Пассажирские речные перевозки. Речной транспорт. Что нужно для расчета стоимости

В Московском регионе организацией речных круизов на комфортабельных теплоходах занимается компания «Мостурфлот», входящая в состав ОАО «Московское речное пароходство». Клиентам предлагаются разнообразные маршруты, рассчитанные на самую взыскательную аудиторию. В целом за год круизные теплоходы МРП перевозят до 35 тысяч иностранных и российских туристов.
Надо отметить, что история становления в МРП круизного судоходства и пассажирских перевозок в целом неразрывно связана со всей историей пароходства. Первые суда тогда еще Московско-Окского пароходства пошли в середине 19-го века. Это были грузопассажирские пароходы, и местом их базирования являлись города Касимов, Коломна, Рязань. В те годы и в проекте не было канала имени Москвы, все пассажирские перевозки осуществлялись по Оке и Москве-реке.
Современные страницы в развитии круизного судоходства были открыты в 70-е годы минувшего века, когда в пароходство стали поступать новые четырехпалубные комфортабельные суда. Первые пришли в 1974 году, это были теплоходы «Илья Репин» и «Василий Суриков», построенные в Австрии. Потом появились суда постройки ГДР, теплоходы 301 проекта, и уже в последние годы советской истории, в 1989-1991 годах поступили три теплохода 302 проекта «Николай Бауман», «Леонид Красин» и «Глеб Кржижановский». Кроме того, три теплохода австрийской постройки проекта Q-065 «Сергей Есенин», «Александр Блок» и «Валерий Брюсов» специально строились для пароходства взамен старых пароходов. Они должны были ходить по Оке, но, к сожалению, глубины на реке упали, и было принято решение использоваться теплоходы «Александр Блок» и «Валерий Брюсов» в качестве гостиниц в центре Москвы, и вот уже больше 20 лет они выполняют эту задачу. Что касается теплохода «Сергей Есенин», он в этом году начал очередную навигацию на линии Москва-Санкт-Петербург с британскими туристами.
Всего на сегодняшний день в распоряжении пароходства 15 круизных судов, из них семь перевозят иностранных пассажиров, другие работают от собственного туроператора МРП - компании «Мостурфлот», обслуживая, в основном, российских любителей речных путешествий. При общем высоком уровне комфорта каждому судну присущи свои особенности. В этом году своего рода флагманами на российском рынке можно назвать теплоходы премиум-класса «Михаил Булгаков» 301 проекта и «Илья Репин» проекта Q-040, на которых действуют повышенные стандарты обслуживания и теплоход «Княжна Виктория», ставший первым 4-х звездочным судном в Мостурфлоте.
В последние годы вопросам внедрения стандартизации услуг на теплоходах компании «Мостурфлот» уделяется особое внимание. Речники пришли к выводу, что для удобства туристов важно, чтобы каждый клиент, поднимаясь на борт, точно знал, какой набор услуг он получит. Это тем более актуально для компании потому, что в «Мостурфлоте» примерно 45% туристов - постоянные клиенты, и еще около 15% обращаются в компанию по рекомендации постоянных клиентов. Кроме того, когда стандарт гарантирован, агентам удобнее продавать путевки: они точно знают, что если теплоход принадлежит компании «Мостурфлот», значит, там предоставят определенный ассортимент удобств и услуг.
На теплоходах установлены тренажеры, теннисные столы, есть прокат спортивного инвентаря. На «зеленых стоянках» к услугам туристов мячи, бадминтон и другой спортинвентарь, на теплоходах можно принимать солнечные ванны, любуясь великолепными пейзажами. Можно взять в прокат также детскую кроватку для грудничков и детский стульчик для маленьких детей в ресторане. На всех судах оборудованы детские комнаты с играми, и, причем там обязательно есть работник, который занимается с детьми.
Важное для туристов новшество последних лет - экскурсии на выбор. Теперь пассажир может выбрать заинтересовавшую его экскурсию из двух-четырех предлагаемых вариантов.
На носовой части теплоходов установлены видеокамеры. Это позволяет туристам, не покидая каюты, видеть на телевизионном экране по внутрисудовому каналу, где в данный момент проходит судно, и каждый может выйти на палубу и сфотографировать понравившийся ему объект. Работает специальный, практически круглосуточный, детский канал. Можно также, не выходя из каюты, наблюдать за тем, что происходит в детской комнате. Дается картинка с концертов в конференц-зале. Чье-то выступление заинтересовало? Приходите! Выведены видеокамеры также в бар, и в любой момент можно посмотреть, есть ли там свободные места.
Очень популярная услуга на «Михаиле Булгакове» - открытый бассейн на солнечной палубе. Особым спросом он пользовался прошлым небывало жарким летом. Перспективное новшество, которого не было раньше, - на теплоходах премиум-класса появились спа-салоны, где работают профессиональные массажистки из Таиланда.
Музыкальный салон, кинозал, библиотека, музыкальные и развлекательные программы с участием профессиональных артистов, доступ к Интернету. Всем этим, конечно, не исчерпывается перечень услуг, которыми могут воспользоваться поклонники круизов.
Отдельная тема, а во время путешествия, пожалуй, одна из самых актуальных - питание. На теплоходах компании - выборное меню, причем в любых круизах, включая трехдневные. Можно заказывать меню на следующий день. Пассажирам предлагается разнообразное и сбалансированное питание. Меню ежедневно включает в себя блюда русской и европейской кухни, а в ряде рейсов предусмотрены блюда национальной кухни народов Поволжья.
Пароходство большое внимание уделяет обновлению интерьеров теплоходов. В эту зиму прошли модернизацию 3 теплохода. С сентября по май 2011 года было проведено полное переоборудование внутренних помещений теплохода «Княжна Виктория». Весь интерьер выполнен в едином стиле, обновлены коммуникации, все системы жизнеобеспечения туристов на теплоходе. С 10 кв. метров до 15 кв. метров расширены каюты. У 70 % кают на двух палубах теперь есть балконы, построен лифт, способный поднимать пассажиров на все 4 уровня судна.
Развивая круизное судоходство, существующее уже несколько десятилетий, все труднее находить и предлагать туристам новые маршруты, но «Мостурфлот» старается это делать. Например, за последние два года организованы экспериментальные рейсы на теплоходе «Николай Славянов» из Москвы до Великого Новгорода по реке Волхов. Пока, правда, этот теплоход не до конца отвечает требованиям безопасности для прохождения по Ладожскому и Онежскому озерам. Сейчас судно усиливается, и на следующий год планируется сделать два таких рейса с проходом не по Онежскому озеру, а по Онежскому каналу и Ладожскому озеру, где проход составляет всего 4 часа. Раньше этот теплоход 305 проекта, как и другие, в основном работал на реке Оке, но, к сожалению, низкие уровни воды и старые, начала 20 века плотины Кузьминского и Белоомутского гидроузлов, не позволяют совершать круизы по Окским городам - Коломне, Рязани, Константиново, Касимову, Мурому. В этом году уже в начале июня уровни воды упали ниже 1.5 метров и более 10 пассажирских круизных теплоходов 305 проекта были вынуждены менять расписание и уходить с Оки.
Тем не менее, практически каждый год пополняется список городов, куда заходят теплоходы «Мостурфлота». Можно назвать, например, Весьегонск в Тверской области, Тутаев, расположенный между Рыбинском и Ярославлем, Старую Ладогу, считающуюся древней столицей Северной Руси. Неизменный интерес вызывают рейсы до Перми, Казани, Самары. В сентябре планируются два рейса до Астрахани. При необходимости, если до интересного города невозможно добраться по воде, туристов довозят до места на автобусах. Практикуются также тематические круизы. Это может быть, скажем, французский вояж, все составные которого посвящены истории, искусству Франции, в меню обязательно включаются элементы французской кухни.
Что сдерживает развитие круизного судоходства?
В первую очередь высокие цены на путевки, а это следствие дорогого дизельного топлива, сезонности, высоких налогов и непрекращающегося ростов тарифов на все услуги, стоимость билетов в музеи, причальные сборы и.т.д…
Речников волнует кадровая проблема. Сказывается, в частности, тот факт, что круизные суда весьма почтенного возраста, и молодежь неохотно идет работать на них. Тем не менее, по прямым договорам с учебными заведениями компания привлекает ежегодно на пассажирские суда до ста человек. На теплоходах предусмотрены практикантские каюты. В настоящее время штаты укомплектованы, примерно, на 90%.
Чуть проще подобрать официанток, проводников, горничных, словом, тех сотрудников, которые занимаются сервисом. Дочерняя компания «Мостурфлот-сервис» обеспечивает питание в ресторанах, банкетное обслуживание. Сейчас на нескольких судах проводится эксперимент, когда в штат компании «Мостурфлот - сервис» переводятся проводники. Делается это для того, чтобы отель и ресторан были в одних руках. Это должно повысить уровень обслуживания.
Всем сотрудникам компании «Мостурфлот» предоставляется полноценный социальный пакет. Гарантируются все виды надбавок, премии, оплата за переработку, в ночную смену, доплата за обучение, оплата за проезд к месту работы, проживание на борту и т. д.
Средняя зарплата у младшего персонала колеблется от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от квалификации, стажа, условий труда и других факторов. Зарплата руководящего состава и ведущих специалистов среднем доходит до 50 тысяч рублей. Надо еще учитывать, что во время навигации люди, как говорится, на всем готовом живут на борту.
Активно привлекаются к работе на круизных судах жители небольших городков. Сложились традиционные центры в Нижегородской, Тверской областях, где существуют речные училища, целые поселки, где живут люди, преданные реке, и где готовятся кадры речников еще с царских времен.
Приходят в компанию выпускники Московской и Волжской академий водного транспорта, Рыбинского, Великоустюгского и других речных училищ. Компания начинает привлекать людей из Сибири, Дальнего Востока, поскольку число пассажирских судов растет. Заключен договор с Пятигорским государственным лингвистическим университетом, в соответствии с которым студентам читается дополнительный курс лекций по гостеприимству и обслуживанию. Они получают дипломы работника гостиницы, бармена, официанта, и компания в период навигации принимает их на работу, предусматривающую знание иностранного языка.
Но такой уж народ московские речники - не теряют оптимизма в самых трудных условиях. Связывают свои надежды с тем, что в последние годы в стране все больше внимания уделяется речному транспорту, готовятся важные законодательные акты, направленные на обновление флота и береговой инфраструктуры.

Развитие транспорта Китая. Информационное бюро Государственного совета Китайской Народной Республики. Для этого транспорт должен ускорить темпы развития и в полной мере играть свою основную, новаторскую и роль в качестве авангардной и надежной гарантии завершения строительства умеренно процветающего общества во всех отношениях.

Внутренние водные пути не были развиты, и только 12 гражданских воздушных маршрутов действовали. Основным средством передвижения были животные машины и примитивные лодки. В период восстановления экономики были восстановлены поврежденные транспортные средства, возобновлены водный, наземный и воздушный транспорт. В течение первой и второй пятилетних периодов и периода экономической корректировки Китай отклонил государственные инвестиции в поддержку транспорта. Он отремонтировал и построил ряд железных дорог, автомагистралей, портов и причалов, а также гражданских аэропортов; расширение охвата транспортной инфраструктуры в западных и отдаленных регионах; извлеченные основные навигационные каналы; открыли новые международные и внутренние морские и воздушные маршруты; расширила почтовую сеть; и увеличить количество транспортного оборудования.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook