Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка. Выбираем подержанный Volkswagen Polo Sedan Надежность фольксваген поло седан

VW Polo Sedan с пробегом: что нужно знать при покупке

Открытие в Калуге завода по производству VW Polo Sedan опровергло домыслы, что в России не умеют собирать автомобили немецкого качества. За почти восемь лет производства этот компактный седан стал настоящим хитом продаж как на первичном, так и на вторичном рынках. Технический эксперт онлайн-сервиса записи автомобиля на обслуживание и ремонт по фиксированной цене CarFix рассказывает, на что обратить внимание при покупке подержанного «Поло Седан»

текст: Олег Чирков / 12.05.2017

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История «Поло» началась в 1975 году, когда первый автомобиль этой модели сошел с конвейера в немецком Вольфсбурге. В 2003 году появился Polo Sedan – его сборка началась в Бразилии, а семь лет спустя VW Polo Sedan на новой платформе A05 (PQ25) сошел конвейера на заводе в Калуге. Собственно, это был первый немецкий автомобиль, производившийся в России по полному циклу – со сваркой и окраской кузова, а также специально адаптированный для нашей страны. Инженеры учли климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива.

Прототипы VW Polo Sedan проходили длительные испытания в самых разных частях России. В результате автомобиль получил усиленную подвеску, амортизаторы и пружины, а экономичный двигатель CFNA объемом 1,6 литра настроили под топливо более низкого по сравнению с Европой качества. Кузов оцинковали в наиболее подверженных коррозии местах. Кстати, именно кузов является одним из основных преимуществ подержанного «Поло Седан» перед его конкурентами.

Благодаря понятным для российского потребителя характеристикам, а также относительно невысокой стоимости при достойном качестве, «Поло Седан» очень популярен на вторичном рынке. Подержанные автомобили до рестайлинга (2010 – 2015 года выпуска) стоят от 250 000 до 640 000 рублей – в зависимости от года, пробега и модификации. Рестайлинговые седаны (от 2015 года и младше) можно приобрести по цене от 560 000 рублей. При этом дилеры предлагают новые автомобили по сопоставимым ценам.

Присматриваясь к подержанному седану «Поло», стоит сравнить его цену с аналогичным новым автомобилем. Дешевеют эти машины медленно, в среднем, за первый год цена может упасть всего на 15% при пробеге до 30 000 км. При покупке не стесняясь сбивайте цену: подержанных VW Polo Sedan огромное количество – если продавец понравившейся машины окажется несговорчивым, найти другую не составит проблем.

МОДИФИКАЦИИ

После рестайлинга внешний вид VW Polo Sedan стал солиднее, у него заменили передний и задний бамперы, решетку радиатора. Появилась новая светотехника - биксеноновые фары и светодиодные дневные ходовые огни, добавилась функция подсветки поворота противотуманками. Потребителям стали доступны новые варианты расцветки салона, а на крышке багажника появилась кнопка открывания - раньше его можно было отпереть только ключом или из салона. Кстати, в феврале 2016 года немецкие инженеры специально для России расширили зимний пакет. На автомобили стали устанавливать аккумуляторы повышенной ёмкости и более мощный стартер: это позволило добиться запуска машины при температуре до -36 градусов. Также в рестайлинговой версии расширилась линейка двигателей.

ДВИГАТЕЛИ

С 2010 по 2015 годы VW Polo Sedan комплектовался атмосферным двигателем CFNA объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. В 2014 году появилась его 85-сильная модификация CFNB, это позволило автовладельцам платить меньший налог. Однако у обеих версий двигателя CFN 1.6 автомобилисты обнаружили серьезные конструктивные дефекты. И это несмотря на то, что агрегаты поставлялись с немецкого завода Chemnitz plant.

Главная проблема двигателей CFN 1.6 – это стук «на холодную» поршней о стенки цилиндров. В первые минуты после запуска мотора слышно позвякивание. Прогреваясь, поршень расширяется и звук пропадает. Однако со временем болезнь прогрессирует, и стук сохраняется даже в прогретой машине. Сам факт удара поршня о стенку цилиндра – признак начала разрушения двигателя. Стук происходит в верхней мертвой точке при перекладке поршней. Графитовое покрытие юбок поршней изнашивается до металла и начинает разрушать стенки цилиндров в местах трения. Официально группа Volkswagen не разглашает причины возникновения дефекта, но, судя по отрывочным объяснениям инженеров, проблема заключается в неудачной конструкции поршней. По другой версии – в камеру сгорания поступает недостаточное количество масла.

По неофициальным данным, примерно половина двигателей CFN начинают стучать на пробегах от 30 000 до 100 000 км. Впрочем, дефект может проявиться и раньше. Несмотря на жалобы, концерн Volkswagen не объявлял отзывную компанию, предложив замену поршней для гарантийных машин. Поскольку гарантия на агрегат составляет пять лет, то у последнего «Поло Седана» с таким мотором она закончится в ноябре 2020 года, так что у некоторых автовладельцев еще есть шанс бесплатно справиться с поломкой. Сервисные центры выполняют замену штатных поршней 76.460 EM на модифицированные 76.480 ET. У них слегка изменена геометрия и уменьшен вес.

Стоимость поршней составляет порядка 50 000 рублей, а их замена обойдется еще в 40 000 рублей. То есть без гарантии придется отдать за ремонт около 20% стоимости подержанной машины. При этом практика показывает, что спустя несколько тысяч километров пробега стук появляется и после ремонта двигателя. Таким образом, заявленный группой Volkswagen ресурс службы двигателя в 200 тысяч км является сомнительным. Многие автомобилисты, услышав стук, стараются побыстрее продать автомобиль. Ведь в самом неприятном варианте придется менять двигатель полностью. Стоимость нового агрегата составит около 350 000 рублей, а работы по замене обойдутся в 30 000 рублей - это более половины стоимости машины.

Поршни – не единственная проблема двигателей CFN. К 100 000 км пробега растягивается и начинает греметь цепь ГРМ, хотя она должна служить не менее 150 000 км. В результате появляется шум дизельного двигателя под капотом. Поэтому цепь при покупке подержанного автомобиля с таким пробегом лучше все-таки поменять. Стоимость цепи составляет 3500 рублей, ее замена в автосервисах обойдется в 30 000 рублей. Еще одна болезнь двигателей CFN - трещина в выпускном коллекторе, из-за которой машина громко «рычит». Стоимость выпускного коллектора – 45 000 рублей, замена обойдется в 8000 рублей. Самая невинная проблема агрегатов CFN – это стук при проезде неровностей. Как правило, он связан с неисправностью левой подушки двигателя. Цена этой детали – 5500 рублей, а стоимость работ по замене - 4000 рублей.

После 2015 года на «Поло Седан» стали устанавливать новые двигатели CWV 1.6, произведенные уже в России. Мотор CWVA выдает мощность в 110 л.с., а CWVB программно «укрощен» до 90 л.с. – для экономии покупателя на налогах. «Поршневую болезнь» двигатели не переняли, как и проблемы с ГРМ (их устранили в результате доработки конструкции). После рейсталинга 2015 года на «Поло Седан» ставят турбированные двигатели CZCA семейства TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с. У этого мотора при пробеге около 100 000 км могут начаться проблемы с турбиной. Впрочем, турбина может прослужить и до 150 000 км, поэтому ее состояние рекомендуется проверить перед покупкой на СТО. В любом случае, все двигатели, выпущенные после 2015 года, должны находиться на гарантии.

ТРАНСМИССИЯ

Не менее важная проблема подержанных VW Polo Sedan - это коробка передач. Меньше всего проблем с механической трансмиссией: там все должно быть в порядке, если предыдущий владелец не издевался над сцеплением. К автоматической коробке вопросы также возникают редко, хотя, по мнению многих автовладельцев, она излишне быстро переключает передачи, и машина медленно разгоняется. Самые большие и частые проблемы случаются с роботизированной коробкой DSG, которая ставится на двигатели 1.4 TSI. Производитель гарантирует работу коробки в течение 5 лет, и есть шанс, что ее можно отремонтировать за счет дилера, но этот вопрос лучше уточнить перед покупкой подержанной машины. Самое неприятное, что перед поломкой коробка может вообще не подавать никаких признаков неисправности и проблема возникнет совершенно неожиданно. Чтобы продлить срок службы DSG, автомеханики рекомендуют при длительной стоянке на светофоре переключаться с «драйва» на «нейтралку».

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска седана калужской сборки достаточно надёжна, но периодически и она вызывает нарекания. При пробеге в 70 000 км рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов. Их цена – около 2800 рублей, стоимость замены – 3500 рублей. О том, что их пора менять, сигнализирует характерный скрип в передней части подвески.

Задняя полузависимая рычажно-пружинная подвеска тоже не без недостатков. На ней слишком низко расположены основания задних амортизаторов. В результате, если сильно нагрузить автомобиль, на неровностях на дороге амортизаторы могут срабатывать до отбойников. Амортизаторы и без перегрузки быстро выходят из строя. Автомобилисты жалуются, что 90%-й износ фиксируется уже при пробеге в 40 000 км. Стоимость передней и задней амортизационных стоек – 9000 и 4500 рублей соответственно. Их замена обойдется в 2800 рублей. На дорестайлинговых машинах (выпуска с 2010 по 2015 год) может появиться стук пластиковых пыльников. После 2015 года стали ставить пыльники из резины. Постоянной замены требуют и втулки стабилизатора – они начинают скрипеть в любую погоду. Если машина на гарантии, в таком случае лучше обратиться к официальному дилеру. В сервисах стоимость работ будет 2500 рублей, а цена втулок – 500 рублей. Еще одна «болезнь» седанов «Поло» – это стойки стабилизатора. Они характерно начинают стучать при проезде мелких неровностей. При этом неоригинальные стойки могут прослужить дольше оригиналов, которые нередко проходят лишь несколько тысяч километров. Цена стоек стабилизатора составляет 3000 рублей. Стоимость замены – 1500 рублей.

Также слабым местом «Поло Седана» является рулевая рейка, причем компьютерная диагностика не всегда способна выявить эту неисправность. Чтобы самостоятельно продиагностировать машину, необходимо вывернув руль до упора и начать движение. Если появился странный звук, похожий на постукивание, скорее всего, деталь пора менять. В среднем, рейки служат 60 000 – 70 000 км, но случается, что выходили из строя и на 10 000 км. По гарантии рейку заменит дилер, если же ремонтировать машину самостоятельно, это обойдется в 15 000 – 30 000 рублей.

КУЗОВ

Благодаря двусторонней гальванической оцинковке кузов седана «Поло» практически не подвержен коррозии. Однако лакокрасочное покрытие все равно не защищено от сколов, которые образуются при попадании камней. Многие автомобилисты закрывают участки, подверженные сколам пленкой.

САЛОН

В салоне автомобиля бывают проблемы с подлокотниками - из-за непродуманной конструкции они быстро ломаются. Обнаружив поломку еще до покупки машины, можно выторговать небольшую скидку. А вот пластик в отделке используется качественный и не облезает при эксплуатации. Одна из частых жалоб – медленный прогрев салона. При морозах в -20 градусов ждать, пока внутри машины станет тепло, можно до получаса. Зачастую проблема связана с воздушной пробкой в системе охлаждения двигателя. Ремонт системы обойдется в 4000 рублей.

ЭЛЕКТРИКА

Нареканий по электрике «Поло Седана» немного – так, периодически перестают работать стеклоподъемники. По гарантии решить проблему крайне сложно, поскольку по приезду к дилеру автомобиль начинает вести себя прилично, и неисправность себя не выдает. Ремонт механизма стеклоподъемников обойдется в 3500 рублей. Случаются проблемы и с электроусилителем руля. Они сопровождаются хрустом и скрипами. Ремонт ЭУР обойдется в 7000 рублей.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ VW POLO SEDAN И ИХ ЗАМЕНЫ НА НЕЗАВИСИМЫХ СТО, РУБ (ПО ДАННЫМ CARFIX)

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч

НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч

РАБОТА

Амортизаторы передние (2 шт.)

Передние тормозные диски (2 шт.)

Передние колодки (комплект)

Ступица в сборе с подшипником

Рычаг передний нижний

Стойки стабилизатора (2 шт.)

Рулевая тяга

Помпа

Сцепление (комплект)

Капот

Бампер передний

Крыло

Передняя фара

Лобовое стекло

ВЕРДИКТ

Постарайтесь найти «Поло Седан» с двигателем CWV 1.6. На дорестайлинговых версиях обратите внимание на шумы - возможно, пора менять цепь ГРМ или поршни (что гораздо хуже). Если приглянется версия с 1,4-литровым мотором, тщательно проверьте турбину и коробку. Если DSG подает признаки «болезни», переключается долго или с рывками, либо начинает вибрировать, когда трогается с места – от покупки лучше отказаться.

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов старших братьев, а некоторые неприятности с рулевой рейкой можно пережить без умопомрачительных затрат. А вот как тут обстоит с моторами и коробками передач? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

К азалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и «европейцах». В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая. Европейские же машины с DSG редки и не особенно интересны массовому покупателю. Но на практике ломаются и АКПП Aisin, и даже МКПП.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

Статьи / Практика

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Коробка передач: зачем и как Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся - для понимания процессов, влияющих на наш ремонт. Итак, глобально КПП нужна...

29700 1 4 02.11.2016

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал. Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП. Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла. Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120+» при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

На фото: интерьер Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе. В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники. И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Выбор авто

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: хороший салон с капризной рейкой

Так уж повелось, что любят у нас машины с кузовом «седан». Вроде, не самый практичный вариант, особенно в случае небольшой машинки, но тем не менее. Хэтчбеки такой любви не удостоились, а универсалы как-то совсем...

22101 19 5 15.03.2017

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой. К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений. Но ремонт возможен не всегда, да и специалисты пока еще встречаются не повсеместно. А обращение в первый попавшийся «коробочный» сервис может вылиться в замену агрегата в сборе из-за низкой квалификации мастеров.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2013 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч. Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров. С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает. Но если нервы у водителя не железные, обычно цепь меняют при пробеге 100-120 тысяч просто из-за шума при холодном запуске, благо операция не слишком дорогая.

На фото: двигатель Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Натяжитель цепи

цена за оригинал

1 177 рублей

Осложняет проблему еще и тот факт, что неудачная конструкция гидронатяжителя позволяет послабление цепи на выключенном моторе, и при обратном вращении или даже приложении нагрузки в направлении против направления вращения цепь проскочит в момент запуска. С замятием клапанов: у машины мощный стартер, и схватывает мотор быстро. Ну а со стуком все еще проще: конструкция короткоходного поршня не соответствует зазору в цилиндре, и он стучит при перекладке. Порой вплоть до появления проплешин на хоне цилиндра. Производитель это особой проблемой не считает, как и некоторые эксперты, но тем не менее, производитель менял поршни по гарантии. В моторах после 2014 года проблему устранили, а для тех, у кого все равно стучит, рекомендуется замена поршней на оные с маркировкой ЕТ. Стук не так уж безобиден, а небольшая проплешина в зоне перекладки со временем вырастает до зоны с износом под десять соток, после чего никакая замена поршней уже не помогает. Да и «кулак дружбы» или разрушение поршня такие моторы при холодном запуске иногда выдают, и почти всегда этому предшествовал на первый взгляд безобидный стук.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Трескающиеся выпускные коллекторы, слабоватая система зажигания от Magneti Marelli, ресурс катализатора при прогревах на ходу менее 100 тысяч – это уже мелочи. В общем-то, мотор совсем не плох, конструкция простая и крепкая, при правильном масле, контроле цепей ГРМ и замененных поршнях у него есть все шансы пройти более 250 тысяч, а в такси и все 500. Только если шанс на ошибку есть, кто-то его обязательно реализует. В общем, при покупке машины с этим мотором требуется тщательная диагностика, обязательная проверка звуков при холодном запуске и эндоскопирование. И стоит сразу узнать, какая стоит цепь и какой гидронатяжитель – во избежание неприятных сюрпризов.

Из чисто эксплуатационных минусов можно отметить повышенную шумность, склонность у угару масла при малейшем перегреве и очень плохой прогрев на малой нагрузке. Что в свою очередь провоцирует стиль эксплуатации без прогрева зимой на месте вообще, что уже вредит катализаторам. К тому же на штатной приборной панели датчика температуры нет.

Моторы CWVA нового поколения — во многом «версия дополненная и улучшенная». К тому же, его сборку в 2014 году освоили в Калуге, степень локализации более 40 процентов, а в пределе планируется довести ее до 80%. Цепной привод ГРМ заменили на ременной, и практика показывает, что это однозначно удачное решение: ремень стабильно ходит больше 100 тысяч, которые ему отведены по регламенту в тяжелых условиях.

Статьи / Практика

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

Классическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде...

15986 3 4 21.07.2016

Проблемы со скоростью прогрева и трещинами выпускного коллектора на моторах ЕА211 отсутствуют как класс, за счет интеграции выпускного коллектора в ГБЦ мотор прогревается моментально. Правда, серьезно усложнился модуль термостата/помпы — теперь это единый узел с отдельным ременным приводом, обеспечивающий раздельное регулирование температуры блока цилиндров и ГБЦ, но пока работает система надежно. Судя по моделям машин, на которые двигатели нового семейства начали ставить раньше, можно предположить, что примерно пять лет особых хлопот с ними не будет. Развернутые в сторону салона выпускная система и катализатор заставили поставить более мощную термозащиту, а заодно улучшить шумоизоляцию моторного щита, что тоже плюс. К тому же новый двигатель работает значительно тише. Стуки поршней отсутствуют и на холодную, а в прогретом состоянии мотор на малых оборотах практически бесшумен. Да и износ поршневой группы при пробеге выше 200 тысяч близок к погрешности измерений. К тому же снизился расход топлива, причем существенно: на трассе разница доходит до 1,5 литров на «сотню» при той же самой МКПП.

Конечно, у всех решений есть свои недостатки. Мотор однозначно сложнее, и у него еще остаются детские болезни. Он куда чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требует чистых радиаторов и качественного антифриза, а небольшое падение уровня охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям ГБЦ. У него сложный и дорогой блок помпы и термостата с приводом отдельным ремнем от распредвалов. По фазовращателям была даже отзывная компания (TPI номер 2038507), да и сам фазовращатель стоит немало и является изнашиваемым узлом. К тому же на моторах первых выпусков наблюдался повышенный угар масла, а двигатели 2015 года калужской сборки очень чувствительны к типу масла и чересчур легко коксуются при стандартном интервале замены в 15 тысяч и городском движении. В довершение, широкое использование в конструкции пластика и алюминиевого крепежа делает моторы очень чувствительными к квалификации сборщиков, поэтому гаражный ремонт им противопоказан.

На практике же моторы без особых проблем проходят 100-200 тысяч в такси, где возможна подобная интенсивность эксплуатации без каких-либо проблем. В остальном говорить о надежности моторов нашей сборки пока сложно, а вообще эта серия двигателей отлично себя зарекомендовала — на данный момент это, пожалуй, лучшие двигатели из линейки VW по надежности и ремонтопригодности.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

цена за оригинал

13 660 рублей

На VW Polo GT установлен мотор 1,4 TSI серии CZCA: это ближайший родственник CWVA, но с турбонаддувом. Однако впрыск тут непосредственный, а это значит, что мотор куда требовательнее к качеству обслуживания и расходным материалам. В остальном у него те же особенности и недостатки.

На европейской «экзотике» можно встретить еще целый ряд моторов серии ЕА 111 — от 1,2 литра MPI до 1,4 TSI, об особенностях их эксплуатации читайте в материале по и другим моделям VW/Skoda. Добавлю лишь, что CFNA — по сути, лучший из моторов семейства, причем трехцилиндровые модели имеют несколько специфических особенностей. Семейство CLPA/CLSA аналогично CFNA, лишь с поправкой на другой рабочий объем. «Ременные» CGGB/CMAA – довольно старая и надежная серия, но со своими особенностями в ремонте и эксплуатации. Моторы TSI CAVE и CBZB/CBZC серии ЕА111 – объект критики последних десяти лет на всех моделях концерна. При впечатляющей тяге и экономичности первые малообъемные TSI двигатели оказались тем еще .

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит. Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью. Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было! К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Европейские же «родственники» скроены по совсем другим лекалам. Точная управляемость, продвинутые АКПП, несколько малообъемных турбированных и атмосферных моторов. И никаких вам 1,6 л и гидроавтоматов. Салон приятнее, но более тесный, качество изготовления кузова не выше российского. Из несомненных достоинств отмечу разве что более низкий расход топлива и отсутствие проблем с усилителем рулевого управления. Но вряд ли это перевешивает изрядную надбавку в цене и сложности обслуживания, связанную с редкостью таких моделей в России.

Перечисляем «болячки» самой доступной в нашей стране модели Volkswagen, а заодно советуем, как купить этот бестселлер российского рынка и не ошибиться с выбором.

Народный седан

Четырёхдверка Volkswagen Polo, прозванная в народе «полуседаном», пусть не культовая и не легендарная, но крайне важная модель для немецкого автоконцерна в нашей стране. Этот компактный автомобиль, выпускаемый в Калуге по технологии полного цикла, включая штамповку, сварку, окраску и сборку, стал самым доступным и потому самым продаваемым «Фольксвагеном» в России.

За 7 лет в Калуге было выпущено более 400 000 таких четырёхдверок. И теперь огромное их количество предлагается на вторичном рынке по весьма привлекательным, а иногда и вовсе смешным ценам. Мы решили разобраться, так ли надёжен Polo Sedan в возрасте, и как выбрать хороший вариант, не пожалев об этом потом.

Ключ к успеху

Калужский седан Polo стал, по сути, ответом «Фольксвагена» на дешёвый Renault Logan, собираемый в Москве (тогда ещё на «Автофрамосе») с 2005 года. Выпустив на наш рынок эту модель, французы показали, что для успеха в России автомобилю не обязательны супервысокое качество, «навороты» и премиальность. Достаточно просторного салона, вместительного багажника, а также надёжной конструкции. И всё это по невысокой цене. Тогда-то немцы и пошли по пути, которым уже пользовались ранее, создавая удешевлённые модели для рынков развивающихся стран.

Взяв за основу пятое поколение хэтчбека Polo, немцы растянули его базу и пририсовали сзади багажник. С различными адаптациями седан вывели на рынки Индии (как Vento) и России (как Polo Sedan). Наш вариант получил 105-сильную атмосферную «четвёрку» 1.6 MPI и заднюю подвеску от «Гольфа» четвёртого поколения с механикой или автоматом Aisin на выбор. Такой же мотор ставили на «Фабию» и Roomster. В 2014 году появился дефорсированный путём изменения настроек управляющей электроники 85-сильный вариант этого же двигателя 1.6 с более выгодной налоговой ставкой.

В 2015 году седан претерпел рестайлинг. Ему сделали «подтяжку лица» в стилистике старших моделей концерна, увеличили на 15 мм клиренс, улучшили шумоизоляцию, поставили руль с новым дизайном, парктроники и электропривод складывания зеркал. А ещё заменили вольготную для таксистов 2-летнюю гарантию без ограничения пробега на 3-летнюю или 100 000 км. В том же году седан получил новый атмосферник 1.6 российской сборки мощностью 90 и 110 сил, как у «Рапида». А в 2016-м вышла версия Polo GT со 125-сильным 1.4 TSI с механикой или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Без альтернатив

Volkswagen Polo продается сейчас в России с единственным типом кузова. Однако выбор у покупателей этой модели хоть какой-то, но всё же есть. А именно: два варианта двигателя 1.6 на дореформенных машинах, столько же на обновлённых, плюс совсем свежий GT-вариант с турбомотором и в разных комбинациях с ними три коробки передач. Безусловным фаворитом у россиян стала более мощная версия проверенного временем атмосферника 1.6. Таких седанов Polo с пробегом на сегодняшний день продаётся на вторичном рынке примерно 90% .

Из оставшихся, около 7% – это совсем свежие Polo GT и топовые Highline с «турбочетвёркой» 1.4 и менее 3% - начальные версии с дефорсированными моторами 1.6 и механикой. Причём, что любопытно, несмотря на настороженное отношение у многих наших автомобилистов к «роботам» DSG, турбоверсию седана с МКП выбирает лишь каждый пятый её покупатель! То есть 80% всех проданных в России Polo 1.4 TSI оснащены «роботами». В общей же массе Polo машин с DSG всего 5% . «Полуседанов» с МКП чуть больше, чем с автоматами – 53% против 42% .

Спасибо оцинковке

Двусторонняя гальваническая оцинковка металла, катафорезное грунтование с полным погружением готового кузова в ванну с раствором электролита грунтовки, а также двухслойная окраска, покрытая сверху лаком, гарантируют «полуседану» долгую и надёжную защиту от коррозии. При условии аккуратной эксплуатации проблема ржавчины на автомобиле вряд ли озаботит хозяев машины в первые 5 лет после её покупки в автосалоне. А может и больше.

Если же седан активно эксплуатировался и часто ездил по плохим дорогам, а также на дальние расстояния, то мелкие локальные очаги коррозии всё же могут появиться в местах сколов краски на капоте, крыльях, колёсных арках и порогах автомобиля. А ещё на стыках кузовных деталей и бамперов. Если же «рыжая чума» охватила другие части машины и значительно проявилась в разных местах, то, возможно, перед вами побывавший в серьёзном ДТП автомобиль после дешёвого некачественного ремонта. От такого лучше отказаться, как, впрочем, и от седанов, работавших в такси.

Износ их агрегатов, как правило, довольно высок, а за качество сервисного обслуживания и ремонта таких машин, обычно проводимого слесарями таксопарков, вряд ли можно поручиться. Бывшие такси, а также служебные, развозные и курьерские машины, коих среди седанов Polo не мало, можно узнать по большому пробегу в сотни тысяч километров, сильно стёртым педалям, замусоленному до блеска рулю, «ореолу» от дворников на ветровом стекле, непрезентабельной обивке водительского кресла и подлокотника на двери, а также по остаткам жёлтой плёнки или наклеек на кузове.

Двигатели

Седан Volkswagen Polo оснащался в России тремя рядными бензиновыми «четвёрками». С 2010 по 2015 год это был 1600-кубовый алюминиевый 16-клапанник ЕА111 экологического класса Евро-4 с заводским обозначением CFN. Его отдача в зависимости от прошивки составляет 85 сил (CFNB) либо 105 сил (CFNA). С 2015 года модель получила новый атмосферный мотор ЕА211 (серия CWV) того же объёма и российской сборки, но уже класса Евро-5. Он выдаёт 90 сил (CWVB) либо 110 сил. (CWVА). Самый мощный 125-сильный турбомотор 1.4 TSI серии CZCA седан получил уже после рестайлинга на топовой версии Highline и спортивной GT.

Выбирая дорестайлинговый «полуседан», уделите особое внимание его мотору. «Четвёрки» 1.6 MPI, которые поставлялись в Калугу с немецкого завода Chemnitz plant, несмотря на заявленный ресурс в 200 000 км, известны у владельцев Polo рядом проблем. Например, неверным тепловым зазором поршней с цилиндрами и износом графитового напыления юбки поршней, которые проявляется стуком и позвякиванием при пробеге от 30 000 км. Причём на раннем этапе звуки слышны только «на холодную» и при прогреве они исчезают. При сильном же износе поршни звенят и стучат о стенки цилиндров при перекладке в верхней «мёртвой» точке постоянно.

Решить проблему на ближайшие примерно 100 000 км пробега позволяет замена поршней 76.460 EM на улучшенные 76.480 ET по 15 250 рублей за штуку без учёта работ. Если 5-летняя заводская гарантия на мотор ещё действует, то этих трат можно избежать, отремонтировав его за счёт производителя. В противном случае вас ждут внушительные траты вплоть до замены двигателя за 516 500 рублей, если «болезнь» запущена. Если мотор шумит, как дизель, то, скорее всего, потребуется поменять цепь привода ГРМ за 3300 рублей. Она порой растягивается к 100 000 км, не дожив до обещанных «Фольксвагеном» 150 000 км.

Громкое рычание 1.6 MPI на дорестайлинговых седанах Polo – верный признак треснувшего выпускного коллектора. За новый придётся выложить 50 400 рублей. Но и он не вечен! На фоне этих проблем и шумов стук под капотом на неровностях от часто выходящей из строя левой подушки двигателя можно не заметить. А зря. Новая обойдётся в 5900 рублей за оригинал или от 2600 рублей за аналог. На фоне мотора ЕА111 новый атмосферник 1.6 MPI серии CWV, появившийся у Polo после рестайлинга, выглядит беспроблемным. Немецкие инженеры учли промахи прошлого силового агрегата, поэтому при должном уходе он может проходить до «капиталки» более 250 000 км. А то и все 300 000 км!

Новый мотор 1.6 получил вместо цепи в приводе ГРМ более тихий зубчатый ремень с ресурсом до 120 000 км. А ещё упрощённую ради большей эффективности, снижения себестоимости и простоты обслуживания конструкцию. Этот мотор пока ещё достаточно молод, чтобы говорить о каких-то его серьёзных «болячках». Тем не менее он уже известен «масложором», так что следить за уровнем смазки в нём нужно регулярно. Также потёки масла иногда обнаруживаются в районе ремня ГРМ из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей. Этот дефект дилеры могут устранить по гарантии.

Третий мотор седана Polo – рядная наддувная «четвёрка» 1.4 TSI серии CZCA – турбированный родственник нового агрегата CWV. Он более требователен к качеству топлива из-за непосредственного впрыска. При осмотре двигателя турбоседана стоит проверить отсутствие на нём потёков масла через сальники и прокладки. Но лучше всё же доверить диагностику профессионалам, которые, в частности, оценят состояние турбины. Она вполне выхаживает 150 000 км, но может попроситься на замену и к 100 000 км. Цена новой - 88 250 рублей! Впрочем, пока турбомоторы седана Polo ещё на гарантии, а у продавца есть сервисная книжка с отметками о своевременных ТО у дилера, «болячки» можно устранить за счёт производителя.

МКП, АКП, DSG

Пятиступенчатая механика - одна из самых надёжных коробок передач на калужском седане и верно служит не одну сотню тысяч километров. Примерно к 60 000 - 80 000 км может потребоваться замена сцепления за 17 300 рублей и выжимного подшипника за 1900 рублей. При осмотре машины загляните под неё и совершите пробную поездку. «Вспотевший» маслом корпус МКП – повод проверить уровень смазки и её состояние. А нечёткие включения передач подскажут об износе деталей коробки. Возможно перед вами машина с большим пробегом или автомобиль любителя стартовать со светофора первым.

Шестиступенчатый «автомат» Aisin 09G хорошо известен по «Гольфам» V и VI, «Пассатам» B6 и B7, а ещё по Audi A3, выпущенным после 2004 года. Чаще всего он выходит из строя из-за перегрева, а его ремонт довольно дорог. Один только блок клапанов потянет примерно на 100 000 рублей, а за новую такую же АКП придётся выложить как минимум в 5 раз больше. Впрочем, если пробег у седана ещё не перевалил за 100 000 км, а автомат во время тест-драйва во всех режимах работает чётко, мягко и плавно – без толчков и пробуксовок – то эта коробка вам ещё послужит.

К 7-ступенчатому «роботу», который в России считается не обслуживаемым, у владельцев бывают претензии, хотя в нынешних версиях коробки уже решены проблемы ранних экземпляров. Чаще всего DSG ругают за вибрации и «пинки» при переключениях с 1 на 2 передачу в пробках или при движении в горку внатяг. А поскольку «роботы» имеют свойство ломаться внезапно без каких-либо признаков неисправности, то лучше отвезти понравившийся Polo с DSG к дилеру на диагностику. Впрочем, «полуседаны» с «роботами» в продаже появились недавно, а значит коробка, скорее всего, ещё на гарантии.

Остальное

Седан Polo, как и другие «Фольксвагены», с возрастом может начать «сыпаться» по мелочи. На машинах с большим пробегом, например, работавших в такси, могут быть поломаны жгуты проводов в дверях по 7700 рублей, приводы стеклоподъёмников по 7600 рублей, а также изношены вентиляторы радиатора за 10 400 рублей и салона за 12 200 рублей. К слабым местам электрики можно отнести генератор стоимостью 39 600 рублей за оригинальный (аналоги от 8600 рублей), часто не доживающий до 150 000 км. А вот подвеска у седана довольно живуча и до пробега в 100 000 км вряд ли попросит ремонта.

Первыми в ходовой сдаются амортизаторы по 5700 рублей задние и по 5500 рублей передние. Если машину перегружали, то они вряд ли прослужат больше 30 000 – 40 000 км. Появляющиеся к 70 000 км пробега скрипы в передней подвеске – верный признак износа сайлентблоков по 600 рублей. Рулевая рейка в Polo выхаживает около 70 000 км и стоит 43 300 рублей. Внимания также требуют тормоза. Если автомобиль с АБС неохотно замедляется и останавливается, возможно, ему нужны новые датчики антиблокировочной системы по 1600 рублей.

Почём?

Самые дешёвые «полуседаны» сейчас можно найти за 250 000 рублей. Это дореформенные Polo с механикой из такси или корпоративных парков с подозрительно низким заявленным пробегом в 90 000 км. Или же машины с повреждениями после ДТП. Более честные таксисты, порой не утруждающие себя отрыванием жёлтой плёнки с кузова, продают свои Polo с пробегом от 170 000 до 280 000 км примерно за 300 000 рублей. Цены на обновлённые такси не старше 2015 года с пробегом от 90 000 до 120 000 км стартуют с 430 000 рублей. Эти машины не заслуживают вашего внимания, если только вы не покупаете Polo, чтобы заниматься частным извозом.

Нормальные ухоженные седаны Polo от частников с кузовом не белого и не жёлтого цвета, а также без наклеек «требуются водители» на заднем стекле вряд ли удастся найти дешевле 350 000 рублей. И это будут 5-6-летние экземпляры с пробегом от 70 000 до 150 000 км. Цены на обновлённые седаны в приличном состоянии начинаются с 500 000 рублей. А за совсем уж свежие машины с турбомотором 1.4 просят от 690 000 до 840 000 рублей. То есть, как за новый Polo! Это автомобили 2016-2017 годов выпуска в топовых версиях Highline или GT с пробегом до 10 000 км и заводской гарантией.

Наш выбор

Подержанный седан Polo на наш взгляд – это честный и довольно качественный автомобиль, достойно несущий на радиаторной решётке логотип Volkswagen. К тому же, по словам его владельцев, «полуседан» в течение 5-7 лет после покупки не так дорог в обслуживании, ремонтах и весьма надёжен! А при том, что этот изначально не самый дешёвый среди конкурентов автомобиль через год-два после выезда из шоу-рума ощутимо теряет в цене, его покупка с пробегом вполне оправдана. Главное, не стать владельцем уже «уставшей» от разъездной жизни такси, курьерской или служебной машины.

Идеальным вариантом Volkswagen Polo Sedan с пробегом, по мнению Am.ru, станет обновлённая машина с более мощным 110-сильным мотором 1.6 и «автоматом». Этот двигатель надёжнее, чем у дореформенной машины, да и сам Polo после рестайлинга стал солиднее и совершеннее. К тому же даже самым первым таким седанам ещё не исполнилось и двух лет. Подходящий ухоженный вариант от первого владельца с пробегом от 2000 до 25 000 км можно найти за 500 000 – 550 000 рублей. Причём с заводской гарантией!

Если же претензий к новизне нет, то, потратив больше времени на осмотры и диагностику, вполне реально подыскать ухоженный дорестайлинговый Polo на 2-3 года постарше со 105-сильным мотором 1.6 и тем же автоматом. В продаже много таких вариантов с одним владельцем в ПТС и пробегом менее 80 000 км. Зато цена куда более привлекательная – от 380 000 до 430 000 рублей. Примерно этих же денег стоит аналогичный Polo с механикой. Поскольку 6-ступенчатый автомат Aisin в общем не уступает ей по надёжности, смысла рассматривать машину с 5-ступенчатой МКП нет.

Фольксваген Поло Седан был спроектирован конструкторами непосредственно для российского автомобильного рынка с учётом климатических и дорожных условий. Главный акцент сделана оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также надежный двигатель. Но наряду с этим Polo Sedan имеет и свои слабые места . Одними из таковых является плохая технология покраски и серьёзные проблемы с тормозами и рулевым управлением.Хотя существует и другие незначительные проблемы с Поло Седан . И если устранить эти недочеты, то Volkswagen Polo стал бы по настоящим народным автомобилем.

Кузов

  • Плохая шумоизоляция кузова.
  • Не очень хорошая , после 5000 км появляются сколы на капоте, но благодаря оцинкованности нет коррозии.
  • Штатные щетки стеклоочистителей быстрого стираются (становятся чрезмерно шумными).

Электрика

  • На первых моделях наблюдался сбой в управлении электроусилителя (при движении на небольших скоростях произвольно поворачивается руль на 10-15 градусов).
  • Стекло со стороны водителя иногда заедает.
  • Отказ замка багажника по электрическим неполадкам. Проявляется после 10 тыс.км.
  • Механизм фиксации боковых зеркал быстро выходит из строя

Салон

  • Пластиковое стекло панели приборов легко царапается.
  • Сыпется поролон из сидения (в результате трения о металлические части каркаса кресла.)

Тормозная система

  • Серьёзнейший косяк с АБС, на неровной дороге растормаживает все колёса.
  • Кратковременные отказы вакуумного усилителя тормозов, приводящие к утяжелению педали тормоза и как результат неравномерность тормозных усилий.

Фары

  • Слишком быстро перегорают .
  • Задние фонари необъяснимым образом покрываются трещинами, в основном изнутри.

Двигатель

  • Следует обратить внимание на прокладку клапанной крышки весьма быстро пробивается.
  • В зимнее время часто выходят из строя клапана рециркуляции газов.
  • После 200 км начинает стучать подушка крепления двигателя.

Охлаждение

  • Воет вентилятор отопителя на морозе выше - 10°C на не прогретой машине (из за отсутствия смазки во втулочном металлографитовом подшипнике).

Ходовая

  • Очень хлипкие рулевые наконечники, многим приходится менять их, уже при пробеге чуть более 10 тыс.

Бюджетные (читай — скромных размеров) седаны в России все еще очень популярны. Daewoo Nexia или Renault Logan, Hyundai Accent или Fiat Albea — на каждую из этих моделей найдется свой покупатель. Зная о приверженности наших автомобилистов к данному сегменту, специально для России фольксвагеновцы подготовили адаптированную версию хэтчбека Volkswagen Polo, наладив его производство на заводе в Калуге.

О том, что на базе хэтчбека Volkswagen Polo построят доступный седан, представители немецкого автоконцерна сообщили почти год назад. Вообще говоря, удивительно, что раньше у Фольксвагена такой модели не было. До сих пор в России «народные автомобили» только и делали, что дорожали. Мы уже позабыли о былой доступности того же Поло, Гольфа или Пассата. Похоже, пришло время исправлять ситуацию. Тем более, что свое сборочное предприятие в России у Фольксвагена работает не первый год.

Удачная реклама и несколько интригующих публикаций сильно подогрели интерес к грядущей новинке. В начале лета, когда появилась полная официальная информация (технические характеристики, цены и комплектации), заказы пошли один за другим. Во всей красе автомобиль продемонстрировали на Московском автосалоне, а в сентябре он появился в продаже. Причем сегодня так просто прийти в автосалон и купить автомобиль нельзя. Дилеры уверяют, что заказы принимаются аж на конец следующего года.

При взгляде на новый Polo как-то трудно поверить, что эта модель создавалась как бюджетная — облик седана получился на редкость цельным и гармоничным. Впрочем, команда шеф-дизайнера Вальтера де Силвы, которой все нынешние Фольксвагены обязаны единым корпоративным имиджем, не подвела еще ни разу.

В живую машина смотрится ощутимо крупнее родственного хэтчбека. Оно и понятно: колесная база седана выросла на 8 сантиметров (до 2552 мм). Да и в целом по габаритам Volkswagen Polo седан стал одним из самых больших представителей своего класса. Его длина составляет 4384 мм, ширина - 1699 мм, высота - 1465 мм.

Удлиненная колесная база позволила предоставить больше свободного места задним пассажирам — прибавка свободного места ощущается сразу. При этом немал и багажник: его объем достигает 460 литров, а для перевозки негабаритных грузов спинку заднего сидения можно сложить целиком или по частям (в зависимости от комплектации) в пропорции 60/40. За исключением второго ряда сидений, салоны хэтчбека и седана практически идентичны. Здесь все тот же строгий и основательный дизайн, та же выверенная эргономика, то же добротное качество материалов. Разве что комбинация приборов оформлена не столь красочно, как на обычном Поло. Само собой, никаких претензий к подгонке деталей - качество сборки не хуже немецкого. Правда, пластик жестковат, но ведь не на пластике же ездить?

Важно отметить, что Поло седан адаптирован к российским дорогам, климату и бензину. Автомобиль получил увеличенный на 1,5 см (до 17 см) дорожный просвет, оцинкованный кузов, усиленную подвеску, а также пакет для холодных климатических зон.

Мотор пока только один — бензиновый, объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. Чуть позже появится альтернатива с мощностью до 100 л.с. В перспективе это позволит еще снизить ценник. Производитель не скрывает, что 1,6-литровый моторчик перекочевал под капот Поло седана с других моделей Volkswagen. Он хорошо знаком владельцам Skoda Fabia и Roomster.

В пару к нему прилагается пара коробок - 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат Tiptronic. Много ли «бюджетных» авто с такой трансмиссией? Огромным плюсом является и тот факт, что с первых же дней производства автомобиль будет продаваться с АКПП.

Стартовая цена самого доступного автомобиля в исполнении Trendline без ABS, магнитолы и кондиционера, но с маршрутным компьютером, электроусилителем руля и четырьмя электростеклоподъемниками составит те самые 399000 рублей, о которых говорится в рекламе.

Начиная с версии Comfortline (от 468 тыс. рублей, доступна с 4 квартала 2010 года) в базовом оснащении устанавливается подогрев сидений и ABS. Кондиционер и магнитола в средней комплектации - опция, а в высшей Highline (от 534400 рублей) устанавливается по умолчанию.

Кроме того, в качестве дополнительной опции при заказе седана в комплектации Highline доступен пакет Premium, в который, наряду с оборудованием, повышающим комфорт, входят дополнительные системы безопасности - боковые подушки безопасности и ESP.

Комплектации и цены Volkswagen Polo Седан

Комплектация

1,6 5-МКП Trendline

1,6 5-МКП Comfortline

1,6 5-МКП Highline

1,6 6-АКП Comfortline

1,6 6-АКП Highline

Стоимость, руб.

Электростеклоподъемники

Электромеханический усилитель руля

Заднее сиденье с цельной складной спинкой

Заднее сиденье, ассиметрично разделенное 60:40, складное

Окраска «металлик»

Многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером

Центральный замок

Магнитола СD/MP3

Центральный подлокотник спереди

Кондиционер

Передние противотуманные фары

Подогрев передних сидений

Радиоподготовка, включая 4 динамика и антенну

Регулировка рулевой колонки по вылету и высоте


Эксплуатация

    Стоимость ТО-1 — 6000 руб.

    Стоимость ТО-2 — 10 000 руб.

    Межсервсиный пробег — 15 000 км.

    Гарантийный срок — 2 года.

    Транспортный налог за год — 3675 руб.

    Стоимость КАСКО - от 40 000 руб.

    Стоимость ОСАГО — от 3500 руб.

Благодаря автоцентру Нева-Автоком мы познакомились с двумя версиями автомобиля — базовой 1,6 МТ Тrendline (399 000 руб.) и более навороченной 1,6 AT Highline (578 700 руб). несмотря на очевидное внешнее сходство это, конечно, два разных автомобиля. Расскажем о каждом из них поподробнее.

Вариант 1. 1,6 МТ Тrendline (399 000 руб.)

В такой версии Фольксваген — по-настоящему честный автомобиль. Наверное, он отрабатывает все деньги, вложенные в него, до копейки. Во-первых, даже за 399 000 рублей (то есть без «литья» и противотуманок, с зеркалами черного цвета на фоне белого кузова) выглядит солидно. Polo седан и не думает выпячивать свою «бюджетность», скорее даже напротив. Благодаря удлиненной в сравнении с хэтчбеком колесной базе, машина смотрится складно и гармонично, а не выглядит тем же хэтчем с приклеенным багажником. Многие даже отмечают сходство с новым Volkswagen Passat — автомобилем, который никто не назовет дешевым.

Внутри базовая версия Trendline в самом деле проста. Ни подогрева сидений, ни магнитолы. Вместо кондиционера - старомодная печка. Зато электростеклоподъемники установлены не только в передних, но и в задних дверях, а руль регулируется по высоте, и по вылету.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook