Land Rover Velar Обзор, Тест-Драйв и Впечатления. Range Rover Velar – притягательный премиум Новый рендж ровер вилар тест драйв

Читайте также

Партнерские предложения

Ледокол. Тест-драйв Range Rover Velar

Range Rover Velar больше похож на смелый концепт, а не на серийный автомобиль: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса

Velar — производное от латинского «скрывать». Это имя должно сбить с толку журналистов и всех тех, кто мог увидеть прототип самого первого Range Rover во время испытаний: инновационную машину пытались засекретить. Спустя полвека Velar снова сбивает с толку. Носящий это имя кроссовер больше похож на смелый концепт, который только что покинул подиум одного из крупных мотор-шоу: низкий кузов без традиционных дверных ручек, сенсорные дисплеи вместо кнопочного управления и гигантские колеса. Тем не менее, он серийный и скоро доедет до России.

Новый Velar похож на все «Рейндж Роверы» сразу. Массивная радиаторная решетка и вздернутый задний бампер напоминают о флагманском внедорожнике, «птичка» на боковине и четырехугольные выхлопные трубы — о маленьком Evoque. Фонари соединены перемычкой, как на Range Rover Sport.

По длине Velar близко подобрался к «Спорту»: он короче всего на 47 мм, но при этом ростом чуть выше Evoque (1665 миллиметров). Колесная база в 2874 мм — подсказка, ведь ровно такое же расстояние между осями Jaguar F-Pace. Velar построен на той же алюминиевой платформе и оснащен той же полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью. Velar крупнее F-Pace прежде всего за счет заднего свеса и за счет него же вместительнее. Объем багажника один из самых больших в классе — 637 л против 508 л у Jaguar. Места на заднем ряду не так много, чтобы не угрожать существованию Range Rover Sport.

С появлением Jaguar F-Pace у второго бренда объединенной компании оказались развязаны руки. Если можно сделать самый внедорожный и практичный «Ягуар», то почему бы не привить «Рейнджу» спортивные гены? У Range Rover уже есть модель Sport, и в экстремальной версии SVR она легко выезжает из пяти секунд. Однако алюминиевый гигант весит более двух тонн и для быстрого передвижения ему требуются прожорливые компрессорные «восьмерки».

Если старший брат полностью алюминиевый, то доля легких сплавов в кузове Velar — 81%, в частности, двери у него стальные. При этом разница в весе у машин с одинаковыми бензиновыми моторами V6 и достигает 260 килограммов. Шестицилиндровый Velar еще и мощнее — 380 л.с., а все вместе это дает полуторасекундное преимущество в разгоне до 100 км в час. Чтобы Range Rover Sport поехал быстрее, ему нужен пятилитровый компрессорный V8, с которым значительно увеличиваются и масса, и расход.


Впервые при создании автомобиля марки Range Rover столько внимания уделили аэродинамике. Характерный кузов с длинным задним свесом и нисходящей линией крыши максимально скруглили и с делали более приземистым. Ради обтекаемости отказались даже от дверных ручек — они сделаны выдвижными. Получился коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32-0,36 — для сравнения, у RR Sport он в зависимости от модели равен 0,34-0,37. В теории можно было добиться лучшего результата, не жертвуя ручками, но против них выступили стилисты.

Специалист по дизайну Velar Джеймс Уоткинс считает, что гладкие бока придали кроссоверу сходство с дорогой яхтой. Кроме того, выдвижные ручки заставляют вспомнить о суперкарах и высокотехнологичной «Тесле». И что забавно, не противоречат ДНК марки: самый первый Land Rover, напоминавший скорее трактор, а не автомобиль, был тоже лишен наружных дверных ручек.


Выкидным «лезвиям», как в Jaguar F-Type, инженеры предпочли более сложную П-образную конструкцию. По словам Уоткинса, пассажир должен ощутить внушительность ручки — это все же кроссовер. Ручки выдвигаются при разблокировке дверей с ключа или кнопки на двери, а прячутся автоматически, когда автомобиль набирает ход. Они не боятся песка и грязи, и с легкостью российских атомных подлодок проламывают толстый слой льда.

Во всяком случае так было на официальном видео. Заявленная толщина наледи — 4 мм, но электромоторы довольно мощные, и как ни дави на ручку снаружи, все равно ее выдвинут. При закрывании автомобиля ручка не прикусит пальцы. В этом я убедился на собственном опыте: встретив препятствие, она просто не спрячется внутрь двери.

Выдвижные дверные ручки трамвобезопасны. Они не боятся грязи, песка и способны проломить образовавшуюся наледь.

Интерьер лишен подробностей и оттого усиливает впечатление концепта: передняя панель с характерной для моделей Range Rover архитектурой блестит черным глянцем выключенных дисплеев. Физических кнопок и ручек на ней самый минимум — управление в основном сенсорное. Стоит найти неприметную кнопку старта двигателя — она настоящая — и панель оживает разноцветным буйством символов. У нее сильный наклон, из-за чего к воздуховодам нужно тянуться, а мультимедийный дисплей выдвигается вперед.

Цифровой приборкой владельца Range Rover не удивить — на автомобилях британской марки рисованные циферблаты появились давно. За прошедшие годы удалось подтянуть мультимедийную систему до современного уровня. Гигантский сенсорный дисплей во всю центральную консоль — подарок из будущего.


Причем будущего гуманного: одна из сохранившихся физических ручек регулирует громкость звука аудиосистемы. Может, не так высокотехнологично, зато в высшей степени удобно в сравнении с сенсорной клавишей на руле, которую постоянно задеваешь. Назначение еще двух крутилок зависит от одного из выбранных экранов. Они регулируют температуру, интенсивность подогрева сидений. Во внедорожном меню левая переключает ходовые режимы, а правая снова отвечает за климат и подогрев.

Для автомобиля такого уровня в салоне многовато жесткого пластика, но в целом интерьер выглядит дорого, высотехнологично и к тому же хорошо изолирован от шумов. А с обивкой тканью датской фирмы Kvadrat становится очень уютным.

У передней панели сильный наклон, поэтому воздуховоды расположены далеко и к ним нужно тянуться.

Сенсорный, стреляющий лазерными фарами Velar должен если не летать, то по крайней мере передвигаться на бесшумной электротяге. Но под капотом поет бензиновый трехлитровый мотор с приводным нагнетателем. И вызывает ностальгию, как Фрэнк Синатра на радио «Золотые хиты 60-х». Компрессорные моторы в пору заносить в Красную книгу подобно амурским тиграм, и будет так же жаль, если они вымрут.

Трехлитровый V6 мощностью 380 л.с. постепенно увеличивает тягу и выходит на пиковые 450 Нм после того, как стрелка тахометра оказывается ровно посередине между цифрами 3 и 4. Velar приседает на заднюю ось, подобно моторной лодке или большим внедорожникам Range Rover, а с ростом скорости прижимается к земле. С места он разменивает «сотню» за 5,7 секунды. Это пока максимум возможного, но вряд ли JLR на этом остановится: на рынке есть еще более проворные конкуренты. В любом случае это очень быстрый кроссовер, особенно на норвежских дорогах, где разрешенный максимум 80 км/ч, а чаще встречаются знаки «50» и «60». Стоит отпустить тугую педаль газа, как Velar опрометью бросается нарушать.


В очередном повороте серпантина «Лестница Троллей» уворачиваюсь от заскользившего на мокром асфальте мотоциклиста, затем обхожу старенький универсал Volvo — он закипел, преодолев середину подъема. После утыкаюсь в туристический микроавтобус. Не совсем то, о чем мечталось ранее. В то же время в Норвегии с ее редким трафиком есть, где опробовать управляемость.

Спортивный характер нового кроссовера чувствуется сразу уже: при посадке не хватает регулировки подушки и хочется сесть еще ниже. Руль у «Велара» чуть искусственный, но при этом точный. Ехать на крупной машине по извилистым дорожкам, где местами с трудом разъедутся две легковушки, одно удовольствие. Жаль, что шины начинают рано скользить и в целом шумноваты — тут бы подошел более дорожный вариант.

С самым мощным на данный момент компрессорным бензиновым мотором (380 л.с.) Velar разгоняется до 100 км/ч за 5,7 секунды.

Режим Auto успешно борется с кренами и вибрациями от громадных 22-дюймовых колес. Достаточно перейти в спортивный режим, как Velar тут же становится ощутимо жестче и начинает отмечать незаметные дефекты. А в комфортном подвеска распускается и донимает дрожанием неподрессоренных масс. Дизельная машина с колесами на дюйм меньше должна быть комфортнее, но на деле настроена не так однозначно, как бензиновая: рулю не хватает информативности, а подвеска донимает раскачкой. Такой Velar берет мощной тягой — дизельные 700 Нм доступны уже при 1500 оборотов. С таким аргументом не замечаешь замедленных откликов на «газ» и некоторой несыгранности мотора и 8-ступенчатой трансмиссией. Дизельный трехлитровый Velar телепортирует пассажиров до скорости 100 км/ч всего за 6,5 секунды.


Даже самый дорожный и спортивный Range Rover должен уметь карабкаться — этот навык до сих пор является предметом гордости британской компании. Казалось бы, прижатый к земле и лишенный пониженной передачи Velar — не боец на бездорожье. Пневмостойки позволяют увеличить дорожный просвет с 205 до 251 мм, а хитрые внедорожные программы — уверенно ехать по песку, грязи, камням и не бояться диагонального вывешивания.

Камеры кругового обзора и большие зеркала здорово выручают при маневрировании. Но не все удается «Велару» на сложных участках идеально. Во внедорожном положении подвеска практически выбирает ходы и становится совсем жесткой — сюда бы колеса меньшего диаметра и шины с более высоким профилем. «Автомат» — любитель переключать передачи на напряженном гравийном подъеме, из-за чего приходится переводить его в спортрежим.

Без вуали

Velar в переводе означает «завуалированный», «покрытый вуалью». Как это связано с новым детищем компании Jaguar Land Rover - автомобилем Range Rover Velar? Такое название получил в 1969 году предсерийный образец первого Range Rover. С тех пор много воды утекло, но консервативные англичане чтут традиции. При этом стоит отметить, что новорожденный Velar органично вписался в семью, не потеряв своеобразного шарма, присущего автомобилям Range Rover, но привнеся немало как дизайнерских, так и технологических новинок

текст: Станислав Шустицкий

/ фото: Jaguar Land Rover / 04.09.2017

Range Rover Velar. Цена: от 3 880 000 руб. В продаже: c осени 2017 г.

Все решения в интерьере подчеркивают статус модели. Включая и используемые материалы

Место, которое маркетологи Jaguar Land Rover выделили Velar в гамме моделей Range Rover, коих теперь стало четыре, вполне логичное: между версиями Range Rover Sport и Range Rover Evoque. Если длина колесной базы версии Sport составляет 2923 мм, а Evoque - 2660 мм, то у Velar этот показатель - 2874 мм. Построен Velar на платформе Jaguar F-Pace, и в его модульной конструкции так же активно использован алюминий (более 80 % конструкции кузова). Но общая платформа - это, пожалуй, и все, что объединяет эти автомобили. Они абсолютно разные как с точки зрения дизайна, так и по ходовым качествам. Не в смысле, что один лучше, а другой хуже, а просто разные. Если говорить об экстерьере Velar, то здесь в очередной раз не обойтись без комплиментов в адрес дизайнеров Jaguar Land Rover, сумевших соединить брутальность внедорожника с элегантностью автомобиля премиального класса. Спросите у любого из дизайнеров компании, в чем секрет успеха их моделей. Готов поспорить, что в ответ вы услышите: «В пропорциях!» А уж затем они начнут препарировать созданный ими образ. Что не преминул сделать и Мэтт Уолкинс, человек, который отвечал за первые эскизы концепта этого автомобиля: «Определив место Velar в модельной линейке Range Rover, мы не собирались конструировать «матрешку», то есть растянуть модель Sport или ужать Evoque». Далее Мэтт произнес традиционный спич о пропорциях и перешел к деталям: «Как только вопрос с пропорциями был решен, образ нового автомобиля сформировался сам собой: короткий передний свес, чуть более длинный свес задний, четкая линия профиля, длинная колесная база, колеса большого диаметра (в зависимости от версии, Velar комплектуется колесами диаметром от 18 до 22 дюймов - прим. авт.)… В основе дизайна - плавно перетекающие поверхности, и весь образ создает ощущение гламура и элегантности. Чтобы создать это впечатление, мы несколько месяцев провели в лаборатории, добиваясь нужной игры света на поверхностях кузова Velar. Работа шла с точностью до миллиметра, а началась она еще на уровне подготовки глиняной модели».

Рассказывая об особенностях дизайна Range Rover Velar, Мэтт Уолкинс часто употреблял термин «редукционизм», мол, путь к превосходству не всегда должен быть сложным. Во всяком случае, внешне. И у меня сложилось впечатление, что слово «редукционизм» стало своеобразным эпиграфом к техническому заданию по созданию Range Rover Velar. «А еще есть целый ряд деталей, которыми мы гордимся, - продолжал Мэтт. - К примеру, дверные ручки. Это самая уродливая часть автомобиля, и для меня было важно максимально их скрыть. У Velar ручки выдвигаются при открытии автомобиля и убираются заподлицо с поверхностями при запирании дверей или при скорости автомобиля свыше 8 км/ч». Кстати, аккуратность при создании идеальных линий кузова и точность в подгонке панелей и деталей декора - не просто дань «красивости». Инженеры Jaguar Land Rover тщательно работали и над аэродинамикой. В частности, коэффициент аэродинамического сопротивления Velar равен 0,32 - весьма неплохой показатель для внедорожника. Если продолжить тему новых технологий, использованных в создании внешнего облика Velar, то стоит сказать и о светодиодных фарах, входящих в базовую комплектацию всех версий. А опционально доступны четыре варианта освещения, включая матрично-лазерные светодиодные фары. В этом варианте мощность светового пучка дальнего света фар позволяет осветить 550 метров дороги, а матричная технология препятствует ослеплению водителей встречных автомобилей.

Говоря о дизайне Velar, Мэтт Уолкинс часто проводил аналогии с кораблем. Согласитесь, есть что-то общее. И «редукционизм» присутствует...

Не меньше, чем экстерьер, духом редукционизма пропитаны и решения интерьера. Несмотря на то, что епархией Мэтта Уолкинса все-таки являлся дизайн экстерьера, о салоне он также сказал несколько слов, повторив определения «гламурный» и «элегантный», но добавил, что салон Velar - это «островок спокойствия». И с первым точно не поспоришь - даже искусственная кожа Luxtec и замша базовой комплектации выглядят респектабельно, а в версиях S и SX использована натуральная перфорированная кожа. Что касается версии HSE, то здесь и в отделке приборной панели, и в облицовке дверей использована роскошная перфорированная кожа Windsor. Но и на этом перечень материалов отделки не заканчивается: в качестве альтернативы традиционной коже предлагается текстильная ткань, разработанная совместно с датской дизайнерской компанией Kvadrat.

И снова редукционизм в действии: в интерьере четкие доминанты, нет разрушающего стиль обилия клавиш, переключателей, кнопок...

Погружаясь в «гламурный» и «элегантный» салон Velar, вновь вспоминаешь любимое словечко английский дизайнеров - «редукционизм». Нет ни клавиш, ни рычажков, ни кнопок, активирующих функции автомобиля. Доминантами салона являются длинная передняя панель и центральная консоль с двумя черными экранами новейшей мультимедийной системы Touch Pro Duo. В базовой версии перед глазами водителя аналоговые приборы и 5-дюймовый TFT-дисплей, а начиная с комплектации SE - 12,3-дюймовый интерактивный дисплей, который водитель может конфигурировать в зависимости от своих предпочтений. Скорость, навигационные подсказки и информация о работе целого ряда систем может быть выведена с помощью проекционного дисплея на лобовое стекло. Запуск двигателя, и экраны на центральной консоли оживают: в меню верхнего дисплея три сектора, ответственные за навигацию, мультимедиа и телефон, в зоне ответственности нижнего дисплея - климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений (а также функция массажа) и управление системой Terrain Response, позволяющей водителю исходя из дорожных условий выбрать нужный режим адаптации двигателя, трансмиссии, системы полного привода, подвески и т. п.

Светодиодные задние фонари решены в едином стиле с головным освещением

В линейке силовых агрегатов Range Rover Velar шесть двигателей. Это дизельные 2-литровые 4-цилиндровые моторы Ingenium D180 и D240: первый, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, имеет мощность 180 л. с. и максимальный крутящий момент 430 Нм при 1500 об/мин, второй, в конструкции которого использованы два турбонагнетателя, выдает мощность 240 л. с. и максимальный крутящий момент 500 Нм при 1500 об/мин. Самый новый, 3-литровый дизельный двигатель V6 имеет мощность 300 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон автомобиля массой почти две тонны до 100 км/ч за 6,5 секунды. Самым экономичным бензиновым двигателем является 2-литровый 4-цилиндровый Ingenium мощностью 250 л. с. и максимальным крутящим моментом 365 Нм. В то же время версия P300 - самая мощная в линейке 4-цилиндровых моторов Land Rover: 300 л. с. и 400 Нм крутящего момента. А флагманом в линейке силовых агрегатов Velar является алюминиевый 3-литровый двигатель V6, снабженный нагнетателем Twin-Vortex. Его мощность составляет 380 л. с., а максимальный крутящий момент - 450 Нм при 6500 об/мин. Все версии Velar оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, но автомобили с 4-цилиндровыми моторами агрегатированы с моделью 8HP 45, имеющей снижающий агрузки демпфер, а для 6-цилиндровых моторов предназначена модель 8HP 70, оптимизированная для работы с более высоким крутящим моментом. На тесте, который проходил по дорогам Норвегии, была возможность сравнить автомобили с самыми мощными агрегатами, и мне больше понравилась дизельная «шестерка». Возможно, здесь сыграло свою роль то самое ощущение «гламура» и «элегантности», наполняющее салон Velar, - удачный альянс дизельного (очень тихого) двигателя и АКП обеспечивал плавный (не вялый, а именно плавный) разгон без рывков при переключении передач, а вот бензиновый агрегат показался чуть более «нервным». Скажете, дизель проигрывает в динамике разгона? Да, но этот проигрыш при разгоне до 100 км/ч составляет менее секунды. Заметите эту разницу, купаясь в атмосфере «гламура» и «элегантности»?

Как уже было сказано выше, тест Range Rover Velar проходил в Норвегии, дорожную сеть которой составляют 82 000 км асфальтированных дорог и 72 000 км дорог гравийных, а значит, была возможность проверить качества Velar и на дорогах с плохим покрытием. Что касается конструкции, то впереди - двухрычажная подвеска, большая часть деталей которой изготовлена из алюминия. Но, к примеру, нижние рычаги выполнены из стали - решение, ориентированное на возможность выезда и на бездорожье. Сзади - подвеска Integral Link, конструкция, способствующая как плавности хода, так и управляемости. В «стандарте» версии с 4-цилиндровыми двигателями оснащаются пружинной подвеской, но опционально на версиях с 240-сильным дизелем и 300-сильным бензиновым двигателем может быть установлена пневмоподвеска. В «базе» пневмоподвеской оснащены все версии с 6-цилиндровыми моторами. Об этой функции стоит рассказать подробнее. Как только скорость автомобиля превышает 105 км/ч, пневмоподвеска понижает дорожный просвет на 10 мм, а при выключении двигателя автоматический режим управления подвеской опускает автомобиль еще на 40 мм, обеспечивая удобную посадку и высадку. Если включен внедорожный режим, то при скорости меньше 50 км/ч автомобиль поднимается на 46 мм, обеспечивая дорожный просвет в 251 мм. Пневмоподвеска существенно помогает и при форсировании бродов: Velar может преодолеть водную преграду глубиной до 650 мм (версии с пружинной подвеской - глубиной до 600 мм).

Ручки дверей прошли целую серию испытаний на функциональность. И все тесты выдержали

Все спецификации Range Rover Velar оснащены системой интеллектуального подключаемого полного привода, в конструкции которого задействованы раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Скорость «принятия решения» высока: к примеру, 100 % крутящего момента на переднюю ось может быть переброшено всего за 100 миллисекунд. Распределением крутящего момента управляет система Intelligent Driveline Dynamics, получающая с датчиков информацию об угле поворота колес, положении дроссельной заслонки, коэффициенте рысканья, поперечном ускорении и анализирующая уровень сцепления колес с дорогой. В комплексе с IDD работают также системы динамической стабилизации и управления вектором тяги. Для версий с 6-цилиндровыми двигателями доступна активная блокировка заднего дифференциала, управляющая распределением крутящего момента между задними колесами. С помощью системы Terrain Response водитель может выбрать один из шести режимов, характеризующих его предпочтения к вождению или дорожным условиям, обеспечив таким образом настройки двигателя, трансмиссии, подвески, систем стабилизации и функционала полного привода. Доступ к функциям системы Terrain Response или более продвинутой Terrain Response 2 обеспечивается либо через селектор мультимедийной системы, либо через сенсорный экран. Там же, в Норвегии, была возможность проверить и систему All-Terrain Progress Control, своеобразный внедорожный круиз-контроль, работающий на скорости до 30 км/ч, и систему Hill Descent Control, контролирующую скорость автомобиля на уклоне с большим градиентом. Благодаря вышеперечисленным системам штурм каменистого горнолыжного склона прошел без приключений.

Селектор АКП выдвигается из панели при запуске двигателя. «Фишка» от Jaguar Land Rover

А теперь, спустившись с небес на землю, еще несколько плюсов в актив Range Rover Velar. Знаете, каким был первый вопрос одного моего приятеля, узнавшего о моем знакомстве с Velar? Думаете, о дизайне? О линейке двигателей? Опять не угадали. Он спросил об объеме багажника. Не думаю, что он всерьез задумывался о покупке этого автомобиля, но практическая жилка дала о себе знать. Так вот, объем багажника у Velar - 673 литра. Да, мой приятель тоже уважительно прищелкнул языком. А еще можно сюда добавить большой спектр систем помощи водителю, обширную цветовую гамму, с эксклюзивными цветами для топовой версии First Edition… Продолжать можно и дальше. С разработчиками Range Rover Velar беседовать было интересно, а вот вопросов, касающихся маркетинга, практически не было. Согласитесь, глупо спрашивать о том, какова целевая аудитория Velar. Этот автомобиль не может не нравиться. Да, он не столь спортивен, как Jaguar F-Pace, но здесь иная изюминка. И мне Velar понравился. Правда, и в этом случае конфликт желаний и возможностей налицо - «базовая» версия Range Rover Velar обойдется в 3 880 000 р., а версия в конфигурации R-Dynamic HSE - в 6 139 000 р. А уж если вы настоящий ценитель прекрасного, и вам приглянулась версия First Edition, то будьте готовы к расходам на 7 218 000 р. Что ж, есть вещи недостижимые, но стремление к осуществлению мечты всегда приветствуется…

На вполне приличном уровне и внедорожный потенциал Range Rover Velar

К управляемости на серпантинах горных дорог также претензий не было

Задний ряд сидений. Все та же атмосфера уюта и комфорта

Цена

«Начальные» версии сопоставимы с ценами конкурентов. А вот дальше цифры серьезные...

Средний балл

  • Без сомнения, это автомобиль высокого премиального уровня. Но его премиальность - не вуаль, закрывающая остальные достоинства
  • Минусов, которые могли бы существенно повлиять на отказ от покупки Range Rover Velar, «на поверхности» нет. Разве что цена...

Range Rover Velar технические характеристики

Габариты 4083х1665х2032 мм
База 2874 мм
Снаряженная масса 1959 кг
Полная масса н. д.
Клиренс 213 мм (станд.), 251 мм (пневмоподвеска)
Объем багажника 673/1731 л
Объем топливного бака 66 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см 3 , 300/4000 л.с./мин -1 , 700/1500 Нм/мин -1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин от 18 до 22 дюймов
Динамика 241 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,8/6,4 л на 100 км

Вердикт

Если вам по душе бренд Range Rover, вы не ретроград и готовы к новым архитектурным решениям - модель Velar точно для вас. Любите внедорожные приключения, не переходящие в трофи-рейды? Вполне подойдет - наверняка найдете нужную комплектацию. Да и по ценам разброс больше чем в два миллиона.

ВЗГЛЯНУТЬ ПО-НОВОМУ

В арсенале Range Rover Velar - новая мультимедийная система Touch Pro Duo, разработанная компанией Jaguar Land Rover, с интегрированными в нее многофункциональными контроллерами, включающими, помимо других функций, управление системами Terrain Response и Terrain Response 2.

НА ВЫБОР

13 цветовых решений, матовое лакокрасочное покрытие специально разработанное для версии First Edition, декор под медь на деталях, 8 типов колесных дисков от 18 до 22 дюймов, уникальная текстильная обивка, разработанная совместно с дизайнерским ателье Kvadrat... Все это, и не только это, о Range Rover Velar.

Range Rover Velar. Без вуали



Новый Range Rover Velar - четвертый автомобиль в семействе роскошных внедорожников Range Rover. Он занимает нишу между моделями Evoque и Sport и становится опасным конкурентом немецким завсегдатаям класса: Mercedes Benz GLC, BMW X3 и Audi Q5

Редукционизм, как гласит пресс-релиз Range Rover Velar, - это шаг в сторону от нарочитой сложности к простым решениям с целью подчеркнуть истинные преимущества модели. Именно в этом ключе разработана внешность новинки. Дизайнеры провели месяцы, обрабатывая пластилиновый макет внедорожника, срезая миллиметры с профиля кузовных панелей, чтобы добиться идеальной игры света и тени. Они отсекали все лишнее, как при огранке бриллианта. И у них получился, не побоюсь этого слова, шедевр: экстерьер Velar не имеет никаких сложных поверхностей, но вместе с тем притягивает взгляд и завораживает гармоничностью облика.

Создатели модели настолько глубоко погрузились в этот самый редукционизм, что даже лишили автомобиль привычных дверных ручек: они, дескать, нарушают чистоту поверхностей кузова. Ручки у новинки выполнены заподлицо с дверями и выдвигаются при нажатии на кнопку. У меня, правда, сразу возникли опасения: а что будет, если под ручку при запирании замков попадет палец? Она его прищемит? И как все это будет действовать зимой после, к примеру, ледяного дождя?

Но представители компании развеяли сомнения - механизм максимально безопасен и продуман. Так, если ручка при утапливании встретится с помехой, то сразу прекратит движение и продолжит его лишь после того, как препятствие будет устранено. Конечно же, я испытал: нажал на кнопку запирания замков, сунул в щель палец, и… ничего страшного не произошло. Ручка и не надавила на меня как следует - даже ребенку больно не будет. А как только палец вынул, ручка закрылась. Что же до замерзания, то инженеры марки рассказали мне, что обливали двери водой и замораживали до очень низких температур, однако механизм все равно продолжал работать как ни в чем не бывало. Что ж, пока поверим им на слово и… подождем зимы. А там еще раз протестируем.

Проверенные решения

Технически Range Rover Velar идентичен родственному по компании кроссоверу Jaguar F-Pace. У них совпадает колесная база, хотя задний свес у Range Rover более длинный. Это сделано не столько ради объема багажного отсека, сколько из соображений эстетики: длинный задний свес в сочетании с коротким передним наделяет автомобиль классическими пропорциями.

И оснащен Velar богаче, чем F-Pace. Так, представителю «семейства кошачьих» недоступна пневматическая подвеска, а для Range Rover - пожалуйста. Хотя и обычные пружины имеются - правда, только у начальных версий. А еще для Velar можно заказать блокировку заднего дифференциала, потому что этот автомобиль призван передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью. И конечно, он оснащен фирменной системой Terrain Response с множеством вариантов настроек для различных типов поверхностей и рельефа. Пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до внушительных 251 мм (со стандартных 205 мм), а глубина преодолеваемого брода составляет 650 мм (с пружинной подвеской дорожный просвет - 213 мм, брод - 600 мм).

Для новинки предлагаются 4-цилиндровые (объемом 2 л) и 6-цилиндровые (3 л) силовые агрегаты, работающие на бензине и солярке. Бензиновые двигатели развивают 250 и 300 л.с. в 2-литровом варианте и 380 л.с. - в 3-литровом. У турбодизелей тоже два варианта мощности для объема 2 л - 180 и 240 л.с., а 3-литровая версия развивает 300 л.с. Коробка передач для всех модификаций автоматическая 8-диапазонная.

Кнопки - зло?

Стремление к простоте продолжается в салоне. Куда делись все кнопки? Вместо них - сенсорные дисплеи. И если к виртуальным приборам и центральному экрану интерфейса мы уже начинаем привыкать, то тачскрин на центральной консоли пока еще в новинку. На глянцевой черной панели имеются три «крутилки», центральная из них отвечает за громкость, а боковые могут выполнять различные функции, которые выбираются с помощью сенсорных клавиш, расположенных рядом.

Так, вращая эти «кольца», можно регулировать температуру, настраивать интенсивность подогрева и вентиляции сидений либо переключать режимы, отвечающие за ходовые качества автомобиля. При этом все действо отражается на сенсорном экране с помощью великолепной графики. Кстати, свершилось! Наконец качество «картинки» у английского автомобиля не уступает эталонным в этом классе «немцам». Клавиши на рулевом колесе, к слову, тоже сенсорные. Например, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки, нужно совершить круговое движение пальцем по «кругляшу» на левой спице.

Что касается меня лично, то я ко всему этому сенсорному хозяйству отношусь настороженно, потому что во время движения виртуальными клавишами невозможно пользоваться на ощупь - приходится, хоть и ненадолго, отвлекаться от дороги. К тому же неизвестно, как все это будет работать в сильный мороз после долгой стоянки. Представители марки уверяют, что все будет нормально, разве что время реакции на прикосновение замедлится. А ведь и в тепле отзывчивость не моментальная, хотя задержки невелики и раздражения не вызывают. Ну и конечно, в перчатках управлять сенсорным экраном не получится. Но сейчас лето, и даже в Норвегии, где проходил тест-драйв, довольно-таки тепло.

В остальном по ощущениям Velar - настоящий Range Rover. Причем он гораздо ближе к «старшей» модели Sport, чем к «младшему» Evoque. Прямая и широкая, обшитая кожей передняя панель с тонкими щелями вентиляционных отверстий дарит ощущение простора, посадка за рулем высокая, а обзорность великолепная. Сиденья показались мне жестковатыми и не особо анатомическими, но со временем я, как говорится, всиделся и в течение всего теста чувствовал себя прекрасно. Поклонникам гаджетов сообщаю, что машина предоставляет 4G-интернет и точку доступа Wi-Fi, позволяющую подключить до восьми девайсов, USB-порты и розетки в наличии.

На втором ряду относительно просторно, но не более того. В этом классе есть автомобили, предлагающие больше места для ног. Зато здесь удобный диван, у которого к тому же имеется электрическая регулировка наклона спинок. А вот багажный отсек очень большой для своего сегмента: при раскладывании заднего дивана его объем возрастает с внушительных 673 л до почти бездонных 1731 л. Имеется и специальный лючок для лыж, а функция бесконтактного открывания пятой двери облегчает погрузку тяжелой поклажи. Еще для Velar, как и для новейшего Land Rover Discovery , предлагается водостойкий противоударный браслет, позволяющий запирать автомобиль, оставляя ключи в салоне.

Не спешить!

Организаторы тест-драйва предупредили, что в Норвегии штрафы за превышение скорости огромные и ни о каких +20 км/ч, как в России, речи быть не может. После чего предоставили мне самые мощные модификации новинки: с 300-сильным турбодизелем и 380-сильным бензиновым агрегатом. То есть разгоняться на них можно до… 80 км/ч! Дорог, позволяющих двигаться быстрее, просто не было. Впрочем, как впоследствии выяснилось, больше и не нужно. Потому что автомобиль не провоцирует на нарушение скоростного режима.

Начинаю с бензиновой версии, оснащенной механическим нагнетателем, приводимым от коленвала двигателя и, соответственно, не имеющим турбопаузы. Действительно, двигатель тянет сразу с холостых оборотов. Разгон ровный «снизу доверху», а на нажатие педали акселератора мотор реагирует мягко даже в «динамическом» режиме. И автоматическая коробка передач работает плавно, никуда не спеша. В результате автомобиль воспринимается спокойным, несмотря на хорошо поставленный «голос» силового агрегата. Толику азарта можно получить разве что в тоннеле, если открыть окна и «погазовать», насладившись приятным звуком компрессорного двигателя.

На извилистом шоссе тоже быстро ехать не хочется. Рулевое управление достаточно острое (чуть больше 2,5 оборота от упора до упора) и точное, и с информативностью у него порядок, но автомобиль воспринимается тяжеловатым в виражах, хотя крены не сказать чтоб велики. Даже «зажатая» в «динамический» режим пневмоподвеска не обеспечивает этому SUV спортивных повадок. Впрочем, Velar управляется надежно и правильно. Cобственно, так и должен передвигаться автомобиль марки Range Rover, просто его стремительный внешний вид сбил меня с толку. Если поехать спокойнее, все встанет на свои места.

Пневматическая подвеска оказалась неожиданно жесткой. Но это немудрено на опционных 22-дюймовых дисках с низкопрофильной «изолентой» вместо резины (притом что в базовой комплектации Velar оснащается 18-дюймовыми колесами). Смотрятся они, конечно, красиво, но практическая ценность стремится к нулю. Да и гул от этих шин стоит неслабый.

Поэтому, когда организаторы устроили мне заезд в гору по каменистой грунтовке, за сохранность резины и колес я стал серьезно опасаться. Однако, несмотря на неподходящую «обувку», Velar вскарабкался наверх играючи, не потребовав даже переключиться во «внедорожный» режим. Обратный путь тоже прошел буднично благодаря системе помощи спуска с горы: сидишь, поджав ноги, а автомобиль сам контролирует скорость съезда. Пожалуй, в этом классе вряд ли кто сможет проехать по бездорожью лучше.

Под занавес теста пересаживаюсь на 300-сильную турбодизельную модификацию. О, этот двигатель нравится мне больше! Вибраций почти нет, звук благородный и тяга потрясающая. Вот только подвеска оказалась не столь собранной, как у бензиновой версии: в реакциях на управление появились запаздывания, и точность следования траектории ухудшилась. При этом плавность хода не лучше, несмотря на менее экстремальные, хотя и все равно очень большие 21-дюймовые колеса. Впрочем, опять же, если не подходить к этой модификации Velar со «спорткаровскими» мерками, претензий к ней не будет.

Итак, это типичный Range Rover, умеющий ездить не только по асфальту, но и по достаточно серьезному бездорожью, за что и любят внедорожники английской марки. Умения «вваливать» в виражи на большой скорости от них не требуется. Те же, кто любит отточенные асфальтовые повадки, покупают другие автомобили, в универсальности сильно уступающие Range Rover. И эта универсальность стоит денег. За начальные модификации (250 л.с., бензин и 180 л.с., дизель) дилеры просят от 3 880 000 рублей, а самая мощная, 380-сильная, версия обойдется минимум в 5 253 000 рублей. Первые товарные экземпляры новой модели в Россию начнут поступать в октябре 2017 года.

Технические характеристики Range Rover Velar

Габариты, мм

4803х2032х1665

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V6 бензиновый с механическим компрессором

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (городской), л/100 км

Объем бака, л

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

Представители компании из Великобритании Лэнд Ровер уже показали своим поклонникам обновленный кроссовер Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове (цены, комплектации, технические характеристики, фото, видео и тест-драйв).

Уже в самом начале марта все желающие могли собственными глазами убедиться, что эта новинка будет достойным конкурентом таких бестселлеров, как MW X4 и Порше Макан. Этот британец точно найдет своих поклонников.

Двигатели на Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове

Свежий кроссовер оснащается большим набором доступных силовых агрегатов, которые работают не только на обычном топливе, но и на тяжелой солярке.

Бензиновые движки:

  • агрегат с отдачей в 250 лошадей и объемом 2,0 литра;
  • 380-сильный двигатель объемом 3,0 литра.

Дизельные движки:

  • турбированный агрегат с отдачей от 180 до 240 лошадок;
  • последний дизельный мотор также оснащается турбиной. Его отдача — 300 «кобыл».

Вместе с любым мотором может работать автоматическая коробка на 8 скоростей. Также стало известно, что после обновления модель Велар будет оснащаться исключительно полным приводом.

Параметры Рэндж Ровер Велар 2017-2018 (фото)

Размеры вседорожника будут выглядеть таким образом:

  • 4 803 мм в длину;
  • 1 930 мм в ширину;
  • 1 665 мм в высоту;
  • 2 874 мм колесной базы.

Задний ряд кресел не складывается, но и без того объем багажного отделения солидный — 673 литра.

Оборудование Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове

Во время презентации представители компании поделились списком оборудования, которое будет устанавливаться на их новинку:

  • аудиоподготовка класса люкс. В зависимости от комплектации предлагается различное количество колонок;
  • климатическая система с 4-мя зонами;
  • обивка кресел из натуральной кожи;
  • регулировка сидений с электрическим приводом;
  • возможность зарядки гаджетов;
  • система для обеспечения безопасности во время движения;
  • камера для обзора дороги;
  • круиз-контроль;
  • прочие помощники.

Оформление внешнего вида Рэндж Ровер Велар 2017-2018 в новом кузове (фото)

Внешний вид, как всегда, у этой компании, получился безупречным. Тут есть и современные детали, и элементы, которые присущи только автомобилям премиального сегмента. Спереди установлена решетка радиатора классической для бренда формы. Головное освещение работает на LED-элементах и, при этом, оно матричное. Изюминкой «носа» кроссовера стали ходовые огни необычной формы, которые хорошо «вписались» в массивный пластиковый бампер.

Сбоку заметные широкие колесные арки, которые рассчитаны на качественное литье диаметром в 22 дюйма. Представители компании следуют обратить особое внимание на сильный наклон лобового стекла. Такой ход был выполнен не случайно. Благодаря такому углу во время езды достигается наилучший коэффициент сопротивления.

Задняя часть украшена оригинальными габаритными фонарями с функцией 3-D освещения. Насадки на выхлопные трубы в форме трапеции, хотя такую форму компания Land Rover применяет уже давно.

Интерьер Range Rover Velar 2017-2018 (фото)

Внутри автомобиля, как и обычно, очень уютно и современно. Сразу же заметно, насколько сильно проработаны детали, чтобы создать максимальный уровень комфорта. В салоне больше нет стандартных кнопок и тумблеров. Абсолютно все системы теперь будут управляться при помощи сенсорных дисплеев.

Кнопок нет даже на рулевом колесе. С помощью установленных сенсорных зон можно регулировать работу аудиоустановки и климатической системы.

На приборке тоже установлен большой экран диагональю 12 дюймов. Он отображает всю необходимую информацию, достаточно просто до него дотронуться.

На консоли размещен мониторчик чуть меньшего размера. Он удобен тем, что можно менять угол наклона и работать с ним будет удобнее.

Климатический комплекс контролируется также при помощи экрана с тачскрином. Подсветка настраивается. Всего доступно 10 вариантов освещения.

Передние кресла, как и положено, получили дополнительную поддержку для спины и поясницы. Производитель оснастил их обогревом, вентиляцией и массажем.

Задний диван регулируется при помощи электрического привода. Три места также получили индивидуальную система обогрева.

Ценник и появление на рынке Range Rover Velar 2017-2018 в новом кузове (комплектации и цены)

Уже через несколько месяцев британский кроссовер будет доступен для заказа у официалов на территории Северной Америки, Европы и КНР. Для США минимальный ценник будет установлен на уровне 49 900 долларов. Для Европы стоимость несколько увеличится — от 56 400 евро.

На российском рынке кросс Рэндж Ровер появится не раньше осень этого года, поэтому о его стоимости говорить еще рано.

Видео

Понравилось? Лайкни нас на Facebook