Ехать с пустым баком. Что лучше: заправлять бак «до полного» или «ездить с лампочкой»? Возможные риски при езде на пустом баке

Хочу поднять тему заправки, и поговорить о том, что для автомобиля лучше: полный бак или полупустой. Почему этот вопрос встал? Да потому, что нередко на заправке можно увидеть тех, кто заправляет не "до полного", а лишь по 5-10 литров, а то и того меньше.

Возникает логический вопрос: почему водители так поступают, причем в основном одни и те же и чем это чревато для машины. Если вам это интересно продолжайте читать...

Ну для начала о том, почему это происходит. Причин, по которым люди заправляются по пару литров не так уж и много, среди них есть правдоподобные и менее правдоподобные. Итак, давайте их перечислим.

Езда "на лампочке" - основные причины

  1. Экономия или нехватка денежных средств на полноценную заправку. Не секрет, что автомобиль для многих до сих пор остается роскошью, то же самое можно сказать и про его эксплуатацию. Поэтому при заезде на АЗС такой "экономист", естественно, заправляет немного топлива, чтобы не нанести ущерб семейному бюджету.
  2. Ненужный балласт . Как это не странно, существуют те, кто нарочно не заправляет бак до полного по причине нежелания ездить с лишним топливом, которое можно залить на каждом шагу в случае такой необходимости. Другая версия заключается в якобы экономии топлива за счет снижения общей массы автомобиля. В принципе, логично, если сравнить вес полного и пустого бака. Данный пункт похож на правду, однако это будет оправдано исключительно для тех, кто участвует в гоночных состязаниях или пытается установить какой-то рекорд скорости. Ну или для тех, у кого бак в заправленном состоянии весит очень много.
  3. Неисправности . К сожалению, иногда случается так, что заправляя по несколько литров, водитель преследует не мнимую экономию или какие-то высокие цели, а банальную поломку, которая не позволяет влить в бак больше чем 10 или 15 литров. Например, если бак лопнул где-то посредине или ближе к верху, владелец просто не имеет права вливать больше определенного количества топлива по той причине, что топливо будет просто вытекать из бака. Понимаю, что сейчас многие из вас станут говорить о том, что автомобиль с такими поломками вообще нельзя эксплуатировать и т. д. Да возможно вы правы, однако, как показывает практика, если резервуар имеет небольшую трещину под верхом, то заправляя бак только наполовину, машина вполне будет работоспособной. Единственный момент, такую неисправность следует устранить при первой же возможности.

Езда с пустым баком - опасные моменты

Среди неприятностей, которые вам обеспечены в случае езды с пустым или полупустым баком можно выделить следующие моменты.

  1. Коррозия . В местах где топливо не будет покрывать стенки бака, металлический резервуар подвержен воздействию коррозии. Из-за конденсата, который образуется на стенках в результате разности температур, бак очень быстро начинает ржаветь, после чего спустя некоторое время полностью может прийти в негодность. Вывод такой, чем больше будет топлива в баке, тем меньшей будет область для образования конденсата, следовательно, самого конденсата будет меньше.

  1. Конденсат, вода в баке . Кроме коррозии езда на "пустом баке" неприятна тем, что конденсат, о котором я говорил чуть выше, стекает в бак, после чего поступает в двигатель. Чем опасна вода для двигателя, думаю, понять не сложно. Тема довольно объемная, поэтому в двух словах скажу, что из-за влаги страдают все металлические элементы мотора, а также топливная аппаратура, ремонт или замена которой обходится очень дорого... Также следует упомянуть то, что вода в топливном баке это ко всему прочему - проблемы с запуском, падение мощности и т. д...

  1. Нежелательные испарения . В жаркое время в полупустом топливном баке может скапливаться большое количество нежелательных испарений, которые могут деформировать бак или стать причиной взрыва в случае контакта испарений с огнем. Безусловно, для таких испарений предусмотрена целая система, которая дожигает их во время работы мотора или нейтрализует при помощи угольного фильтра больше известного под названием адсорбер. Однако в случае загрязнения адсорбера, газам деваться некуда, в результате чего бак раздувается от испарений и со временем лопает. Такое наблюдается на некоторых моделях автомобилей.

  1. Риск угробить топливный насос . Постоянная нехватка топлива в баке может стать причиной . Низкий уровень топлива во время движения по неровной дороге приведет к тому, что время от времени топливный насос будет "хватать" воздух, что очень нежелательно для данного узла. Более того, неудачная парковка где-нибудь под уклоном может обернуться для вас тем, что вы просто не сможете завести двигатель. Небольшое количество топлива стечет в самую нижнюю точку и насос просто не сможет его закачать. Более того, во время попыток завести мотор, вы рискуете угробить топливный насос.

В общем, как вы видите, положительного в пустом баке мало, с какой стороны не посмотри - это вредно для мотора и автомобиля в целом. От себя добавлю, частая заправка "до полного" - более выгодный вариант, поскольку легче найти в кармане пару сотен, нежели пару тысяч, к тому же вы не рискуете застрять где-нибудь посреди трассы с пустым баком наедине. Плюсы, как видите, очевидны, поэтому настоятельно рекомендую всегда держать топливный бак полным.

У меня все, пишите в комментах какой вариант предпочитаете вы, что для вас лучше: езда с полным или пустым баком. Поделитесь своими наблюдениями и соображениями по данному поводу. Спасибо за внимание и до новых встреч на !

Грядущее подорожание топлива оказывает негативное влияние на нашего автомобилиста. Все чаще автомобилисты пытаются сэкономить и заправляют свой автомобиль на 5 литров.

Сразу многим хочется задать вопрос, что лучше заправить до полного бака или заправлять по 5 литров?

Наверное, каждый опытный автомобилист знает, что экономия на заправке ни к чему хорошему не приводит . Появляются проблемы с топливной системой автомобиля , выходит из строя топливный насос и это при том, что топливо может быть не очень хорошего качества, что значительно снижает ресурс двигателя.

Если ты уже сел за «баранку» тебя не должно беспокоить ничего, а нехватка топлива, тем более, поэтому заправляйся до полного бака и наслаждайся поездкой.

или « заправка на 5 литров » приводит к следующим негативным последствиям :

  1. Выход из строя бензонасоса (ремонт бензонасоса проводится из-за сгорания его моторчика, вследствие недостатка топлива, насос начинает «хватать воздух» из-за чего и ломается).

Еще очень популярный вопрос среди автомобилистов, - если загорелась лампа, сколько еще можно проехать?

Обычно, если загорелась лампочка уровня топлива, вы еще спокойно сможете проехать 30-40 километров при обычном спокойном режиме эксплуатации.


Некоторые эксперты советуют не полагаться на 100 процентов на указатель уровня топлива, так как данная информация имеет приблизительный расчет с некоторой погрешностью. Лучше немного переплатить, чем потом бегать по АЗС с канистрами или еще хуже «баклажками», что категорически запрещено.

Надо понимать еще тот факт, что автомобиль будет двигаться даже тогда, когда в бензобаке не останется топлива, но оно еще будет в топливной магистрали. Поэтому уважаемые автолюбители я вас прошу не экономьте на своих «скакунах», а если экономите, то выберете более предметную экономию.

Недавно от многих читателей начали поступать такие вопросы, - Почему топливный бак 40 литров, а мне заправили 42 литра на заправке, меня что дурят?

Ребята, прежде, чем обвинять работников АЗС и сорится с ними, удостоверьтесь в объеме заливной горловины. Так как в паспорте автомобиля может быть заявлен объем топливного бака 40 литров, а реально вместиться 43-44 литра бензина.

И не подумайте, что я защищаю АЗС, существуют, к сожалению недобросовестные АЗС, которые практикую недолив бензина (как обманывают на АЗС ), и рекомендую пользоваться только проверенными и рекомендуемыми заправками.

Во время заправки топливного бака не перепутайте бензиновые и дизельные шланги, это может привести к печальным последствиям, а именно к поломке мотора.

Перед тем, как позволить себе ехать на пустом баке, стоит знать, сколько километров Вы сможете проехать на самом деле после того, как загорается индикатор низкого уровня топлива , а остаток пробега на текущем баке бортового компьютера станет показывать прочерки.

Но давайте сначала выясним, насколько опасно ездить с горящей контрольной лампочкой низкого уровня топлива!

Основной проблемой при движении с почти пустым баком является, конечно же, вероятность заглохнуть и застрять в дороге. Причём, это принесёт не только много хлопот с доставкой топлива до авто от ближайшей АЗС или буксированием автомобиля к этой АЗС, но и потенциально опасной ситуацией. Вы можете заглохнуть на автостраде, где окружающие автомобили будут ездить под 100 км/ч, а то и быстрее. Кроме того, остановка двигателя на ходу на автоматической коробке передач очень плохо сказывается на последней, так как двигатель принимает активное участие в транспортировке масла и создании его давления в коробке.

Но есть ещё один минус езды на пустом баке - риск повредить бензонасос или забить топливный фильтр . Дело в том, что бензонасос постоянно забирает топливо сверху, плавая как поплавок в топливном баке. В то же время, большинство загрязняющих частиц в топливе чаще всего оседают на дно бака. И при низком уровне топлива в нём бензонасос начинает всасывать топливо со дна вместе с этим мусором, в результате чего он может сильно засориться и сломаться.

Если Вы не собираетесь испортить свой автомобиль, старайтесь не доводить уровень топлива до критически низких уровней, и тем более это вредная практика делать так регулярно.

Большинство современных автомобилей располагают для большей информативности помимо контрольной лампы низкого уровня топлива специальным показанием бортового компьютера о том, сколько километров авто сможет проехать до того, топливо закончится полностью. Многие водители предпочитают использовать именно эту функцию вместо индикатора низкого уровня топлива, полагая, что если датчик говорит, что осталось 20 километров, то это и есть истина.

Тем не менее, это опасная практика, так как расстояние до пустого бака предлагает очень грубое приближение. Кроме того, Вы даже не представляете, насколько сильно и часто ошибаются в своих показаниях бортовые компьютеры. Мы не будем в рамках данной статьи объяснять работу бортового компьютера и датчиков топлива. Просто знайте, что чаще всего показания километража на текущем баке довольно ошибочны.

Но давайте о главном: сколько Вы сможете проехать на пустом баке?

Это зависит от марки и модели Вашего автомобиля, условий поездки и Вашей манеры вождения. Тем не менее, Вы можете быть удивлены тому, как много автомобиль может проехать на пустом баке после того, как загорается индикатор низкого уровня топлива.

Вот краткая таблица некоторых распространённых марок и моделей автомобилей и данные, сколько приблизительно может тот или иной автомобиль проехать на пустом баке.

Марка и модель авто Сколько остаётся в баке топлива, когда загорается контрольная лампа Сколько приблизительно километров можно проехать, когда загорается контрольная лампа, км
Toyota Camry 9,7 литров 100-145
Toyota Corolla 7,5 литров 95-135
Toyota RAV4 9 литров 90-120
Toyota Highlander 11 литров 90-115
Honda Accord 9,5 литров 110-150
Honda CR-V 8,7 литров 100-125
Honda Civic 7,2 литров 95-125
Ford Fusion 1/16 бака 55-80
Ford Focus 1/16 бака 50-80
Hyundai Elantra Нет данных 50
Hyundai Solaris 7 литров 60
Chevrolet Cruze 7,5 литров 85-130
Nissan Sentra 7,5 литров 95-125
Subaru Forester 9,8 литров 100-130
Kia Optima Нет данных 50
Kia Soul Нет данных 55
Kia Sorento Нет данных 65
Kia Rio 7 литров 60
VW Jetta 7 литров 90-135
Mazda 3 8,7 литров 110-130
Mazda CX-5 9,8 литров 100-125

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л - не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся - первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь - снова будешь хлебать воздух, перельешь - получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки - сложное сооружение. Но любой плоский бак - штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном...

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Любите ездить на полупустом топливном баке? Жалеете деньги на полный бак? Но знаете ли вы, Давайте разберемся.

На различных форумах в сети Интернет время от времени всплывают темы, где автолюбители подолгу спорят по поводу эксплуатации автомобиля на пустом или на полупустом баке. В итоге мнения водителей разделились. Одни считают, что езда на пустом баке не вредит ни двигателю, ни в целом автомобилю, другие утверждают, что во время движения - это зло. Так кто же прав?

Двигатель не «знает», сколько топлива осталось в баке. Он только «знает», получает ли он достаточное количество топлива для запуска или нет. .

Особенно для старых машин, работающих на низкооктановом топливе, которое любит поглощать из атмосферы влагу, приводя к повышению влажности в бензобаке. Более современные автомобили, работающие на высокооктановом топливе, более защищены от образования лишней влаги в баке.


Как мы знаем, вода - враг любому металлу. Попадая в бак, она начинает делать свое злое дело. И чем чаще мы будем ездить , тем быстрее влага, смешиваясь с воздухом, начнет разъедать металлические поверхности бензобака.

По мере коррозии бака ржавчина внутри него начнет постепенно отслаиваться, засоряя в первую очередь топливный датчик. Также химические элементы ржавчины могут со временем ускорить , расположенного в . Но хуже всего, если ржавчина проникнет по топливопроводу в двигатель.

В этом случае она просто будет его разъедать.

Кстати, многие из этих эффектов имеют определенную зависимость от климата, а также от того, насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле (как часто меняете различные фильтры и т. д.).

Но ржавчина в баке - это не единственная проблема для автомобиля. На самом деле больше всего беспокоит грязное топливо, которое мы часто заливаем на АЗС. Особенный риск для тех автомобилей, которые заправляют на несетевых частных заправках, где очень часто недобросовестные владельцы заправки продают топливо сомнительного качества.


Самое плохое, когда в бак попадает грязное топливо. В этом случае хоть топливный фильтр и справляется со своими обязанностями, все равно существует , а также того, что грязь попадет в двигатель. Очень нежелательно заливать топливо сразу после его заливки в бензохранилище, которое также может иметь ржавчину. Да, конечно, каждая заправка должна чистить баки, где хранится топливо. Но мы-то с вами знаем, что многие АЗС этого не делают.

Также вредно ездить на пустом баке в связи с перегревом бензонасоса, который может из-за этого выйти из строя. Все дело в том, что топливо в баке, по сути, является естественным охладителем для топливного насоса. То есть топливо защищает насос от перегрева.

Стоит также отметить, что при работе двигателя 98% топлива в машине не используется и возвращается в бак. В результате этого топливо нагревается. Естественно, когда в баке мало топлива, оно нагревается в нем слишком быстро. Это в свою очередь приводит к недостаточному охлаждению топливного насоса, что сокращает его срок службы. В том числе это часто вызывает увеличение расхода топлива и повышение вредных веществ в выхлопе.

К сожалению, нагретое топливо в баке создает много вредных паров, которые влияют на срок службы не только топливного бака, но и всей топливной системы.


Но почему небольшое количество топлива в баке может приводить к снижению запаса хода автомобиля, тогда как, наоборот, при нагреве топлива в баке его объем увеличивается?

Все дело в том, что, когда бензин нагревается, он расширяется. Когда температура падает, бензин, наоборот, сжимается в объеме. Однако энергетическое содержание бензина напрямую связано с его весом, а не объемом. Поэтому энергетическое содержание бензина, соответственно, не увеличивается при увеличении объема топлива.

Кстати, также важно не переливать топливо выше разумного предела.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook