Какие дворники лучше отзывы. Что ждет модели бескаркасных стеклоочистителей в будущем. О гибридных щетках

Сегодня можно определить к себе на службу дворника любой националь… простите, конструкции: есть каркасные, бескаркасные, гибридные… Работенка у них тяжелая, уже через год усталость берет свое - нужна замена. Свежие новобранцы, как правило, работают лучше. А реклама новинок не стесняется бичевать те элементы конструкций, которые еще вчера преподносились как передовые: мол, как вообще с этим ездили?

Так какой же «дворницкой бригаде» отдать предпочтение? Новомодной гибридной или привычной бескаркасной? «Бош» или «Денсо»? Подороже или подешевле? В итоге решили провести конкурс профессионального мастерства. Помочь нам вызвался Ульяновский автозавод: у него есть пара стендов для ресурсных испытаний щеток - можно хоть год гонять. Но мы ограничили срок теста четырьмя месяцами: это примерно соответствует годовому пробегу на живой машине.

Каждую пару дворников купили в трех экземплярах - как в гайдаевской комедии. Первую - на стенд, вторую - в термокамеру, третью - на автомобиль для сравнения: было-стало.

ЧТО ПРОВЕРЯЛИ

В старину дворником звался содержатель постоялого двора, обязанностей у него было куда больше, чем махать метлой. К современным дворникам требований тоже много, поэтому решили проверить следующие параметры:

  • эргономика (упаковка, маркировка, конструкция, внешний вид, крепление на поводке);
  • износостойкость на стенде (аналог годичного пробега на реальном авто);
  • стойкость к УФ-излучению (100 часов);
  • термостойкость (при +65 и -45 °С);
  • качество очистки стекла на реальном автомобиле после лабораторных испытаний.

КАК ОЦЕНИВАЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Технические показатели оценивала группа экспертов по 5-балльной шкале, эти оценки занесены в протокол испытаний. Оценки за отношение цена/качество также ставили по 5-балльной шкале: по принципу «больше - лучше». Методика расчета простая: поделив стоимость каждого изделия на число набранных баллов, лучшему отношению присвоили оценку 5 баллов, а худшему - 1 балл. Остальные получили пропорциональные промежуточные оценки. Таким образом, «отличник» в идеале мог получить 5 баллов как за технические результаты, так и за оптимальную ценовую политику. То же касается аутсайдера, которому в обоих случаях грозила единица.

Меняйте щетки не реже одного раза в год!

Конкурс получился демократичным: представлены длинные и короткие, Америка и Евразия. Цены - от 300 до 910 рублей за штуку. Порадовало, что подавляющего превосходства одной конструкции над другой мы не заметили. С точки зрения инженера всё логично: реклама рекламой, но и голову терять не нужно. Откровенно не сдюжили только заокеанские «Трико»: отрыв ленты - это почти как удар лопатой по стеклу. Но неисправность не связана напрямую с типом конструкции: явно подвела конкретная технология.

Любопытно, что «Анко», «Чемпион» и «Трико», даже будучи новенькими, не получили максимальной оценки. Стендовые испытания понизили качество очистки у всех изделий, пусть и в разной степени. Это подтверждает необходимость ежегодной «смены караула» на ветровом стекле. Участники состязаний расположены в алфавитном порядке. Лучшее соотношение цены и качества - у немецкого «Хайнер Гибрид», максимальные баллы набрали «Денсо», «Валео» и «Вин». Наш выбор в итоге пал на корейскую «Денсо»: низкая цена, текст на русском, отменные баллы и… И, как ни крути, самая современная конструкция. От моды не уйти.

Anco Contour, Мексика

Ориентировочная цена, руб.: 910

Тип; длина, мм: бескаркасная; 500

Общее впечатление: среднее

3,8

1,00

Информация по установке приведена во вкладыше (без русскоязычного варианта). Возможна установка на рычаг типа «штырь», прилагается переходник для плоского рычага. Фиксация на поводке (как и съем) проста и понятна. А вот прилегание щетки идеальным не было ни в исходном состоянии, ни тем более после марафона на стенде. Ультрафиолет и климатика также добавили немного негатива: по центру стекла появилась неочищенная полоска. Цена - самая высокая.

Bosch Aerotwin, КНР

Ориентировочная цена, руб.: 570

Тип; длина, мм: бескаркасная; 530

Общее впечатление: очень хорошее

Оценка по результатам испытаний: 4,35

Оценка за отношение цена/качество: 3,53

Упаковка симпатичная, но расстаться с дворником не торопится, норовя порезать палец острой кромкой. Информация о моделях автомобилей и местах установки подробная, но русский язык не использован. Фиксация и съем очень удобны. После стендовых испытаний стали халтурить по центру и сверху. Ультрафиолет перенесли спокойно, а климатика чуть ухудшила очистку в средней части. Дробление во всех режимах отсутствует как класс. Цена средняя.

Champion, Бельгия

Ориентировочная цена, руб.: 355

Тип; длина, мм: бескаркасная; 350

Общее впечатление: посредственное

Оценка по результатам испытаний: 4,20

Оценка за отношение цена/качество: 4,63

К упаковке вопросов нет, если простить невнимание к русскоязычным покупателям. Прилагаются шесть переходников под различные конструкции рычагов. Фиксация на рычаге понятная, но затрудненная. Щетки, даже новые, склонны к дроблению. При этом они сильно пачкают руки (то ли сажа, то ли силиконовая смазка - инструкция молчит). Единственная щетка, которая после камеры и стенда улучшила очистку: возможно, стерся тот самый пачкающий слой? Ультрафиолет аукнулся неполным прилеганием и новым приступом дробления. Цена довольно низкая.

ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ВЫБОР ЗР

Denso Wiper Blade, Корея

Ориентировочная цена, руб.: 330

Тип; длина, мм: гибридная; 350

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 4,88

Ура, есть подробная информация на русском! Упаковка удобная, фиксация и стягивание трудностей не создают. «Забеги» на стенде породили незначительные полоски на ветровом стекле по длине щетки, а температурная камера чуть ухудшила очистку в верхней части, но дроблений и прочего не возникло. Цена - одна из самых низких.

Heyner Hybrid, Германия

Ориентировочная цена, руб.: 300

Тип; длина, мм: гибридная; 500

Общее впечатление: очень хорошее

Оценка по результатам испытаний: 4,40

Оценка за отношение цена/качество: 5,00 (лучше всех)

Претензия к упаковке стандартная: где русский язык? В остальном всё хорошо. В комплекте два переходника для крепления на рычагах типа «штырь». Фиксация на рычаге понятная, хотя и затрудненная. Пребывание на стенде имело следствием мелкие полоски под средней и верхней частями щетки, а климатическая камера добавила небольшую полосу снизу. Ультрафиолет вреда не причинил. Цена самая низкая.

Trico Innovision, США

Ориентировочная цена, руб.: 490

Тип; длина, мм: бескаркасная; 510

Общее впечатление: плохое

Оценка по результатам испытаний: 3,40

Оценка за отношение цена/качество: 3,22

Упаковка удобная, но привязка к моделям автомобилей отсутствует (как и русский текст). Есть небольшая инструкция по установке. Фиксация на рычаге удобная, а вот снятие затруднено из-за нестандартного механизма (нужно не давить на рычажок, а тянуть). Исходное прилегание не было идеальным, а после стенда картина дополнилась двумя полосами - в средней и верхней частях. Мало того, оторвалась резиновая лента! Климатику щетка вынесла нормально, а вот воздействие УФ-лампы оказалось пагубным: появились полосы по всей длине. Цена средняя.

Valeo Silencio, Франция

Ориентировочная цена, руб.: 910

Тип; длина, мм: бескаркасная; 530

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 1,86

Информация на упаковке исчерпывающая, если закрыть глаза на отсутствие кириллицы. Фиксация на поводке и снятие просты и понятны. При движении щеток на любой скорости эффект дробления отсутствует. После стенда оставляют на стекле незначительные полосы по всей ширине щетки. На климатику и ультрафиолет изделия вообще не отреагировали. Не обрадовала только самая высокая стоимость.

Ween Shimo, ЕС

Ориентировочная цена, руб.: 365

Тип; длина, мм: бескаркасная; 350

Общее впечатление: отличное

Оценка по результатам испытаний: 4,50

Оценка за отношение цена/качество: 4,70

Cразу выделяешь подробную информацию на русском с указанием моделей автомобилей и мест установки. Упаковка удобная, три переходника. Поставить и снять дворник несложно. Пребывание на стенде никак не сказалось на начальных способностях: дроблений и прочего негатива не замечено. Ультрафиолетовый «загар» вреда также не причинил, и лишь температурное воздействие чуть ухудшило очистку в верхней части. При проверке теплостойкости обнаружено размягчение резиноленты. Цена демократичная.

ОТ КАРКАСНЫХ К ГИБРИДНЫМ

Глобальных изменений конструкция щеток за истекшее столетие не претерпела. Надежды на разного рода обдувы, нанопокрытия и прочие хитрости тают перед простотой и эффективностью привычной механической очистки. Поэтому основные усилия разработчиков тратятся на сражения с переменным радиусом кривизны и прочие нововведения.

Самые известные щетки - каркасные: эдакий набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Что до коромысел, число которых стало расти на глазах, то от них вообще решили избавиться, применив бескаркасную конструкцию. Пружинный стальной элемент внутри резиновой ленты улучшил прижим к стеклу и дал надежду, что щетка не замерзнет на морозе. Как водится, вскоре был сделан шаг назад: появились так называемые гибридные щетки стеклоочистителя, которые должны были сочетать преимущества своих предков.

Конструкция гибридной щетки полностью скрыта в корпусе, что препятствует замерзанию воды в шарнирах.

В любом случае необходимо применять только щетки, рекомендованные для данной модели автомобиля.

Безопасность - это в первую очередь обзорность. В дождь, согласитесь, куда приятнее ехать по трассе на машине, дворники которой легко смахивают со стекла грязь и воду, не оставляя разводов. Какие щетки лучше чистят лобовое стекло на высокой скорости: обычные каркасные, так называемые зимние (в резиновом чехле), бескаркасные или модные гибридные? Для ответа в финальной части ресурсных испытаний мы вывели Solaris и Camry под нудный осенний дождь на скоростную дорогу полигона и последовательно установили все четыре типа дворников.

Главное достоинство обычной щетки стеклоочистителя - низкая цена. В московском сетевом гипермаркете такой дворник стоит примерно в два раза дешевле, чем близкие по цене зимняя, бескаркасная и гибридная щетки идентичной размерности от того же именитого производителя: 250-300 вместо 500-700 рублей за 60-сантиметровую водительскую щетку для Соляриса.

В случае с гибридом вы переплачиваете за дизайн и аэродинамику. Резинолента (то, что непосредственно чистит стекло) там точно такая же, как у каркасного дворника. Конструктивно гибридная щетка отличается от обычной лишь менее высоким каркасом и развитым аэродинамическим обвесом, скрывающим арматуру и шарниры, что уменьшает завихрения потока воздуха и снижает подъемную силу, отрывающую дворник от лобового стекла. Преимущество теоретически должно проявляться как раз на высоких скоростях! Кстати, зимой корпус гибридной щетки, прикрывающий шарниры каркаса в том числе и от снега, уменьшает вероятность их обездвиживания из-за обмерзания.

Из-за низкого каркаса гибридной щетки количество точек прижима меньше): на 65-сантиметровом дворнике Camry их шесть вместо восьми у обычного каркасного. Поэтому гибриды менее универсальны: они хуже работают на стеклах с большой кривизной

Но кардинально эта проблема решена только у бескаркасного дворника: там обездвиживаться нечему! Бескаркасная щетка станет оставлять широкие неочищенные полосы только в результате образования льда на контактирующей со стеклом резиноленте. И конечно же, у бескаркасника еще лучше обстоят дела с обтекаемостью: он ниже и аэродинамичней щеток других типов (за исключением массивного узла крепления на поводке).

Разница в высоте щеток видна невооруженным глазом: каркасные будут сильнее всего заслонять обзор. Но они же лучше других чистят правый нижний угол на сильно закругленных стеклах. А хуже всех с этой задачей справляются… бескаркасные дворники. Потому что упругие металлические пластины в них сильно изогнуты в середине, а ближе к законцовкам они практически прямые

А вот у зимних дворников резиновый чехол, предохраняющий шарниры от обмерзания, обладает огромной парусностью. Подъемная сила такова, что на 90-100 км/ч появляются дефекты очистки, а на 140 км/ч дворник буквально парит над стеклом, едва его касаясь, - в этом в аэродинамической трубе АвтоВАЗа на примере тольяттинской «десятки» в 2007 году.

У зимних щеток особая резинолента. Во-первых, она значительно выше, чтобы уменьшить вероятность обмерзания чистящей кромки. А во-вторых, сама резина используется более мягкая и эластичная при низких температурах

Но то было на ВАЗ-2110 с его выпуклым стеклом. Может, на Солярисе (не говоря про Camry, где стекло еще более плоское) все будет иначе?

Чтобы минимизировать влияние качества резиноленты, три из четырех типов щеток у нас были от одного производителя - бренда Champion компании Federal-Mogul. Не нашли в конце сентября только зимние дворники Champion: их не успели завезти в розничную сеть. Поэтому мы купили не менее качественные чехольчатые щетки Alca, тоже популярные в России.

Именитый Champion делает все четыре типа щеток. Серия Easyvision - это недорогие каркасные, Aerovantage - как бескаркасные, так и гибридные дворники, а Winter - зимние в чехле. Последние еще не завезли в магазины, поэтому мы их заменили аналогичными щетками фирмы Alca

На городских скоростях (до 80 км/ч) три из четырех типов новеньких щеток справлялись с работой на отлично: идеально чистое стекло. Только бескаркасные оставляли одну-две тоненькие капиллярные полоски. Причем четыре дворника из четырех, что можно объяснить скорее различиями в качестве партий резиноленты, чем конструкцией щеток. Хотя, по идее, резинки у всех Чемпионов - и каркасных, и гибридных, и бескаркасных - должны быть одинаковыми. Впрочем, одна-две тоненькие водяные ниточки обзор ухудшают незначительно.

Методика испытаний

Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.

Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток.
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.
3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.

Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.

К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.

Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.

Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.

Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.

AIRLINE AWB-BK-510
Страна производства: Китай

Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм.

AVS Crystal
Страна производства: Китай

Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.

Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай

Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.

LYNXauto
Страна производства: Япония

Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.

Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника
в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.

Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.

По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.

По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.

В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.

Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз
в среднем получается 1,2 балла.

При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.

В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.

В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.

Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.

Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.

На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).

После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.

Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.

Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).

Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.

У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.


Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.

Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок.

В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника...

1-е место: LYNXauto

Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.

2-е место: Bosch Aerotwin

Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.

3-е место: AIRLINE и AVS

Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.

Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне. Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор.

Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.

Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.

1. Что нужно сделать?

Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.

2. Какие параметры нужно соблюсти при выборе новых щеток?

По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:

  • длина: новые щетки должны иметь ту же длину, что и имеющиеся и рекомендованные для вашей модели;
  • тип крепления: новые щетки должны иметь тот же тип крепления, что и старые;
  • конструкция – это уже вопрос вкуса и цены, и его мы рассмотрим в следующем пункте.

Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.

Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.

3. Какие бывают конструкции дворников?

Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.

В целом современные дворники делятся на три типа :

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные.

Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.

Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.

Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.

Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.

4. Когда стоит менять щетки?

Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook