Самые безопасные машины по рейтингам экспертов. Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте

Безопасность является одним из ключевых параметров . Но сам автопроизводитель не может заявить о том, что именно его машина самая надёжная, и в ней вам ничего не угрожает. Существуют специальные независимые организации, которые дают собственные оценки и заключения. И автомобильные компании тщательно работают над тем, чтобы при проверке их новинок результаты оказались максимально высокими. Хотя организаций, которые занимаются независимой проверкой безопасности, достаточно много, в мире наибольшим авторитетом пользуются две. Это EuroNCAP и IIHS. На основе проделанной ими работы можно составить список самых безопасных автомобилей в мире. А поскольку у организаций несколько разный подход, то и списки победителей в рейтингах оказались несколько отличными друг от друга.

ТОП самых безопасных автомобилей в мире.

Оценка уровня безопасности

Автомобильные компании всегда думали над вопросами безопасности. Но у каждого были свои понятия и принципы оценивания. Ранее не существовало каких-то общих стандартов, а потому никто не мог должным образом контролировать параметры безопасности. Только в 70-х годах прошлого века о необходимости создания единой системы оценивания безопасности. И автором этого решения стала местная Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA). Также в США функционирует другая организация, о которой сегодня поговорим более подробно. Это IIHS, более адаптированная под европейский рынок. Национальная ассоциация всё же занимается только теми авто, которые предназначены для внутреннего рынка. Но тут возникла другая проблема. Нужно было создать систему оценивания, которая будет простой и понятной для всех, но в то же время позволяющей всестороннее изучить возможности и слабые стороны каждого проверяемого транспортного средства.

Работа велась серьёзная. Впервые краш-тест был проведён в мае 1979 года. Но опубликовать результаты оценки удалось лишь спустя 5 месяцев. Нужно было срочно искать способ сократить время оценивания всех параметров. Точно неизвестно, кто именно стал автором идеи использования рейтинга из 5 звёзд, но он быстро завоевал популярность и стал общепринятым стандартом. Система оценивания безопасности стала серьёзным толчком для самих автопроизводителей. Получая высокие баллы, они могли привлекать к себе новых покупателей. Также краш-тесты стали стимулом для создания более безопасных транспортных средств. Выигрывали буквально все. Отсюда возник закономерный вопрос о том, почему в Европе скептически отнеслись к новой , и только в 90-х годах прошлого века было принято решение внедрить и у себя краш-тесты. Определённые исследования они проводили и раньше, но вот перейти на действительно рабочую схему они не спешили. Потому организация под названием EuroNCAP появилась только в 1996 году. Теперь про две организации расскажем более подробно.

IIHS

США всегда были уникальным государством, которые пропагандировали свободу, демократию и независимости. Американцы всегда хотят быть впереди всех остальных. Потому вряд ли кто-то удивится тому, что их краш-тесты не совсем такие же, как европейские. Параллельно над вопросами безопасности транспортных средств работают две организации. Это Национальная ассоциация, а также более интересная нам IIHS. Переводится она как Страховой институт дорожной безопасности. Первая организация считается более авторитетной, поскольку её требования и стандарты являются официальными. Они подходят тем автокомпаниям, которые не собираются заниматься реализацией своих машин нигде, помимо внутреннего рынка США. Если же автокомпании нацелены на европейский рынок, тогда им стоит опираться на стандарты IIHS. Во многом все проводимые тесты аналогичны с NHTSA. Единственным существенным отличием является отсутствие теста на переворот у IIHS. Поэтому при покупке автомобиля из Соединённых штатов Америки нужно обращать внимание на то, какая именно организация присудила то или иное количество звёзд безопасности.

EuroNCAP

Нет ни одной организации во всём мире, которая сделала больший вклад в развитие автомобильной безопасности, нежели EuroNCAP. Они заставляют компании совершенствовать и улучшать транспортные средства, прогрессировать и не стоять на месте. Организация занимается проведением множества испытаний самого разного плана. Это позволяет всесторонне оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Причём они не дают расслабляться производителям, поскольку регулярно требования ужесточаются. А потому машина, заслужившая высокую оценку ещё несколько лет назад, сейчас с лёгкостью провалит тест. Многие эксперты признают, что требования EuroNCAP эталонные, а потому с их помощью можно реально оценить уровень безопасности любого автомобиля. Можно выделить несколько основных тестов, которые наглядно показывают уровень профессионализма и тщательность в проверке машин.

