Что будет если… не мыть авто зимой. Как мыть машину зимой. Рекомендации по самостоятельной мойке

Ведь это жутко глупое занятие. Вы что, не помните, какого она у вас цвета? Пока слой грязи не мешает заезжать в гараж, машина чистая. Если начал мешать, скоро все равно отпадет.

Мытье машины с учетом доезда до мойки и всех сушек занимает минут сорок, а то и час, и примерно столько же в удачный день сохраняется чистое состояние кузова.

Если погода сухая, можно проездить до вечера, но утром ее покроет слой пыли, через пару дней посереют пороги, а еще через день-другой обязательно будет оттепель или дождь. Мыть автомобиль в России - все равно что делать евроремонт в доме под снос. Или пить «Эссенциале Форте» при циррозе печени. Доказано, что это портит погоду сильнее, чем мытье окон.

Про деньги я даже не заикаюсь: вложение в новый МММ, по-моему, сулит большую выгоду, чем мытье автомобиля.

Чистые машины провоцируют социальную напряженность. Когда в череде серых «Нексий» и «Ланосов» стоит надраенный красный Golf, он как бы кричит всему двору: посмотрите на меня, лузеры, вам до такой машины еще двадцать кредитных лет! Она намекает, что даже после покупки «Гольфа» у кого-то остались деньги не только на бензин и налоги, но даже на банные излишества. То есть кто-то реально в полном шоколаде. Это недопустимо. Свои успехи нужно скромно маскировать слоем пыли. Сама русская матушка-природа помогает нам в этом, и мешать ей - не по-нашему, не по-рассейски.

Тем более дизайн некоторых машин, скажем, «Ланосов» и «Приор», грязь украшает. Калина от нее становится молодежнее, а «Гелендваген» проходимее. Грязный кабриолет - это вообще символ крутости владельца, как и чистые следы от очков на его черном и довольном лице.

Грязная машина бережет нервы. На прошлом авто после каждой мойки я находил пару новых сколов от гравия, а один раз не досчитался эмблемы. То есть четыре раза в год испытывал ненужный стресс. До мойки я ведь даже не помнил, что на заду у него есть эмблема.

Грязь на машине служит индикатором контактов с ней инородных предметов. Например, я вижу, сколько раз сосед по стоянке коснулся дверей моей машины курткой, а сколько джинсами. И он тоже видит, если не сразу, то по возвращению домой. Прохожие сторонятся грязной машины, и не прислоняют к ней свои авоськи. Английские ученые доказали, что футбольный мяч чаще летит в чистые машины.

Мыть машину вообще вредно. Редкий мойщик трет ее специальной микрофиброй после тщательного омовения водой: мелкий абразив остается и на кузове появляется сеточка царапин, напоминающая насечку виниловых пластинок. Еще хуже зимой: холодный кузов контактирует с теплой водой, и эмаль потихоньку трескается.

Наверняка мой посыл найдет горячий отзыв в ваших сердцах, поэтому сразу предупрежу о парочке контраргументов, которые попробуют навязать нам некоторые провокаторы-чистоплюи. Уверен, все они являются совладельцами моек.

Они скажут, что зимняя грязь разъедает кузов. Хорошо, один раз в год допустимо ради смеха сбить с него намерзшие за три предыдущих зимы сосульки. Но это единственная уступка. И никаких шампуней.

Также они начнут бубнить про безопасность: мол, грязную машину плохо видно, а ее фары светят тусклее. Окей, еще одна небольшая уступка: фары, поворотники, номера и стекла протереть не возбраняется. Но чтобы не выглядело, как эстетический прогиб, делать это лучше тряпкой, смочив ее один раз.

Совладельцы автомоек от бессилия нанесут удар ниже пояса: мол, на вашей грязной машине кто-нибудь напишет банальную глупость «Помой меня, я вся чешусь» или второе по популярности (и глупости) «Танки грязи не боятся». Напишут, как пить дать, но нужно искать позитив в том, что на чистой машины похожие надписи могут сделать гвоздиком.

Наконец, финальная попытка белоручек: о грязную машину пачкается одежда. На первый взгляд, возразить нечего. Но ответ прост: и пусть пачкается. Я уже готовлю пост: «Нужно ли стирать одежду?» Да здравствует возврат к естеству!

Ну, так как часто моете машину вы? Особенно интересны наивные аргументы тех, кто делает это регулярно.

Независимо от того, какой марки и стоимости автомобиль, ему необходим качественный уход. Мыть или нет - вопрос риторический. Летом с этим проблем нет. Но вот зимой ситуация меняется. Как правильно ухаживать за авто, как часто это делать и мыть ли машину зимой - важные нюансы, которые должен знать каждый автолюбитель.

Мыть или нет?

Летом, когда тщательно отмытый и отполированный автомобиль едет по широкой дороге, это очень эффектно и красиво. Машина, которая часто подвергается подобным операциям, говорит об аккуратности, а также об ответственности ее владельца. Однако зимой, уже буквально через пару часов будет выглядеть так же, как и выглядел до этого.

Хоть многим и кажется, что не моют. Это совсем не так. Чистить от необходимо так же, как и в любое другое время года. И многие интересуются, зимой. Эта операция позволяет облагородить внешний вид авто. Любой седан, что ездил в течение всей зимы без мытья, весной будет похож на внедорожник, на котором совершили кругосветку. Кроме этого, пыль, которая скапливается на поверхности, после смешивания с различными реагентами с дороги медленно наносит ущерб покрытию всего кузова. Страдает от этого не только сам кузов, но и другие детали авто.

Как часто мыть машину зимой?

Частота в целом зависит от интенсивности использования и дорог. Если автомобилем пользуются каждый день, тогда будет достаточно две мойки в неделю. Если машина используется редко, а чаще стоит в гараже, тогда достаточно произвести процедуру два раза в месяц. Следует учитывать само загрязнение и его характер.

Самостоятельная мойка автомобиля: важные моменты

Специалисты рекомендуют воздержаться от этой операции зимой. машин в специализированном боксе все равно будет намного качественней, чем действия вручную. Если все-таки решено мыть автомобиль самостоятельно, тогда необходимо знать некоторые нюансы и важные моменты. Первым делом необходимо помнить, что если температура на улице ниже -15 градусов, то лучше вообще отказаться от мойки. Вода может попасть куда угодно. На морозе она очень быстро замерзнет, что может привести к растрескавшимся стеклам, расколотым фарам, разорванным радиаторам.

Перед тем как мыть машину зимой, необходимо вытащить из салона все коврики. В зимнее время под ними скапливается снег, который тает и превращается в воду. Из-за этого в салоне может образоваться запах. Если от этой влаги не избавляться, вскоре можно ожидать дырку в кузове. Если процесс мойки осуществляется без применения оборудования высокого давления, необходимо приобрести несколько губок.

Далее, следует облить автомобиль тремя ведрами воды. Это необходимо, чтобы размокла грязь. Вода должна быть теплой, чтобы она успела смыть грязь с кузова, но при этом не замерзнуть. Не стоит применять для мытья машины горячую воду. Это может привести к растрескиванию лака. Оптимально, если при -10 градусах на улице температура воды будет +40. Перед тем как мыть машину зимой, следует тщательно прогреть ее.

Мыть кузов по частям не рекомендуется. Необходимо мыть весь автомобиль целиком. Первым делом моется верх. Верхняя часть обычно не слишком грязная, значит, и вода, и губка будут вполне чистыми. Кроме того, жидкость, которая будет течь сверху, обеспечит смывание грязи вниз.

Моющие средства

Использовать какие-либо моющие средства на синтетической основе по типу стиральных порошков запрещается. Все эти составы содержат щелочи, а при контактах с металлом могут вызвать активное его окисление. Если нет специального автошампуня, самое безопасное, что можно использовать, - средство для мытья посуды. В этих смесях основа зачастую нейтральная и не повредит лакокрасочному покрытию кузова.

Очистка салона

Также следует помнить, что чистота должна быть не только снаружи. Автомобиль необходимо очистить и внутри.

Моются коврики, багажник, подкапотное пространство. Из-за грязи на проводке может быстрее разряжаться батарея, а также может плохо запускаться двигатель. Для тех, кто не знает, как мыть машину зимой, очень важно обеспечить работу механизмов дверных замков, а также петель. Для того чтобы они не замерзли, их обрабатывают WD-40. Этот состав вытесняет влагу.

Моем бампера, диски, номера

Самые грязные элементы кузова, такие как бампера, колесные диски, номерные знаки, должны мыться другой губкой, а также водой из другой емкости. Чтобы не повредить оптику, стекла фар рекомендуется мыть отдельно. Водителям классических моделей ВАЗов, которые часто сталкиваются с замерзанием замка багажника, рекомендуется использовать прикуриватель. Его просто прислоняют к замку.

Об уходе за уплотнителями

Также важно правильно ухаживать за После процесса мытья их необходимо тщательно протереть насухо, а затем обработать глицерином. После этого уплотнители не примерзнут и не порвутся при открывании дверей. Также глицерин поможет сберечь эластичность изделий.

После того как помывка закончилась, необходимо открыть двери машины на пару минут. Это поможет испариться лишней влаге. Часто интересуются, как мыть машину зимой под капотом? В холодное время года этого делать не следует. Лучше для такого занятия выбрать более подходящий день. Ниже мы рассмотрим, как это делают в стационарных боксах.

Профессиональная мойка

Выбирать следует такую мойку, где процесс производится не вручную, а при помощи аппаратов высокого давления. Такое устройство очень эффективно уберет твердые загрязнители, которые царапают кузов. Автоматическая мойка машин относится к лакокрасочному покрытию еще более бережно и аккуратно, но только в том случае, когда владельцы бокса регулярно меняют расходные материалы.

Главный минус таких моек - это то, что кузов не вытирается после процесса. К мокрому автомобилю грязь липнет очень и очень быстро. Чистить машину лучше перед поездкой. Качественный сервис - это когда после него нет воды нигде. Необходимо тщательно проверить кромки дверей, под дверцей бензобака. Во всех местах должно быть полностью сухо.

Сегодня вы, дорогие читатели , узнаете много полезной и актуальной информации! В этой статье я постараюсь ответить на многие ваши "зимние" вопросы, а именно: можно ли мыть зимой машину , как правильно мыть авто зимой , сколько раз это нужно делать и т.д. Будет интересно, читаем дальше...

Можно ли мыть машину зимой?

Можно и даже нужно, поскольку зимняя эксплуатация намного грязнее и в отличие от летней вам не повезет с дождем или проезжающей мимо вас водовозкой. Кроме грязи, кузов автомобиля постоянно подвергается вредному воздействию различных реагентов и солей, которыми зимой обрабатывают дороги коммунальщики. Именно поэтому мойка автомобиля зимой нужна не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности лакокрасочного покрытия (ЛКП) вашего авто. Если и даже в некоторой степени приносит удовольствие, то зимой мойка машины на открытом воздухе - не только неприятно, но еще и крайне вредно для здоровья! Поэтому зимой необходимо мыть машину в помещении, кроме этого вам придется удвоить количество автошампуня, это упростить задачу, а также минимизирует возможность повреждения ЛКП мелким песком, кусочками льда или кристаллами соли.

Правила зимней мойки:

  1. Мыть машину зимой рекомендуется при температуре не ниже -10°.
  2. Самостоятельная мойка автомобиля зимой - крайне нежелательна, лучше довериться профессионалам. Не зная тонкостей этой процедуры, вы можете наделать глупостей, которые очень дорого будут вам стоить.
  3. Не допускается мойка автомобиля слишком горячей водой, оптимальной является температура воды для мойки автомобиля зимой - 30-40°. Слишком горячая вода в контакте с холодным кузовом может спровоцировать микротрещины в ЛКП. Слишком холодная - может наоборот замерзнуть или не справиться с загрязнением.
  4. Мойка машины зимой должна выполняться в помещении, которое хорошо прогревается.
  5. После мойки ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните или закажите процедуру под названием "продувка", главная задача этой процедуры удаление остатков влаги из труднодоступных мест, резиновых уплотнителей, ручек и т. д. Если вы будете мыть самостоятельно, используйте для продувки компрессор.
  6. После мойки автомобиля дайте ему высохнуть, даже после продувки и сушки, не спешите уезжать, побудьте в теплом помещении 10-15 минут, это позволит избежать ледяной корки на .
  7. Резиновые уплотнители желательно обработать защитным силиконом, это защитит их от прилипания и растрескивания на морозе.
  8. Замки, независимо от того мыли вы машину или нет, зимой следует обрабатывать специальным средством или, к примеру, всем нам известной WD-40.

Как часто необходимо мыть автомобиль зимой?

Частота помывок зависит от того, как часто вы пользуетесь своей машиной и по каким дорогам вы передвигаетесь. Если машина эксплуатируется ежедневно - двух моек в неделю будет достаточно. Если же вы выезжаете из гараже крайне редко, то две эти процедуры можно растянуть на месяц. Опять-таки, следует учитывать сложность загрязнения и их характер (лед, масляный налет, соляные отложения).

И последнее. Если вы не уверены в своих силах или не имеете надлежащих для этой процедуры условий - предоставьте это профессионалам, отдайте предпочтение большим мойкам с квалифицированным персоналом и спецоборудованием. Это хоть и дороже, зато у вас будет гарантия качества того, что лакокрасочное покрытие вашего авто останется в первозданном виде.

На этом у меня все. Возьмите на заметку все вышеперечисленные советы и не делайте ошибок. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами. Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто. Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска. Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП. Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой .

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия "Жидкое стекло". Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Моем автомобиль правильно

Вопрос о том, мыть машину или нет – из разряда риторических. Автомобиль нуждается в периодической мойке, прежде всего для того, чтобы был сохранен его товарный вид. А вот какой способ мойки лучше всего подходит для машины, и как часто нужно ее производить в зависимости от времени года, пойдет речь в этой статье.

Способ мойки авто №1: вручную

Ленивый автолюбитель, как правило, пользуется платными мойками. Владелец автомобиля, который по-настоящему заботится о своем «железном коне» и находит время привести его в надлежащий внешний вид, предпочитает мыть машину самостоятельно. Способов очистки автомобиля от грязи существует два: ручная мойка и мойка при помощи специальных технических средств. Остановимся на каждом из них подробно.

Ручная мойка – самый простой способ очистить автомобиль от грязи. Для этого автолюбителю потребуется следующий инвентарь: ведро, замшевая салфетка, салфетка из микрофибры, телескопическая щетка с поролоновым валиком и сгоном для воды, пористая губка, ёршик для чистки колесных дисков, моющее средство (автомобильный шампунь) и большое количество воды. В идеале это должен быть искусственный или естественный водоем (с тем условием, что грязная вода не будет стекать в него). Или же, если позволяет ситуация, — водопроводная вода. Шампунь для такой мойки подбирается в зависимости от жесткости используемой воды и степени загрязненности автомобиля. Процедура мойки авто вручную довольно проста.

Шаг первый : окатываем автомобиль сверху вниз большим количеством воды. Большую часть воды льем на кузов, колеса – это, обычно, самые загрязненные места. Стекла требуют меньшего количества влаги. Таким образом, мы сбиваем с поверхности кузова первый слой грязи – различные органические частицы и силикаты.

Шаг второй : «намыливаем» машину автомобильным шампунем – он нужен для снятия второго слоя, состоящего из сажи, гудрона и смеси выхлопных газов с пылью. Для этого используем пористую губку, обильно смачивая ее в разведенной шампунем воде. Вода в ведре должна быть теплая, чтобы моющее средство нормально растворилось, и образовался пригодный для мытья состав.

Шаг третий : даем шампуню оказать свое воздействие на грязь (время варьируется в зависимости от степени загрязненности поверхностей). В это время можно при помощи ёршика удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Шаг четвертый : большим количеством воды смываем нанесенный ранее шампунь. Окатив автомобиль водой из ведра, при помощи щетки с поролоновым валиком и сгоном для воды, очищаем намыленные места. Причем, сгон используется для удаления излишнего количества влаги со стекол.

Шаг пятый : удаляем остатки воды и моющего средства с кузова автомобиля, стекол, колесных дисков, внутренних поверхностей (порогов, дверных проемов) при помощи специальных салфеток из замши или микрофибры. Следим за тем, чтобы на кузове, стеклах не оставалось разводов. Если они есть – придется повторить процедуру ополаскивания заново. Ведь разводы свидетельствуют о том, что на авто есть остатки моющего средства, которые могут вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и со временем вызвать коррозию (особенно, если на кузове уже есть повреждения – , сколы).

Шаг шестой : тщательно высушиваем автомобиль, при необходимости отполировывая его кузов до блеска при помощи специальных салфеток.

Способ мойки авто №2: при помощи техники

Ручная мойка – это так называемый легкий вариант очистки автомобиля от загрязнений. Практика показывает, что таким способом удалить грязь с поверхности машины можно лишь частично. Более эффективна мойка при помощи специальных технических средств – компактных автомоек, подающих моющее средство и воду под высоким давлением.

Именно таким способом можно очистить не только два первых слоя грязи, о которых шла речь в разделе о ручной мойке, но и еще два – слой оксидов и синтетических смол, которые в процессе езды глубоко «втираются» в лакокрасочное покрытие. Их удаляют специальными моющими средствами, которые подаются под высоким давлением. Кроме этого, нам потребуется минимойка с различными насадками, вода (количество зависит от габаритов автомобиля и степени его загрязненности), сгон, салфетки.

Шаг первый : сбиваем струей воды из распылителя автомойки грязь. Если при ручной мойке мы лили воду сверху вниз, то при мойке при помощи спецтехники сбивка грязи идет в различных направлениях.

Шаг второй : под малым давлением наносим на поверхность кузова слабый концентрат пены. Он нужен для того, чтобы эффективно смыть первые два слоя грязи.

Шаг третий : ополаскиваем поверхность машины большим количеством воды.

Шаг четвертый : под большим давлением наносим основное моющее средство, причем, делаем это по направлению снизу вверх. Оставляем нанесенное средство на 3-5 минуты. В это время можно промыть загрязненные поверхности колесных дисков, днище, элементы .

Шаг пятый : ополаскиваем поверхность авто большим количеством воды, удаляем ее остатки при помощи сгона и специальных салфеток. Насухо вытираем автомобиль, не игнорируя и внутренние поверхности (порогов, дверных проемов).

1. Нельзя мыть авто до того, пока его кузов не охладится. При соприкосновении воды с раскаленным кузовом может возникнуть химическая реакция, которая впоследствии приведет к коррозионным процессам.

3. Мойте автомобиль специальными моющими средствами не чаще 1-2 раз в месяц – в их составе есть вещества, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.

4. Избегайте попадания воды в салон машины, на двигатель, проводку, скважины замков.

5. При мойке автомобиля в зимнее время желательно нужно проводить эту процедуру в закрытом помещении.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook