Радиатор печки (салонного отопителя): как устроен и какие неисправности случаются. Принцип работы автомобильной печки

Доброго времени суток уважаемые читатели блога Сегодня расскажу вам о том, как в автомобиле работает печка. Она согревает нас в лютую зиму, а летом практически не работает.

Первые салоны с обогревом появились в далеком 1917 году, когда кабина автомобиля отапливалась выхлопными газами.

Как же происходит отопление современного автомобиля?

Система отопления современного автомобиля.

Современные автомобили отапливают салон с помощью охлаждающей жидкости двигателя. Для этого установлен радиатор за передней панелью, к нему идут две трубы для циркуляции тосола в самом радиаторе. Когда прокручиваете переключатель печки в красную зону, открывается ее краник и тосол заливается в радиатор в зависимости от того в каком положении у вас стоит (на жарко или по серединке). После чего вентилятор загоняет холодный воздух из подкапотного пространства через радиатор, охлаждает его, и в салон поступает уже теплый воздух. Такая система стала классической системой отопления салона и является наиболее эффективным на сегодняшний день. Чтобы прогреть салон зимой необходимо, чтобы на выходе из печки получалось около 30-40 градусов. Такая температура быстро прогреет салон, поможет от запотевания стекол. Переключая положения обдува, шторки направляют поток воздуха по заданному направлению. Система может работать в диапазоне от 40 градусов до 130, за счет высокого давления в системе охлаждения, что увеличивает температуру кипения тосола. Печку на автомобиле следует включать тогда, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла, минимум 50 градусов. Т.к. печка это дополнительный радиатор, то при включении его на непрогретом автомобиле вызывает дополнительное охлаждение системы, что приводит к образованию ржавчины на стенках радиатора и большему времени прогревания мотора. Так же в холодную погоду при включенной печке (когда двигатель холодный), влажность воздуха увеличивается и окна потеют.

На современных автомобилях стоит салонный фильтр воздуха . Воздух из подкапотного пространства попадает в печку, если она выключена, то в салон именно через него, что обеспечивает чистоту в салоне. Его желательно менять раз в год, если же у вас пыльный город, то 2 раза в год.

Вот так выглядит радиатор с вентилятором печки (у каждой марки она по разному выглядит, но принцип одинаковый)

Бывает, что краник заклинило и начинает печка плохо греть, течь тосол, в этом случае необходимо поменять краник и устранить причину течи. Так же это может произойти из-за накипи от плохого качества охлаждающей жидкости. Поэтому не экономьте на ОЖ, покупайте проверенные жидкости для своего автомобиля.

Существует миф, что печка как и кондиционер увеличивает . Хочу сказать, что это только миф. Максимум что может вызвать повышение расхода это вентилятор, который окажет нагрузку на генератор, а тот в свое время на . Перерасход бензина очень и очень мизерный, т.к. вентилятор потребляет очень малый ток.

Всегда следите за своим автомобилем, и он вас не подведет в холодную зиму.

До новых встреч!

Печка , она же радиатор отопителя , в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия . По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

Конструкция и принцип работы

Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

Схема работы отопителя салона авто

Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.

Существующие виды обогревателей

Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

Устройство радиатора печки.

Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

Неисправности отопительной системы

Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:

  1. проблемы с помпой;
  2. засорение радиатора;
  3. поломка или засорение краника;
  4. воздушные пробки в системе теплообмена;
  5. электронная неисправность вентилятора печки.

При возникновении течи или засора радиатора - целесообразней его менять на новый.

Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы , это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя , что автоматически означает капитальный ремонт машины.

Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном . Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

Каждый автомобиль оборудуется печкой, предназначение которой заключается в отоплении салона машины в зимнее время года, а также в его обдуве в жару. Однако, далеко не во всех транспортных средствах отопитель салона может эффективно, а главное — быстро прогреть машину. В таких случаях автовладельцам приходится искать другие варианты для обогрева, и одним из таковых является автономный отопитель. Подробнее о таких устройствах мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и принцип работы системы отопления автомобиля

Любая автомобильная печка, вне зависимости от модели машины, состоит из следующих компонентов:

  • радиатор;
  • магистрали, по которым циркулирует хладагент;
  • термостат;
  • воздуходувы;
  • управляющий модель, расположенный в салоне;
  • вентилятор;
  • заслонки.

Как работает система отопления в авто? За центральной консолью располагается радиаторный узел, к которому подключены две магистрали, передающие хладагент в устройство. Сам расходный материал циркулирует благодаря насосу. После прогрева мотора до необходимой температуры в системе осуществляется тепловой обмен — хладагент охлаждает ДВС, забирая от него тепло и впоследствии поступая в радиаторный узел. Последний прогревается, как бытовая батарея.

С помощью вентилирующего устройства происходит прогон холодного воздушного потока через радиаторный узел, в результате чего опять осуществляется обмен теплом. Теперь радиатор отдает тепло воздуху, который, в свою очередь, его охлаждает. Горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а охлажденный антифриз вновь попадает в силовой агрегат и охлаждает его. Этот вариант отопительной системы считается одним из наиболее эффективных, а также распространенных.

Для эффективного прогрева салона в холодное время года из воздуходувов отопителя должен выходить горячий воздушный поток температурой примерно 30 градусов. Это даст возможность не только хорошо прогреть машину, но и предотвратить запотевание окон. Мощность работы печки регулируется при помощи управляющего блока, расположенного на центральной консоли, обычно под магнитолой (автор видео — канал exxperts).

Типы автономных отопителей

Между собой автономные отопительные устройства можно разделить на такие виды:

  1. Воздушные. Такие изделия лучше всего использовать для прогрева домика на колесах или автомобилей с большим салоном. Воздушные отопители для автомобиля — это наиболее эффективный вариант.
  2. Водяные. Основным достоинством таких изделий является то, что она не только осуществляют прогрев воздушного потока, но и позволяют поддерживать оптимальную температуру работы мотора. Это, в свою очередь, дает возможность облегчить холодный пуск. Что касается недостатков, то их использование способствует увеличенному расходу горючего, а также электрической энергии, поскольку они не только греют воздух, но и силовой агрегат. Для использования таких изделий необходимо дополнительно ставить аккумулятор и радиатор.

Помимо этого, изделия делятся между собой по методу получения тепла — отопители могут быть топливными, работающими на бензине или дизеле, газовыми, а также электрическими. В топливных системах получение тепла обеспечивается путем сжигания горючего (автор видео — канал MrValerman).

Популярные модели

Вкратце рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов автономных отопителей:

  1. Вэбастро Эйртоп 2000. Под этой линейкой выпускается несколько моделей девайсов, мощность которых составляет 2 кВт, работают такие системы от различных видов горючего. В таких устройствах предусматривается возможность регулировки температурного режима, а также скорости подачи воздушного потока. Во время работы узел будет потреблять не более 4 ампер в час, так что автомобиль должен быть оборудован дополнительной батареей, причем ее емкость должна быть не менее 75 Ач.
  2. Планар 4Д. Дизельный девайс воздушного типа, мощность которого составляет 4 кВт, также оснащается регулировочным блоком для изменения температуры и скорости обдува. Данная модель должна использоваться в машинах с 12-вольтовой бортовой сетью, для грузовиков и автобусов используются модели Планар 4Д-24. Потребление тока у него аналогичное — не более 4 ампер — поэтому АКБ, емкость которой составляет от 150 Ач и выше, вполне хватит для нормальной работы изделия.
  3. Труматик Е2400. Это — газовая автономная печка, работающая на мощности 2.5 кВт. При работе на максимальной мощности система будет потреблять около ста грамм сжиженного газа за один час. При этом ей потребуется не более 2 ампер тока для нормальной работы. Оптимальным вариантом использования этой модели являются небольшие фургоны, а также кабины грузовых автомобилей.
  4. Гидроник, в частности, речь идет о модели В4W SC. Это водяное жидкотопливное изделие работает на бензине. Имеется регулятор мощности от 1.5 до 4.5 квт. Допускается к использованию в транспортных средствах, объем двигателей которых составляет не более 2 литров. Устройство должно потреблять в районе 2-4 квт за час, так что на протяжении 15 часов беспрерывной работы девайс посадит АКБ емкостью 75 Ач.

Инструкция по установке автономного отопителя на автомобиль своими руками

Как произвести установку девайса своими руками:

  1. В первую очередь нужно полностью ознакомиться с инструкцией по монтажу и эксплуатации, которая идет в комплекте. Удостоверьтесь в том, что у вас есть все необходимое оборудование. Если чего-то не хватает, то дополните комплект и приступайте к установке.
  2. Затем нужно обозначить место, где будет установлен девайс, а также способ его фиксации.
  3. Далее, вам необходимо продумать укладку топливопровода, а также проводов для подключения. Как правило, наши соотечественники подключают автономные устройства к бензобакам своих машин, но при необходимости всегда можно дополнительно установить еще один бак. Его объем может составлять от 1 до 5 литров. Функцию топливопровода может выполнять медная либо стальная труба, ее толщина должна быть в районе 3-5 мм. Если укладка металлической трубки по определенным причинам невозможна, то вам подойдет резиновый топливный патрубок, его диаметр должен быть небольшим.
  4. После того, как будет определена конфигурация магистралей, производится укладка патрубков с дальнейшей фиксацией при помощи хомутов либо саморезов, либо того и другого. Учтите, что отверстия под саморезы необходимо сразу же обработать антикоррозийным составом.
  5. После выполнения этих действий производится укладка электрических проводов, в данном случае необходимо обязательно установить предохранительное устройство. Также устанавливается и выключатель. Вам необходимо будет найти место в салоне для установки управляющего модуля, если есть место в центральной консоли, то панель можно вмонтировать в нее.
  6. Далее, производится укладка коаксиального воздуховода-дымохода. В том случае, если этой детали нет в комплекте, то вместо нее можно использовать подающий воздушный патрубок, а также магистраль отвода отработанных газов. В обязательном порядке необходимо зафиксировать патрубки на кузове автомобиля и убедиться в том, что их расположение не будет мешать перемещению по салону авто. В противном случае есть вероятность, что патрубок может быть случайно задет.
  7. Затем производится установка, фиксация и подключение обогревательного устройства. Если вы используете водяной отопитель, то в соответствии с инструкцией необходимо подключить этот узел к охладительной системе. Сделав это, нужно запустить мотор и удостовериться в том, что нет утечек антифриза.
  8. Теперь вам нужно будет проверить патрубок, подающий горючее, на предмет утечек. Если утечки имеются, от них нужно избавиться. Затем активируйте отопитель и проверьте уровень потребляемого тока. В том случае, если он значительно превышает то, что указан в сервисной книжке (более, чем на 20%), то нужно заняться поиском причины, чтобы не столкнуться с проблемой севшего аккумулятора. Проверьте работу отопителя.

Фотогалерея «Монтаж отопителя»

Цена вопроса

Стоимость автономного отопителя полностью зависит от конкретного производителя, типа устройства, его функциональных характеристик. Один из самых доступных и качественных вариантов — Планар 4Д — его цена в среднем составляет около 19-20 тысяч рублей. Стоимость изделий средней ценовой категории, таких как Гидроник или Вэбасто, составляет в районе 32-45 тысяч рублей. Более дорогие системы, такие как Труматик Е2400, обойдутся потребителю примерно в 100 тысяч рублей.

Современный отопитель салона, который мы принимаем как должное, - продукт долгой эволюции. Мы разобрались, как конструкторы "приручили" сначала горячий воздух из выхлопной трубы, потом антифриз, а так же как был устроен климат-контроль 30-х годов.

Однажды мой приятель, который читал книгу Тома Бауэра «Формула-1 - история главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» сказал: «Книга дурацкая, там есть эпизод, в котором Берни продал машину без печки. Не могли придумать, что ли, более правдоподобную историю?» Судя по всему, речь шла о следующем абзаце:

«Один из работников Уайтхауса по имени Питер Рикс как-то спросил его за кружкой пива:

У тебя найдется хороший подержанный MG?

Да, - ответил Экклстоун. - Ярко-красный.

А печка там есть? - спросил Рикс, поскольку печка в машину ставилась отдельно.

Рикс заплатил за машину, а когда ее пригнали, обнаружил, что печки нет».

Пришлось объяснить моему приятелю, что печка, без которой мы машину не мыслим, была опцией еще в шестидесятых годах. А машины с ней считались отменно комфортными. В общем, самое время рассказать о том, как появился и эволюционировал такой привычный сегодня атрибут автомобиля, как климатическая установка, ранее в народе называемая «печкой».

Торпедо MG Magnette


Устройство было опасным, потому что выхлопные газы могли попасть прямо в салон при нарушении герметичности, а регулировать температуру было сложно, так как температура и давление выхлопных газов постоянно менялись. К тому же их нужно было периодически прочищать, ведь выхлоп на старых машинах был очень грязным. Существовала и опасность возгорания деревянных кузовов машин или других соприкасающихся с отопителем деталей. В общем, система не прижилась.

В 1925 году произошло одно знаменательное событие, смысл которого можно оценить только сейчас. Впервые мировое производство машин с закрытыми кузовами превысило производство открытых авто. Эра кабриолетов - ветра в лицо, пыли, снега и очков-консервов - закатилась. Выбор был сделан в пользу комфортного перемещения в любую погоду, в том числе и в зимнее время.

Отопитель с нагревом в выпускном коллекторе

Более совершенная система отопления салона появилась 1929 году на Ford Model A. Она уже разрабатывалась специально для этой модели и включала в себя теплообменник на выпускном коллекторе мотора и гибкие трубы.

Вентилятор в подкапотном пространстве, нагнетая воздух для двигателя, попутно «задувал» в воронку трубки «печки», оттуда воздух направлялся в теплообменник в коллекторе, нагревался и поступал затем в салон. Регулировалась такая система привычными нам сегодня заслонками и даже имела возможность направить поток горячего воздуха на лобовое стекло или в ноги.

Несколько более совершенная система опционально устанавливалась на Ford V8 с 1933 года. Воздушный поток, который нагнетался в воронку вентилятором, делился надвое. Одна часть оставалась холодной, другая – шла через трубчатый теплообменник в выхлопном коллекторе. Далее оба потока шли в смесительную камеру. Из салона можно было отрегулировать состав воздушной смеси, двигая заслонку смешения и получая таким образом более или менее горячий воздух.


Паровой отопитель

Конструкторская мысль не стояла на месте: компания Delco в те же годы предлагала систему парового отопления для машины. Котел системы устанавливался все туда же, на выхлопную трубу. А получившийся пар нагревал радиаторы в салоне. А те в свою очередь обдувались вполне привычными нам электрическими вентиляторами. Так понемногу собирались вместе компоненты обычной автомобильной «печки».

Жизнь подобных систем оказалась долгой, они применялись на множестве дешевых европейских машин, на знаменитом «Жуке», на 2CV и на первых вариантах наших «Запорожцев». На машинах с воздушным охлаждением мотора иногда применялся вариант с подачей в салон воздуха из системы охлаждения мотора, но примеси масла, бензина и выхлопа сделали такую конструкцию еще менее комфортной, чем обогрев от выхлопной трубы. На «Жуке» начальный вариант заменили сначала на простой теплообменник на выхлопной трубе, а потом попытались использовать масляный радиатор.

Неудивительно, что на фоне всех этих сложностей автомобили с паровыми машинами считались верхом комфорта. Паровички братьев Добл, например модели Doble Detroit 1917 года или скоростной Doble Model E 1924 года, не только поражали воображение скоростью и динамикой разгона - Model E разгонялась до 160 км/ч, что тогда считалось совершенно ошеломительным, но и тихо работали, не выдавали неприятного дыма (топливом служил спирт), и, разумеется, отапливались паром и были по тем временам потрясающе комфортными. К сожалению, они оказались в разы дороже машин с ДВС, и выпуск их не дотянул и до сотни штук суммарно.


Doble Model E 1924

Первые жидкостные отопители

Первые машины с водяной помпой и термостатом, то есть с циркуляционной системой охлаждения появились в середине двадцатых годов. Для них вскоре были созданы и опционные «печки» почти современной конструкции. Через маленький радиатор в салоне прогонялась горячая вода из системы охлаждения двигателя, а сам радиатор обдувался электрическим вентилятором.

В 1927 году А.Б. Арнольд построил экспериментальную установку для Ajax Car (подразделение Nash Motors, о которой ниже) радиатор системы был полнопроточным. Чуть позднее, в 1930 году, после доводки его системы Harrison Radiator Division of General Motors с группой предприятий взяли патент US 1,923,355 на подобные системы отопления и начали серийное производство.

Но это была все еще отдельная система, которую можно было поставить на любую машину с двигателем, имевшим помпу. Но зато она производилась массово и была проста в установке - достаточно было просверлить пару отверстий в моторном щите. Важно понимать: это была просто «печка», которая грела салон. Можно было отрегулировать ее нагрев и интенсивность работы вентилятора, а с системой вентиляции отопитель был не связан. Собственно говоря, для вентиляции никакой системы и не было - салон проветривали через форточки в боковых окнах, да на ходу через специальные заслонки обдувалось лобовое стекло.

Первой же машиной, на которой отопитель появился как встроенный элемент, принято считать Nash. Начиная с 1938 года на все машины марки можно было заказать отопитель салона жидкостного типа похожий на современный. «Печкой» можно было управлять двумя ручками на приборной панели. Одна регулировала скорость работы вентилятора, другая - клапан подачи антифриза в радиатор отопителя и заслонку смешения холодного забортного воздуха с воздухом, подаваемым с нагретого радиатора. Чем выше требовалась температура, тем больше антифриза и меньше забортного воздуха.


Торпедо Nash Rambler

Развитие систем климат-контроля

А уже в 1939 году в опциях появилась система Nash Weather Eye, которую можно считать прообразом систем климат-контроля, температура воздуха в ней поддерживалась автоматически. Систему можно было поставить на топовые модели LaFayette, Ambassador Six и Ambassador Eight.

Воздух не только подогревался, он еще и проходил через фильтры, а в салоне нагнетаемым воздухом поддерживалось повышенное давление, чтобы дорожная пыль и холодный воздух не проникали внутрь через щели. Впрочем, это были машины класса нынешнего «Роллс-Ройса» и «Бентли», ну или топовых «Мерседесов».

Конечно же, никаких электронных блоков управления и температурных датчиков в конце 30-х не было. Для автоматической регулировки температуры обдува использовался обычный термостат. Воздух из печки, подаваемый в салон, в зависимости от своей температуры, расширял или сжимал парафин в термостате, и тот, соответственно, регулировал клапан подачи антифриза в радиатор и заслонку смешения. Дальнейший технический прогресс был связан с развитием этой принципиальной схемы. Отопитель и климат-контроль становился компактнее, совершеннее и дешевле.

Уже упомянутое подразделение Harrison Radiator Division of General Motors на протяжении многих лет занималось усовершенствованием систем вентиляции и отопления на автомобилях GM и разработало систему, в которую входил радиатор для монтажа под сиденья и система подвода свежего воздуха. Комплект установки можно было заказать для машин Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а на Cadillac такую опцию можно было заказать и в заводском исполнении.

После войны, в 1946 году, гораздо более «демократичный», нежели Nash, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. А Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями - с их помощью можно было поддерживать разную температуру в правой и левой частях салона. Эту систему, наверное, можно считать первой системой раздельного регулирования, предком наших многозонных климат-контролей.

В 1950 году систему с вентиляцией и обогревом внедрил General Motors для всех своих моделей, а к 1962-му - интегральные климатические установки, совмещавшие вентиляцию салона и его обогрев. В 1968 году производство машин без системы отопления было в США запрещено законодательно.


Тем временем на нашей стороне океана

Переход к использованию систем отопления в Европе тоже был небыстрым и завершился примерно к середине шестидесятых годов. И начался он тоже с люксовых машин. Но в целом автомобили были проще американских, и отопитель часто оказывался дорогой опцией. Так и произошла история с Экклстоуном, которую мы упоминали выше, она вполне правдива.

На спортивных машинах вроде MG комфорт часто приносили в жертву цене и легкости. К началу семидесятых годов найти новый автомобиль без отопителя уже практически невозможно, даже самые дешевые обзаводятся «печкой».

Вот только обилие компактных авто заставляло конструкторов искать способы удешевления системы. Например, на Fiat 500 и Ford Anglia использовали систему с подводом тепла от специальной секции основного радиатора, то есть без отдельного радиатора отопителя. Чуть более дорогой Renault 4 мог похвастаться полноценной системой обогрева, хотя вентиляция салона все еще шла через форточки.


Срок эксплуатации машин в Европе вообще и в СССР в частности был большим. Многие помнят путешествия на оригинальных «Москвичах»-400, где печки не было вовсе, или на ГАЗ-51 первых выпусков. А ведь они бегали по дорогам еще в восьмидесятые годы! Показателен в этом плане переход от ГАЗ-М-20 «Победа» к ГАЗ-21 «Волга».

На «Победе» не было полноценной печки, теплый воздух подавался в основном на лобовое стекло слабеньким моторчиком, а в «Волге» же при желании можно было «устроить Ташкент». На ГАЗ-24 появилась уже полноценная система вентиляции салона, обеспечивающая и его прогрев, и охлаждение. В целом отечественный автопром даже оказался в чем-то более прогрессивным, чем европейский. Суровая зима не позволяла сделать отопитель опциональным элементом, да и продажа опций не вязалась с советской экономикой. Правда, грели печки не всегда хорошо из-за плохой сборки, загрязнения и неудачных конструкций, но они были.


Альтернатива

Не всегда отопители используют температуру выхлопа, масла или антифриза. Есть и более экзотические варианты с бензиновыми горелками и электрическими отопителями.

И разумеется, рассказ о современных системах климатизации был бы неполным без описания систем кондиционирования воздуха. Но о дальнейшем прогрессе и экзотических решениях - в следующей части статьи.

Скоро наступят зимние холода, поэтому каждому автомобилисту следует хорошенько подготовить автомобиль.

Представьте себе: зима, мороз градусов -20, машина заведена и даже прогрета. Но при этом в салоне очень холодно. В чем причина? Правильно: что-то не так с печкой. А если так, то решать проблему нужно безотлагательно: не ровен час, и заболеть можно! Итак, смотрим причины, по которым печка может выйти из строя.

Для начала запомните следующее правило: система отопления салона автомобиля напрямую зависит от работы системы охлаждения. Поэтому, если с печкой что-то не так, то и поиски проблем следует начинать именно оттуда.

Система охлаждения автомобиля работает на антифризе, а по мере взросления вашего авто в системе охлаждения возникают протечки. И плохо греющая печка - это и есть подтверждение того, что с системой охлаждения случились определенные проблемы.

Решить эту проблему достаточно просто: следует долить антифриз в расширительный бачок до отметки "максимум". Однако имейте в виду: перед тем как снять пробку с бачка, обязательно дождитесь, пока двигатель полностью остынет!

Следующая возможная причина с печкой - неисправный термостат. Эта проблема несколько более сложная, поскольку термостат - очень важный узел, регулирующий температуру двигателя, при этом он еще и управляет потоками охлаждающей жидкости. И если термостат неправильно работает (или вообще не работает), то нагретый антифриз просто не может попасть в печку. Именно по этой причине в салоне и может быть холодно. Решение проблемы в этом случае банально: меняйте термостат.

И ещё один случай: печка, вроде и прогрета, а вот теплый воздух из неё не идет. Тут дело в неисправном вентиляторе вашей печки, но чинить такую поломку следует только в сервисе.

Если вашему авто 3-4 года, то причиной слабой печки может быть и забитый салонный фильтр, либо же радиатор печки (о том, самостоятельно мы уже писали в другом материале). Как правило, в этих случаях из дефлекторов на приборной доске воздух выходит еле теплый, даже если вы выкрутите регулятор на "максимум". Что тут поделаешь? Да всё очень просто: следует заменить салонный фильтр. И желательно, если вы сделаете это своими руками, ведь это не трудно и по силам каждому.

Что касается чистки печки, то тут рисковать не следует: лучше доверить это дело мастерам из сервиса. Там и работу сделают качественно, да и гарантию получите.

А вообще-то, дабы избежать всех этих неприятностей с печкой, следует просто внимательно следить за авто и вовремя менять те запчасти, которые работают на пределе своих возможностей.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook