Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль. Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера Автомобиль на гарантии что


Всегда обидно, если новый автомобиль вдруг начинает «капризничать». Его приходится везти в сервисный центр для диагностики с последующим устранением поломки. В этой статье расскажем что делать, если машина на гарантии сломалась, кто оплачивает эвакуацию, какой срок ремонта автомобиля и прочее.

Что делать, если машина на гарантии сломалась?

Гарантия это обязательства производителя и дилерских центров производить ремонт и замену комплектующих автомобиля при обнаружении дефектов в оговоренный срок абсолютно бесплатно.
При покупке автомобиля следует учесть, что гарантийный период бывает двух видов – европейский и азиатский.

Европейский – 2 года без ограничения по пробегу;

Азиатский – 3 года или 100 000 км. пробега.

В России используют азиатский стандарт. Если машина на гарантии сломалась, нужно сделать следующее:

  • Безотлагательно обратитесь в автосалон – дилер должен прислать за автомобилем эвакуатор, чтобы отправить в сервисный центр;
  • Сроки производимых ремонтных работ зависят от заключенного при покупке машины соглашения с автосалоном;
  • Предъявите техпаспорт и сервисную книжку — в ней фиксируются детали осуществленных работ. При получении машины, убедитесь в исправности, затем ставьте подпись;
  • В случае возникновения споров с автосалоном, продавец назначает экспертизу, на которой владелец авто имеет право присутствовать, он также может оспаривать результаты экспертизы в суде.

Должны ли дать подмену если машина сломалась по гарантии?

Случается так, что ремонт авто занимает не одну неделю, а несколько месяцев, к примеру, по причине длительных сроков поставки деталей, тогда некоторые автовладельцы вспоминают об услуге под названием «Подменный автомобиль». Но должны ли дать подмену, если машина сломалась по гарантии?

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей». В нем сказано, что в отношении товаров длительного использования продавец по требованию клиента в течение трех дней должен предоставить замену товара в период ремонта.

Безусловно, автомобиль это товар длительного использования, однако нельзя обязать салон дать вам другое средство передвижения. Перечень товаров длительного использования, к которым данное требование не распространяется, был установлен Правительством РФ, в этом списке есть и автомобиль. Решение о замене машины на время устранения поломки принимает исключительно руководство компании. Иногда этот пункт указан в договоре о купли-продажи.


Сломалась машина на гарантии – кто оплачивает эвакуатор?

Доставка в сервисный центр осуществляется за счет продавца. Если он не хочет выполнять обязанности, вызывайте эвакуатор. Доставьте авто самостоятельно. Затем требуйте возмещения потраченных денежных средств, если вы уверены что поломка произошла не по вашей вине. В случае, если при проведении экспертизы выяснится, что это не заводской брак, вы будете обязаны все расходы взять на себя.

Сроки ремонта автомобиля на гарантии

Максимальный срок ремонта автомобиля – 45 дней. Любая попытка автосалона затянуть время, мотивируя это нехваткой запчастей – незаконна. В случае, если дилер нарушает сроки, вы можете потребовать возврат денег за купленную машину, или другую взамен.

Как вернуть деньги если машина на гарантии сломалась?

При выявлении в авто каких-либо недостатков, в течение двух недель с момента его получения (именно получения, а не продажи), можете вернуть в салон машину и потребовать возврата денег. Если прошло 15 дней после покупки, указанные требования могут быть удовлетворены в течение гарантийного срока обслуживания, в случаях:

  • У купленного авто обнаружился существенный недостаток;
  • Отказали в ремонте (по закону о защите прав потребителей, пункт );
  • Ремонт автомобиля затянулся на более чем 45 дней;
  • Невозможно пользоваться авто в течение каждого года гарантийного срока обслуживания в совокупности более чем один месяц из-за многократного устранения неполадок.

Что делать если автомобиль сломался после окончания гарантии?

Если неисправность каких-то запчастей обнаружилась вскоре после окончания гарантии, можете обратиться к дилеру. Могут отказать в бесплатном ремонте, ссылаясь на истекшую гарантию. Есть 2 варианта решения проблемы:

  • Оплачиваете ремонт автомобиля из собственного кармана;
  • Если вы уверенны, что причина поломки заводской брак, можете заказать независимую экспертизу. Получив результаты, можете подать исковое заявление в суд.

Сломалась машина на гарантии – образец претензии

Если ваше авто сломалось, можете направить претензию продавцу. Составить ее нетрудно. Претензия должна содержать:

  • Сведения о продавце – наименование фирмы, адрес и телефон;
  • Ф.И.О. адрес и контактные данные покупателя;
  • Обстоятельства покупки авто, номер договора, марка и технические характеристики;
  • Стоимость;
  • Обнаруженные неисправности;
  • Ваши требования.

В конце поставьте дату и подпись с расшифровкой.

(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Читать больше

Как возвратить бракованное изделие до истечения гарантийного обслуживания, какие документы нужно предоставить, и какие сроки сервисного обслуживания установлены законом, рассмотрим подробнее. 1 Возврат товара в течение гарантийного срока – порядок и правила1.1 Кем устанавливается гарантия?2 Возврат денег за товар ненадлежащего качества в течение гарантийного срока2.1 Надлежащего качества3 Возврат...

Когда мы покупаем новую вещь, надеемся, что она прослужит долгие годы. По крайней мере, в течение гарантийного срока. Если вдруг случается, что покупка выходит из строя, можем обратиться в сервисный центр для устранения поломки. Какой период сервисного обслуживания может быть установлен по закону «О защите прав потребителей» читайте в материале ниже. А полная информация по закону — по...

Какой гарантийный срок на обувь определен российским законодательством в 2018 году, как и когда можно вернуть покупку в магазин, и чем они отличаются на обувь по сезонам – подробности в статье. 1 Срок гарантии на обувь по закону1.1 Гарантия на зимнюю обувь1.2 Гарантия на возврат обуви1.3 На ремонт2 Гарантия на обувь по сезонам3 Как вернуть обувь в магазин? Срок гарантии на обувь по закону...

Если вы купили новый смартфон, а он сломался по независящим от вас причинам, необходимо обратиться в магазин или сервис для гарантийного ремонта или возврата денежных средств. Как это сделать – подробности ниже. 1 Как вернуть деньги за сломанный телефон по гарантии?2 Срок возврата неисправного телефона2.1 Срок гарантийного ремонта неисправного телефона3 Можно ли отремонтировать телефон по...

Что включает в себя ? Что не является гарантийным случаем? На что следует обращать внимание при покупке нового автомобиля (несколько полезных советов)? В данной статье мы обсудим данные вопросы.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Принимая решение о покупке машины, многие люди отдают предпочтение новым авто. И это вполне оправданно. Ведь в данном случае имеется несколько важных преимуществ: отсутствие даже минимального износа, полный порядок с документами, более свежая модификация авто, гарантия. Последняя является немаловажным аспектом в данном вопросе. А для некоторых покупателей она является решающим фактором.

Гарантийное обслуживание автомобиля представляет собой обязательство импортера или официального дилера осуществлять бесплатную замену или ремонт дефектных узлов и агрегатов на протяжении гарантийного срока, установленного изготовителем автомобиля.

{typography legend_blue}Отметим, что на разные марки машин, а также в разных странах параметры гарантийного обслуживания рознятся. Срок предоставления гарантии может варьироваться от 2-3 до 7 лет. Случаи предоставления более длительной гарантии – это уже скорее исключения из правил.{/typography}
Важно знать, что начало отсчета срока гарантийного обслуживания автомобиля начинается с момента его продажи, а не выпуска . Дата продажи машины должна быть обязательно обозначена в гарантийном сертификате.

В гарантийные обязательства входят бесплатный ремонт или полная замена детали, которая вышла из строя по вине изготовителя. Это может быть заводской брак, некачественная сборка и прочее.

Зачастую в гарантийное обслуживание включается компенсация расходов владельца на устранение поломки, а также доставка на ближайшую дилерскую СТО.

Следует учитывать, что гарантийное обслуживание автомобиля распространяется не на все элементы машины. Исключение составляют замена свечей зажигания, тормозных колодок, диска сцепления, покрышек, амортизаторов и других деталей, которые износились вследствие естественного пробега.

Не входит в гарантийное обслуживание и периодическое ТО, то есть замены масел, фильтров и пр. Полученные повреждения вследствие стихии, падений снега, льда и пр., а также в результате ДТП также не являются гарантийными случаями. Кроме того, в них не включаются случайные либо косвенные убытки, которые связаны с неисправностью авто.

Чаще всего условия гарантии обязывают владельца осуществлять периодическое плановое техобслуживание машины на четко указанных сервисных станциях.

Запрещается даже минимальное самостоятельное вмешательство в авто. Любые работы должны проводиться специалистами оговоренных СТО. Очень часто в условиях гарантии запрещается самостоятельная установка различного дополнительного оборудования. Причем в него входит даже магнитола и автосигнализация.

Условия гарантийного обслуживания автомобиля также обычно содержат запрет на использование машины в учебных целях и спортивных мероприятиях, на превышение граничных эксплуатационных параметров и пр.

{typography pre_red}ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ{/typography}

Напоследок приведем несколько полезных советов.

Во-первых, при возможности, покупку машины лучше всего осуществлять напрямую у импортера облюбованной марки. Ведь данный статус получить очень не легко. Организация должна иметь собственные СТО и обученный персонал. Причем выдвигаются жесткие требования к оборудованию автосервиса, а также проводятся регулярные обучения специалистов.

Кроме того, на СТО импортера запасные части поставляются прямо с завода-изготовителя. Потому в случае поломки машины, импортер быстро восстановит ее по гарантии. Ведь чаще всего ему компенсируются затраты производителем машины.

Во-вторых, в любом случае нужно внимательно ознакомиться с договором на гарантийное обслуживание автомобиля. Он должен содержать четкий срок гарантии, гарантийные СТО, а также все гарантийные случаи.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.


Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).


Есть нюансы

Тут тоже стоит помнить о множестве нюансов. Например, гарантийные обязательства на кузов будут действовать в случае именно сквозной коррозии. То есть тогда, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Если же на кузове появятся просто очаги ржавчины, в гарантийном обслуживании, скорее всего, будет отказано со ссылкой именно на словосочетание «сквозная коррозия».

Здесь, кстати, значительное преимущество появляется у владельцев автомобилей европейских марок, конструкторы которых намного ответственнее относятся к антикоррозийной обработке кузова. Как следствие, гарантийный срок на кузов у европейских моделей в среднем составляет 10-12 лет, в то время как на японские и корейские автомобили кузовная гарантия обычно не превышает 6-7 лет.

Отдельный пункт – гарантия на кузов автомобиля, восстановленного после ДТП. Поскольку ремонт кузова в условиях сервиса сильно отличается от производственного процесса на заводе, дилерские станции, как правило, берут гарантийные обязательства на отремонтированные элементы на себя. Но и условия этих обязательств могут отличаться от заводских. Так что об этом тоже нужно помнить.

Гарантия на лакокрасочное покрытие имеет по большей части одно ограничение – отсутствие механических повреждений. И если сколы и царапины не вызывают споров, то выгорание краски на солнце с потерей первоначального оттенка, как и влияние сильных отрицательных или положительных температур, также может быть признано внешним воздействием.


Химическое воздействие на ЛКП тоже не является гарантийным случаем. Так что, если с порогов, крыльев и дверей краска облезла после первой же зимы, предъявлять претензии, скорее всего, придётся не производителю автомобиля, а коммунальным службам, поливающим ядохимикатами наши дороги в зимний период. Хотя качество применяемой краски также будет характеризовать производителя.

ВАЖНО! Очень часто производитель указывает: гарантия начинает действовать с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю. Фактически же гарантия на автомобиль начинает действовать с даты подписания покупателем документов на право собственности на автомобиль, то есть договора купли-продажи и акта приема-передачи.

Если по каким-то причинам покупатель подписал документы, например, 30 декабря 2013 года, а забрал автомобиль из салона только 9 января 2014 года, то гарантия будет действовать с 30 декабря. И если через три года у автомобиля, не дай бог, «стуканет» мотор 1 января, то ремонтировать его придётся за свой счет.

Требования производителя

Чтобы максимально обезопасить себя (а косвенно всё-таки и покупателя), производитель автомобиля предъявляет ряд обязательных требований к эксплуатации автомобиля.

Одним из главных требований во время гарантийного периода является прохождение всех регламентных ТО на официальных дилерских станциях с использованием исключительно оригинальных запасных частей.


Тут деваться некуда. Как бы ни было дорого и сколько бы «рукастых» мастеров ни находилось в соседнем гараже, ремонтировать машину во время гарантии придётся только у дилера. Ни вас, ни ваших мастеров дилер не знает, а значит, заведомо не доверяет. Даже если вы голову даёте на отсечение, что заменить то же самое масло в двигателе вы можете быстро и с завязанными глазами, своё умение вы должны дилеру обосновать. А сделать это можно, только получив сертификат от официального представительства марки, который выдаётся лишь сотрудникам официального сервиса.

ВАЖНО! Заметно более высокие цены на обслуживание у официальных дилеров вызваны не столько самой возможностью их установить, сколько затратами на выполнение контрактных обязательств перед официальным представительством марки. А требования эти являются неизбежными и крайне обременительными.

Только представьте, во сколько обходится строительство и содержание огромного сервисного центра, с закупкой склада запчастей, дорогого оборудования и обучение многочисленного персонала. Все эти затраты дилер, само собой, вбивает в стоимость обслуживания и наценку на запасные части. В ином случае станция просто бы разорилась. Как говорится, ничего личного – просто бизнес.

Кроме того, поскольку современный автомобиль представляет собой фактически передвижной компьютер, обо всех сервисных действиях, обновлениях и этому автомобилю придётся сообщать через диагностическую систему, которая очень часто бывает в распоряжении только у официального дилера. Иначе, несмотря на произведённую замену масла, без компьютерного подтверждения и программирования нового срока замены, автомобиль будет «думать», что масло у него старое, выдавая ошибку.


Любой пропуск регламентного ТО, любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля, любой ремонт автомобиля с использованием неоригинальных запасных частей с большой вероятностью приведёт к досрочному лишению гарантии. Поэтому во время гарантии рекомендуем соблюдать все требования производителя. Как показывает практика, нередки случаи, когда даже добровольно отказавшийся от гарантии клиент, через какое-то время «попадал» на дорогостоящий ремонт именно по причине игнорирования требований производителя.

Ещё одним крайне важным требованием производителя, влияющим на выполнение им гарантийных обязательств, является правильная эксплуатация транспортного средства. Опять-таки возвращаемся к тому, что автомобиль – крайне сложное техническое устройство и управление и использование многих его элементов требуют определённых знаний и умений. Неумелое обращение или невыполнение требований эксплуатации может привести к их поломке.

К таким устройствам автомобиля можно отнести, например, роботизированные трансмиссии с одним сцеплением в конструкции. Широко известны трансмиссии 2-Tronic от Peugeot и Citroen, опелевский Easy-Tronic, а также подобные им коробки на автомобилях Toyota и Honda.

Все эти трансмиссии, несмотря на две педали, имеют намного больше общего с «механикой», чем с «автоматом». Поэтому в эксплуатационные требования «роботов» входят обязательное выключение в «нейтраль» на каждой остановке, настоятельно рекомендовано управление в ручном режиме и обязательной перегазовкой при переключениях. Данные требования часто игнорируются отечественными покупателями, и «роботы» эксплуатируются как обычные автоматические коробки. Как следствие – массовые поломки сцеплений на новых автомобилях и обоснованный отказ в гарантийном ремонте.

Ученье – свет!

В связи с тем, что с каждым годом автомобиль становится всё сложнее и сложнее, настоятельно рекомендуем прочитать от корки до корки руководство по эксплуатации. Эта книжка может сэкономить массу нервов, неприятных ситуаций и дальнейших разборок с дилерской станцией.


Довольно распространенной причиной отказа в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» является использование некачественного топлива. Если с другими эксплуатационными жидкостями проблем быть не должно – все рекомендованные марки производителем автомобиля вписаны в сервисную книжку, то с топливом ситуация неоднозначная. Официальные рекомендации могут касаться только октанового числа топлива и его вида. Так что в случае возникновения отказной ситуации, скорее всего, придётся прибегать к помощи третьих лиц: экспертов и юристов.

ВАЖНО! При любом отказе в гарантии с формулировкой «неправильная эксплуатация» дилер обязан неопровержимо доказать, какие именно неправильные действия владельца авто привели к той или иной неисправности, и полностью обосновать причинно-следственную связь. В ином случае отказ в гарантии считается необоснованным.

О последствиях тюнинга

Одной из разновидностей неправильной эксплуатации является тюнинг и установка дополнительного нештатного оборудования. Ситуация также неоднозначная и требует разбирательств в каждом конкретном случае.

Зачастую такие вещи, как сигнализации, парктроники, мультимедийные комплексы и другие устройства, требующие вмешательства в штатные системы автомобиля, дилер требует устанавливать исключительно на официальном сервисе как раз под угрозой лишения гарантии. На что, собственно, дилер достаточного права не имеет.


С другой стороны, нередки случаи, когда вмешательство в систему автомобиля сторонних и не всегда компетентных специалистов приводило к серьезным техническим проблемам, включая полную гибель авто, например, в результате возгорания электропроводки. В такой ситуации ответственность будет нести сторонний специалист, но только в том случае, если гарантийный отдел официальной станции докажет его причастность к поломке. То же самое касается и тюнинга более серьезного, например, так называемой чиповки мотора, то есть программного повышения мощности двигателя без вмешательства в механическую конструкцию. Что частенько делают покупатели не самых мощных машин.

Искусственное повышение таких параметров, как мощность и крутящий момент без изменения и подстройки других агрегатов под изменившиеся характеристики мгновенно сбивает баланс настроек, значительно увеличивая нагрузки. Это, само собой, автоматически отражается на ресурсе самого двигателя и трансмиссии, а также их отдельных частей. Любые другие заявления – ложь. Именно поэтому дилер мгновенно и обоснованно лишает гарантии, как только определяет подобные изменения. Однако доказать, что причиной поломки того или иного агрегата, были внесенные изменения, он всё равно обязан.

Как бы то ни было, если чувствуете, что динамика автомобиля отстаёт от темперамента, настоятельно рекомендуем просто купить более мощный и быстрый автомобиль. Гарантийные разборки с дилером в дальнейшем могут не окупить ни потраченных на тюнинг средств, ни нервов.

И напоследок

  • Досконально изучайте все гарантийные условия перед покупкой автомобиля;
  • обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и особенностями автомобиля;
  • соблюдайте требования производителя, гарантирующие выполнение им условий бесплатного ремонта;
  • по возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Покупая автомобиль, необходимо уделить немалое внимание гарантийным условиям, которые представляет тот или иной дилер. В них может быть очень много моментов, написанных «мелким шрифтом». В статье раскрыты основы гарантий на транспортные средства, которые помогут покупателю избежать неприятных ситуаций в будущем.

Владелец автомобиля должен понимать, что в его руках находится сложное технологическое устройство, которое состоит примерно из 10 000 деталей. Огромное количество мелких механизмов сразу же, с первой минуты, находится в движении, под действием силы трения, давления, тяжести, высокой температуры и много чего другого.


Любому автомобилю свойственно ломаться, независимо от того, новый он или б/у, корейский, французский, немецкий, японский или русский. Человек до сих пор не научился обманывать законы физики и, вероятно, научится еще не скоро. Необходимо также помнить и про сбой производственного оборудования, всевозможные ошибки конструкторов, несовершенство технологий или попросту человеческий фактор.

В любом случае при разной степени поломки автомобиля не стоит устраивать трагедию. Даже если случилось так, что официальный дилер отказал в гарантийном ремонте, не нужно прибегать к скандалам. Вряд ли получится добиться каких-либо положительных результатов при помощи криков, проклятий, слез, истерик и тому подобного.

Каждый отдельный случай требует хладнокровности и внимательности, ведь дилеры зачастую пользуются тем, что клиент не осведомлен и невнимателен. Что же касается владельцев машин, то они полностью уверены в том, что производитель обязан им отныне и до конца жизни, но нужно осознавать, что это далеко не так. Для того чтобы избежать проблем, нужно подробно разобраться и понять, что собой представляет гарантия на автомобиль.

Гарантией называются обязательства, взятые на себя производителем (официальные представительства, дилерские центры, сервисы) по произведению бесплатного ремонта или замены определенных деталей автомобиля, которые имеют дефекты заводского характера, на протяжении заранее оговоренного гарантийного срока между двумя сторонами.

Если на автомобиль существует гарантия, то это вовсе не означает, что при любой неисправности производитель мигом бросится ее чинить. Если бы это было именно так, то принимая во внимание всю сложность механизмов и их частоту поломок, производители уже давно были бы разорены.

Вот поэтому в качестве подстраховки, ими вводятся всевозможные ограничения и условия гарантии на автомобиль, к которым необходимо быть готовым.

Гарантийный период делится на два основных типа:

  • европейский стандарт: включает в себя временной показатель, а именно 2 года, не имея никаких ограничений в пробеге;
  • азиатский стандарт: гарантия на 3 года или 100 000 км.

Глубоко копать не нужно, взять хотя бы то, что в основной на агрегаты, которые подвержены естественному износу, обязательство распространяется либо с множеством ограничений, либо вовсе отсутствует. Такие детали, как тормозные диски, амортизаторы, барабаны, сальники, уплотнители, аккумуляторная батарея, прокладки, сцепление, втулки стабилизаторов задней и передней подвесок и прочие довольно быстро изнашиваются и при этом очень часто имеют гарантию менее одного года или от 20 000 до 50 000 км.

А фильтры любого типа, приводные ремни, тормозные колодки, свечи, лампочки, эксплуатационные жидкости, предохранители и вовсе не попадают под гарантию.

Отдельным пунктом специалисты прописывают гарантию на лакокрасочные покрытия (ЛКП), которая сроками часто совпадает с общей гарантией, а также ее срок на кузов от сквозной коррозии (часто превышает по срокам общее обязательство на авто в 2-5 раз). Но здесь не все так просто и имеются свои подводные камни в виде множества незначительных нюансов. К примеру, гарантийное свидетельство на кузов авто начнет действовать конкретно при сквозной коррозии, как это прописано в талоне.

А что такое сквозная коррозия? Это когда сгнивший кузов машины в самом прямом смысле этого слова можно проткнуть пальцем. Начинающаяся ржавчина авто вряд ли привлечет к обслуживанию по гарантии, в которой будет прописано «сквозная коррозия».

Нужно отметить, что автомобили европейских марок имеют преимущество. Их конструкторы проявляют большую ответственность при антикоррозийной обработке кузова машины. Отсюда и кузовные гарантийные сроки европейских авто гораздо больше (10-12 лет, корейские и японские авто – 5-7 лет).

Говоря о гарантии на кузов авто, которое было восстановлено после ДТП, нужно отметить, что дилерские станции дают расписки на отремонтированные элементы, но их условия могут разительно отличаться от заводских.

Гарантийные обязательства на ЛПК имеют в основном только одно ограничение, и заключается оно в отсутствии механических повреждений. Если произошло выгорание краски на солнце с последующей потерей первоначального цвета или влияние от сильной отрицательной (положительной) температуры, то это будет признано внешним воздействием. А вот различного рода химические воздействия на ЛПК гарантийным случаем не являются.

Поэтому если с крыльев, дверей и порога облезет краска уже после первой зимы, тогда нужно не производителям авто, а коммунальным службам, которые поливали недопустимыми ядохимикатами дороги в зимние месяцы. Однако нужно задуматься о качестве применяемой краски, ведь это во многом охарактеризует производителя.

При необходимости можно воспользоваться одним из двух вариантов гарантий на автомобиль: от автосалона и по закону. Эти два варианта определенно отличаются друг от друга. Давайте подробнее рассмотрим каждый из них.

Прежде всего, закон не обязывает автосалон к установлению сроков гарантии. Условия последней часто прописываются в договоре при покупке машины. Обязательство, установленное законом, действует независимо от подписания договора с тем или иным автосалоном.

Гарантийный срок по закону составляет два года от той даты, когда была осуществлена покупка автомобиля.

При выявлении дефектов в купленном автомобиле владелец вправе потребовать его полного ремонта. Даже в том случае, если автосалон аннулировал данную им гарантию, на законных основаниях она продолжает действовать. Это означает, что ремонт должен быть произведен за счет соответствующего салона. Согласно 19 закону, который устанавливает защиту прав потребителя, и статье 477 ГК автовладелец находится под защитой.

Что касается автомобильных дилеров, то иногда они позволяют себе некоторое самоуправство, но права владельцев авто не могут быть нарушены, ведь гарантия изначально установлена не дилером, а непосредственно производителей товара. Другими словами, иностранная компания, которая изготовила тот или иной автомобиль, обязывает себя обеспечением его потребительских качеств.

Никаким образом снять гарантию с авто нельзя, так как это будет нарушением статьи 6 Закона . Ремонт и техническое обслуживание осуществляет изготовитель проданного товара.

Никто не застрахован от случая, когда спустя некоторое время после покупки владелец обнаруживает в своем автомобиле неисправности. Если это произошло в течение 15 дней со дня подписания , то владелец авто имеет все права для того, чтобы требовать замену приобретенного товара, даже если повреждение незначительное.

Но бывает так, что та или иная поломка была обнаружена уже после 15 дней со дня приобретения машины. Тогда запрос потребителя удовлетворяется при одном из следующих вариантов:

  • наличие существенной неисправности и ее признание;
  • продавцом не была произведена ликвидация поломки в ранее оговоренные сроки;
  • если купленное авто находится в ремонте более 30 дней в году, будучи на гарантийном обслуживании.

Покупатель должен быть уверен в том, что автосалон не имеет никаких законных оснований для того, чтобы требовать материальную компенсацию за уменьшение стоимости приобретенного авто в ходе его эксплуатации.

Для максимальной безопасности производитель авто требует соблюдения ряда обязательных требований относительно эксплуатации машины.

В таблице представлены основные требования производителя и их предназначение.

Требования производителя автомобиля Причины необходимости соблюдения
Прохождение регламентных ТО на дилерских станциях при использовании только оригинальных запасных частей Ремонтировать и проходить все запланированные ТО необходимо только у дилера, потому как он не может доверять никому, кроме сотрудников официального сервиса. А для обеспечения дилер должен быть уверен в том, что авто не было повреждено неопытными мастерами или лично владельцем машины.
Сообщение об обновлениях и сервисных действиях через диагностическую систему Современные автомобили являются довольно сложными передвижными компьютерами. Может случиться так, что замена масла была произведена, но через компьютер этого подтверждено не было. Как следствие, автомобиль будет считать, что масло у него все еще «старое», выдавая при этом ошибку.
Правильная эксплуатация автомобиля Автомобиль представляет собой достаточно сложное техническое устройство, а потому управление и использование определенных его элементов без определенных знаний будет невозможным. Неправильная эксплуатация автомобиля без труда может привести к серьезной поломке.

Существуют основные рекомендации, которые могут помочь избежать проблем, связанных с гарантийным обслуживанием. Дабы не усложнять себе жизнь, покупатель должен тщательно изучить все условия до того, как был куплен автомобиль, ознакомиться с эксплуатационным руководством и особенностями транспортного средства. Также обязательно нужно соблюдать все требования производителя и, если есть такая возможность, избегать различных тюнинговых экспериментов.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook