Типы кузова авто какие бывают. Какие бывают типы кузова легкового автомобиля. Типы кузовов легковых автомобилей закрытых

Все как на ладони или типы кузовов легковых автомобилей в современном мире. Статья будет интересна категории лиц без конкретного возрастного ограничения, так как и мал и стар порой толком не могут ответить на вопрос о видах автомобильных кузовов. Большинство может навести в качестве примера самые распространенные 2, 3 вида, но не более. А ведь от этого возможно зависит покупка машины в будущем, а точнее ее вид. На сегодняшний день существует 15 разновидностей, и только меньше половины активно используются.

В целях расширения кругозора, в нашей статье мы сегодня тщательным образом рассмотрим каждый из видов.

Классификация кузовов по параметрам

Типы кузовов легковых автомобилей в первую очередь отличаются по форме, функциональности, вместимости пассажиров, комфорту.

Критерии:

  • Сфера назначения;
  • Конструкция;
  • Функциональность;
  • Грузоподъемность.
По типу каркаса: Бескаркасные и полукаркасные.
По компоновке:
  • Однообъемные: общее пространство делят двигатель, пассажиры, багаж;
  • Двухобъемные: – в салоне пассажиры, багаж, а мотор под капотом;
  • Трехобъемные: – в салоне пассажиры, двигатель под капотом, а багаж в багажном отсеке.
По степени нагруженности:
  • несущий – различные нагрузки приемлемы;
  • полунесущий – нагрузки только на раму;
  • разгруженный – только груз и вес непосредственно самих пассажиров.

Типы кузовов

  • Седан: начали мы с наиболее популярного и востребованного типа с 2-мя рядами сидушек, с 2 и 4 дверными отсеками. К примеру, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, Volvo, BMW;
  • Универсал: практически тот же седан, только добавьте корпус сзади по уровню бампера заднего и вмонтируйте люк. ВАЗ, ГАЗ -24, Mercedes-Benz, Ford. Они могут производится, как с двумя, так и с тремя рядами сидушек, очень удобно и практично при перевозках негабаритного груза или большого количества пассажиров. Стоимость на 10-12% дороже седана. Впервые о универсале заговорили на Западе в 1930 году компания «Форд». До сих пор машины подобного типа стабильно продаются в США.
  • Фургон: тот же самый универсал, только без окон и дверей, только задние. Как пример, «Москвич» времен СССР или «Dodge» в США. Автомобиль имеет четкое предназначение – транспортировка грузов в соответствии со своей грузоподъемностью. Как правило, это не более 500–700 кг. максимум;
  • Хэтчбэк: с возникновением данного типа связана целая история. Одних устраивал вариант универсала, а других седан, а вот воплотить во едино не получалось. Впервые инженеры воплотили эту мечту в реальность в «Reno» 16 модели. Таким путем машина перестала напоминать грузовой вариант и стала более привлекательнее, хотя по сути грузовое назначение так и осталось. Сзади небольшой обвес, багажное отделение вообще исчезло, появился люк. Современные варианты представлены как в 3-х дверном, так и 5-ти дверном варианте. Пример, ВАЗы «восьмерки», «девятки»;
  • Купе: в народе больше знаком как «2/2». Имеется в виду родители и два малыша. Так как спереди места предостаточно, а сзади немного скошено, так, что средней комплекции взрослый будет неуютно себя ощущать. Эти автомобили менее предназначены для семьи, они обязаны показывать статус и престиж своего владельца и его выбор в плане автомобиля. Возрастная категория до 30 или 50 и выше. Ярким представителем может служить «Mustang» в США, если не считать иных кустарных самоделок.
  • Фаэтон: аналогичен купе, вот только разница в том, что сзади стекла отсутствуют и крыша складывается. Моделька немного устаревшая и попахивает старинкой, но, тем не менее остались приверженцы. Очень популярен в США в 19 столетии. Для защиты от непогоды использовались различные лацканы из водонепроницаемого материала.
  • Родстер: также прототип купе, только один ряд сидушек и откидной верх. Востребованы в странах с жарким климатом.
  • Кабриолет: прототип «Фаетон» только вот стекла поднимаются и в наличии, крыша складывающаяся. Яркий представитель «Победа». Согласитесь сила. Иногда мало осведомленные путают родстер с кабриолетом;
  • Лимузин: седан с множеством рядов сидушек, не меньше 2-х и стеклянной подвижной перегородкой между водителем и важной персоной. ЗИМ, ЗИС,
  • Мерседес. Отличаются нестандартными габаритами;
  • Брогам: на сегодняшний день уже прекращен выпуск, но изредка можно встретить по закрытой части крыши для заднего ряда пассажиров и открытым для переднего;
  • Ландо: аналог Брогам только все наоборот. Иногда называют – прогулочная карета;
  • Тарга: также очень редкий и представляет собой открытую съемную среднюю часть с капитальной задней. Чем-то напоминает Porsche – 911;
  • Пикап: что-то среднее между легковиком и грузовиком. Там вырезали, а там доварили. Москвич, пока не перестали выпускать, Dodge, РАМ на Западе. Особо любим у молодежи и фермеров;
  • Минивэн: или универсал с повышенной проходимостью. Совмещает в себе и перевозку багажа и пассажиров. Имеется неплохой комфорт и удобства. зачастую класс используют в качестве маршрутного такси;
  • Хартоп: модель, которая не прижилась во всем мире, так как не могла отвечать требованиям безопасности. Сбоку когда опускались стекла, опускалась и рама, жесткости никакой не было, при опрокидывании кузов мялся как лепешка;
  • Комби: европейское название лимузина, переводится как седан с дополнительной дверью;
  • Кроссовер: внедорожник но малыш,

Кузов современного легкового автомобиля является несущим элементом.

Примечание
Еще не на всех автомобилях именно кузов выполняет несущую функцию, бывает, что все основные элементы автомобиля крепятся к раме, но об этом позже.

Понятие «несущий» говорит само за себя. Грубо говоря, именно на кузов и его элементы навешивают все оборудование и агрегаты, и он их «несет» на себе. Все силы и нагрузки от дороги через колеса и подвеску передаются именно на кузов.

Виды кузовов

Кузова автомобилей по виду можно разделить на одно-, двух- и трехобъемные . Под объемом в данном случае понимают пространство/емкость для размещения чего-либо, отделенное перегородкой от другой части кузова.

Двухобъемные

Попросту говоря, в двухобъемном кузове есть отведенный объем (пространство) под двигатель (моторный отсек с полноценной крышкой капота). Он отделен поперечной перегородкой от второго объема – салона вместе с багажным отделением.

Рисунок 2.1

Трехобъемные

В трехобъемном кузове есть объем для двигателя, пассажиров с водителем и объем для багажного отделения.


Рисунок 2.2

Однообъемные

Интересная ситуация с однообъемным кузовом. Здесь нет как такового объема под моторный отсек. Двигатель фактически находится в салоне автомобиля под приборной панелью.

Это одно из основных разделений кузовов автомобилей по виду.


Рисунок 2.3

Типы кузовов

Итак, с количеством объемов автомобильных кузовов разобрались, теперь перейдем непосредственно к классификации по типам.

Тип кузова отчасти определяет функциональное назначение автомобиля: то ли он для получения удовольствия от вождения, то ли для перевозки большого количества людей, то ли для комфортного перемещения из точки А в точку Б и т. д. - форма и содержание кузова будут соответствовать его предназначению, даже в эпоху унификации, универсализации и всяческих стремлений маркетологов удовлетворить как можно большее число потенциальных клиентов, которые в своих предпочтениях весьма взыскательны.

Седан

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, пятиместный

Начнем с одного из самых распространенных и популярных, по крайней мере, у нас в СНГ, типа кузова – седан. Это трехобъемный кузов с четырьмя дверьми (очень редко - с двумя) и, зачастую, с пятью полноценными сиденьями для среднестатистических взрослых.

Учитывая, что почти каждая автомобильная марка являет собой чуть ли не эталон преданности своему бренду, то название типа кузова внутри компании и для разных стран может отличаться от, так сказать, стандартизированного. Поэтому, например, в Германии седаны называют Limousine, а на туманном Альбионе - не иначе, как Saloon.

Купе

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный; двух-, четерырехместный или с компоновкой мест «2 + 2» (два полноценных и два детских).

Следом за седаном рассмотрим его более динамичную версию – купе, такую же трехобъемную, но с двумя дверьми. Вообще, в былые времена, чтобы называться «купе», автомобиль должен был иметь только два передних места (исключение – плюс еще два, но неполноценных места сзади), две двери и укороченную колесную базу. Но с предоставлением более широких полномочий все тем же маркетологам, имя «купе» начали приписывать для красивого словца полноценным «седанам», отличительной чертой которых стала ярко выраженная покатая, заваленная задняя стойка кузова. Ярчайшими представителями сего типажа стали Mercedes-Benz CLS, Audi A5 Sportback и VW CC.

Лимузин

Коротко: трехобъемный, четырехдверный, четырех-/восьмиместный.

Раз уж начали говорить о трехобъемниках, стоит вспомнить тип кузова лимузин (не путать с лимузином в Германии, там он называется Poolman-Limousine или просто Poolman). Это, опять же седан, но часто с удлиненной колесной базой, иногда с тремя рядами сидений и с жесткой перегородкой, отделяющей водителя от пассажиров. В большинстве случаев перегородка имеет подъемное стекло. Не хочется обойти вниманием сейчас уже редко встречающиеся, но довольно эффектные преобразования кузова седан.

Редкие вариации кузова седан

Например, фастбэк (есть отечественный представитель этого рода – ГАЗ М20 «Победа») – кузов фактически трехобъемный, но с настолько покатой задней частью, что в профиль создается впечатление отсутствия багажника как такового.

Есть также и хардтоп-седан , некогда популярный типаж в Соединенных Штатах Америки, - седан с отсутствующей центральной стойкой кузова и с иногда безрамочными дверьми. Такой типаж некогда был популярен в Соединенных Штатах Америки.

Универсал

Теперь перейдем к автомобилям двухобъемного семейства, очень широко представленного на рынке автомобильной техники. И первым следует упомянуть тип кузова универсал. Это пятиместный, пятидверный, реже трехдверный автомобиль с задней частью кузова вагонного типа и обычно почти вертикально установленной дверью багажного отделения. Название типа кузова говорит само за себя. Универсальность заключается в том, что, получая удовольствие от езды, можно перевезти довольно-таки большой объем поклажи. Большинство универсалов имеют функцию увеличения объема багажного отделения за счет складываемых задних сидений.

После своего появления универсал претерпевал различные метаморфозы: он то удлинялся, то становился выше, а то и вовсе расширялся по всем направлениям.

SUV (Универсал повышенной проходимости)

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Увеличив дорожный просвет, немного вытянув кузов по высоте, в отдельных случаях установив всевозможные пластиковые защитные накладки, из универсала получили тип кузова с незамысловатым названием - «универсал повышенной проходимости». Автомобили с таким типом кузова относятся к классу SUV (Sport Utility Vehicles, в простонародье - «паркетник»). По проходимости, в буквальном понимании этого слова, автомобиль не ушел далеко от своего прародителя, но по комфорту многим может дать фору.

Хэтчбек

Коротко: двухобъемный, трех-/пятидверный, пяти-/семиместный.

Хэтчбек является одним из самых популярных в Европе типов кузова. Это двухобъемный кузов, представляющий собой укороченную версию универсала. Дословно «хэтчбек» переводится как «за спиной». С таким же комфортом, как в универсале, перевезти 4–5 пассажиров и объемный груз уже не получится, но пару больших сумок влезет. Тем не менее, хэтчбеки, как и их удлиненный сородич, имеют функцию складывания задних сидений. Поэтому, если нет необходимости в одновременной транспортировке бригады строителей с рабочим инвентарем, то, сложив спинку второго ряда сидений, можно получить куб, а то и более, дополнительного пространства.

Минивэн, микровэн и компактвэн

Коротко: Одно-/двухобъемный, четырех-/пятидверный, четырех-/семиместный

Вспоминая о метаморфозах кузова универсал, плавно подошли к автомобилям, олицетворяющим практичность и семейственность. Среди всех типов кузовов лидер по количеству возможных вариантов трансформации салона – минивэн. Это, в основном, двухобъемный, очень редко однообъемный, кузов с пятью, шестью или семью посадочными местами, с четырьмя дверьми (одна задняя сдвижная) или с пятью дверьми (все двери распашные или две задние сдвижные). Прелесть любого минивэна в том, что задние сиденья можно сложить полностью или по отдельности, в отдельных случаях их можно отрегулировать, подстроив тем самым салон автомобиля под конкретные нужды.

Немного уменьшив в размерах, урезав функционал салона, но не в ущерб комфорту пассажиров, получили тип кузова микровэн, в остальном, это все тот же минивэн.

Компактвэн унаследовал от сородичей с общей частью «-вэн» лишь высоту потолка и приближающуюся к вертикальной посадку водителя и пассажиров, сохранив при этом на должном уровне комфорт, но только для максимум пяти человек. Багажное отделение, увы, пострадало от преобразований больше всего.

Кабриолет

Коротко: трехобъемный, двух-/четырехдверный, четырех-/пятиместный, со складной крышей

Слово о самых эффектных типах кузовов. Кабриолет - типичный «седан» четырех-, а то и двухдверный, со складывающейся крышей из какого-либо мягкого тканевого материала, с четырьмя полноценными местами для пассажиров, включая водителя (назвать отдельные версии пятиместными язык не поворачивается). Бывает и такое, что крыша металлическая, но таки складывающаяся, в таком случае кузов называют «купе-кабриолет». Эффектным тип кузова назван, как раз из-за его открытости. Однако весь восторг обладателя кабриолета может мгновенно улетучиться при отсутствии функции автоматизированного складывания верха (да-да, есть и такие в нашу эпоху), ибо дождь, слякоть, мокрый салон и отказывающаяся зафиксироваться на рамке ветрового стекла крыша, оставит неизгладимые впечатления.

Родстер

Коротко: трехобъемный, двухдверный, двухместный, со складной или снимающейся крышей

Двоюродным братом кабриолета является родстер. Последний бескомпромиссен - только две двери и два посадочных места. Почему двоюродный брат? Потому что сделан на базе купе, который плоть от плоти седана. На родстере также может быть как мягкий, так и жесткий верх. Одно объединяет, как родных, родстер и кабриолет - объем багажного отделения, безжалостно съедаемый приводными механизмами и самой крышей, если она сложена.


Please enable JavaScript to view the

За конструкцией кузова делятся на трехобъемные, двухобъемные а также однообъемные.

Трехобъемный кузов



Трехобъемными считаются кузова автомобиля, что делятся на 3 изолированных между собой отсека: двигательный отсек, пассажирский салон а также багажный отсек.
Трехобъемный кузов считают самым безопасным и комфортным, потому что при лобовом столкновении либо ударе сзади энергия удара в первую очередь принимает на себя и поглощает или двигательный отсек или багажный, но не пассажирский салон.

Также эта конструкция кузова обеспечивает максимальный комфорт пассажирам, из-за того, что пассажирский салон отделен от двигательного с багажным отсеков, в какие поступает шум от работы двигателя, неровностей дорожного покрытия и ударов по колесам, которые передаются внутрь кузова по элементам крепления подвесок а также двигателя авто, запахи перевозимых вещей и принадлежностей.

Недостатком конструкции является увеличенная длина авто, из-за которой возникают некоторые трудности во время парковки и маневрирования в местах с большим скоплением транспорта.


Седан – имеет четырех или двухдверный кузов, в котором расположены 2 ряда сидений и жесткая крыша, рассчитан на размещение 4-5 людей.
Одна из версий гласит, что произошло слово из названия французского города Седан, где было развито изготовление карет в XIX веке. Другая версия гласит, что это английский вариант наименования паланкина.


Купе – двухдверный кузов, который имеет жесткую, в задней части заниженную крышу, имеет один либо два ряда сидений.
На втором ряду сидений, обычно, ручную кладь, но не людей. Вмещает в себе двух человек и обладает укороченной базой. Переводя с французского coupé обозначает сократить, укоротить.


Кабриолет – кузов седан либо купе, имеет два ряда сидений, со съемной либо складывающейся крышей.
Кузов выглядит эффектно, привлекает к себе много внимания, но является не практичным. В одно время выпуск кабриолетов приостановили из-за несоответствия конструкции требованиям безопасности. Предполагают, что слово происходит от итальянского capriole, где capra – коза.


Лимузин – седан который имеет удлиненную базу и жесткую крышу, с более чем двумя рядами сидений.
Водительское сидение отделяется от остального салона установленной жесткой перегородкой. В нем может быть более четырех дверей, а отличается высочайшим уровнем комфорта. Название от области Лимузен, что расположена во Франции.


Пикап Легковое авто, что имеет открытый либо легко открывающийся багажный отсек, который расположен сзади пассажирского салона.
Другими словами – грузовая версия легкового автомобиля. Pick-up на английском значит поднимать, открывать.


Фургон – практически пикам но с закрытым багажным отсеком. Бывают и трехобъемные и двухобъемные.
Произошло от французского слова fourgon – закрытая повозка для перевозки поклажи.

Двухобъемный кузов



Двухобъемный кузов имеют все авто, в которых кузова конструктивно разделяются на два изолированных между собой отсека, двигательный а также грузопассажирский.
Зачастую такие авто обладают нечетным количеством дверей из-за наличия задней открывающейся двери. Грузовой с пассажирским отсеком объединены одним общим отсеком со всеми последующими последствиями.
Эта компоновка позволяет просто при необходимости расширить объем багажного отсека, но приводит к понижению уровня комфорта а также безопасности, поскольку шумы из задней подвески и сторонние запахи из багажа будут поступать прямо в салон автомобиля, ну а вещи, что перевозятся в качестве груза либо багажа несут реальную угрозу пассажирам при возникновении аварийных ситуаций, так как свободно перемещаются по салону при столкновении либо опрокидывании авто.


Универсал – Кузов машины, который имеет жесткую крышу, а крышка багажника размещается практически вертикально, и являет собой дополнительную дверь.
По длине такой же как седан. В отдельных случаях оснащен третьим рядом облегченных сидений, которые легко демонтируются. Второй ряд сидений складывается, что допускает использование части пассажирского салона в качестве багажного отсека. Широко применяют такой тип кузова в производстве внедорожников. Переводя с латыни universalis обозначает общий.

Хетчбэк – это кузов со свойствами кузова универсала, но имеет укороченный багажный отсек, и короткий задний свес, что делает автомобиль более компактным и удобный для эксплуатации в тесных городских условиях.
Название кузова произошло от английского hatchback, где hatch это люк, back это сзади.


Лифтбэк – это хетчбэк, внешне похожий на седан, но крышка багажника открывается совместно с задним стеклом, что дает доступ как к багажному отсеку, так и к пассажирскому салону.
Его особенность в отсутствии металлической преегородки, которая придает кузову прочность и изолирует пассажирский салон от багажного отсека, как в обычном седане. Перевод с английского lift – поднимать, back – задняя часть.


Фаэтон – имеет кузов с мягкой крышей и съемные дверные стекла. Специфический и достаточно редко встречающийся вид кузова. Пример фаэтона – УАЗ 469.


Минивен – Кузов универсал с увеличенным объемом, что предназначен для перевозки груза и пассажиров.
Первоначально был разработан для перевозки пассажиров, а лишь впоследствии начали появляться грузовые варианты. Включает в себя подклассы: микровэн, компактвэн, мультивэн. Бывает двухобъемным и однообъемным. Происхождение от английского mini – маленький а также van – фургон.

Однообъемный кузов



Однообъемные кузова автомобиля отличимые отсутствием разделения на отсеки. Обладают общим грузопассажирским салоном, причем капот двигателя, конечно если он есть, открывается во внутрь салона.
Эта конструкция дает возможность максимально эффективно эксплуатировать полезный объем кузова для перевозки грузов и пассажиров.
Такими кузовами оснащают автобусы, микроавтобусы (УАЗ 452 – «Буханка»), минивэны (Mitsubishi L300 и Toyota Previa), и даже некоторые сити-кары либо той-кары (к примеру Smart).

Любой автомобиль, выпускающийся в мире – это набор механизмов и систем, выполняющих определенную функцию и которые закреплены на остов. Этот остов называется несущей частью.

Поначалу на автомобилях роль несущей части выполняла рама, но со временем при производстве легковых автомобилей от использования рамы отказались, отдав предпочтение . Но рамы используются до сих пор на грузовых автомобилях.

Если брать во внимание легковые автомобили, выпускающиеся на данный момент, то типов их кузовов великое множество.

Какие бывают типы кузова

Каждый тип кузова автомобиля рассчитан на свой сегмент покупателей. В данной статье будет рассмотрено, какие бывают типы кузова авто.

Типы кузовов

Отличаются типы автомобильных кузовов между собой своей конструкцией, и каждый из них имеет свое название.

Выпускаются автомобили в кузовах купе, седан, хэтчбек, универсал, лимузин, пикап, кроссовер, фургон, минивен, внедорожник. Данные типы кузовов применяются как на легковых автомобилях, так и на пассажирских, грузопассажирских, и грузовых автомобилях, а также на авто повышенной проходимости.

Купе

Такой тип кузова как купе в большинстве случаев используется производителями, которые занимаются выпуском спортивных автомобилей. Представляет он собой трехобъемный кузов, то есть конструкцией предусмотрено отведение отдельного объема кузова для двигателя, отдельного объема для пассажиров и объема для багажного отсека.

Все кузова типа купе оборудованы двумя дверьми для пассажиров. Конструктивной особенностью купе является, то, что кузов рассчитан на двух, реже четырех, человек. Причем пространство пассажиров сидящих сзади сильно ограничено. Ярким представителем автомобилей, в которых используется кузов типа купе – Porsche 911 (на фото ниже).

Одним из самых популярных типов кузовов легковых автомобилей является седан.

Данный тип кузова также как и купе является трехобъемным. Но отличается он тем, что кузов типа седан конструктивно длиннее и обладает двумя рядами сидений и позволяет размещаться комфортабельно пассажирам и на передних и на задних сиденьях.

В большинстве случаев седан имеет четыре двери, но выпускались модели и с двумя дверьми. В отечественном производстве представителями четырехдверных седанов являются ВАЗ-2101, 2103, 2105, 2106, 2107, «Волга», а представителем двухдверного седана – «Запорожец». В модельных рядах зарубежных производителей, таких как Volkswagen BMW Audi Toyota Ford и других, также имеются как двух, так и четырехдверные седаны.

Хэтчбек

Последнее время наряду с седанами популярными стали кузова типа хэтчбек.

Конструктивной особенностью хэтчбеков является двухобъемный кузов. Конструкцией кузова не предусмотрено отдельное пространство для багажного отсека. Роль в хэтчбеке играет специальная ниша в пассажирском отсеке, доступ к которой осуществляется через установленную сзади дверь.

Конструкция хэтчбека предусматривает наличие двух или четырех дверей для пассажиров и дополнительной задней дверью для погрузки груза. К представителям трехдверных хэтчбеков относится ВАЗ-2108, Volkswagen Polo, Hyundai i30 и др. Пятидверными хэтчбеками являются ВАЗ-2109, Volkswagen Golf, Hyundai Getz и др.

Универсал

Для людей, которым требуется легковой автомобиль, но с возможностью перевозки грузов выпускаются автомобили с кузовом типа универсал. Автомобили с таким кузовом являются двухобъемными, как и хэтчбеки, но длина кузова у универсала значительно больше.

Универсал

Рассчитаны они на перевозку как пассажиров, так и грузов, но после небольшой трансформации салона, при которой сиденья для пассажиров складываются, тем самым увеличивая объем для груза. В основном выпускаются пятидверные универсалы (ВАЗ-2104, Opel Astra, Volkswagen Passat) но встречаются и трехдверные (Opel Record, Ford Sierra).

Лимузин

В наше время производятся также автомобили, кузов которых похож на седан, но носит название этот тип кузова – лимузин. Также как и у седана, конструкция кузова лимузина является трехобъемной. Но рассчитан этот кузов на комфортабельное размещение пассажиров на задних сиденьях, для чего длина кузова значительно увеличена, по сравнению с седанами.

Также у лимузинов возможно отделение впередисидящих пассажиров от тех кто находится сзади при помощи специальной перегородки. К автомобилям с кузовом лимузин относится «Чайка», Imperial Crown, Lincoln Town Car.

Пикап

Для перевозки грузов также используются автомобили с типом кузова пикап. Примечательны пикапы тем, что кузов имеет кабину для размещения пассажиров и открытую платформу для грузов, причем конструктивно данная платформа соединена с кабиной.

Кабины у пикапов могут быть снащены двумя дверьми и одним или двумя рядами сидений для пассажиров или же четырьмя дверьми. К пикапам относится ВАЗ-ВИС, Dacia Logan Pickup, Mitsubishi L200 (фото ниже).

Кроссовер

С недавнего времени стали популярны автомобили, в конструкции которого используется такой тип кузова как кроссовер.

По сути, данный кузов представляет собой симбиоз кузовов универсал и внедорожник, о котором речь пойдет ниже. Также как и у универсала в кроссоверах используется двухобъемная компоновка с использованием трех или пяти дверей. От внедорожника кроссоверам достался увеличенный клиренс и .

Паркетник

Но в отличие от полноценных внедорожников, кроссоверы не обладают высокой проходимостью, за что в народе получили прозвище «Паркетник». Представителями кроссоверов являются Toyota RAV 4, Land Rover Freelander, .

Фургон

Еще одним автомобилем, предназначенным для перевозки грузов, является фургон.

Кузов типа фургон представляет собой однообъемную, полутораобъемную или же двухобъемную цельнометаллическую конструкцию, в которой кабина для пассажиров объединена с грузовым отсеком, единственное, возможно их отделение перегородкой. К фургонам относятся Lada Largus, Volkswagen Caddy, Fiat Doblo (фото ниже).

Минивен

Очень схожи по внешнему виду с фургонами автомобили с типом кузова минивен, поскольку при их производстве используется одна и та же платформа. Отличаются авто с такими кузовами тем, что рассчитаны они на перевозку пассажиров, для чего салон автомобиля оборудован несколькими рядами сидений.

Особенностями минивена является использование однообъемной и полутораобъемной конструкции. Минивенами являются ВАЗ «Надежда», Volkswagen Sharan, Opel Zafira.

Внедорожник

Также, автопроизводители выпускают автомобили высокой проходимости – внедорожники.

Автомобильные конструкторы знаменитых брендов продолжают конструировать новые автомобили, в том числе, и с новыми разновидностями кузовов. Появляющихся, все больше с каждым годом. Еще в начале 90х годов прошлого столетия, различных видов кузова насчитывалось на порядок меньше. Это говорит о том, что с каждым годом, становится все сложнее отличать различные типы транспортных средств. Тем более, что новые конструкции автомобилей, чаще всего конструируются по типу совмещения предыдущих моделей. Вследствие этого, на свет появляются похожие, но принципиально другие машины.

Тем более, что тип кузова влияет на цену конечного продукта, и на удобство эксплуатации в повседневной жизни. На сегодняшний день, существует примерно 15 различных типов кузова. Согласитесь, мало кто сможет назвать все варианты поименно, и сразу рассказать про положительные и отрицательные стороны одного из них.

Классификация автомобильных кузовов

Для начала, разберемся в понятии «Кузов», для дальнейшего точного понимания темы:

Кузов - это элемент конструкции автомобиля, определяющая размер, тип и способность автомобиля к перевозке грузов и пассажиров. Распространены два способа изготовления кузова. В первом варианте, кузов машины крепится к несущей раме, на которую также крепятся все основные агрегаты и трансмиссия с ходовой частью. Во втором варианте, используются безрамные несущие кузова, усиленные в определенных местах, и одновременно выполняющие функции рамы.

В современном мире, автомобильные кузова классифицируются по нескольким параметрам:

Назначение;

Конструкция;

Компоновка;

Грузовместимость.

Стоит отметить, что современные легковые автомобили, чаще всего используют бескаркасные и полукаркасные кузова.

По своей конструкции, кузова легковых автомобилей можно разделить на три класса:

Однообъемные - Это автомобили, конструктивно спроектированные таким образом, что в одном пространстве размещаются пассажиры. Груз и силовой агрегат.

Двухобъемные - Конструкция автомобиля, в котором силовой агрегат находится под капотом машины со своим отдельным пространством, но пассажиры и груз размещаются в одном салоне.

Трехобъемные - Это конструкция автомобиля, которая используется в современных седанах. В которых силовой агрегат, пассажиры и груз размещаются в разных отделениях кузова.

Также, кузова различаются по степени нагруженности:

Несущий - кузов автомобиля, несущий на себе всю массу автомобиля и вес пассажиров с грузом;

Полунесущий - общая нагрузка полностью снаряженного автомобиля распределяется между рамой и кузовом;

Разгруженный - тип конструкции кузова, при котором, на него воздействует вес только пассажиров и груза.

Как уже говорилось, Существует около 15 видов легковых машин. Которые мы рассмотрим далее в статье.

Трехобъемные кузова

По мнению многих автолюбителей, именно данный тип кузовов является самым классическим видом автомобилей в их понимании. То есть, самым ярким представителем данного класса является обычный седан. Главными признаками которого, становится явно выделяющийся капот и багажник.

Седан

Данный вид кузова используется большинством брендов автомобильных производителей. Классический вид автомобиля всегда остается популярным среди покупателей. А также, седаны остаются основным типом кузова для автомобилей повышенного комфорта.
Главные признаки седана - это явно выраженный капот, отдельное багажное отделение, четыре двери и два ряда кресел. Также, среди седанов премиум класса, получила свое распространение удлиненная база, позволяющая увеличить пространство в машине для задних пассажиров.

Купе

Главным отличием от классического седана, является более приземистый и обтекаемый вид, придающий автомобилю спортивный облик. Чаще всего, выпускаются варианты, имеющие всего две двери. Но могут двухместными или пятиместными.

Но в данном типе автомобилей есть существенный недостаток - это нехватка места для людей сидящих на заднем сидении, из-за более покатой формы крыши.

Кабриолет

По своей сути, то же купе, но обладающее тентовой или жесткой крышей, способной складываться за задними сидениями или занимая часть багажного пространства. Данный тип автомобиля относится к открытым, и пользуется большой популярностью в теплых странах.

Родстер

Это один из видов кабриолетов, но обладающий тентованной складывающейся крышей и только двумя местами, для водителя и пассажира.

Брогам

Также относится к разновидности кабриолетов, но отличается жесткой и не складывающейся крышей над задним рядом кресел, но имеет возможность открываться над передним рядом. На данный момент, такой тип кузовов потерял свою популярность и уже не производится, но ценится отдельной категорией коллекционеров.

Тарга

Последняя разновидность кабриолетов, существующая скорее как дань традиции. В данном типе автомобилей, складывается только средняя часть крыши. При этом, крыша над задним рядом сидений является панорамной и полностью застеклена.

Пикап

Это один из типов автомобилей и видов кузова, которые частично относятся к грузовикам и чаще всего, сконструированных на базе внедорожников. Отличается открытой задней площадкой для грузов.

Стоит отметить, что данный тип автомобилей, особенно популярен среди американских и австралийских потребителей в качестве рабочих машин, в том числе и на фермах. Но в странах СНГ, это скорее автомобиль показывающий статус владельца.

Лимузин

Это особый вид автомобилей, чаще всего, изготавливающийся по специальному заказу, и может быть сделан из любой модели автомобиля. Лимузины могут быть четырехдверными или с другим количеством дверей, но отличаются тем, что имеют особую перегородку, отделяющую передних пассажиров от всего заднего пассажирского отделения.

По своей сути, лимузин - это торжественный вид транспорта, использующийся для особых торжественных празднований или некоторой категорией публичных и богатых лиц.

Двухобъемные

Как уже говорилось выше. Двухобъемные автомобили, отличаются отсутствием отдельного багажного пространства и ярко выраженного багажника. Среди легковых автомобилей такого типа, различают универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.

Универсал

Данный тип автомобиля отличается тем, что имеет практически одинаковую высоту крыши по всей протяженности автомобиля. А доступ в багажное отделение выполнено в виде одной или двух дверей. Может выпускаться в пяти или трехдверном варианте.

От седана отличается увеличенным объемом багажного отделения, более высокой стоимостью и более усиленной конструкцией с большей грузоподъемностью. Многие универсалы, имеют складывающиеся задние ряды сидений, что позволяет значительно увеличить багажный объем за счет пассажирских мест. А также, могут иметь опциональную возможность с дополнительным рядом сидений, занимающих часть багажного отделения.

Хэтчбек

По своей сути, это немного измененный универсал, имеющий скошенную заднюю дверь. Но чаще всего, выпускается в более компактной модификации, и особенно популярен в Европе.

Является одной из самых удобной вариации автомобилей, идеально подходящей для повседневного использования большинством потребителей. Позволяющая перевозить объемные грузы за счет складывания заднего ряда сидений, и имеет компактный размер для городской эксплуатации.

Лифтбек

Данный тип машин, похож на седан или купе, но имеет конструкцию крышки багажника, позволяющую открывать ее, вместе с задним стеклом.

Внедорожник

Это отдельный тип транспортных средств, имеющие повышенные способности к преодолению пересеченной местности. По своему внешнему виду. Схожи с универсалами, но обладают увеличенным дорожным просветом, полным приводом, возможностью замыкания дифференциалов. А в некоторых случаях, также оборудуются третьим рядом сидений.

Кроссовер

Данный тип автомобилей, на сегодняшний день становятся все популярнее. Часто, их можно перепутать с внедорожниками, но имеют большую приспособленность к городской эксплуатации, и худшие возможности к преодолению бездорожья. Имеют более компактные размеры и более низкий клиренс.

SUV

По своей сути, является внедорожником, но рассчитанным на молодые семьи, предпочитающие проводить свободное время на природе, и заниматься активным отдыхом. Отличаются повышенным комфортом и большим багажным отделением. Однако. Могут не иметь полного привода, но обладают высоким дорожным просветом.

Однообъемные

Данные автомобили имеют главное отличие от других - это почти полное отсутствие капота, и представлены в нескольких разновидностях.

Минивэн

Среди легковых автомобилей, данный тип кузова, можно считать самым вместительным и удобным для использования в большой семье. Отличается небольшим капотом или его отсутствием, тремя рядами сидений и достаточным объемом багажного отделения. Чаще всего, имеет сдвижные задние двери, и высокую крышу.

Данные машины начали выпускаться с начала 80х годов прошлого столетия, и получили распространение среди многодетных семей Америки и Европы.

Микровэн

Одна из разновидностей минивэнов, имеющая скромные размеры, если сравнить со старшим братом, но крупнее хэтчбеков. Отличается небольшой длиной, но высокой крышей.

Компактвэн

Это промежуточный вариант между компактвэном и минивэном. Более приспособленная к повседневному городскому использованию, и может комплектоваться третьим рядом сидений. При этом, из-за более скромных габаритов, имеет уменьшенный объем багажного отделения.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook