Бизнес план по разборке отечественных авто. Сколько можно заработать на разборке автомобилей. Обеспечение успешной продажи

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

Вообще, мне по душе именно процесс полной разборки авто, так как от этого я получаю большее удовольствие. И в большинстве случаев, я занимаюсь именно этим видом деятельности. Ниже постараюсь изложить суть данного процесса и тонкости этого «бизнеса».

Поиск нужной машины для разборки

Первым делом необходимо найти подходящий вариант для своего дела. На самом деле, машин, которые стоят во дворах и никому не нужны, сотни по городу, просто их нужно хорошенько поискать.

Лично я пользуюсь как местными сайтами объявлений, так и всероссийскими, в основном — Авито. Но не стоит отметать вариантов прямого поиска владельцев заброшенных авто, которые годами стоят во дворах города.

Главное — найти машину по хорошей(небольшой) цене. Если это ВАЗ «классика», то дороже 10 000 рублей смысла покупать ее просто нет. Ну если только там не новый двигатель, коробка и остальные агрегаты… чего на практике никогда не бывает.

Лично мне попадались три варианта «классики» по цене 5-6 тысяч рублей. Более того, они были на ходу и состояние всех агрегатов можно было проверить на работоспособность.

На что смотреть в первую очередь?

Сразу стоит обратить внимание на основные агрегаты, такие как ДВС, КПП и редуктор заднего моста. Состояние двигателя можно проверить с помощью Рабочий мотор с хорошей поршневой можно продать от 5 000 рублей и выше.

Что касается КПП, то оценить ее работу можно только на ходу. Четкое и легкое включение всех без исключения передач, никакого хруста при переключении, рывков при движении и постороннего гула быть не должно. Коробка может уйти от 2000 руб. 4-х ступенчатая, и от 4 000 рублей за пятиступку.

По поводу редуктора. Если с ним все в порядке, то даже на большой скорости — около 120 км/час и больше никакого воя быть не должно. Если мост воет, то продать его по хорошей цене вряд ли получится. Минимум рабочий мост уйдет у вас за 2 000 рублей.

Даже при условии, что вы продадите эти основные агрегаты, можно уже выручить около 10 тысяч. То есть, если вы купили машину за такую же сумму, то она уже окупится.

Остальные агрегаты, такие как стартер, генератор и карбюратор продадутся как минимум по 1000 рублей за штуку при их рабочем состоянии. Колеса, сиденья, выхлопная система, карданный вал в сборе, суппорта, детали салона и кузова (двери, капот, багажник) все это очень быстро находит своих покупателей.

Сколько на этом можно заработать?

У меня получилось следующая ситуация. Купил ВАЗ 2101 за 5 000 р. Разобрал и за пару недель я выручил с нее 11 000 руб. То есть чистый заработок составил 6 тысяч. Это при условии, что еще довольно много запчастей осталось для продажи.

С ВАЗ 2106 примерно такая же обстановка. Покупал я ее за 6000, а распродал более чем на 13 тысяч. Опять же, еще куща запчастей есть для реализации.

Ведь в случае. если вы решили открыть свое небольшое предприятие, вы должны владеть только достоверной и проверенной информацией. Иначе ваше дело прогорит, не успев толком раскрутиться. Поэтому так важно знать все тонкости и нюансы рентабельных способов этого малого бизнеса, а для этого и нужен бизнес-план.

На самом деле авторазбоорка считается одним из самых рентабельных видов малого бизнеса. Актуальна она в странах Европы, там существуют такие магазины, где покупатель самолично снимает интересующие его запчасти, а оплату проводят на кассе, как в обычном супермаркете. Что уж говорить о России, где поддержанных иномарок больше, чем новых авто. Именно на владельцев старых авто и нацелен данный бизнес.

Перед тем как составить бизнес-план авторазборки, сядьте и примерно прикиньте, с какими авто вы хотите иметь дело, проанализируйте рынок спроса и предложения, нелишним будет и пообщаться с мастерами из автосервисов и узнать у них, на какие авто чаще всего требуются запчасти.

Вернуться к оглавлению

Этапы открытия авторазборки

Итак, вы готовы ходить в промасленной и просаленной робе и не боитесь окунуться в специфику авторазборного дела. Тогда следующими этапами, которые должен будет отразить ваш бизнес-план, станут следующие шаги:

  1. Пожалуй, основное требование для открытия авторазборки - это место. Идеально на эту роль подойдет участок за городом, желательно рядом с трассой. Приветствуется наличие нескольких боксов или гаражей.
  2. Создание ИП. При открытии можно опираться на Постановление Правительства Российской Федерации (от 11 апреля 2001 г за № 290) о правилах оказания услуг и выполнения работ, а также техническом обслуживании, ремонте автомототранспортных средств.
  3. Обязательно получите лицензию на проведение технических работ.

Чтобы ваш бизнес приносил доход, необходимо постоянно быть "в теме". вы должны знать о продаже битого автомобиля раньше, чем его хозяин даст объявление. В идеале он сам должен найти вас и предложить свое авто к выкупу на запчасти. Еще вы можете смело заниматься параллельными видами предоставляемых услуг, такими, например, как шиномонтаж и автосервис. В таком случае поток клиентов значительно возрастет, а "сарафанное радио" среди автолюбителей позволит вам оставаться всегда на слуху. Но будьте осторожны и не теряйте бдительности. Многие автоугонщики предпочитают действовать с помощью авторазборки. Именно туда чаще всего привозят угнанное авто для последующей продажи. Поэтому очень важно проверять наличие документов у продавца. Если с документами возникли неполадки, от такой сделки лучше отказаться, какой бы заманчивой она ни была.

Вернуться к оглавлению

Примерные затраты и срок окупаемости

Вот еще несколько обязательных пунктов, которые должен отобразить бизнес-план:

  • аренда складского помещения либо аналогичной территории, квадратура желательна около 500 кв. м. В Москве, к примеру, цены варьируются от 150 у. е. в год за 1 кв. м;
  • закупка товара, а именно битых авто (желательно приобретать сразу несколько автомобилей) и затраты на рекламу составят от 500 000 до 2 000 000 рублей - пожалуй, это наибольшая статься расходов, которую отобразит бизнес-план;
  • содержание штата сотрудников, заработная плата договорная;
  • регистрация ИП. Можно обратиться к фирмам-посредникам, которые возьмут за услуги около 2400 руб. плюс дополнительные расходы, либо выполнить процедуру самостоятельно, тогда вам нужно будет только оплатить госпошлину в размере 800 рублей и получить информационное письмо из Росстата - 1400 рублей;
  • обеспечить себе компьютер с доступом в интернет для размещения рекламы и ведении базы запчастей;
  • несколько мобильных телефонов для круглосуточной связи.

Что бы заработать и "отбить" вложенные средства, необходимо как минимум полгода, а скорее всего, на это уйдет и до полутора лет. Поэтому очень важно иметь достаточный ассортимент машин разных марок, в идеале от 5 до 15 машин.

Вернуться к оглавлению

Лучше всего при организации авторазборки составить примерный план и разбить ее на зоны. Благодаря данному приему у вас всегда будет порядок при кажущемся хаосе запчастей и металлолома. Обязательно продумайте, где вы будете разбирать авто, хранить запчасти и металлолом. Позаботьтесь и о некоем подобии офиса, где вы будете встречать клиентов.

Складируя запчасти, следуйте правилу: тяжелые агрегаты и узлы хранят на нижних полках стеллажей, а легкие детали можно убирать на верхние полки. Также обязательно маркируйте каждую запчасть, можно даже привязать к ней бирку. Обязательно ведите электронный учет всех запчастей, проводите постоянную актуализацию своей базы.

С каждым днем число автовладельцев растет. Это обстоятельство позволяет успешно развивать предпринимательство, связанное с эксплуатацией автотранспорта. Например, разборка авто как бизнес требует не всегда больших вложений для начала работы, но при этом имеет серьезные перспективы для развития.

Авторазбор как бизнес – как организовать

Авторазборка как бизнес предусматривает реализацию комплектующих автомобиля, снятых с поврежденных авто. Согласно данным статистики ГАИ, за прошедший 2015 год в России случилось более 180 000 дорожно-транспортных происшествий. Ежемесячно в любом крупном городе происходит несколько аварий, после которых автомобили не подлежат восстановлению. Однако отдельные их элементы, не имеющие повреждений, могут быть установлены на другие машины. И суть деятельности разборки сводится к превращению разбитого авто в «донора» необходимых другим автомобилям запасных частей.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где брать автомобили для разбора

Приобрести транспорт для разборки можно самыми разными способами:

  • у владельцев разбитых авто;
  • с штрафстоянок ГИБДД;
  • на аукционах по банкротству;
  • с помощью ввоза авто из-за границы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые будущий владелец авторазборки должен учитывать при планировании своего дела. Так, списанный за границей автомобиль зачастую можно купить очень недорого, что кажется выгодным на первый взгляд. Однако чтобы ввезти транспортное средство в Россию, бизнесмену придется пройти определенные таможенные процедуры, потратив на это немало денег и времени.

Важно! Иногда к владельцам разборок обращаются с предложением приобрести автомобиль без документов. От таких сделок лучше отказаться, так как в большинстве подобных ситуаций происхождение авто носит криминальный характер, а значит после покупки могут последовать различные неприятности с правоохранительными органами.

Для поиска автомобилей можно использовать доски объявлений, размещенные в интернете, а также специальные сайты для продажи транспортных средств.

Такие ресурсы, как правило, содержат краткую информацию о состоянии машины и ее изображения, а также контактные данные владельца.

Варианты организации работы

Один из вариантов – не разбирать автомобили полностью, а размещать на специально отведенной площадке и по мере необходимости производить демонтаж нужных деталей. В таком случае бизнес можно организовать даже в гараже или во дворе частного дома. Недостаток этого варианта в том, что он ограничивает возможности развития бизнеса, а также лишает части клиентов, которые не станут ждать, когда необходимая запчасть будет готова к продаже.

Поэтому наиболее перспективным видится авторазбор, бизнес-план которого предусматривает постоянную полную разборку автомобилей на комплектующие. В таком случае всегда для продажи имеются необходимые детали, которые могут быть реализованы в короткий срок. Кроме того, такой вариант организации бизнеса требует меньше места, поскольку нет необходимости хранить большое число поврежденных автомобилей, а сортировка запасных частей значительно упрощает их реализацию.

Авторазбор – бизнес по франшизе

В последнее время стали появляться предложения открыть авторазбор по франшизе. В большинстве случаев предложение сводится к реализации запасных частей с крупных авторазборок. В некоторой степени такой бизнес напоминает продажу запчастей под заказ. Но есть и варианты, предусматривающие поставку определенного ассортимента комплектующих, а также содействие в выкупе поврежденных авто для осуществления разбора.

Рассматривая предложения франчайзеров, следует особое внимание уделять условиям договора: размерам единовременного и ежемесячных взносов, возможности использования интеллектуальных ресурсов компании (обучение, стажировка, тренинги и т. д.).

Увеличить объем дохода можно, открыв при разборке , где покупателю проведут замену необходимых деталей. Как вариант, можно заключить соглашение о сотрудничестве с ближайшей автомастерской, которая будет направлять клиентов, или производить работы для клиентов разборки.

Спустя некоторое время после успешного запуска авторазбора можно начать расширять бизнес, открывая площадки в разных районах города и тем самым закрывая потребности рынка в б/у запчастях. Опыт многих владельцев авторазборок показывает, что такое развитие позволяет не только получать больший объем прибыли, но и формировать новые направления бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей. Неплохой доход в этой сфере может принести собственная парковка или, например, .

Авторазбор как бизнес не требует серьезных вложений, а также особых знаний, поэтому его по силам организовать любому начинающему предпринимателю, особенно любящему технику и желающему развиваться в этом направлении.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook