Как правильно заполнять путевые листы образец. Какой бланк использовать. Не указан пункт назначения — расходы на ГСМ списать не получится

Доброго дня, у меня ИП на такси. Машины зарегистрированы на физ лицо. Лицензия выдана другой организацией, как в таких случаях заполняется путевой лист? Я так понимаю что печать и реквизиты должны стоять той организации которая получала лицензии, есть какие либо ещё способы заполнения, без привлечения организации получавшей лицензии

Во-первых, на такси выдаётся разрешение. Лицензия выдаётся только на пассажирские перевозки свыше 8 человек. Путевой лист обязателен при перевозке пассажиров и грузов. По ОКВЭД такси является перевозчиком, для которого обязательны к исполнению требования п.4 ст.20 Закона 196-ФЗ.

По путевым читаем 152-й приказ. Кратко. Путевой лист выдаёт перевозчик. Все реквизиты его. Обязанность доказать наличие автомобиля в праве собственности на любых законных основаниях только у перевозчика автобусами, он обязан с собой возить акты передачи и договоры аренды. В данном случае цепочка: перевозчик, он же владелец разрешения на перевозку пассажиров такси => в путевом указаны реквизиты перевозчика (оформляется всё по приказу). Никто иной не имеет права выдать путевой, кроме перевозчика.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситуации: обязательно ли оформление путевого листа водителем организации, занимающейся перевозкой металлолома от контрагентов, в случаях, когда в рейс не выходят в течение рабочего дня по причине отсутствия закупок от контрагентов, хотя водитель на работу вышел, но ехать не к кому. И является ли отсутствие путевого листа в таком случае поводом для оформления в табеле учета рабочего времени прогула?

Марина, это не имеет отношения к транспортному законодательству. Как начислять и платить - есть специально обученные люди. Если не знают -- руководству стоит задуматься.

Марина , здравствуйте.

По вопросу заполнения табеля учета рабочего времени проконсультировать Вас, к сожалению, не могу, т.к. с законодательством данной сферы я знаком не очень хорошо.

Удачи на дорогах!

Марина , здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По закону не требуется. Но всё устанавливается правилами конторы. Знаю, что многие выписывают так называемые "ремонтные" путевые листы. Это в-основном делают крупные конторы, по таким листам списывают горючку по моточасам, учитывают наработку по моточасам и т.п. Я предыдущий раз написал, что Ваш ответ, что не нужно. А всё остальное пусть решают всякого рода учётчики.

Яна бухгалтер

Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно протаксировать путевой лист на 2 одинаковых рейса и 2 и более разных рейса, сделанных в рамках одного дня. Если я таксирую их следующим образом верно ли это?: сложила расстояния по 3 рейсам и указала средний тоннаж, что бы тн/км был верный-это ошибка?какая ответственность за неверную таксировку? Спасибо

Вопрос не в тему. Тут обсуждается транспортное законодательство. ГАИ и УГАДН Ваши подсчёты не интересуют.

Добрый день!

Необходимо ли иметь путевой лист с отметкой о медицинском освидетельствовании если сотрудник ООО управляет транспортным средством для выполнения своих должностных обязанностей не связанных с перевозкой пассажиров, груза или багажа? Доверенность отменили, сотрудник перемещается на авто со своим трудовым договором, подтверждающим причастность к ООО и договором аренды ТС между ООО и другим ООО (собственником), а также открытая страховка. По общей практике и согласно законодательства путевой лист не требуется, но что если произойдет ДТП и потребуется возмещение ОСАГО и ФСС, как получение производственной травмы (передвижение на служебном авто в рабочее время по служебным обязанностям)? Сотрудник на авто ездит в командировки как длительные, так и однодневные.

Пункт ПДД, в котором указано, что должен предъявлять водитель, уже отменили?

Добрый день!

Ситуация следующая, мы находимся на месторождении, в штате имеем погрузчик, вахтовку и автокран. Путевку выдаем одну на 2 недели и работа идёт в ночную и дневную смену. ТС работают только на территории месторождении, выезд в город осуществляется только в зимнее время. Необходимо ли каждую смену (именно смену) выпускать ТС на линию и делать отметки в Журнале по выпуску ТС на линии, а так же в Журнале регистрации предрейсового контроля (это не один и тот же журнал?) или достаточно проводить такие процедуры только при выдачи новой путёвки?

Nadin706 , здравствуйте.

К сожалению, я не могу подсказать Вам, как оформляются производственные травмы, т.к. с трудовым законодательством я знаком не очень хорошо.

Попробуйте проконсультироваться по данному вопросу в ФСС. Они укажут Вам, какие документы потребуются в описанной ситуации.

Удачи на дорогах!

Роман , здравствуйте.

Медицинский осмотр и технической контроль являются предрейсовыми, т.е. должны проводится перед каждым рейсом. При этом если в путевых листах Вашей организации указано, что путевой лист выдан на 1 рейс, который длится 2 недели, то и осмотры нужно проходить только в начале рейса.

Некоторые организации делают один путевой лист на несколько рейсов (т.е. в тексте путевого листа есть несколько рейсов). При таком раскладе осмотры проводятся перед каждым рейсом.

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в . Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Удачи на дорогах!

Роман ,

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в. Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Просто он его неправильно обозвал.

Василий-72

Добрый вечер!

Вся эта ситуация полный абсурд,давайте попытаемся разобраться!

У меня ИП на перевозки грузов,имеется автомобиль мерседес спринтер с полной массой до 3500кг.Работаю уже 9 лет,обьехал пол России и не один раз,не разу у меня не спросили ПЛ,но вот не так давно я столкнулся с этим,ИДПС потребовал от меня ПЛ,естественно у меня его не было.Разошлись по мирной,но этот вопрос меня задевает!Итак,ТС оформлено на физ.лицо,управляет им физ.лицо,но у него есть ИП,теперь вопросы:

1.Почему мне вменяют штраф на ИП,если за рулем сидит физ.лицо (то что он выполняет работу по перевозке груза по ИП это еще нужно подтвердить и доказать)?

2.Моделируем ситуацию,мне остановил ИДПС, спрашивает "что везем" на этот вопрос я отвечаю "личные вещи",что далее?Документов на вещи нет,везу себе на дачу и т.д.?

Гаишник просто наугад действует. Тут только судиться, что есть нудно. У Вас большая (относительно) машина, приметная. Вот и доковыриваются. Так можно докатиться до того, что будешь ехать на "шохе" и у тебя начнут путёвки спрашивать. А вдруг ИП-шник, да ещё и после 21-го декабря.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов. Может есть у кого пример, ото у нас были раньше заполнены по одному примеру, а сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. А вот как правильно ни кто не говорит, помогите разобраться, очень хотелось бы посмотреть примеры.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов.

Как хотите, так и заполняйте. 152-й приказ определяет только те реквизиты, которые должны присутствовать обязательно. Всё лишнее можно тупо убрать. Время, чтобы не заморачиваться, ставите не более 9-и часов с обедом, т.к. тут возникает ещё плюс один "подпольный" час - время подготовительно-заключительных работ. Скиньте свой лист мне на почту, а я поправлю.

сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки.

Сразу вопрос. Вам положено выписывать листы? Вы организация перевозчик? Если нет - то путёвка Ваш внутренний документ, как хочу, так и рисую.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая:

Есть юр.лицо, которое является собственником грузового ТС. Заключаем долгосрочный договор с ИП (водитель) для перевозки грузов на этом ТС. В день может совершать до 5 рейсов. Вопросы такие:

1) Кто оформляет путевые листы, юр.лицо или ИП? И по какой форме должен быть путевой лист?

2) Допустим грузоподъёмность авто 3 Т, а в день он должен перевезти 6 Т. Должно ли где-то в путевом листе отражаться, что этот объём он везёт двумя рейсами?

3) Можно ли организовать такую схему - выписать путевой лист на 1 месяц, в графах где указывается маршрут проставить отметку - "Согласно маршрутному листу" и выдавать на каждый день водителю маршрутный лист с адресами всех?

4) В штате юр.лица есть ответственный по транспорту, может ли он ставить свою отметку в путевом листе? Так же у юр.лица имеется заключенный договор с мед.организацией, их отметка имеет место быть?

Заранее спасибо за ответы.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом.

Заранее спасибо за ответы.

Вопросов много, устанешь отвечать. Если кратко. Транспорт - собственность организации, которая перемещает своё имущество (грузы) для собственных нужд. Водитель, он же ИП - обычный водитель, только отношения с ним оформлены таким образом. Если есть желание, то можете выписывать путевой лист. Ваша организация, как я понял, не осуществляет такой вид деятельно, как оказание услуг по перевозке грузов. Поэтому путевой лист не обязателен. Тем-более не нужны никакие накладные, кроме как при перевозке леса и сыпучих материалов. И то, тут применяются другие нормы законодательства. Проще - показать, что Вы не украли груз. В остальных случаях - презумпция невиновности. Пусть доказывают, что Вы стырили. Также, согласно ч.1 ст.20 проводить предрейсовый осмотр такая организация не обязана. Медик нужен, т.к. это требование обязательно. Если нет путёвки, то подтверждение прохождения пусть ищут в журнале у медика.

О правильном оформлении путёвки, если есть желание её выписывать, читайте 152-й приказ Минтранса.

Самое интересное будет после. Господа гаишники почти поголовно не читают приказы. И свято верят, что если у тебя в кузове мешок со скрепками, перевозимый из своих складов и офисов, то это уже коммерческая перевозка грузов. Огорчает и массовое наличие подобных "умных" судей. Помните, где живёте. Практически так и осталось по-понятиям.

Добрый день!

Нужен ли мне путевой лист если я езжу на легковом автомобиле организации, который мне предоставлен в пользование круглосуточно?

При себе есть доверенность и договор использования транспортного средства, где указано, что я использую автомобиль для выполнения должностных обязанностей (нет указания, что это НЕ перевозки грузов/пассажиров).

Могу ли я перевозить в автомобиле родственников/коллег/друзей или различные товары или материалы (как для рабочих, так и для личных целей)? И должен ли я доказывать инспектору ДПС, что я не занимаюсь коммерческими перевозками (что является поводом для обязательного наличия путевого листа)?

Все почитал. Мне не понятна одна штука: какая разница для сотрудника ДПС, когда я везу старый диван, холодильник и шкаф себе на дачу, на 200 км., как физическое лицо, или на те же 200 км., я везу с накладными как ИП на своей газели, которая зарегистрирована на меня, как на физ. лицо, 4 полеты кабеля к примеру? Когда я везу диван для себя я менее опасен на дороге?))) Каким образом медсестра, поставившая штамп в 6,00 утра, проверившая давление, 120/80, может отвечать за то, что у меня в 12,00 случился сердечный приступ, или я по своей тупости набухался в 13,00???)) У меня, к примеру система налогообложения ЕНВД, зачем мне путевой лист? Меня остановили, где путевка? Зачем вам путевка инспектор, у меня ЕНВД, налоги я плачу фиксированные, ни чего не скрываю, я ИП? Что происходит, что за бред?

Ты сам ответил - бред. Тупость и палочная система. Правовое государство только по новостным каналам.

Илья-60, Поддерживаю вопрос.

По-закону, по крайней мере до 21 декабря т.г. ничего не нужно. "По-понятиям" - очень нужен путевой со всеми вытекающими. Дело в том, что гаишники законов не читают. Суды полностью на стороне госорганов.

Возможен ли следующий порядок объяснений сотруднику ГИБДД:

Я управляю автомобилем принадлежащем организации, на меня, как на физ. лицо, выписана доверенность на право управления. Соответственно по доверенности автомобилем управляет физ. лицо, а не сотрудник организации. К физ. лицам не применим перечень документов применимый к водителям юр. лиц.

Вроде все в рамках логики и закона, возможно такое?

Ключевая фраза "автомобилем принадлежащем организации ". Вдальнейшем всё зависит от того, на кого нарвёшься. Чтобы было понятно, в настоящее время путевой лист нужен исключительно для юрлиц и ИП, и только в тех случаях, когда они занимаются перевозкой грузов и пассажиров. И "перевозка" понимается по ГК РФ и Уставу автотранспорта, проще: в ОКВЭД должен быть прописан вид деятельности, как оказание услуг по перевозке. Плюс должны быть документы, подтверждающие перевозку (накладные, билеты, договор и т.п.). В остальных случаях это уже не перевозка, а перемещение грузов и людей для обеспечения собственных нужд организации. Но необразованные гаишники этого не понимают, они читают определение из ПДД. Но ПДД описывает эти случаи как процесс, но не как деятельность. В этом и разница.

Думаю, что ты всё понял. А вот теперь попробуй это всё доказать гаишнику, трудоустроенному по объявлению.

У мировых судов хватает наглости отменять международные договоры РФ. Если будет интересно, выложу краткую выписку из моего обжалования по ДОПОГ, когда мировая судья положила даже на положение ДОПОГ, указания самого Минтранса и ГИБДД РФ, и удовлетворила прихоти безграмотного инспектора УГАДН.

Добрый вечер, если контролер не пропустил автомобиль в рейс по техническим неисправностям, а водитель уехал без подписи контролера, отвечает ли контролер что водитель выехал в рейс?

Руслан , здравствуйте.

Контролер не несет ответственности, т.к. он не выпускал автомобиль в рейс.

Удачи на дорогах!

Читаю и офигеваю. Так всё обыденно, как-будто и должно так быть. "Контролёр выпустил"... А то, что выпуск должны делать только перевозчики, как-то забывается. Сами себе геморой находим?

Любая организация, индивидуальный предприниматель, применяющие для осуществления своей деятельности легковой автотранспорт, должны четко представлять: в чем заключается необходимость путевых листов, как они выглядят и как их надо заполнять.

Назначение путевых листов

Обязанность оформления путевых листов определена Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ.

Действующее законодательство обязывает оформление путевых листов для контроля, правильного учета движения топливных ресурсов и водительскому составу. Кроме того, ведение учета расходов по использованию автотранспорта необходимо для целей налогообложения. Поэтому путевой лист можно смело назвать главным первичным документом , служащим основанием для осуществления контроля пробега автомобиля, списания ГСМ, оплаты труда и расчета налогов.

Правила ведения

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78 для оформления путевых листов предусмотрены типовые формы

Правила заполнения этих форм оговорены в Приказе Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152. Эти Правила обязывают выписывать путевые листы на один день или смену . Однако в случае необходимости оформления служебной командировки диспетчеру либо уполномоченному лицу необходимо указать дату выезда и возвращения в гараж (число, месяц, год) согласно приказу руководителя. Действие срока путевого листа не должно превышать один календарный месяц.

Чтобы исключить возможные придирки контролирующих органов, путевые листы надо регистрировать в журнале , который должен быть соответствующим образом , пронумерован и скреплен печатью (унифицированная форма №8).

Существует ряд реквизитов , обязательных к заполнению:

  • наименование («Путевой лист»);
  • дата (должна совпадать с указанной в журнале регистрации);
  • наименование организации, предоставляющей автотранспорт, с указанием контактов;
  • марка, государственный и гаражный номер транспортного средства;
  • данные сотрудника, допущенного к вождению транспортом и номер его водительского удостоверения;
  • данные лицензионной карточки (если транспортные услуги подлежат обязательному лицензированию);
  • задание водителю.

В правой табличной части листа указываются данные одометра, движение топлива, делаются записи о техническом состоянии транспортного средства. На лицевой стороне бланка проставляется печать организации.

Путевые листы оформляет диспетчер или уполномоченное соответствующим приказом лицо. В небольших организациях всю работу по оформлению путевых листов осуществляет бухгалтер. Водитель в оформлении не участвует, а лишь ставит свою подпись о приеме и сдаче автомобиля и о получении путевого листа. Причем новая путевка выписывается лишь после того, как будет возвращена предыдущая и в единственном экземпляре. Срок хранения данного документа составляет 5 лет.

Не допускается наличие пустых граф и строчек!

Маршрут указывается на обороте листа. Пункт назначения (оказания услуги) должен быть конкретным с указанием названия города (поселка), улицы, дома. Если перевозки осуществляются в границах одного населенного пункта, то должны быть прописаны все улицы, куда ездил водитель. При этом не стоит включать такие фразы, как, например, «По заданию руководства», так как в этом случае невозможно определить, что поездки носили производственный характер.

Назначение и правила ведения путевых листов изложены в данном видеоматериале:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Нюансы заполнения

Если основным организации не являются автоперевозки , то можно использовать произвольную форму путевки, но все же рекомендуется для правильного учета производственных расходов организации отражать в ней все вышеуказанные реквизиты. Кроме того, водителя необходимо снабдить , дающей право для управления ТС. При обнаружении отсутствия указанных документов сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф и отправить автомобиль на штрафстоянку.

В случаях, когда один автомобиль эксплуатируется на протяжении нескольких смен , то на это транспортное средство выписывается несколько путевок. Тогда время выезда фиксируется в путевом листе первого водителя, а время заезда в гараж – в документе последнего водителя. В каждом случае снимаются показания одометра.

Медицинский осмотр водителя

В путевом листе должен быть проставлен штамп о медосмотре , свидетельствующий об отсутствии алкогольного (наркотического) опьянения, общее удовлетворительное состояние здоровья и готовности водителя к работе. Отсутствие подобной отметки медицинского работника будет расценено проверяющими, как нарушение Закона об охране труда.

С 1 мая 2015 года ужесточились требования к проведению медицинских осмотров до начала и после окончания рейсов. Теперь закон обязывает проходить медосмотр не только наемным водителям, но индивидуальным предпринимателям, которые осуществляющим перевозку самостоятельно, без привлечения наемных работников. Проведение указанной процедуры оплачивает работодатель. В случае с индивидуальным предпринимательством, когда из-за отсутствия наемных работников нет смысла оборудования медицинского кабинета, целесообразно заключить договор с лицензированной медицинской организацией.

Выявление сотрудником ГИБДД отсутствия штампа медработника может послужить признанием путевого листа недействительным, водитель в таком случае отстраняется от управления транспортом и автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Контроль со стороны налоговых органов


Допущенные неточности
в путевках могут послужить причиной для исключения их налоговиками из документов, подтверждающих подлинные затраты предприятия. Решения многих судов также указывают на то, что только грамотно и полностью оформленные путевые документы служат доказательством использования автотранспорта в целях производства и получения дохода.

Налоговый Кодекс РФ не содержит положений о нормировании затрат на ГСМ и топливо , однако, во избежание конфликтов с ревизорами, лучше придерживаться общепринятых нормативов расхода топливных ресурсов.

В заключение нелишне будет напомнить, что только обоснованные экономически и подтвержденные документально расходы могут быть приняты в целях налогообложения, как производственные затраты. Причинами для отказа в предоставлении налогового могут послужить выявленные контролирующими органами неточности в реквизитах путевых листов.

Бесплатная программа по заполнению путевых листов и правила работы с ней рассмотрены в следующем видео уроке:

Путевой лист - это документ, который должны заполнять все хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспорт. При этом компании и ИП, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов. В этом материале мы рассмотрим порядок и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля, который в обиходе называют просто «путевка», должен знать каждый бизнесмен, который эксплуатирует такой транспорт в служебных целях. Эти учетные первичные документы являются обязательными как для собственного, так и для арендованного автотранспорта. При этом хозяйствующие субъекты, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны использовать в работе исключительно унифицированные формы этих документов.

Для грузовых автомобилей, в зависимости от того, какие показатели используют для осуществления учета работы автомобиля, существуют две разновидности путевых листов: 4-С и 4П. В случаях, когда учет работы автотранспорта происходит на основании фиксации времени его эксплуатации, используют путевой лист 4-П.

Например, транспортное средство перевозит грузы и оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения транспорта в работе. Важно отметить, что такой путевой лист может быть оформлен, только если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения. Форму 4-С используют чаще всего. Ее используют перевозчики, взимающие плату за тонна-километры.

Что же касается водителей автобуса, которые осуществляют перевозку пассажиров, то они обязаны иметь при себе путевой лист автобуса по форме № 6. Путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Когда речь идет о путевом листе при перевозке опасных грузов, то, как и при обычной транспортировке, пишут маршрут, а в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества согласно списку ООН.

Остальным организациям и ИП можно использовать произвольную форму. Рассмотрим, как должен выглядеть бланк путевого листа легкового автомобиля, и какие существуют особенности его заполнения.

Форма путевого листа легкового автомобиля (2019 год)

Форма, по которой ИП и организации должны заполнять путевой лист легкового автомобиля (форма 3), утверждена еще 20 лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Именно этот унифицированный бланк действует до сих пор, хотя за эти годы в него было внесено множество различных поправок. Последнюю из них Минтранс России внес в документ Приказом от 18.01.2017 № 17. Чиновники добавили новые графы и обновили требования к заполнению. Надо отметить, что этим Постановлением утверждены разные формы путевок, которые зависят от вида транспортных средств. В частности, отдельные бланки предусмотрены для:

Поэтому организации и ИП должны выбирать бланк, соответствующий обстоятельствам.

В 2017 году Министерство транспорта РФ внесло изменения в требования по оформлению путевых листов, утвержденные Приказом от 18.09.2008 № 152 . Изменения зафиксированы в Приказе № 476 от 07.11.2017 и Приказе № 141 от 06.04.2017 Минтранса РФ .

Согласно Приказу № 476, с 15.12.2017 в реквизитах путевого листа должны быть указаны:

  • ОГРН учреждения;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Реквизит необходимо заполнять, если обязательность предрейсового контроля предусмотрена законодательно. Для транспорта, выезжающего с места постоянной стоянки, такой предрейсовый контроль предусмотрен. Его порядок изменен согласно Приказу № 141, который вступил в силу 24.12.2017. Новые правила установили, в частности:

  • требования к работникам, которые проводят проверку технического состояния;
  • перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые подлежат проверке;
  • реквизиты, которые должны быть отражены в журнале регистрации результатов предрейсового контроля.

Обязательные реквизиты в путевке

Путевой лист — это документ строгой отчетности. Поэтому в нем должны быть указаны обязательные реквизиты, в том числе те, что предусмотрены статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С 2017 года таких обязательных реквизитов стало больше — теперь автотранспортные и другие компании должны записывать в бланк информацию о том, что транспортное средство прошло предрейсовый контроль технического состояния. Поэтому если организация хочет разработать бланк самостоятельно, она должна учесть все обязательные требования к его оформлению. Форма должна фигурировать в учетной политике организации, как это предусмотрено пунктом 4 ПБУ 1/2008.

Итак, в любой путевке, хоть унифицированной, хоть разработанной самостоятельно, должны быть указаны:

  1. Дата составления документа. Если путевой лист выдан не на день, а на определенный срок, следует указать период (например, 01.06.2017 - 07.06.2017).
  2. Номер и серия путевки. Номера не должны повторяться и присваиваются самой организацией. Серии заполняются в том случае, если бланкам путевых листов они присвоены типографским способом.
  3. Информация об организации и ее штамп (наименование, адрес, контакты, коды по ОКУД и ОКПО).
  4. Информация о ТС (марка, модель, госномер автомобиля, гаражный номер). Если автомобиль находится в аренде, желательно указать еще и номер договора.
  5. Данные водителя (Ф.И.О., табельный номер, номер ВУ, категория, тип лицензионной карточки (если имеется)).
  6. Индивидуальное задание с указанием мест и времени отбытия и прибытия водителя.
  7. Подписи диспетчера-нарядчика или уполномоченного лица, выдающего задание водителю.
  8. Подписи механика, выпускающего автомобиль на линию, с информацией:
    • об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
    • о показаниях на спидометре;
    • о выдаче и остатке горючего;
    • о марке топлива;
    • о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
  9. Штамп о прохождении медосмотра водителя и техосмотре ТС.

Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка:

  1. Номер по порядку. Каждая поездка должна записываться под отдельным номером.
  2. Код заказчика.
  3. Место отправления и назначения.
  4. Время выезда и возвращения
  5. В графу «Пройдено» вводятся данные о пройденном расстоянии.
  6. Подпись водителя.

Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей. Основные изменения норм, регулирующих деятельность частных предпринимателей и автотранспортных организаций, произошли в мае 2015 года и по-прежнему имеют законодательную силу. Все предсменные медицинские осмотры водителей регистрируются в специальном журнале. Приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры). Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. В состав предрейсового осмотра входит: рассмотрение жалоб водителя; визуальный осмотр; измерение давления, пульса, температуры тела; выявление признаков опьянения; определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер. По результатам предрейсового осмотра врач выносит заключение о том, что опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое бы препятствовало выполнению трудовых обязанностей, не выявлено. В противном случае водитель к работе не допускается. Отметка о прохождении медосмотра с указанием даты, времени и подписи медицинского работника должна стоять в путевом листе. Документ должны подписать лицо, которое его заполнило, и руководитель организации. Без круглой печати можно обойтись: ее нужно ставить только тем фирмам, у которых ее применение прописано в Уставе.

Документ всегда оформляется в одном экземпляре.

Срок действия

Выписать путевку можно как на один день, так и на весь месяц, если машина совершает выезды не очень часто. Водитель получает на руки документ перед рейсом. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продления срока действия, поскольку в рейсе может возникнуть задержка, а движение без путевого листа является нарушением.

После окончания срока действия путевки ее следует вернуть под подпись уполномоченному лицу. Такой документ считается закрытым и должен быть передан на обработку в бухгалтерию.

Для чего нужны путевки на легковой транспорт

Путевые листы нужны в первую очередь самой организации. С их помощью бухгалтерия рассчитывает заработную плату водителей, фиксирует расход ГСМ, начисляет амортизацию и учитывает общие затраты на транспорт. Другим отделам фирмы путевка нужна для контроля использования автотранспорта и планирования его работы. Кроме того, если водителя на такой служебной машине остановит инспектор ГИБДД, именно на основании путевки можно будет подтвердить законность и обоснованность рейса, а также право управления автомобилем. Отсутствие путевки является нарушением, за которое по статье 12.13 КоАП РФ положен административный штраф.

Для многих организаций ГСМ — значимая статья расходов. И использование путевых листов — это один из способов определения, сколько же использовано ГСМ. Путевой лист позволяет подтвердить необходимость расходов, зафиксировать расстояние, пройденное автотранспортом, определить показатели для расчета объема использования ГСМ. После того, как будет определен фактический или нормативный объем использования, можно рассчитать сумму списания. Для этого умножают стоимость единицы на объем. Однако для того чтобы списать ГСМ, недостаточно путевого листа, необходим приказ руководителя предприятия, в котором утверждено такое списание. Путевые листы используют для списания ГСМ в том случае, если нет электронной системы контроля. Или она недостаточна. Например, возможен контроль за расходом топлива, а маршрут транспортного средства не отслеживается. Итак, для учета расходов на ГСМ необходимы документы, подтверждающие приобретение, расход и характер поездок. Если ГСМ приобретается по топливным картам, то это отражается по накладной поставщика, карты учитываются на забалансовом счете. Если же ГСМ оплачивается наличными, то оприходование происходит по чекам, выданным АЗС и авансовым отчетам водителей. Если автомобиль подключен к электронной системе, контролирующей маршрут и расход топлива, то, согласно Письму Минфина от 16.06.2011 № 03-30-06/1/354, для списания ГСМ достаточно отчетов этой системы.

Порядок оформления и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (редакция от 18.01.2017). Оформлением формы 3 в специализированных автотранспортных компаниях обычно занимаются диспетчеры. В организациях, где такая служба не предусмотрена, а весь легковой транспорт представлен личной машиной руководителя, заполнять форму 3 может непосредственно директор или любой уполномоченный на это работник. Делегировать обязанности необходимо приказом по организации, ведь такое уполномоченное лицо несет ответственность за наличие путевого листа, а также за все неточности и ошибки, допущенные при его заполнении. Если оформлением путевых листов занимается сам водитель (это не запрещено), он также должен заполнять свою часть документа: вписывать сведения о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов.

Унифицированную форму № 3 можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и обычных компаниях. Особенности заполнения этой формы приведены в Письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. В частности, там сказано, что на каждом учетном документе должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС (не путать с круглой печатью). Кроме того, нужно принимать во внимание и другие требования к оформлению формы.

Указывать показания приборов необходимо как перед выездом из гаража, так и при возвращении в него. Учитываются такие приборы, как датчик топлива, одометр и другие.

Требования к заполнению путевки:

  • освидетельствовать техническое состояние ТС должен уполномоченный на это специалист, например механик. Он должен поставить в документе свою подпись перед выездом в рейс ТС;
  • освидетельствовать состояние здоровья водителя должен медработник. При заполнении должна быть указаны дата и время и проставлен личный штамп. В записи должно быть сказано, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»;
  • хранить закрытые путевки по требованию Приказа Минтранса России № 152 необходимо в течение пяти лет.

Остановимся подробнее на заполнении путевого листа:

Левая верхняя часть листа:

  • дата выхода в рейс;
  • наименование организации;
  • данные водителя;
  • данные автомобиля;
  • время выезда со стоянки;
  • время возвращения;
  • информация о медосмотре;
  • данные медсотрудника, ответственного за проведенные процедуры.

Правая часть бланка:

  • коды из учредительных документов организации;
  • номер бланка;
  • километраж;
  • данные сотрудников, проводящих техосмотр транспортного средства;
  • марка топлива;
  • выданное количество ГСМ.

Нижняя часть бланка:

  • подпись лица, выдающего исправное транспортное средство;
  • подпись водителя.

Путевой лист легкового автомобиля (форма 3) титульный лист

Обратная сторона заполняется лицом, принявшим автомобиль после рейса:

  • маршрут;
  • время;
  • пройденный километраж;
  • подпись водителя.

Ответственность за отсутствие путевого листа

Штрафы за отсутствие путевого листа прописаны в КоАП РФ:

  • за автомобиль несет ответственность водитель — штраф в размере 500 рублей или предупреждение;
  • за автомобиль отвечает должностное лицо организации — штраф 20 000 рублей;
  • юридическое лицо — штраф до 100 000 рублей;
  • штраф за некорректно оформленный путевой лист — 3000-30 000 рублей.

Для грузового автомобиля наличие путевого листа в поездке обязательно.

Предприятия необходимо документировать. Таким образом подтверждаются доходы, произведенные затраты, их целесообразность. Под путевыми листами принято считать те первичные документы, которые отражают расход ГСМ, подтверждают использование транспорта.

Назначение путевых листов

Использование собственного или арендованного транспорта в организации сопровождается заполнением такого вида первичных документов, как путевые листы . Не допускается перевозка граждан, грузов, товара без должного оформления. При этом обязанность по заполнению путевых листов присутствует не только у транспортных предприятий. Наличие документов обязательно и для иных экономических субъектов при эксплуатации автомобилей.

Нередко работники используют и личный транспорт в производственных целях. Работодатели предоставляют таким сотрудникам компенсацию за сопутствующий расход ГСМ. Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в таких случаях не отличается от правил оформления подобных документов и в иных случаях. Наличие же путевого листа освобождает от начисления НДФЛ за начисленные компенсации (согласно письму Минфина РФ от 26.07.2013 № 03-04-05/24421).

Прочие организации подтверждают обоснованность расхода топлива при использовании автотранспорта также при помощи путевых листов. На их основании списываются затраты на ГСМ, уменьшается налогооблагаемая база.

Отсутствие путевого листа может послужить поводом для привлечения плательщика к ответственности, так как нарушается порядок учета доходов и расходов.

Оформление путевых листов

Путевые листы могут оформляться с применением утвержденных законодательно и действующих унифицированных форм. Однако учреждения вправе разрабатывать и собственные бланки этих документов при условии, что в них будут присутствовать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа, его номер и дата его составления;
  • реквизиты экономического субъекта;
  • содержание хозяйственной операции;
  • величина измерения (в том числе и денежная);
  • сведения о транспортном средстве;
  • информация о водителе;
  • подписи ответственных лиц с указанием должности.

Для каждого вида транспорта (легковой автомобиль, грузовой, автобус, машины специального назначения и прочие) существует определенная унифицированная форма документа. По отношению к нетранспортным организациям допускается возможность применения самостоятельно разработанного бланка путевого листа. Данный факт следует отразить в учетной политике. Примерный образец заполнения путевого листа легкового автомобиля представлен ниже.

Наличие самостоятельно разработанной формы путевого листа легкового автомобиля позволяет продлевать срок использования документа до 1 месяца, в то время как унифицированная форма допускает лишь период действия путевого листа, равный рабочей смене или 1 дню.

Путевые листы ― правила заполнения в 2017 году

При оформлении документов на использование транспортных средств следует учесть, что в законодательстве с начала года появились некоторые изменения. Согласно им, в путевые листы, правила заполнения в 2017 году которых подкорректированы приказом Минтранса России от 18.01.2017 № 17, внесены следующие поправки:

  • нет больше необходимости проставлять штамп или печать экономического субъекта в заголовочной части документа;
  • требуется указывать дату и время проведения контроля за техническим состоянием автомобиля перед предстоящим рейсом с подписями ответственных лиц.

Новшества вступают в силу с 26 февраля 2017 года. Субъектам, использующим собственные бланки документов, при корректировке форм следует учесть новые требования.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook