Как открыть тюнинг-ателье. Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

Перспективы у этого бизнеса неплохие сегодня каждое пятое авто, продающееся в России, попадает в руки мастеров тюнинга. Спрос на их услуги растет. Эта тенденция очень развивается в России, и потребность в специалистах растёт. Очень выгодно: маленькая конкуренция, при большой потребности, для занятия этим бизнесом не требуется мастерская, а если требуется, то это не магазин за дорогую аренду.

Ведь в тюнинге столько направлений деятельности:

  • Тюнинг двигателя - чип-тюнинг: наращивание мощности мотора путем перенастройки блока управления
  • Тюнинг салона: обшивка кожей, инсталляция продвинутой "музыки" и т.п.
  • Внешний тюнинг: различные обвесы - бамперы, антикрылья, тюнинг выхлопной системы и пр.

Видите сколько разных направлений своего дела. Ведь не все могут покупать иномарки, а сделать себе машину, которая отличается от других хотят все.

В автомобиле можно изменить все что угодно. И по данным, каждый пятый проданный в России автомобиль подвергается разному тюнингу.

Разновидность тюнингованных машин зависят от национальных особенностей. В США, преобладает гангстерско-рэперский стиль, в Японии - стритрейсерский или гоночный, в Германии водитель, прежде всего хочет улучшить комфортность. Но в России нет определенного стиля тюнинга, все разновидности присутствуют здесь примерно в равных пропорциях.

Узнать объем российского тюнингового рынка практически невозможно, поскольку максимальная часть находится в тени. По оценкам экспертов, речь идет о сотнях миллионов долларов. Лидеры тюнинг рынка относят компании "Точка тюнинга", Pro-sport, "Территория тюнинга", Altechno, Sport-mobile, Pit Lane, LD-Turbo, "Промастер", "Лит-дизайн", 4stars.

А вот у производителей автомобилей свое мнение к тюнингу, настороженное либо равнодушное. Производители дорогих иномарок предлагают клиентам штатный, уже как эксклюзив тюнинг, предусмотренный заводской программой. Но и стоит такой тюнинг не дешево.

У таких компаний есть собственные модельные ряды с тюнингом - повышенной мощностью двигателя, эксклюзивными по цвету и качеству кожаными салонами и пр. Это автомобили завода, на них распространяется гарантия. Но и цена на такой прокачаный автомобиль будет выше: Например Audi 4 стоит в среднем $45 тыс., то цена тюнингованной версии может превышать и $100 тыс.

Многие не знают что, машина с чип - тюнингом ведет к износу движка, подвески и других деталей. Даже повышается требование к более качественному маслу и топливу. Ясно, что увеличение мощности двигателя приводят к дополнительным расходам по целому ряду позиций. Но если это выполнить в подполье, перенастроить блок управления, просто угробит двигатель. Допустим, при увеличении мощности двигателя Audi всего на 20 л. с. стоимость каждого шатуна возрастает на $200, т.к. он уже имеет другую конструкцию.

В принципе чип - тюнинг это не так сложно, для знающих людей конечно. И наладить на это свою профессиональную деятельность будет не трудно.

Увеличение мощности тюнингом двигателя нигде не фиксируется. Впрочем, в некоторых случаях тюнинговое изменение мощности двигателя все же фиксируется (не путать с заменой одного двигателя другим). И платить за мощность становится слишком накладно. Если мощность 300 сил налог составит 30 тыс. руб. в год, и конечно владелец такого зверя намеренно занижает количество "лошадей" под капотом, указывая на некий "экологический" или "экономичный" тюнинг, который позволил уменьшить мощность. Стоимость такого бумажного "тюнинга" около 15 тыс. руб.

Владельцы других иномарок прибегают к тюнингу реже. Некоторые компании работают со всеми популярными в России иномарками возрастом до 10 лет (Ford Focus, Volkswagen Passat, Mazda3 и т. д.). Но это авто для среднего класса, и тюнинговый потенциал у них не большой.

Тот, кто покупают Nissan и Citroen не слишком платежеспособны для углубленного тюнинга, то есть они покупают машину либо в кредит, либо на последние деньги.

Тюнинг салона

У компаний, занимающихся салоном автомобиля, спроса и успеха в развитии значительно больше. Далеко не каждый хочет или может стать гонщиком, но очень многие хотят обтянуть салон кожей и инсталлировать AV-электронику (в том числе класса high-end), систему навигации GPS, улучшить шумо- и виброизоляцию и т. д., и в большинстве случаев это можно сделать без больших проблем (речь, понятно, не о финансах). Покупая машину, сразу после обкатки начинают тюнинговать салон.

Здесь, как можно выразиться, есть, где разгуляться, больше марок машин, где нужно поставить колонки, усилители, сабвуфер и пр. или даже офис с навигацией, находится примерно на одном уровне. Приезжают и те, кто еще на гарантии, и те, которым уже 30 лет. Оборудование закупать можно и у дилеров. Стоимость установки составляет около 50% цены самого оборудования. Вход на рынок такого тюнинга обойдется в сумму, где то от $100 тыс.

Слегка улучшить динамику автомобиля можно, поменяв выхлопную систему, а также обложив его кузов обвесом, так называемой аэродинамической юбкой. На самодельных выхлопных системах сделала свой бизнес фирма 4stars, сотрудники её когда-то участвовали в гонках. Ноу-хау фирмы пользуются сейчас большим спросом.

При помощи тюнинга выхлопной системы можно повысить мощность двигателя на 6-7 л. с. Для такого ручного производства необходимо иметь гильотину, пресс, токарный станок и ещё кое-какую мелочовку, но самое главное здесь - золотые рабочие руки, которые сейчас в остром дефиците. Стоит все это оборудование от $40 до $100 тыс.

Отдельных рейсеров, в подобных услугах не обслуживают, сотрудничают в основном с юр. лицами, гоночными командами и т. п. с заказом на комплект. Один из таких заказов на 10 комплектов с глушителем, коллектором и резонатором обойдется в $10 тыс. с учетом гарантийного обслуживания. Раньше подобные выхлопные системы закупались в Финляндии, но финны по соотношению "цена-качество" оказались далеко не идеальными партнерами, и для производства в России открылись хорошие перспективы. Лишь бы не превышала доля брака. Например австрийской компании – ,Remus” 3% брака. А у нашей Российской компании 4stars, доля брака – 1,5% .

Здесь надо подчеркнуть, что разработки наших мастеров, никак не защищены в плане авторства и кочуют из фирмы в фирму, причем многие изобретения воруют китайцы.

Учитывая особенности российской правовой культуры, патентовать собственные разработки бессмысленно. Каким бы тюнингом вы ни занимались хоть яхт, хоть вертолетов,- люди уходят в другие компании, создают собственный бизнес и пользуются уже украденными технологиями. Стоит им внести в проект небольшие изменения, и в суде вы уже ничего не докажете.

Для занятия внешним тюнингом - бамперами, антикрыльями, порогами, не нужна и собственная площадь для производства. Здесь лучше заниматься посредническим бизнесом.

Реально продавать несколько обвесов в месяц. Сами обвесы лучше заказывать на заводе, а уже потом отдать их в монтаж вместе с машиной, а там покрасить и установить. Значит выполнять роль посредника: обвесы делать по заказанным лекалам, вся деятельность будет состоять в том, чтобы принять заказ у клиента и договориться со смежниками. Но сами заводы не занимаются массовым производством обвесов, тюнинг как бизнес им не нужен, да и дилерские центры в основном не проявляют к этому интерес, так как связанны с производителем. Значит и такая деятельность очень востребована. Ну а выгода таких услуг составляет около 20-25% от цены обвеса, в среднем полный обвес вместе в антикрыльями, бамперами, юбкой обходится заказчику в $4 тыс. Заработать таким бизнесом можно где-то $3-5 тыс. в месяц, ведь самое главное накладные расходы при таком бизнесе минимальны.

Для тюнинга наших машин годится обвес и из "народного" стеклопластика, но уже в случае с иномарками сложнее, для них используется дорогой ABS-пластик. Но основная часть этого бизнеса находится в подполье, и такой стеклопластик зачастую выдается за фирменный продукт. Да еще и магазины обычно продают элементы обвеса с 45-50-процентной наценкой. Как и во многих других отраслях бизнеса, тюнинговые фирмы, которые уже поначалу зарекомендовали себя как поставщики хороших запчастей и сервиса, со временем могут снижать планку - например, перейти на использование китайских комплектующих.

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей

Тюнинг разделяется по типам и маркам автомобилей. И, в отдельный сегмент выделяют продукцию АвтоВАЗа.

В основном многие покупают наши автомобили, а потом занимаются тюнингом. Покупают "восьмерку" "ВАЗ" за $8 тыс., и потом доводят ее стоимость методом тюнинга до $15 тыс. Дело в том, что, как правило, у этих людей есть деньги и на более серьезную машину, просто им хочется вспомнить молодость, погонять, в поисках приключений. Для них это как хобби.

Если заниматься тюнингом "ВАЗов", появляются две основные категории покупателей. Первая - это "детки", которым родители подарили первую машину, чтобы те ее разбили, и они ее тюнингуют. Другая категория - те, для кого тюнинг - хобби. Тюнинговые запчасти, можно продавать в своем магазине и устанавливать их же сотрудничая с автоцентром. Пусть половина запчастей у вас тюнинговые, а другая - обычные. Рентабельность бизнеса в части тюнинга - около 30%.

Думаю стоит обозначить, что самые дешевые тюнинговые запчасти на модели "ВАЗ" производятся в тольяттинском, липецком и московском подполье, стоят они на 20% меньше предлагаемых "белыми" тюнинговыми компаниями. Допустим, бампер на Десятку от легального производителя стоит 5,5-6 тыс. руб., но такой же можно купить и за 4 тыс. Но, он будет не качественным, этот бампер "слизанный" и не продутый в аэродинамической трубе.

тюнинг внедорожников

А вот тюнинг внедорожников считают отдельной отраслью.

Делать внедорожники в наше, стране тоже выгодно, если заняться этой отраслью. Оборудование мастерской по тюнингу внедорожников стоит столько же, сколько комплект оборудования для обычного сервиса. Сами лучше меня понимаете, что тот кто делает из джипов монстров, имеет не малые деньги и готов платить приличные деньги.

Для этого требуется другие инструменты, чем для обычных машин и большую площадь для сервиса.

Сейчас в Москве работает около 20 специализированных ателье, тюнингующих внедорожники. Трудятся на этом поле и профильные клубы - "Клуб 4 x 4", "Нивоводы", Off Road Wrangler Club и т. д. Просто, эксклюзивными заказами крупные сервисы не будут занимаются - слишком много нестандартной работы, каждой машине нужен индивидуальный подход.

Чаще всего переделывают "УАЗы", 73-й и 80-й Land Cruiser, Wrangler, то есть "непаркетники". Самая популярная работа это лифт подвески ($5-7 тыс.), дающий возможность устанавливать колеса большего диаметра тем самым, увеличивается клиренс. И спросом пользуются:

Расширение колесных арок

Установка всевозможной защиты рулевых тяг, картера двигателя, агрегатов трансмиссии, карданных валов.

Установка шнорхеля для преодоления водных препятствий ($650-900)

Багажника на крышу для запаски и вещей.

Силовых бамперов и порогов.

Но, уже полный тюнинг предполагает

Наличие дифференциалов с блокировками в мостах (от $1100),

Пары электрических лебедок (от $850), дополнительных фар

И множества других опций, мелких и не очень, необходимых водителю и пассажирам в экстремальном путешествии.

Все это написано для того, что бы вы понимали что такие услуги и стоят затрат времени и усилий.

Если серьезно тюнинговать внедорожник - это будет стоить $15-20 тыс. И, эта сумма не предел цена может расти, бывают случаи что цена доходит до и больше $100 тыс. Дальнейшее обслуживание тоже недешевое: например, месячное содержание тюнингованного "УАЗа" обойдется примерно в 40 тыс. руб., причем большая часть этих денег уходит на оплату труда тюнингеров.

Оборот "внедорожного" тюнингового ателье может доходить до нескольких сот тысяч долларов в год, причем острой конкуренции на этом рынке нет.

Все машины построены по индивидуальному проекту, только мастерам известны их особенности, так что обеспечивать машины всю их жизнь, от постройки до пути на свалку. И даже если владелец продает автомобиль, тот обычно все равно остается на нашем обслуживании. Самое главное в нашем деле - заслужить доверие, на это нужно время.

Ну и в заключении я хотел бы сказать. Автомобиль в нашем времени - это не просто средство передвижения. Это как девушка, за ним хочется ухаживать. И очень много водителей стремятся сделать свою машину. Бизнес на тюнинге очень концептуален в выгоде и в простоте его развития. В этом бизнесе пока мало конкурентов, реальных конкурентов, которые могут составить конкуренцию на нашем тюнинг – рынке. Что бы начать этот бизнес требуется:

Начальный капитал, без него не куда.

Помещение (гараж) или просто посредническое участие.

И самое главное желание зарабатывать.

Услуги по тюнингу автомобилей за рубежом давно стали высоко прибыльным бизнесом. Есть интерес со стороны клиентов к этой услуге и у нас в стране. Пока, в основном этим бизнесом занимаются мелкие и средние компании, базирующиеся в гаражных комплексах и рядом с автомобильными рынками. Спрос на эти услуги растет достаточно быстрыми темпами, а конкуренция на рынке пока что незначительна. Специалисты, разбирающиеся в этом деле и любящие автомобили, имеют шанс открыть свою фирму занимающуюся тюнингом автомобилей. Сейчас этот вид малого бизнеса достаточно перспективен и приносит своим владельцам неплохую прибыль. Подробнее об открытии своего тюнингового бизнеса читайте далее.

Прежде всего, услуги по доводке серийного автомобиля касаются увеличения мощности двигателя. В основном, это интересно драг- и стритрэйсерам, армия которых постоянно пополняется. Но помимо наращивания мощности путем внесения изменений в конструкцию мотора, существуют и другие популярные виды тюнинга. Мощность двигателя может быть отрегулирована в большую сторону за счет настройки блока управления, иначе это называется чип-тюнингом.

Специалисты по внутреннему оснащению могут провести тюнинг салона, установив навороченную акустику, DVD, перетянув сидения кожей и др. Наконец, серийную модель автомобиля можно изменить чисто внешне, снабдив ее аэродинамическим обвесом, антикрыльями, молдингами. Это придаст ей спортивный вид и будет тешить самолюбие владельца, приобщившегося к автоспорту.

Как правило, у каждого тюнингового ателье есть своя специализация, то направление, в котором они могут предоставить наиболее качественные услуги. Фирм, берущихся за комплексный тюнинг пока что на рынке единицы.
Компании-производители автомобилей довольно ревностно относятся к изменениям, вносимым в конструкцию серийной модели умельцами, у которых нет ни заводского оборудования, ни средств анализа и контроля. Более того, от проведенного тюнинга, даже на уровне внесения изменений в программное обеспечение, двигатель машины быстро изнашивается, а его эксплуатация требует более дорогих смазок и топлива.
Увеличение мощности машин в тюнинговых ателье никем и нигде не фиксируется, а обнаружить следы того, что мотор подвергся изменения зачастую просто невозможно.


Не все машины одинаково подходят для тюнинга. Имеются модели, которые специалисты никогда не возьмутся подвергать доводке или какой-то переделке. И дело не в том, что это совершенные автомобили, а как раз наоборот. Двигатели таких автомобилей после проведенного тюнинга живут очень недолго и вскоре просто выходят из строя. А претензии за поломку владелец может потом предъявить тюнинговому ателье.
Как бы то ни было, но тюнинг моторов является востребованным и можно ожидать, что с течением времени спрос на эти услуги будет только расти.

Более простой бизнес в сфере тюнинга у компаний, которые занимаются повышением комфортабельности салона автомобиля. Специалисты отмечают, что возможности по инсталляции современной аппаратуры практически у всех машин примерно одинаковы. Поэтому здесь все ограничивается лишь суммой, которую владелец машины может выложить за автомузыку, кожу в салоне и другие «навороты». При этом самой современной акустикой можно напичкать как современный автомобиль, так и машину 30-и летнего возраста. Стоимость установки оборудования составляет примерно половину от стоимости самой аппаратуры.
Для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги необходимо, около миллиона рублей стартовых затрат. Эти деньги нужно будет потратить на оборудование бокса для обработки автомобилей, закупку аппаратуры и наем мастеров, которые превратят средство передвижения в дискотеку на колесах. Хотя можно начинать бизнес по инсталляции музыки и видео в автомобили практически с нуля, имея в наличии гараж, минимальный набор оборудования и собственные умелые руки.

Еще одним сегментом рынка тюнинговых услуг является внешнее преображение машин и придание им спортивного агрессивного вида. Для организации такого тюнингового ателье требуются не большие затраты. Салон, специализирующийся на внешнем тюнинге может даже не иметь собственных производственных площадей. Такие компании могут быть просто посредниками между автолюбителями, желающими преобразить свою машину, и производителями навесных деталей. Здесь требуется согласовать с заказчиком формы и модели будущих бамперов, антикрыльев и молдингов, разместить заказ у производителя или дилера таких запчастей, после выполнения произвести установку и выдать клиенту законченный выполнением «продукт». В этом случае клиент оплачивает стоимость запчастей и установки.
Работы по установке и составляют основной доход этих фирм и исчисляются в процентах от цены обвеса. Это примерно 25% стоимости. Учитывая небольшие накладные расходы, такой бизнес дает очень неплохую рентабельность. Тюнингуя несколько автомобилей в месяц, можно зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.

В последнее время наметилась тенденция, когда тюнинговые компании разделяются в зависимости от марок и видов машин. Сейчас на рынке тюнинга можно выделить несколько основных сегментов. Это компании, которые занимаются доработкой продукции отечественного автопрома и фирмы, специализирующиеся на «строительстве» джипов. И, наконец, тюнинговые ателье, занимающиеся спортивными моделями автомобилей.

В первом случае услуги рассчитаны на тех, у кого есть второй автомобиль и этот автомобиль отечественный. Дело в том, что при цене ВАЗовской «восьмерки» в $8 тыс., «заряженную» по полной машину можно продать уже за $15 тыс. А с другой стороны, для многих тюнингованная «восьмерка» или «десятка» это возможность «погонять» вволю, потом разбить машину и делиться полученными впечатлениями с товарищами и друзьями. Этот сегмент рынка самый массовый, но с одного автомобиля заработать можно не так много.

Второе, достаточно развитое направление тюнинга – это тюнинг внедорожников. Эта отрасль для тех, кто является фанатом своего джипа. Такой тюнинг очень капиталоемкое для клиента мероприятие, а для исполнителей – это очень хороший и стабильный заработок. Стабильный потому, что те, кто обслуживается в одном тюнинговом ателье, будет это делать на протяжении всей жизни своего джипа.

Тюнинг спортивных автомобилей интересен в первую очередь стритрэйсерам и людям желающим выжать побольше мощности из своей спортивной автомашины. Здесь основные усилия мастеров прикладываются к увеличению мощности железного коня. По доходности тюнинг спортивных авто находится на втором месте после доводки внедорожников.

Также стоит отметить, что начинает набирать популярность аэрография автомобилей. Все чаще в городах можно заметить машины, превращенные почти в произведения искусства. Для организации этого вида тюнинга важно наличие высококлассных художников. Им придется платить немалую зарплату, если постоянного потока клиентов обеспечить не удастся, бизнес может стать не выгодным.

Идеальная бизнес модель тюнингового ателье, та, которая ориентируется на определенный сегмент этого рынка, например, внедорожники и предлагает клиенту полный комплекс услуг. От торговли автомобильной аудио, видео аппаратурой и другими принадлежностями для тюнинга, до выполнения всего спектра работ по доводке автомобилей. Организовать такое тюнинговое ателье не дешево, но в этой бизнес модели можно рассчитывать на постоянный поток клиентов.

Организация небольшого тюнингового ателье стоит примерно столько же, сколько открытие простого автосервиса. Но здесь есть одна особенность. Услуги автосервиса будут востребованы всегда, а тюнинговой компании клиентов еще только предстоит найти. Поэтому, прежде чем начинать такое предприятие, желательно иметь на примете несколько хороших клиентов. И если качество работ будет на приличном уровне, в ваш салон потянутся и другие автовладельцы, желающие преобразить свой автомобиль.

Компания Тюнинг & Сервис – лидер на рынке детейлинг услуг, предлагает инвесторам и предпринимателям приобрести готовый высокодоходный бизнес – автосервис в одном из бурно растущих и перспективных направлений рынка автомобильных услуг для премиум сегмента. Детейлинг услуги значительно улучшают и выделяют внешний вид автомобиля, а также позволяют продлить срок службы элементов, которые всегда «на виду» – это лакокрасочное покрытие кузова, элементы отделки салона.

В каком-то смысле, детейлинг является тюнингом внешнего вида автомобиля, однако значительно улучшается не только внешний вид, но и потребительские качества авто. Бизнес схема автосервиса отработана, оптимальна и лишена всех возможных рисков и непредвиденных затрат, сопутствующих любому находящемуся на стадии запуска бизнесу. На основе опыта и знаний о потребностях потенциальных клиентов, полученных за несколько лет работы компании, был сформирован комплекс услуг, пользующихся наивысшим спросом, отлажены технологические процессы для оказания всех услуг в кратчайшие сроки без потери качества, подобрана оптимальная ценовая политика, разработаны максимально эффективные виды рекламных кампаний, отлажена схема работы с клиентами. Выгодность и прибыльность предлагаемого бизнеса опробована и подтверждена на нескольких десятках действующих станций в городах РФ и стран СНГ. Уникальные инновационные технологии компании.

  • Необходимые инвестиции для открытия автосервиса по франшизе компании Тюнинг & Сервис составляют 2 900 000 рублей.
  • Срок запуска автосервиса в работу (время от внесения партнером инвестиционного взноса до открытия станции) составляет 3 недели.
  • Срок возврата инвестиций планируемый 6-12 месяцев.
  • Срок возврата инвестиций фактический 5-7 месяцев.
  • Ожидаемая чистая прибыль в месяц составляет от 600 000 рублей.

Бизнес идея

Идея бизнеса заключается в организации автосервиса, основной специализацией которого является оказание качественных услуг по создание эксклюзивного внешнего вида автомобиля. Автосервис позволяет владельцам дорогих автомобилей подчеркнуть свой статус и индивидуальность, получать удовольствие не только от исправной работы автомобиля, но и от его эстетичного вида. Ключевая услуга, которая привлекает поток клиентов на станцию – защита лакокрасочного покрытия автомобиля нанокерамикой. Защита нанокерамикой – это разработанная в компании.

Тюнинг & Сервис технология покрытия кузова автомобиля защитным составом, не имеющим аналогов по своим характеристикам при полном отсутствии побочных эффектов. Помимо основной услуги по защите кузова нанокерамикой станция оказывает набор сопутствующих услуг, вклад в прибыль которых составляет до 40% от общей прибыли станции. Поскольку использование детейлинг услуг не является жизненной необходимостью для автовладельца, как, например, ремонт поломок авто, а, также, учитывая, что владельцы дорогих автомобилей обладают крайне ограниченным временным ресурсом, автостанция должна оказывать максимальное количество сопутствующих услуг в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.

Компания Тюнинг & Сервис, подобрала комплекс услуг, которые пользуются наивысшим спросом у потенциальных клиентов, и разработала технологические процессы оказания всех услуг, ориентируясь на то, чтобы экономия времени клиентом при обращении на станцию была максимальной. При этом качество услуг не уменьшается, а даже наоборот, повышается за счет внедрения собственных технологических разработок. Таким образом, учет интересов и потребностей выбранной целевой аудитории, а именно, оказание в одном месте комплекса востребованных, но довольно разрозненных услуг с минимальными временными затратами и высоким качеством, притягивает на станцию платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях, что обеспечивает автосервису успех, высокую прибыль и процветание.

Основные финансовые показатели

Расчет проведен на основе статистики работающих станций. В 1-ый год работы станции — 645 обработанных автомобилей (~54 автомобиля в месяц), 2-ой год — 920 обработанных автомобилей (~76 автомобилей в месяц).

Ставка дисконтирования, % 9,80%
NPV проекта, руб. 11 359 265
IRR проекта, % Проект окупается в 1-ый год
Период окупаемости, (мес) 6,73
Дисконт. период окупаемости, мес 6,85
Инвестиции, руб. 2 900 000

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – создание предприятия, оказывающего услуги по стилизации авто- и мототранспорта (ателье графического тюнинга «Новая кожа»). Суть заключается в нанесении аэрографических изображений или виниловой пленки на кузов автомобилей, мотоциклов, яхт и т.д.; оформление салона пленками и декором. Это могут быть как художественные, так и рекламные изображения, фальш-хром и прочее. Изображения могут быть как стандартными, так и разрабатываться на заказ.

Предпосылкой для реализации проекта является растущее стремление авто- и мотовладельцев кастомизировать свое средство передвижения, придать ему неповторимый облик. Учитывая относительно невысокие затраты на стилизацию внешнего вида, данный вид услуги обладает очень высокой популярностью.

Предполагаемый формат предприятия в значительной степени отличает его от существующих конкурентов, а минимизация затрат на ведение бизнеса делает его высокорентабельным. Позиционирование в каком-либо конкретном ценовом сегменте отсутствует – предприятие предлагает широкий диапазон цен, от бюджетных до премиум, в зависимости от пожеланий заказчика.

Проект территориально расположен в г. Ставрополь. Срок реализации проекта не ограничен во времени. Эффективность проекта подтверждается финансовыми расчетами и полученными интегральными показателями эффективности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Предприятие предлагает услуги по стилизации экстерьера и интерьера любых транспортных средств. Это может быть сделано с помощью аэрографии или виниловой пленки. Дизайн изображения, при необходимости, выполняется на заказ опытным графическим дизайнером. В работе используются материалы различных ценовых категорий, в соответствии с пожеланиями клиента. Однако, при отборе даже бюджетных материалов осуществляется жесткий контроль качества.

В отличие от существующих тюнинг-ателье, предлагающих широкую номенклатуру услуг по доработке внешнего вида, «Новая кожа» специализируется только на нанесении изображений и пленки. Это позволяет получить более выгодные входящие цены на используемый материал за счет консолидированного объема заказов, а также держать штатного аэрографа и графического дизайнера. Все это позволяет повысить качество предоставляемых услуг и их доступность.

Территориальное расположение предприятия весьма удачно, поскольку, из-за особенностей национального состава населения города и региона, стремление к кастомизации транспортных средств здесь находится на высоком уровне. Предполагается охват не только рынка Ставрополя, но и всего Ставропольского края – при достаточном уровне известности, обеспеченном рекламой и наработанной клиентской базой.

Численность населения Ставрополя составляет 426 тысяч человек; населения Ставропольского края – 2,8 млн. чел. Согласно данным исследований, общее количество автомобилей в Ставрополе – около 120 тыс. единиц. Таким образом, если предположить, что владельцы хотя бы 5% из них имеют желание изменить облик своего автомобиля, количество потенциальных клиентов составит 6000 человек. Целевая аудитория – мужчины (90%) и женщины (10%), в возрасте от 18 до 40 лет; уровень дохода не имеет решающего значения, поскольку «Новая кожа» предлагает решения любого ценового сегмента.

Поисковые системы по соответствующим запросам предлагают не более 10 тюнинг-ателье, осуществляющих подобные услуги. Предположительно, еще столько же ателье оказывают услуги, не имея интернет-сайта. Кроме того, аналогичные услуги могут оказывать и мастера-одиночки.

Большинство тюнинг-ателье предлагают, в первую очередь, чип-тюнинг двигателя, обвес автомобиля, а графический дизайн предлагается только в качестве дополнительной услуги. Зачастую это отрицательным образом сказывается на его качестве.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для оказания подобных услуг требуется минимум специализированного оборудования. Стоимость комплекта инструментов и оборудования составляет 250 000 рублей. Таким образом, объем инвестиционных затрат по проекту крайне мал (Табл. 2).

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

Оборудование помещения

Оборудование

Комплект оборудования

Нематериальные активы

Оборотные средства

Оборотные средства

Итого:

1 500 000 ₽

Собственные средства:

500 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

1 000 000 ₽

Ставка:

18,00%

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ТОВАРОВ

Предприятие имеет узкую специализацию и ориентировано на графический дизайн. В Табл. 3 приведена полная номенклатура предлагаемых услуг и цены на них. Поскольку для каждого типа услуг предполагается использование расходных материалов разного ценового сегмента, в таблице приведены средние цены. Переменные затраты включают стоимость расходных материалов.

Таблица 3. Номенклатура услуг ателье графического тюнинга «Новая кожа»

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Аэрография, за 1 кв.м.

За авто, класс C, D

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс E, F

Виниловая пленка без изображения, за авто, класс SUV

Антигравийная пленка

Демонтаж виниловой пленки

Итого:

408 155 ₽

Аэрография – наиболее дорогостоящий способ стайлинга автомобиля. С помощью пульверизатора на ЛКП наносится краска. Такой рисунок может быть выполнен только профессионалом высокого уровня. Удалить его невозможно.

Виниловая пленка в последнее время используется все чаще. Она может нанесена как на весь кузов автомобиля, так и на любую отдельную его часть. Пленка может быть одноцветной, иметь структуру (например, карбон или металл) или рисунок. Рисунок может быть нанесен любой – из каталога, предоставленный заказчиком или выполненный на заказ дизайнером. Стоимость нанесения пленки на автомобиль зависит от его размера.

Нанесение корпоративной/рекламной наклейки предполагает нанесение виниловой пленки с логотипом или иным рекламных сообщением на часть кузова автомобиля. Как правило, это передние двери. Изображение может быть предоставлено заказчиком, либо разработано дизайнером ателье. Обычно такие наклейки отличаются большей простотой по сравнению с художественной винилографией.

Тонировка автомобиля – хорошо известная услуга по нанесению пленки на стекла автомобиля. Тонировка защищает автомобиль от солнца и посторонних глаз, что, в первую очередь, снижает риск взлома и ограбления.

Антигравийная пленка – специальная прозрачная прочная пленка, которая наносится на некоторые детали кузова автомобиля, наиболее подверженные появлению сколов и царапин. Наиболее эффективный вид антигравийных пленок – полиуретановые. Кроме защиты ЛКП, они обеспечивают дополнительный глянец детали и имеют самовосстанавливающуюся поверхность. Срок службы – 5-7 лет.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Демонтаж пленки – не менее ответственное мероприятие, поскольку при неправильном демонтаже велик риск повреждения ЛКП. Вследствие этого, при снятии пленки специалисты ателье уделяют особенное внимание технологии, предлагаемой производителем конкретного вида пленки.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Проектом не предполагается применение техники активных продаж. Привлечение клиентов на первом этапе реализации проекта предполагается осуществлять за счет массированной рекламы, участия в автошоу и прочих аналогичных мероприятиях. Для наибольшей наглядности предполагается использовать демонстрационный образец – автомобиль иностранного производства, спортивный по дизайну, стоимостью не более 300 000 рублей. При этом, состояние двигателя, ходовой части или салона автомобиля фактически не имеет значения, поскольку демонстрироваться будут возможности стайлинга экстерьера. За исключением периодов участия в рекламных мероприятиях, демо-автомобиль будет экспонироваться в крупнейшем торгово-развлекательном центре города.

Важным средством продвижения услуг ателье является интернет-сайт, содержащий не только информацию о предлагаемых услугах, но и справочную информацию о стайлинге в целом, каталог изображений для аэро- и винилографии, портфолио и т.д. Учитывая достаточно низкий уровень сайтов конкурентов, качественно выполненный сайт может стать серьезным толчком к принятию клиентом решения о посещении ателье.

Проект предлагает нишевый продукт. Уровень конкуренции в данной нише можно охарактеризовать как средний. Основным конкурентным преимуществом «Новой кожи» является именно ее узкая специализация, которая позволяет сосредоточиться на профильных услугах, использовать качественные инструменты, соблюдать предписанную технологию, а также держать в штате профильных специалистов – дизайнера и художника по аэрографии, – чего непрофильные тюнинг-ателье не могут себе позволить; в свою очередь, это сказывается на качестве и сроках выполнения работ. Таким образом, можно говорить, что прямые конкуренты на рынке отсутствуют.

Тем не менее, существующие тюнинг-ателье предлагают аналогичные услуги в аналогичном ассортименте. Уровень цен – в среднем на 10-15% ниже, чем у «Новой кожи». Более высокий уровень цены обусловлен более высоким качеством производимых работ, длительной гарантией и индивидуальным подходом к каждому клиенту.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Предприятие размещается в арендованном помещении на окраине города, вблизи от основной транспортной магистрали. Помещение отвечает требованиям надзорных органов. Предполагается наличие трех боксов универсального использования. Требуемая площадь производственного помещения – 50 м 2 . Технологический процесс нанесения пленки включает, как правило, двухстадийную мойку и очистку кузова, его полировку при необходимости, затем нанесение собственно пленки. Полная оклейка автомобиля пленкой занимает от 2 до 4 дней в зависимости от его размера и сложности поверхности. Предоставление услуг осуществляется по предварительной записи по телефону или через интернет-сайт.

Спрос на подобные услуги не имеет выраженной сезонности. Отчет о выручке и переменным затратам помесячно приведен в Приложении 1 данного бизнес-плана. Плановые показатели по объемам продаж приведены в Табл. 4.

Таблица 4. Плановые объемы продаж и переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Аэрография, за 1 кв.м.

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс C, D

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс E, F

Виниловая пленка без изображения,

за авто, класс SUV

Виниловая пленка с изображением

Тонировка стекол, задняя полусфера

Антигравийная пленка

Демонтаж виниловой пленки

Итого:

1 130 610

259 320

Клиентам предлагаются несколько видов пленки различной стоимости – Китай и европейские производители.

Поскольку некоторые работы проводятся в течение нескольких часов (тонировка стекол, нанесение антигравийной пленки), в помещении предполагается организация комнаты отдыха с диваном и креслами, телевизором, кофейным автоматом. Общая площадь помещения – 75 м 2 .

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Предприниматель выполняет все основные руководящие функции и стратегическое планирование. Все работники предприятия подчиняются непосредственно собственнику. Сложная организационная структура отсутствует.

Администратор ателье осуществляет запись клиентов, а также отвечает за порядок в ателье. Квалификация на данной позиции не требуется. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Особенные требования предъявляются к специалистам производства. Художник-аэрограф должен обладать опытом работы в данной сфере не менее 5 лет; отбор осуществляется по предоставленному портфолио. Кроме того, художник выполняет тестовое задание.

Графический дизайнер выполняет работы по разработке изображений для винилографии. Требования к квалификации: знание дизайнерского ПО, наличие портфолио. Опыт работы не требуется.

Специалисты производственного участка выполняют весь спектр работ, связанных с подготовкой автомобиля к работе, нанесению и демонтажу пленки. Требуется наличие опыта работы в автосервисе, предпочтительно – в тюнинг-ателье. Испытательный срок – 3 месяца.

Таблица 5. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Администратор

Производственный

Специалист по аэрографии

Графический дизайнер

Специалисты производственного участка

Итого:

190 000,00

Социальные отчисления:

57 000,00

Итого с отчислениями:

247 000,00

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Для оценки инвестиционной привлекательности разрабатывается финансовый план на пятилетний период; составляется отчет о движении денежных средств. Объем инвестиционных затрат – 1,5 млн. руб.; основные затраты связаны с формированием фонда оборотных средств до момента выхода предприятия на окупаемость. Собственные средства предпринимателя – 500 000 рублей. Остальные средства привлекаются в виде банковского займа на срок 12 месяцев.

На переменные затраты относится стоимость используемых материалов. Постоянные затраты приведены в Табл. 6. Расходы на рекламу являются одной из основных статей затрат. Амортизация учитывает стоимость всех инвестиционных затрат без затрат на оборотные средства; амортизация рассчитана линейным способом на 5 лет. Общая сумма постоянных затрат составляет 172 000 рублей в месяц. Подробный финансовый план приведен в Приложении 2 данного бизнес-плана.

Таблица 6. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Эффективность проекта оценивается на основании рассчитанных интегральных показателей эффективности, принятых в мировой практике (Табл. 1). Показатели рассчитаны на основании пятилетнего финансового плана с учетом стоимости денег во времени; для этого вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 10%, поскольку услуги не являются инновационными, рынок стабилен, а риски относительно низки.

Чистый дисконтированный доход (NPV) равен 13,96 млн. руб., что значительно превышает инвестиционные затраты. Срок окупаемости – 12 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) – 10,97%, что выше ставки дисконтирования. Индекс доходности – 8,46 > 1. Все это говорит о высокой инвестиционной привлекательности проекта.

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

На этапе планирования необходимо предусмотреть все возможные риски, а также мероприятия по их предотвращению или ликвидации последствий.

Основной риск связан с неверной оценкой рыночной ситуации и, как следствие, недовыполнением плана по выручке. Несмотря на то, что проводилась неоднократная перепроверка полученных данных, на случай негативного развитий предусмотрен альтернативный план, согласно которому предусмотрено снижение расходов за счет перевода на аутсорсинг художника-аэрографа, дизайнера и сокращения одной позиции специалиста производственного участка.

Выход на рынок конкурента с аналогичным нишевым предложением маловероятен именно в силу его узости. Более вероятным представляется повышение качества подобных услуг существующими конкурентами. В этом случае предусматриваются мероприятия по повышению лояльности клиентов, а также активная массированная реклама.

В целом, принимая во внимание низкий уровень инвестиционных затрат, можно говорить о том, что риски, связанные с проектом, достаточно низки.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Показатели выручки и переменных затрат

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчет о движении денежных средств

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса



Основная услуга автоателье - перетяжка салона, а также замена кожи и тканей на отдельных его элементах (руль, торпедо, потолок и прочее). Именно услуги по освежению интерьера являются наиболее востребованным сегментом автотюнинга, поэтому хорошие обороты данному бизнесу гарантированы (при грамотном подходе, разумеется).

Есть три основные ситуации, в которых люди заказывают перетяжку салона:

  1. Подготовка авто к продаже. Состояние салона сильно влияет на стоимость, поэтому многие хотят обновить его.
  2. Куплен подержанный автомобиль, и хозяин хочет сменить обивку салона из-за природной брезгливости.
  3. У хозяина машины возникает желание освежить интерьер и приукрасить автомобиль для себя.

Очевидно, что все три случая относятся к подержанным авто, поскольку новую обивку мало кто захочет портить, даже если она не особо устраивает.

Финансовые моменты

Типичная стоимость обшивки салона – от 40 до 70 тысяч рублей (зависит от материала). Примерно половину общей выручки "съедают" расходные материалы (алькантара, замша, кожа, различные ткани) и зарплата персонала. Значительная часть месячного дохода уходит на аренду помещения и коммунальных услуг, а также различные "форс-мажоры". За вычетом всех издержек и расходов чистая прибыль составляет 30% от полной выручки.

Таким образом, можно рассчитывать на 10-15 тысяч чистого дохода с одной машины. При обслуживании 10-15 машин в месяц автоателье приносит хозяину 100-200 тысяч рублей. Такие обороты возможны лишь в средних и крупных городах, а вот в небольшом городке подобное предприятие может столкнуться с дефицитом платежеспособных клиентов.

Стартовые инвестиции

Первая и основная статья расходов – инструментарий для работы, включающий такие наименования как:

  • наборы монтировок, отверток и съемников;
  • наборы для демонтажа дверных панелей и элементов обшивки;
  • ключи для уплотнителей;
  • швейное оборудование, утюги и фены.

Минимальный комплект оборудования затянет на 150 тысяч рублей. Работать можно в гаражном помещении 50 м2, аренда которого будет обходиться примерно в 25 тысяч ежемесячно.

Также на старте деятельности потребуется приобрести запас расходных материалов: натуральной кожи и заменителей, алькантары, велюра, винила и авто-карпета. Самыми дорогими и престижными обивочными материалами являются кожа и алькантара (более 80 долларов за погонный метр).

Стартовый запас расходных материалов обойдётся в 50 тысяч рублей. Приплюсовав сюда же 50-100 тысяч на обустройство помещения, покупку мебели и стеллажей, определяем, что полный объем стартовых инвестиций составит порядка 300 тысяч рублей.

Персонал

Для организации полноценного цикла потребуется швея, мастер по перетяжке, закройщик и мастер по монтажу салонных элементов. На зарплату такого персонала будет уходить 80-100 тысяч в месяц. В идеале каждого работника следует отправить на специализированные курсы (лучше – в Москве). К примеру, месячный курс по изготовлению эксклюзивных салонов от компании Rusty Brothers обойдётся в 50 тысяч на человека.

Конечно же, всегда присутствует риск потерять вложенные в обучение сотрудника средства, если тот решит уйти к конкуренту. Но квалификация мастеров важнее, а подобные недоразумения должны быть предусмотрены в трудовом договоре. В любом случае, последствия работы неопытного мастера могут обойтись предприятию гораздо дороже и принести вместо прибыли серьезные проблемы.

Перспективы и дальнейший рост

Опытные владельцы автоателье рекомендуют оказывать смежные услуги: тонировку стёкол, установку бронированной оптики, антигравийных пленок и автовинила, мелкий ремонт, заправку кондиционера и прочие мелкие модификации. Для этого необходимо дополнительное оборудование и работники в штате, однако это даёт три существенных плюса:

  1. Сильно повышает общий доход.
  2. Делает фирму солиднее и привлекательнее на фоне конкурентов.
  3. Позволяет легче переживать "межсезонье".

Неплохое конкурентное преимущество может создать правильный маркетинг. Интересным и креативным способом привлечь клиентов станет старенький представитель отечественного автопрома («Волга», ВАЗ или даже «Запорожец»), превращенный в "живую" рекламу. Многим такое решение покажется банальным, но практика показывает, что оно очень эффективно.

Классическая реклама на радио, телевидении и местной прессе тоже будет нелишней. Собственный сайт сегодня также является одним из важнейших и наиболее эффективных рекламных каналов (его создание обойдётся ещё в 30-50 тысяч рублей).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook