Водный водитель характеристика. Плюсы и минусы профессии водитель

(шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход. Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров. Кроме того, водителем называется профессионал, обучающий вождению других, находясь при этом в автомобиле.

Описание профессии водителя

Прежде, чем выехать из гаража, шофер должен проверить исправность механизмов машины и электрооборудования, наличие жидкости, горючего средства и масла. А, возвращая машину в гараж, выполнить техобслуживание для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии (заправку горюче-смазочными средствами, смазку, осмотр).

Помимо управления автотранспортом, шофер обязан уметь определять и ликвидировать небольшие неисправности, которые могут возникнуть в пути, контролировать, чтобы пассажиры соблюдали правила посадки и проезда в автотранспорте, а груз был правильно закреплен. Водитель обязан знать ПДД, правила и периодичность проведения работ по техобслуживанию и, разумеется, устройство автомобиля.

Особенности профессии водителя

Любой может научиться водить машину, но стать отличным шофером могут не все. Профессия водитель предъявляет к работнику особые требования. Очень важно обладать оперативным мышлением, способностью за короткий период времени оценить ситуацию на дороге и принять максимально правильное решение. Шоферу надо быть бдительным (чтобы в однообразной обстановке не заснуть в темное время суток) и наблюдательным (по поведению других водителей, предусмотреть, что на дороге может произойти).

К личным качествам шофера можно отнести выдержку, уверенность в себе, внимательность и скорость реакции (вовремя снизить скорость движения или выполнить необходимый маневр). Водители, которые работают в режиме городского движения, должны уметь хорошо переключать внимание и моментально реагировать на изменения, происходящие на дороге. Шофер должен быть психически здоровым, коммуникабельным, физически выносливым, эмоционально устойчивым; работая с людьми, пунктуальным, терпеливым и деликатным.

Преимущества профессии: у водителя существует возможность посетить множество интересных мест.

Недостатки профессии: ненормированный день, длительные препровождения за рулем, невзирая на климатические условия.

Елена Дадасян
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с профессией водитель»

Конспект занятия на тему : Знакомство с профессией «Водитель »

Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях . Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова : механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал : картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; дидактическая игра «изучаем знаки » , два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В : Правильно это водитель , как назвать одним словом чем управляет водитель ?

Д : транспорт

В : Какие виды транспорта вы знаете?

Д : машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т. д.

В : как по-другому мы можем назвать человека который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д : Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет, трамваем, поездом, электричкой.

Капитан- - управляет кораблём.

Пилот- управляет самолётом

В : можно по вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями ?

Д : Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В : Водители должны много знать и многое уметь, например : знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное по-вашему мнению, что должен знать водитель ? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем , и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак » .

В : К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В : Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д : подготовить машину для поездки .

В : правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист – механик.

В : Что ещё должен сделать водитель перед поездкой ?

Д : заправить машину бензином.

В : Где заправляют машины?

Д : на бензозаправки.

В : кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей .

В : многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач . Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса» .

Список используемой литературы :

1. Т. Шорыгина «Знакомим дошкольников с профессиями »

2. Комплекты НДМ «Профессии » , «Безопасная улица» , «Транспорт»

3. Комплект «Азбука пешехода»

4. В. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности в дошкольном возрасте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара-кондитера» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему «Знакомство с профессией повар-кондитер» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (6-7 лет) по теме: «Знакомство с профессией лесника» Цель: продолжать.

Возрастная группа: 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

НОД «Знакомство с профессией библиотекаря» (для детей подготовительной группы) Цель. Закрепление знаний о библиотеке. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессии библиотекарь, содержании и значимости труда.

НОД «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: Обучающие: - Учить устанавливать связь прошлого и настоящего в истории развития пожарной службы, составлять ленту времени. - Учить.

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе» Профессия «Повар». Игра «Кафе». Задача воспитателя: - помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;.

Профессия шофёр


Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.

Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…

Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль - это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и КамАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин - все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.

Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.

Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали - шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.

Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька - это
автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька - это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.


Водитель – это квалифицированный рабочий, управляющий разными видами транспорта, в число которых входят легковые и грузовые автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи и т.д. Перевозить он может как людей, так и товар. Профессия водителя очень ответственная, так как от качественного выполнения работы зависят жизни людей.

Для работы водителем необходимо не только управлять автотранспортным средством на автоматизме, но и отлично знать все правила дорожного движения. На пути могут возникнуть всякого рода непредвиденные ситуации. Поэтому человек, севший за руль машины, обязан обладать знаниями о техническом устройстве авто, чтобы иметь возможность определить и устранить элементарные неполадки.

Востребованность профессии водителя на рынке труда довольно высока. В мире количество автомобилей продолжает быстро расти, а их устройство модернизируется, становясь все более сложным. Несмотря на то, что сегодня почти у каждого второго есть водительские права, далеко не все могут похвастаться безукоризненными навыками вождения. Следует не только знать, на какую педаль нажимать, но и уметь оперативно мыслить, принимать верные решения и быстро реагировать, в зависимости от сложившейся ситуации на дороге.

Особенность профессии водителя заключается в том, что на сегодняшний день, пожалуй, не найдется ни одной отрасли, в которой бы не требовались профессионалы в этой специальности. В зависимости от характера предприятия и от возможностей и желания самого шофера он может заниматься как грузовыми, так и пассажирскими перевозками. Например:

  • водитель автобуса перевозит людей, их багаж, различные грузы и почту. Чаще всего у него есть определенный график и маршрут, которого он должен строго придерживаться. Водитель автобуса может работать как на территории города, так и осуществлять перевозки на междугородних и международных линиях. Люди, работающие в этой сфере деятельности, должны иметь специальную категорию;
  • водитель трамвая перевозит людей по заданному маршруту и отвечает за их безопасность. Он также сообщает пассажирам по микрофону всю требуемую информацию по ходу следования. Человек, выбравший эту специальность, обязан уметь проверять состояние трамвая, а в случае необходимости иметь возможность устранить неполадки в технике во время работы на линии;
  • водитель такси. Человеку этой профессии стоит обладать недюжинным терпением и быть своего рода психологом, так как приходится иметь дело с разными людьми, многие из которых не отличаются хорошими манерами и тактом. Работа водителя такси довольно сложная и во многих странах она даже считается одной из самых опасных для жизни профессий;
  • личный водитель (семейный, персональный)– это особая категория, относящаяся к домашнему персоналу. Помимо своего прямого работодателя перевозит и членов его семьи. При этом шофер должен неукоснительно выполнять все пожелания и рекомендации. Водитель автомобиля, принадлежащего чаще всего нанимателю, обязан следить за чистотой и исправностью транспортного средства.

Человек этой специальности может работать и на скорой помощи, и управлять троллейбусом, и быть дальнобойщиком. В наше время работа за баранкой является одной из самых массовых.

Как и в любой другой сфере деятельности, в профессии водителя есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести высокий спрос на эту специальность и неплохие заработки. К минусам – постоянное напряжение, а порой и монотонность.

Личные качества

Людям, решившим посвятить себя этой профессии, необходимо иметь устойчивую психику и обладать спокойным характером и выдержкой. Для успешной работы водителю требуется умение быстро реагировать, сосредотачиваться и быть внимательным. Бдительность, аналитические и прогностические способности помогут во многих непредвиденных ситуациях на дороге предсказывать возможное развитие событий. Для выполнения всех указаний и инструкций водителю необходимо быть ответственным, организованным и аккуратным.

Образование: что надо знать?

В первую очередь необходимо знать правила дорожного движения, устройство автотранспортного средства и все особенности технического обслуживания машины. Базовые знания для профессии водителя можно получить в автошколах и профессиональных техучилищах. Поступив в техникум, можно продолжить обучение. Также ВУЗы по специальности автотранспорта принимают абитуриентов каждый год. Вождение автомобиля – это своего рода искусство. Виртуозом можно и не стать, даже окончив несколько курсов и учебных заведений.

Место работы и карьера

Будучи водителем, можно устроиться на разные предприятия и в компании, где требуются пассажирские или грузовые перевозки. Работать также можно и в сфере обслуживания, в семье, например. Водитель может трудиться в гаражах, на стоянках или парковках. При желании больше зарабатывать человек этой профессии может заняться и предпринимательской деятельностью. Некоторые предпочитают приобрести несколько автомобилей, нанять других водителей и организовывать различного вида перевозки.

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами , расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

Ребята, как вы думаете, что это?

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

О чем это стихотворение? (о машинах)

Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе ) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook