Какое масло заливают в акпп спортейдж 3. Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения? Какие могут быть проблемы с двигателем

01 Май 2018

Киа Спортейдж 3-го поколения


Автомобиль Kia Sportage SL поставляется с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, заводское обозначение которой A6MF1, а c дизельным двигателем - A6 LF2 . Это классический гидравлический автомат с гидротрансформатором и электронным блоком управления. Как и любой агрегат он требует периодического сервиса, надлежащее выполнение которого продлит его жизнь. В статье подробно описана процедура замены масла в АКПП.

Как часто менять рабочую жидкость в АКПП

Если открыть официальный сайт для дилерских станций обслуживания kia, на котором собраны все сервисные руководства по ремонту и обслуживанию, найти раздел замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3, то первое что мы там увидим будет этот текст:

Здесь написано буквально следующее:

Жидкость автоматической 6 ступенчатой коробки передач не нуждается в замене. В случае если автомобиль используется в суровом режиме, в коммерческих или личных целях замените масло на пробеге 60 000 миль (ок. 96 000 км).

Суровый режим определяется так:

  • вождение по сложным дорогам (ухабистые, гравийные, заснеженные дороги);
  • вождение по горным дорогам, подъем/спуск;
  • повторяющееся вождение на короткие дистанции;
  • более 50% использование в интенсивном городском трафике во время высоких температур окружающей среды, выше 32 градусов Цельсия:
  • использование в полиции, такси, коммерческих целях, буксировка прицепов.

Как видим, под один или даже несколько этих пунктов, определяющих суровые условия эксплуатации автомобиля, по мнению производителя, подпадают практически все машины в нашей стране. То есть, заводская инструкция предписывает менять масло в коробке автомат Киа Спортейдж на пробеге 90 000 км.

Из личного опыта могу посоветовать менять масло в АКПП на пробеге 60 000 км , так как на таком пробеге оно, как правило, уже довольно грязное из-за содержания продуктов износа фрикционных накладок муфт АКПП.

Как быть с фильтром АКПП? Он не подлежит замене и рассчитан на весь срок службы коробки. Корейские инженеры разместили его за картером коробки передач. Чтобы заменить фильтр придется снять автомат и открутить картер. Это процедура влечёт за собой необходимость замены уплотнительных резиновых прокладок масляного насоса и масляных магистралей.

Не рекомендую производить замену фильтра коробки передач на станциях технического обслуживания, не имеющих опытного специалиста по ремонту автоматов и соответствующего оборудования. Дело в том, что при разборке коробки можно только усугубить ситуацию, если в неё попадет песок или пыль.

Процедура замены масла бывает двух типов:

  • частичная;
  • полная.

Частичная замена называется так потому, что так можно поменять только 4 – 5 литров жидкости за один раз, тогда как полный объем в коробке передач 7.1 л на коробке A6MF1 и 7.8 л на A6LF2.

При полной замене используется специальный стенд, позволяющий заменить всё масло в АКПП за одну процедуру.

Какая жидкость используется в АКПП Sportage 3

Оригинальная трансмиссионная жидкость для Kia и Hyundai

Согласно официальному руководству по ремонту, в АКПП Киа Спортейдж используется масло ATF SP-IV. Производителей, выпускающих этот тип трансмиссионной жидкости, на рынке множество.

Номер оригинальной жидкости ATF Kia: 04500-00115

Среди аналогов можно выделить следующие, проверенные качественные заменители других производителей:


Частичная замена масла в АКПП

Этот способ - обычная замена масла, как в двигателе, например. Для того чтобы заменить масло таким методом не потребуется дорогое специальное оборудование. Все что нужно это:

  1. Новое масло.
  2. Набор шестигранников.
  3. Набор торцевых головок и вороток.
  4. Лейка.

Для начала поднимаем автомобиль на подъемнике либо заезжаем на смотровую яму. Для слива масла с акпп нужно открутить сливную пробку, она находится на картере коробки передач (см. рис. ниже).

1 - заливное отверстие, 2 - контрольное отверстие, 3 - сливное

Для старого масла потребуется емкость объемом 5 литров. Сольётся около 4 – 4.5 литров. Жидкость останется в гидротрансформаторе и масляных каналах блока клапанов. Слить ее возможно только с помощью спец. стенда для полной замены.

После этого запускаем двигателем и переключаем передачи на месте, задерживаясь на каждой из них на 2 секунды. Повторяем это 4 – 5 раз. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов), так мы будем знать, что масло в акпп тоже прогрелось (до температуры 60 градусов Цельсия).

Откручиваем пробку контрольного отверстия, она находится спереди на крышке блока клапанов.

Автомат на киа спортейдж 3 не оборудован щупом для проверки уровня масла.

На запущенном двигателе жидкость должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если так и есть, закручиваем пробки (контрольную и заливную). Если жидкость не течет, заливаем медленно через заливное отверстие, пока она не потечет. Делаем это на запущенном моторе. Таким образом выставляется уровень масла в автомате спортейджа 3.

Полная замена масла в АКПП

Эта процедура проводится только на станциях технического обслуживания. Для полной замены используется специальный стенд. Принцип его работы следующий:

Стенд подключается двумя патрубками и специальными переходниками в разрыв охладителя жидкости АКПП. Стенд оборудован насосом, который закачивает, предварительно залитое в емкость стенда, новое масло в коробку. Запускается двигатель и насос внутри самой коробки, создавая давления в магистрали, выкачивает старую жидкость в специальную емкость для отработанного масла внутри стенда. Таким образом происходит замещение старой жидкости новой. Благодаря этому, масло меняется во всей коробке, включая гидротрансформатор.

Минус данного метода замены, это необходимость в большем, чем полный объем коробки, количестве нового масла. То есть, для полной замены масла в спортейдже придется купить не 7 – 8 литров (как написано в заводской спецификации), а 10 – 11 литров. Дело в том, что во время полной замены, при вытеснении свежим маслом старого, происходит их частичное смешивание. Чтобы в коробке в итоге осталось полностью новое масло, придется залить в стенд около 10 литров вместо 7 новой жидкости.

Толчки при переключении

Иногда возможно появление толчков или задержек при переключении передач после полной замена жидкости в автомате. Не всегда это является признаком неисправности коробки.

Чаще всего, плавность переключения передач удается восстановить, сбросив адаптивные настройки блока управления коробкой передач. Сделать это можно с помощью оригинального диагностического оборудования Kia - KDS или GDS, на сервисной станции Kia. Процедура занимает 1 минуту.

После сброса, коробку следует «обучить ».

Для начала, необходимо пройтись по всем передачам, на холостом ходу на месте, задерживаясь на каждой на 2 сек. Сделать так 5 раз.

После этого - динамическое обучение. Для него потребуется длинный участок свободной ровной дороги. Делается это так:

Прогреваем двигатель на месте. Совершаем обучающую поездку: едем с постоянным плавным ускорением, по ровной дороге, с нажатой педалью акселератора на 15 – 30 %. Коробка должна переключиться в таком режиме плавного разгона с первой по 6 передачу. Достигнув шестой передачи начинаем плавно замедляться, автомат переключается с 6 по 1 передачу. Повторяем это 3 раза. Теперь коробка адаптирована. После адаптации толчки и удары, как правило, исчезают.

Если у вас остались вопросы по теме статьи, задавайте в комментариях.

Теги:
Александр Соколов

Киа Спортейдж 3 - полноприводный внедорожник третьего поколения, поступивший в продажу в 2010 году. Базовые комплектации оснащались пяти- шести- ступенчатой МКПП и шестиступенчатым автоматом.

У многих владельцев возникают трудности с заменой трансмиссионного масла. С целью оказания методической помощи, рассмотрим процесс замены жидкости в АКПП на примере Kia Sportage 3.

Как часто нужно производить замену масла в АКПП?

  • если машина эксплуатируется в условиях городской черты, без нагрузок - ресурс жидкости 70000 км;
  • систематические нагрузки, частые режимы «Старт — стоп» - 60000 км.

На практике мало кто из владельцев придерживается теории, проводят обслуживание уже на отметке в 50000 км с целью продления срока жизни механизмов и агрегатов Kia Sportage 3.

Вместе с тем, никто не ограничивает права собственников проходить ТО в 60 / 70 тыс. км. Каждый выбирает приоритеты самостоятельно. Затягивание интервала приводит к чрезмерному износу комплектующих, засорению магистралей, по которым циркулирует жидкость. В конечном итоге, капитальный ремонт КПП.

Выбор масла для АКПП Kia Sportage 3

Водителю на заметку!!! В модели с дизельной системой питания залито 7.1 литра масла, бензиновой - 7.8 литра.

Какое масло лить в АКПП Киа Спортейдж 3: учитывая технические характеристики модели, минимальный класс - полусинтетика. Маркировка канистр с обязательной аббревиатурой «ATF».

Приобретайте трансмиссионную жидкость исключительно в официальных пунктах продажи, дилеров, специализированных автомагазинах. Последнее время становится популярной покупка с последующей заменой масла непосредственно в СТО. Воспользуйтесь предложением.

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3

Перед началом работ рассмотрим все возможные варианты замены трансмиссионной жидкости:

  • частичная;
  • полная.

Главное отличие первого способа от второго в объеме «обновляемой» жидкости. Частичная замена не предусматривает промывочных процедур. Вследствие чего, внутри АКПП остается до 7 – 10 % старой жидкости.

Такой способ изначально ограничивает «жизнь» присадок. Максимальный ресурс составляет 45 – 55 тыс. км.

При полном обновлении потребуется специальное оборудование, которого нет в «гараже». Как правило, вакуумные компрессоры установлены в СТО.

Замена трансмиссионной жидкости таким способом обеспечит максимальный ресурс и надежную защиту автоматической коробке передач. Интервал обновления масла достигает отметки в 75 – 80 тыс. км.

Подготовительный этап перед самостоятельной заменой масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками:

  • необходимые материалы, инструменты: тара для слива отработки, ключ – головка на «24», ветошь;
  • канистра с трансмиссионной жидкостью в объеме 7.1 (7.8) литра, в зависимости от типа двигателя.

Последовательность действий:

  1. Прогреваем машину до рабочей температуры, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию жидкости;
  2. Вывешиваем машину подъемником (устанавливаем на смотровую яму) для удобства проведения работ;
  3. Отвинчиваем четыре винта под днищем машины, снимаем 8 пластиковых клипс, извлекаем металлическую защиту;
  4. Выкручиваем сливную пробку с АКПП, подставляем пустую тару для наполнения. Максимальный объем отработки, который наполнит тару - 4.0 литра. Оставшееся находится в магистралях масляного контура АКПП;
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно очистив магнит от грязи, металлической стружки;
  6. Надеваем металлическую защиту, опускаем машину;
  7. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем два резиновых патрубка от радиатора охлаждения АКПП;
  8. Шланг с красной полосой – подача, с желтой – обратка. Подставляем тару, сливаем еще 2.0 литра, в итоге 6.0 литров;
  9. Замеряем точный объем слитой жидкости;
  10. Через отверстие сапуна в моторном отсеке заливаем аналогичный объем нового масла.








Замена масла АКПП Киа Спортейдж 3 своими руками окончена. На данном этапе мы не промывали фрикционы переключателей селектора внутри АКПП. Это возможно лишь при выкачке жидкости вакуумным способом.

В основном владельцы корейских автомобилей Киа Спортейдж 3 осуществляют обслуживание самостоятельно. Простота в комплектации и открытые инструкции в сети позволяют водителям самим определять, что и когда их машине нужно. Ниже будут рассматриваться примеры замены масла в автоматической коробке передач, в частичной и полной мере.

В версии Киа Спортейдж 3 замену масла надо проводить каждые 70-90 тысяч километров пробега, в зависимости от условий, где автомобиль эксплуатировался. Вдобавок играют различные факторы, которые могут сократить время работы смазочных материалов. Многие автомобилисты советуют проводить замену масла именно в осенние месяцы, так чтобы зимой машина работала на обновлённом масле. Это поможет продлить срок службы коробки.

Частичная замена

Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 довольно простая операция, поэтому многие владельцы проводят её сами. Вначале надо определиться с маслом. Стоит относиться к этому действию внимательно, если в коробе будет залито не соответствующее техническому регламенту и типу масло, это может вывести из строя всю систему работы АКПП. Хорошо подходит к коробке мало «ZIC ATF – SP 4». Также владельцы часто используют такие полусинтетические масла, как:

  • «Allison C 4»;
  • «Dexron 3»;
  • «ZF TE-ML 09\14».

Важно следить, чтобы недолить или не перелить масло. Неправильный его уровень может сказаться на работе и коробка автомат неправильно или с опозданием будет реагировать на переключения селектора. Если расщедриться и перелить масло - это вызовет обильные протечки в сальнике уплотнителя. Заменив масло, стоит проверять его уровень в течение 14 дней. Это связано с вязкостью смазывающей жидкости. Скорость её распространения невысока и когда она дойдёт до всех отдалённых частей в коробке уровень может упасть и потребуется долить жидкости до нужного уровня.

Определившись с маслом, перед началом работы следует разогреть двигатель автомобиля до 60 градусов. Дальше нужно заехать либо на эстакаду, либо смотровую яму, чтобы обеспечить себе свободный доступ ко дну автомобиля. Вначале нужно снять защиту под дном автомобиля, чтобы обеспечить доступ к картеру. Картер коробки передач имеет сливную пробку, скрутив её нужно подождать, пока выбежит вся отработанная жидкость в специальную заранее подготовленную тару. По возможности необходимо замерить объём вышедшей жидкости, чтобы знать, сколько потом доливать. Обычно вытекает до 40% масла от общего объёма, остальное находится в гидротрансформаторе. Так что такой способ скорее обновит масло, смешав его с уже имеющимся.

Дальше скручиваем крепления поддона коробки передач. Сняв его, получаем доступ к фильтру АКПП. Его при каждой замене масла лучше менять или тщательно промывать от накопившихся присадок. На дне поддона находятся магниты. Они нужны, чтобы собирать накопившуюся железную стружку и пыль от изнашиваемых элементов механизма. Очищаем их, промываем поддон и всё тщательно сушим.
Ставим новый или хорошо очищенный фильтр АКПП на место. Крепим обратно поддон и при необходимости меняем его прокладку. Важный момент: чтобы закрутить на место сливную пробку, заранее приобретите на неё новую резиновую прокладку.

Теперь при помощи воронки необходимо залить масло. Под капотом находится «технологическое» отверстие. Оно применяется для замера уровня масла в коробке при помощи щупа. Вынув щуп, соедините отверстие с воронкой, при необходимости, можно применять резиновый шланг большего диаметра. Заливаем в него тот объём масла, который был на выходе, и на холодную проверяем щупом его уровень. Затем нужно проехать на автомобиле 10-15 километров. В течение поездки переключайте селектор, чтобы каждая передача поработала 1-2 минуты. Это нужно для лучшего расхождения масла по автоматической коробке передач.

Самостоятельная полная замена масла

Масло в АКПП Киа Спортейдж 3 легко поменять из-за удобного расположения всех деталей, это большой плюс если надо заменить масло в автоматической коробке передач полностью. Для 100% замены масла в АКПП нужно прогреть машину 5-10 минут.

Дальше, следует повторить шаги, которые были описаны в частичной замене (слив масла через сливное отверстие). При снятии поддона коробки передач, нужно быть внимательным, так как на его дне может быть много масла. Промойте его и фильтр и поставьте всё на исходные места. Для быстрой очистки фильтра и поддона от осадков применяйте либо сольвент, либо бензин. Затем необходимо хорошо просушить и промыть.

В следующем шаге нужно залить масло в отверстие щупа столько же, сколько и вышло, либо немного больше от этого объёма. Дальше удобнее делать всё вдвоём. На радиаторе отсоедините масляные трубки, удлините их при помощи резинового шланга чуть большего диаметра и опустите в тару под сливную жидкость. Дальше следует завести двигатель автомобиля. Через некоторое время из трубок пойдёт отработанная масляная жидкость. Ждите, пока цвет масла не станет таким, как при заливке. Это будет означать, что новое масло вытеснило старое. Как только цвет будет необходимым, глушите мотор. Затем, отсоедините удлинители шлангов и закрутите их на место к радиатору охлаждения. Долейте масло до необходимого уровня и проедьтесь на машине километров 5. Замерьте уровень масла, если он отличается от первоначального, то долейте до нужной отметки. Следует наблюдать за уровнем в течение одной – двух недель. Если он постоянно падает, убедитесь, что все детали, которые подвергались разбору при замене, стоят должным образом и не протекают.

Полная замена масла на станциях

Если по каким-либо причинам производить замену масла самостоятельно вы не хотите, можете прибегнуть к помощи специалистов. Для этого следует заранее обзвонить необходимые станции и договориться о свободном времени. Вся процедура длится порядка полутора – двух часов. Чтобы сэкономить бюджет, следует ехать на СТО со своим маслом, так как бывали случаи, что то же самое масло на станции обходилось заказчику дороже.
Полная замена масла осуществляется при помощи специальной установки для автоматической замены масла в АКПП «Transerve 2» от фирмы «Wynns». Делается это следующим образом – трубки от аппарата подключаются к разъёмам радиатора охлаждения для входа и выхода масла. Заводится двигатель и система начинает откачивать всю отработанную жидкость. Затем чистится вся трансмиссионная система (не обязательная опция, но производить хотя бы раз в год–два всё же желательно) специальным раствором, вытесняя остатки отработки. Следующим шагом будет производиться закачка нужного уровня масла под определённым уровнем давления, так чтобы не повредить детали АКПП.
Положительной стороной данного метода является тот факт, что все работы по замене масла проводятся профессионалами на специализированном устройстве, вам остаётся лишь ждать и наблюдать за происходящим.

Автосервис “АКПП СИТИ” Клубный сервис Kia и Hyundai. ремонт, покраска, диагностика. установка допоборудования. Подскажите стоимость работ и материалов на восстановление. Как я понимаю, нужно заменить бампер и по[. ] Подскажите причину свиста при нажатом сцеплении на холодном запуске.[. ] KIA Sportage 3 SL, 2011 (э,к,с,п,л,. Стоимотсь профилактики тормозной системы (чистка/смазка) и полного привода. ] Kia Sorento XM 2012. Код краски KNAKU811CC5265276[. ] Kia Cerato 1.6 к,о,д, к,р,а,с,к,и,. какой у меня код краски. Kia Cerato 2007 1.6 KNEFE242265362622[. ] Hyundai Elantra xd 2005 г,.в,.1. Здравствуйте, подскажите стоимость работ по замене: 1. Задний сальник коленвала, 2. Задние сайлент[. ] Добрый день!

Ремонт АКПП Киа спортейдж 3

Около месяца назад появился звук со стороны двигателя, похоже на трение звеньев цепи на[. ] Hyundai ix35. код краски TMAJT81EAFJ787383[. ] Промо блок. Ремонт подвески. Ремонт двигателя и КПП.

Доп оборудование. Прочие работы. Ремонт электрики. P1153 TThrottle/Pedal Position Sensor/Switch D Cir.

P1155 Limp Home Valve-MAL. Замена соленоидов АКПП Kia Sportage. Ремонт Киа Спортейдж 3. замена соленоидов АКПП Киа Спортейдж 3. дергает (пинается) при переключении с первой на вторую. Диагностика выявила следующее: Kia Sportage дергается после прогрева масла в АКПП (постоянные толчки при равномерном движении) замена датчик температуры масла замена клапана масляного насоса замена электромагнитного клапана. замена соленоидов АКПП Киа Спортейдж 3. 46386-3B000 —, датчик температуры масла АКПП 46313-3B030 —, клапан масляного насоса АКПП 46313-3B670 —, электромагнитный клапан АКПП. Используемые расходные материалы: герметик GT ATF TYPE IV —, масло в АКПП Киа Спортейдж 3. Стоимость (цену) замены соленоидов АКПП на Киа Спортейдж 3 можно уточнить у мастера автотехцентра. 4 комментария: Замена соленоидов АКПП Kia Sportage.

Ремонт АКПП

Здравствуйте, Нужен Мелкий ремонт акпп a6mf1. у меня киа спортаж со 2012года АКПП 4вд. Проблема с коробкой:дергает(пинается) с 1ой на вторую при средних температур. atf(30-80) градусов, при прогрева толчки меньше но есть. Был у ОД на диагностике, ничего не выявили, ошибок нет. Грешу на соленойды и датчик температуры atf. Хочу заменить соленоиды EPC и T/con , а также датчик температуры и масло с фильтром. Сколько это будет у Вас стоить и по времени сколько. Запчасти все уже купил (в екзисте по вину машины).

Кстати, гидроплита снимается с АКПП при замене отдельных соленоидов или можно прям на коробке снизу машины их поменять (верхний и нижний), чтобы не нарушать герметики гидроплиты.?

    Ремонт F4A42 АКПП

    АКПП Hyundai- Mitsubishi F4A42/ W4A42. 4-х ступенчатое семейство F4A41 / F4A42 АКПП от Mitsubishi разработано в году для переднеприводных машин среднего…

    TOYOTA RAV4. Производим обслуживание, диагностику и ремонт коробок автомат для: Основные моменты. Все работы делаются с гарантией. При капитальном…

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро. Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

Возможные проблемы с кузовом

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.

Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.

Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Видео: Подержанные машины — Выбираем б/у автомобиль: KIA Sportage

Какие могут быть проблемы с двигателем

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля. Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным. Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей. И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее. Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы. В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются. Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает. Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что забились стружкой, которая появилась в результате износа высокого давления. В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик. Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров. А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания. Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов.

Видео: Отзыв владельца Kia Sportage после 3 лет эксплуатации

Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения

Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.

Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой и рычагов.

А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.

Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook