Лада Тарзан и другие разработки ВАЗа (19 фото). Хит-парад. Проекты "АвтоВАЗа", которые "не пошли" Рестайлинговая Лада Гранта

Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.

Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:

  • перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн;
  • выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет;
  • сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.

Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).

Этот автомобиль-вседорожник станет первой моделью, которая планируется к запуску в конце 2017 года и включению в полноценный производственный поток в 2018 году. Он создается на базе обыкновенной Весты. По информации президента АвтоВАЗа Н.Мора, он будет стоить порядка 800 тысяч рублей, но судя по всему, порадует своих будущих владельцев не только увеличенным клиренсом, но и богатой, хорошо продуманной базовой комплектацией.

Сначала этот удлиненный седан предъявили в качестве VIP-авто. Он был изготовлен в одном экземпляре, в виде эксперимента. Потом появилась следующая, немного модернизированная версия, а с начала 2018 года по предварительным заказам могут уже начаться продажи данной модификации.

На автосалоне 2016 г. в Москве АвтоВАЗовцы представили этот вседорожный седан, спроектированный на основе универсала. Однако информации о времени запуска авто на конвейер до сих пор нет. Возможно, что такое авто вообще не появится, хотя особых проблем со стартом производства не должно быть.

А вот это авто появится наверняка. Еще одна отечественная новинка 2017-2018 года уже фактически готова. Она оснащена 1,8-литровым 150-сильным двигателем, имеет оригинальный руль. Сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных, впереди – диаметром 286 мм против 260 мм. 18-и дюймовые колеса на резине Continental будут поставляться в базовой комплектации. Удивляет ценник — почти миллион.


Создатели этого вседорожника пока не решили, будет ли автомобиль полноприводным. Без этого машина будет обыкновенным хэтчбеком с обвесом из пластика и слегка повышенным клиренсом. Старт продаж обещан на начало 2018 года. Скорее всего, потребителям будут предложены оба варианта: передний и полный привод.

Возможно, несколько ранее появится эта машина. Она не требует привода 4 х 4, а все, что нужно для модификации «спорт» хэтчбека уже обкатано на седане Веста Спорт. Хотя АвтоВАЗ время выпуска модели не озвучил, будем ждать, что это многообещающая отечественная новинка появится не позднее 2018 года.

Осенью 2018-го планируется дать начало производству второго поколения внедорожника. Он еще не был показан даже в виде прототипа. Предполагается, что машина будет покрупнее родителя; она останется и в трех- и в пятидверной версии кузова. Под капотом появится 1,8 литровый движок на 122 лошадиных силы. Трансмиссия будет серьезно модернизирована.

Lada 4х4 II любительский рендер

Lada 4×4 битопливная модель внедорожника

В багажнике разместится баллон емкостью 90 л для заправки метаном. Этого объема газа должно хватить примерно на 1000 км пути. Мощность двигателя составит 83 л.с. при работе на бензине, и чуть меньше – 75 л. с. – при использовании газового топлива. Соответственно, уменьшится и максимальная скорость: 123 км/ч. вместо 137 км/ч.

В 2016 году АвтоВАЗ представил стильный концептуальный субкомпактный паркетник, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Еще нет достоверных данных о времени выхода на конвейер этой модели, но есть предпосылки к тому, что это будет конец 2018 года, хотя в автосалонах она вряд ли появится до 2019-го.

Одна из востребованных россиянами (и не только!) вазовских моделей. В обновленной версии появятся модифицированные стойки и обвесы, увеличится радиус колес (16дюймов) и поднимется клиренс (175 мм). Автомобиль будет оснащен улучшенным двигателем и системой ГЛОНАСС.

Руководство АвтоВАЗа, кроме перечисленных моделей бренда Lada, озвучило желание вывести на российский рынок ещё один новый бюджетный автомобиль по цене ниже самого дешевого их существующих автовазовских авто. Что это будет за машина, и когда ее увидят отечественные автолюбители, пока не известно.

Ульяновские новинки

Несмотря на то, что в свете новых преобразований на АвтоВАЗе, к нему приковано внимание большинства автолюбителей, отечественный автопром только этой компанией не ограничивается. В этом году исполнилось 75 лет Ульяновскому автозаводу, и он не останавливается на достигнутом. В 2017 году здесь выводят на рынок новую модель внедорожника УАЗ 3170.

В новом обличье появится знаменитый «охотник» – внедорожник УАЗ Хантер. Он будет отличаться повышенной безопасностью и большим, чем прежде, комфортом в управлении. Ожидаются изменения в дизайне приборной панели, более плавной станет коробка передач.

Не останутся без обновления и УАЗ Карго. Грузоподъемность последнего увеличится с 800 кг до 1500 кг, то есть почти вдвое. Это обязательно порадует тех, кто использует пикап в коммерческих целях.

На этом новинки российского автопрома 2017/2018 не исчерпываются. Недавно ГАЗ объявил о работе над новым поколением маршрутных микроавтобусов «Газель – Next», а его подразделение Ликинский автобусный завод готовит к выпуску туристических автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

28 сентября в России отмечается день машиностроителя. Самые близкие и понятные для нас машиностроители работают на «АвтоВАЗе». По случаю праздника «Другой город» расскажет об их самых смелых фантазиях.

Текст: Андрей Кочетков

За почти полвека своего существования на «АвтоВАЗе» было разработано немало прототипов, концепт-каров и просто не дошедших до серийного производства автомобилей. Некоторые из них сейчас можно увидеть в Техническом музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Часть же теперь существует только на фотографиях. Когда любуешься некоторыми из них, становится жалко, что они не пошли в серию. И их не удастся поподробнее рассмотреть где-нибудь в пробке на Московском шоссе. Некоторые модели вызывают умиление. После созерцания части из них хочется забыться в чаде кутежа на Дне. Некоторые идеи были довольно прямолинейно были позаимствованы у зарубежных коллег. Некоторые же были плодами собственной тольяттинской фантазии.Одним словом, эта не самая известная часть разработок «АвтоВАЗа» смотрится столь же противоречиво и неоднозначно, как и модельный ряд, ушедший в серию.

Представителей которого можно встретить на дорогах почти всей планеты. В честь Дня машиностроителя мы отобрали 10 самых любопытных разработок «АвтоВАЗа», которые случайно никогда не попадутся вам на глаза.

ВАЗ-Э1101

Этот милый карлик, Тирион Ланнистер из «Игры престолов» от автопрома появился на свет в конце 1972 года. В эпоху когда «тройка» была последней инновационной разработкой «ВАЗа», пущенной в серию. А производство советской тетралогии мультфильмов про Чебурашку ещё не перевалило за экватор.

Собственно, именем нового на тот момент мультгероя и прозвали альтернативную экспериментальную версию «копейки» на заводе. Компактную переднеприводную машину начали придумывать ещё в 1968 году. Как собственную разработку, являющуюся альтернативой близнецам «Fiat», серийное производство которых длилось на «ВАЗе» ещё четыре десятилетия. «Другая копейка», изготовленная с нуля полукустарными методами, так навсегда и осталась прототипом. Она не смогла конкурировать с фиатовскими разработками и не ушла на конвейер. Например, милый карлик пускал газы в салон.

Тем не менее, именно с «Чебурашки» начался долгий тернистый путь «АвтоВАЗа» по разработке собственных моделей машин, не заимствованных из-за бугра.

ВАЗ-2122 «Река»

Самый известный советский джип «Нива» на данный момент считается в мире чуть ли не главным достижением отечественного автопрома. Недаром вот уже почти три десятилетия он производится и продаётся заводом. Слово «Нива» уже пора считать синонимом «стабильности». И, похоже, отечественный джип ещё спляшет джигу на наших могилах.

Не удивительно, что существует несколько вариаций на тему советского внедорожника. Некоторые из них достаточно экзотические. ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», первая и последняя на данный момент амфибия, созданная в Тольятти. Автомобиль, передвигающийся за счёт вращения собственных колёс как по суше, так и по воде, серийно никогда не производился.

А жаль… Косяки «Рек», бороздящих волжские дали с фоном из Жигулёвских гор, будоражат воображение.

ВАЗ-1801 «Пони»

Как и многие советские технические разработки, ВАЗ-1801 — фантазия на тему продукции капиталистического мира. В 1969 году на «ВАЗ» попал британский Mini Moke, на котором по территории завода с ветерком гонял главный конструктор.

Спустя примерно 10 лет на заводе было разработана собственное подобие британца. Это был электромобиль с двумя аккумуляторами, заряда которых хватало на 110-120 километров. Дизайном внешнего вида модели, получившей кодовое название «Пони», занимался создатель экстерьера «Оки».

Советский электромобиль должен был быть запущен к московской Олимпиаде. Но довести его до ума к сроку не успели. А потом он был забыт, предварительно засветившись на нескольких автомобильных выставках. Что немудрено… Зачем в СССР был нужен гольф-кар? Стране в тот момент больше желала автомобилей, на которых удобно было возить тыкву с дачи.

ВАЗ-21073

Одна из модификаций «семёрки», созданная в год 400-летия Куйбышева. Безумная фантазия на тему дизайна «Volvo». На самом же деле это попытка скрестить «семёрку» и детали грядущей «восьмёрки». Это сейчас слова «семёрка» и «восьмёрка» больше ассоциируются с калифорнийскими Windows и iOS. А тогда это было больше про наше, волжское…

ВАЗ-21073, по большому счёту, был конструкторским баловством. Потому как лучшие силы завода в тот момент уже были брошены на серийный запуск Лады «Спутник».

LADA RAPAN

Это чудо пришло на землю будто бы из сна перебравшего Люка Бессона. Автомобиль назван в честь хищного моллюска, привезённого с Дальнего Востока в Чёрное море и сожравшего там на данный момент практически всю мелкую фауну. «Rapan» — электрокар, показанный в 1998 году после долгих 12 лет разработок. Автомобиль, приборы управления которого спрятаны в руль, был встречен с большим любопытством на автосалоне в Париже. Но это был как раз случай «про увидеть Париж и умереть».

«АвтоВАЗ» хотел привлечь РАО «ЕЭС России» для того, чтобы холдинг оснастил существующие обычные заправки устройствами для подзарядки «Рапанов». Но в епархии Анатолии Чубайса идея восторга не вызвала. И единственный в мире «Rapan» теперь стоит в холле управления «АвтоВАЗа», а по дорогам мира ездят электромобили «Tesla» из Силиконовой Долины.

LADA ОКА-2

Маленькая машина нового поколения отечественного производства, которой так не хватает на наших перегруженных дорогах, даже производилась на «АвтоВАЗе». Но сделали «Оку-2″ в середине нулевых всего в количестве 10 штук. И что-то пошло не так…

Новой «Окой» интересовались «КамАЗ» и «СеАЗ». Юрий Лужков хотел запустить её производство на простаивающих мощностях «ЗИЛа». Но все эти планы превратились в тлен. И сейчас «Ока-2″ подобно «Ё-мобилю» стала красивой, но печальной страницей истории нашей автомобильной промышленности.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый минивэн отечественного производства делали на экспериментальном производстве «Автоваза» с 1998 по 2006 годы. «Надежд» успели сделать целых 8 000. Но особых веры и любви к ним отечественные потребители не испытывали. Их называли морально устаревшими и неоправданно дорогими.

Цитата «производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей» говорит о «Надежде» практически всё.

Впрочем, у «двадцаток» имеются и свои фанаты. Как и у всего, что сделано на базе «Нивы».

LADA CARAT

Ещё один концепт-кар — фантазия на тему «Оки». Показан в 2002 году и превращён в экспонат Технического музея «АвтоВАЗа».

ЛАДА-2151

Концепт, также показанный в Москве на автосалоне в 2002 году. Такие машины по задумкам их создателей должны были придти на смену вазовской «классики».

Сначала машину планировать назвать «Стрежень». Но это имя было зарублено из-за неудобной для продвижения на мировом рынке русской буквы «Ж». В итоге 51-ю «Ладу» назвали «Неоклассика». Но «экологическую нишу» «Неоклассики» в модельной линейке завода заняли «Калины». А 51-я так и осталась просто довольно удачной фантазией заводских дизайнеров и конструкторов.


LADA C

Совместный проект волжан с канадской «Magna International». То, что вы видите на фотографии — это «Калина 4х4″. Как бы это дико не звучало.

В 2006 году тольяттинцы с фирмой из Онтарио решили запустить а производство сразу 10 новых моделей. В 2009 году канадцев выкурил из Тольятти Альянс Renault Nissan. А всё, что было придумано в ходе разработки серии Lada C, вроде как, планируют вложить в Lada Vesta. Но такую «Калину 4х4″ мы на улицах городов не увидим. Можно перестать бояться.

В "эпоху Андерссона", который возглавил "АвтоВАЗ" 13 января 2014 года, тольяттинский автогигант сумел запустить в серию кучу новых моделей и модификаций, причем некоторые из них еще недавно в концептах ходили. Мы сходу насчитали семь моделей: Lada Granta Liftback, 4x4 Urban, Kalina Sport, Kalina Cross, Largus Cross и, разумеется, принципиально новые для завода Vesta и Xray. Плюс первый серийный "робот" в истории предприятия. А на подходе еще и ранее обещанные Lada Vesta Cross и Xray Cross. И все это - менее, чем за 2,5 года и на фоне разгорающегося кризиса!

Надо сказать, далеко не всем затеям "АвтоВАЗа" так повезло. Перефразируя старую КВНовскую шутку про футбол, моментов было много, да реализация хронически хромала. Ведь на заводе "креативили" и до прихода Андерссона. Но за годы правления заводом его предшественников из многих интересных проектов даже до мелкосерийного производства дожили единицы, а большинство так и остались в нескольких экспериментальных образцах. Мы выбрали самые яркие из них.

Проект Lada С

"Проект С" можно смело назвать одним из самых известных, масштабных и амбициозных планов "АвтоВАЗа". Он стартовал в 2006 году, делался совместно с канадской компанией Magna International и предполагал создание целой серии автомобилей сегмента С. Причем создавалось все не на пустом месте, у вазовцев уже был задел.

Представленный в 2007 году прототип ВАЗ "Проект С" (на фото) был серьезной эволюцией и продолжением концепции раннего "Силуэта". По проекту, предполагался выпуск как седана, так и моделей в кузовах хэтчбек и универсал.

Так, на Московском автосалоне 2004 года представили макет седана ВАЗ-2116 "Силуэт" (верхнее фото) - первый кирпичик будущего проекта. Причем под Lada C проектировалась новая платформа с независимой задней подвеской, а в гамму агрегатов должны были войти бензиновые моторы 1,6, 1,8 и 2 л, дизели, автомат и полный привод!

После "Силуэта" в рамках проекта появился спортивный трехдверный хэтчбек - его прототип под именем C Concept представили на Женевском автосалоне 2007 года. Сообщалось, что концепт "заряженной" Lada C оснащен 2-литровым мотором, а максимальная скорость равна 210 км/час. Ходили разговоры даже про ориентировочную цену - около 450 000 тогдашних рублей!

Ну а в 2008 году на Московском автосалоне дебютировал концептуальный городской кроссовер Lada C-Cross (индекс 2119). Для него планировали ставить двигатели объемом от 1,6 до 2 л, что при снаряженной массе около 1,4 т обеспечивало "максималку" до 190 км/час.

Увы, но ни одной из этих разработок не суждено было стать серийной! В 2008 году в мире уже вовсю бушевал кризис и было не до амбиций. А затем на горизонте появился будущий вазовский партнер в лице альянса Renault-Nissan. Короче, в 2009 году сотрудничество с Magna и сам проект Lada C были заморожены, а представленные прототипы закончили свой путь в музее завода.

Lada 111 GTI 2,0 4x4

Выпущены несколько опытных образцов

Сколько существует "Нива", столько на "АвтоВАЗ" идут сигналы от народа, что неплохо бы приделать полный привод и к легковым моделям завода. И в Тольятти честно пытались это сделать, причем не один раз! Наверное, самая яркая попытка - это экспериментальная Lada 111 GTI 2,0 4x4 (21116-04) образца 2001 года. Этакий наш ответ если не Audi Allroad, то хотя бы Subaru с ее "вагонами" Legasy и Impreza! Созданная на базе серийного универсала ВАЗ-21113, машина внешне отличалась увеличенным до 185 мм клиренсом, более крупными колесами и накладками на кузов. Внутри - 150-сильный мотор Opel объемом 2 л в паре с 5-ступенчатой МКПП этой же фирмы, плюс привод заднего моста через вискомуфту компании GKN.

Lada 111 GTI 2,0 4x4

В полноприводной трансмиссии хватало оригинальных деталей (вроде углового редуктора отбора мощности и алюминиевых карданов), а задняя независимая (!) подвеска на сдвоенных рычагах была нарисована вазовцами с нуля и покоилась на собственном подрамнике! Увы, примерная цена в $14 000-16 000 делала эту разработку слишком дорогой для небогатого российского клиента. Не сильно помогла бы и замена опелевского мотора на вазовский. В итоге проект так и закрыли.

Еще одной попыткой стал прототип полноприводной "Калины" по имени Lada 1117 4WD (верхнее фото), представленный в 2007 году. Задний ведущий мост тоже подключался вискомуфтой, а штатный двигатель заменили более мощным 100-сильным вазовским агрегатом объемом 1,8 л в паре с усиленной МКПП. Причем вместо задней скручиваемой балки прототипу сделали независимую подвеску McPherson! Но и в этот раз до серийного выпуска уже практически готового автомобиля дело так и не дошло. Может, хотя бы с приподнятым универсалом наконец-то все получится?

ВАЗ-2106 "Турист"

Выпущены несколько опытных образцов

На "АвтоВАЗе" экспериментировали не только с концептами, но и с более близкими к реальной жизни моделями. Например, с пикапами. Один из малоизвестных и неожиданных вариантов - опытный образец ВАЗ-2106 "Турист" (верхнее фото). Этот пикапчик со встроенной в кузов палаткой был создан по заказу технической дирекции завода, но головное управление идею отвергло. Существовавшую в единственном экземпляре машину потом перекрасят в красный колер и будут долго использовать как заводскую техничку.

А знали ли вы, что известная всем Chevrolet Niva когда-то существовала в кузове пикап и фургон? Ведь изначально "Шниву" создали на "АвтоВАЗе", где она носила имя ВАЗ-2123 и мелкосерийно выпускалась с 1998 по 2002 годы. Это уже потом лицензия на нее была продана совместному предприятию GM-AvtoVAZ, которое и превратило ее в Chevrolet Niva.

Но до этого момента на "АвтоВАЗе" успели создать несколько образцов пикапа ВАЗ-2323, который в 1999 году представили на Московском автосалоне. У машины был удлинен задний свес под грузовую платформу длиной 1,6 метра, а усиленная задняя подвеска обеспечивала грузоподъемность до 475 кг. Причем мотор у экспериментального пикапа был дизельный, российского производства. В том же году на базе пикапа сделали пробный фургон ВАЗ-2723. Чем все кончилось? Угадайте с трех раз! Правильно, оба перспективных автомобиля так и остались на стадии опытных образцов.

Создан в единственном экземпляре

Да-да, это - Lada! Невероятный электрический концепт-кар по имени "Рапан" был представлен "АвтоВАЗом" в Париже в 1998 году, где этот аппарат наделал немало шуму. Еще бы, все привыкли, что подобные диковины рисуют французы или безумные швейцарцы из какого-нибудь Sbarro - а тут русские решили блеснуть биодизайном в стиле Колани.

У концепта были сдвижные двери, прозрачная крыша-пузырь, вращающиеся передние кресла и сдвижные задние, ровный пол… При выходе водителя руль вставал вертикально, при этом на сам руль автовазовские дизайнеры вынесли не только кнопки управления бортовыми функциями, но и сами приборы!

Привод и трансмиссия Rapan были взяты у экспериментальной электрической "Оки", а батареи прятались под полом, что давало низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Правда, весящий полторы тонны электрокар разгонялся максимум до 90 км/час. И далеко не уехал: ожидалось, что он привлечет к развитию электромобилей энергетических гигантов вроде РАО "ЕЭС России", но им это интересным совсем не показалось. Хорошо хоть единственный экземпляр "Рапана" вазовцы не пустили под пресс, а сохранили для истории.

Lada Peter Turbo

Созданы два макета

Как показала история, смелые эксперименты вазовских дизайнеров "Рапаном" как раз не ограничились. И уже в 2000 году на Московском автосалоне вокруг себя собирал толпы новый концепт-кар Peter Turbo - в нем дизайнеры научно-технического центра "АвтоВАЗа" показывали свой взгляд на минивен недалекого будущего. И хотя это был всего лишь макет без салона и даже без дверей, внимание к себе он успел привлечь.

Lada Peter Turbo

К парижскому автосалону у Peter Turbo появились и окна, и салон с рулевой колонкой, которая вместе с приборами выезжала из-под поперечины кузова. Концепт тогда успели оценить не только посетители салона, но и многие мировые дизайнеры. У проекта хватало достойных идей по дизайну и аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления был всего 0,2), но в серийном производстве ничего из этих разработок не было реализовано - и Peter Turbo так и остался макетом.

"Тарзан-1" и "Тарзан-2"

Выпускались под заказ мелкими партиями

Тарзан - это не только полуголый мужик из джунглей и муж Наташи Королевой. Была еще и такая мелкосерийная попытка "АвтоВАЗа" по скрещиванию полноприводной "Нивы" с более комфортным легковым кузовом от переднеприводных моделей!

"Тарзана" создавали совместными усилиями опытно-промышленного производства завода, фирмы "Лада-Консул" и дизайнерским ателье Decon. Для машины первого поколения использовали серийные кузова "Самары" (3- и 5-дверные хэтчи и 4-дверный седан), которые ставили на раму. А на нее, в свою очередь прикручивали серийные агрегаты от "Нивы" - мотор, КПП, раздатку, подвеску, рулевое управление... Оригинальными были сама рама, удлиненные карданы, пружины и амортизаторы. Кстати, задние тормоза были дисковые, а задняя подвеска - независимая, собранная из деталей передней подвески той же "Нивы"! Проем между рамой и кузовом маскировался накладками, а расширители колесных арок и развитые бамперы делали "Тарзана-1" похожим на дакаровский прототип. Причем для коммунальщиков еще выпускалась не менее оригинально выглядящая модель "Тарзан-УТС".Lada Revolution

Lada Revolution 3

Выпущены несколько десятков гоночных Revolution

Проект Lada Revolution - определенно одна из самых известных затей "АвтоВАЗа" первого 10-летия этого века. Ядрено-красный одноместный спортпрототип Revolution громко дебютировал в 2003 году на автосалонах в Москве и Франкфурте. По сути, это был гоночный болид, выступавший в одноименном монокубке, который Национальная гоночная серия "АвтоВАЗ" проводила с 2004 по 2008 годы. Планировался и выпуск дорожной версии.

Полностью спроектированный и построенный известной тольяттинской фирмой "Торгмаш", спортпрототип Lada Revolution весил всего 670 кг и оснащался вазовским 1,6-литровым "атмосферником", форсированным сначала до 165, а позднее - до 215 л.с. Мотор агрегатировался с 5-ступенчатой кулачковой коробкой "Торгмаш", а на разгон до 100 км/час самая мощная Lada Revolution тратила всего около 6,5 секунд. Но в 2008 году разразился кризис, стали актуальнее более дешевые кольцевые машины и после нескольких десятков выпущенных машин, гоночный проект Lada Revolution тихо сошел на нет.

Lada Revolution 3

Но на прощание Lada все-таки шарахнула еще одной маленькой революцией! Так, в 2008 году на автосалоне в Париже был показан концепт "гражданского" среднемоторного спорткара Lada Revolution 3, сделанный вазовским отделением Lada Sport на базе кольцевого прототипа. В основе Revolution 3 была стальная пространственная рама, на которую ставились легкие и недорогие пластиковые панели. Весила машина всего чуть больше 1 тонны. Для заднеприводной версии планировался 2-литровый турбомотор Renault отдачей в (245 л.с., 310 Нм), с которым разгон до 100 км/час должен был занять всего 5,9 секунды. Предполагалась и полноприводная версия с 3,7-литровым мотором Nissan мощностью 350 л.с. По цене могло получиться если не бюджетно, то явно дешевле аналогов. Но, увы, вазовский спорткар тоже остался лишь на стадии проекта.

Загоревшись идеей полного привода, тольяттинские инженеры стали ваять франкенштейнов.
ВАЗ-210834 «Тарзан». Творение тольяттинского автогиганта конца 90-х. и это только «лицо».Задняя часть чудо-автомобиля выглядит еще внушительнее.



Существовали ВАЗ-210834 с кузовом «восьмерки», ВАЗ-210934 с кузовом «девятки» и ВАЗ-210994 с кузовом «девяносто девятой». Еще один пример:



Врагов пугать – самое то. Тем более, что бандиты, все девяностые делившие АвтоВАЗ, как раз на таких машинах выглядели бы крайне убедительно. Прайс-листы тех лет сообщают, что стоимость «Тарзана», изготавливаемого под заказ, составляла 180 тыс. руб. Для сравнения - обычная «девятка» тогда стоила 90 тыс. руб. Одного «Тарзана» на АвтоВАЗе показалось мало и уже на «Автосалоне`99» посетители смогли любоваться новым шедевром - ВАЗ-21113 «Тарзан-2».



А вот, как это выглядело спереди.



Некоторое время на ВАЗе ходила шутка:
– Куда делся «Тарзан»?
– В джунглях потерялся!
А вот минивен «Надежда» получился очень даже неплохим. Например, вот эта оригинальная базовая модель


которая за свою «очкастую морду» получила прозвище «Константиновна» (этим она обязана Надежде Константиновне Крупской).


Были и другие вариации, которые смотрелись уже совсем по-европейски:



ВАЗ 2120 «Надежда» увидела свет в 2004 году. Эту модель даже взяли на вооружение инкассаторы



Броня крепка и танки наши быстры. Да еще и вместительны – семиместная машина! Что логическим образом заинтересовало и таксистов:



Куда же подевались столь необычайные во всех смыслах детища отечественного автопрома? Количество выпущенных «Тарзанов» в общей сложности не превысило и нескольких сотен – слишком дорогими оказались внедорожники. «Надежд» наклепали куда больше – порядка 8 000 автомобилей за 8 лет. Но машина была дорогой, а качество сборки вызывало кучу нареканий. Однако теперь мы можем ждать новых откровений. Вытащив из кризиса тольяттинский автогигант, «Ростехнологии» передали пакет акций французскому концерну Renault-Nissan. Так что подобных потрясений, как и приведенных выше примеров российский автолюбитель впредь может не опасаться. К настоящему моменту французы уже запустили модернизированный конвейер для выпуска новой совместной разработки LADA Largus на платформе Би-ноль (объём бака: 1, 6 л; мощность: 90 л.с.; расход топлива: в смешанном режиме 7,5 л/100 км) Лада Ларгус – универсал:





Лада Ларгус – грузовая комплектация:



На новую модель уже поступают заказы и таксопарков и от малого бизнеса. Для разработки дизайна новых моделей на «АвтоВАЗ» приглашен главный дизайнер Volvo Стив Маттин. В августе 2011 года начались продажи топовой версии модели Priora, получившей название Special Edition (SE). Автомобиль представляет собой версию «Люкс +» дополненную новым бампером от южнокорейской компании LG, который удовлетворяет европейским нормам безопасности, изменилась и решетка радиатора. Зеркала заднего вида оснащены повторителями указателей поворота, а на крыльях дыры от переехавших «поворотников» закрыли шильдики SE.



Также большой интерес среди автолюбителей вызвала модель Priora в комплектации «купе».



К 2015 году «Автоваз» запустит 10 новых моделей. А чтобы вопрос качества был решен раз и навсегда, его контроль передали французам и японцам. Следить за модернизацией производства тоже будут они. Специально для этого вскоре на «АвтоВАЗе» появятся японский учебный центр и Академия пластика. Серийное производство совместного проекта Автоваза и Renault-Nissan под названием Лада C-cross начнется к 2015 году. Уже сейчас дизайн и предполагаемые технические характеристики отечественного авто вызвали бурю положительных отзывов среди специалистов.

Новое руководство отечественного автоконцерна заявило о том, что развитие компании будет происходить за счет появления новых моделей на рынке. АвтоВАЗ представит несколько новых моделей в 2017-2018 годах. Среди них будут и стильные внедорожник, и практичные седаны, и спортивные автомобили.

Новый универсал разработан на базе Приоры. Он станет её приемником. Макет авто был презентован еще в 2015 году. Особенностью автомобиля станет увеличенный задний обвес и покатая крыша. На пятой двери расположиться спойлер. Начало производства универсала запланировано на июль 2017 года, поэтому в продаже он появиться ближе к концу года. Стоимость Lada Vesta Wagon пока не была озвучена производителем, но эксперты заявляют, что предположительно универсал будет стоить на 30-40 тысяч рублей дороже седана (530-720 тысяч рублей).

Новый внедорожный универсал приобретет более стильные линии кузова, а поэтому покорять покупателей будет внешним видом. Модель получить пластиковый обвес, а некоторые элементы подвески будут улучшены. Сейчас ведутся разработки по внедрению полного привода. Техническая начинка достанется от прежней Весты и останется без изменений. Автомобиль будут выпускать с тремя бензиновыми двигателями, мощность 87, 104 и 116 лошадиных сил. Продажи авто запланированы на конец 2017 - начало 2018 года, а стоимость универсала с приставкой Cross пока производителем не названа. Предварительно, на 45-50 тысяч рублей дороже седана.

Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2018 года также и седан Lada Vesta Cross, что был презентован в августе этого года на Московской выставке. Новая модель облачиться в пластиковый обвес и увеличится клиренс. На авто будут устанавливаться колесные диски большего размера, а вот данных об изменениях технических характеристик от производителя не поступало. Информации о том, когда начнется выпуск авто и его стоимости, остается неизвестной. Желающим приобрести стильный седан остается только следить за новостями отечественного автопрома.

Производство «быстрой» Весты гражданской версии будет начато во второй половине 2017 года. Модель будет иметь 150-сильный мотор, объемом 1,8 литра. Барабанные тормоза будут заменены усиленными дисковыми. Стильная обивка салона дополниться ковшеобразными сиденьями. Известно, что стоимость спортивной Лады будет около 1 млн. рублей, что превышает стоимость ранее выпущенных моделей.

Главным отличием данной модели от хэтчбэка XRay станет приподнятый дорожный провес и пластиковый обвес. А вот решить вопрос о том, будет ли автомобиль иметь полный привод, производитель никак не может. Оригинальность и стильность дизайна будет подчеркнута новыми бамперами, накладками на пороги и арками колес. Производство нового хэтчбэка запланировано на вторую половину 2018 года.

Спортивная версия XRay будет отличаться более агрессивными линиями кузова. Отличительной особенностью станет пластиковый аэродинамический спойлер, расположенный на задней двери. Известно, что авто будет иметь турбомотор на 150 лошадиных сил. К особенностям авто можно также отнести увеличенные дисковые тормоза и более жесткую подвеску на спортивных амортизаторах и российских пружинах. Производитель не предоставляет информации о дате выходе и стоимости спортивной модели. Предварительно выпуск будет налажен во второй половине 2018 году.

Над разработкой второго поколения полноприводной Лады АвтоВАЗ работает продолжительное время. Новая модель будет немного увеличена в размерах и обзаведется более мощным двигателем на 122 лошадиные силы объемом 1,8 литра. Мотор будет соответствовать нормам «Евро-5» и «Евро-6». Презентация авто запланирована на вторую половину 2018 года, а вот продажи скорее стартуют в 2019 году. Производитель планирует удержать стоимость новой модели на уровне нынешней версии, но вряд ли это удастся.

Среди новинок АвтоВаза 2017-2018 года, которые были презентованы на Московской выставке, и Lada ECode. Во внешнем дизайне паркетника просматриваются общие сходства с XRay, хотя он отличается стильной светотехникой, новым бампером и привлекательными ручками дверей. Известно, что авто будет оснащаться турбомотором. Ходят слухи, что серийное производство стильного Е-Кода начнется в 2018 году, но официального заявления от АвтоВАЗа пока не было. Цена также остается загадкой.

На платформе 2180 будет разработан новый седан, который будет представлен миру предположительно в 2018 году. Ныне остается неизвестным, какими отличительными особенностями будет обладать новый автомобиль. Точная дата выхода, как и цена стильного седана, остается загадкой. Автолюбители надеются, что стоимость не перешагнет отметку в 1 млн. рублей.

Новый внедорожник от АвтоВАЗа будет иметь стильный дизайн. Применение современных технологий значительно облегчат управление автомобилем. Разработка концепции нового внедорожника находится на этапе испытаний. Презентация новой модели предварительно состоится в 2018 году. Стоимость остается неизвестной, но эксперты утверждают, что она будет соизмерима с ценой Нивы последнего поколения.

Возможно, вас заинтересует:

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Понравилось? Лайкни нас на Facebook