  1. Одним из ключевых краш-тестов считается фронтальный удар. Машину разгоняют до 64 километров в час, которая ударяется об алюминиевую поверхность. Удар приходится на 40% ширины машины с водительской стороны. Это достаточно реалистичный удар, нежели лобовое столкновение. Ведь в настоящих условиях при ДТП страдает около половины капота.
  2. Боковые удары о повозки. Здесь используется скорость в 50 километров в час и угол 90 градусов. Далее машину, которая располагается на тележке, бьют о столб, диаметром 25,4 сантиметра. Скорость при этом 29 километров в час. Пользу такого теста сложно переоценить. Ведь около 25% всех травм, которые заканчиваются смертельным исходом, человек получает после бокового столкновения и удара.
  3. Хлыстовые травмы. Это тест на проверку работы автомобиля, в которого ударяются сзади. При таком столкновении страдает шея человека. Для проверки используют специальные платформы с креслом и датчиками.
  4. Безопасность детей. Особое место в краш-тестах европейской организации занимает проверка безопасности детей. Не менее пристально специалисты изучают работоспособность систем активной безопасности.

У EuroNCAP подход действительно всесторонний. Они уделяют внимание даже мелочам. Что уж говорить, организация оценивает и то, насколько правильно и понятно излагается текст в руководстве по эксплуатации. Это лишь малая доля тех испытаний, которым подвергается каждый автомобиль, стремящийся выйти на рынок с высокими показателями уровня безопасности. И не всем удаётся успешно преодолеть множество тестов. Зато компаниям есть куда стремиться.

Рейтинги 2018 года

Поскольку представленные организации разные и они применяют собственные критерии оценивания, будет правильно озвучить отдельные рейтинги, которые опубликовали IIHS и EuroNCAP по результатам этого года. Чтобы сформировать итоговые рейтинги, эксперты изучили большое количество новых автомобилей, которые были представлены автопроизводителями из разных стран мира. Важно понимать, что не все транспортные средства успели пройти серию краш-тестов, а потому их не оказалось в финальном рейтинге безопасности 2018 года. Проверка уровня надёжности и безопасности требует достаточно много времени, сил и ресурсов. Организации физически не могут успеть проверить буквально все автомобили, которые выходят на рынок. Всё делается постепенно.

Рейтинг от EuroNCAP

Начнём с европейской организации, которая занимается проверкой безопасности транспортных средств и выставляет свои экспертные оценки. Специалисты провели целую серию своих испытаний на новых легковых машинах. По итогам проверки удалось составить рейтинг наиболее безопасных транспортных средств, которым удалось получить желанные 5 звёзд. Лидерами этого года стали европейские автопроизводители в лице компаний Subaru, Volkswagen, Volvo и Opel. Эксперты отмечают, что сравнивать уровень безопасности автомобилей разного класса и ценового сегмента не совсем корректно. Из-за этого организация просто составляет рейтинги из лучших представителей соответствующих классов. Победители определяются путём проведения краш-тестов, в рамках которых автомобиль получает определённый балл. За каждый тест идёт своя система начисления. Затем оценки суммируются, что позволяет получить общий результат для одного транспортного средства. Причём EuroNCAP акцентирует внимание на самых ключевых аспектах безопасности. А именно:

  • уровень защиты для взрослых пассажиров;
  • детская безопасность;
  • защита пешеходов;
  • эффективность дополнительных систем безопасности.

У этой организации есть ещё одно важное правило, на основе которого проводится оценка уровня безопасности. Машины проверяются исключительно в базовой комплектации. Только на основании работы оборудования и присутствующих систем формируется итоговая оценка. Даже если автокомпания предлагает россыпь дополнительных решений, множество подушек безопасности и электронных помощников, которые способны существенно поднять уровень безопасности, EuroNCAP это учитывать не будет. Теперь приведём результаты, которые были озвучены по итогам проверки машин на безопасность в 2018 году.

  • Победителем среди представительского класса автомобилей стала немецкая разработка под названием Arteon от компании Volkswagen. Машина получила по озвученным 4 позициям 96, 85, 85 и 82% соответственно;
  • В категории больших внедорожников пальма первенства досталась XC60. Здесь баллы составили 98, 87, 76 и 95%;
  • Среди компактных внедорожников самые высокие оценки оказались у T-Roc. Автором этого кроссовера также оказалась компания Volkswagen;
  • Компания Volkswagen оказалась победителем и в категории автомобилей малого класса. Здесь лидером стала модель Polo;
  • Не обошли сторон в организации сегмент компактных минивэнов. Здесь лучшим оказался представитель компании Opel в лице модели Crossland X. Хотя сам автопроизводитель позиционирует машину как компактный кроссовер;
  • Победителем среди компактных семейных автомобилей оказался производитель Subaru сразу с 2 своими моделями. Это обновлённый XV и новое поколение легендарной Impreza.

Рейтинг получился достаточно интересным, а для многих неожиданным. Но к беспристрастности организации не возникает никаких вопросов. Их невозможно подкупить или заставить искусственно завысить оценку. Если машина не безопасная, имеет ряд проблем и слабых сторон, EuroNCAP обязательно это покажет и опубликует результаты. Поэтому не в интересах автомобильных компаний пытаться обмануть или обойти независимую проверку. Куда лучше сосредоточить своё внимание на улучшении систем безопасности.

Рейтинг от IIHS

Результаты краш-тестов от IIHS заметно отличаются. Но здесь организация проводила оценку другого списка автомобилей, а потому и итоговые рейтинги у них отличаются. В критериях отбора лучших по безопасности автомобилей у IIHS есть такое понятие как Top Safety Pick. Причём есть заметная разница между TSP+ и просто TSP. Получить оценку TSP+ является заветной мечтой каждого автопроизводителя. Но если некоторые компанию только мечтают о её получении, другие успешно проходят крайне жёсткие испытания и им заслуженно присваивается столь высокая оценка уровня безопасности. В рейтинге за 2018 год только 15 моделей сумели добиться самого высокого результата, а потому могут похвастаться наличием TSP+. Ещё 47 машин получили оценку TSP. Поскольку в нашем рейтинге безопасности нас интересуют лучшие машины, приведём рейтинг тех, кто сумел попасть в этот заветный список из 15 самых безопасных легковых автомобилей. Как и в случае с EuroNCAP, у организации IIHS идёт разделение на несколько категорий и классов транспортных средств. Среди компактных автомобилей заслуженную высшую оценку от американской организации IIHS получили:

  • автомобиль E-Class только в кузове седан от Mercedes;
  • 5 Series производства немецкой .
  • Также ещё 3 автомобиля представляют категории среднеразмерных и среднеразмерных премиальных кроссоверов. В последней категории победил GLC производства Mercedes, а среди обычных среднеразмерников наивысший балл по безопасности получили только две машины. И обе представлены одной компанией Hyundai. Это модели Santa Fe и модификация Santa Fe Sport. Сомневаться в объективности оценок двух организаций не приходится. Это независимые экспертные группы, которые всесторонне изучают вопрос безопасности транспортных средств. Их нельзя подкупить или подговорить. Когда машина сделана действительно хорошо, производителю это воздастся в виде высокой оценки и попадания в ежегодные рейтинги.

    Да, баллы и звёзды от оценочных организаций не являются единственным критерием выбора автомобиля для потенциального покупателя. Но смотреть на рейтинги и позиции в них приобретаемого транспортного средства настоятельно рекомендуется. Регулярно требования к машинам становятся всё жёстче, а автопроизводители вынуждены делать огромные шаги вперёд для соответствия новым правилам, нормам и критериям. Но это абсолютно правильный подход к автопроизводству. Ведь главной задачей является сохранение жизни и здоровья людей. Статистика аварий и ДТП с фатальными исходами ужасает. И лишь наличие современных и эффективных систем безопасности, средств активной и пассивной защиты помогают минимизировать ущерб здоровью, который наносится человеку при авариях, столкновениях, опрокидываниях и прочих происшествиях на дорогах и не только.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

    Мас Моторс

    Ежедневно в мире в автоавариях погибают 3 300 человек. Ещё около 20-50 млн человек получают различные ранения. Страховой институт безопасности дорожного движения в США составил списков пунктов, которые должны быть у надёжного автомобиля, и назвал 15 самых безопасных моделей.

    Самые безопасные автомобили

    • Седан Toyota Avalon.

    Этот автомобиль продаётся на рынках США, Канады и Ближнего Востока. В России машину можно купить на вторичном рынке. При этом продаётся достаточно много старых моделей.

    • Кроссовер Toyota RAV4.

    Этот автомобиль продаётся на российском рынке.

    Этот автомобиль также продаётся на североамериканском рынке, в России можно купить подержанный.

    Автомобиль представлен в России.

    • Седан Chrysler 200.

    Обновлённая модель автомобиля была представлена в США в 2014 году, но в России пока не появилась.

    Самые безопасные автомобили дешевле 40 тысяч долларов (около 2,3 млн рублей), по версии компании Autobytel:

    • Минивэн Honda Odyssey.

    Этот автомобиль продаётся на азиатских и североамериканских рынках. В России продаются подержанные автомобили.

    • Седан Hyundai Genesis.

    Этот автомобиль в России продаётся на вторичном рынке.

    • Кроссовер Toyota Highlander.

    Автомобиль продаётся у официальных дилеров Toyota в России.

    • Седан Volvo S60.
    • Volvo XC60.

    Официально продаётся в России.

    Лучшие люксовые кроссоверы среднего размера, по данным портала US News & World Report:

    • Tesla Model X 2016 года
    • Audi Q7 2017 года
    • Porsche Cayenne 2017 года
    • Porsche Cayenne Hybrid 2017
    • BMW X5 2017.

    В современном напряженном дорожном трафике вероятность стать участником ДТП не такая уж невысокая, даже для аккуратных водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Даже если они обладают крепкими нервами и хорошей реакцией. К сожалению, последствия от ДТП для водителя и пассажиров практически непредсказуемы. Но уменьшить риск тяжелых и фатальных травм можно. Для этого автомобиль должен быть оборудован разнообразными пассивными и активными системами безопасности, а его конструкция быть устойчива к ударам.

    Борьба за титул «самая безопасная машина в мире» идет постоянно. Обладание им позволяет существенно увеличить объемы продаж, сделать автомобиль более привлекательным относительно конкурентов. Из-за того, что технологии в этой сфере постоянно развиваются, лидеры этой гонки меняются очень часто. Безопасная машина середины XX века сегодня покажется анахронизмом, опасным для жизни транспортным средством.

    Рейтинги: кому доверять

    Любой производитель автомобилей безопасность автомобилей проверяет на основе крэш-тестов, проводимых непосредственно на своих заводах или испытательных полигонах. Но общество привыкло доверять результатам, полученным независимыми организациями. Наиболее авторитетными в мире сегодня считаются:

    Они проводят собственные крэш-тесты. Правда, методика у них немного различается. Европейский комитет испытание на безопасность проводит при прямом лобовом столкновении машины с бетонной стеной на скорости 64 км/ч. В этом случае со стеной соприкасается 45% передней части машины на стороне водителя. Американскими стандартами предусмотрен крэш-тест, при котором передняя часть машины соприкасается с бетонной преградой под небольшим углом, при этом в контакт со стеной входит 25% передней части авто. Кроме испытаний при лобовом столкновении проверяется реакция автомобиля на боковые удары и удары сзади.

    2014 год: кто в лидерах

    1. Acura RLX и MDX;
    2. Ford Fusion;
    3. Honda Accord, Civic Hybrid, Odyssey;
    4. Infinity Q50;
    5. Lincoln MKZ;
    6. Mazda 3, 6 и СХ-5;
    7. Мерседес М-class;
    8. Mitsubishi Outlander;
    9. Subaru Forester, Legacy, Outback;
    10. Toyota Highlander.

    Немного другая раскладка среди лидеров по безопасности представлена европейским комитетом EuroNCAP:

    1. Maserati Ghibli;
    2. Chevrolet Tracker;
    3. Toyota Corolla;
    4. Ford EcoSport;
    5. Honda CR-V;
    6. Mazda 3;
    7. Skoda Octavia;
    8. Suzuki SX-4;
    9. Mazda 6;
    10. Peugeot 308.

    Безусловный лидер

    Если внимательно присмотреться к обоим рейтингам, то безусловно, можно утверждать, что лидером по безопасности сегодня считается корпорация Honda. Ее автомобили вошли в пятерку самых безопасных машин как у американского IIHS, так и у европейского комитета EuroNCAP. А самый безопасный автомобиль по совокупности рейтингов - это Honda CR-V или ее американская люксовая версия Acura MDX.

    Эксперты отмечают, что Acura MDX последнего поколения является более динамичным, технологичным, комфортным, а главное, безопасным авто по сравнению с предыдущими своими версиями. У этой машины просторный и комфортабельный салон, превосходная топливная экономичность, продвинутые системы пассивной и активной безопасности.

    При создании корпуса этой машины была применена технология Advanced Compatibility Engineering™ (ACE™), обеспечивающая очень высокую прочность корпуса в случае столкновений. Она подразумевает сочетание тонкой высокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а также обычной стали для несущих элементов.

    Обзор Acura MDX:

    Кроме наивысшей оценки Top Safety Pick+ по рейтингу IIHS Acura MDX 3-го поколения получила наивысшую оценку в тестах NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Кроме того, что это очень безопасный автомобиль, он обладает превосходными динамическими характеристиками для машин такого класса. До сотни Acura MDX разгоняется за 7,6 секунд, потребляя при этом всего 10 литров в смешанном цикле.

    Машина оборудована подушками безопасности водителя, пассажира, оконными, боковыми и для коленей водителя. Есть системы контроля слепых зон и помощи при старте в гору, крепления детских кресел, ABS и ESP. Машину отличает отличная управляемость во всех режимах: Sport, Normal и Comfort. Благодаря интерактивной системе шасси (IDS) корректируется работа интеллектуального полного привода, приемистость и рулевое усилие.

    Сегодня большинство автомобильных корпораций уделяет большое внимание вопросам безопасности, желая удовлетворить растущие запросы потребителей. Лидирующее место в существующих рейтингах пока что принадлежит японским автопроизводителям.

    В 2015-м на звание самого безопасного автомобиля претендовала 41 машина – именно столько «легковушек» в этом году прошли краш-тесты Euro NCAP, организации, которая проверяет уровень безопасности транспортных средств в Европе.

    В «десятку» самых надежных в авариях авто года вошли семь европейских автомобилей и три – из Азии. С точки зрения географии структура ТОП-10 выглядит так:

    • Германия – 4 автомобиля;
    • Япония – 3 автомобиля;
    • Великобритания – 2 автомобиля;
    • Швеция – 1 автомобиль.

    Что касается брендов, то больше всего среди самых безопасных авто оказалось машин «Тойоты» (включая Lexus), «Ауди» и «Ягуара».

    Перед тем, как перейти к ТОП-10, отметим, что самым худшим автомобилем с точки зрения безопасности в 2015 году стала Lancia Ypsilon.

    Десять самых безопасных машин 2015 года

    По результатам краш-тестов Euro NCAP

    10. Audi A4

    Audi A4 2016

    По результатам краш-тестов, наивысшую оценку Audi A4 получила за безопасность водителя и взрослых пассажиров — 90% из 100 возможных.

    Дети . Большему риску в этом автомобиле подвержены дети. Результат испытаний — 87%.

    Пешеходы . Наибольшей же опасности подвержены пешеходы. При тестах на безопасность пеших участников дорожного движения автомобиль набрал 75% из 100.

    Электроника . Такой же результат и у электронных систем безопасности — 75%.

    Краш-тест Audi A4

    9. Lexus RX


    Lexus RX 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . Краш-тесты показали, что у Lexus RX безопасность водителя и взрослых пассажиров находятся на высоком уровне — 91% из 100 возможных.

    Дети . Хуже дела обстоят с безопасностью детей — 82%.

    Пешеходы . Также риску подвержены и пешеходы. Результат испытаний — 79% из 100.

    Электроника . Работу электронных систем безопасности Euro NCAP оценила в 77%.

    Краш-тест Lexus RX

    8. BMW X1


    BMW X1 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . Безопасность взрослых у BMW X1 на высоком уровне — 90%.

    Дети . Более уязвимы в этом автомобиле дети — 87%.

    Пешеходы . Краш-тесты показали, что пешие участники дорожного движения наиболее уязвимы при попадании BMW X1 в аварию. Результат испытаний — 74%.

    Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 77%.

    Краш-тест BMW X1

    7. Audi Q7


    Audi Q7 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . С точки зрения безопасности водителя и взрослых пассажиров, Audi Q7 — входит в тройку самых безопасных автомобилей 2015 года. В этой категории кроссовер набрал 94% из 100.

    Дети . Хороший показатель у немецкого паркетника и по результатам теста на безопасность детей — 88%.

    Пешеходы . Куда меньше при столкновении с Audi Q7 повезет пешеходам. Результат тестов — 70%.

    Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 76%.

    Краш-тест Audi Q7

    6. Infiniti Q30


    Infiniti Q30 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.

    Дети . Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.

    Пешеходы . Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.

    Электроника

    Краш-тесты Infiniti Q30

    5. Jaguar XF


    Jaguar XF 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.

    Дети . Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.

    Пешеходы . Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.

    Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.

    Краш-тест Jaguar XF

    4. Toyota Avensis


    Toyota Avensis 2016

    Водитель и взрослые пассажиры . У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.

    Дети . Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.

    Пешеходы . Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.

    Электроника . Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.

    Краш-тест Toyota Avensis

    Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

    Критерии безопасности автомобиля

    Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

    • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
    • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
    • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
    • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики - также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

    Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

    Самые надежные места в машине

    Бытует мнение, что наименее опасное место - позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

    По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них - пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

    Как проводят проверку безопасности авто

    Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них - Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

    В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

    Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

    Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

    Volkswagen Passat

    Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

    Subaru (Импреза)

    Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

    Lexus IS 300h

    Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей - 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

    Kia Carens

    Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю - контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

    Jeep Cherokee

    Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

    Maserati Ghibli

    Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

    Mercedes Е-класса

    Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного - электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

    Mazda 6

    Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении - шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка - уровень защиты высочайший!

    Volvo S60 и S80

    Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает - она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook