Лучшие зимние дворники для автомобиля. Как правильно выбрать бескаркасные дворники

! Доставка по Москве - 299р. Экспресс - 499р. За МКАД от 499р.! Самовывоз 99р. ул. Молостовых д.9 к.1 по предварительному заказу!

Заказы в регионы России осуществляются только после 100% предоплаты почтой России или любой ТК по вашему усмотрению

Сравнение щеток стеклоочистителя разных типов

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и , «шнивах» и ! На таких машинах используют дворники длиной 500-510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада . Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Гибридные: конструкцией повторяют каркасные модели, но верхние коромысла выполнены из пластмассы или стальной ленты; при этом дворнику придан аэродинамический профиль.

Каркасные: набор нескольких коромысел с большим количеством шарниров. Резиновая лента зажата между двумя полосками нержавеющей стали.

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Бескаркасные: резиновая лента зажата между двумя широкими полосками пружинистой стали, которым заранее придан значительный прогиб.

Зимние: каркасный дворник; некоторые его коромысла выполнены из пластмассы, а часть — из оцинкованной стали. Все элементы, кроме рабочей поверхности ленты, запрятаны внутрь чехла из тонкостенной резиновой трубки.

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил : эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.

Германия

Тип бескаркасная
Примерная цена комплекта 1300 руб.

Германия

Тип зимняя
Примерная цена комплекта 1800 руб.

Alca Super Flat, Германия
Чтобы оценить качество очистки, даже линейка не понадобилась.
Alca Winter, Германия
Не идеально, но на общем фоне неплохо.

AVS Сrystal, Китай
Тип всесезонная, бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 500 руб.

Бельгия

Тип бескаркасная, с асимметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1750 руб.

AVS Сrystal, Китай
Цена для бескаркасника приемлемая, но высокого качества очистки не ждите. Суммарная ширина неочищенной полосы составила около 200 мм, причем грязные участки остались по всей длине щетки.

Bosch Aerotwin, Бельгия

На общем неважном фоне — практически идеальный результат.

C , Венгрия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1300 руб.

Страна не указана
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1400 руб.

Champion Aerovantage, Венгрия
Венгерский «чемпион» почти по всей поверхности оставил грязные участки — около 150 мм шириной.
Champion Easyvision, страна не указана
Это «чемпион» не порадовал: неочищенные полосы суммарной шириной примерно 180 мм остались снизу и сверху.

Denso Wiper Blade , Франция
Тип бескаркасная

Примерная цена комплекта 1950 руб.

Denso Wiper Blade , Южная Корея
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 2080 руб.

DFR-004, Франция

Французские щетки Denso оставили около 80 мм неубранной грязи. Лучше, чем у многих, но…

DUR-050L, Южная Корея

Эта фирма всегда славилась хорошими дворниками. Однако в этот раз дорогие гибриды не показали мастер-класс: результат лучше, чем у многих, но далеко не идеальный.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 1800 руб.

Германия
Тип гибридная

Примерная цена комплекта 1980 руб.

Heyner Exclusive Graphit, Германия
Результат скромный: верхнюю часть стекла щетка обошла вниманием.
Heyner Hybrid Graphit, Германия
Остались грязные полосы сверху и снизу суммарной шириной около 130 мм.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Тип зимняя

Примерная цена комплекта 9900 руб.

MegaPower Skeleton, Китай
Тип каркасная

Примерная цена комплекта 300 руб.

Maruenu Gyraless Snowblade, Япония
Эту щетку купили, в основном, из интереса: что такого в ее конструкции, что она стоит 4950 рублей? В нашем тесте «японка» взяла второе место.
MegaPower Skeleton, Китай
Цена самая низкая в нашей выборке. А вот работают «китайцы» плохо: полсектора не очищено.

Мексика
Тип зимняя, бескаркасная

Примерная цена комплекта 1850 руб.

Мексика
Тип гибридная, с симметричным спойлером

Примерная цена комплекта 1900 руб.

Trico Ice, Мексика
Мексиканские дворники отработали на троечку: 140 мм грязи — многовато.
Trico NeoForm, Мексика
Эти щетки чистят довольно равномерно, но не старательно.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Для безопасного вождения автомобиля значение имеет каждая мелочь. Даже такая обыденная вещь, как щетки стеклоочистителя, играют немаловажную роль на дороге.

Рейтинг щёток стеклоочистителя 2016 года – мы изучили форумы автолюбителей и составили список самых популярных моделей, получивших высокую оценку и похвалу потребителей. Цены указаны не за комплект, а за одну щётку стеклоочистителя.

Цена от 500 рублей

Открывают рейтинг лучших щёток стеклоочистителя 2016 года дворники . Это модель гибридных дворников с прочной кромкой и универсальным креплением. Дворники без нареканий работают в любых условиях. Единственный недостаток модели – высокая цена.

Стоимость модели – от 500 рублей.

Цена от 270 рублей

Достоинства модели:

  • приемлемая цена;
  • отличное качество очистки стекла;
  • при морозе выше -15 °C каучуковый нож дворников сохраняет эластичность.

Основной недостаток щёток – через несколько месяцев использования появляются скрипы.

Ориентировочная цена модели – от 270 рублей.

Цена от 650 рублей

  • натуральный каучук лезвий;
  • графитовое покрытие;
  • надежность конструкции.

Американская компания Trico известна тем, что первой в мире выпустила на рынок щётки стеклоочистителя. Произошло это историческое событие в 1917 году. В США продукция компании чрезвычайно популярна. Поскольку крепления щёток подходят не только для автомобилей американских марок, дворники компании Trico высоко ценятся автолюбителями многих стран.

Цена модели – от 650 рублей.

Цена от 800 рублей

Достоинства модели:

  • бесшумная работа;
  • конструкция каркаса позволяет щётке прочно прилегать к стеклу практически любой модели автомобиля;
  • качественная и быстрая очистка стекла без раздражающих разводов и полос;

Есть у щёток Denso NDDS и недостаток – недолговечность каучука. Но дело здесь, скорее всего, не в качестве резины, а в разрушающем воздействии зимних реагентов. К минусам модели относится и высокая цена.

Ориентировочная стоимость – от 800 рублей.

Цена 580 рублей

Достоинства модели:

  • качественный материал, обеспечивающий отличную работу щёток зимой и сохранение эластичности;
  • конструкция дворников способствует эффективному удалению воды со стекла;
  • простота, удобство и надежность крепления щёток;
  • мягкий ход без рывков и скрипов;
  • быстрая и качественная очистка стекла.

Наиболее эффективны дворники Valeo Silencio X-TRM будут при использовании на автомагистрали.

Ориентировочная цена – 580 рублей.

Цена от 500 рублей

Бескаркасные щётки для стеклоочистителя занимают 5 место в нашем рейтинге. Модель проста в установке и надежно фиксируется на поводке. Профиль дворников выполнен с применением современных технологий, благодаря которым щётки превосходно справляются с очищением стекла в любое время года. Оригинальная форма чистящей ленты позволяет отводить воду и предотвращать образование льда. При интенсивном использовании срок службы щёток стеклоочистителя Ween Shimo составляет не менее 12 месяцев.

Средняя стоимость – от 500 рублей.

Цена 300-500 рублей

Bosch eco – на 4 месте в рейтинге лучших щёток стеклоочистителя 2016 года. Они имеют хорошо продуманный каркас с антикоррозийным покрытием.

Достоинства этой модели:

  • натуральный каучук лезвий;
  • неплохой ассортимент креплений и длины щёток;
  • отличная работа при низкой температуре;
  • доступная цена.

Поскольку эта модель щёток стеклоочистителя достаточно популярна у автовладельцев, ее часто подделывают китайские умельцы. При выборе дворников Bosch eco следует быть внимательным, чтобы не стать обладателем контрафакта.

Ориентировочная цена – 300-500 рублей.

Цена 430 рублей

На 3 месте в рейтинге лучших автомобильных дворниковHeyner Hybrid . Это гибридные щётки, объединяющие удобный дизайн бескаркасных моделей и отличную работу по удалению грязи с автомобильных стекол классических каркасных дворников. Heyner Hybrid хороши тем, что предназначены для всесезонного применения и устойчивы к агрессивному действию окружающей среды.

Ориентировочная цена модели– 430 рублей.

Цена от 250 рублей

Второе место в рейтинге лучших дворников 2016 года занимают щётки . Это недорогие каркасные дворники, имеющие возможность установки на поводки любого типа. Еще одно достоинство модели – вышедшую из строя рабочую пластину можно заменить. Heyner Exclusive превосходно справляются со своей функцией летом, зимой они работают чуть хуже при обмерзании.

Ориентировочная цена – от 250 рублей.

Цена от 320 рублей

Возглавляет рейтинг лучших щёток стеклоочистителя 2016 года бескаркасные дворники . Они получили максимальное количество положительных отзывов автолюбителей и показали лучшее соотношение цены и качества. Чистят щетки практически идеально и не оставляют разводов. Пользоваться дворниками Alca Super Flat graphit лучше всего при температуре до -5 градусов, поскольку при сильном морозе они забиваются снегом, начинают скрипеть и оставлять разводы.

Стоимость – от 320 рублей.

Многие автомобилисты часто задают вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше? Прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте дворников, стоит разобраться в том, по каким критериям различаются современные щетки, какие производители наиболее популярны в нашей стране и на что обращать внимание при выборе.

1 Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

Все дворники для авто различаются по своим конструктивным особенностям, на это стоит обращать внимание в первую очередь. На втором месте – изготовитель, отзывы, результаты тестирований и испытаний. По своей конструкции щетки стеклоочистителя бывают:

  • каркасные и бескаркасные,
  • гибридные дворники,
  • зимние и летние,
  • с подогревом,
  • для очистки заднего стекла.

Каркасные дворники в настоящее время считаются устаревшими, однако есть немало автолюбителей, которые отдают предпочтение именно этому виду очистителей. Как правило, такие щетки оснащаются металлическим корпусом (каркасом), в который встроено крепление. Крепление представляет собой что-то вроде обычного крючка, однако в последнее время можно встретить каркасные дворники на авто со съемным крепежом.

Практичность таких щеток в современных условиях эксплуатации практически нулевая. Они плотно прилегают к стеклу, имеют низкие показатели аэродинамического сопротивления, часто издают характерный шум (особенно на высоких скоростях). Зимой каркас наполняется водой, которая замерзает при минусовых температурах, а удалить лед бывает достаточно сложно. Но несмотря на это, такие дворники могут отлично справляться с основными функциями по очистке поверхности стекла. Некоторые специалисты даже рекомендуют использование каркасных дворников для определенных моделей авто. Сегодня такие щетки стеклоочистителя используются на вазовской классике, старых иномарках и некоторых современных машинах.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя – самый распространенный вариант у современных автолюбителей. Они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Такие дворники иногда называют просто каучуковые или плоские. В основе конструкции металлическая пластина, которая полностью покрыта резиной или каучуком, по центру – удобное сменное крепление (разное в зависимости от производителя). Среди преимуществ бескаркасных щеток – высокие аэродинамические способности, отсутствие шума даже на высоких скоростях и простота очистки в зимний период эксплуатации.

2 Другие виды щеток стеклоочистителя

Гибридные щетки можно встретить на автомобилях японского производства. Некоторые специалисты утверждают, что такой тип наиболее эффективен в использовании. Корпус детали продуман до мелочей, а при длительной эксплуатации из строя чаще выходит сама резинка, а не элементы конструкции. В основе – классический каркасный дворник, плотно закрытый резиной или пластиком. Среди преимуществ гибридов можно отметить высокую степень прилегания к лобовому стеклу, полное отсутствие шума и максимальное удобство при очистке.

Существуют также зимние дворники, которые представляют собой каркасные варианты, плотно закрытые резиновым кожухом. Их просто очищать от снега и льда, однако на практике они очень шумные и громоздкие. Высокая парусность и низкая аэродинамика способствуют тому, что уже на скорости авто до 60 километров в час зимние щетки начинают неприятно скрипеть. Зимой можно выбрать бескаркасные . В конструкцию вмонтировано несколько проводов, которые греют металлическую основу, а та передает тепло на резинку. Стоит отметить, что это действительно эффективный вариант в условиях суровой зимы. Подбор щеток с подогревом осуществляется в зависимости от модели автомобиля, способа крепления и возможности установки модуля управления (в случае наличия функции автоматического срабатывания по датчику).

Что касается дворников для очистки заднего стекла, то их конструкция (в основном крепление) отличается от передних, поэтому выбирать их необходимо отдельно. Существуют специальные комплекты задних дворников, которые также бывают каркасными, бескаркасными или гибридными.

Какие лучше подобрать для своего автомобиля каждый решает сам, учитывая конструктивные особенности, цену и другие факторы. Есть еще оригинальные детали. Как правило, это те же комплекты стеклоочистителей, например, Bosch или Denso с логотипом автомобиля. Их цена неоправданно завышена, так как по конструкции они ничем не отличаются от обычных комплектов тех же производителей.

3 Обзор и тестирование популярных комплектов щеток

При тестировании проверяются в первую очередь такие показатели:

  • эргономичность (крепление, конструкция, маркировка, внешний вид и т. д.),
  • износостойкость (проверяется на специальном стенде и в практических условиях),
  • теплоустойчивость и стойкость к воздействию УФ-лучей (проверяется при температуре до 75 градусов и при постоянном воздействии солнечных лучей в течение 150 часов),
  • качество работы в реальных условиях (тестирование работы на лобовом стекле разных моделей авто).

Немаловажным фактором при выборе является и цена. Как показала практика, дорогие щетки известных и лучших, по мнению экспертов, брендов могут уступать моделям производителей средней известности и оптимальной ценовой категории.

Champion (Бельгия)

Бескаркасные щетки европейского производителя. В комплекте отсутствует инструкция на русском языке. Есть шесть переходников под рычаги различных конструкций. Щетки имеют простую и удобную фиксацию, однако заметна склонность к дроблению, особенно это проявляется на практике, когда щетка устанавливается на авто после стендовых испытаний. Показатель очистки выше среднего, так что их можно рекомендовать для установки на автомобили среднего класса. К преимуществам также относится и относительно невысокая цена: 350–600 рублей за штуку в различных магазинах.

Denso Wiper (Южная Корея)

Гибридные автомобильные щетки стеклоочистителя от корейского производителя, которые набирают популярность в нашей стране. По результатам практических испытаний щетки Denso показали отличные характеристики. В комплекте есть подробная инструкция на русском языке. Фиксация на рычаге удобная, никаких трудностей не возникает. Что касается работы щеток на стенде, то со временем появились полоски в верхней части, а при испытаниях на температурную устойчивость немного ухудшилась очистка нижней части. Однако дроблений или отрывов замечено не было. Учитывая низкую стоимость (до 450 рублей за штуку) и удобство установки, а также продуманность конструкции, щетки можно выбрать для автомобилей всех марок с подобным типом крепежа.

Bosch (Германия)

Представленная модель щеток наиболее оптимальна по соотношению цена–качество. Конструкция гибридная, в комплектации три переходника под крепления типа "штырь" (популярное на автомобилях Audi, VW, Seat, и др.). Подробной инструкции по установке в комплекте нет, однако процесс вряд ли вызовет трудности даже у рядового автолюбителя. Цена 1200–1400 рублей за комплект. Качество сборки и показатели работы на диагностическом стенде и в бытовых условиях практически идеальны.

Valeo (Франция)

Самые дорогие щетки стеклоочистителя из всех рассматриваемых вариантов. Цена превышает 2500 рублей за комплект. Но в комплектации есть переходники для популярных версий креплений рычага, понятная инструкция. Обладают лучшей климатической стойкостью и к УФ лучам. Дробления, отрывы полностью отсутствуют, аэродинамический показатель также на первом месте среди представленных моделей. Дворники идеально подойдут как оригинал для авто французского производства (Renault, Citroen).

Trico Vision (США)

Бескаркасные дворники известного бренда. Относятся к средней ценовой категории (650–700 рублей). Инструкция непонятна даже на английском языке, отсутствуют необходимые переходники под популярные крепления. Снятие затрудняется нестандартным механизмом (рычажок крепления необходимо тянуть вверх, а не выдавливать). Нормальная стойкость к температурному воздействию, эффективная очистка стекла по размеру щетки. В процессе испытаний оторвалась резиновая лента, соответственно, при покупке дворники пришлось бы менять уже через несколько тысяч км пробега.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

С наступлением холодов многие начинают задумываться, какие дворники лучше поставить на зиму. А вот впервые о необходимости такого устройства в автомобиле, как ни странно задумалась женщина. В 1903 году американка Мэри Андерсон во время путешествия всю дорогу наблюдала, как водители беспрестанно останавливались, чтобы очистить лобовые стекла от снега вручную.

По возвращении домой она наняла дизайнера для разработки устройства, с помощью которого стекло можно было очищать изнутри автомобиля.

Нужно было лишь повернуть рычаг. К сожалению коммерческого успеха, это изобретение ей не принесло. В те годы автовладельцев было не так уж и много. Хотя уже через 10 лет дворники входили в состав стандартного оборудования автомобилей. В 1917 году был запатентован первый автоматический стеклоочиститель, управление которым осуществлялось с помощью электричества. Любопытно, что автором идеи его появления тоже является женщина – американка Шарлотта Бригвуд. В наши дни поездку на автомобиле без дворников представить себе просто невозможно.

Какие дворники лучше поставить на зиму? Для начала стоит ознакомиться с типами выпускаемых в продажу стеклоочистителей. Различные модели машин оснащаются разными типами дворников. К тому же различия могут быть и в типе креплений щеток к автомобилю. Подбирайте дворники, исходя не только из их стоимости. Свой выбор стоит остановить на тех щетках, которые оптимально подходят к модели вашего автомобиля.

Типы дворников

Каркасные – представляют собой подвижную систему шарниров и коромысел, обеспечивающую плотное прилегание щетки к лобовому стеклу. До недавнего времени конструкция делалась из металла, что способствовало ее быстрому изнашиванию и обмерзанию. Сей час шарниры делаются из пластика, но чаще всего он низкого качества. Этот тип стеклоочистителей имеет низкую стоимость и невысокий срок службы. К тому же они довольно быстро начинают скрипеть. Есть у них и еще один недостаток. Тесный контакт с лобовым стеклом ведет к появлению на стекле сети мелких царапин. Понятно, что в дополнение к разводам, это не улучшает обзор дороги водителем.

Бескаркасные – между металлическими пластинами зажато резиновое лезвие. Вся конструкция спрятана в резиново-пластиковый подвижный корпус. На концах ставятся пластиковые заглушки. Этот тип дворников практически не боится обледенения. Они не склонны к деформации и почти бесшумны. Отсутствие в конструкции шарниров увеличивает срок их службы. К тому же материалы, используемые для их изготовления, более качественные, чем в каркасных.

Правда, их цена тоже заметно выше. Но если учесть, что служат они дольше и менять их нужно реже, то это себя оправдывает. К тому же в бескаркасных дворниках имеется возможность, сняв заглушки, просто поменять износившуюся резинку.

Гибридные – объединяют в себе гибкую систему на шарнирах, спрятанную в гнущийся кожух. Обладают всеми достоинствами первых двух типов щеток, при этом практически не имеют минусов. Они способны подстроиться под лобовое стекло любого рельефа. Имеют небольшую высоту. При их изготовлении используется только очень качественный пластик, что значительно повышает их устойчивость к износу. Их можно использовать круглогодично, не боясь, что они не справятся с очисткой стекол.

Зимние – обычные каркасные дворники, только спрятанные в особый чехол. Это помогает избежать их оледенения и замерзания. Они прекрасно справляются с очисткой стекла в зимнее время. А вот летом их лучше не использовать. При скорости выше 90 км. они начинают прыгать по лобовому стеклу и вибрировать.

Типы креплений

  • Крючок классический вариант замка, используемый в большинстве автомобилей. Следует учесть что крючки бывают разных размеров;
  • Кнопка – используется производителями Renault, Volvo, Citroen, Ford;
  • Боковой штырь – можно встретить на Peugeot, Mercedes-Benz, а также с 2005 года на VW Passat и Jetta, Volvo S40;
  • Боковой зажим – используется производителями Saab, Fiat, Opel, Audi;
  • Штыковой замок – встречается у автомобилей Saab и Renault. Если в креплении 2 отверстия, то оно предназначено для грузового транспорта.

Нестандартные дворники . Все чаще производители, чтобы привлечь новых клиентов, стали предлагать стеклоочистители с дополнительными опциями. Например, . Не стоит гнаться за такими новшествами. Следует учесть, что найти аналогичные для замены на прилавках магазинов, будет крайне трудно. Да и с заводов автомобили комплектуют щетками не самого лучшего качества.

Заключение

Прежде чем приобретать новые стеклоочистители не поленитесь изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Почти всегда там указывается, какой тип, а также размер дворников рекомендуется производителем. Тогда с выбором, какие дворники лучше поставить на зиму вы точно не ошибетесь. Не забудьте сообщить продавцу, какой конкретно модели у вас автомобиль. Тогда и проблем с покупкой не возникнет никаких.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook