Африканской Республике. Еще 10-летним ребенком он увлекся программирование м. В 1992г. интеллектуальном у юноше удалось поступить в Пенсильванский университет. Спустя 7 лет Маск выступил учредителем крупной фирмы X.com, специализирующей ся на обеспечении безопасности электронных платежей. В 2000г. X.com была выкуплена другой крупной корпорацией – Confinity, а одно из отделений последней, под названием PayPal, также занималось электронными платежами. Еще через 2 года онлайн-аукцион eBay выкупил PayPal, уже успевшую достигнуть существенных успехов. Причем тут Илон Маск? Все очень просто: на тот момент Илону принадлежало 11,7% акций ПэйПэла, общей стоимостью $ 165 млн.

В 2002г. Маск создал собственную компанию по производству космических ракетоносителей под названием SpaceX. Через год успешный специалист инвестировал $10 млн. в проект Solar City, предполагающий установку модульных солнечных батарей в дома частных лиц. Кроме того, предприимчивый ученый вполне серьезно относится к колонизации Марса, к выводу на орбиту многочисленных спутников с целью обеспечения интернетом всех регионов нашей славной планеты. Еще одно детище Маска – проект Hyperloop, предусматривающи й доставку пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего лишь за полчаса (для справки — это 600 км).

Приняв во внимание вышеизложенную информацию, вряд ли вызовет удивление факт способствования Маска своим коллегам из Tesla Motors – Мартину Эберхарду и Марку Тэппингу — в 2004г. Илон инвестировал в масштабный проект по созданию электрокаров $ 7,5 млн.

История создания Tesla Motors

Предприимчивые инженеры Мартин Эбехард и Марк Тэппинг в 2003г. основали компанию под названием Tesla Motors. Как известно, Никола Тесла был сербским ученым, изучавшим электричество и сделавшим революционные для своего времени открытия.

М. Тэппинг уже долгое время увлекался спортивными авто. Пришло время, когда инженера серьезно заинтересовали проблема глобального потепления и жесткая зависимость транспортных средств от запасов нефти на нашей планете. К тому же, давали о себе знать непрерывно возрастающие цены на топливо. Марку ничего не оставалось, как создать компанию по производству электромобилей в штате Калифорния. Проблему стартового капитала помогли решить создатели такого гиганта, как Google, — С.Брин и Л.Пейдж, а наибольшую сумму инвестировал упомянутый выше Илон Маск. Начиная с самого старта, Маск участвовал в формировании долгосрочной стратегии развития новой компании, активно участвовал в проектировании авто нового поколения и вошел в совет директоров Tesla Motors.

Примерно за 12 лет компания достигла следующих результатов:

  1. созданы автомобили, перемещающиеся исключительно с помощью электричества, без малейшей необходимости использования нефтепродуктов в любом виде;
  2. построена фабрика по производству аккумуляторных батарей для автомобилей Tesla;
  3. минимальная дистанция, которую может преодолеть электрокар, составляет 300 км;
  4. организовано производство составляющих для электрокаров других производителей, например, Smart ForTwo electric drive или Toyota RAV4 EV;
  5. построена сеть «электрозаправоч ных» станций, где можно заправить собственный электромобиль в течение получаса, не заплатив при этом ни цента, на данный момент по всей планете имеется 370 таких заправок; в дальнейшем планируется внедрение платной услуги по замене разряженной батареи на новую;
  6. летом 2014г. И.Маск заявил о намерении открыть все свои технические секреты производства электрокаров – таким образом, у других производителей также появится возможность выпуска данного вида транспортных средств.

Маск считает, что это значительно ускорит технический прогресс электромобилей.

Tesla Roadstar

Первым официально презентованным авто от компании Тесла стал Tesla Roadstar в 2006г. Презентация проходила в аэропорту Санта-Моники и была закрытой. Производство авто началось в 2008г, а уже к 2012г. количество сошедших с ковейера Роадстаров составило 2600 единиц. К этому времени самые активные пользователи электромобилей уже набирали километраж, превышающий 200 тыс. км.

Основой для разработки Роадстара стал Lotus Elise S2 — спортивный авто среднего класса. Роадстар располагает 3-фазным 4-полюсным асинхронным двигателем переменного тока. Управление – частотное. Реализовано воздушное охлаждение. Силовая установка способна создавать мощность порядка 248 л.с. (185 кВт) и крутящий момент в 270 Нм. Передача крутящего момента происходит через одноступенчатый редуктор (BorgWarner ) на задний мост. За 3,9 секунды такой авто может разогнаться почти до 100 км/час. Производителями установлено ограничение максимальной скорости – 201 км/час. При всем этом максимальная дистанция перемещения составляет 300 км.

В 2008г. знаменитая германская фирма автотюнинга Brabus презентовала улучшенную версию Roadster-a, оснащенного т.н. «генератором окружающего звука», предоставляющего выбор конкретного вида звука – V8 или спорткара. Также авто имело кожаный салон и диски диаметром 19 дюймов.

А 2009г. ознаменовался релизом еще одного электромобиля от Tesla – Roadster Sport, разгоняющегося до 97 км/ч всего лишь за 3,7 сек., преодолевающего расстояние в четверть мили за 12,6 секунды и способного проехать без подзарядки в среднем 372 км. А на осенних соревнованиях в том же году в Австралии Global Green Challenge экипаж, управлявший данным автомобилем, преодолел дистанцию в 501 км без подзарядки АКБ, перемещаясь на скорости около 40 км/ч. В 2010 годуRoadster Sport стал победителем на Monte Carlo Alternative Energy Rally (впервые первенство занял электрокар) .

В 2014г. Маск объявил об очередном обновлении Roadster до версии 3.0. Что отличительного внесло обновление: установлен аэродинамический пакет, снизивший коэффициент аэродинамическог о сопротивления с 0,36 до 0,31; увеличена дальность хода до 640 км; емкость литиевой батареи теперь стала 70 кВт*час; и внесение обновлений ожидается также и в будущем.

Модель, ставшая второй по счету от Tesla Motors , стала Tesla Model S. Это было авто премиум класса в виде 5-дверного лифтбека. Спрос на Tesla Model S был огромным в самой Калифорнии и в Норвегии сразу же после презентации. Производство S- модели было налажено В Калифорнии и Голландии. Начиная с 2012г., поклонники электромобилей по всему миру купили около 47 тыс. единиц Tesla Model S . Данная модель завоевала немало наград, среди которых – «Автомобиль года 2013» (по версии журнала Motor Trend, США).

Разработкой внешнего облика Tesla Model S занимался Франц фон Хольцхаузен, который перед этим работал в одном из отделений Mazda в США. Первый релиз Model S прошел на выставке во Франкфурте в 2009г., внешний вид S- модели имел кодовое название «white star ». В 2012г. авто поступил в продажу. В течение ближайших 2-х лет спрос на него был столь высоким, что с конвейера сходило порядка 1000 машин в неделю.

Model S «славится» очень низким коэффициентом аэродинамическог о сопротивления — всего лишь 0,24. С целью обеспечения плавности хода, конструкторы установили на авто независимые подвески – переднюю и заднюю, а также амортизаторы Bilstein, позволяющие регулировать клиренс. Известно, что последний апгрейд программного обеспечения авто добавил возможность вносить в память значение настроек подвески на конкретных трассах.

Если пластик и сиденья уже особого удивления не вызывают, то панель приборов с LCD- экраном и крупный тачскрин однозначно привлекут внимание (диагонали устройств, соответственно, 12,3 и 17 дюймов). Панель приборов служит верным информером по таким параметрам, как скорость, включенная передача, заряд АКБ и другим. Тачскрин же разделен на 2 части: в верхней находятся настройки водительского профиля, данные о прошивке и VIN, Bluetooth; нижняя часть посвящена более развлекательным «штучкам», наподобие мультимедийной системы с навигацией, доступом в Сеть, камерой заднего вида, телефоном. Многие из приложений можно перемещать как сверху вниз, так и снизу вверх.

Автолюбителю предлагается несколько вариаций модели авто, не имеющих заметных внешних или внутренних отличий. Предусмотрена возможность установки 3-го ряда сидений – для детей. Различия начинают проявляться, если вникнуть в технические характеристики и в суть «начинки» авто.

Например, полноприводный вариант оснащен 2-мя электродвигателя ми. Последний вариант S- модели — Tesla Model S P85D – проезжает ¼ мили всего лишь за 11,6 сек, сохраняя динамику и управляемость даже на мокром асфальте. В краш-тестах по системе Euro NCAP и NHTSA S- модель показала отличные результаты – 5 звезд!

Модель можно смело назвать одной из ТОП-10, ожидаемых в 2015г. Даже самая простейшая ее модификация имеет полный привод, способна разгоняться до 100 км/час меньше, чем за 5 секунд, а полный заряд позволяет проезжать примерно 340 км. Первые обсуждения о внедорожнике начались еще в 2012г., когда один из экспонатов представили в студии дизайна компании. Уже есть информация, что все успешные улучшения из S- модели будут присутствовать и в X- модели.

Предусмотрено 2 версии км/ч и 80 км/ч. Последняя способна разогнаться до 97 км/ч за 4,4 сек., а также может преодолеть расстояние в 430 км, не прибегая к подзарядке своих батарей. Сначала планировалось внедрение еще и заднеприводных вариантов, но в дальнейшем конструкторы отказались от подобной идеи. При этом начало массового производства уже переносятся не один год подряд, хотя предварительные заказы имели место уже в 2012г.

Tesla Model III

Этот небольшой автомобиль подойдет для широкого круга автолюбителей. Первое его название было Tesla BlueStar, затем –Model Е, пока постепенно не сменилось на . Ориентировочная дата начала выпуска – 2017 год, ориентировочная цена — $35 тыс. Габариты транспортного средства будут аналогичны седанам Audi A4, BMW 3. Предполагается, что третья модель Теслы сможет проезжать 320 км без подзарядки.

Выводы . Просмотрев современные линейки высококлассных авто, нельзя не задать себе вопрос: «Ну, неужели можно придумать что-то еще лучше!?». Однако, постоянно изменяются как предпочтения потребителей, так и требования к современным транспортным средствам. И оказывается, что всегда можно найти свободную нишу, что и демонстрирует регулярно компания Tesla Motors, составляющая на сегодняшний день серьезную конкуренцию «классическим» лидерам мирового рынка автомобилей.

За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.

Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.

Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.

Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир

Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла , помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.

Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.

На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии , которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния .

«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла

Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор , чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики . Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».

Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля . Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric , в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.

За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.

Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.

История Tesla Motors

Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford . Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.

В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple . Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.

Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск , автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин . Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.

В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле , заинтересовался Илон Маск.

Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal , производитель космических ракет – компания Space X . К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин .

Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн , Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.

Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus , а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster . Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн , заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners .

Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года .

Tesla Roadster

    Характеристики Tesla Roadster:

      Год анонса: 2006;
      Серийное производство: с 2008;
      0 – 100 км/ч: 4 секунды;
      Максимальная скорость: 201,1 км/ч;
      300-350 км;
      3,5 часа;
      Стоимость базовой версии: $109 000

Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise , выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.

По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента , подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.

Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.

За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster . Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.

В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори . Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн , пытаясь улучшить благосостояние своего детища.

Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S .

Tesla Model S

    Характеристики Tesla Model S:

      Год анонса: 2009;
      Серийное производство: с 2012;
      0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);
      Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);
      Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;
      Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);
      Стоимость базовой версии: $62 400

Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG . Доля акций в 10% была оценена в $50 млн , но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн , погасить который обязуется до 2018 года.

Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей ; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей ) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229% . Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.

Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота .

В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.

Что дальше?

Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд , чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства , а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.

Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.

Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3 . Но вернемся в далекий 1931 год.

Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира , делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль (5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века. Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить...

Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.

Основание

На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.

Второе дыхание

В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.

Сделка с Lotus Cars

11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.

Презентация Tesla Roadster

Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.

Смена руководства

Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.

Начало эры Элона Маска

В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.

Roadster

В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.

Tesla vs. Top Gear

В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.

Презентация Model S

В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.

Tesla и Daimler AG

В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.

Tesla получает государственную ссуду

В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.

Компания стает публичной

В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.

Model X SUV

В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.

Секретный соус Tesla

В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.

Возгорания

До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.

Tesla в 2014

Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.

Model 3

В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.

Что дальше?

9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.

Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.

Хочу, но дорого! Думаю это первые эмоции, которые вызывает данная новинка на рынке автомобилей. Увидев однажды, сразу понимаешь - эта та машина, которую сразу же хочется приобрести. Смотришь, вглядываешься в нее и постоянно ищешь какой-нибудь изъян, но глазу не за что зацепиться - все идеально. Именно о нашумевшем не так давно электромобиле Тесла сегодня и поговорим.

История появления

Изначально полностью амбициозный проект, созданный “Тони Старком “ нашего времени, имя которого Илон Маск (Elon Musk), получил старт с 2006 года, после появления их “первенца” электромобиля Tesla Roadster. Дела шли туговато, да и сама модель не имела сверхвыдающихся характеристик. По-настоящему же он обрел известность в 2009 году с появлением концепта Tesla model S. Именно она стала точкой отсчета в стремительно развивающейся карьере компании Тесла Моторс (Tesla Motors) и настоящим прорывом в области электромобилей. Идея Илона заключается в полном отказе от привычных нам двигателей внутреннего сгорания и переход на современный, экологичный электромобиль будущего, производимый компанией Tesla.

Что ж, замашки прямо скажем, барские, но как показало время - вполне оправданные. Постоянное повышение цен на бензин, обусловленное медленным, но верным истощением нефтяных ресурсов на планете, заставляет миллионы автолюбителей искать авто, работающие на альтернативных видах топлива. Такие автомобили делали и ранее, но большинство из них имеют малый запас хода, нестабильность работы, частые поломки и относительно небольшую скорость и мощность. Да и сами эти авто выглядят как батарейки на колесах, ибо мощей таскать полноценный кузов по долгу у них не хватает. =)

Перед началом выпуска компания сделала очень грамотный шаг, создав всю инфраструктуру, сеть электрозаправок и услуг. Только после этого на обкатку высокотехнологичного конвейера в штате Калифорния пошла tesla model s, отвечающая всем запросам и не отличающаяся от лучших моделей мира по характеристикам.

Модельный ряд


Тесла модель S

Чем же особенна tеsla s? С первого взгляда хочется сказать ВАУ! Действительно, машина благодаря особой покраске и полировке сияет как зеркало. Сама внешность напоминает смесь Lotus и Aston Martin. Шикарно сочетающиеся 19 дюймовые литые диски предают еще больше элегантности и представительности. В целом машина реально выглядит как машина будущего.

В салоне первое, на что невозможно не обратить внимание, это 17 дюймовый сенсорный дисплей вместо всех ручек, крутилок и кнопок на центральной панели. Выглядит это зрелище завораживающе, как будто попал в космический корабль. В то же время все элементы интуитивно понятны, очень удобно сгруппированы и отлично визуализированы. Помимо управления всеми функциями автомобиля это чудо, которое имеет корни из силиконовой долины, имеет доступ в интернет посредством 3G, Wi-Fi, Bluetooth, свой браузер, web-камеру, встроенную систему навигации, функции медиа, телефона и еще кучу различных современных вкусностей. Интересной фишкой является регулирование силы тока при зарядке, что оберегает батарею от излишнего насилования высоким током. На приборной панели нет привычных аналоговых стрелочек и счетчиков. Вместо этого стоит еще один многофункциональный дисплей, который показывает скорость, уровень заряда батареи и другие статусы и активные события автомобиля. Ну и обязательно стоит упомянуть отличную штатную аудиосистему. Описывать ее не буду, скажу только, что она великолепна!

Салон очень комфортный и просторный, т.к. отсутствуют многие элементы обычного автомобиля, такие как трансмиссия, двигатель и другие мелочи. =) Большая стеклянная крыша, способная сдвигаться назад, управляется с центрального
дисплея и обеспечивает отличный обзор. Перейдя к багажнику сразу окунаешься в громадное его пространство. Под ковриком есть еще одна ниша, используемая для дополнительного багажа или, в зависимости от комплектации, для уборки дополнительных двух детских сидений, устанавливаемых спиной к салону. Дети до лет 10 с комфортом смогут там разместиться, свесив ноги в тот самый отсек под ковриком. Задние сиденья складываются вперед, что позволяет еще увеличить свободное пространство багажника! На крышке багажника установлено огромное небьющееся стекло, которое откроет вашем чадам отличный вид наружу. Еще одна фишка, что эта дверь способна открываться и закрываться от кнопки изнутри. Вообще в целом автомобиль полностью электрифицирован и компьютеризирован. Действительно, автомобиль тесла является по истине умным автомобилем. До полного счастья осталось научить его разговаривать и приносить тапочки к кровати. =)

Занятно сделаны ручки дверей. Они тоже электрические, как и замки в них.
Подойдя стоит немного нажать на нее и она выдвигается наружу, после чего можно открыть дверь. Встроенная подсветка не даст промахнуться ночью. После 60 секунд они автоматически задвигаются назад. Сделано это для дополнительного улучшения аэродинамики.

Ну и на последок заглянем под капот. Открываем и о чудо! Там ничего нет =) Правда не совсем так, ибо там есть еще одно большое багажное отделение. В совокупности с основным багажником проблем с перевозкой вещей у вас точно не возникнет.

Взгляд изнутри

Подвеска представляет собой 4 пневматические стойки и это плюс! Маленький двигатель размерами с арбуз стоит в задней части базы, под багажником, а справа от него стоит точно такой же по размерам инвертер. Все это богатство создает чумовую мощность в 416 лошадиных сил и крутящим моментом от 0-100 км/ч в 600 Nm! При разгоне чувствуешь, что ты летишь на ракете!

Пол Теслы состоит из тысяч аккумуляторных батарей, таких же как в обычных ноутбуках, но особым обрзом упакоманных. Благодаря этому рама весит под половину тонны и создает надежную защиту водителю и пассажирам. Tesla вообще по результатам краш-тестов является одной из самых безопасных авто в мире! И это удивительно, ведь сама конструкция сделана из алюминиевых листов! В передней же части установлены кондиционер, электронный блок управления и радиаторы охлаждения и другие элементы, коих там не много.

Зарядка

Да, крышки бензобака вы там не найдете. Порт для зарядки спрятан достаточно интересно в оптике заднего фонаря.

Зарядка производится от простой розетки или на специализированной “заправке”, коих в России естественно нет. Но в комплекте идет огромная куча переходников на разные разъемы и поэтому если есть евро розетка под рукой, то зарядиться не составит труда. Ну а если нужного переходника не найдется, то думаю “очумелые” русские ручки спасут ситуацию. В среднем заряжается model S около 4-х часов, а на заправках Тесла Моторс - всего 20 минут.

Технические характеристики:

Тесла S имеет 3 комплектации, по большей части отличающиеся емкостью батареи и наличием детских мест в багажнике. Что же касается технических характеристик, то тут все выглядит следующим образом:

Комплектация

Стандарт

Спортивная (Performance)

Емкость элемента питания

60 КВт/час

85 КВт/час

85 КВт/час

Запас хода

Разгон 0-100 км

Макс. скорость

Ресурс батареи

8 лет (200.000 км гарантия на батарею)

8 лет (не ограничено)

8 лет (не ограничено)

Мощность двигателя

Как сообщают в Тесла Моторс уменьшение заряда, при морозе -40С, составляет не более 20%

Продажа Tesla в России

Увы и Ах, но официально продажи полным ходом идут только по территории США и совсем недавно начались в Европе. Россия пока остается за бортом. В будущем
компания планирует открывать производство в Европе с бюджетной Tesla Model E. Так что до России эти блага цивилизации еще дойдут не скоро, хотя одна S-ка уже имеется в Барнауле и стоит на продаже. Заказать с завода конечно можно через официальный сайт из США, но ввиду большого количества заказов у компании, переправки через океан, растаможки и т.д., то ждать придется достаточно долго и стоить будет весомо дороже. Незабываем, что гарантия при вывозе из страны, где вы ее купили - сразу аннулируется.

Цены на Тесла

Вот тут вас ждет небольшое разочарование, ибо цена на этот “чудо-автомобиль” действительно кусается.
На модель с 60 КВт батареей и стандартной комплектацией вам придется раскошелиться на 60.000$
Модель с 85 КВт уже потреплет ваш кошелек на 70.000$, а performance на все 80.000$!

Согласитесь, не мало, да еще учитывая, что это цены за стандартную комплектацию и за все дополнительные блага с вас потребуют еще больше, то тут остается только восторженно присвистнуть!

Учитывая все издержки, в России цена будет составлять в среднем от 4-5 миллионов и выше. Возможно, ситуация кардинально поменяется, после начала выпуска бюджетной model E и развитием продаж в Европе, а пока автомобиль Тесла останется доступным только для состоятельных россиян.

Подведем итог

В целом, Tesla, несмотря на цену, оставляет самые приятные впечатления, притягивая к себе как магнит. Действительно, достоинств и инноваций в ней несметное количество. Наверное, это первый электрокар, который настолько привлек меня и поэтому я решил рассказать о нем на нашем машинтопе. В общем, копим деньги и продолжаем наблюдать за развитием этого проекта, который имеет все шансы изменить мир. =)

Понравилось? Лайкни нас на Facebook