Показное потребление. Что чаще всего ломается в автомобиле? Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле

Почему девушки возят с собой кучу плюшевых игрушек, а дальнобойщики – постеры с полуобнаженными красотками? От чего на самом деле зависит желаемый размер автомобиля мужчины, и действительно ли цвет отражает темперамент? Наблюдениями делится психотерапевт.

Автомобиль – не просто транспорт, а еще и послание его владельца миру, не слишком-то завуалированное. По каким критериям мы выбираем машину? Цена, надежность, комфорт, проходимость, безопасность, экономичность? Не только. Важен образ, который она создает. О том, как выбирают автомобиль женщины и мужчины, мы беседуем с психотерапевтом, тренером НЛП Андреем Метельским.

– Что можно сказать о человеке, глядя на его машину?

– С мужчинами все просто. В выборе машины их можно разделить на две группы. Первая группа – это здоровые люди, они выбирают машину как инструмент, которого им не хватает. Если мужчине, допустим, надо часто бывать за городом, он выберет полноприводный автомобиль. Если есть потребность перевозить много вещей — его выбором будет универсал. Если ему надо просто ездить с работы домой, он осознаёт, что внедорожник будет неудобен – большие габариты не позволяют легко найти место для парковки в маленьких дворах, да и расход топлива неоправданно высок.

Есть и другая группа мужчин: они выбирают машину, бессознательно отрабатывая свои комплексы. «Чем меньше член, тем больше автомобиль» – грубая поговорка, но в ней есть рациональное зерно. В этом случае машина часто дороже, чем может объективно позволить себе человек, и кредит ухудшает материальное положение его семьи. Известно ведь: ничто так дорого не стоит и ничто потом так не неликвидно, как понты.

Что касается женщин, здесь все намного сложнее, ведь женщина – существо не логическое. Для нее в меньшей степени, чем для мужчины, важны габариты автомобиля или его функциональность. Она реже думает о технологиях, ей важен комфорт, который эти технологии обеспечивают. Даже самые современные женщины в первую очередь выбирают машину сердцем, а не разумом. Это своего рода роман: чтобы женщина была довольна, она должна влюбиться именно в эту машину. Автомобиль, а точнее, его создатели, должны найти ключик к ее сердцу. Мужчины любят говорить, что женщина выбирает машину «под цвет сумочки». Доля правды тут есть: для женщин очень важен цвет и внешний вид автомобиля.

Романтичная особа, женщина, у которой превалирует анима (женское начало), скорее всего, выберет машину с плавными очертаниями. Если в характере женщины преобладает анимус (мужское начало), она выберет машину с мужскими чертами и мощным мотором. Такие женщины предпочитают оценивать автомобиль в движении. Но для любой женщины чрезвычайно важно, чтобы ее машина была для нее личной зоной комфорта. Отсюда и мягкие игрушки, подвешенные к зеркалу заднего вида, и прочие «женские штучки». Впрочем, все это можно только предполагать, никаких серьезных исследований на эту тему не проводилось.

– Тогда давайте опираться на факты. А факты таковы: сегодня вкусы женщин-водительниц эволюционировали. Если прежде женщины выбирали маленькие машины, потом все чаще предпочитали ездить на больших, то сегодня наиболее частый выбор прекрасного пола – автомобили среднего размера…

– Прежде у людей, в том числе у женщин, часто не было достаточных средств, и они покупали маленькие машины. Потом денег у населения стало больше, и девушки пересели за руль больших машин. Вот и все. Впрочем, большинство девушек, вне зависимости от материального положения, в качестве первой машины, скорее всего, выберут маленький автомобиль. Дело в том, что мужчина, получив права, убежден: его всему научили, теперь он – водитель. Женщина еще долго сомневается в своих водительских навыках, продолжает учиться и совершенствоваться. И только удостоверившись, что она может быть уверена в своих силах, пересаживается за руль больших и средних машин.


Любовь женщин к большим машинам тоже объяснить несложно. Любой женщине нужно надежное мужское плечо. Но часто такового в жизни нет. Так пусть хотя бы будет надежная машина!

И все же постепенно мы приходим к тому состоянию, когда машину и женщины, и мужчины в большинстве своем выбирают уже не как роскошь или средство реализации комплексов. И прекрасный пол демонстрирует более мужской, разумный и рациональный подход в выборе автомобиля. Если посмотреть, на чем ездят девушки и женщины по улицам наших городов, то . Эти машины совмещают в себе комфорт и проходимость, при этом обладая достаточно компактными размерами, позволяющими без труда парковаться во дворах.

– Согласно одному из исследований, в наши дни, даже когда автомобиль покупает мужчина, в 70% случаев мнение женщины (подруги, супруги) опосредованно влияет на его выбор…

– Да, наверно, это имеет место быть. Это общая тенденция в современном обществе. К сожалению, как показывает моя психотерапевтическая практика, сегодня есть немало примеров, когда мужчину после нескольких лет брака женщина успешно превращает, как говорят в народе, «в тряпку». Интересно, что после этого такая женщина перестает интересоваться этим мужчиной, и пара распадается.

Да, наверняка очень часто мужчина выбирает именно ту машину, которую хочет его женщина, а не он. Почему так происходит? Скорее всего, он боится потерять отношения. Как поступит в такой ситуации мудрая женщина? Уже выбрав машину, она привезет мужа в автосалон и сделает так, чтобы он сам выбрал ту машину, которая нужна ей. Убедит его, что это – не ее, а его выбор. Тем самым она не нанесет удар по его самооценке и получит то, что нужно ей.


– Кстати, о плюшевых зайчиках и котиках, болтающихся на лобовом стекле в машинах многих женщин…

– А это явление сродни иконкам, которые также часто можно увидеть в салонах машин. И родом оно из глубин подсознания, из языческих времен: все эти игрушки – не что иное, как обереги. У каждого из нас глубоко в подсознании таится множество страхов. Их набор и комбинации строго индивидуальны. В детстве сначала ребенок спит с мамой, потом наступает момент, когда мама перекладывает ребенка в его собственную кроватку. И у многих детей возникает потребность в «заменителе мамы», в роли которого выступает мягкая игрушка. Позже плюшевые игрушки у женщин перекочевывают в салон их машины, на рабочий стол…

– А когда дальнобойщики наклеивают в своих машинах постеры с красотками или привешивают к зеркалу заднего вида кукол в купальниках – это тоже «замена мамы»?

– Это другое явление. Факт, известный всем сексологам – с похмелья либидо очень сильно вырастает: когда организм «думает», что погибает, он старается срочно воспроизвести потомство. А у дальнобойщиков, по большому счету, очень опасная профессия. Отсюда также повышение либидо и, как следствие, – все эти картинки.


– В интернете можно найти множество статей о том, что «мужчина, покупающий красный автомобиль, легко возбудим, но отходчив, женщина в красном авто уверена в себе и независима, а черные машины покупают тщеславные мужчины, стремящиеся к высокому положению в обществе, в то время как женщины за рулем черного автомобиля по натуре – игроки, любящие опасность»…

– Ну, это было бы слишком просто. Нет, можно было бы вывести какие-то закономерности. Так, известно, что многим девушкам в определенном возрасте начинает нравиться розовый цвет – в некоторых случаях он маркирует подсознательную готовность женской психики к замужеству.

Этап любви к красному цвету проходят практически все женщины, как указание на то, что, созрев, личность стремится не к романтическим «джульеттовским», а к более земным, физическим взаимоотношениям с противоположным полом. Возможно, все это опосредованно влияет в небольшой степени на выбор цвета машины.

Не случайно ведь детские психологи подметили, что во время игры в ассоциации 9 из 10 девочек к слову «машина» добавляют эпитет «красная»… Но, в целом, едва ли тут можно вывести четкие закономерности. Я не думаю, что психологи правы, когда пытаются свести все наши желания, устремления, предпочтения и особенности в одну жесткую систему. Все мы разные, и слава Богу, ведь именно поэтому так интересно жить!

К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала сайт настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.

Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?

10 . Предохранители

На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие - однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, . Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.

9 . Дверные ручки и замки

Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.

8 . Автозапуск

Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.

7 . Свечи зажигания

Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются . 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: « »Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.

6 . Компоненты передних фар

Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь .

5 . Система, отслеживающая давление в шинах

Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства , произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах . 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « ».

4 . Лобовое стекло

Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом - 0,1 процента. Конечно , но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.

3 . Тормозные диски

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)

Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.

1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество - автомобильный аккумулятор

И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.

И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?

Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля . Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!

Недавно прошедшее исследование выявило Топ 10 автомобилей которые согласно статистике вероятнее всего могут попасть в дорожно-транспортное происшествие. Странным на первый взгляд анализом занялся сайта wikilender.com, изучивший более 2.4 млн. автомобилей начиная с 2009 модельного года и выше. В ходе статистического исследования были выявлены автомобили с высоким процентом ремонтов и аварий случившихся с их владельцами в прошлом.

Для выявления транспортных средств, побывавших в ДТП, аналитики WikiLender использовали сервис проверки автомобилей Experian Autocheck. Если при продаже на аукционе сервис показывал проводившиеся работы по покраске более чем одной панели автомобиля, его помечали как аварийный вариант.

Таким образом был составлен , которые скорее всего могут попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причина высокой аварийности среди именно этих автомобилей? Вероятнее всего авторы исследования хотели тем самым намекнуть на определенные неудобства при управлении теми или иными моделями, плохую обзорность или габариты, которые водитель просто-напросто не ощущает, излишняя мощность или целевая аудитория именно данной модели, которая состоит в основном из молодых водителей. Итог, по мнению аналитиков- ДТП.

Вот Топ-10 автомобилей, которые скорее всего могут попасть в дорожное происшествие:

10. Infiniti QX60

По данным исследования, 8% внедорожников QX60 попадали в происшествия, еще о 5,5% мелких ДТП владельцами не было сообщено.

9. Lexus CT 200h


Приблизительно 8,7 процентов моделей Lexus CT 200h были вовлечены в дорожно-транспортные происшествия. О 5% происшествий сообщено не было.

8. Cadillac ATS


ATS согласно исследованиям, набрал 8,5% аварий. Также не было сообщено приблизительно о 5.6% ДТП.

7. Audi A5


Популярное спортивное купе от Audi попадало в 9.5% дорожных происшествий. Об 4.7% ЖТП сообщено не было.

6. Lexus RX 350


По дорогам США ездит огромное количество кроссоверов 350, поэтому не удивительно что они частенько попадают в нехорошие переделки на дорогах. Исследование показало, что в 10.5% случаев на этих автомобилях зарегистрированы аварии. В 3.8% случаев имели место быть незарегистрированные ДТП.

5. Infiniti JX


Infiniti JX уже не выпускается, но старые модели продолжают попадать в аварии на дорогах. Данные исследования показывают, что в 9,3% владельцы сообщали о ДТП. Однако о примерно 5,4% аварий сообщено не было.

4. Jaguar XJ


Первый британский автомобиль в списке- XJ, с 8,2% происшествий и еще 7,5% ДТП о которых сообщено не было.

3. Land Rover Range Rover Evoque


Роскошные кроссоверы и внедорожники пользуются популярностью в этом списке, среди них есть и Range Rover Evoque, который появился на 3 месте благодаря 10.9% зафиксированных аварий. Примерно в 5.6% это были незарегистрированные ДТП.

2. BMW X1


Компактный кроссовер занявшей второе место в списке с 12,7 процентами происшествий и 5,3% незарегистрированных аварий.

1. BMW 4 Series


Топовое первое место в списке, на котором остановился автомобиль в 11.5% случаев наверняка побывавший в ДТП, плюс 7.0% незарегистрированных ДТП.

Желание расстаться со своим нынешним автомобилем и пересесть на новый у россиян возникает гораздо чаще, чем у жителей в других странах. Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, а также ряда исследовательских организаций, средний срок владения автомобилем в России - 3–4 года, в то время как в США, Китае, Индии - 5 лет, в Японии - более 6,5, в Германии и Канаде - 7 (см. график).

Конечно, подобная усредненная статистика имеет некоторые погрешности, и пользуются автомобилем в России по-разному. Скажем, в глубинке машину меняют гораздо реже, чем в крупных городах. А премиальные марки меняют чаще массовых. Однако сам подход к продолжительности владения автомобилем в России иной, чем в других странах. Где-нибудь в Канаде автомобиль часто служит своему владельцу лет десять, у нас же представить такое почти невозможно. Почему?

Разум и чувство

Конечно, частая смена автомобиля в России означает растущее благосостояние населения. Происходит это на фоне бурного роста автомобильного рынка, на котором ширится предложение новых моделей, а также схем их приобретения - трейд-ин, кредиты, лизинг и т. д.

Но в развитых странах доходы населения ничуть не ниже, схем покупок не меньше, да и автомобили стоят дешевле. Однако машины там меняют нечасто.

Все дело в типичных для России причинах смены автомобиля. Их можно разделить на рациональные и нерациональные. По мнению участников рынка, самая распространенная рациональная причина - увеличение расходов на содержание машины. Со временем она начинает требовать сначала мелкого, потом крупного ремонта, и рачительный собственник, подсчитав, во сколько она обходится (затраты на топливо, техобслуживание, страховку, транспортный налог, потеря стоимости при продаже - см. «Содержательные расходы», «Эксперт-Авто» № 6 (115) от 23 августа 2010 года), понимает, что ему выгоднее купить новую.

Нередко машину продают после окончания заводской гарантии (вполне логично обезопасить себя от непредвиденных трат на возможный ремонт) или после аварии (чтобы не иметь дело с возможными поломками после ремонта). «Плохие дороги, неблагоприятный климат, комплектующие низкого качества, особенности водительской культуры - вот причины частого ремонта автомобилей в России. А чем чаще ремонт, тем чаще владельцы задумываются о смене машины», - говорит Стенли Рут , руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers в России.

Еще одна распространенная рациональная причина - изменение потребностей. Скажем, случилось прибавление в семье, и стала нужна более просторная машина. Или появилась дача, куда можно добраться лишь на более проходимом автомобиле. Или срочно потребовались деньги - например, на ремонт или покупку квартиры.

Автомобиль как статус

Рациональные причины приобретения нового автомобиля на Западе примерно те же, что и в России. Однако у нас очень распространены мотивы, апеллирующие к чувствам и эмоциям. «Автомобиль в России больше, чем просто средство передвижения, это выражение социального статуса его владельца, - отмечает Ярослав Зайцев , руководитель сектора автомобильных исследований компании TNS. - В сознание российского покупателя крепко заложено понимание: чем марка “круче”, тем выше социальный статус ее обладателя, и это играет немаловажную роль при выборе и покупке автомобиля. В Европе при выборе автомобиля главным является соотношение цена-качество, а у нас оно воспринимается как некий компромисс: значит, на “нормальную” машину денег не хватило».

Кстати, смена класса автомобиля на более высокий в России объясняется именно стремлением человека повысить свой социальный статус: бюджетную малолитражку он меняет на размерный класс C, класс C - на компактный кроссовер, кроссовер - на внедорожник. Потребители же в европейских странах, скажем в Германии, долгие годы могут менять машину на новую того же класса.

В сегменте премиальных марок автомобили меняют особенно часто, примерно раз в два года. «Автомобиль премиум-класса особенно подчеркивает статус своего владельца, он, можно сказать, является частью его деловой репутации, - говорит Игорь Гапонов , руководитель отдела маркетинга марки Lexus в России. - У нас важно, на какой машине вы ездите. Если вы давно не меняли модель, это может отрицательно сказаться на вашем имидже и даже навредить бизнесу - деловые партнеры могут подумать, что дела у вас идут неважно».

Приобретение вещи как статуса маркетологи называют показным потреблением. Характерно оно не только для России, но и для некоторых стран с развивающимися экономиками, причем касается это не только автомобилей, но и других товаров (например, у нас любят одежду премиальных брендов и дорогие гаджеты, которые покупают в кредит и даже на последние деньги, лишь бы не отстать от людей «своего» круга). «Рост благосостояния населения еще недавно бедных стран чреват появлением показного потребления, - замечает Михаил Самохин , преподаватель по автомобильному маркетингу, руководитель маркетинговой аналитической группы AD Wiser. - Здесь мы не одиноки - Турция и Китай демонстрируют те же модели поведения. Непрочное общественное положение требует декоративного подтверждения - новой машины более крупного размера или высокого класса».

Заговор производителей?

Впрочем, не стоит отрицать, что немалые усилия для более частой смены машин прилагают и сами производители. Они, безусловно, стараются выпускать максимально качественные и долговечные модели, но в то же время заинтересованы, чтобы их чаще меняли. Среди обывателей распространен миф о «заговоре производителей»: мол, автомобильные компании намеренно делают ненадежные машины, раньше они были на века - чего стоил негниющий кузов из толстенных листов стали, а сейчас детали «одноразовые».

В приватных беседах представители ведущих компаний признают: да, срок службы современных автомобилей меньше, чем лет двадцать-тридцать назад. Скажем, раньше ресурс двигателя в легковушках нередко составлял миллион километров. Сейчас же наиболее «долгоиграющие» моторы, в первую очередь дизельные, из-за сложностей в электронике (форсунках и т. д.) достигают ресурса в лучшем случае 500–600 тыс. км. Средний же пробег машины среднего уровня ограничивается 300–400 тыс. км. При этом некоторые машины, например городские малолитражки, за весь период эксплуатации смогут проехать в лучшем случае 100–150 тыс. км.

Однако следует иметь в виду, что в последние десятилетия изменился сам подход к потреблению, и не только машин, но и других вещей, которые раньше меняли редко. Скажем, еще в советские времена холодильники служили по тридцать-сорок лет. Сейчас же холодильник служит не более десяти лет, соответственно, производителям этой бытовой техники нет смысла закладывать в нее большой ресурс работы.

То же касается автомобиля - его меняют, во-первых, потому, что хочется нового, а во-вторых, из-за бурно развивающегося технического прогресса: модели быстро устаревают. Уже сейчас, например, ездить на автомобиле без системы электронной курсовой устойчивости (ESP) не то что немодно, а скорее небезопасно. «Люди хотят ездить на более комфортных, безопасных и динамичных автомобилях, - говорит Татьяна Натарова , директор по связям с общественностью представительства Nissan в России. - Смена модельного ряда и появление новых автомобильных функций сейчас происходит настолько быстро, что даже вроде бы недавно купленные машины могут быстро устаревать».

Что касается российского рынка, то, пожалуй, в будущем сроки владения автомобилем здесь будут увеличиваться, постепенно выравниваясь с показателями развитых стран. «При увеличении количества автомобилей на душу населения они действительно будут перемещаться в категорию транспортного средства, - прогнозирует Ярослав Зайцев из TNS. - Соотношение цена-качество будет играть все более важную роль, статусная составляющая - сокращаться, а важность функциональных характеристик, напротив, расти».

Чем дороже обходится обслуживание автомобиля и хуже дороги, по которым мы ездим, тем чаще мы задумываемся - какие из доступных авто по-настоящему можно назвать самыми неубиваемыми и неприхотливыми. Самые долговечные автомобили те, которые бессменно возят своих хозяев по дорогам родины.

Для определения лучших авто разделим авто на самые неприхотливые и самые неубиваемые в России. Выделим марки автомобилей, исходя из критериев:

Богатые возможности Интернета соблазняют подменить кропотливый и тяжелый труд общения с десятками владельцев авто относительно легким поиском самых неубиваемых автомобилей в рейтингах и обзорах специалистов. Подход правильный и достаточно корректный, но информацию стоит проверять многократно у реальных автолюбителей.

Самая неприхотливая машина для просторов России

Более чем двадцатилетний опыт борьбы с иномарками позволил расположить производителей примерно в такой последовательности:

Mercedes-Benz С и Е класса, Audi А8, А4, А3. Техническое совершенство и немецкое качество даже в современных условиях поголовного использования китайских комплектующих в массовых моделях, позволяют держать пальму первенства надежности и способности противостоять плохим дорогам, грязному топливу и скверному обслуживанию. Стоит отметить неприхотливую и неубиваемую подвеску Mercedes С124 и С200, так полюбившуюся таксистам.

Toyota и Mazda. С приходом в производство этих компаний китайских производителей качество машин снизилось, но в любом случае, неприхотливость и надежность «родной» японской техники во много не уступает «немцам», при более простом и дешевом сервисе. К упомянутым можно добавить Honda и Subaru. Пару лет назад Honda Civic 5d английской сборки била рекорды популярности из-за специфической рекламной кампании «суперкачества» и неубиваемости машины.

Корейские Kia и Hyundai. Машины, собранные на заводах в Южной Корее, можно смело отнести к самым неубиваемым и неприхотливым машинам, если принять во внимание их цену, стоимость обслуживания и покупку запчастей. Динамика продаж в США южнокорейских моделей в 2014 г. опередила лидеров японских и европейских производителей. Неприхотливые и неубиваемые новые Kia Solaris и Hyundai Accent чаще и больше других моделей берут таксопарки, и не только из-за броской внешности. К сожалению, корейские модели, собранные на просторах СНГ, нельзя даже в малой части отнести к неприхотливым и неубиваемым из-за низкого качества сборки.

Невзрачная на вид Daewoo Nexia регулярно поражала таксистов своей выносливостью и по праву заработала репутацию неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Узбекская сборка оказалась сильно разбавленной китайскими узлами, что немного испортило имидж машины.

Cовременные модели, выпускаемые концернами BMW и Volkswagen, немного уступили в ранге, особенно это касается автомобилей класса «С» и «В». Гольф и Х-3 по-прежнему остаются одними из самых надежных и популярных машин, но вот неприхотливыми их никак не назовешь.

Peugeot и Citroën. При всех достоинствах и внешней эффектности французских марок, они никогда не были лидерами в надежности и неприхотливости. Исключением можно назвать легендарную неубиваемую Peugeot 407, лицензионную копию которой под названием Samand, довольно долго собирали на заводах Ирана. Но иранская машина была просто похожей на легенду, и сильно уступала оригиналу в надежности ходовой подвески.

Интересно! Стоит упомянуть одну из самых массовых моделей в Европе - Opel Astra. Несколько лет назад в Германии автомобиль затмил популярностью легендарные Ford Focus и Golf IV. По статистике сервисных станций, автомобиль имел выдающиеся показатели надежности и межремонтного пробега. Секрет был достаточно простым. В 73 случаях из 100 машину покупали немецкие пенсионеры, в чьих руках он оказался неприхотливым и неубиваемым автомобилем.


Представители российского автопрома

Еще каких-нибудь 10лет назад среди претендентов на призовое место в российском рейтинге неубиваемых и неприхотливых автомобилей можно было бы увидеть ГАЗ-3110 и УАЗ 3163, ВАЗ-2107. Народная любовь, простота конструкции, относительно дешевые и доступные запчасти поднимали авторитет российского автомобиля в глазах автолюбителя. Минимальные деньги за неприхотливую в обслуживании технику позволили еще минимум десятилетие пользоваться спросом среди самых недорогих машин.

На сегодняшний день нишу народного автомобиля практически покинули и «Патриот», и «Волга», и большинство классических моделей АвтоВАЗа. Остались в небольшом количестве 07 и 05 модели. Новые «Самары», «Калины», «Приоры», «Весты» и «Гранды» даже не вошли в список претендентов на звание неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Современный автолюбитель стал более требовательным к надежности, правильнее сказать, к недорогой надежности автомобиля.

Справедливости ради стоит отметить, что в российском автопроме есть рабочие лошадки, на которых можно ездить много при относительной выносливости и недорогом обслуживании. Это ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Их можно отнести к самым востребованным, неприхотливым и неубиваемым среди российского модельного ряда.

Отдельно стоит упомянуть двух претендентов - Шевроле Нива и Renault Duster. Обе модели были задуманы, как бюджетный вариант неприхотливого и неубиваемого автомобиля-вездехода. И обе машины повторяют судьба «Патриота». При средней цене невысокое качество отдельных узлов подвески и трансмиссии делают покупку автомобиля лотереей.

Неприхотливые и неубиваемые иномарки

Фраза «на дорогах СНГ автомобиль не эксплуатировался» довольно точно подчеркивает разницу в подходе к определению неприхотливого и неубиваемого автомобиля. Для определения надежности машины используются разнообразные методики, которые в отличие от нашего пространного «надежный и неубиваемый», используют точные показатели и характеристики поломок узлов. Например, в Германии наиболее авторитетными признаны эксперты Общества технического контроля и надзора (TÜV ) , применяющие для оценки более 100 критериев.

По данным ежегодной публикации TÜV 2015 г бесспорными лидерами надежности среди машин возрастом до 2 лет стали самые дорогие и известные марки:

Самыми ненадежными оказались Fiat Panda, Dacia Logan и Alfa Romeo MiTo, их показатели надежности более чем в три раза хуже предыдущих моделей.

Среди пожилых представителей ТС, старше 7 лет, фаворитами оказались Porsche 911 и Mazda 2. В линейке аутсайдеров оказались Fiat Doblo и Dacia Logan, уступившие лидерам почти вдвое.

Как и в российских квалификациях, лидерами среди неубиваемых автомобилей стали Mercedes-Benz E-class, Audi Q5, Toyota Corolla. В отдельную категорию, как абсолютный чемпион, выделен Porsche 911, вряд ли неприхотливый, но по-настоящему неубиваемый и надежный автомобиль.

Важно! Методика сравнения неприхотливых и неубиваемых моделей в России и в странах Евросоюза грешит определенной условностью из-за применения разных показателей при сравнении.

Видео - самые надежные авто 2013 года:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook