Устройство кпп датсун он до. Посчитали-прослезились: замена автоматической трансмиссии на Datsun on-DO. Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Автомобили марки Datsun выгодно отличаются тем, что в сегменте супер-лоукост предлагают классический автомат. Агрегат достался "Датсунам" от вазовских моделей "Калина" и "Гранта", которые почти во всех комплектациях уже пересели на пресловутый "робот" АМТ с неоднозначной репутацией. Цена на популярные корейские Kia Rio и Hyundai Solaris уже улетала в "космос", а оттого совсем неудивительно, что у автомобилей Datsun есть стабильная аудитория.
Минимальная цена
Максимальная цена
Что касается самой трансмиссии, то речь идет о классическом автомате с гидротрансформатором японской компании Jatco. Свой основной жизненный цикл 4-ступенчатая АКП когда-то отработала в "ниссановских" Micra, Tiida и Note, после чего обрела вторую жизнь в автомобилях Lada. "Датсунам" этот агрегат достался с перенастренными "мозгами" и лучшей плавностью переключений. Для седанов Datsun on-DO автомат предлагается уже начиная с комплектации Trust I по цене от 526 000 рублей.
Вот что пишет об этом сам производитель:
Мы хотим, чтобы вы могли путешествовать как можно больше и утомляться при этом как можно меньше. Выбирайте Datsun on-DO с автоматической трансмиссией, установите селектор в положение "Драйв" и больше не отвлекайтесь на переключение передач. Японская автоматическая коробка передач с функцией отключения повышающей передачи (овердрайва) для более активного движения в потоке работает надежно и четко, обеспечивая комфорт и удовольствие в долгих путешествиях и быстрых поездках.
Из маркетинговых материалов компании Datsun.
По-хорошему, проверенный временем агрегат не должен доставлять проблем владельцам. Важно лишь с определенной регулярностью проводить замену трансмиссионного масла в процессе эксплуатации (рекомендуем это делать даже в том случае, если замена не предусмотрена регламентом ТО). Впрочем, на профильных форумах владельцев Datsun уже встречаются сообщения о поломках АКП Jatco.
Одни пользователи жалуются на ощутимые рывки при переключениях, другие - на "глюки" электроники, при которых селектор автомата блокируется в положении P, а в особых случаях автомат попросту переходил в аварийный режим и "умирал".
При серьезных поломках сервисмены предпочитают менять весь агрегат целиком в рамках гарантии. Чтобы узнать, сколько стоит такое удовольствие на примере "автоматического" седана on-DO 2017 года выпуска, мы обратились к официальным дилерам марки Datsun в Москве.
Как нам сообщили "официалы", цена на 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco в сборе составляет аж 215 599 рублей. Срок ожидания агрегата не превышает пары дней (АКП есть на центральном складе), а за сервисные работы по замене коробки передач, ее адаптации и заправке маслом придется заплатить еще 29 790 рублей. Итоговые затраты - 245 389 рублей!
Запчасти
Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.
Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.
Datsun хочет понравиться молодежи
В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun - хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO - в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек - не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».
АКП пользуется популярностью: ей оснащают примерно половину проданных mi-DO, но в востребованности хэтчбек все равно здорово уступает седану, а продажи двух моделей оказались далеки от запланированных объемов. Четырехступенчатый «автомат», помимо Lada и Datsun, устанавливают также на хэтчбек March для китайского рынка, выпускаемый на совместном предприятии Nissan и DongFeng. При таких мизерных объемах держать эту трансмиссию в производстве нет смысла. Это одна из причин, по которой Datsun решился автоматизировать on-DO. Хотя в компании рассчитывают на небольшую долю - около 20% продаж - АКП должна повысить спрос на седан у более молодой аудитории и женщин. Кроме того, у российских Datsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Белоруссии, где и проходил тест седана с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.
on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina
Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели - с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».
Седан не дрожит на ходу
Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП - все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.
По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.
on-DO честно сжигает топливо
Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель - шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок - 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.
Он готов свернуть на грунтовку
С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни - картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.
Datsun стал тише и деликатнее
Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.
on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе
За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.
Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй - по плавности хода.
Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris
Если раньше создатели российских моделей Datsun ориентировались на Renault Logan, то теперь держат в уме более дорогой и лучше укомплектованный Hyundai Solaris. Цены на бюджетный японский бренд продолжают расти и ставка на максимально простую модель оказалась ошибочной. Поэтому со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими моторами (106 л.с.), которые будут сочетаться и с японскими «автоматами». Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и точно не планируют менять ее на тольяттинский «робот».
Мотор - не единственное новшество. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые опции, например, сейчас у машин нет подогрева руля, передних парктроников и камеры заднего вида. Для полного комплекта модельному ряду Datsun не хватает кроссовера, но третья модель, по слухам, забуксовала. Изначально ее планировали создать на базе новой Lada 4х4, но японцы в результате сочли, что им все же нужен кроссовер, а не внедорожник.
Первый «автомат» в России
В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.
Datsun on-DO | ||
Тип кузова | Седан | |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4337 / 1500 / 1700 | |
Колесная база, мм | 2476 | |
Дорожный просвет, мм | 174 | |
Объем багажника | 530 | |
Снаряженная масса, кг | 1160 | |
Полная масса, кг | 1560 | |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 87 / 5100 | |
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) | 140/ 3800 | |
Тип привода, трансмиссия | Передний, 4акп | |
Макс. скорость, км/ч | 165 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,4 | |
Расход топлива в среднем, л/100 км | 7,7 | |
Цена от, руб. | 512000 |
Замена трансмиссионного масла – необходимая периодическая процедура для моделей Датсун. Эти автомобили комплектуются механической и автоматической коробками передач, которые требуют своевременного обслуживания.
Как проверить уровень масла в коробке Датсун?
Как указано в мануале mi-Do, проверка уровня масла должна проводиться через каждые 15 000 км. Для этого необходимо соблюдать некоторые условия:
- двигатель должен быть заглушен;
- масло в коробке обязано быть остывшим;
- сам Датсун необходимо поставить строго горизонтально;
- возможно, придется демонтировать воздушный фильтр (для удобства проверки).
Проверяется масло путем замера его уровня на отметках масляного щупа.
Сама проверка элементарна – требуется вытащить из коробки щуп, тщательно протереть его ветошью, после чего до упора вставить обратно в КПП. Затем щуп снова вытаскивается и уровень масла обязан находиться аккурат между отметками на нем – min и max. Если уровень ниже – требуется долить масло.
Уровень масла должен находиться между отметок на щупе MAX и MIN.
Какое масло используется в коробке передач Датсун?
При замене необходимо ориентироваться на представленную ниже таблицу. В ней указаны данные по максимальной и минимальной температуре, а также вязкости трансмиссионного масла.
Масло для трансмиссии должно приобретаться с ориентировкой на данную таблицу.
Замена масла в механической коробке передач на Датсун
Владельцы моделей Датсун он-До и ми-До знают, что на их автомобилях устанавливаются механические трансмиссии, предназначенные также и для Лада Гранта. Следовательно, никаких секретов уже не осталось.
МТ на Датсун полностью аналогична таковой на Гранте.
Сроки
Согласно регламенту обслуживания, отраженному в мануале, замена трансмиссионного масла в МКПП должна производиться при достижении либо отметки пробега в 75 000 км, либо 5-летнего возраста. Причем для смены отнюдь не требуется отправляться в сервис – при наличии знаний и минимума инструментария можно все провести самостоятельно.
Подготовка
Как известно, оптимальный момент для смены масла – это работа после продолжительного движения, так как горячее масло более жидкое. Но, если поездка в планы не входит, то нужно просто прогреть его. Далее Датсун необходимо загнать на смотровую яму и приготовить необходимые инструменты:
— емкость (не менее 4-х литров);
— ветошь;
— ключ «на 17»;
— воронка.
Ключ «на 17» — едва ли не важнейший инструмент в операции.
Как менять масло в коробке передач на Датсун?
Сначала нужно тщательно вычистить область вокруг сливного отверстия в коробке. После этого требуется поставить под КПП емкость для отработанного масла. Стоит помнить, что в МКПП он-До и ми-До порядка 3-3,5 литров масла. Следовательно, нужна тара с объемом не менее 4-х литров. При наличии защиты, ее, скорее всего, придется демонтировать.
Сперва откручивается сливная пробка.
Масло сливается в подготовленную емкость.
После слива нужно подождать пару минут, после чего закрутить сливную пробку. Далее из КПП вынимается щуп, а на его место вставляется шланг с прикрепленной к его верхней части воронкой.
Затем вынимается щуп.
Через него в коробку и заливается масло, а его уровень проверяется контрольной пробкой.
Следующим шагом шланг вставляется в заливное отверстие.
После заливки масла в КПП он-До, его уровень еще раз проверяется посредством щупа, после чего последний вставляется на место.
Таким образом масло заливается в коробку Датсун.
Замена масла на автоматических коробках передач на Датсун
Замена масла в 4-диапазонной автоматической трансмиссии Датсун должна проводиться исключительно в сервисной станции у официального дилера.
Замена масла в АКПП проводится исключительно в центрах Датсун.
Стоит помнить, что в мануале по эксплуатации запрещены применение и добавка в масло разного рода присадок, так как в современных, качественных маслах эта потребность отсутствует, а использование присадок ведет к потере права на гарантийное обслуживание у дилера
Не секрет, что все коробки ВАЗа созданы по одному принципу. Следовательно, на примере модели Лада Калина можно наглядно рассмотреть процесс замены масла в механической КПП, который и представлен в данном сюжете:
Мы немного подзадержали обещанную новость о российском Datsun, но смеем Вас заверить, что абсолютно не зря. В нашем распоряжении оказались некоторые подробности о трансмиссии и двигателе для одной из комплектаций "бюджетника" возрождённого бренда.
В основе нашей спецификации "Дацуна" - Lada Kalina. Японский "бюджетник" будет иметь колёсную базу размером 2 476 мм, а его длина превзойдёт отечественную "Гранту" на 70 мм, то есть будет равна 4 330 мм. Прибавкой в габаритах иномарка обязана более длинному заднему свесу - 1060 мм.
Известно, что в 2014 году на АВТОВАЗе начнётся производство двух моделей Datsun. Ими, как нетрудно догадаться, будут седан (циферный код 2195) и хэтчбек (индекс 2197). Как и у любого нормального автомобиля, у "Дацуна" будет несколько вариантов исполнения, в том числе и "люксовый". По собственным данным сайт, топовая комплектация Datsun может получить 8-клапанный двигатель 1.6 литра. Почти со стопроцентной вероятностью можно говорить о мощности этого мотора - 87 л.с. В паре с ним будет работать механическая пятискоростная коробка передач, но о ней детальнее чуть ниже. Так как автомобиль относится к сегменту бюджетных автомобилей (обещанная цена - в пределах 400 000 рублей), то в "максималке" седан и хэтчбек получат лишь две фронтальные подушки безопасности. ABS будет как само собой разумеющееся.
На фото: интерьер индийского хэтчбека Datsun Go. Что у него с комплектациями, мы не
знаем, но на премьере говорили, что автомобиль оснащён док-станцией для смартфона -
вот такая "музыка". Наши "Дацуны" в максимальной комплектации оснастят аудиосистемой
с USB-портом и парой динамиков.
Перейдём к трансмиссии. Предполагаем, что 87-сильный двигатель будет работать в паре с вазовской пятиступенчатой МКП. Но в Nissan-Datsun сидят не дураки, они понимают, что в случае конкуренции с автомобилями Lada, тоже находящимися в ценовой категории до 400 000 рублей, их машины просто обязаны выделяться надёжными конструкторскими решениями...
На фото: чертёж под заглавием "Datsun Россия" с "предложениями по улучшению
надёжности". Нетрудно догадаться, что перед нами схематичное изображение КПП.
Данное фото было размещено примерно месяц назад в блоге пользователя shchukin_vlad , поэтому не исключаем, что некоторые из Вас его могли видеть. Слева в нижнем углу по-русски написаны меры, которые, видимо, планируется предпринять для улучшения КПП:
- изменить тип синхронизаторов;
- улучшить профиль зубьев;
- использовать усиленные подшипники;
- что-то про передаточные числа.
Помнится, в сентябре в одном из интервью Жером Сего, глава Datsun Россия, говорил что-то о японской ДНК, которая будет у "Дацунов". Возможно, это она и есть (надёжность, качество, комфорт и все дела). Ждём весны: по свежим данным, Datsun поступит в продажу в апреле 2014 года . Ну, а о внешности новинки мы писали в материале "