Причины отказа тахометра. Причины неработающего тахометра Двигатель рг 8 не работает тахометр

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2107. Тахометр на автомобиле играет очень важную роль и поэтому нельзя затягивать и срочно починить ну или, в крайнем случае, заменить.

Итак, для начала вы должны понимать, что на автомобиле ВАЗ 2107 стоят два типа двигателей, а именно карбюраторный и инжекторный. Соответственно схема подключения тахометра на этих машинах разная. Ну, давайте сначала рассмотрим карбюраторную семёрку.


Тахометр на карбюраторном двигателе ваз 2107

На карбюраторной семёрке от тахометра выходят три провода. Два провода это плюс и минус (питание) а третий провод подключается к катушке зажигания. Если тахометр вышел из строя то для того чтобы понять причину нужно добраться до клемм которые идут к тахометру и отсоединить. Вам понадобится три провода для того чтобы присоединить тахометр напрямую к аккумулятору плюс и минус а также к катушке зажигания клемма К. После чего нужно запустить двигатель и посмотреть если тахометр не заработает значит неисправность нужно искать в системе зажигания или в самом тахометре. Но, а если тахометр заработает, значит, проблема в проводке, которая идёт к тахометру.


Тахометр на инжекторном двигателе ваз 2107

Выше мы рассмотрели неисправности тахометра на карбюраторной семёрке теперь пришло время инжекторной. На инжекторной семёрке к тахометру идёт уже не три, а четыре провода. Два провода это плюс и минус, плюс идёт от замка зажигания, а минус на массу автомобиля. Третий провод идёт на вход блока управления. Четвёртый присоединяется к датчику положения коленчатого вала. Самым лучшим вариантом чтобы определить неисправность тахометра на инжекторной семёрке будет диагностика. В таком случае по кодам ошибок можно определить причину, по которой не работает тахометр. Ну а без диагностики можно лишь проверить контакты на колодках. Так же бывает, что стрелка тахометра начинает дергаться, в основном это бывает из-за того что владельцы меняют штатную проводку на более современную. И с учетом того что сопротивление разное, появляется такая неприятность. Ну, вот и всё на этом сегодня мы рассмотрели основные причины отказа тахометра на автомобиле ВАЗ 2107 всем пока.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:


На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» - постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:


Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:


На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием , спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» - постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная , при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей , но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

На приборной панели большинства автомобилей расположен тахометр. Некоторые водители, несмотря на важность этого прибора, до сих пор не знают, о его предназначении. И сейчас мы попробуем определить, для чего он, как работает и проблемы, возникающие во время эксплуатации. Так же, необходимо разобраться о каких неисправностях говорит тахометр, показывая определённые данные, особое внимание уделяя поломке самого измерителя.

Функции тахометра

На тахометре отображается показатель, который равен количеству оборотов двигателя в минуту. Он позволяет водителю сориентироваться в правильном переключении передачи, чтобы не давать лишнюю нагрузку на двигатель. Показания тахометра в холостом режиме помогает определить его работоспособность – если стрелка плавает или показывает высокие обороты, то можно сделать вывод о неправильной работе двигателя. Если же обороты держатся на определённой отметке, то можете не беспокоиться о работоспособности двигателя.

Виды тахометров

В зависимости от дизайна приборной панели производители комплектуют авто двумя типами тахометров:

Аналоговые тахометры имеют большее предпочтение среди автомобилистов. Количество оборотов в минуту они отображают с помощью перемещаемой стрелки, движущейся по кругу. За ней находиться шкала с показателями.

Цифровые тахометры отображают показатели на ЖК-монитор. Они дают возможность чётко отстраивать блок зажигания и выставлять пороги ЭППХХ.

Есть машины, в которых тахометр не предусмотрен. Тогда водители покупают специальные портативные устройства для показа количества оборотов.

Каждое устройство со временем ломается и тахометр не исключение. Понять, что тахометр сломан можно исходя из таких признаков:

При запуске мотора или во время движения стрелка тахометра начинает прыгать;
стрелка не повышение оборотов путём взаимодействия с педалью акселератора.

Когда появляются подобные признаки, водитель должен осмотреть проводку, так как отсутствие хорошего соединительного контакта или механическое повреждение кабелей – распространённая причина неправильной работы тахометра. Дефекты по типу коррозии или ненадёжного крепежа очень быстро устраняются. При серьёзных повреждениях полной замены проводки не избежать.

Иногда автовладельцы ставят силиконовую проводку для элементов зажигания, вместо обычных, не посмотрев на показатели сопротивления. Зачастую они разнятся, а это значит, что при движении тока с одного проводника в другой, импульс будет изменяться. Именно это есть первой причиной спонтанных скачков показателя тахометра. Чтобы не проводить повторную замену всех проводов, можно поменять резистор на плате КП. Номинал резистора должен быть меньше.

Не работает тахометр на ВАЗ. Ремонт - видео

При непосредственной поломке самого тахометра нужна замена неисправных деталей. Цифровые тахометры страдают на выход из строя самого табло, то бишь, показатели снимаются, но на экран не выводятся. Исправить это можно только заменой светодиодного монитора. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали и как его отремонтировать своими руками.

Выявление причин почему не работает тахометр иногда невозможно в гаражных условиях, поэтому придётся заехать на СТО. Но это вовсе не значит, что при обнаружении поломки Вы должны будете платить за ремонт специалистам – можно лишь узнать, в чём проблема и устранить её самостоятельно.

Панель приборов у каждого автомобиля - своя. Все они отличаются по стилю и дизайну, однако всех их объединяет то, что все они показывают одни и те же данные. Как правило, это данные о , скорости движения автомобиля (спидометр), а также количестве оборотов двигателя в минуту (тахометр ).

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ .

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр - это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ - распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов . Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook