Щетки на лобовом стекле еле работают причина. Дворники плохо чистят лобовое стекло, устраняем неисправность стеклоочистителя

Если на лобовое стекло или резину щёток стеклоочистителя попало техническое масло, то стирать его бензином или растворителем нельзя. Стекло помутнеет, а резина разрушится. Лучше обезжирить загрязненный участок раствором соды и промыть его теплой водой. Также можно применить , но не содержащий компоненты для защиты кузова (воск и схожие вещества).

Проникающая смазка, более известная как , спасет от скрипа шарниров каркасных щёток. Скрип возникает из-за попадания влаги, а состав вытесняет его и формирует на поверхности шарниров тонкий полимерный слой силикона. Однако нужно соблюдать осторожность: смазка не должна попасть на резиновые части щётки.

Автомобильные «дворники» желательно регулярно промывать водой. Пыль, песок, сухая и мокрая грязь постоянно попадают в пазы резиновой ленты. Из-за этого щетка перестает равномерно прижиматься к стеклу. Но самое печальное, что налипшая грязь начинает царапать поверхность стекла.

Длина щёток не должна превышать размеры лобового стекла, иначе можно повредить электродвигатель стеклоочистителя. В случае если длина верная, но край щетки все равно выходит за пределы стекла, то необходимо отрегулировать поводки.

Всем хорошо знакомы полосы на стекле от «дворников». Зимой они возникают на обледенелой поверхности, а летом появляются при сухой погоде.

Полосы на стекле возникают при работе «дворников» на сухом или обледенелом стекле, а также когда на стекло попала смола деревьев или насекомые. Чтобы избежать этого, перед поездкой стекло очищают ото льда, пыль, следов насекомых. Воспользоваться в данном случае можно разными средствами: , и т.п. После обработки стекло нужно протереть салфеткой из микрофибры.

Стоит помнить, что из-за воздействия ультрафиолета резиновые части щёток стареют и теряют эластичность. Восстановить такие щетки не удастся и придется менять (или резину, или щетки целиком).

У каркасных щеток есть несколько специфических проблем: загрязнение каркаса, температурная деформация и большая парусность.

Накопившаяся в каркасе грязь заставляет ленту идти «волной» и снижает подвижность шарниров. Лечение простое: снять и промыть щетки теплой водой.

Деформация из-за перепада температур может быть необратимой, если долго оставлять щетки под жарким солнцем. Чтобы избежать этого рекомендуют ставить щетки вертикально, но это плохой метод. Так можно растянуть пружину! Поэтому лучше снимать щетки и убирать их в прохладное затененное место.

На высоких скоростях каркасные щетки стеклоочистителя подпрыгивают во время движения по стеклу из-за эффекта паруса. В результате на стекле появляются радиальные полосы. Иногда эту проблему можно решить, устранив люфт механизма коромысел. Но если проблема остается, то совет только один - перейти на бескаркасные автомобильные «дворники».

Кстати, если после дворников стекло осталось мутным, то есть два варианта. В первом случае на стекле какое-то вязкое вещество вроде смолы, и «дворники» не причем. Во втором случае произошел продольный разрыв резиновой ленты, и придется на замену в ближайшем автомагазине или интернет-магазине автотоваров.

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Почему стеклоочистители начинают работать хуже

В процессе работы дворников лобового стекла на качество очистки может влиять несколько основных факторов. Прежде всего, это состояние пружинного механизма, установленного на поводке. Всем владельцам транспортных средств нужно понимать, что именно в результате снижения упругости этого конструктивного элемента дворники не будут достаточно плотно прилегать к стеклу и, соответственно, не выполнят очистку качественно. Поэтому такой элемент рекомендуется лишний раз не подвергать нагрузкам.

Рассмотрим несколько главных причин, по которым дворники могут чистить лобовое стекло немного хуже:

  • Утрата эластичности щеток, отвечающих за очистку лобового стекла, может быть обусловлена постепенным огрубением чистящих элементов в процессе выработки их полезного ресурса, в результате чего могут быть снижены качественные показатели такой работы. Замена щеток должна выполняться хотя бы раз в полгода. При этом рекомендуется применять соответствующие модификационные приспособления для эксплуатации в жаркую летнюю или морозную зимнюю погоду;
  • Дворники лобового стекла нередко покрываются ледяной коркой. Данная проблема может относиться исключительно к каркасным приспособлениям, конструкция которых допускает возможность образования наледи на их основании. По этой причине чистящий элемент конструкции недостаточно качественно выполняет свои основные функции. Разрешить подобную проблему можно посредством подогрева с последующей механической очисткой. Некоторые водители используют специально заготовленные жидкости для разморозки лобовых стекол транспортного средства;
  • Загрязнение стекла. Подобные проблемы обычно возникают в результате восковой обработки или при оседании копоти от выхлопов других машин. Чтобы подобную проблему можно было решить, достаточно элементарно вымыть стекло с применением специального моющего средства;
  • Поводок может постепенно ослабевать. Большей частью подобные ситуации могут возникнуть, когда машина остается на парковке, а дворники при этом находятся в стоячем положении. Именно по этой причине все пружины очистителей могут постепенно растягиваться, что в итоге может привести к ухудшению плотности прижатия к стеклам;
  • Нередко дворники лобового стекла подбираются не в соответствии с размерами.

Важно! Некачественное функционирование стеклоочистителей лобового стекла считается одной из наиболее распространенных проблем. Большая часть водителей при выявлении подобных неисправностей просто-напросто выбрасывают нерабочие дворники.

Каковы особенности эксплуатации дворников

Чтобы эксплуатация дворников была как можно более эффективной и продолжительной, нужно следовать нескольким простейшим и весьма разумным рекомендациям. В ситуации, когда заканчивается специальная омывающая жидкость, не следует активировать работу дворников, если стекло сухое. Нужно всегда помнить о необходимости протирания лобового стекла, поскольку плохая видимость может образоваться не только под воздействием внешних факторов.

Как почистить дворники лобового стекла? Рекомендуется периодически смазывать поводок держателя в области изгиба. Подобная процедура способствует улучшению плотности прижимания конструктивного элемента к очищаемой поверхности. Форсунки для подачи жидкости необходимо настраивать так, чтобы точка максимального давления была сосредоточена в области перемещения щеток. В зимний период не рекомендуется активировать работу дворников до тех пор, пока снег полностью не оттает. Избавиться от образовавшейся наледи не поможет никакой очиститель, а снижение эксплуатационных характеристик будет ускорено.

Проблема новых дворников

Существует несколько причин, по которым возникает пелена на лобовом стекле после очистки. Кроме ошибочно подобранного размера, сама неисправность может заключаться именно в механизме системы очистки. При неисправности моторедуктора, окислении электропроводки, механических повреждениях, дворники начинают хуже прилегать и выполнять некачественную очистку. Чтобы исправить проблему, рекомендуется провести комплексное обследование всей системы, удалить дефектную проводку и удалить следы окисления с концов. Рычажный тумблер обязательно придется заменить при наличии повреждений на таком элементе, как переключатель очистителя.

Когда щетки, двигаясь по лобовому стеклу, начинают тормозить, корректор загрязняться или немного подгорать, от неисправности избавляются посредством его полной очистки и удаления поврежденных комплектующих. Однако дворники могут не работать или выполнять некачественную очистку по таким причинам:

  • Нередко в конструкцию механизма различными способами проникают посторонние предметы;
  • Механизмы моторных редукторов прижаты неплотно к пружине в отсеке концевого переключателя. Подобный дефект может быть исправлен посредством выравнивания пластины выключателя до тех пор, пока кулачок не окажется за ней;
  • Изменение тяг стеклоочистителей лобового стекла, а также их взаимодействия с элементами кузова. Подобные проблему можно устранить посредством механической отладки поврежденных комплектующих;
  • Перегорание проводки в области переключателей.

Больше информации о том, что делать, если дворники плохо чистят лобовое стекло, можно получить, посмотрев этот видеоролик:

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОЧЕМУ «ДВОРНИК» НЕ ЧИСТИТ?

КАК БЫ В ПОИСКАХ «ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ» НЕ УВЕЛИЧИТЬ И БЕЗ ТОГО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДТП

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ

Не столь уж это важная в автомобиле деталь - «дворник», чтобы ради нее собирать в редакции специалистов. Тот, кто так считает, заблуждается. Эта маленькая, невзрачная с виду «запчасть» стоит в одном ряду с тормозным механизмом - без нее все-таки запрещена эксплуатация автомобиля. Мало того: владельцев российских машин, имеющих претензии к тормозам, несравненно меньше, чем недовольных стеклоочистителями: жалобы на худо работающие «дворники» сыпятся как из рога изобилия - 85 процентов наших респондентов (в сети Интернет) признались, что предпочитают заменить отечественные щетки на импортные.

Неужто и в самом деле производители «дворников» и Госстандарт не придают хорошему обзору для водителя должного значения? Мы пригласили тех, кто производит и испытывает стеклоочистители, оценивает их качество, в редакцию. Вопрос простой: почему же наши «дворники» плохо чистят?

ДЕШЕВЫЙ КОМПРОМИСС

Мы ожидали, что производители будут выкручиваться и отнекиваться: мол, наши щетки «на уровне» и всех они устраивают. Но ошиблись. Михаил Рязанов, заместитель главного конструктора ООО «Автоприбор» (Владимир) откровенно признался: «Мы знаем - нашими стеклоочистителями недовольны».

Так за чем же дело? На этот вопрос ответил его коллега Эдуард Иванов -представитель завода СТАТО (Ставрово): «Чтобы щетки хорошо чистили, нужны финансовые вливания. Но если вложить в производство большие суммы (которых, кстати, нет), цена „дворников“ заметно вырастет и автозаводы просто перестанут их покупать...» Вот и приходится производителям искать ущербный компромисс между невысокой ценой и невысоким качеством, устраивающий, однако, наших производителей автомобилей. Попробуй-ка найти здесь «золотую середину».

ВСЕ ДЕЛО В РЕЗИНЕ

И все же проблема не только в «жадности» автозаводов. Михаил Рязанов сетовал на то, что «Автоприбору» приходится «воевать» с поставщиками резинотехнических изделий (как известно, основные претензии потребителей именно к «резиновой» части стеклоочистителя). В стране сложилась монополия фактически двух поставщиков - «Балаковорезинодеталь» и Волжского завода РТИ. Эти гиганты совершенствуют свою продукцию не так, как того требует время. Однажды «Автоприбор» осмелился отнести Балаково к ненадежным поставщикам... Бедных владимирцев чуть вовсе без резины не оставили.

Что делать? Можно покупать за границей. Фирма «Чемпион», например, готова поставлять «резинки» по цене 1 доллар за штуку. А балаковская стоит 3 рубля...

ПОДНИМАЕМ СТРАНУ

Итак, чтобы «дворник» чистил как следует, нужно инвестировать в производство современных резинотехнических изделий энное количество миллионов дензнаков, покончить с монополизмом, обеспечить спрос на дорогой качественный товар, иными словами, поднять экономику и повысить благосостояние россиян до приемлемого уровня.

Доживем ли мы при этом до щеток, как у «Чемпиона»? Или все-таки в этой цепочке есть звено, повлияв на которое можно добиться лучшей очистки стекла уже сегодня?

На что ориентируется изготовитель щеток, если в спину ему не дышат конкуренты, если требования автозаводов минимальны, а потребитель хоть и ворчит, но куда ему деться? На ГОСТ. Вектор обсуждения проблемы сместился к особенностям российских стандартов.

В ГОСТЕ ВСЕГО НЕ ЗАПИШЕШЬ

Оказывается, отдельного ГОСТа по автомобильным щеткам нет. В общем же стандарте «Стеклоочистители электрические» о них сказано совсем немного. В частности, что менять их можно раз в год и что они должны обеспечивать «удовлетворительную очистку стекла». По мнению Евгения Черейского, эксперта ВНИИНМАШ, этого явно недостаточно: «Что считать очищенным стеклом? Вот автолюбители недовольны, а завод говорит, что качество удовлетворительное. Кто прав?»

Анатолий Карпенков, испытатель ЗР (специалист по инспекции условий производства на предприятиях автомобильной промышленности): «Может ли „дворник“, изготовлен-

ный в точности с ГОСТом, очистить стекло от хлоридов при минус пятнадцати? Опыт показывает: ниже минус пяти (при использовании многих омывающих жидкостей) это почти невозможно. Иногда просто замерзают форсунки. Может ли «дворник» нормально чистить при скорости 130 км/ч? Нет - аэродинамические характеристики «поводка» не позволяют (щетка плохо прижимается к стеклу и на меньших скоростях)".

Андрей Штыков, судебный эксперт «АВТО-МОБИЛ»: «В ГОСТе „Стеклоочистители электрические“ записан лояльный температурный режим: от

20 до 55 градусов. После -20 атмосферные осад-

ки редки. Но все-таки у нас даже в средней полосе среднестатистический нижний температурный предел -40! Где же так называемый запас прочности? Замечу, что в ГОСТе заложен не столько лимит температуры, сколько вытекающее из него ограничение качества щеток".

Потребитель руководствуется субъективными ощущениями, а производитель - нормативными документами. Логично, если бы ГОСТ отвечал запросам потребителя, но российская система сертификации (она ориентирована на европейскую) основана на другом принципе. Она определяет основные требования по безопасности, оставляя вне внимания вопросы качества. Производитель как бы должен сам совершенствовать свою продукцию (чего в наших условиях не происходит).

В общем, и с этим можно как-то мириться, если бы не одно «но». Наши щетки отвечают ГОСТу на момент сертификации или сразу после изготовления. Проблемы с очисткой стекла возникают, как правило, в ходе эксплуатации. Ударил мороз, появилась соль, жировая пленка, купили плохую стеклоомывающую жидкость... И вот «дворник» уже дает сбои. Можно ли стандартизировать возможные допустимые ухудшения параметров очистки стекла в процессе эксплуатации? Николай Резчик, эксперт (испытательный центр НАМИ) полагает, что вряд ли: «В ГОСТе нет многих параметров. Например, не прописано влияние атмосферных факторов на резиновую часть щетки или влияние абразивной крошки, но в ГОСТе всего и не отразишь...»

ЛИКВИДАЦИЯ БЕЗГРАМОТНОСТИ

Итак, ГОСТы, ОСТы и ТУ надо совершенствовать. Даже при самых благоприятных условиях это займет много времени. Кроме того, вряд ли мы встретим большую заинтересованность (а в иных случаях даже реальную возможность) тех же производителей резины следовать новым стандартам - на иных предприятиях отрасли требования устарели уже на четверть века. Но оставим эти вопросы АвтоВАЗу (ГАЗу, УАЗу...). В конце концов, автозаводы вправе поменять поставщиков на более солидных, если найдут, конечно.

А пока производственники решают свои проблемы, чем можно помочь потребителю? Этот вопрос мы обсудили в заключение нашей встречи. Ответ был несколько неожиданным: неплохо бы научить потребителя правильно пользоваться российскими щетками!

Какие стеклоочистители стоят сегодня на отечественных авто? Универсальные, всепогодные, не требующие ухода и рассчитанные на неограниченный срок эксплуатации! Этот вывод потребитель делает из... инструкции? Нет - из ее отсутствия.

Западные «дворники» (в чьем качестве сомневаться не приходится) производители рекомендуют менять раз в полгода. Причем одни щетки предназначены для лета, другие - для зимы. Мало того, в течение всех шести месяцев эксплуатации даже высококачественный стеклоочиститель (его резиновую составляющую) рекомендуют протирать специальными салфетками.

Сергей Боткаев, начальник управления по защите прав потребителей Министерства РФ по антимонопольной политике: «Многие потребители не умеют правильно пользоваться

«дворниками». Производителям российских щеток нужно подумать над инструкцией по эксплуатации. Она должна содержать точную информацию: сколько служит данная щетка, как за ней ухаживать (чтобы не оставляла полос на стекле), при какой погоде (дожде, ветре) может нормально работать? Что ожидать в процессе эксплуатации? Когда и при каких «симптомах» менять резиновую основу? Завод обязан указать и рекомендованные им стеклоомывающие жидкости. Тогда множество проблем с очисткой отпадут сами по себе".

Будем реалистами: ожидать, что прямо «здесь и сейчас» произойдет резкое улучшение качества наших стеклоочистителей, не приходится. Но двигаться вперед необходимо уже хотя бы потому, что с ростом автопарка намного усложняются условия дорожного движения. Автозаводы не вправе откладывать решение этой проблемы в долгий ящик. И может быть, первую скрипку должен здесь играть Госстандарт РФ: существующие нормативные документы не обеспечивают той самой «удовлетворительной очистки стекла», которая декларируется. Давайте уточним, что все-таки считать «удовлетворительным» с учетом нынешних реалий. И наконец, обращение к производителям: потребители ждут от вас полноценную инструкцию (по эксплуатации и уходу) - для этого не требуется вводить в строй новые мощности.

В заседании «Круглого стола» также участвовали: В. Янчевский (МАДИ, профессор кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта»), А. Рудаков (эксперт органа по сертификации «НАМИ-Фонд»), Б. Бадо (руководитель органа по сертификации «Серт ЭТ», НИИАЭ), С. Завидова (эксперт Конфедерации обществ прав потребителей), А. Ухов (коммерческий директор ЗАО «Хорс-Силикон»), Б. Быков (ООО «Завод Автоприбор»), Г. Пимштейн (начальник бюро испытаний «Автоприбора»). Редакция благодарит всех участников встречи.

Каждый автомобилист знает, насколько важно иметь исправно работающие дворники на своем транспортном средстве. Их основная функция – удаление загрязнений с лобового стекла, снижающих обзорность. Но что делать, если щетки стеклоочистителя плохо чистят? Затягивать с решением этой проблемы крайне нежелательно, поскольку неисправность механизма может спровоцировать ДТП, жертвами которого станете не только вы, но и другие участники дорожного движения. Сегодня мы дадим вам ряд советов относительного того, как почистить дворники на машине собственными силами, а в каких случаях не обойтись без помощи специалиста.

Как продлить срок службы дворников?

Прежде чем перейти к обзору причин по которым дворники плохо чистят лобовое стекло, предлагаем рассмотреть факторы от которых зависит их качественная работа. Итак, дорогие автолюбители, запомните, а лучше запишите следующие рекомендации:

  • никогда не включайте дворники по сухому стеклу, поскольку возникшая сила трения существенно сократит длительность эксплуатации мягких резинок стеклоочистителей;
  • при сильных загрязнениях лобового стекла не ленитесь проводить его очистку вручную при помощи специальной, не агрессивной автомобильной жидкости для стекол;
  • перед началом движения в зимнее время года не забывайте очищать дворники от снега и образовавшейся ледяной корки, поскольку такие наросты щетки стеклоочистителя чистят плохо;
  • влагу, образовавшуюся на лобовом стекле в результате таяния снега лучше протереть, так вы убережете резинки щеток от серьезных повреждений;
  • производите замену стеклоочистителей дважды в год: летом потребуется летний комплект, зимой более прочный – зимний;
  • еще один нюанс, о котором забывают многие автомобилисты – это регулярная профилактическая очистка щеток дворников от налета.

Распространенные причины плохой работы дворников

Даже у самого бережливого водителя рано или поздно щетки стеклоочистителя начинают чистить плохо, теряют свои свойства и выходят из строя. Насколько быстро это случится, определяет ряд факторов.

Во-первых, из-за неправильной эксплуатации, несвоевременной замены дворников на летнюю и зимнюю модификацию, щетки теряют свою эластичность, грубеют и уже не так эффективны, как в первоначальном виде.

Многие водители считают, что, если фиксировать дворники в стоячем положении, когда автомобиль стоит на стоянке или в гараже, это пойдет им на пользу. Мнение ошибочное! На самом деле такая позиция стеклоочистителей приводит к растягиванию пружины, ослабеванию поводка и, как следствие, плотность прижимания очищающей поверхности щеток ослабевает.

Если водитель систематически забывает очищать дворники от снега и ледяных наростов, то в один «прекрасный» момент остов конструкции забивается льдом, практически не прилегает к стеклу и щетки просто не чистят лобовое или заднее стекло. Решить проблему достаточно просто – нагреть дворники и убрать обледенения при помощи пальцев руки.

Банально, но неэффективная работа стеклоочистителей может быть вызвана неправильным подбором размеров. Всегда учитывайте этот момент при покупке.

И в завершении этого раздела еще раз напомним о важности регулярной очистки стекол специальными жидкостями. Попадающие на стекло выхлопы, дым от движущегося впереди автомобиля, воск, масляные частицы снижают качество функционирования дворников.

Новые дворники плохо чистят: причины неисправности

В некоторых случаях после замены стеклоочистителей на новые, автомобилиста ждет неприятный сюрприз. Обновленная, отнюдь не дешевая конструкция отказывается работать, вгоняя владельца авто в ступор. Не спешите обвинять в своих проблемах продавца детали или, что еще хуже, сразу выкидывать ее в мусорный бак. Всему есть свое объяснение. Каковы же причины того, что новые дворники плохо чистят загрязнения на лобовом стекле?

Не частая, но довольно распространенная причина – неправильно подобранный размер. Чтобы этого избежать, всегда обращайте внимание на то, для какого авто предназначены выбранные вами стеклоочистители, не стесняйтесь обращаться за консультацией к продавцу.

И все же большая часть проблем связана с имеющимися неисправностями непосредственно очистительной системы автомобиля. Если вы зададите вопрос специалисту – почему дворники плохо чистят, он скорее всего обратит ваше внимание на следующие неполадки:

  • неисправная работа моторного редуктора, окислившиеся провода питания;
  • загрязненный коллектор (некоторых случаях возможно его подгорание);
  • деформация так называемых тяг дворников, в результате чего происходит их трение о детали кузова;
  • попадание инородного предмета в конструкцию устройства;
  • перегорание проводки на уровне реле стеклоочистителей;
  • нарушение работы шестерней моторедукторов.

Устранить неполадки, как, впрочем, и выявить конкретную проблему в вашем случае сможет только специалист.

Процедура замены резинок стеклоочистителей

Неопытные, а в некоторых случаях халатные водители часто совершают нелепую ошибку, выкидывая фактически новые дворники, когда они уже не так эффективно чистят стекло. На самом деле возникшую проблему можно решить всего за десять минут простой заменой резинок. Выбирая новые детали отдайте предпочтение резиновым конструкциям. По мнению специалистов, их преимущества в следующем:

  • осуществляют очистку стекол бесшумно;
  • исправно функционируют при достаточно широком температурном режиме;
  • отличаются прочным покрытием из графита;
  • имеется широкий диапазон различных размеров щеток;
  • обладают демократичной ценой.

Покупка осуществлена и самое время приступать к замене детали. Процедура абсолютно не сложная. С ней справится большая часть мужчин и даже женщины. Вот примерная последовательность ваших действий:

  1. производим демонтаж дворников и переносим их в теплое место;
  2. используя отвертку снимаем заглушки, расположенные по краям стеклоочистителей;
  3. отжимаем так называемый заусенец, фиксирующий щетку;
  4. извлекаем старые резинки, устанавливаем на их место новые и возвращаем заусенец в исходное положение;
  5. завершающий этап – надевание заглушек и установка стеклоочистителей на автомобиль.

Когда монтаж завершен, проследите, чтобы стеклоочистители плотно держались на своем месте. При этом щетки должны плотно прилегать к поверхности лобового стекла. Слабо зафиксированные резинки, свободное крепление щеток – причина того, почему щетки стеклоочистителей могут плохо чистить поверхность лобового стекла.

Чем и как почистить дворники на машине?

В результате длительной эксплуатации щетки стеклоочистителей могут становиться жестче, не так плотно прилегать к стеклу. Конечно, в такой ситуации рассчитывать на то, что дворники будут качественно чистить стекло, не стоит. Думаете, выход один – полная замена конструкции? Спешим вас обрадовать. Проблему можно решить тщательной очисткой резинок. Как почистить дворники на машине в домашних условиях расскажем далее:

  • снимите резинки, опустите их в бензин на несколько минут, а после тщательно промойте мыльной водой;
  • после «бодрящего душа» смажьте резинки специальной силиконовой смазкой, которая продается в виде спрея или геля в тюбике;
  • еще один способ очистки – смачиваем кусок ткани растворителем Уайт-спирит и деликатно протираем им резинки стеклоочистителя;
  • совсем простой и дешевый способ – это горячая ванна для резинок, способствующая разрушению отложений и загрязнений с их поверхности.

Протестировав хотя бы один из приведенных методов, вы наверняка увидите разницу в работе механизма до и после процедуры очистки. Например, дворники, которые до этого упорно не чистили середину стекла исправятся и, порадуют вас идеально чистой поверхностью.

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко "сидеть" на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки "оттопыривают" дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook