Как полировать машину: пошаговая инструкция. Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Полировка автомобиля выполняет как минимум две функции - эстетическую и защитную. В первом случае убираются неизбежные в процессе эксплуатации царапинки по кузову и возвращается глянцевый блеск. Во втором лакокрасочное покрытие авто обретает защиту от агрессивной окружающей среды. Процедура эта непростая, поэтому для хорошего результата вам понадобится теоретическая база и алгоритм работы. Только правильно выбрав автополироль и соблюдая правила полировки своими руками, можно добиться результата и не навредить ЛКП автомобиля.

Когда нужна полировка кузова автомобиля и какие типы её бывают

В первую очередь нужно определить состояние ЛКП, от этого зависит выбор материалов и типа полировки. В некоторых запущенных случаях полировка не поможет. Если царапины глубокие и достигли грунтовой краски или металла, то пора уже интересоваться темой покраски автомобиля. Когда повреждения неглубокие или имеет место помутнение покрытия кузова (матовость, потёртость, остатки краски или пластика после лёгкого ДТП), можно смело рекомендовать полировку машины механическим способом.

  • Механическая (она же восстановительная) полировка подразумевает снятие верхнего слоя лака. Без определённой сноровки существует риск снять весь защитный лак или даже повредить краску (особенно при использовании электроинструмента). Не стоит сразу бежать за шлифмашинкой и слёту полировать всю машину. Начните с малозаметного небольшого участка вручную или с электроинструментом, но на минимальных оборотах. Но перед этим выберите правильный полироль, подготовьте инструмент и хорошо усвойте последовательность действий.
  • Защитная полировка - более щадящая для покрытия. Она не снимает слой, а заполняет собой трещинки и «царапки». 80% состава таких полиролей воск, а 20% химия. Вместе они отталкивают воду и грязь, а в зимний период ещё и от реагентов защищают. Наносится быстро и легко, но хватает ненадолго (5–7 моек). Есть более стойкие разновидности, но о них ниже. Механическая полировка без защитной быстро теряет свои свойства.
«Голограммы» на кузове авто после непрофессиональной полировки

Что нужно для работы своими руками

Для восстановительной полировки нам понадобятся:

  • автомобильный шампунь;
  • растворитель № 646 или минеральная глина;
  • шлифовальная машинка.
    Идеальный вариант - с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму;
  • абразивный полироль необходимой зернистости;
  • финишный полироль;
  • один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
  • одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
  • водный распылитель.

Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет - то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.

Выбор оптимального полироля: мнения, рейтинги и отзывы

В нынешнем многообразии товаров сложно выбрать достойный вариант по адекватной стоимости. Некачественные материалы могут свести на нет весь ваш труд, поэтому стоит ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят двое: 3М и Farecla.


Для каждого типа средства предназначен свой полировальный круг

Первый «заточен» под профессионалов. Из-за большой фасовки (от 1 кг) вырастает и стартовая цена (от 1500 рублей за 1 тип полироля). «Фарекла» в этом плане доступнее - фасовка от 250 грамм по цене от 400 рублей. По качеству они равны. Маленькой упаковки хватит, чтобы отполировать легковой автомобиль два раза. А если учесть, что обрабатывать машину с заводским лаком абразивной пастой рекомендуется не более 5–7 раз (это профессиональными руками, любителям не более 3–4), то один килограмм явно будет лишним.


Разновидностей средств марки Farecla поистине множество

После оценки состояния кузова необходимо решить, абразив какой фракции выбрать. Бывают:

  1. Крупный - 09374 от 3М или G3 от Farecla. Используют при больших царапинах и ярко выраженной матовости кузова;
  2. Мелкий - 09375 или G6. Рекомендуется при лёгкой матовости и небольшом количестве мелких царапин, снимает меньший слой лака;
  3. Финиш - у 3М код 09376, у «Фарекла» – это G10. Финишная паста устраняет недочёты первых двух и придает ЛКП глянцевый блеск.

Сейчас производитель «ЗМ» выпустил улучшенный вариант с зелёным колпачком и кодом - 50417. Этот полироль позиционируется как универсальный и заменяет первые два пункта.

Обратите внимание: в профессиональных кругах пользуются популярностью также производители Koch и Menzerna. Стоят дороже и сложнее найти в продаже, зато качество на высоком уровне.


Menzerna - немецкое средство для профессиональной полировки, заслуживает лучшие отзывы пользователей вот уже несколько лет

Без защиты блеск будет радовать недолго, поэтому перейдём к выбору следующего типа полироля.

Защитный слой: как подобрать хорошие материалы

Здесь разновидностей ещё больше и разброс по ценам значительный. Поделим их по составу:

  • восковые - самый распространённый, простой в использовании и дешёвый вид защитных полиролей. Почти на каждой автомойке есть услуга по нанесению воска;
  • синтетические, которые делятся ещё на три вида:
    • восстановительные - слабая замена абразивным полиролям;
    • силиконовые - быстро наносятся с помощью спрея, но быстро и смываются (альтернатива восковых);
    • полимерные - полная синтетика, которую нужно тщательно и долго наносить, зато защитные свойства действуют до полугода (существенный минус - цена);
  • полироли с наночастицами (в народе «жидкое стекло») – прогрессивный вид материала обеспечивает защиту в течение 6–8 месяцев. Могут быть различных форм, в том числе аэрозольного типа. Сложный процесс нанесения, но в награду вы получите красивый блеск автомобиля (особенно чёрного).

Наиболее популярные фирмы и отзывы об их продукции

В таблице ниже представлены самые популярные бренды по производству защитных полиролей.

Hi-Gear «Реставратор». Проблема была в том, что цвет кузова за многолетнее использование достаточно сильно выгорел и обзавёлся различными пятнами. Начал я с капота. Следы от комаров и мух очистились довольно легко практически без усилий. С белыми подтёками от прошлой полироли пришлось немного попотеть, но результат порадовал, их не осталось на все 100%. Цвет обработанного участка кардинально отличался насыщенностью и блеском от необработанных участков. Постепенно прошёл всю машину, потратив в общей сложности часа два. В результате масляные и битумные пятна с кузова удалились полностью, цвет машины получился как у новой. Подтёки топлива возле бензобака убрались практически стопроцентно. Нанесённый полироль «Реставратор» ручную мойку прошёл на отлично, цвет оставался прежним всё лето. Рекомендую всем владельцам старых машин и для предпродажной подготовки, можно не красить автомобиль с небольшими дефектами в лакокрасочном покрытии.

review_2154088.html

Полироль Turtle Wax Plus PTFE - дорого, но эффективно. Если все делать по уму, то полироль отличная, дает блеск и восстанавливает цвет, царапины конечно не маскирует, но с мелкими царапинами в принципе справляется. Цена у полироли хорошая, но хватает на много раз, я три раза делал полировку и осталось его еще больше половины. Запах приятный, немного приторный правда. С утра после дождя машина сразу отличается от соседних, так как капли все держаться, а не «всыхаются» в кузов. Грязь не так липнет к машине. Хватает на две-три мойки.

anufriev-pr

http://otzovik.com/review_2540156.html

Сама полироль «Sonax» с добавлением красящего пигмента. То есть под определенную гамму цветов. В моем случае под серебряный металлик. Различить разницу с «до» и «после» полировки визуально довольно сложно с моим цветом. Но тактильно ощущается очень сильно. Шершавость поверхностей пропала. Всё стало гладенько и блестит на солнце. Мелкие трещинки замолевываются специальным карандашом, что идет в комплекте. После чего необходимо повторно пройти самой полиролью. Сам карандаш по сути забивает воском трещину под полироль. Совсем мелочь хавает на ура. Сколы и царапинки покрупнее само собой безрезультатно. Ну он для них и не предназначен. Тем не менее я результатом доволен. Sonax свою цену оправдал.

Wicked-Safety

https://www.drive2.ru/l/6568971/

Муж усомнился в качестве автополироли «Sapfire», т. к. цена по сравнению с другими совсем смешная. Но проверить всё-таки решил. Результат оказался отличным. Автополироль «Sapfire» наносится хорошо, обеспечивает надёжную защиту кузова, придаёт блеск и водоотталкивающие свойства.

http://otzovik.com/review_268445.html

Купил специальный очиститель Willson для подготовки кузова к полировке «Glass Body Cleaner» и саму полироль для темных авто авто «Body Glass Guard». Промыл авто 2 раза, мыл рано утром, пока не было палящего солнца и авто был холодным, еще раз все вытер и протер и стал наносить очиститель. У меня заняло где-то 4 часа с мойкой, а то и больше, так увлекся, что и про время забыл. После всего процесса авто должно постоять минимум 2 часа для схватывания состава, нельзя мыть 7 дней химией, состав за эти дни полностью кристаллизуется. Что заметил сразу, это блеск, очень видна разница. Все эти выходные лил дождь - на авто капли реально собирались в более большие и легко скатывались от ветра, когда я выехал на трассу с дачи, авто стал вмиг сухим, было прикольно наблюдать, как при наборе скорости на капоте из мелких капель образовалась одна гигантская и легко улетала в неизвестном мне направление) Короче, советую, она реально работает!

grinngolder

https://www.drive2.ru/l/288230376152410795/

Хорошие люди с авторынка посоветовали приобрести полироль c воском американской фирмы Meguiar’s. Из интернета по отзывам и фото понял, что лучше полироли еще не придумали. Короче, результат налицо: паутина уже не так заметна, цвет глубокий, блеск зеркальный, в дождь капли отскакивают, т.е. защита от влаги работает и кузов тем самым дольше чище. Даже можно фары полировать, результат отменный. Полировал фиброй, без особых усилий. Осталось посмотреть, на сколько хватит этого лоска. Результатом доволен, банка большая, расход мизерный, цена хорошая. В общем советую!

stalkerr81

https://www.drive2.ru/l/4169530/

Любой из представленных материалов заслужил, по мнению участников опроса в 2015 г., максимальные оценки в рейтинге. Будем считать, что с материалами для самостоятельной полировки вы определились. Значит, можно приступать непосредственно к самому процессу.

Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях

Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:

  • Мойка машины (желательно автошампунем).
  • Дополнительная очистка (стыки).
  • Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
  • Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
  • Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
  • Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
  • Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
  1. Первый этап привычный для каждого автомобилиста. Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
    Без тщательной мойки все труды пойдут насмарку!
  2. После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова. Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
    Так выглядит минеральная глина

    Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.


    Для любого типа шлифмашинок следует подобрать правильный комплект полировальных кругов

    Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки - высокая стартовая цена и вибрация во время работы.


    С орбитальными машинками работать несколько сложнее

    Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.


    Полировка вручную изнурительна, но некоторые автовладельцы отзываются о том, что теряли лишние килограммы во время работы!
  3. Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).

    Защита элементов кузова Защита задних фонарей Защита пластиковых элементов

  4. После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
    Не давайте средству высохнуть!

    Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:

    • движения должны быть медленными и плавными;
    • перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
    • круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
  5. Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать - прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
    Контролируйте обороты и обязательно давайте машине отдыхать от перегрева

    При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.


    Прорабатывайте участок за участком, движения плавные, спешка не даст результата
  6. В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель - убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.

Видео о том, как правильно полировать машину с помощью пасты и машинки

Видео о технологии экспресс-полировки авто вручную дрелью или шуруповёртом

Нанесение защиты и финальные штрихи

Машина уже красивая и блестит, теперь нужно сохранить этот эффект. После полученного опыта нанесение простой воскового или синтетического полироля не вызовет у вас проблем. Технология сводится к простому: набрызгать (нанести) и хорошенько растереть. Если вы решите использовать нанополироль типа «жидкое стекло», то вас ждёт повторение проделанных выше работ.

Советы напоследок:

  • полируйте в хорошо освещенном помещении с вентиляцией. Если работаете на улице, то избегайте прямых солнечных лучей и пыли;
  • убрать остатки подсохшей полироли поможет вода и тряпка с микрофиброй. Смочите и вытрите.

Восстановительная полировка без защитной не имеет смысла. Затраченные усилия быстро станут незаметными. А вот наоборот вполне возможно. Регулярная защита воском или подобным материалом один раз в 2–3 месяца поможет отодвинуть необходимость механической полировки на несколько лет.

Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.

Необходимость полировки

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.

Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали - процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.

Возможные дефекты после покраски

  1. Каверны и кратеры верхнего слоя.
  2. После сушки цвет не совпадает.
  3. Эффект шагрени или апельсиновой кожуры.
  4. На некоторых участках появляются матовые пятна.
  5. Поверхность лака зернистая.
  6. Возникновение потеков краски.

Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка - трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Средства для полировки

При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования.

Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления - абразивный и с небольшим количеством абразива.

Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости.

Полировочные пасты

Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета.

Жидкие полироли

Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки.

Аэрозоли

Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя.

Подготовка поверхности к полировке

Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:

  1. Кузов нужно тщательно промыть и просушить.
  2. Битумные пятна и капли антикора должны быть удалены. Для этого можно применить специальные средства или уайт-спирит.
  3. При выполнении полировки на открытом воздухе, лучше выбрать место в тени, в сухом месте и температурой от 10 до 25 градусов. При наличии отдельного бокса или гаража от уличной полировки лучше отказаться. Помещение должно иметь вентиляцию, так как при полировке образуется много пыли.
  4. Сколы, глубокие царапины, резиновые и пластиковые поверхности необходимо закрыть скотчем.
  5. Обеспечить яркое освещение. Лучшим вариантом будут светильники с четырех сторон и пятый на потолке. При этом свет будет равномерно освещать кузов.

Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.

Технология самостоятельной полировки кузова

Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:

  • Абразивная.
  • Защитная.
  • Простая.
  • Глубокая.

Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно.

Абразивная полировка

Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями.

Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования.

Этапы работы:

  1. Шлифовка пастой с абразивными компонентами для шлифовки больших царапин.
  2. Полировка «мягким» составом до получения зеркального блеска.

Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку.

Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности.

После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин.

После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля.

Защитная полировка

Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины.

Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно.

Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться.

Простая полировка

Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца.

Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск.

Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты.

При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.

Способы полировки фар автомобиля:

  1. Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов . Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
  2. Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.

Полировка фар своими руками

Инструменты и материалы:

  • Скотч малярный.
  • Войлочный круг.
  • Средство для очистки фар.
  • Емкость с водой.
  • Набор абразивов для шлифования и полирования.
  • Шлифовальная машинка.
  • Зубная паста или полироль.
  • Поролоновая губка или ветошь.

При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.

Подготовка к работе

  • Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
  • Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
  • Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
    При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.

Порядок работы

  1. На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
  2. Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
  3. С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
  4. Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
  5. Вторую фару полируем точно так же.
  6. Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.

Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Оборудование

Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.

  • Шлифовальная машинка с оборотами 1000-3000 об/мин.
  • Полировочные круги различной жесткости (поролоновые, войлочные). Чем грубее паста, тем жестче применяется круг.

Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:

  1. Белые круги - наиболее жесткие, используются для жестких полировочных паст.
  2. Оранжевые круги - применяются для всех разновидностей паст.
  3. Черные круги - наиболее мягкие, применяются для мягкой пасты при окончательной полировке.

Материалы

Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага.

Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью.

Любой автомобилист будет не против, чтобы его транспорт выглядел как новый и через год, и через пять лет. Однако не у всех это получается – виной здесь могут быть атмосферные и механические факторы, которые пагубно влияют на состояние лакокрасочного слоя. В микротрещинах собираются частицы пыли, из-за которых авто лишается былого зеркального блеска. Современные автосервисы без проблем реставрируют и защищают ЛКП, но есть ли смысл тратить деньги на вещи, которые может сделать любой автолюбитель.

Зачем нужна полировка своими руками кузова автомобиля от мелких царапин и когда это делать?

За последние два десятка лет в сфере покраски и лакировки кузова никаких новых технологий не появилось, чего не скажешь по части защитных и восстановительных смесей. Здесь заметен значительный прорыв, и регулярно можно наблюдать появление качественных и долговечных полировочных средств. Это позволяет успешно бороться с микроцарапинами, которые при отсутствии должного ухода вскоре могут стать очагами коррозии.

Прежде, как самому отполировать машину, важно учесть важность и необходимость этой процедуры:

  • Восстановление верхнего слоя лакокрасочной плоскости, что препятствует появлению очагов коррозии.
  • Периодическая защитная процедура с помощью специальных паст продлит срок эксплуатации ЛКП.
  • Качественная повысит шансы при продаже автомашины на вторичном рынке.
  • На поверхности кузова создается защитный слой, предохраняющий его от воздействия атмосферных осадков и химикатов.

Микроцарапины, не достигающие грунтовочного слоя, легко удаляются без услуг профессионалов. Несложная абразивная обработка снимет слой эмали толщиной около 5 мкм, чего хватит для достижения зеркального блеска. Если учесть, что на заводе толщина ЛКП составляет от 100 до 250 мкм, то 15-20 циклов шлифовки покрытие вынесет без особых проблем. Чтобы полировка кузова автомобиля от царапин своими руками прошла без проблем, нужно узнать информацию о нанесенном слое лака или измерить его толщину фюльгебелем.

Необходимое оборудование и материалы

Практически все перечисленные ниже разновидности оборудования и расходного материала используются при автомашины:

  • Полировальный агрегат с частотой вращения 1000-2500 об/мин. Возможно применение электродрели с устройством для регулирования оборотов.
  • Шлифовальные диски и полировальные круги для разных стадий обработки.
  • Адаптер или подложка для фиксации полировальных кругов.
  • Полировочные пасты.
  • Фланелевая салфетка.

Полировочные материалы

Многие автомобилисты не совсем понимают, чем полировать в домашних условиях кузов машины. По степени абразивности продукты для реставрации ЛКП делятся на несколько видов:

  • Крупноабразивные – скрывают рубежи, оставшиеся после неудачной участка кузова. Состав отлично справляется с шагренью, разводами эмали и трещинами лака.
  • Мелкоабразивные – смеси придают отполированным поверхностям элегантный блеск.
  • Безабразивные – полироли, которые оберегают ЛКП. Продукты на базе воска и силикона просты в работе, но имеют короткий срок службы. Большей популярностью пользуются полировальные пасты.
Средства для обработки по состоянию делятся на пастообразные, жидкие и аэрозольные. Густые смеси эффективны, но их цена выше остальных. Жидкие пасты бережно относятся к ЛКП, но с ними трудно работать на вертикальных плоскостях. Аэрозольные составы менее продуктивны, однако с их помощью удобно проводить профилактические обработки.

Полировальные круги

Круги различаются по видам, форме и материалам. Перед тем, как самому отполировать кузов машины, важно выбрать соответствующий инструмент. Для устранения микроцарапин обычно используют поролоновые круги, но и они обладают различной плотностью, которая определяется по цвету:

  • Белый – имеет самую жесткую структуру и используется в паре с крупноабразивными пастами.
  • Оранжевый – круг средней жесткости для работы с мелкоабразивными составами, как правило, применяется после обработки белым кругом.
  • Черный – используется с мелкоабразивными или защитными пастами.

Это основные цвета, применяемые также при , и которые можно чаще всего встретить в автомагазинах. Бывают еще, конечно, желтые, синие и зеленые, но в границах одной статьи все разновидности рассмотреть невозможно. Чтобы полировать вручную или с помощью машинки, возможно будет нужна наждачная бумага. Наиболее часто применяют следующие ее виды: Р1000, Р1500, Р2000 и Р2500.

Технология: как самому правильно отполировать машину в гараже?

В первую очередь следует отметить, что работы по коррекции лакокрасочного покрытия не должны выполняться в местах, где присутствуют сквозняки и пыль. Дело в том, что от полироли не будет толка, если в нанесенный состав попадут частицы мелкого мусора. Кузов машины не должен быть разогрет, оптимальная температура в гараже – 15-20 °C.

Предварительная подготовка


Чтобы результат полировки своими руками ЛКП кузова автомобиля от царапин не разочаровал вас, нужно тщательно подготовить авто. Для этого достаточно выполнить несколько несложных задач:


Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Что такое полировка

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Для чего нужна

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Название

Описание

Цена в Москве, рублей

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook