С чего и как начать самостоятельное вождение? Как научиться водить машину: советы автоледи

Это понятно, ведь вы, впервые садясь за руль, попадаете в новый, доселе неизвестный мир автомобилистов. На самом деле, это своеобразное подобие дружного коллектива. Они помогут друг - другу в трудной ситуации на дороге, например, если спустит колесо и предупредят о представителях ГИБДД на вашем пути. Но, начинающий водитель еще этого не знает, и боится. В данном материале хотелось - бы обсудить, как научиться водить машину хорошо с нуля, и попытаться при этом избежать чувства страха.

Чего боятся начинающие водители

Перед тем, как изучать правила обучения вождению правильно, необходимо разобраться в основных страхах автомобилиста.

  • авария. Этот страх является основным не только у начинающих водителей, но и у тех, кто уже не один год за рулем. В любом случае, если у вас будет полис страхования, то все убытки вам возместятся;
  • встреча с инспектором ГИБДД. Их боятся даже те, кто ездит аккуратно и никогда не нарушает правила дорожного движения. Если вас остановят, но вы ехали по правилам, то, скорее всего, у вас просто проверят документы, и отпустят. Ничего страшного тут нет;
  • выезд в город. Когда вы проедете по дорогам своего мегаполиса, этот страх пропадет сразу. Также вы можете приобрести С ними вы никогда не заблудитесь, и будете уверены, что проедете по правильному маршруту. Рекомендуем вам делать подобную покупку только на сайте navigator-shop.ru. Тут и ассортимент огромный, и стоимость оптимальная. А доставят вам товар очень быстро;
  • страх перед неизведанным. Это чувство также пропадет сам собой. Главное, начать. Ведь через несколько месяцев нахождения за рулем, вы почувствуете себя настоящим водителем.

На российских дорогах начинать ездить действительно сложно. Связано это с тем, что наши водители не слишком - то почитают друг - друга. Нет, они не делают ничего плохого. Просто уже давно сложился стереотип, что все должны ездить правильно, не глохнуть на светофорах и не путать поворотники. То, что ты сам когда - то был новичком, очень быстро забывается. На западе такого нет. Там все участники дорожного движения взаимовежливы. И зависит это не только от другого менталитета, а еще и от качества обучения в автошколе.

Например, нашим ученикам рассказывают, что они должны ездить только по правилам, а как едут другие, их волновать не должно. На западе все по-другому. Их учат, что они должны не только ездить по предписанным нормам, но и исправлять ошибки других. Речь идет о том, что необходимо постоянно подстраиваться под движение окружающих. Тогда и аварий не будет, и ездить научитесь в три раза быстрее. Вы же не знаете, кто сидит за рулем ближайшей машины. Это может быть как иногородний, не знающий разметки или такой - же новичок, как и вы. Еще, не просто старайтесь подражать дорожной ситуации, но и попробуйте делать все правильно. От этого ведь зависит ваша безопасность. Даже самые современные системы не помогут вам не попасть в аварию. Главное, не ведите себя очень самонадеянно. Если вы подумаете, что успеете повернуть на мигающий сигнал светофора, помните - за рулем машины, стоящей на боковом перекрестке может находиться такой - же, как вы. Таким образом, встретиться вы можете посредине дороги, и это свидание будет очень неприятным для обеих сторон. Также, стоит упомянуть и то, что у вас должны быть ощущение автомобиля, сцепки шин с дорогой и скорости. Многие начинающие водители не смотрят на спидометр. Ведь бывает такое, что вы едете якобы 80, а на самом деле цифры давно перевалили за 120 километров в час. Мало того, если на дороге мокрый или плохой асфальт, то неожиданностью для вас станет тормозной путь. Поэтому, перед тем, как выехать на трассу, необходимо попрактиковаться разгонять и тормозить машину на безопасном участке.

Стереотипы о том, что научиться ездить на автоматике проще, чем на механике, совсем необоснованны. Ведь техника вождения должна быть везде. Например, тут недостаточно поставить рычаг на сектор «D», и нажать на газ. Перед этим вам нужно передвинуть селектор. Он не сойдет с места, если вы не заведете мотор, а потом не нажмете на тормоз. Стоять рычаг должен обязательно на секторе «P». Далее, отпустите тормоз и прибавьте газу. Будьте аккуратны - автоматические коробки передач, особенно немецкие, немного долго думают. Поэтому, заранее потренируйтесь. С механикой, по нашему мнению, куда проще. Если вы научитесь ездить в таком режиме, то никакие дальнейшие смены трансмиссии вам не страшны. Тем более что в дальнейшем придется учиться ездить самостоятельно, а тут поможет инструктор в автошколе.

  • не бойтесь ездить на механической коробке передач. Задача сначала кажется сложной. Но, когда вы несколько дней кряду потренируетесь, то переключение рычага дойдет практически до автоматизма. Чувствовать автомобиль, чтобы не дергать сцепление, у вас получится также вскоре. Поверьте, даже ориентация по зеркалам, придет со временем;
  • не страшно, если вы заглохнете в дороге. Все другие водители прекрасно это понимают, и если какой - то «коллега по полосе» начнет сигналить, просто не обращайте на это внимание, и не паникуйте. Были случаи, когда новички, остановившись на светофоре, нервничали из-за напора транспорта и не могли завести авто, а сзади был слышен сигнал.
  • Так вот, они назло всем включали аварийку. Конечно, так делать нельзя. Но, вы забыли, как сами были новичками? Вот теперь объезжайте;
  • не смотрите на тахометр. Рекомендуем потренироваться. Заведите машину на 2000 оборотах, а потом возьмите листочек и закройте экран. Так вы научитесь чувствовать автомобиль и слышать его;
  • узнайте габариты своей машины. Не ленитесь выходить из нее, и смотреть, сколько места осталось до того или иного препятствия. Можно провести некий эксперимент. Согните пластиковую бутылку, и положите на определенный участок дорого. А далее, можете тренироваться. Когда вы на нее наедете, будет слышен характерный громкий звук. Посмотрите, когда бутылка пропала с вашего поля зрения, и сколько времени необходимо до наезда;
  • прокатайтесь несколько раз по привычным маршрутам и выучите их до автоматизма. Далее, постепенно расширяйте свою географию. Постарайтесь побольше ездить ночью. Так вы и сами потренируетесь, и возможность попасть в аварию сведете к минимуму;
  • не переживайте из-за царапин на авто. Помните, что машина - это железо. Его можно поменять, покрасить или выровнять;
  • выучите, как открывается капот, и куда заливаются различные жидкости. Обязательно водите с собой омыватель для стекол;
  • даже если стоянка свободна, никогда не паркуйтесь на два места. Поверьте, таких людей не любят все водители. Также, не заезжайте на тротуар. Лучше лишний раз пройтись немного дальше, чем полчаса выслушивать крики проходящих;
  • сфотографируйте этаж парковки в торговом центре. Так вы выучите его и научитесь быстро ориентироваться;
  • не забывайте закрывать двери;
  • возьмите себе за правило раз в 10 секунд смотреть в зеркала заднего вида;
  • обязательно проверяйте ходовые качества машины. Например, когда изменилась погода, протестируйте тормоза. Ведь на разном асфальте они и срабатывают неодинаково;
  • когда вы объезжаете яму, не смотрите на нее. Если будете вглядываться, то обязательно въедете. Концентрируйтесь на том месте, куда вы хотите приехать;
  • если вы переезжаете нерегулируемый перекресток или выезжаете на главную дорогу, дождитесь момента, когда вы будете точно уверенны, что проедете. Даже если сзади начнут сигналить, не обращайте на это внимание;
  • когда на светофоре красный сигнал с зеленой стрелкой, будьте очень внимательны. Новички всегда путаются и становятся не в тот ряд. Поэтому, проверьте, есть ли машины на той полосе,куда вы хотите выехать;
  • в потоке машин обращайте внимание на то, можно ли перестроиться, а потом уже включайте сигнал поворота. Так вы не введете в заблуждение едущих за вами, и не придется «вклиниваться» туда, куда делать этого не стоит. В пробке - же включайте поворотник заранее, и вас явно пустят;
  • в слепой зоне видеть можно. Главное, смотреть не четко на зеркало заднего вида, а немного повернуть голову;
  • не бойтесь менять полосу. Но, не вздумайте лезть на рожон. В таком случае, вас никто и никогда не пропустит, а аварийную ситуацию вы создать сможете. Не забывайте, что если машина за вами притормаживает, то она вас пропускает;
  • на дополнительные стрелки светофора смотрите заранее. Также, обращайте внимание и на дорожную разметку. К сожалению, с нашими дорогами, даже опытный водитель может недосмотреть, что уже говорить о новичках;
  • поворачивая с левой полосы через встречную, не выкручивайте заранее руль. Может быть так, что сзади кто - то не рассчитает скорость и въедет вам прямо в задний бампер. В таком случае, вы сразу окажетесь на встречке;
  • при вождении обычного седана, пробуйте ездить так, чтобы создавалось ощущение нахождения посредине дороги. На самом деле вы будете немного смещены вправо, но в своей полосе;
  • перед нажатием на тормоз, смотрите в зеркало;
  • на нейтральной передаче лучше не ездить. Хотя так и учат в автошколах, на самом деле, это не безопасно. Машина просто становится неуправляемой;
  • на зиму устанавливайте только шипованную резину;
  • тормозить двигателем можно не всегда. В большом потоке машин водителя, находящиеся сзади, должны видеть стоп- сигналы. Они загораются только в тот момент, когда вы нажимаете на тормоз;
  • если водитель, едущий по соседней полосе тормозит, резко нажимайте на педаль тормоза. Скорее всего, на дороге пешеход. Ну, не исключена ситуация, что за рулем дама, которая увидела нужный магазин, и решила резко припарковаться. Но, это встречается очень редко;
  • когда увидите на тротуаре ребенка, приготовьтесь тормозить. Неизвестно, что у него в голове. Он может резко выскочить на дорогу;
  • запомните, что бабульки и дети любят обходить машину сзади. Они уверены, что у водителя есть глаз на затылке. Поэтому, когда вы будете сдавать задним ходом, обязательно крутите головой в разные стороны, и не забудьте включить аварийку;
  • советами парковщиков, которые махая руками показывают, как вам стать лучше не пользуйтесь. Машину должны чувствовать вы сами. Они - же не знают ее габаритов, и не факт, что покажут правильно;
  • не верьте парктроникам. Они не видят бетонные блоки или посаженные цветы.

А вообще, раз и на всю жизнь запомните правило трех «Д». Его текст гласит «дай дорогу ДУРАКУ». То есть, если вы едете по всем правилам, но видите, что встречный водитель нарушает или не правильно перестраивается, не думайте, что он резко затормозит, и поступит так, как написано в ПДД. Это только на экзамене по вождению все ситуации моделируются, исходя из идеальной дорожной обстановки. На самом деле, это далеко не так. Люди есть разные, и как они поведут себя за рулем, неизвестно. Поэтому, даже если у вас преимущество, пропустите такого человека. Ситуации бывают непредсказуемые. Забудьте о том, что «он не поедет, у меня главная» или «она должна вести ребенка за руку» или даже «на светофоре красный, он не будет переходить». Это лишь теория. На практике, все может быть. Во избежание конфликтных или аварийных ситуаций, лучше уступите. Так вы сохраните свои нервы, деньги, здоровье, а иногда и жизнь. Успехов вам на дрогах!

Научиться управлять автомобилем не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером,а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, - это научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности,поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.

Главная цель данного самоучителя - помочь будущим водителям в приобретении навыков управления автомобилем. Эти навыки самостоятельно можно отработать на любой безопасной для себя и окружающих площадке. Что же касается учебной езды на автомобиле по дорогам, то здесь вам потребуется помощник, имеющий стаж вождения не менее трех лет. В самоучителе даны рекомендации по вождению автомобиля в различных условиях. Его задача в том, чтобы роль вашего добровольного помощника-водителя свести к минимуму, т. е. только к подстраховке ваших действий на дороге.

Последнее пожелание адресуем не очень решительным людям. Поменьше слушайте скептиков, которые могут подвергнуть сомнению ваши способности к вождению автомобиля, отбить охоту к обучению и уничтожить у вас веру в себя. Приведем характерный пример. Предположим, кто-то из знакомых водителей предложил вам попробовать поучиться вождению на его автомобиле. После объяснений, как и что надо делать, вы делаете "все не так". В результате выслушиваете категоричное заключение: "Водить автомобиль Вам не дано, не стоит и начинать". Не надо придавать этому значения. Ведь известно, что можно быть хорошим водителем, но не каждый водитель способен научить вождению другого человека. Старая поговорка верна: "Нет плохих учеников - есть плохие учителя".

Раздел I. НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
(часть 1)

1. Подготовка рабочего места водителя

Любой автомобиль в обязательном порядке оборудован регулировочным устройством сиденья водителя (продольное перемещение сиденья и наклон спинки) и зеркалами заднего вида (салонным и боковым).

Итак, садимся в автомобиль и регулируем сиденье водителя "под себя". При регулировке надо исходить из следующего: ноги должны свободно доставать до педалей, причем изгиб ног в коленях должен быть небольшим при любом положении педалей (рис.8). Это легко почувствовать левой ногой, управляющей педалью сцепления. Для этого надо положить ступню ноги на педаль, не нажимая на нее. Если у вас миниатюрная нога и пятка не достает до пола, не страшно - нога будет работать на весу.

Следующее, на что надо обратить внимание - это обзор сзади. Зеркала заднего вида регулируются так, чтобы в салонном зеркале максимально просматривалось заднее стекло автомобиля, а в боковом - борт автомобиля по касательной.

2. Знакомство с органами управления автомобиля

Основные органы управления:

  • педаль сцепления
  • педаль тормоза
  • педаль акселератора
  • рычаг управления КПП (переключения передач)
  • рычаг стояночного тормоза ("ручник").
К органам управления также относятся:
  • указатель поворотов
  • включатель габаритных огней
  • переключатель света фар
  • включатель стеклоочистителей
  • включатель зажигания (замок).
Теперь познакомимся с каждым органом управления в отдельности.

РУЛЬ. Мы уже знаем, как правильно держать рулевое колесо. В указанном на рис.9 положении руки имеют наибольшую свободу управления, готовы к любому быстрому маневру и не устают, так как своим весом лежат на рулевом колесе. Руль надо держать двумя руками, избегать управления одной рукой. Отрывать руку от руля следует только при необходимости, например, при перехвате руля на повороте, при переключении передач, при включении стеклоочистителей на ходу и т. д. Пижонство в управлении одной рукой может привести к неприятности: при наезде колесом автомобиля на препятствие или при проколе колеса руль одной рукой можно не удержать.

ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Управляется левой ногой. При отпущенной педали диски в сцеплении замкнуты, при работающем двигателе и включенной передаче через сцепление передается крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. При выжатой педали диски разомкнуты и связи двигателя с ведущими колесами нет. В этот момент мы можем беспрепятственно включить нужную передачу.

Первый этап - при отпускании педали от положения I в положение II выбираются зазоры между дисками в сцеплении. Это движение производится достаточно быстро. Расстояние а составляет примерно 1/3-1/2 от полного хода педали и зависит от правильности регулировки сцепления.

Второй этап - при отпускании педали от положения II в положение III диски сцепления прижимаются друг к другу. Происходит передача крутящего момента. Это движение делается плавно с небольшой задержкой.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА. Управляется правой ногой. В отличие от педали сцепления педаль тормоза не может быть выжата до упора в пол. Упор педали мы почувствуем в промежуточном положении, когда тормозные колодки упрутся в тормозные барабаны или диски. Усилием нажатия на тормозную педаль определяется эффективность торможения. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем меньшее усилие необходимо прикладывать к тормозной педали. В противном случае будет неприятный "кивок" автомобиля.

ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА. Управляется так же, как и педаль тормоза - правой ногой. Правая нога вполне справляется с двумя педалями. Нам нужно или движение (акселератор), или замедление (тормоз). Педаль акселератора работает в очень небольшом диапазоне. Режим работы плавный. Работающий двигатель при нажатии на педаль отреагирует увеличением оборотов.

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КПП. Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад.

Переключение передач при работающем двигателе производится обязательно при выжатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка трансмиссионных узлов автомобиля, в первую очередь самой КПП. Переключение следует производить четко и спокойно, без резких и сильных движений, иначе синхронизаторы в КПП будут нагружаться и быстро изнашиваться.

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА. Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз.

3. Отработка элементов управления с неработающим двигателем

Ознакомившись с органами управления автомобиля, приступим к упражнениям по отработке элементов управления. Итак,

  • сидим удобно и свободно
  • обзор из автомобиля хороший и спереди, и сзади
  • руки удобно и правильно лежат на рулевом колесе
  • ноги свободно достают до педалей.

Тренируем левую ногу. Выжимаем педаль сцепления быстро и до упора в пол. Достаточно быстро отпускаем ее на 1/3 хода и затем плавно и медленно до полного освобождения.

Сделаем это упражнение несколько раз: пусть нога привыкнет к упругости педали.

Тренируем правую ногу. Пока двигатель не работает, нажимать на педаль акселератора мы не будем. Правая нога находится над педалью акселератора, слегка ее касаясь. Переносим ногу на педаль тормоза и нажимаем на нее. Для координации правой ноги это упражнение проделаем несколько раз с различным усилием нажатия на тормозную педаль.

Тренируемся включать передачи. Выжимаем педаль сцепления. Правая нога при этом должна быть над педалью акселератора, не нажимая на нее. Спокойно и четко переводим рычаг в положение I передачи. Далее при выжатой педали сцепления проделаем переключения передач последовательно по восходящей и в любом порядке.

Помните: механизм любит четкость и плавность.

Выполняя указанные упражнения, вы неизбежно смотрели на органы управления автомобиля. Теперь проделайте то же самое, не глядя на органы управления, привыкните к ним. Это поможет вам впоследствии.

4. Запуск двигателя

Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем двигателе иногда используется для удержания автомобиля на месте (вместо "ручника"). В этом случае, если мы, не выключив передачу и не выжав сцепление, попробуем запустить двигатель, произойдет следующее: при включении стартера, а именно им мы запускаем двигатель, автомобиль сделает рывок вперед. Это чревато неприятностями. Убедившись, что рычаг КПП стоит в нейтральном положении, поворачиваем ключ зажигания (рис.13) по часовой стрелке до срабатывания стартера. Как только двигатель запустится, ключ зажигания надо сразу отпустить.


Следует знать, что для надежного пуска холодного двигателя требуется обогащенная горючая смесь. В случае инжекторного двигателя или карбюраторного с автоматическим управлением воздушной заслонкой состав смеси при запуске регулируется автоматически. В автомобиле с обычным карбюратором для запуска холодного двигателя предусмотрен ручной привод воздушной заслонки, которую для обеспечения обогащенного состава смеси в момент пуска необходимо прикрыть. Это достигается выдвижением ручки управления. Вытянув ручку управления воздушной заслонкой, запускаем холодный двигатель, как было рассмотрено выше. После нескольких секунд работы обороты двигателя по мере его разогрева начнут возрастать. При этом полезно производить коррекцию оборотов (на слух) положением ручки управления, т.е., слегка утапливая ручку, добиваться устойчивых, но небольших оборотов (примерно 1500 об/мин).

При запуске прогретого двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта (ручка утоплена) во избежание переобогащения смеси и "забрасывания" свечей зажигания.

5. Трогание автомобиля с места, движение по прямой, торможение и остановка

До этого момента мы занимались самообучением в своем автомобиле на месте его стоянки. Трогание автомобиля с места требует соблюдения определенных условий безопасности. Для приобретения первоначальных навыков управления автомобилем надо выбрать любую площадку, свободную от людей, машин и пр. Если эта площадка имеет размер хотя бы 30х30м, этого для начала будет вполне достаточно. Разумеется, перегон автомобиля на данную площадку должен быть осуществлен водителем.

Перед тем как пытаться трогать автомобиль с места, надо четко себе представлять, как его остановить. Для остановки автомобиля делается следующее: левая нога быстрым движением выжимает педаль сцепления, правая нога воздействует на тормозную педаль (степень нажатия определяется необходимостью). Выжатое сцепление при этом исключает дальнейшее принудительное перемещение автомобиля двигателем. Тормозная педаль, естественно, прекратит движение автомобиля.

Психологически очень важно убедить себя в том, что вы знаете, как отреагировать на вышедший из-под контроля процесс. Если что-либо непонятно, что-то не так - педаль сцепления "в пол", тормозная педаль нажата. После этого надо выключить передачу.

Итак, ваш автомобиль стоит на площадке. Причем таким образом, что перед ним много свободного места. Убедившись, что автомобиль стоит на нейтральной передаче с затянутым "ручником", запускаем двигатель.

Упражнение 1. Отработка момента срабатывания сцепления

Правая нога находится над акселератором. Выжимаете педаль сцепления, включаете I передачу. Держа сцепление выжатым, снимаете автомобиль с "ручника". Автомобиль подготовлен к упражнению.

Чтобы не пропустить момент срабатывания сцепления, педаль сцепления начинаете отпускать очень медленно, наблюдая за поведением автомобиля. Момент срабатывания сцепления вы почувствуете по оборотам двигателя. При срабатывании сцепления двигатель будет нагружаться, обороты его будут падать (снижаться).

Левая нога должна запомнить это положение срабатывания.

Как только вы почувствуете, что двигатель отреагировал снижением оборотов, далее отпускать педаль сцепления не нужно (в данном упражнении). После некоторой задержки снова выжмите педаль "в пол" и выключите передачу.

Если двигатель снизил обороты, но не заглох, цель упражнения достигнута. Если же двигатель заглох, то перед его повторным запуском не забудьте выключить передачу.

Проделайте это упражнение несколько раз.

Упражнение 2. Трогание автомобиля с места

Чтобы стронуть автомобиль с места, двигателю нужна определенная мощность, которая зависит от его оборотов.

На оборотах холостого хода, на которых работает двигатель без нагрузки при отпущенной педали акселератора, мощность его минимальна. В момент трогания автомобиля двигатель нагружается, преодолевая сопротивление качению автомобиля, и чтобы он не остановился, надо добавить ему обороты, слегка нажав на педаль акселератора.

Попробуем для начала просто прибавить обороты, т.е. поработать только правой ногой. Нажимать на педаль акселератора надо очень осторожно. Двигатель без нагрузки будет чутко реагировать. Обороты контролируем на слух.

Теперь приступаем к выполнению упражнения. Подготовительные операции те же, что и в упражнении 1:

  • выжимаем педаль сцепления;
  • включаем I передачу;
  • отпуская педаль сцепления, находим положение срабатывания (обороты двигателя несколько упали).

Затем, добавив обороты педалью акселератора, педаль сцепления отпускаем буквально на 1-2 мм, держа левую ногу в напряжении. При этом автомобиль начнет двигаться вперед. В момент начала движения автомобиля педаль акселератора слегка освобождаем (при устойчивом движении мощность двигателю уже не нужна), а сцепление полностью отпускаем.

Прокатив автомобиль по прямой несколько метров, выжимаем сцепление и правой ногой притормаживаем. После остановки автомобиля сразу выключаем передачу.

Если при торможении автомобиль "кивнул", значит тормозная педаль была нажата слишком сильно.

Не торопитесь повторить попытку, спокойно проанализируйте свои действия.

Проанализировав свои действия, повторите попытку, но не забудьте убедиться в том, что перед автомобилем много места. Недостаток места может при начале движения напугать вас и спровоцировать ошибку.

В случае, если перед автомобилем достаточного места нет, это упражнение выполняется при движении назад. Не надо пугаться движения задним ходом. От вас требуется плавно тронуть автомобиль, не вмешиваясь в траекторию его движения, т.е. то же самое, что вы делали только что при движении вперед.

При движении назад сидеть надо так, чтобы было удобно и хорошо видно, куда автомобиль движется. Для этого разворачиваемся на сиденье в пол-оборота вправо. Левую руку кладем на обод рулевого колеса сверху по центру, правую руку перекидываем через спинку своего сиденья, свободно облокотившись на нее. Убеждаемся в том, что нам хорошо видно через заднее стекло автомобиля все пространство за ним. В таком положении, не глядя на педали, попробуем выжать сцепление и плавно его отпустить (не включая передачу). Правой ногой слегка добавляем обороты (на слух). Представляя автомобиль в движении назад, имитируем его остановку: выжимаем сцепление и нажимаем на тормоз. Если получилось, значит все вами сделано правильно.

Приступаем к выполнению упражнения.

Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу. Держа сцепление выжатым, садимся удобно. Автомобиль и мы готовы к движению. Все остальное делаем так же, уделяя внимание работе ног и оборотам двигателя.

Еще раз подчеркнем, что перед началом движения необходимо помнить о своих дальнейших действиях, т.е. четко представлять, что нужно делать для остановки автомобиля.

Упражнение 2 является очень важным в процессе обучения. Постарайтесь в выполнении его добиться хороших результатов, но не доводите себя до усталости. Усталость притупляет внимание.

Выжимаем педаль сцепления, включаем I передачу, отпускаем сцепление, находим положение его срабатывания (двигатель отреагировал снижением оборотов). Далее, прибавив обороты на слух, педаль сцепления приотпускаем на 1-2 мм, добившись этим медленного перемещения автомобиля, сцепление при этом больше не отпускается. После прокатывания автомобиля на 1-3 метра сцепление надо полностью выжать и выключить передачу.

Сразу скажем, что выполнение данного упражнения заставляет работать сцепление в неблагоприятном режиме (ведомый диск работает большее время с пробуксовкой), но с точки зрения учебной дает наилучший результат в тренировке ноги по управлению сцеплением.

6. Движение по кривой траектории, маневрирование

Упражнение 1. Движение по кругу произвольного радиуса.

Исходное место проведения данного занятия то же, что и в предыдущем упражнении.

Наметив произвольную траекторию, плавно трогаем автомобиль на I передаче и медленно движемся по кругу, сначала против часовой стрелки.

При отработке навыков руления важно, чтобы поставленная задача не отвлекала вас от главного - умения в любой ситуации остановить автомобиль. Дело в том, что на начальной стадии обучения автомобиль, вполне возможно, будет двигаться не совсем по той траектории, которая вами задумана. В таком случае коррекцию в рулении можно смело осуществлять лишь при полном контроле над движением автомобиля. Если в момент выполнения упражнения у вас вдруг оказалось недостаточно времени для принятия правильного решения, следует, не распыляясь на другие действия, спокойно остановить автомобиль.

Теперь конкретно скажем о том, на что надо обратить внимание при выполнении упражнения.

1. Смотреть следует не перед "носом" автомобиля непосредственно, а в то место, куда автомобиль вами направляется (на рис. 14 показано стрелками).

2. Необходимо учитывать некоторую инертность рулевого управления автомобиля (в отличие от мотоцикла, велосипеда), так как в рулевом механизме имеется свободный ход (люфт) в пределах 10°, предусмотренных конструкцией. Во время руления этот люфт выбирается достаточно быстро.

3. При движении по кривой не надо стремиться все время довернуть руль в сторону поворота. Нужная траектория обеспечивается определенным положением управляемых колес.

При выполнении упражнения полезно делать промежуточные остановки. Проехав несколько кругов (5-6), поменяйте направление движения и выполните то же самое упражнение по часовой стрелке.

Упражнение 2. Приобретение навыков руления при движении по "восьмерке".

В процессе выполнения рассматриваемого упражнения делайте промежуточные остановки.

Для успешного выполнения последующих упражнений по маневрированию очень важно уметь перемещать автомобиль на любое самое малое расстояние. Это достигается грамотной работой сцеплением.

При отпускании педали сцепления проходит некоторое время, за которое автомобиль проезжает определенное расстояние. Другими словами, если при трогании автомобиля попробовать, отпустив педаль сцепления, сразу ее выжать и нажать на тормоз, то можно убедиться, что автомобиль за это время прокатится на несколько метров. Но бывает необходимо продвинуть автомобиль совсем немного, буквально на сантиметры. Как это сделать? Для этого достаточно автомобиль сдвинуть на полувыжатом сцеплении, после чего педаль сцепления сразу выжать.

Как мы уже знаем, положение II определяет момент начала срабатывания сцепления. От положения II автомобиль будет начинать двигаться. Поэтому, чем меньше мы отпустим педаль от положения II с последующим выжимом, тем меньшее расстояние пройдет автомобиль. Это и будет целью нашего очередного упражнения -сдвинуть автомобиль на минимальное расстояние.

Упражнение 3. Передвижение автомобиля на минимальное расстояние.

Включаем I передачу и находим момент срабатывания сцепления (положение II). Далее, одновременно прибавляя немного обороты двигателя, приотпускаем педаль сцепления до условного положения IV, буквально на несколько миллиметров. После того как автомобиль сдвинется с места, педаль сцепления полностью выжимаем. При этом тормозной педалью пользоваться не обязательно, так как, если вы сделаете все правильно, автомобиль не успеет раскатиться и остановится под собственным весом.

В данном упражнении надо поставить для себя задачу поэтапного перемещения автомобиля на как можно меньшее расстояние (10-20 см).

То же самое попробуйте сделать при движении назад. Отработав это упражнение, вы приобретете уверенность в том, что автомобиль можете укрощать. Наступит приятное ощущение полного контроля над автомобилем.

Упражнение 4. Маневрирование с применением заднего хода.

Траекторию движения выбираем произвольно, например так, как показано на рисунке. В данном упражнении главное, на что надо обратить внимание, - это на руление при движении задним ходом. Движение задним ходом по прямой мы уже рассматривали.

В предложенном упражнении при движении задним ходом мы осуществляем поворот. Здесь очень важно водителю выбрать для себя такое положение за рулем, чтобы было удобно, движения были раскованны, хорошо просматривалась зона, куда автомобиль должен быть направлен.

На рис. показано движение автомобиля задним ходом с правым поворотом управляемых колес. В этом случае водитель должен развернуться немного вправо, чтобы была видна зона стекла задней правой двери и заднего стекла автомобиля. Поворачивать руль можно как одной, левой рукой, так и двумя руками. Это зависит от крутизны поворота и от скорости передвижения.
На рис. изображено движение автомобиля задним ходом с левым поворотом управляемых колес. В данном случае водитель должен выбрать для себя удобную позицию: или развернуться, как в предыдущем случае, но значительно больше, чтобы просматривалась зона заднего стекла и частично стекла задней левой двери автомобиля; или, что, наверное, более удобно при крутом повороте, развернуться в левую сторону и смотреть через боковое стекло левой задней двери.

Попробуйте оба варианта. Больше того, положение во время маневрирования задним ходом водитель может менять. Если вы почувствовали, что при движении испытываете неудобство, поменяйте положение, но предварительно остановите автомобиль. Главное, чтобы просматривалась та зона, в которую направляется автомобиль.


М.А.Геннингсон

При подготовке данной статьи использовались материалы сайта www.kabriolet.ru

Вы учите друзей и родственников водить автомобиль? В значительной степени это вопрос практики, но процесс пройдет более гладко с хорошим учителем. Перед тем как согласиться стать чьим-то инструктором вождения, убедитесь, что вы знаете все правила дорожного движения, у вас есть водительские права, и вы готовы взять на себя ответственность, если что-то пойдет не так. Также вам стоит набраться много терпения, потому что ваш ученик будет допускать массу ошибок!

Шаги

    Начните заниматься дома. Перед тем как сесть за руль, повторите правила дорожного движения, основы эксплуатации автомобиля, технического обслуживания и требования для получения водительских прав.

    • Просмотрите руководство для водителей и инструкцию для владельца автомобиля.
    • Если вы учите своего ребенка, сейчас самое время договориться и разделить ваши обязанности. Кто оплатит топливо и страховку? Ребенок будет водить ваш автомобиль или свой? Должен ли он быть дома в определенное время или получать оценки в школе? Лучше заранее обсудить все условия.
  1. Станьте образцом отличного вождения. Пускай ваш ученик обращает внимание на то, что вы делаете. Начните этот процесс до того, как он получит свои права.

    • Водите автомобиль вслух. Возможно, прошло уже много времени с тех пор, как вы освоили вождение, поэтому старайтесь комментировать процесс вслух, обсуждая его со своим учеником, находящимся в роли пассажира. Говорите что-то вроде этого: «Синий автомобиль едет слишком быстро. Он, скорей всего, проскочит перед нами, поэтому я оставлю для него место» или «Я собираюсь повернуть налево, поэтому я посигналю, начну подъезжать к обочине и притормаживать».
    • Продемонстрируйте хорошую технику вождения и придерживайтесь правил строже обычного. Оставьте место, посигнальте, не ускоряйтесь и не ругайте других водителей.
    • Приободряйте пассажира, чтобs он обсуждал дорожное движение и свои реакции на него.
    • Обсуждайте опасности на дороге, и что делать в их случае.
  2. Помогите своему ученику получить ученические водительские права или временное водительское удостоверение. Он не сможет практиковаться на дорогах общего пользования без такого документа.

    • Просмотрите правила для использования ученических водительских прав. В большинстве случаев, взрослый человек или учитель должен быть в автомобиле с учеником.
    • Ведите журнал часов водительских учений, если его потребуют в рамках процесса получения водительских прав.
    • Первые несколько раз выходите в дневное время и в теплую погоду. Позвольте ученику выучить, по крайней мере, основы управления автомобилем и маневрирования в дорожном движении перед тем, как начать водить в опасных или сложных обстоятельствах.
  3. Рассмотрите управление.

    • Несколько раз включите и выключите автомобиль. Пристегните ремни безопасности, поправьте зеркала и отрегулируйте сиденья, отпустите тормоз, начните выставлять зажигание, поставьте автомобиль на передачу и т.д. Затем поверните процесс вспять.
    • Проверьте элементы управления для стеклоочистителей, фар, поворотников и других пунктов.
  4. Практикуйтесь управлять автомобилем.

    • Разгоняйтесь и замедляйте скорость, чтобы езда была гладкой и ровной.
    • Практикуйте переключение передач, если у вас механическая коробка передач.
    • Водите по шаблонам, особенно по тем, которые необходимы в реальных дорожных ситуациях. Делайте повороты направо и налево. Попробуйте парковать автомобиль параллельно тротуару или окрашенной линии. Паркуйте авто в отмеченных для этого местах.
    • Ознакомьтесь с тем, где у автомобиля находятся боковые стены и задняя часть.
  5. Практикуйтесь сдавать назад. Опять же, начните с открытого места, затем попробуйте давать задний ход к цели, предпочтительно к той, которая не повредит автомобиль в случае ошибки (например, к живой изгороди или окрашенной линии).

    • На стоянке практикуйтесь по нескольку раз, чтобы быть уверенным и соответствовать основным элементам управления и определению местоположения.
  6. Для первого опыта на дороге выбирайте трассу с легким дорожным движением.

    • Практикуйтесь водить по правильной стороне и по центру в переулке.
    • Советуйте останавливаться подальше от других автомобилей у светофоров. На глазок останавливайтесь так, чтобы видеть колеса автомобиля спереди. Особенно с неопытным водителем, останавливайтесь пораньше и подальше
    • Напоминайте ученику оставлять достаточно места для остановки.
  7. Работайте постепенно в более сложных дорожных ситуациях, например, на автострадах, в ненастную погоду и при интенсивном дорожном движении.

    Практикуйте маневры, которые будут необходимы для экзамена на вождение автомобилем, а также методы, которые нужны для вождения в реальных условиях.

  8. Отрепетируйте экзамен на вождение автомобилем, даже если вы должны его придумать сами. Как правило, в руководстве для водителей указаны маневры, которые будут проверены на экзамене, поэтому найдите некоторые переулки и практикуйте эти пункты. Вы не сможете поставить своим ученикам конкретные оценки, но вы сможете им дать некоторые советы походу, например, «следи за скоростью» или «ты забыл включить поворотник».

    • Когда ваш ученик приобретет навыки, позвольте ему отвезти вас в нужное вам место, например, в командировку или из школы.
    • Просмотрите правила безопасного вождения вместе со своим учеником.
    • Не забудьте учить не только правилам дорожного движения, но и вежливости.
    • С места пассажира есть только один способ учить вождению – совет. Но не переходите на крик.
    • Не давайте противоречивые указания. (Особенно развлекательные примеры являются классикой: «Давай вперед и остановись», «Давай вперед и назад». [«Так куда я должен дать, вперед или назад?» - отвечает ученик.] К сожалению, это не шутки. Некоторые люди действительно иногда говорят такие фразы… Включая мою маму, по крайней мере, в одном случае). (Часть проблемы с «Давай вперед и…» состоит в том, что ко времени, когда ученик слышит это указание от вас, он уже и так дает вперед [едет вперед].)
    • Вспомните время, когда вы начали водить автомобиль. Вы нервничали или тревожились? Вы были чрезмерно правильными?
    • Постарайтесь не паниковать и не кричать. Скорей всего, ваш начинающий водитель очень нервничает.
    • Инструктируйте ученика в мертвой зоне и постарайтесь не попасть в мертвую зону другого водителя.
    • Будьте терпеливы. Имейте в виду, что при движении будут резкие толчки и остановки, особенно в начале, и не надейтесь, что сначала будет все гладко.
    • Выключите радио во время учения. Так, вы сосредоточитесь на инструктировании, а ученик сосредоточится на вождении. Уберите другие отвлекающие объекты.
    • Практикуйтесь в постоянных, краткосрочных учебных семестрах.
    • Советуйте и поправляйте, но позволяйте ученику допускать собственные ошибки, пока он не находится в опасности. Резкий поворот, неожиданный старт или остановка могут быть неудобными, но они не имеют большого значения. И ваш ученик, скорей всего, поймет, что автомобиль не едет так, как нужно.

    Предупреждения

    • Не рекомендую учить вождению, пока человеку не исполнилось достаточно лет.
    • (Тем не менее «достаточно лет» может варьироваться в зависимости от законов вашего штата, способностей ученика и места, где проводится обучение. В некоторых штатах вполне законно начать обучать своих детей водить на собственной проездной дороге или семейной частной дороге, когда они еще слишком малы для получения ученических водительских прав. Некоторые дети готовы начать обучение в 13-14 лет, некоторые не готовы, пока им не исполнится 15-16. Кроме того, некоторым людям понадобится больше месяцев/лет практики, прежде чем они будут готовы получить права. И/или лучше подождать, пока человеку не исполнится 18-19 лет, чтоб начать водить на дорогах общего пользования, особенно если вы живете в деревне, где большинство ближайших дорог широкого пользования находится неподалеку автострад 55 миль/ч или 65 миль/ч).
    • Всегда соблюдайте местные правила дорожного движения. Если вы не уверены, какие законы составлены для учеников, просмотрите их.

С первого дня занятий по вождению, необходимо внимательно ознакомиться с водительским местом. Настроить шоферское кресло в положении, наиболее комфортном для водителя, запомнить расположение педалей и основных элементов, используемых непосредственно при езде. После того как ученик садится за руль, он сразу вырабатывает для себя алгоритм действий перед началом движения: запуск двигателя и изучение показаний всех приборов.

Большую сложность для новичка составляет такое действие, как тронуться с места. При том, что у опытных водителей этот момент проходит практически незаметно, т. к. со временем это доходит до автоматизма, как и многие другие элементы вождения. Вот примерный алгоритм действий для начала движения:

Запустить двигатель и посмотреть на показания приборов. Снять автомобиль с ручного тормоза и поставить рычаг переключения скоростей на 1 передачу.

Нажать на педаль сцепления до конца и начать плавно отпускать, при этом быть готовым остановить ее и удерживать на весу в тот момент, когда автомобиль начнет трогаться с места. Подождать примерно 5 секунд и отпустить до конца.

Потом, когда отработана работа с педалью сцепления, вводится педаль газа. После того как зафиксировалась в воздухе нога на сцеплении, нажимается газ. Когда показания тахометра дойдут до 1500-2000 оборотов, педаль сцепления плавно возвращается в первоначальное положение.

Чтобы научиться трогаться и не глохнуть, необходимо повторять данные упражнения много, много раз. Для торможения необходимо отпустить газ и нажать педаль сцепление до упора и перенести ногу на тормоз, плавно тормозить до полной остановки.

Очень важно научиться легко управлять рулем, не напрягаясь в моменты поворота. При повороте одна рука поднимается вместе с рулем вверх, а вторая в этот момент отпускает руль и зависает над рабочей рукой, если понадобится выполнить более глубокий поворот, то она просто перехватывает руль и продолжает вращать его. Хотя манера поворачивать руль может быть индивидуальна для каждого водителя, главное чтобы все было четко отработано.

После этого можно пробовать приступать к самому вождению. Чтобы двигаться в различных скоростных режимах, необходимо использовать коробку перемены передач КПП. Изначальный разгон осуществляется на первой передаче примерно до 20км\ч, затем для увеличения скорости, выжимается сцепление и отпускается педаль газа. КПП устанавливается в положение II передачи и с помощью педали газа осуществляется разгон где-то до 40км\ч, в положении III передачи разгон до 60км\ч, а на IV от 50км\ч и до максимальной скорости. В этих условиях двигатель будет работать примерно на одних и тех же оборотах (2000-2500 об\мин) и не будет перегреваться или глохнуть.

Глядя на то, как ловко на дороге водители управляют своими автомобилями, новичку может показаться, что научиться водить очень легко, но стоит ему самому сесть за руль, как уверенность тут же испаряется, появляются беспокойство и даже страх.

Инструкция

Для того чтобы научиться водить, стоит отправиться в специализированную автошколу, а не брать уроки вождения у каких-то друзей. Дело в том, что в автошколе к подготовке водителей подходят комплексно, обучая их не только непосредственным навыкам управления авто, но и преподавая правила дорожного движения, объясняя устройство автомобиля. Также в автошколе вас научат пользоваться автомобильной аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Не пренебрегайте изучением теории – именно хорошее знание теории добавит вам на дороге уверенности.

Начинать практические занятия стоит на учебном полигоне, на специальном автомобиле, с инструктором. Все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями, которые находятся у инструктора. Это необходимо, чтобы новичком сделать максимально безопасным.

Некоторые начинающие водители полагают, что освоение упражнений на полигоне пригодится им только для сдачи экзамена в ГАИ, поэтому относятся к ним несерьезно. На самом же деле, такие упражнения как параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, горка, заезд в гараж, стоит отработать до автоматизма, без этих навыков в городских условиях придется очень тяжело.

Даже уже получив права, большинство новоиспеченных водителей продолжают чувствовать некоторую неуверенность. Причем, как показывают исследования, с наибольшими трудностями сталкиваются женщины, мужчины же довольно быстро адаптируются к роли водителя. Уверенность может прийти только с практикой: по началу стоит выезжать только на простые участки с неинтенсивным движением. Выбирайте для своих занятий время так, чтобы не попасть в час пик. Хорошо, если рядом с вам будет инструктор или опытный водитель из числа ваших близких, он укажет вам на ошибки и даст практические .

Обязательно отрабатывайте навыки парковки, без них ни о какой уверенности и речи идти не может. В идеале, делать это следует на большой площадке, где вам никто не помешает, а роль других автомобилей будут исполнять предметы, которые не страшно будет задеть. Хорошим помощником начинающего водителя станет парктроник, специальные датчики данного устройства будут сигнализировать водителю о наличии препятствий даже там, где этого не позволяет обзор автомобиля.

Обратите внимание

Еще один совет для тех, кто хочет знать, как водить уверенно – правильно подбирайте одежду и особенно обувь, в которой сядете за руль. Одежда не должна сковывать движений, а обувь должна позволять вам быстро переставлять ногу с одной педали на другую.

Связанная статья

В наши дни обойтись без автомобиля практически невозможно. Поэтому и количество желающих научиться водить машину и получить права с каждым годом неуклонно увеличивается. Помочь овладеть техникой вождения вам помогут опытные инструкторы в автошколах.

Вам понадобится

  • - специально оборудованный автомобиль, учебный, с педалями сцепления и тормоза у инструктора.

Инструкция

Научитесь садиться в автомобиль. Правильная посадка является первым уроком, который должен усвоить каждый начинающий водитель. Подойдите к двери автомобиля с водительской стороны и откройте ее левой рукой. После открытия двери правую ногу направьте в сторону педали газа, после чего садитесь на сиденье. Закройте за собой дверь, убедитесь, что она закрыта. Отрегулируйте сиденье, чтобы чувствовать себя

Многие автолюбители часто замечали неуверенную езду других участников движения. Многих это раздражает, но как быть, если источник этого раздражения - вы? Почитайте эту инструкцию и научитесь водить без создания помех другим…

Инструкция
Уровень сложности: Легко
1 шаг

Первый мой совет для всех, и начинающим, и опытным водителям, - почитать ПДД. Новичкам это необходимо, а “старичкам” - полезно (Порой водители со стажем вытворяют такие “кренделя” на дороге! -))).
Начнем с настройки боковых зеркал. “Мертвая зона” - это угол настройки боковых зеркал, препятствующий полному обзору вида машин на соседних полосах, едущих сзади вас. У вас была ситуация, что вы, приступив к перестроению или обгону, слышите “истошный” сигнал недовольного водителя? Вы испуганно возвращаетесь на свою полосу и недоумеваете: “Откуда он взялся?!” Настройте боковые зеркала так, чтобы вы не видели бок вашей машины. Бок машины должен быть виден только при наклоне головы влево-вправо. Таким образом, вы максимально исключите из видимой области “мертвую зону”.

Не старайтесь вклиниться на соседнюю полосу путем опережения и подрезания. Водитель, которого вы пытаетесь поставить в очередь за собой, этого не одобрит и станет давить на газ. Лучше включить “дружественный” поворотник и перестроиться без создания экстрима… И вообще, всегда указывайте поворотником ваши маневры, ведь вы сами лучше понимаете другого водителя, когда он показывает, что хочет повернуть или развернуться. При этом помните, что включать указатель поворота надо заблаговременно, но при этом не вводить других участников движения в заблуждение. Например, приближаясь к перекрестку, вы включаете правый поворотник, чтобы повернуть направо. Однако, до перекрестка есть поворот направо в жилую зону. Некоторые водители включают поворотник перед этим поворотом, вводя в заблуждение того, кто едет сзади. Необходимо включать поворотник немедленно после того, как вы проедете поворот в жилую зону. Это также не введет в заблуждение тех, кто, выезжая с жилой зоны, уступает дорогу вам. Еще один совет: проверяйте исправность ламп указателей поворота, стоп-сигналов, габаритов. Если у вас установлена сигнализация, у которой настроены вспышки поворотников при включении/отключении, то, подходя к машине, можно издалека увидеть работу ламп. В ночное время включение “аварийки” поможет сразу увидеть горящие лампы поворотников.

Задний ход. Чаще всего приходится использовать этот маневр в тесных жилых массивах, во дворах. Близко расположенные машины мешают выехать, развернуться. Перед выполнением такого маневра лучше убедиться в выборе траектории и расстоянии до соседних машин, выйдя из авто. Зеркала искажают расстояние, тем более в темное время суток этому мешает тонировка. Если в машине сидит пассажир, лучше попросить его помочь - поднятая задница иногда экономит килобаксы на покраску автомобиля. Также помните, что при езде задним ходом необходимо включать аварийный сигнал. Однако, подавать звуковой сигнал для предупреждения пешеходов об опасности запрещено в жилой зоне (дворовые территории).

Скорость. По статистике, подавляющее большинство серьезных ДТП с травматизмом и гибелью пассажиров и водителей происходит по причине несоблюдения скоростного режима. Мой совет для всех один: не подвергайте себя и других неоправданной опасности. Аргументом послужит простой арифметический расчет: я все время еду на работу один маршрутом, который составляет примерно километра четыре. По дороге часто вижу машины, несущиеся под 100 км/час, однако, приближаясь к светофору, мы, как ни странно, опять оказываемся рядом. Таким образом, еду я 60 км/час или 100 км/час - разницы нет, если через каждые 500-800 метров светофоры. Но риск попасть в ДТП возрастает с геометрической прогрессией. (Еще один аргумент - расход топлива). Я не считаю себя “тихоходом”, но стараюсь не подвергать себя неоправданному риску. Я всегда разделяю участки дорог на категории по степени опасности: если дорога проходит в городе и постоянно пересекается с улицами, пешеходными переходами, имеются остановки общественного транспорта, школы и т.п., то это - опасный участок дороги. Факторов для создания ДТП очень много. Поэтому, скоростной режим должен быть выбран таким образом, чтобы вы могли быстро остановить машину. “Не важно за сколько секунд твое авто разгоняется до ста, важно, за сколько она остановится!”. Если ваше авто оснащено системой ABS, помните, что при экстренном торможении вы остановитесь раньше, чем тот, у кого ABS нет, поэтому поглядывайте в зеркало заднего вида за идущим сзади транспортом. Если на дороге гололед, то тормозить надо сильными, прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя ABS, так вы не дадите колесам заблокироваться. Желательно также прибегнуть к торможению двигателем, переключаясь на пониженную скорость, это касается и авто с автоматической коробкой передач (только переключаться на пониженную скорость на “автомате” надо согласно скорости: на 3-ю - между 60 и 40 км/час, на 2-ю - между 50-30 км/час, на 1-ю - ниже 40 км/час. Эта информация не для всех “автоматов”, лучше уточнить в литературе, на сайтах и форумах). Конечно, если необходимо прибегнуть к экстренному торможению для предотвращения ДТП, то тут уже думать будет некогда: нужно сразу включать 1-ю…

Содержите стекла, зеркала и световые приборы вашего авто в чистоте. Для этого всегда держите в машине чистящее средство (типа “Мистер Мускул”) для стекол и сухие тряпки (вполне подходят хлопчато-бумажные ткани). Управление автомобилем - это постоянный контроль окружающей обстановки на 360 градусов вокруг себя. Ваши глаза постоянно, в оперативном порядке, получают информацию. А помехи в ее получении - это грязь на стеклах, зеркалах. Порой такие мелочи стоят дорого.

Не создавайте необоснованных помех другим участникам движения, вырабатывайте в себе культуру вождения и уважения других водителей, паркуйтесь “грамотно”, если возможности нет и вам пришлось заблокировать какую-то машину, оставьте под лобовым стеклом номер мобильного телефона.
Старайтесь быть осторожными при движении за крупногабаритным транспортным средством, ограничивающем обзор: автобусы, микроавтобусы, грузовики и т.д. Может возникнуть ситуация, когда на полосе возникнет препятствие, впереди идущая машина успеет перестроиться, а вы, не успев среагировать и затормозить, можете совершить столкновение со стоящей машиной или другим препятствием. Таким же образом, если вам навстречу движется крупногабаритное транспортное средство, примите как можно правее, часто возникает ситуация, что за такой машиной следует машина с правым рулем, из-за сложности обзора им приходится частично выезжать на встречную полосу. Также соблюдайте осторожность при начале движения через регулируемый перекресток: если на соседней полосе начинает движение крупногабаритное транспортное средство, ограничивающее видимость (обзор), опережать его запрещено - на перекрестке может быть машина, въехавшая на перекресток, но не успевшая завершить маневр, а вы, начав опережение, можете столкнуться с ней.

Для новичков есть прекрасная формула безопасной езды: принцип трех Д: “Дай Дорогу Дураку”. Соблюдение этого принципа позволит вам оставаться хладнокровным, трезвомыслящим и здравым водителем на всем протяжении пути. Если вас чем-то огорчили, вы расстроены, вам испортили настроение, вы с кем-то крупно поссорились, у вас депрессия, стресс, одним словом, существуют психологические факторы, способные повлиять на адекватность ваших поступков, то подумайте об окружающих, не виноватых в ваших проблемах, людях, которые тоже едут по своим делам, к своим семьям, детям, близким…

Понравилось? Лайкни нас на Facebook