Йети аутдор основные отличия. Какие принципиальные различия автомобилей: Skoda Yeti Monte Carlo и Yeti Outdoor? Цены и комплектации

Я не уловил точно, с какого момента производители стали стесняться технических характеристик своих автомобилей. Видимо, с тех пор, как всё их разнообразие свелось к десятку-другому общих платформ… Во всяком случае, на дилерских сайтах теперь таблиц с цифрами просто нет. Вам сто раз покажут интерьер во всех ракурсах и расскажут о необычайном привлекательном звучании новой аудиосистемы, но вы не найдете высоту клиренса и объем багажника. Попробуйте сами, честное слово.

Так что выяснять, какой дорожный просвет положен Skoda Yeti с внедорожным названием «Outdoor», пришлось на совершенно посторонних ресурсах. И равен он 180 мм. Это не так, чтобы мало, но…

В общем, давайте по порядку. Версия Outdoor у Yeti появилась с рестайлингом 2014 года, когда кроссовер лишился очаровательных круглых «глазок», получив обычные граненые фары «как у всех». Лично мне было жалко утерянной оригинальности облика, но маркетологам бренда виднее. Наверное, так он лучше продается - оригинальность сейчас не в тренде.

Так вот, тогда же разделились две ветви — Skoda Yeti просто и Skoda Yeti Outdoor. И, если вы подумали, что первая версия с моноприводом, а вторая — с полным, то вы явно не маркетолог. Потому что это вовсе не так. Обе версии имеют полностью идентичный набор комплектаций: те же двигатели, те же трансмиссии и так далее. Есть полноприводные "простойети " и моноприводные Outdoor. Так чем же они отличаются? Обвесом и маркетинговым позиционированием.

Outdoor оснащен обвесом из некрашеного пластика, защищающим кузовные элементы. Да-да, вот эта тонкая черная полосочка внизу.

Делает ли она его более проходимым - ответьте на этот вопрос сами. Однако она позволит проехать по высокой траве или неглубокому сугробу, не опасаясь за краску бампера.

И это все? - спросите вы… - Черт побери, да! Черная полосочка некрашеного пластика, много-много маркетинга - и мы имеем на рынке две модели вместо одной. Сильное колдунство…

Skoda Yeti никогда не претендовал на роль серьезного «проходимца» — это машина режима «город-дача» (с упором на «город»), а не вездеход для охотника и рыболова. Модное слово «кроссовер», которым сейчас называют любую модель, которую хочется продать подороже, само по себе ни о чем не говорит. Строго говоря, это просто относительно высокий универсал. Особенно, когда речь идет о моноприводе, который и был у меня на тесте. Турбомотор 1,4 литра мощностью 122 л.с. плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG - отличное сочетание для города, приемлемое для трассы, но далеко не оптимальное для бездорожья. Помните, клиренс обманчив — он позволит вам заехать дальше, чем стоило бы на городской машине с шоссейной низкопрофильной резиной Pirelli…

Особенно осторожно стоит относиться к песку… Турбомотор не очень любит ездить внатяг, робот в трансмиссии не всегда понимает, чего вы от него хотите… — в общем, Йети в этот раз пришлось выталкивать руками.

Полноприводная версия, в которой есть куча электронных помощников, справилась бы без труда, моноприводная версия с механикой позволила бы проявить водительские навыки, дизель (двухлитровый TDI) вытащил бы тракторной тягой в 250 Нм, но вот именно данное сочетание мотора и трансмиссии к сыпучим покрытиям очень нетолерантно. Да, это, в общем, все, что мы имеем сказать про «Outdoor». Теперь собственно про Yeti.

Высокая популярность этого автомобиля связана с качествами отнюдь не внедорожными. Этот хорошо сбалансированный городской кроссовер (раз уж производитель предпочитает это слово), который в первую очередь позволяет комфортно чувствовать себя в городе и на трассе. Машина хорошо рулится, уверенно держит дорогу на высоких скоростях и в маневре, а главное - она чертовски удобная.

После рестайлинга в салоне появилось рулевое колесо от Октавии нового поколения. Пожалуй, оно симпатичнее и удобнее старого руля, хотя и он был довольно неплох. Изменились декоративные накладки, и стали более качественными материалы, но, чтобы это заметить, уже надо тщательно приглядываться, сравнивая с дорестайлинговой моделью. В остальном салон остался прежним — система трансформации VarioFlex, которая была его основным преимуществом, полностью перешла по наследству в обновленный автомобиль. Все откидывается, сдвигается, регулируется и даже вынимается.

Водителю комфортно сидеть, и все органы управления на местах. Что, в общем, и не удивительно — Skoda Yeti одноплатформенник с Tiguan-ом, и многие технические (и не только технические) решения перекочевали на чешскую машину с немецкой. Типично немецкие плотные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь пластик и отлично продуманные органы управления. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья.

Отличная мультимедиасистема, продуманная климатическая установка, куча ящичков и «бардачков»

Симпатичная приборная панель:

Всякие приятные мелочи:

Ну, а технические характеристики, в конце концов, не должны волновать покупателя. Это современный подход к автомобилю - ведь вас не интересует, какой тип мотора в вашей кофемолке? Ладно, ладно, Skoda Yeti в России имеет два дизельных и три бензиновых двигателя, шестиступенчатую механическую трансмиссию и две коробки DSG.

Все моторы турбированные, а полный привод, в случае, если вы не пожалеете на него денег, реализован муфтой Haldex аж пятого поколения. (Кстати, тестировать полноприводный мне тоже доводилось, и я бы, на вашем месте, денег на него жалеть не стал. Полный привод делает Yeti значительно лучше. Особенно с дизелем…)

Разумеется, вы можете за свои деньги получить широчайший набор опций, вплоть да премиальных — таких, например, как ассистент парковки. Кроссовер с ним может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно обочине. (Для меня это, правда, слишком высокая степень доверия к технике, я на такую пока не способен. Так что я бы обошелся камерой заднего вида — она тоже есть в опциях, равно как и парктроник.)

А вот багажник (емкость которого в литрах придется поискать!) вовсе не так велик, как ожидаешь от большого универсала. При отодвинутых назад задних сидениях — всего 310 литров. (415, которые раньше писали в проспектах - это при заднем диване сдвинутом до упора вперед, плюс сюда включен объем подпола, где запаска, - маркетинг!).

При этом, под полом - всего лишь докатка…

Куда делось пространство? Его съел полный привод - дифференциал задней оси заставил конструкторов поднять пол. Да, его нет в этой комплектации, но место-то то под него осталось… — это еще одни повод доплатить за 4х4. Жаль терять место просто так.

Теперь по ценам. В отличие от характеристик, они на сайте дилера вполне доступны:

Двигатели

Ambition

Elegance

1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP

1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP

1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP

1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP

2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP

Кстати, та комплектация, что была на тесте, стоила что-то около 980 тысяч, то есть, фактически, миллион. Когда-то это казалось дороговато для «Шкоды», но теперь практически все автомобили такого уровня стоят в районе миллиона и выше.

Выводы:

На данный момент, по соотношению цена/качество Skoda Yeti представляется хорошим выбором. Не дешевым, но хорошим. Это ходкий, динамичный, приятный в управлении, комфортный для водителя и пассажиров универ… — ладно, ладно - кроссовер. Все знакомые владельцы им довольны, да и на меня он неизменно производит хорошее впечатление.

К минусам отнесу разве что маловатый багажник, ну и высокую цену. Что же касается проходимости, то, если критичен именно этот параметр, вы ищете не в том классе машин. Приставка «кросс» в слове «кроссовер» — филологическая случайность.

Ну и, назло маркетингу - таблица технических характеристик!

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом R4

Рабочий объем, куб.см.

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Тип привода

Передний

Трансмиссия

DSG 7-ступенчатая

Передняя подвеска

стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

дисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4223х1793х1691

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Макс. скорость, км/час

Разгон 0‑100 км/ч, с

Расход топлива (комб.), л/100 км

Объем топливного бака, л

Объем багажного отделения, л

Размер шин

Чешский автопроизводитель Skoda показал новый кузов Йети еще осенью 2013 года. При чем производитель пошел интересным путем предложив две основные комплектации, которые легко отличить по внешнему виду, это обычный городской Skoda Yeti и более внедорожный Skoda Yeti Outdoor .

Цена этих комплектаций различается всего на пару сотен евро. Как различить эти версии Шкода Йети визуально? Все довольно просто, достаточно посмотреть на фотографии этих машин спереди и сзади . Смотрим на фото чуть ниже. Белая Шкода Йети, это обычный городской вариант, а зеленая Skoda Yeti Outdoor более практичный и внедорожный для поездок на дачу.

Самое интересное, что у обоих версий есть как переднеприводные, так и полноприводные комплектации. Разница этих кроссоверов в наличии или отсутствии черных пластиковых порогов, бамперов различного дизайна и мелких деталей оптики.

В России в феврале 2014 года стартовали продажи второго поколения автомобиля Yeti. Первое поколение появилось еще в 2009 году, когда класс компактных кроссоверов только набирал популярность. Новое поколение автомобиля, как и прежде использует в свой конструкции техническую начинку Volkswagen. Это касается не только двигателей и коробок передач, но и общей платформы. Кстати, платформа Фольксваген PQ35 используется не только для создания Йети 2014, но и для кроссовера Volkswagen Tiguan.

Где производят Шкоду Йети в новом кузове? Интересный вопрос, на который есть однозначный ответ, сборка Skoda Yeti осуществляется у нас в России на предприятии ГАЗ. Отечественный автогигант из Нижнего Новгорода давно приютил у себя массу моделей иностранных брендов. Выпускают Skoda Yeti нового поколения следующим образом. Изначально автомобиль полностью собирают в Чехии, затем разбирают на три больших части, грузят в железнодорожный состав и привозят в Нижний Новгород. Там кузов с собранным салоном соединяют с передней подвеской, к которой прикручен двигатель и коробка передач, плюс третью часть, заднюю подвеску и трансмиссию. Вот такая крупноузловая сборка.

Что касается основных конкурентов Skoda Yeti 2014 в России , то с каждым годом рынок компактных кроссоверов все больше уплотняется. К уже продающимся Ниссан Кашкай , более компактному Джук , прибавились Опель Мокка и французский кроссовер Пежо 2008. Кроме того, ожидается и появление одноплатформенника Мокка, это Шевроле Треккер, который уже продается в Европе. Не говоря уже о китайских кроссоверах типа Лифан Х60 и прочих машин этого сегмента. Цены, характеристики всех этих автомобилей различны и порой покупателю бывает не просто выбрать и не прогадать.

Новый Skoda Yeti фото

Фото Skoda Yeti Аутдор

Что касается версии Шкода Йети 4х4 и его полноприводной трансмиссии, то производитель решил не оставлять без внимания эту важную часть. Так внедорожный Yeti получил трансмиссию с муфтой Haldex последнего пятого поколения. Схема работы трансмиссии Off road довольна интересна. Автомобиль в нормальном состоянии переднеприводный на 96%. На заднюю ось передается только 4 процента крутящего момента, но в случае необходимости (пробуксовка передних колес) на задние колеса передается до 90% крутящего момента. Кроме того, за бездорожье в Йети 4х4 отвечает система электронной блокировки дифференциала. Вообще всевозможных вспомогательных систем в новом Skoda Yeti довольно много начиная от ABS и до системы помощи при спуске и подъеме.

Рестайлингом внешнего вида не ограничились. Салон нового Шкода Йети тоже получил некоторые изменения. Особенно подкупает возможности трансформации салона. Заднее сидение состоит из трех отдельных кресел, которые можно двигать вперед назад, примерно на 15 сантиметров, наклонять независимо друг от друга. Кроме того, сидения Skoda Yeti легко убираются из салона. Можно убрать среднее сидение из заднего ряда и сдвинуть два оставшихся к центру. Вот такой получится 4-местный кроссовер. Подобными метаморфозами в салоне конкуренты в основном похвастать не могут. Весьма удобно для перевозки длинномерных и нестандартных грузов.

Фото салона нового Skoda Yeti

Вообще компания Шкода возлагает большие надежды на российский автомобильный рынок. Для привлечения покупателей к новому Йети изначально даже была снижена цена базовой версии до 699 тысяч рублей. Однако, сегодня кроссовер из Чехии стоит дороже 700 тысяч. Подробнее о технических характеристиках, комплектациях, цене на Шкода Йети в новом кузове в России чуть ниже.

Технические характеристики Skoda Yeti

  • Габариты Шкода Yeti – 4223 мм длина, 1793 мм ширина и высота составляет 1691 мм
  • Колесная база 2578 мм
  • Снаряженная масса Шкода Йети составляет от 1340 килограмм в зависимости от версии
  • Объем багажного отделения 405 литров (если сложить задние сидения то 1580 литров)
  • Объем топливного бака составляет 55 литров
  • Дорожный просвет или клиренс нового Skoda Yeti 180 мм

Двигатель Шкода Йети

В России продают кроссовер с 4 типами моторов Фольксваген . Сразу скажем, что все силовые агрегаты Шкода Йети имеют турбонаддув. Самый маломощный 1.2 TSI выдает 105 л.с. Бензиновый 1.4 литра с непосредственным впрыском и турбонаддувом готов порадовать мощностью в 122 лошади. Самый мощный, это бензиновый 1.8 TSI мощностью 152 л.с., как раз с этим мотором и предлагают версию 4х4. Есть у нового Шкода Йети и дизель. Дизельный мотор Yeti 2.0 TDI мощностью 140 лошадей располагает самым внушительным крутящим моментом и низким расходом топлива.

  • Шкода Йети 1.2 TSI – рабочий объем 1197 кубических сантиметров, мощность 105 л.с. крутящий момент 175 Нм
  • Шкода Йети 1.4 TSI – рабочий объем 1390 кубических сантиметров, мощность 122 л.с. крутящий момент 200 Нм
  • Шкода Йети 1.8 TSI – рабочий объем 1798 кубических сантиметров, мощность 152 л.с. крутящий момент 250 Нм
  • Шкода Йети 2.0 TDI – рабочий объем 1968 кубических сантиметров, мощность 140 л.с. крутящий момент 320 Нм

Средний расход топлива Skoda Yeti

  • 1.2 TSI – 6.4 литров
  • 1.4 TSI – 6.8 литров
  • 1.8 TSI – 8.0 литров
  • 2.0 TDI – 6.5 литров

Трансмиссия Шкода Йети располагает, как механической, так и роботизированной коробкой, различных версий. Тип трансмиссии напрямую зависит от типа двигателя нового Yeti. Например, мотор 1.2 TSI может сочетаться с механикой МКПП-6 или роботизированным автоматом DSG-7. Двигатель 1.4 TSI предлагается только с роботом DSG-7. Эти версии имеют исключительно передний привод.

Версии Skoda Yeti 4х4 с полным приводом предлагаются только с роботизированной коробкой DSG-6 и двумя наиболее мощными моторами. Бензиновый 1.8 TSI и дизельный 2.0 TDI.

Новая Шкода Йети цена и комплектации

У чешского кроссовера три основных комплектации, это начальная Active , средняя Ambition и самая дорогая, что называется топовая Elegance . Не забываем, что сам автомобиль продается в двух версиях Yeti и Yeti Outdoor. Среди опций кроссовера присутствуют панорамная крыша, камера заднего вида, кожаный руль, навигация и многое другое. Кстати, в самой дешевой версии автомобиля, уже есть кондиционер.

Базовая комплектация Active/Active Outdoor

  • Система ABS
  • Кондиционер
  • Система курсовой устойчивости ESP (для 1.2 и 1.4 с DSG-7)
  • Электроусилитель руля
  • Ручная регулировка передних сидений по высоте
  • Рейлинги
  • Передние подъемники
  • Передние подушки безопасности
  • Сетка в багажнике
  • Лампы дневного света
  • 12-вольтовая розетка в багажнике
  • Радиоподготовка на 4 динамика
  • Омыватели фар с подогревом
  • Стальные диски 16-дюймов
  • Запаска в виде небольшой докатки

В средней комплектации Ambition/Ambition Outdoor добавляются следующие опции

  • Передние сидения с подогревом
  • Столик в складывающемся заднем сидении
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Подлокотник
  • Стереосистема с радио, 8 колонок с MP3
  • Режим Off Road для версии 4х4
  • Круиз-контроль
  • Задние светодиодные фонари
  • Бортовой компьютер
  • Литые диски 16-дюймов
  • Передние противотуманки

Топовая версия Elegance/Elegance Outdoor добавляет следующие опции

  • 2-зонный климат-контроль
  • Кожаное рулевое колесо
  • Задние электростеклоподьемники
  • Шторки безопасности
  • Стереосистема MP3 с CD-ченжером на 6 дисков
  • Противотуманки с функцией освещения поворотов
  • Многофункциональный дисплей в центральной консоли
  • Стальные накладки на педали
  • Литые диски 17-дюймов

Цены на новый Skoda Yeti

  • Active 1.2 TSI 6-ст. механика – 729 000 рублей
  • Active 1.2 TSI 7-ст. робот DSG – 789 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 6-ст. механика – 789 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 7-ст. DSG – 849 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI 7-ст. DSG – 879 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1029 000 рублей
  • Ambition 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1089 000 рублей
  • Elegance 1.2 TSI 7-ст. DSG – 912 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI 7-ст. DSG – 942 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1092 000 рублей
  • Elegance 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1152 000 рублей

Цены на Шкода Йети Outdoor

  • Active 1.2 TSI 6-ст. механика – 739 000 рублей
  • Active 1.2 TSI 7-ст. робот DSG – 799 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 6-ст. механика – 797 000 рублей
  • Ambition 1.2 TSI 7-ст. DSG – 857 000 рублей
  • Ambition 1.4 TSI 7-ст. DSG – 887 000 рублей
  • Ambition 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1037 000 рублей
  • Ambition 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1097 000 рублей
  • Elegance 1.2 TSI 7-ст. DSG – 920 000 рублей
  • Elegance 1.4 TSI 7-ст. DSG – 950 000 рублей
  • Elegance 1.8 TSI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1100 000 рублей
  • Elegance 2.0 TDI 6-ст. DSG полный привод 4×4 – 1160 000 рублей

Видео Skoda Yeti

Подробный видео обзор Шкода Йети 2014 Аутдор . Тест драйв 1.4 литра мощностью 122 лошадиных сил.

Краш тест кроссовера Skoda Yeti показал высший бал, пять звезд по системе Euro NCAP. Причем это произошло еще в 2009 году. Проводить краш тест новой версии бессмысленно, поскольку силовая структура кузова чешского кроссовера осталась прежней.

Ну и видео внедорожного теста Skoda Yeti Outdoor . Европейский off road не изобиловал жидкой грязью состоящий из подмосковной скользкой глины, но где то ближе ко 2 минуте появляются интересные кадры видео диагонального вывешивания полноприводного Йети. То есть автомобиль буквально едет на 3 колесах и весьма уверенно.

В общем довольно интересный и практичный кроссовер. Автомобиль сравнивать с другими машинами этого класса даже не хочется, он довольно уникален. Как по внешнему виду, так и по технических характеристикам. Каждому свое, но перед покупкой обязательно необходимо прощупать всех конкурентов. Безусловно кроссовер найдет своего покупателя. Skoda с начала производства кроссовера продала по всему миру уже более 300 тысяч кроссоверов Йети. Рестайлинг Yeti наверняка позволит продавать гораздо больше.

Будто снежный человек - все знают о его существовании, но почти никто не видел. И, если сравнить продажи с другими моделями бренда, то показатели выйдут совсем уж скромными. А ведь Yeti, по сути, был одним из первых субкомпактных кроссоверов, а популярный нынче экстраординарный Juke появился лишь годом позже. В Европе Йети был благосклонно принят публикой, завоевал несколько престижных наград и даже успешно боролся за звание "Автомобиль года 2010". Но почему же такой скромный интерес к нему в Украине? Может рестайлинг поможет изменить положение дел? Первая возможность ответить на этот вопрос представилась команде InfoCar.ua на выездном тесте в Германии, где Yeti ступили с гламурного франкфуртского подиума на настоящее бездорожье. Да-да, несмотря на класс автомобиля, ему приготовили вполне серьезные испытания...


Новое лицо

Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет - она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с "начинкой" все-таки помог концерн Volkswagen. За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG. А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.

Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. "Обычные" передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки. Благодаря этому отличию узнать можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым. В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.

По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда - больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер. Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки "переехали" на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника - номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями - да появилась новая эмблема. Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета - белую или черную.

Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) - обычном и Outdoor. Обычный вариант позиционируется как городской, а вот адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже. "Внедорожное" исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У “городской” версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной - U-образную. Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.


Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном “городском” исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна - если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.

Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой "механикой", но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!

В салоне

Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо. В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями. Самые интересные из них - это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места. Такие "плюшки" вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.


Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму. Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев "сам за собой", не доставал (мой рост 1.82). При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров. Дальше - больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья - это на случай перевозки длинномеров.

Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную "мелочевку".

Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок. Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров - в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров. Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и "живое" пространство для сумок и чемоданов меньше.


Драйв

Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге. Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает. Напомню, первой нам досталась Yeti в "городском" исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству "база") до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.

Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая - 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и "держится" аж до четырех. Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша - всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности. Немногие смогли бы точно так же управляться с "механикой". Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью. Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем - увидим!

Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.

После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Такие Yeti существуют как в "городском", так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.), но зато самым "быстрым" двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до "сотни" чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати - перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали. А динамика движения на участке Кольн - Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины. Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться "на полную". Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил - сразу чувствуешь как машина "нервничает", подергивается. Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.

Бездорожье - на десерт

Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе "свободное" бездорожье практически нереально. Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия. Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.


Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений - только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с "автоматом", как у нас так и вовсе... сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь. Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что "в случае чего" лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья... Но Skoda Yeti была хладнокровна - умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.

Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации - вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.

Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте). Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Благодаря электронной блокировке дифференциала (EDL) на обеих осях, Yeti вполне успешно борется с диагональным вывешиванием. Заглянув под машину, я обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая дорожного просвета (180 мм).

Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.

В итоге

Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность. К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля. Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!

Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена - 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой". Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах - Yeti с двигателем 1.8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена - от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с "механикой" и только с полным приводом. Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого. А если сравнить...

Прямые соперники, такие как Opel Mokka , Chevrolet Tracker , Peugeot 2008 и Nissan Juke - все имеют начальные предложения дешевле 200 тысяч грн. Кроме того, в ценовой категории "до 200" можно подобрать также Nissan Qashqai, SsangYong Korando и Mitsubishi ASX. И только если сопоставить полноприводные модификации, начальные ценники выйдут примерно равными. Хотя и тут Yeti не будет среди первых. Вот и получается, что все решила цена. И пока ценники не станут более демократичными, большого успеха "снежному человеку" у нас, увы, не сыскать.

За кадром

Город Вупперталь, через который пролегал наш тестовый маршрут, мог бы быть одним из сотни обыкновенных немецких городов, если бы не одно очень интересное и оригинальное сооружение. Это монорельсовая подвесная дорога, проходящая через центр города и построенная более 100 лет(!) назад. Тем не менее, функционирует она до сих пор, перевозя более 25 млн. пассажиров в год. Подвесные составы состоящие, как правило, из пары вагонов курсируют по 20 станциям. Всего же протяженность дороги составляет чуть больше 13 км, а большая ее часть проходит над рекой Вуппер, по имени которой и назван город.


Вторая вещь, которая впечатлила меня во время теста - очень узкие второстепенные дороги, связывающие небольшие поселки. Очень часто, особенно в холмистой местности, их ширина сужается до одной полосы и разъехаться даже с легковушкой, едущей на встречу нелегко. А уж если попадется грузовик... Нам, впрочем, повезло - дороги были пустынны.

Новый Шкода Йети 2015-2016 модельного года – это уникальный автомобиль, который способен изменить все представления о классическом городском кроссовере. Модель обладает неповторимым дизайном, что заметно выделяет ее в плотном городском потоке, а по уровню комфорта и удобства управления этот автомобиль практически не имеет равных среди представителей своего класса. Надежный и современный, функциональный и просторный – вот только несколько характеристик, по которым можно составить первое впечатление о новом кроссовере. Приведенный видеообзор SKODA Yeti гармонично дополнит полученную информацию и поможет объективно оценить старания и талант инженеров легендарного автоконцерна.

Ведь у них получилось разработать по-настоящему универсальный автомобиль, который отличается высокими внедорожными характеристиками, дарит непередаваемый комфорт от вождения, обладает вместительным багажным отделением и надежно защищает водителя и пассажиров во время поездки (результаты краш-тестов и полученное количество звезд лишь подтверждают это). А полноценный тест-драйв Шкода Йети на московских улицах позволит внимательно изучить каждую деталь и проверить внедорожные способности модели на устойчивом снежном покрытии.

Экстерьер и дизайн

Для максимальной объективности начнем видеообзор со знакомства с внешним видом автомобиля после проведенного рестайлинга. Это самый компактный кроссовер в своем классе. Отличительные особенности нового дизайна – более мощный передний бампер, внушительная радиаторная решетка, противотуманные фары прямоугольной формы. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: автомобиль обладает высокими внедорожными характеристиками и достаточной степенью защищенности.

Как можно заметить на видео, новый Шкода Йети отличается внушительным дорожным просветом, что ярко подчеркивает его внедорожные характеристики. Высокие пороги и короткий передний свес заметно облегчают преодоление препятствий и заезд на бордюры (данная особенность дополнительно будет продемонстрирована во время тест-драйва). Заявленный производителем клиренс составляет 180 миллиметров, но если присмотреться, то можно увидеть, что расстояние от днища до поверхности асфальта превышает 20 сантиметров (особенно под порогами и передним бампером).

Технические характеристики и динамика

Шкода Йети комплектуется высокопроизводительным двигателем с объемом 1,8 литра и максимальной мощностью в 152 л.с. Данный тип мотора уже давно используется на автомобиле и проявил себя с самой лучшей стороны. Использование инновационных технологий, наличие роботизированной трансмиссии DSG и другие новинки от производителя сделали городской кроссовер самым стремительным и динамичным автомобилем в своем классе. Время разгона до скорости 100 км в час составляет всего 9 секунд: быстрее до этой скорости в данном классе не разгоняется никто.

Отличительная особенность любого автомобиля Шкода – это максимум свободного пространства под капотом и облегченный доступ к основным узлам ходовой системы. Генератор и масляный фильтр располагаются высоко и удобно, замена лампочек не доставит никаких сложностей – в общем, производитель заметно облегчил выполнение всех операций, необходимых рядовому водителю.

Интерьер салона

Посадка в автомобиль легкая и удобная, чему способствуют расширенный дверной проем и широкие пороги. Автомобиль даже по первому впечатлению кажется очень прочным и безопасным. Отдельно хочется отметить наличие регулируемого по высоте и углу наклона подлокотника на переднем сиденье. Перчаточный ящик довольно объемный и позволяет перевозить необходимые предметы. Водителя порадует обилие ниш и карманов для хранения мелких вещей, а отсек для мобильного телефона обеспечит безопасность девайса во время движения. Качество отделки соответствует самым высоким стандартам.

Сиденья второго ряда спроектированы таким образом, чтобы даже человек с очень высоким ростом уверенно чувствовал себя на них. Удобно, свободно и высоко – вот первые впечатления от посадки в автомобиль. На задних сиденьях могут свободно расположиться три взрослых человека, но для максимального комфорта при поездках на дальние расстояния лучше садиться вдвоем. А ниши и карманы в боковых дверях, раскладывающийся столик с подстаканниками и другие приятные мелочи от производителя помогут скрасить досуг в длительных путешествиях.

Багажное отделение

Вместительность багажника у Skoda Yeti в базовой комплектации составляет 322 литра. Объем не очень большой, но для автомобиля в классе городского кроссовера это более чем достаточный показатель. Удобные крючки для крепления пакетов и сумок, светящийся фонарик и другие мелочи входят в число решений Simply Clever от производителя. Отдельно хочется отметить наличие полноразмерного запасного колеса в багажном отделении. Это привычная для всех мелочь, но не забывайте, что Skoda Yeti 2015 для европейских потребителей поставляется без запаски. В отечественных условиях эта особенность имеет повышенную ценность. Если заявленный производителем объем багажного отделения кажется недостаточным для транспортировки негабаритных грузов, можно воспользоваться опцией трансформации задних сидений.

Это позволяет получить практически ровный пол и довести показатель вместительности до внушительных 1600 литров. А если даже и этого недостаточно, то сиденья второго ряда можно легко снять (они крепятся на две защелки – процесс занимает всего несколько секунд), превратив салон кроссовера в компактный и вместительный грузовичок.

Комфорт на водительском месте

Как и в случае с передним пассажиром, посадка в автомобиль значительно облегчена и не доставляет никаких сложностей. Водительское кресло регулируется по вылету, высоте и углу наклона в широком диапазоне, что позволяет быстро занять комфортное положение. Эргономика и дизайн салона соответствуют самым требовательным ожиданиям, благодаря чему автомобиль получил признание на рынке среди самых различных категорий покупателей – он отлично подходит и для молодежи, и для девушек, и для людей старшего поколения.

Крепкий и удобный пластик, качественная отделка – в салоне все продумано как для бережной, так и для экстремальной эксплуатации.

Результаты тест-драйва

Обзор показал, что перед нами крепкий и уверенный автомобиль, который обладает великолепными геометрическими характеристиками для улучшенной проходимости, отличается универсальностью и практичностью, а также радует приятным дизайном и отделкой салона. Все остальные характеристики объективно продемонстрирует тест-драйв Skoda Yeti.

Шкода Йети – это самый компактный и при этом очень просторный кроссовер в своем классе. Проведенный производителем рестайлинг устранил некоторые недоработки в плане дизайна. Как показывают отзывы покупателей, причин для нареканий не осталось. Широкий диапазон регулировок посадки обеспечивает не только неповторимый комфорт на водительском сиденье, но и впечатляющий обзор. Этому содействуют и идеально расположенные зеркала заднего вида прямоугольной формы. Ни одна мелочь на дороге не ускользнет от Вашего взгляда! Что же касается главного для кроссовера испытания – на проходимость – то Шкода Йети прошел его с блеском. Включение режима Off-road – и автомобиль идеально чувствует себя на внушительном снежном покрытии. Это позволяет с уверенностью сказать, что заезжать на новом внедорожнике в сугробы можно без опаски.

Установленный 1,8-литровый мотор с максимальной мощностью 152 л.с. обеспечивает комфортный разгон и проходимость. Автомобиль комплектуется шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Трансмиссия плавная, работает без срывов, со временем привыкая к манере вождения владельца автомобиля. Даже если Вы любите ездить в рваном ритме с частым переключением передач, новая DSG обеспечит оптимальный выбор и своевременное переключение. Рулевое управление удобное и безопасное, автомобиль легко входит в резкие повороты, а управлять им понравится даже автолюбителям без опыта езды на внедорожниках (в некоторых моделях это становится настоящей проблемой). Идеальная маневренность – это еще одна отличительная черта любого автомобиля Шкода. Машина длиной более 4 метров легко разворачивается на двух полосах, что особенно удобно при эксплуатации в городских условиях.

Как можно убедиться на видео, проведенный тест-драйв Skoda Yeti позволяет сделать уверенный вывод: перед нами маневренный, комфортный и безопасный автомобиль с высоким качеством отделки и потрясающей динамикой. Отдельного упоминания заслуживает полный привод Шкода Йети. В отличие от некоторых конкурентов (у них уже на скорости в 50–60 км в час автомобиль становится моноприводным), чешские инженеры предусмотрели работу полного привода во всем диапазоне скоростей: он включается автоматически при смене дорожного покрытия (с асфальта на песок или лед), а также при интенсивной работе педалью газа.

Разница в цене между рядовым Skoda Yeti и «Йети» в комплектации Outdoor - 9 тысяч рублей. Переплата не большая, но что получит будущий владелец за эти деньги? Все просто: неокрашенный пластик по нижней кромке автомобиля по кругу и кнопочку Off-Road в салоне, которая отвечает за адаптацию систем безопасности к движению по бездорожью и демпфирует эффект от нажатия на педаль газа, чем препятствует пробуксовке колес с последующим увязанием в грязи, снегу или песке. Собственно это все. Как раз такой «Йети» и оказался у нас на тесте.

А все-таки хорош Skoda Yeti. Помню момент и свои первые чувства, когда впервые его увидел. Тогда это было отторжение. На фоне всеобщего стремления «скруглиться», чехи показали, что не хотят идти проторенной дорогой и выдали нечто кубоподобное, с заниженной носовой частью и высокой кабиной. Сегодня я могу честно сказать, что Yeti мне нравится. Чем? Да, хотя бы, тем, что он не такой как все.

Когда едешь на хорошо управляемом автомобиле с тяговитым 152-сильным мотором объемом 1,8 литра поддутым турбиной, да еще можешь «наваливать» в поворотах, наслаждаясь его маневренностью и цепкостью, уверяю, все подозрения в странности дизайна, если таковые остались, отойдут на второй план. Работать педалью газа в «Йети» очень приятно. Жмешь, знаете ли, и получаешь тяги столько, на сколько рассчитываешь, не зависимо стартуешь ли ты со светофора или тебе требуется резкий рывок при обгоне.

Приятна в работе и роботизированная коробка передач DSG. Переключения стремительны, а непрерывный поток мощности от двигателя к колесам обеспечивается за счет реализованной в коробке двухвальной системе переключения передач с двумя сцеплениями. По сути, в одной коробке передач инженеры совместили две коробки – одна для четных, другая для нечетных передач.

Впрочем, есть у данной коробки и некоторые неприятные моменты. Толчки при переключениях, лязганье или потеря тяги, перегрев или износ мехатроника. В основном это случается при использовании автомобилей группы Volkswagen, к которым так же относится и Skoda Yeti, в городах в условиях сильных пробок. И не совершенство конструкции и системы смазки коробки DSG приводят к дорогостоящему ремонту.

Коробки с сухим сцеплением или по иному DSG-7 особенно были подвержены этой проблеме. И вылезала она на пробегах от 20 до 30 тысяч километров. Однако на просторах интернета пытливые умы разыскали инструкцию о том, как избавится, как минимум, от появившихся толчков при переключениях путем сброса настроек. Остальные проблемы коробки решает только квалифицированный ремонт.

DSG-6 с мокрым сцеплением устанавливается на автомобили с более мощными моторами, включая наш 1,8-литровый Yeti, и ведет себя, по отзывам с форумов надежней. Но изъяны так же присутствуют. А цены на коробки и ремонт аховые: так ценник на новые коробки передач DSG варьируются, в зависимости от модели, по ценам первой выпавшей в поисковике компании, от 190 000 рублей до 260 000 рублей. Восстановленные коробки – от 90 000 до 150 000 рублей. Новый мехатроник (робот, что управляет механикой коробки) стоит немногим меньше отреставрированной коробки – от 80 до 120 тысяч рублей. А восстановленный мехатроник от 42 до 60 тысяч рублей. Впрочем, кто ищет, то всегда найдет дешевле.


В остальном среди отзывов владельцев о Skoda Yeti можно найти положительный опыт владения. Народу нравится машинка, нравится мощный 152-сильный мотор и ездовые характеристики. Из недостатков выделяют слабое лакокрасочное покрытие у дорестайлинговых автомобилей и лобовое стекло, машина быстро пачкается (Особенно под капотом и стекло крышки багажника. Так же на боковые стекла затекает вода и грязь с лобового стекла), скромный размер багажника.

Что касается обслуживания, то, читая форумы владельцев, можно прийти к выводу, что обслуживать машину у официального дилера после истечения гарантии не имеет смысла из за высоких цен на ТО. И здесь с форумчанами нельзя не согласиться. Но, сравнив цены на техническое обслуживание автомобиля, находящегося на гарантии, напрашивается вывод, что ценник у дилеров не такой уж и не гуманный. Судите сами: ТО-1 у официального дилера для Skoda Yeti обойдется в 10 133 рубля, ТО-2 в 12 900 рублей, ТО-3 в 10 133 рубля и четвертое ТО – 20 952 рубля. У неофициального дилера (первый попавшийся в поисковике), но с теми же техническими мощностями и регламентом завода-производителя, ТО-1 обойдется в 9 640 рублей, ТО-2 в 11 900 рублей. Вывод напрашивается сам собой: рисковать не стоит.

Ну и, пожалуй, стоит поднять еще один злободневный вопрос - о страховании. Каждый автолюбитель желает застраховать свой автомобиль дешевле, но с наибольшей для себя выгодой. В этой главе представим выборку по трем страховым компаниям, входящих в десятку лучших в России. А страховать мы будем Skoda Yeti с мотором 1,8 литра с минимальной ценой от 1 330 000 рублей на мужчину, не женатого, с двумя детьми, со стажем вождения 19 лет.


Итак, «Росгосстрах». Чтобы произвести расчет страховки КАСКО на сайте страховой компании необходимо ввести кучу всевозможных данных, включая ФИО. А когда нажимаете рассчитать КАСКО, то вам предлагают ввести еще и мобильный телефон для того, чтобы прислать на него проверочный код. Но мы-то знаем, что последует за этим: куча звонков и спама в виде СМС с предложением застраховаться и т.д. и т.п. А зачем это человеку, который зашел на сайт только лишь узнать примерную стоимость КАСКО? Неудобно, проходим мимо!

«Ингосстрах». Традиционно удобно и просто. Выбираем Авто, далее КАСКО, далее жмем рассчитать. И, вуаля… Всевозможные варианты и типы страховки по системе КАСКО. Выбирай, что подходит именно тебе. В итоге, предварительная цена за страховку по системе КАСКО 152-сильного Yeti для вашего покорного слуги без франшизы от ущерба и угона – 71 061 рубль. «Хотите дешевле?» - спрашивает сайт ниже. И сам себе же отвечает: «Включите франшизу». Все понятно и удобно. Рука сама потянулась к телефону.

«Альфастрахование» - не менее удобен, чем «Ингосстрах». Но, критерии оценки автомобиля несколько отличаются. К тому же даже максимальный ценник на автомобиль на сайте страховщика не соответствует минимальной стоимости Yeti с двигателем 1,8 литра. Плюс вам навязывают франшизу, отказаться от которой я так и не смог. Зато ценник на страховку здесь получился в два раза ниже, чем у предыдущего страховщика – 37 635 рублей в год по системе «Альфа-Бизнес» и 29 882 рубля по системе страхования опытных водителей «50х50+».

Вот, собственно, так, на мой взгляд, выглядит примерный подход к выбору нового автомобиля у большинства автолюбителей со стажем и новичков. Сперва, вы читаете тест-драйв, затем отзывы и информацию о возможных проблемах, затем считаете стоимость ТО и страховку. Ну, а после несете к дилеру свои деньги. Ваш подход отличается от нашего? Поделитесь опытом!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook