Лучшая зимняя шипованная резина. Какие лучше выбрать зимние шины. Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM

Приближающаяся зима вносит существенные коррективы в семейные бюджеты автолюбителей. Чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной обледеневшей дороге приходится переобувать своих железных коней в зимнюю резину. Да и законодательство однозначным образом требует передвигаться в холодное время года исключительно на колесах, соответствующих сезону. Стоимость новых покрышек иногда зашкаливает, а свои кровные хочется потратить, получив взамен качественный продукт. Прежде чем обращаться к дилеру или в автомагазин, стоит изучить рейтинг зимних шин 2017.

Какие зимние покрышки бывают

Спектр колес, предлагаемых производителями для эксплуатации в зимний период, довольно широк. Они отличаются стоимостью, наличием шипов, техническими характеристиками и отзывами потребителей. Неподготовленному автолюбителю сориентироваться в этом изобилии непросто.

В основном весь спектр зимней резины можно разделить на три группы:

  • шипованные колеса скандинавского типа – они предназначены для эксплуатации в суровых условиях северной зимы с обильными снегопадами и постоянными обледенениями;
  • нешипованные покрышки скандинавского типа – лучше подходят для поездок в условиях северных городов, где довольно часто можно встретить участки сухого асфальта;
  • зимняя резина без шипов центрально-европейского типа – идеально подходит для поездок в условиях умеренно мягкой зимы с частыми оттепелями и невысокими морозами.

Какие зимние шины лучше подходят для вашего климата, решать, естественно, только вам.


Кто тестирует

Многие уважаемые европейские клубы автолюбителей и специализированные автомобильные журналы уже много лет проводят тестирование зимней резины и регулярно публикуют результаты своих исследований. Эти данные зачастую играют решающую роль для рядового потребителя при выборе покрышек на зимний период. Суровое законодательство, подкрепленное внушительными штрафами, заставляет европейцев серьезно относиться к сезонной смене резины. Существуют также отечественные исследования и испытания колес. Все они позволяют с уверенностью составить реальный рейтинг зимних шин.

Из европейских организаций, занимающихся экспертизой профессионально, стоит выделить следующие структуры:

  • ADAC – этот уважаемый немецкий автоклуб существует уже более столетия, его испытания происходят с особой тщательностью;
  • Auto Bild – журнал издается почти в сорока странах мира, экспертное суждение знаменитого издания не вызывает никаких сомнений;
  • Tuulilasi – специализированный финский журнал считается признанным профессиональным оценщиком качества автомобильной продукции;
  • Teknikens Varld – шведское издание по праву заслужило статус уважаемого европейского эксперта.

Отечественный перечень не так широк, но не менее профессионален:

  • «За рулем» – один из самых известных российских журналов для автолюбителей;
  • «Авторевю» – популярнейшее отечественное издание постоянно проводит независимые тесты, привлекая для оценки самых профессиональных экспертов.

На основании выводов этих исследователей можно совершить краткий обзор зимних шин 2017.

Рейтинг зимних шипованных шин

Для оценки этих покрышек в основном используются следующие критерии:

  • разгонная и тормозная динамика в разных дорожных условиях – лед, снег, мокрый асфальт, сухое шоссе;
  • степень управляемости;
  • шумность.

Лучшие зимние шипованные шины 2017 года, по мнению международных экспертов, расположились в рейтинге следующим образом:

Pirelli Ice Zero. Этой популярной модели итальянского производителя уже не первый год достается пальма первенства. Среди ее несомненных преимуществ – отменные показатели на всех типах покрытий. Основным недостатком исследователи считают высокий уровень шума. Специалисты считают, что такие результаты достигаются за счет оригинальной твердосплавной сдвоенной вставке шипов.

Nokian Hakkapeliitta 9. Некоторые эксперты отдают золото именно этой продукции прославленной финской марки. Новый представитель линейного ряда Hakkapeliitta проходил доработку в течение четырех лет в производственных лабораториях компании. Особенность модели – два вида шипов. Это позволяет лучше держать дорогу и повышает управляемость.

Nokian Hakkapeliitta 7. Согласитесь, производитель из северной страны знает секреты езды по льду и снегу. Седьмая модель из этого модельного ряда несколько лет уверенно занимает место в первой пятерке самых лучших шипованных колес. «Медвежий коготь» - так называют шипы, использованные в этом продукте. Они не подвержены наклону и обеспечивают надежное сцепление в сложных дорожных условиях.

Nokian Hakkapeliitta 8. Это уже серьезная заявка на звание лучшего производителя шипованной резины. Сразу три модели, попавшие в высокие строчки рейтинга – такой успех не требует комментариев. В «восьмерке» использовано на тридцать процентов больше шипов, чем в предыдущей модели. В качестве отрицательной стороны эксперты отмечают мягкую боковину, которая может стать причиной повреждения ската при попытке покинуть колею.

Continental Ice Contact 2. Это не новинка на шинном рынке, но покидать топовые списки немецкий производитель, похоже, не собирается. Специалисты отмечают хорошую управляемость и предсказуемость на всех типах дорожного покрытия. К минусам относят повышенную способность к аквапланированию. Резина имеет 196 шипов, но при этом отличается тихим ходом.

Рейтинг зимних нешипованных шин скандинавского типа

Общепринято считается, что нешипованная резина ведет себя лучше на асфальте, нежели шипованная. Она больше подходит для постоянной городской езды, если в вашем мегаполисе, конечно же, принято убирать снег, а не ждать, пока он растает.

Continental ContiVikingContact 6. Немецкая разработка действительно достойна всяческих похвал – отличные динамические качества, невысокий тормозной путь, хорошая управляемость, низкий уровень шума. Экспертиза показала только один отрицательный момент – склонность колеса к аквапланированию.

Nokian Hakkapeliitta R. Эти скаты обеспечат вам уверенное передвижение по обледеневшей заснеженной зимней дороге. На сухом асфальте их показатели будут несколько хуже, чем у конкурирующих немецких лидеров. В целом отзывы экспертов весьма положительны.

Goodyear UltraGrip Ice 2. Прославленная модель уважаемого производителя не первый год входит в первые строчки рейтингов. Отличные показатели на льду и снежном покрове несколько смазываются неуверенной ездой по мокрому асфальту. На сухой трассе покрышки ведут себя исключительно – оценки специалистов самые высокие.

Sava Eskimo Ice. Относительно этих колес мнения экспертных комиссий несколько расходятся. Однако, это не мешает им занять почетное место среди лидеров. Расхождения касаются рекомендаций, где же все-таки лучше ведет себя резина – на снегу или на асфальте. Однозначно, что Sava Eskimo Ice обеспечивает комфортное передвижение по зимней дороге.

Pirelli Ice Zero. Итальянский лидер предыдущего рейтинга оказался на пятом месте из-за невысоких результатов на ледовом покрытии. Однако, тормозные характеристики на снегу и мокром асфальте позволяют водителю с уверенностью чувствовать себя за рулем автомобиля.

Лучшие зимние шины центрально-европейского типа

Для мягких зим, которыми характерна южная часть Российской Федерации, нужна именно такая сезонная резина.

Continental WinterContact TS 860. Все тесты, в которых участвовал этот немецкий продукт, доказали его безусловное лидерство. Каких-либо замечаний по работе колеса эксперты не высказали – все оценки выставлены на самом высоком уровне.

Nokian WR D4. Очень неплохой вариант для мягкой зимы. Все эксперты сходятся только в одном минусе – поведение на мокром асфальте. Резина склонна к раннему аквапланированию, но это с лихвой компенсируется уверенным поведением на льду и полной предсказуемостью.

Pirelli Cinturato Winter. Итальянский производитель в очередной раз подтверждает высокое качество своей продукции, попадая в первые строчки рейтинга. Покрышка уверенно работает на мокром асфальте, неплохо чувствует себя на льду и в условиях снежной трассы. Замечания специалистов касались поведения на сухой дороге.

Goodyear Eagle UltraGrip. Одна из самых лучших покрышек для малоснежных зим. За сбалансированность свойств и характеристик эти шины были особо отмечены немецким автоклубом ADAC. Его эксперты говорят об уверенном поведении колес на всех типах дорожного покрытия.

Bridgestone Blizzak LM001. Эти шины мало подвержены аквапланированию, хорошо управляются на снегу, уверенно ведут себя на сухом асфальте. К недостаткам следует отнести длинный тормозной путь на мокрой дороге. Несмотря на неплохие в целом результате, покрышки ни в одном из тестов не набрали самых высоких оценок.

Безопасность – прежде всего

Многие автолюбители подходят к вопросу, какие зимние шины лучше выбрать, со стороны кошелька. Совершая покупку, они подбирают резину исходя из запланированных и доступных средств. Такой подход обусловлен немалыми ценами на качественную продукцию.

Стоит отметить, что покупка недорогих моделей малоизвестных производителей оборачивается следующими проблемами:

  • непредсказуемое поведение на скользкой заснеженной дороге;
  • плохая управляемость;
  • высокий уровень шума;
  • аквапланирование;
  • сниженный срок эксплуатации.

Создание аварийной обстановки на дороге может не только стать причиной ДТП, но и повредить здоровью участников дорожного движения. Выбор зимней резины нужно производить, учитывая условия эксплуатации, характер климата и рекомендации экспертов. Помните, что мнимая экономия может повлиять на вашу безопасность.

И вот на пороге зима. Многие автомобилисты в размышлениях, какую же лучше резину для сезона подобрать на свой автомобиль. Если вы правильно подобрали резину, это облегчает и управление автомобилем, и увеличивает безопасность передвижения. Для того, чтобы правильно выбрать резину, не мешало бы посмотреть некоторые результаты тестов покрышек различных производителей.

Некоторые автомобилисты не прислушиваются к рекомендациям профессионалов, которые последние выкладывают в сети интернет, печатают в печатных изданиях, дают рекомендации по телевидению и радио. Покупают модную или просто дорогую резину, считая, что если дорого – это лучше. Но, это не всегда так. На цену влияет много факторов, которые, к сожалению, некоторые автовладельцы просто не учитывают.

Вечный спор поклонников липучки и шипов, похоже, никогда не утихнет. Фото: ykt.ru

Какой тип резины лучше

Прежде всего, нужно обратить внимание на наличие шипов и их количество на метр покрышки. В соответствии с европейским законодательством, оно не должно превышать 50 штук на метр. Что касается нашего законодательства, так с 1 января 2016 года, был принят закон о том, что количество шипов не должно превышать 60 штук на метр длины покрышки.

Шипованная резина – самый лучший вариант для суровых зимних условий. Автомобили с шипованной резиной быстрее тормозят (тормозной путь на скользких участках дороги не превышает 6,3 метра). Если же рассматривать то же тестирование, но уже брать за основу разгон с места от 0 до 20 км/час, то шипованная резина опять показала лучший результат, чем резина фрикционная, или как ее называют в народе, “липучка”.

Автомобилю с шипованной резиной понадобилось всего 8,8 метра, чтобы разогнаться до 20 км/ч, в то время как автомобиль с фрикционной резиной проехал 12,9 метров, чтобы развить скорость 20 км/час.

Если рассматривать управляемость на ледяном покрытии, то автомобили с шипованной резиной показали опять же лучший результат. А вот на заснеженных участках дорожного покрытия, автомобили с фрикционными покрышками не отставали от автомобилей с шипованной резиной. Так же и торможение на заснеженных участках дороги, автомобилям с фрикционными покрышками осуществлялось с не большим разрывом. Разрыв составлял всего 0.8 метра.

С шипами управляемость автомобиля лучше, и при езде на такой резине чувствуешь себя намного безопасней. Фото: izhevsk.ru

Итак, здесь следует сделать вывод, что для суровых зимних условий, как на заснеженных участках дороги, так и на оледеневших участках, лучше использовать шипованную резину. Согласно тестированию, она показала лучше результат, чем фрикционная. Если делать выбор между фрикционной и шипованной резиной, то стоит выбирать резину с шипами.

Рассмотрев два основных типа зимней резины шипованная (скандинавский тип) и фрикционная (европейский тип), давайте рассмотрим новинки рынка 2016-17 года, которые появились благодаря ведущим производителям.

Новинки на рынке шин прошлого года

Yokohama iceguard stud ig55

Этот изготовитель из Японии выпустил в свет новейшие шины, которые подходят как для кроссоверов, так и для малолитражного автотранспортного средства. Как заявил производитель, в данной резине применяется полурадиальный канал, который отлично разгоняет снег. Данная резина отлично сцепляется с дорожным покрытием на заснеженных и оледеневших участках дороги. Отличный вариант покрышек для автомобилей с автоматической блокировочной системой. Также следует отметить то, что даже при наличии “шиповки” данной модели, уровень шума при езде низкий. И как отмечают эксперты, данные покрышки, сохраняют все свои свойства при 190 км/час.

Pirelli Winter Ice Zero

Производитель данной резины специально разрабатывал модель для стран с холодными климатическими условиями. От подобных моделей других производителей шины отличаются повышенной износостойкостью, небольшой стоимостью, наличием двойного ряда шипов, высокой плотности ламели и вольфрамовым сердечником шипа, что в разы увеличивает его эксплуатацию.

Эти шины отличаются своим высоким качеством, а на рынке России они стоят 2 тысячи руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

Новинка 2017 года финской компании Nokian. В конструкции данных шин используется передовая технология Эко Стайд. В протекторе конструкции шины – канал для отвода мокрого снега и для разгона снега. Протектор частично усилен, что хорошо влияет на отзывчивость руля. Производитель кроме каучука в состав резины добавил рапс, что только улучшило свойства шины.

Если посмотреть результаты тестирования данной покрышки, то мы увидим, что данные покрышки отлично себя показали и на мокрой дороге, и на обледеневших участках.

Если рассматривать эту модель до конца, то мы увидим, что главным ее преимуществом является наличие большого количества так называемых “шашечек”, которые и помогают лучшему сцеплению с дорожным покрытием. Шины отличаются надежностью, самоочищением от мокрого снега и грязи, неплохой жесткостью.

На рынке России за единицу такой покрышки покупатель выложит не меньше 4.3 тыс. рублей.

Dunlop sp winter ice01

Данная покрышка бескамерная, а ее цена напрямую зависит от размера шины, и она не опускается ниже 1.9 тысячи рублей, а современные японские покрышки отлично подходят для многих автомобилей, в том числе и отечественных авто.

Модель оснащена V-образным узором протектора с центральным ребром жесткости, отлично себя ведут на мокром и оледеневшем дорожном покрытии. Но следует заметить, что эта модель шин не подходит для автомобилей с небольшой массой.

Michelin X-ICE 3

Данная модель шин появилась на рынке еще в прошлом году и заявила о себе как надежные шины. Учитывая это, разработчики решили нечего не менять и в этом сезоне. Покрышки показали хороший результат на дорожном покрытии с мокрым снегом, а вот с оледеневшим асфальтом или заснеженной трассой результат оказался не так хорош. Особенностью этих фрикционных покрышек является то, что они помогают водителю справляться с управлением в тот момент, когда автомобиль на большой скорости попадает на заснеженный участок дороги.

На рынке России такие шины стоят не меньше 1.8 тыс. рублей.

А теперь узнаем, каким зимним покрышкам будут отдавать предпочтение в грядущем сезоне. Ниже вы найдете рейтинги шипованных и нешипованных зимних шин для кроссоверов и внедорожников.

И лучшие нешипуемые шины для SUV-ов:

На этом видео вы найдете тест проверенной восьмерки от Хаккапелита:

Итог

Рассмотрев некоторые типы шин нескольких производителей, вы теперь можете подобрать вариант, который больше всего удовлетворит потребности для дорог вашего региона. Вы можете оперировать как ценой, качеством, так и характеристиками шин того или иного производителя. Главное помните, что отличные зимние шины – это всегда ваша безопасность, хорошая управляемость автомобилем в зимнее время года.

Шипованная шина – это отличный выбор для зимы, ее можно использовать практически на всех участках дороги в зимнее время. При покупке резина для зимы требуйте у продавца сертификат, который подтверждает, что товар оригинальный и соответствует предъявляемым требованиям, так как на рынке России есть множество подделок.

Безопасность на автомобильных трассах зависит не только от мастерства водителя, без которого, естественно, обойтись не получится, а еще и от качественной резины, обеспечивающей автомобилю устойчивость, маневренность и легкость передвижений на дорожном полотне. Учитывая тот факт, что зимой автомобильная езда становиться гораздо опаснее, нет ничего невероятного в том, что 2016-2017 за рулем интересует многих автомобилистов уже сегодня.

Сразу стоит сделать отдельный акцент на том, что экономить на покупке качественных покрышек для езды по глубокому снегу и ледяной корке, не стоит, вед именно от качества резины зависит то, насколько быстро водитель сможет сориентироваться в ситуации на дороге, и при необходимости уйти «от опасности» в сторону или затормозить. Изготавливаются подобные шины из прочной резины, особенностью которой является то, что она сохраняет эластичность также в условиях очень низкой температуры, а также имеет максимальное сцепление на льду.

Существуют также всесезонные шины, которые подходят для использования в разную погоду, независимо от сезона, но если летом ездить на них безопасно, то зимой сцепление резины со снегом и льдом плохое, поэтому вероятность потери управления автомобилем существенно повышается.

Обзор зимних шин 2016-2017

Официальный 2016-2017 за рулем содержит в себе модели надежных компаний-производителей, которые уже успели завоевать доверие потребителей и продолжают собирать вокруг себя восторженные отзывы потребителей. Различают два типа покрышек для зимней езды европейские и скандинавские . Первые отличаются повышенным сцеплением при передвижении по асфальту, намоченному водой, не имеют шипов и плохо ведут себя на глубоком снегу, а вторые имеют шипы, которые являются их главным достоинством. Эксперты рекомендуют иметь «в запасе» и те, и те модели, потому что для декабря больше всего европейские покрышки, а вот в январе-феврале лучше всего ездить на резине, оснащенной шипами. Особое внимание стоит обращать на протектор, которые должен иметь водоотводные каналы для передвижения по мокрым трассам, иначе рассчитывать на легкое управление и безопасность на дороге зимой не придется.

Агрессивные шипы – Bridgestone, Gislaved, Continental

Официальный тест зимних шин 2016-2017 за рулем является свидетельством того, что компания Bridgestone подготовила для рынка новые шипованные покрышки Spike-02 (недавно компания выпустила первую модель). Покрышки могут похвастаться V-образным рисунком протектора, но в сравнении с прошлой моделью была изменена форма перекрестных канавок и увеличено количество ламелей, что позволяет эффективно отталкивать снежно-водную кашу от резинового полотна и обеспечивает устойчивую езду и стабильность транспортного средства. Bridgestone увеличили износостойкость материала, а выпускают ее в 30 размерах, поэтому каждый сможет найти для себя наиболее оптимальный вариант.

Gislaved также пополнил рынок автомобильных товаров новинками, при этом они предложили потребителям двухсотую модель покрышек – Nord Frost 200 , которая подходит для зимней езды, а производятся они на заводе в Калуге. Проведенный показал, что данные покрышки являются лучшими в своем рыночном сегменте, ведь у них имеется сверхлегкий шип с вставкой треугольной формы, который изготавливается по новой усовершенствованной технологи. Линейка Gislaved отличается разными типоразмерами, которые подходят, как легковых транспортных средств, так и для .

Шипованная резина Continental также порадует рынок новинкой, которая носит звучное название Matador MP 30 Sibir Ice 2 . Главным преимуществом данной покрышки является то, что у нее усилен каркас, имеются жесткие ставки в плечевых зонах на протекторе, и алюминиевые шипы из твердого сплава. Производитель расположил шипы таким образом, чтоб протектор изнашивался равномерно, при этом риск их выпадения сведен к возможному минимуму, а ресурс покрышки значительно увеличился. Линейка представлена моделями с диаметром от 13-ти до 17-ти дюймов, но тест зимних шин 2016-2017 за рулем r15 говорит о том, что модель от Continental в диметре 15 является наиболее оптимальной в семействе Continental , и огромное количество благодарных отзывов от потребителей данный факт только подтверждает.

Yokohama ICEGUARD Stud iG55 – инновационная японская новинка

Компания Yokohama на сегодняшний день является лидером в производстве качественной резины для внедорожников и легковых авто, поэтому шины Yokohama ICEGUARD Stud iG55 уже сегодня пользуются популярностью среди автолюбителей . Новая модель оснащена усиленной прочностью боковин и новым рисунком на протекторе, при этом производитель заявляет о том, что резина не дубеет на сильном морозе, но, в принципе, она подходит для всесезонного использования, поэтому ездить на ней можно в течение всего года. Отдельное внимание стоит уделить тому, что резина способна впитывать воду с дорожного полотна, а также улучшать тормозные свойства покрышек, тем самым делая езду более безопасной. Шины продаются в 16,17, 18 дюймовом размере. Стоимость Yokohama ICEGUARD Stud iG55 будет начинаться с 2000 за одну штуку, поэтому комплект обойдется достаточно дорого, но всесезонность делает его универсальным, поэтому о покупке данной резины подумать все-таки стоит.

Nokian и Michelin – стильное совершенство

Особое место в рейтинге зимней резины 2016 2017 за рулем занимают покрышки двух разрекламированных фирм Nokian и Michelin , при этом первая является своеобразным лидером среди шинников. Nokian выпускает новую модель, не оснащенную шипами – WR A4 , которая имеет ассиметричный дизайн протектора и улучшенные эксплуатационные свойства. Смесь содержит в себе примесь силикона, поэтому она обладает повышенной эластичностью и обеспечивает надежное сцепление транспортного средства с дорожным полотном. Боле того, подобный состав резины отличается повышенной износоустойчивостью, и делает езду именно по снегу особенно безопасной за счет применения «снежных когтей» – продольные ребра ламелей сделаны острыми и как раз они делают подобную модель уникальной, что подтверждает недавно проведенный тест зимних нешипованных шин 2016-2017 за рулем. Когти обеспечивают дополнительные зацепки для резины при передвижении на заснеженной дороге, и хотя стоит такая резина будет достаточно дорого, потратить деньги на ее приобретение все-таки стоит.

Michelin в свою очередь выпустил не менее качественную модель X-ICE 3 , которая не оснащена шипами, но при этом имеет качественный рисунок протектора, обеспечивающий хорошее передвижение авто по мокрому асфальту, правда, по льду они ездят не так хорошо, как другие модели . Хотя тест показал, что шины помогают водителю удержать машину в нужном положении, если колеса наезжают на снег или ледяную корку. Резину изготавливают с добавлением кремния, которые отличается повышенной эластичностью, а большое количество ламелей делает передвижение по мокрому покрытию максимально безопасным для водителя. Протектор имеет очень много секторов, а ламели имеют форму цилиндра – характерный знак отличия фирмы Michelin .

Ежегодно авторитетнейшее издание «За рулем» составляет собственный рейтинг зимних шин, сезон 2017-2018 не стал исключением. Журналисты проводят огромную работу: тестируют и сравнивают варианты покрышек по десяткам пунктов в разных условиях, замеряют результаты точной техникой, не пренебрегают личными ощущениями от управления автомобилем на тех или иных шинах. Данные таких масштабных с научным подходом исследований высоко ценятся коллегами-профессионалами из автомобильной среды по всему миру.

Обычным автолюбителям также интересны подобные рейтинги и тесты. Ведь журналисты имеют доступ к новинкам – шинам, которые вот-вот появятся на российском рынке и к самым популярным моделям, не ограничены в выборе авто, привлекают специалистов, мнение которых основывается исключительно на технических характеристиках. В итоге рейтинг выглядит как полноценное научное исследование с цифрами, таблицами, выводами, написанное понятным для обывателя языком.

Ради объективности подхода и репрезентативности результата, а также, чтобы максимально широко охватить всех производителей и многие модели, «За рулем» не выдает единой версии рейтинга зимних шин, например, в 2017-2018 году лучшими шинами являются Blizzak Spike-02 от Бриджстун или пиреллевские Cinturato Winter. Учитываются многие факторы:

  • разнообразие машин по массе, трансмиссии и конструкции;
  • шипованная и нешипованная резина;
  • производитель фрикционных шин: европейский или скандинавский;
  • стоимость.

В итоге журнал печатает несколько рейтингов с обоснованными результатами – на основании каких данных и цифр именно эта модель стала лидером в своем сегменте. К сезону 2017-2018 были проведены несколько тестов, которые помогут владельцам авто определиться с выбором зимних шин.

Итак, какие шины были рассмотрены и стали лидерами рейтинга в своих номинациях.



Проверка шипов по всем параметрам

  • Шипованные шины R 17 для кроссоверов

Для эксперимента были выбраны шипованные шины разной ценовой категории производителей, популярных среди российских водителей.

Тест показал, что откровенно плохих вариантов в этой компании нет, также, как и нет стопроцентного идеала:

  • ContiIceContact 2 SUV лучшее сцепление на снегу (самые короткие метры при торможении и быстрый без проблем разгон);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – лучшая сцепка со льдом;
  • Michelin Latitude X-Ice North – лучшее сохранение курса на холодном асфальте;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 – быстрейшее реагирование на тормоз на асфальте с водной пленкой;
  • Pirelli Ice Zero – мгновенная реакция на руль в снегу;
  • Dunlop Grandtrek Ice 02 – надежное поведение в снегу;
  • Toyo Observe G3‑Ice – лучший вариант по стоимости при надлежащем качестве.

Как видно, шины для легких джипов стоит выбирать исходя из того, какая дорога зимой представляет большую опасность для конкретного водителя. Больше всех баллов набрал Continental, меньше всех Toyo.

  • Шипованные шины R 15 для седанов
  • Cordiant Snow Cross;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Nitto Therma Spike от Toyo;
  • Kumho WinterCraft Ice;
  • Pirelli Formula Ice – идеальное поведение на сухом, но холодном асфальте;
  • Toyo Observe G3‑Ice;
  • Gislaved Nord Frost 200 – мягкие, бесшумные;
  • Nordman 7;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic — отличное поведение в глубоком снегу;
  • Continental IceContact 2 – лбыстрый разгон без пробуксовок и заносов на льду, по снегу;
  • Nokian Hakkapeliitta 9 – самый короткий тормозной путь и лучшая управляемость на льду и по снегу.




Тройка победителей выглядит ожидаемо: Нокиан, Гудиер, Континенталь – эти шины показали себя надежными во многих испытаниях.

Не очень хорошо на льду, в снегу и на чистом асфальте проявили себя Нитто от компании Toyo и популярный Гиславед, есть огрехи и в управляемости, и в устойчивости, и в сцеплении. Корейский Кумхо же и вовсе провалил испытания — по всем позициям, эти шины оказались малопригодными для зимних реалий России.

Фрикционные шины: какие оказались лучшими

Акцент при составлении рейтинга нешипованных зимних шин сезона 2017 был сделан в сторону скандинавских производителей. «За рулем» пояснил свою позицию – в РФ крайне мало городов, где асфальт хорошо очищен от снега, морозами и заснеженностью Скандинавия нам ближе, чем теплая Европа.

На полигоне были проверены следующие модели популярного типоразмера 225/45/R17- это шины на машину гольф-класса.

  • Blizzak VRX от Бриджстоун – хорошее поведение в снежных условиях;
  • X-Ice 3 от Мишелин – исключительная послушность на льду;
  • UltraGrip Ice 2 от Гудиер – плотное сцепление на сухом асфальте;
  • ContiVikingContact 6 от Континенталь;
  • Ice Zero FR от Пирелли – быстрый тормоз на снегу;
  • Hakkapeliitta R2 от Нокиан – лучшее поведение в глубоком снегу;
  • Winter Maxx WM01 от Данлоп – достойный разгон на льду, а значит, надежное сцепление;
  • Winter i*cept iZ² от Ханхук – скоростной разгон на снегу, отличная управляемость;
  • Observe GSi‑5 от Тойо – самые тихие и недорогие.

По итогам, первое место у Continental ContiVikingContact 6, далее с минимальным отрывом идет Nokian Hakkapeliitta R2, тройку замыкает Goodyear UltraGrip Ice 2 –хороший выбор для сухих зим.




Фрикционные, или нешипованные зимние покрышки (в простонародье известные как «липучки») из года в год наращивают свою долю на рынке, становясь выбором все большего количества автолюбителей. Поэтому вопрос о том, насколько эффективно такие шины будут справляться со своими прямыми обязанностями в полноценных дорожных условиях, является очень актуальным для отечественных водителей. И исчерпывающий ответ на него могут дать лишь полноценные ходовые испытания, проведенные в «боевых» условиях.

Вообще, фрикционные покрышки (на их боковинах имеется отметка «studless», что в переводе с английского означает «без шипов») делятся на две группы:

  • Первая – шины для суровых северных зим (они же «скандинавки»), которые предназначены на эксплуатацию по снегу и льду, из-за чего их протектор выполнен из мягкой резины (50-55 единиц по Шору).
  • Вторая – «обувь» для теплых среднеевропейских условий («европейки»), которые, в первую очередь, ориентированы на мокрый асфальт, отчего имеют не только более жесткий компаунд, но и развитые канавки, позволяющие им более эффективно противостоять аквапланированию и скольжению по снежной каше.

В России большее распространение получили «скандинавки» – это объясняется морозными и снежными зимами в нашей стране. Что касается среднеевропейских покрышек, то их выбирают только те автовладельцы, кто в зимнее время не покидает городских пределов, а передвигаются преимущественно по очищенным дорогам, которые постоянно обрабатываются химией.

Именно поэтому для тестов было отобрано девять комплектов шин скандинавского типа с типоразмером 225/45 R17, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей «гольф»-класса. В первую очередь на испытания попала продукция шинников, входящих в «большую пятерку» производителей автомобильной «обуви», – это Bridgestone Blizzak VRX, Goodyear UltraGrip Ice 2, Michelin X-Ice 3, Continental ContiVikingContact 6 и Pirelli Ice Zero FR (новинка сезона). Компанию им составили дорогие покрышки Nokian Hakkapeliitta R2, новые модели Hankook Winter i*cept iZ2 и Dunlop Winter Maxx WM01, а также наиболее доступные из всех участников Toyo Observe GSi-5, которые хорошо знакомы российским автолюбителям.

Для осуществления тестов был выбран один из полигонов, находящийся в северной части земного полушария и позволяющий проводить широкий спектр всевозможных испытаний, во время которых держалась температура воздуха в пределах от –2 до –18 ºC. Носителем покрышек оказался один из автомобилей популярного класса «C», оснащенный ABS, ASR, ESP и другой вспомогательной электроникой.

Для того чтобы фрикционные покрышки показали максимально точные результаты, лед должен быть чистым, так как даже легкий снежок или яркое солнце могут их существенно исказить. Именно поэтому для пущей точности конечных цифр все измерения повторялись по шесть, а то и более, раз.

И первым упражнением стало ускорение на ледяном прямике с 5 до 30 км/ч, где наилучшим образом проявил себя автомобиль, «обутый» в покрышки Dunlop, – ему для этого потребовалось всего шесть секунд. Всего одну десятую секунды им уступили Nokian, в то время как в хвосте плелись Hankook и Bridgestone (они уложились в 7.3 и 7.4 секунды соответственно).
Что касается торможения с 30 до 5 км/ч, то здесь эффективнее остальных себя продемонстрировали покрышки Nokian – они лишь слегка превысили 15 метров. Немногим хуже оказались покрышки Continental. В аутсайдеры же записались Bridgestone и Pirelli, которым для замедления понадобилось 17.5 метров.

С целью оценки поперечных свойств, испытания продолжились на ледовом кругу, причем в пасмурную погоду – при таких условиях результаты заметно стабильнее (но в любом случае, на каждом комплекте шин было намотано восемь-десять кругов). И лучше остальных «вгрызаются» в покрытие шины Continental, на которых круг автомобилю покорился за 26 секунд, а чуть больше полсекунды им уступили Nokian. Самыми же медлительными стали покрышки Toyo, выдавшие на замерах 28.8 секунды.

Упражнения на снегу менее требовательны к капризам природы, за исключением обильного снегопада: чаще всего свежие хлопья бывают скользкими. Для оценки продольного сцепления была задействована длинная площадка, которая позволяла разгонять автомобиль с места до 40 км/ч, после чего замедляться до 5 км/ч.
Быстрее других на снегу позволили ускориться покрышки Hankook и Pirelli, в то время как на противоположенном конце рейтинга разместились Bridgestone и Dunlop. В торможении расклад сил немного изменился: лидерами оказались Continental и Pirelli, а аутсайдерами – Goodyear, Bridgestone и Michelin. Но даже последнюю «тройку» нельзя в полной мере назвать проигравшей, так как от первых результатов ее отделила лишь разница в 4%.

К сожалению, отсутствие на полигоне уплотненного снега не позволило выполнить «переставку», однако данный пробел удалось с лихвой компенсировать посредством оценки управляемости на специально подготовленных трассах с ледовым и снежным покрытиями.

Не все упражнения поддаются замерам – например, управляемость и проходимость можно оценить лишь субъективно. И первым испытанием для всех покрышек стала оценка курсовой устойчивости – здесь в лидеры записались Bridgestone, Goodyear, Continental, Nokian и Hankook, которые отличились стабильным удержанием прямой на высокой скорости и быстрыми реакциями на движения рулем при мягких перестроениях. Что касается остальных, то все они без исключения получили лишь незначительные замечания.
Для оценки управляемости использовалась трасса с набором поворотов различной крутизны. В этой дисциплине разгоняешься быстрее и чаще орудуешь «штурвалом», нежели при оценке курсовой устойчивости. И наиболее понятное поведение в данном случае продемонстрировали шины Hankook, Toyo и Nokian, а вот на Bridgestone и Dunlop автомобиль оказался наиболее «нервным» из-за низкой информативности руля и задержках в реакциях.
Наилучшую проходимость показали покрышки Nokian и Pirelli – «обутый» в них автомобиль уверенно стартует и маневрирует в глубоком снегу, и при необходимости с легкостью выбирается задним ходом (это в том случае, когда продвижение вперед уже невозможно). А вот Bridgestone, Michelin, Toyo и Goodyear подкачали – в сугробах они позволяют тронуться лишь внатяг, в случае пробуксовки зачастую «закапываются», да и маневренность обеспечивают не совсем уверенную.

При оценке управляемости на льду своими отточенными реакциями и высокой надежностью покорили покрышки Michelin, а лишь чуть-чуть уступили им Continental, Nokian и Pirelli. Но и остальные испытуемые зарекомендовали себя с хорошей стороны, поэтому явных аутсайдеров в этой дисциплине не оказалось.

Завершив цикл «зимних тестов», проводимых при отрицательных температурах, настал черед асфальтовых упражнений, во время которых воздух прогревался до показателей от +4 до +7 ºC, а первым делом была оценена экономичность. Наименьшей «прожорливостью» отличились Hankook и Nokian, в то время как шины Dunlop и Toyo «кушают» больше других. Но даже между лидерами и аутсайдерами расхождение в результатах выдалось незначительным – всего 200 мл на 100 км пробега.

Во время прогревочного круга на скорости от 110 до 130 км/ч была оценена курсовая устойчивость на асфальте. И здесь четкое держание заданного курса, а также информативное усилие на руле показали покрышки Michelin (почти как на летных шинах в теплое время года). С хорошей стороны зарекомендовали себя Dunlop, Goodyear и Pirelli, в то время как у Hankook и Toyo возникло немало вопросов: они огорчили малоинформативным «штурвалом» и определенным «торможением» при корректировке направления движения.
Для проверки шума и плавности хода были использованы несколько трасс: изначально автомобиль на каждом комплекте покрышек испытывался на хорошем покрытии, после чего «переезжал» на дороги с выбоинами, трещинами и щербинами. Пальма первенства в данной дисциплине досталась Continental – по плавности хода и акустическому комфорту они очутились «впереди планеты всей». Низкую шумность также продемонстрировали и Goodyear. Жестче и «ворчливее» других оказались Dunlop, Toyo и Michelin, а Pirelli отличились не лучшей плавностью хода. Замечаний они удостоились схожих – вибрации на мелких неровностях, резкие толчки на средних и крупных колдобинах, ощущение перекаченных шин.

Завершающим аккордом в испытаниях стало торможение на сухом и на мокром асфальте. Чтобы результаты выдались наиболее точными, упражнение проводилось по одной колее на узкой полосе, а после каждого замера тормоза остужались. На сухом покрытии (торможение осуществляется с 80 до 5 км/ч) меньше остальных «пробежали» покрышки Goodyear – на них автомобилю для остановки потребовалось 28.8 метра. Метровый проигрыш лидеру показали шины Continental и Michelin, а в арьергарде плелись Toyo (33.1 метра).

На мокром асфальте (замедление происходит с 60 до 5 км/ч) расклад сил сложился немного иначе: на первое место с результатом 19.7 метра расположились покрышки Continental, а Goodyear довольствовались второй позицией с отставанием в полметра. Что касается аутсайдера, то он остался прежним: тормозной путь Toyo превысил лидерские показатели сразу на шесть метров.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook