Как ездить чтобы экономить бензин. Обязательный учет специфики транспортного средства. Регулируем правильно зазор в свечах

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь «глючащий» датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить «на пальцах». Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе - покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально «сучить» ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и «сучить» не нужно - вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч «продираться» сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.


Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет «компьютер», то есть блок управления двигателем. Никакие «снадобья» не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.


Включать в прикуриватель «уникальное устройство для экономии топлива»

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя «за счет заряда и освобождения энергии». Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему - сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель - и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической - больше не нужно тянуть «подсос» и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?


Сделать чип-тюнинг

Выше мы уже говорили, что дозировкой топлива в цилиндры занимается электронный блок управления двигателем. А что если, условно говоря, «залить» в него такую программу, чтобы он держал мотор «на голодном пайке»?

Такие прошивки существуют и даже продаются. Стоимость варьируется от 3 000 до 15 000 рублей в зависимости от модели автомобиля, и главным образом они направлены на то, чтобы заставить двигатель трудиться на максимально бедной смеси. Мотору удается это с трудом, и в качестве побочного свойства вы получите весьма замедленные реакции на нажатие педали газа.

Самое же важное, что стоит понимать: «экономичная» прошивка действительно может сэкономить до 10% бензина и окупить себя через некоторое время, но при условии, что вы будете ездить в режиме, который на автомобильном сленге называется не иначе как «овощной». То есть с плавными стартами, торможением двигателем и невысокой скоростью. Наилучшим образом такая прошивка проявит себя в дальней дороге, если вы планируете тихонько добраться из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью и желательно с минимумом обгонов. Остается вопрос: что в таком случае делать с машиной в оставшееся время?


Использовать огнестойкий утеплитель двигателя «Автотепло»

Если у вас нет теплого гаража и «навороченной» дорогой системы автозапуска, про которые мы писали в , есть еще вариант. Уложив под капот прямо на двигатель одеяло «Автотепло», вы получите защиту от холода.

Даже на морозе одеяло сохраняет тепло в двигателе до шести часов, тогда как без «одежды» мотор остынет за 20-30 минут.

Теперь, если вы оставили автомобиль на стоянке и вернулись через полчаса-час, то греть его заново не придется вовсе. Огромная польза от одеяла есть и при длинных ночных стоянках. Если на автомобиле установлен автозапуск и он греет автомобиль всю ночь, то количество запусков, за счет способности автоодеяла удерживать тепло, сократится в два-три раза. Утром, прогревая полностью остывший мотор, вы затратите на это меньше времени. Таким образом, экономия топлива в холодных режимах достигает 20%.

1. Не «топчите» педаль акселератора

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.


Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.

Шаги

Подготовка машины к экономному режиму

    Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:

    • Пройдите техобслуживание и техосмотр. Автомобили, за которыми не следят, загрязняют атмосферу. Техобслуживание и техосмотр - это обязательное условие, без которого экономия топлива будет невозможна.
    • Пользуйтесь только качественными свечами зажигания. Свечи с добавлением иридия создают более мощную вспышку, а это повышает эффективность горения топлива. Благодаря этому улучшаются ходовые качества машины, топливо расходуется более экономно, а количество выхлопных газов сокращается.
    • Используйте масло с наименьшей вязкостью из рекомендованных производителем. Важно следовать рекомендациям производителя, поскольку масло с вязкостью ниже допустимой может повредить двигатель. Если масло "не приживается" - горит или протекает, - перейдите на синтетические масла (включая масло для коробки передач), поскольку они позволяют уменьшить трение в коробке передач и в двигателе, а также продлить срок службы этих элементов автомобиля. Кроме того, менять масло придется реже, а это будет компенсировать его высокую стоимость.
    • Старайтесь заливать легкое моторное масло типа 0W-20. Благодаря этому маслу вашему двигателю нужно будет прилагать меньше усилий для работы, поскольку это масло легче перекачивать. Это позволит проехать больше километров до следующей заправки, однако теоретически срок службы двигателя может уменьшиться.
  1. Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.

    • Проверьте правильность установки колес и отбалансируйте их. Нередко шины изнашиваются неравномерно и могут быть установлены со смещением, а это влияет на расход бензина.
    • Регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление меньше или больше, чем нужно, колеса будут либо недостаточно сильно соприкасаться с поверхностью, либо площадь соприкосновения будет слишком большой, а это ведет к повышенному расходу топлива.
    • Не перекачивайте колеса, чтобы продлить накат. Так шина износится быстрее, а сцепление с дорогой ухудшится. В редких случаях перекачанная покрышка может лопнуть, когда машина будет в движении, а это может привести к серьезной аварии.
    • Протрите фары и убедитесь, что все лампочки горят. В некоторых приемах случаях вам потребуется следовать за впереди идущей машиной на определенном расстоянии. Вам нужно будет ее хорошо видеть и для экономии топлива, и для безопасности.
  2. Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.

    • Не убирайте вещи, которые вам действительно могут пригодиться. Незначительное сокращение расхода топлива не окупится, если вам придется вызвать эвакуатор вместо того, чтобы самостоятельно поставить запаску, которую вы убрали из багажника для снижения веса машины.

    Безопасность движения и экономия топлива

    1. Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.

      Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.

      Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.

      • Держите ногу у тормоза. Если вам потребуется резко остановиться, вы должны иметь возможность отреагировать быстро. Поскольку вы отпустите педаль газа, педалью тормоза вы будете регулировать скорость.
      • Соблюдение правил дорожного движения важнее экономии топлива. Это также дешевле, потому что если сначала вам придется заплатить штраф за проезд без остановки под знак "стоп", а потом оплатить страховку по повышенному коэффициенту из-за аварии, виновником которой стали вы по причине движения по инерции, вы потеряете все сэкономленные деньги.
    2. Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.

      Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.

      Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.

      Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.

      • Разгонитесь до разрешенной скорости. Это позволит расходовать топливо максимально эффективно. У Тойоты Приус самой экономной считается скорость 25 км/ч и 40 км/ч, поскольку при этих скоростях двигатель одновременно толкает вперед машину и заряжает батарею.
      • Катитесь между разгонами, используя педаль газа для питания от батареи. Этот навык требует понимания, с какой силой нужно жать и при каких условиях. Руководствуйтесь показаниями компьютера. Научитесь использовать электроэнергию по максимуму, и вы сможете проехать больше километров на одной заправке.
    3. Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.

      • При спуске с горы можно разогнаться до большой скорости, затратив на это минимум топлива. Не убирайте ногу далеко от газа до тех пор, пока не почувствуете, что едете быстрее, чем надо.
      • Применяйте эту технику на всех холмах. Например, если вы спускаетесь с горы и видите, что впереди горит красный (там, где склон уже закончился), остановитесь на холме, не доезжая до стоп-линии, чтобы затем проехать какое-то расстояние по инерции.
      • Не останавливайтесь и не паркуйтесь на подъеме. Нет ничего хуже, чем трогаться с места после остановки в таком положении, поскольку вашему двигателю придется толкать машину, а также бороться с гравитацией, которая будет тянуть машину вниз. Остановитесь на вершине холма или у его подножья, если это безопасно.
    4. По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.

    Микроклимат в машине

      Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.

      Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.

      • Эффективность такого метода будет зависеть от модели машины. В некоторых машинах мощность кондиционера регулируется, и он может потреблять меньше энергии.
      • Не стоит постоянно перенастраивать систему климат-контроля, особенно если у нее есть термостат и множество кнопок управления, а не просто переключатель скоростей вентилятора и фиксированные значения. Это может привести к поломке приводных механизмов, которые обычно сложно заменить.
      • Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания вырабатывают много "лишнего" тепла, поэтому не бойтесь пользоваться печкой.
    1. Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.

    Планирование маршрутов с учетом экономного режима

    • Купите устройство, которое позволит вам следить за своей манерой езды . Это прибор, который подключается к диагностической системе автомобиля (она есть у всех машин, выпущенных позже 1996 года). Он позволяет подсчитывать пройденные километры, если в машине нет такой опции. Если вы будете регулярно следить за пройденным расстоянием, вы сможете корректировать свою манеру вождения.
    • Подумайте о том, чтобы купить электронный счетчик расхода топлива . Его можно закрепить в любом месте. Он будет передавать информацию в режиме реального времени, включая данные о стоимости каждого километра, о расходе в литрах на час, оставшееся время и расстояние с учетом топлива. Он поможет вам придерживаться принципов экономного вождения.
    • Старайтесь не выводить пассажиров из себя своими приемами экономного вождения. Везти пассажиров следует так, чтобы им было комфортно ехать. Будет полезно медленно разгоняться и тормозить. Если вы будете ехать накатом, людей это может напугать, а неработающий кондиционер или постоянное нажатие и отпускание педали газа могут вызвать раздражение. Помните, что важнее сохранить дружбу, чем сэкономить пару сотен рублей.
    • При движении в пробках в первую очередь думайте о том, чтобы не усугубить дорожную ситуацию, и лишь потом о сокращении расхода. Если машина будет работать вхолостую либо если вы будете все время разгоняться и проезжать небольшие расстояния, вы потратите больше, чем при спокойном, но не идеальном движении (быстрый разгон, включенный кондиционер и так далее).
    • Ведите журнал расхода топлива, чтобы следить за тем, как ваши действия способствуют экономии топлива.
    • Старайтесь брать пассажиров, которым с вами по пути, и сами проситься к кому-нибудь в машину, если вы действительно заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов. Основной вес в автомобиле приходится на массу самой машины, поэтому если в машине будет несколько человек, это существенно снизит расход топлива на человека. Самым эффективным автотранспортом в этом смысле может считаться городской автобус, работающий на дизельном топливе, из-за низкой стоимости топлива на человека.
      • Чем больше автомобиль, тем больше расход топлива из-за веса и сопротивления воздуха. Увеличивается вместительность, но вместе с этим ускоряется износ деталей. Большое транспортное средство эффективно лишь тогда, когда большинство мест в нем заняты.
    • Попробуйте заправлять только половину бака. Чем больше бензина залито, тем тяжелее машина и тем больше расход топлива.
      • Помните, что езда с минимальным запасом топлива ускоряет износ топливного насоса. Современные электронасосы используют топливо в баке для рассеивания жара, производимого насосом. Если вы регулярно ездите с баком, заполненным менее, чем на четверть, этим вы сокращаете срок службы насоса. Замена этой детали обычно стоит очень дорого, поэтому учтите этот нюанс.
    • Учитывайте погодные условия. Старайтесь не ездить в сильный ветер, особенно если поездка предполагает длительное движение по трассе. Если на улице дождь или снег, вам не удастся экономить топливо, но вы и не должны его экономить в этих условиях, потому что безопасность всегда важнее.

    Предупреждения

    • Некоторые из методов, описанных в этой статье, могут вызвать раздражение в других водителях на дороге. На WikiHow есть статьи, посвященные этой проблеме.
    • Мнения относительно движения за грузовиками расходятся. Лучше отказаться от этого приема вовсе, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
    • Не подвергайте себя и других участников движения опасности.
    • Откажитесь от опасных приемов. Они подвергнут риску не только вас, но и других водителей.
      • Всегда останавливайтесь, если того требует знак "стоп" и не срезайте повороты на скорости.
      • Не глушите двигатель при движении с горы. Так вы не сможете управлять рулем и тормозом. У гибридных машин такой проблемы нет, поскольку у них есть функция питания рулевого управления и тормозов за счет электричества.
      • Не создавайте аварийных ситуаций, двигаясь на маленькой скорости на оживленной дороге.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook