Infiniti Q70"Атака с тыла". Тест-драйв Infiniti Q70: Рожденный бурей, прикрытый щитом

Тест-драйв

Infiniti Q70
«Эмка» с новыми опциями

Цепков Сергей (13.09.2016 )
Фото: PushCAR

Четвертое поколение Infiniti M начали производить в 2010 году, и, с того момента модель обновилась всего лишь один раз, а именно в 2014 году. В этом же году седан получил новую аббревиатуру, сменив М на Q с индексом 70. Внесли тогда и несколько изменений во внешность. Появились новая решетка радиатора, новые фары, другие задние фонари и бампера. В России модель представили только год спустя, летом 2015 года. По технической части автомобиль остался неизменным, двигатели прежние – V6 2.5 л 222 л.с., V6 3.7 л 333 л.с. и V8 5.6 л 408 л.с., все моторы бензиновые и работают в паре с одной 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Версии 333 л.с. и 408 л.с. всегда оснащаются полным приводом.

В Европе седан Infiniti Q70 вместо бензиновых моторов 222 л.с. и 408 л.с. представлен дизельной версией 2.2d с 2.2-литровым двигателем 170 л.с., сделанным в сотрудничестве с компанией Mercedes-Benz, а также гибридом с мотором 3.5 л мощностью 306 л.с. и электромотором с дополнительными 68 л.с. Обе версии оснащены 7-ступенчатым «автоматом».

Мы взяли на тест-драйв самую популярную в России модификацию – 333 л.с. AWD. Эта техническая связка знакома нам по модели QX70. Тест-драйв Infiniti QX70 мы проводили в прошлом году. Теперь посмотрим, как себя чувствует бизнес-седан Infiniti Q70 с таким оснащением. Слово «бизнес» я написал неспроста. Японцы презентуют Q70 как бизнес-седан и предполагают, что данную модель можно использовать в качестве автомобиля для первого лица или топ-менеджера.

Дизайн

С обновлением Инфинити Q70 не стал другим автомобилем, он сохранил старые черты, если не считать небольших штрихов, одним словом, возраст в шесть лет для седана оказался не помехой. Он по-прежнему молод, спортивен и выглядит современно. Не пойму даже, зачем японцы решили добавить ему столько хрома, который, на мой взгляд, ни разу не красит автомобиль. Другое дело замена задних фонарей, где рисунок в виде матовых светодиодных бумерангов смотрится выигрышнее исполнения с обычными светодиодными точками. Обновленный седан спереди украшает полностью светодиодная оптика, включая противотуманные фары.

Как и все модели Infiniti, седан Q70 наделен мускулистыми чертами и округлостями, дорогой облик которого дополняют колесные диски большого диаметра. Это стилистическое решение маркетологи Инфинити называют «изысканной роскошью», и в чем-то они правы. Для тех, кто устал от европейского люкса, Q70 может стать весьма достойной альтернативой.

Салон

Внутри по-прежнему довольно уютно. Концепция внутреннего пространства полностью отражает внешнее содержание округлых форм. Плотный и пухлый руль, обтянутый мягкой кожей. На панели приборов россыпь различных кнопок, большой 8-дюймовый дисплей и аналоговые часы. Интерьер собран из качественного мягкого пластика, вставок из японского ясеня, алюминия и мягкой кожи. Но, все же здесь не чувствуется обещанной «изысканной роскоши». Приходится признать, что это обычный бизнес-класс.

Не обошлось и без минусов в салоне. Первый, как уже упоминалось выше, это целая россыпь кнопок. На приборной панели они повсюду, и их назначение определить можно разве что по инструкции или методом «тыка». Второе, неудобная система регулировки водительского сидения. Настроить его можно только при открытой двери, так как когда дверь закрыта, проникнуть рукой к регулировкам сложно, если, например, у вас часы на левой руке.

В остальном внутреннее оснащение Infiniti Q70 только радует разнообразием опций и предоставляемых возможностей. Любителям свежего воздуха в автомобиле понравится климат-контроль с очистителем и ионизатором воздуха, который способен наполнить пространство Q70 ароматом хвои, словно вы находитесь в лесу. Передние и задние сидения оснащены обогревом, плюс передние сидения имеют вентиляцию и отличный профиль. Передние сидения имеют регулировку в десяти направлениях, в них так же установлены аудиоколонки, которые по замыслу инженеров делают объемное звучание в автомобиле более полным. В нашей версии была аудиосистема Bose 5.1 с 16 динамиками мощностью 391 Вт и жестким диском на 10 Гб. Сказать, что система 5.1 с 16 динамиками превзойдет все возможные ожидания было бы неправильно, но для кого аудиосистема в машине не самое главное, вполне подойдет.

Помимо стандартной шумоизоляции у Q70 есть активная система контроля уровня шума ANC, которая фиксирует нежелательные низкочастотные шумы микрофоном, встроенным в крышу и компенсирует его звуковыми волнами в противофазе. Подобной системой оборудован седан Acura TLX .

Рассмотрим организацию пространства для задних пассажиров с точки зрения использования Q70, как автомобиля с персональным водителем. И сразу разочарование, места сзади не так много. Чтобы устроиться более-менее комфортно, придется садиться только за передним пассажирским креслом, которое необходимо сдвинуть вперед. Все из-за того, что под передними сидениями мало места для ступней ног, а узкий дверной проем задней двери вовсе не рассчитан на крупную персону. Удобно будет, разве что, человеку среднего телосложения. Для задних пассажиров предусмотрен целый ряд полезных опций: тут и отдельный климат, и регулировка кресел, и обогрев, и даже можно заднюю шторку разложить/сложить, есть управление аудиосистемой и 7-дюймовые мониторы в передних подголовниках, а также выходы Аудио/Видео и розетка 12В. И, все-таки, если смириться с узким пространством, то на заднем ряду можно весьма комфортно себя чувствовать.

Техника

Седан Infinit Q70 построен на платформе Nissan FM. На этой же базе собраны Infiniti QX70, Infiniti QX50 , а седан Infiniti Q50 уже получил модернизированную конфигурацию. Никто не будет спорить, что все перечисленные модели наделены особой спортивной ДНК, и если в случае с кроссоверами управляемость нарушена высоким центром тяжести, то вот у седанов такой проблемы нет. Q70 прекрасно рулится, но не любит колейность. Но, если дорожное полотно гладкое и ровное, то можно насладиться комфортом и тишиной. Способствует плавности движения и минимальному уровню аэродинамических шумов достойный коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,27.

Бензинового мотора V6 мощностью 333 л.с. более чем достаточно для автомобиля массой 1900 кг. Почти двухтонный автомобиль словно пушинка ускоряется до «сотни» за считанные 6,3 секунды. Так что 3.7-литрового атмосферного агрегата хватает с лихвой, а время его использования на автомобилях Инфинити сулит о его надежности. Мотор VQ37VHR ставился на разные модели Инфинити еще с 2008 года. Кстати, двигатель оборотистый, максимальный крутящий момент 363 Нм выдается при 5200 об/мин, а максимальная мощность достигается на 7000 об/мин. Коробка передач японской фирмы Jatco демонстрирует отличную работу, радует скоростью и плавностью переключения. Даже при активной езде расход в городском цикле получился в районе 14,6 л на 100 км, что практически укладывается в рамки паспортных данных.

Седан Q70 делит с родными кроссоверами QX70 и QX50 и полный привод, который работает при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она распределяет момент по осям в пропорции 50/50. Называется система ATTESA E-TS. Алгоритм работы такой – на старте у автомобиля «гребут» все колеса, а в зависимости от дорожной ситуации по ходу движения седан становится заднеприводным. В зимнее время, в гололед или дождь система анализирует пробуксовку и распределяет момент в нужных пропорциях.

Системы и безопасность

Обновление модели Q70 привнесло в нее множество современных и необходимых опций. Удобным помощником станет интеллектуальный круиз-контроль (ICC) с системой удержания дистанции до впереди идущего автомобиля DCA (Distance Control Assist). Благодаря этой системе при заданной скорости Q70 будет следовать за впереди идущим автомобилем, сам будет ускоряться и тормозить, как частично, так и до полной остановки. Плюс круиз-контроль имеет функцию движения по пробкам LSF (Low Speed Following), которая обеспечивает плавное автоматическое передвижение в плотном потоке. Помимо этого, у Q70 в обойме активной безопасности есть масса необходимых систем: предупреждение об уходе с полосы движения (LDW), предотвращение выхода из полосы движения (LDP), предупреждение о возможном столкновении (FCW) , предупреждение о присутствии автомобиля в мертвой зоне (BSW), предотвращение столкновения с автомобилем в мертвой зоне (BSI), интеллектуальная система помощи при экстренном торможении (IBA), предотвращение наезда на препятствие при движении задним ходом (BCI), предупреждение и предотвращения возможного столкновения с объектом спереди (FEB) и (PFCW). К этому обширному списку смело можно добавить систему кругового обзора AVM с обзором 360 градусов, систему обнаружения приближающихся объектов (AOD), систему определения свободного места для парковки (PSM) и систему управления парковкой.

Итог

Инфинити Q70 хорош, и с этим фактом не поспоришь, но вот до немецкой тройки в этом классе ему еще далеко. На фоне своих «мощных» конкурентов его покупатель выиграет в цене при покупке, но потом будет наверстывать разницу на техническом обслуживании (ТО). Регламент у Infiniti каждые 10 000 километров. Но, как показывает статистика покупок Q70, цена машины и ее стоимость владения покупателей полностью устраивает. Не зря спрос в нашей стране на них до сих пор есть, правда не такой высокий, как хочет видеть компания Infiniti.

Стоимость автомобиля Infiniti Q70 (3.7 AT AWD) от 3 125 150 руб.










/


В респектабельности седана Infiniti Q70 и ранее ощущалась спортивность. Кузов, словно элегантный костюм подчеркивает крепкие мускулы. А после обновления легковой флагман компании выглядит еще более выразительным и эмоциональным. И при этом его стоимость на фоне конкурентов осталось очень привлекательной.








/

Сильные стороны

Дизайн и эргономика интерьера, графика щитка приборов и крупного цветного монитора – все это знакомо. Скорее всего, идея с двумя сенсорными экранами на центральной консоли , на этой модели может быть реализована после ее обновления. Впрочем, у Infiniti М, а затем и Q70, всегда был особый дизайн торпедо с характерным «мысом» центральной консоли. Кстати, как мне кажется, он больше всего соответствует дизайну экстерьера, в частности, выпуклой радиаторной решетке.

Сзади даже обычная версия имеет имитацию диффузора, хромированная полоса над номерным знаком стала заметно шире и протянулась до самых фонарей. А они, в свою очередь стали более узкими и приобрели более волнообразные контуры.

В начальном уровне оснащения Premium обновленный Infiniti Q70 имеет очень привлекательную стоимость менее 40 000 долларов. При этом, седан предлагает светодиодные фары с системой адаптивного освещения дороги (AFS), отделку салона кожей и деревом, систему бесключевого управления замками дверей и зажигания, 2-зонный климат-контроль, руль с подогревом, передние кресла с обогревом и вентиляцией, автодоводчик крышки багажника, передние сиденья с электрическими регулировками в 8 направлениях, память для двух вариантов настроек водительского кресла и список его штатного оборудования можно продолжать долго.





/

Со второго уровня Elite к нему добавляются навигационная система с картами Украины и не просто 2-зонный климат-контроль, а с режимом очистки и ионизации воздуха. В более дорогих комплектациях Sport и Hi-Tech уже установлена и аудиосистема высшего класса Bose 5.1. А дальше разница между этими версиями зависит от предпочтений владельца.

Климат-контроль с раздельным управлением для двух зон во всех Infiniti Q70, а со второго уровня оснащения система оборудована дополнительной системой очистки и ионизации воздуха Forest Air.

Более спортивная модификация в полной мере сориентирована на водителя. Тут вам и спортивные передние кресла с более развитой боковой поддержкой, и руль с подрулевыми переключателями, и алюминиевые накладки на педали, а еще спортивная тормозная система и 20-дюймовые колесные диски.

Горячие кнопки позволяют сразу перейти в нужный раздел меню – настройкам, маршрутной информации, навигационной системы, камер и др. А чтобы не тянуться к сенсорному экрану, удобно пользоваться круглым джойстиком.

Кстати, во время съемок обновленного Infiniti Q70 для 1-го Автомобильного телеканала в программе «Автоцентр-ТВ» я предположил, что с такими колесами ездить по нашим дорогам будет не очень удобно. Но, после этого со мной связался владелец такой машины и сказал, что на самом деле, подвеска не ощущается слишком жесткой. При случае проверим.

У на тест-драйве обновленный Infiniti Q70 в самом дорогом исполнении Hi-Tech. И вот как раз ее я могу смело рекомендовать тому, кто в этом седане будет ездить не только за рулем, но и на втором ряду. Тут задним пассажирам предлагается собственное управление климат-контролем и отдельным информационно-развлекательным центром с 7-дюймовыми экранами в подголовниках передних сидений двумя парами цифровых беспроводных наушников, а еще – электрические регулировки диваном.




/

Хотя, лично мне со средним ростом и места сзади хватает и профиль подушки со спинкой понравился – спина и шея расслаблены, а голова ложится на подголовник. Но если кого-то такой вариант не устраивает, то можно легко принять полулежащее положение.

А посадку и высадку, именно это не затрудняет, так как при открывании одной из задних дверей соответствующая часть дивана принимает стандартное «сидячее» положение. А вот высокий порог и узкий в нижней части дверной проем создают неудобства.

Зато за руль садиться очень легко, так как благодаря системе легкой посадки/высадки баранка и кресло разъезжаются. К тому же, передние сиденья в Infiniti Q70 непростые. Используя обогрев и вентиляцию, они автоматически поддерживают комфортную температуру в соответствии с настройками климатической установки. В общем, тут ничего не изменилось за четыре года, которые прошли с тех пор, как .

Плюс 111

В Украине обновленный Infiniti Q70 оснащается 2,5-литровым двигателем (222 л.с.) и задним приводом или 3,7-литровым мощностью 333 л.с. и полным приводом. Как раз такой седан мы и тестируем. Хотя и тут в штатной ситуации вся тяга передается задним колесам.

В Украине под капотом обновленных «семидесяток» только бензиновые моторы – объемом 2,5 л (222 л.с.) и 3,7 л (333 л.с.), коробки передач только 7-ступенчатые автоматические.

А вот когда они начинают проскальзывать, им на помощь приходят передние, которым может плавно передаваться до половины крутящего момента. Все это происходит незаметно и без вмешательства водителя. Поэтому даже в дождь разгоняется машина легко и уверенно.

На небольших и средних оборотах мотора не слышно вообще, но он настолько любит «верха», что максимальные 363 Нм крутящего момента выдает аж после 5000 об/мин. И, чем ближе стрелка тахометра к этой отметке, тем напористее седан несется вперед под красивое и сочное, но негромкое рычание мотора и мягкие незаметные переключения автомата. Причем, коробка работает настолько быстро и правильно, что даже об отсутствующих в этой комплектации подрулевых переключателях не вспоминаю.

Для езды в удовольствие хватает и стандартного режима – реакции силового агрегата в нем быстрые и адекватные, на подъемах тяги хватает на более высокой передача. Но, все же поворачиваю штатный для модели переключатель Infiniti Drive в положение Sport.

Контроллер Infiniti Drive меняет алгоритм работы трансмиссии, двигателя и акселератора в соответствии с выбранным режимом – зимним, экономичным, обычным или спортивным.

Тут же в характере Infiniti Q70 появляется резкость. Коробка жестче и заметно чаще включает пониженные ступени, а реакции акселератора ощутимо острее. Теперь ехать плавно не очень-то и получается. При добавлении газа машина просто прыгает вперед. Правда, при такой неспокойной езде расход топлива легко переваливает за 16 литров на 100 км.

А что же самый «бюджето-сберегающий» режим Eco? А в нем Infiniti Q70 словно «засыпает». И куда девалась удаль залихватская? Педаль газа оставляет небольшой привычный ход, но затем ощутимо «дубеет». Зато так легко ехать в расслабленном дрейфующим темпе – выжал педаль до сопротивления, расслабил ноги и движешься с ровной скоростью.

Когда преобладает активный темп езды, то даже в смешанном цикле город-пригород маршрутный компьютер быстро меняет оптимистические 13,3 л на 100 км, на более реальные «городские» 15-16 литров.

Вот только попадись впереди подъем, и тяги не хватает, а плавно нарастить ее не получается, так как надо приложить усилие и преодолеть уверенное сопротивление акселератора. Но, в любом случае это можно сделать и тогда «семидесятка» словно встрепенувшись, резво бросается вперед.

Есть еще и зимний режим, который так же делает реакции авто максимально плавными и аккуратными на скользких покрытиях, притупляя реакции машина. Вот только в этом режиме отключается фирменный «щит безопасности». А это еще одна, и очень интересная «фишка» Infiniti.

Ангел-хранитель

Такая опция, как Safety Shield доступна только для версий Sport и Hi-Tech. На самом деле, это целый комплекс, который включает системы поддержания дистанции, предупреждения и пресечения выхода из полосы движения и столкновения, обнаружения объектов в «мертвой зоне» зеркал и приближающихся сбоку при движении задним ходом, а так же интеллектуальный круиз-контроль для движения на малых скоростях.

Через меню можно любую из них отключить, но если вы этого не делаете (я не придумал ситуации, когда они мешают), то Infiniti Q70 всегда на чеку. В движении постоянно чувствуется опека, но ненавязчивая, на уровне предупреждений. Но стоит нажать специальную кнопку на руле, как тут же комплекс приходит в волную боевую готовность и уже вмешивается в управления машиной.

Удобно, что весь комплекс Safety Shield приходит в полную боевую готовность, стоить нажить одну кнопку на руле. И не надо, как у конкурентов, всякий раз активировать каждую из систем по отдельности.

В пробке опасно близко подползаю к машине впереди и «семидесятка» плавно останавливается. Поехал чуть резче и агрессивнее, и тут же слегка подтянулся ремень безопасности. При резком сокращении дистанции машина самостоятельно, и довольно уверенно осаживается.

Паркуюсь задним ходом, но определив препятствие (видит даже высокую бровку), машина замирает. То же происходит, когда выезжаю задом из двора или ряда припаркованных авто, а сбоку приближается помеха. И в любой ситуации, когда снижает скорость, «семидесятка» еще и ощутимо отжимает назад педаль газа. А выполнив свои обязанности, Infiniti Q70 отрапортует об этом звуковым сигналом и отпустив тормоза начинает катиться. Так что спать за рулем все же не стоит.

Включил указатель поворота и если в опасной близости находится другая машина, то не только лампочка в основании зеркала моргает, а еще и звуковой сигнал раздается. Это мне нравится, пока не припомню, в каких авто есть такое дублирование. А когда я заезжаю на разделительную линию без «поворотника», то тормоза мягко придерживают противоположное переднее колесо, возвращая машину в полосу. Но настолько робко, что справиться могут только с небрежно прошеной на обод рукой или когда его лишь слегка придерживаешь.

Музыкальная сцена

Педали и руль в Infiniti Q70 довольно жесткие. Но на высокой скорости это только помогает точно управлять машиной. Ведь она охотно тянется в продавленную колею и подробно повторяет профиль дороги. А еще я ощущаю на руле все «прелести» наших дорог – величину горбиков и заплат, глубину ямки или насколько утоплен люк. И пусть колеса все время толкаются, но делают это легонько и упруго без грубостей и жестких ударов. А на выбоины реагируют глухими шлепками.

Так что в целом это не вызывает дискомфорта и ощущается скорее водителем, чем пассажирами. Для них машина довольно комфортно покачивается на неровностях. А для меня создает забытые ощущения, когда еще электрические усилители не вошли так прочно в обиход. Тут же до сих пор используется гидравлическая система.

В двух более дорогих комплектациях, в спинках передних кресел расположены по два из шестнадцати динамиков системы Bose 5.1.

Установленный в крыше микрофон активной системы контроля уровня шума фиксирует нежелательный низкочастотный звук двигателя и компенсирует его звуковыми волнами другой частоты из дверных динамиков. Ничто не мешает музыкальной системе BOSE® 5.1 создавать объемное звучание.

Для этого у нее есть 16 динамиков, 4 из которых находятся прямо на спинках передних кресел. Я не меломан, но мне нравится глубина и мягкость звучания. Хотя на некоторых других авто с цифровым процессором обработки звука эффект объемного концертного зала все же более явный.

Конкурентный вопрос

Что ж, если рассматривать конкурентов с аналогичным Infiniti Q70 силовым агрегатом, то никто их них не способен конкурировать с «семидесяткой» по стоимости и предлагаемому за эти деньги оснащению. Но, почему тогда Q70 не заполонили наши дороги?

В 500-литровом багажнике предусмотрен лючок для длинного спортивного инвентаря. А вот громоздкие грузы не для этой машины. И проем небольшой, и спинки сидений не складываются, и конфигурация отсека не лучшая. У крышки багажника есть доводчик. А вот отсутствие электрического привода подъема и опускания – меня, признаюсь, удивило.

Под полом отсека уложено временное запасное колесо.

Думаю, ответ в том, что они не могут обеспечить столь же высокую культуру хода, предложить аналогичные технологии и экономичные моторы, как немецкие авто. Так же у Infiniti Q70 нет выбора кузовов, приводов и силовых агрегатов.

А вот среди японских премиум-брендов Infiniti Q70 имеет сильную позицию. Но соперников в классе по соотношению «удовольствие от езды – оснащенность – цена» я для Infiniti Q70 не вижу.

Фото Николая Отрубы

Infiniti М/Q70

Последнее поколение «эмки» появилось в 2010 году. Уже в 2013-м модель была переименована в Q70 (на фото), а год назад появилась рестайлинговая версия, с которой мы и знакомимся.

Infiniti Q70 Sport

Флагманский седан можно приобрести в более спортивной модификации, которую легко узнать по более агрессивным бамперам, 20-дюймовым колесным дискам с покрышками 245/40 и спойлеру на багажнике. Силовой агрегат тот же, но обычные тормоза меняются на спортивные. В салоне появляются спортивный руль с подрулевыми переключателями и передние сиденья с более развитой боковой поддержкой, отделка интерьера вставками из черного лака Piano Black и алюминиевые накладки на педали.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Кузов сочетает фундаментальность внедорожника QX80 и грациозность седанов и купе серии G. Краска кузова затягивает мелкие царапины. Салон отлично изолирован от шумов улицы и из моторного отсека. Удобный задний диван, а в самом дорогом исполнении – еще и с регулировками. При плохой видимости и в дальней дороге с «щитом безопасности» ехать куда комфортнее и легче. Один тип кузова. Не очень удобная форма багажника. Узковатые в нижней части проемы задних дверей.
Силовой агрегат и динамика
+ На такой двигатель серии VQ легко устанавливается ГБО. Настройки силового агрегата под стать динамичной внешности. Мотор обеспечивает очень уверенную динамику, а коробка – мягкие переключения передач. Благодаря полному приводу ATTESA E-TS AWD седана одинаково уверенно чувствует себя как на сухих, так и на мокрых дорогах. В Украине официально не предлагаются дизельный и гибридный варианты Infiniti Q70. А бензиновые двигатели не оборудованы современными технологиями экономии топлива.
Финансы и оснащение
+ Начальный уровень оснащения привлекает стоимостью менее 40 000 долларов и богатым оснащением. Адаптивные светодиодные фары, отделка салона кожей и деревом, система бесключевого управления замками дверей и зажигания, подогрев руля, доводчик крышки багажника, вентиляция и электрические регулировки передних сидений в 8 направлениях – и это далеко не все стандартный для Infiniti Q70 опции, которые существенно увеличат стоимость любого из конкурентов. Но, даже в самом дорогом оснащении Hi-Tech – с 3-зонным климат-контролем с ионизатором воздуха, навигацией, камерами кругового обзора, электрическими регулировками заднего дивана и отдельным информационно-развлекательным центром для задних пассажиров машина стоит в районе 56 000 долларов. А это заметно дешевле, чем любой из конкурентов в базовой комплектации! Одна из наиболее интересных опций, да еще отвечающая за безопасность – система Safety Shield, доступна только для оснащений Sport и Hi-Tech.

Общие данные

Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4980/1845/1515
База, мм 2900
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565
Клиренс, мм 146
Масса снаряженная/полная, кг 2109/2520
Объем багажника, л 500
Объем бака, л 80

Двигатель

Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4
Объем, см куб. 3696
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 245(333)/7000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 363/5200

Трансмиссия

Тип привода подкл. полный
КП 7-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.вент.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель гидро
Шины 245/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 246
Разгон 0–100 км/ч, с 6,3
Расход трасса-город, л/100 км 8,4-15,3
Гарантия, лет/км 3/100 000
Периодичность ТО, лет/км 1/10 000
Стоимость ТО, грн. 2 700
Минимальная стоимость, грн.* 1 049 630

*На 24.08.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Первая встреча с обновленным автомобилем это всегда интрига - сделали его лучше или же новые «фишки» не помогли омолодить модель? Прошедший процедуру рестайлига Infiniti Q70 быстро развеивает все сомнения

Лучшее - враг хорошего. Или все же нет? Автомобилестроителям частенько приходится сталкиваться с этим вопросом. И каждый из них находит свой ответ. Один прибегает к мягкой «эволюции», сводящейся к последующему поиску пресловутых десяти отличий. Другой выбирает методику шоковой терапии, ввергая даже преданных приверженцев марки в состояние стресса. Найти золотую середину, чтобы точно дозировать перемены и сохранить привязку к традициям, удается не всегда. Однако в случае с обновленным Infiniti Q70 все прошло именно по щадящему (и, соответственно, разумному) сценарию.

Модный приговор

Мало кто осмелится сказать, что внешность Q70 успела сильно устареть. Но все же экстерьер седана нуждался в обновлении. Именно так и поступили японские дизайнеры - изменили форму радиаторной решетки, задних фонарей, перерисовали бамперы, добавили светодиодные фары. И даже такие «точечные» доработки ощутимо освежили внешний вид автомобиля.

А вот внутреннее убранство менять не стали. Оно и к лучшему, ведь большинство владельцев таких машин не любят кардинальных перемен. Да и жаловаться тут было не на что. Кому, скажите на милость, придет в голову сетовать на действительно удобные кресла с десятью регулировками? Или на наличие продвинутого мультимедийного комплекса с 7-дюймовым экраном, навигацией и даже функцией отображения пробок? Как и на шикарную фирменную систему климат-контроля с салонным фильтром, пропитанным полифенолами из семечек винограда. Более того, после модернизации на панели появилась дополнительная кнопка - при ее нажатии из дефлекторов вентиляции вместе с воздухом начинает поступать аромат специальной смеси эфирных масел. Кстати, о кнопочках. Дизайнерское решение вынести их на одну полку на консоли, пожалуй, единственное, что может вызвать некоторые претензии в плане эргономики. Хотя попользовавшись этим «пультом» раз-другой, привыкаешь.

Вместительность седана осталась прежней: сзади может вальяжно расположиться пассажир любой комплекции, благо места для ног и над головой предостаточно. Правда, троим здесь будет… Нет, не тесно, ширины салона хватит, скорее несолидно. Разве что в случае крайней необходимости. Зато места для багажа хватит с лихвой - в 500-литровом отсеке без затруднений разместятся и чемоданы, и спортивные принадлежности.

А вот системы безопасности «японца» поднялись на более высокий уровень, поскольку их подвергли доработке - появившийся ранее комплекс Safety Shield получил новые функции. Прежде в него входили активный круиз-контроль, системы слежения за мертвыми зонами и рядностью движения. Теперь вдобавок к этому автомобиль научили еще и притормаживать в опасных ситуациях. К примеру, когда автоматика замечает пересечение линии разметки при выключенном «поворотнике», она самостоятельно, но деликатно возвращает машину на прямую.

Столь же бдительно электроника следит и за обстановкой вокруг автомобиля и при движении задним ходом. Если за «кормой» окажется человек или препятствие, она сперва подаст предупредительный сигнал, а затем может задействовать и тормоза, причем вплоть до полной остановки для предотвращения наезда или столкновения. Во время нынешнего теста я словно маньяк какой-то провоцировал все эти ситуации из раза в раз, пытаясь все-таки сбить «японца» с толку, но он держался стойко, четко реагируя на все внештатные (по его мнению) обстоятельства.

Дуализм

Современная жизнь полна поводов для стресса. И каждому человеку приходится искать свой собственный способ снять нервное напряжение. Кому-то помогает тишина и спокойствие, другим необходимо более активное воздействие. Любопытно, но обновленный Infiniti Q70 может помочь и тем и другим! Если хотите расслабиться, получить удовольствие от неспешного и степенного передвижения, то он подходит как нельзя лучше. Его 333-сильный 3,7-литровый бензиновый мотор на невысоких оборотах лишь изредка напоминает о себе тихим урчанием, 7-диапазонный «автомат» мягко и абсолютно незаметно перебирает «передачи». При этом подвеска работает настолько плавно и эффективно, что создается впечатление полета над дорогой. В общую атмосферу расслабленности и комфорта вносит свою лепту и улучшенная шумоизоляция. Она была хороша и прежде - седан Q70 уже давно обзавелся двойными стеклами и активной системой подавления посторонних звуков, подающей через динамики аудиосистемы звук в противофазе шуму. Теперь же японские инженеры нашли возможность поднять уровень акустического комфорта на еще более высокий уровень. В результате, закрывая за собой двери, водитель и пассажиры почти полностью отгораживаются от шумов внешнего мира.

Ну, а если для снятия напряжения кому-то хочется прохватить по скоростной трассе с ветерком, то Infiniti готов и к этому. Наверное, в идеале для подобных «процедур» лучше подошла бы самая мощная версия с 5,6-литровым мотором V8, развивающим уже «лошадей». Тем более что теперь такие модификации выпускают не с задним, а исключительно с полным приводом. Но ее, увы, мне опробовать не удалось. Однако могу с уверенностью сказать, что и стандартная 3,7-литровая «шестерка» позволяет насладиться скоростью. При желании можно рвануть с места так, что тело вдавит в спинку кресла, а соседи по потоку увидят лишь стремительно удаляющуюся «корму». Мощный разгон продолжается по-настоящему долго, благо полка крутящего момента у атмосферного мотора велика. Динамика машины подтверждается не только субъективными ощущениями, но и цифрами: до «сотни» почти двухтонный автомобиль разгоняется всего за 6,3 с! Но благодарить стоит не только отличный двигатель, но и расторопный «автомат», который даже при быстрой езде успевает переключать передачи без рывков и задержек.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti M
(седан)

Поколение Y51 Тест-драйвов 5

Кстати, в разных режимах хорошо работает не только силовой агрегат, но и подвеска. Если при неспешной езде она заставляет кузов буквально парить над дорогой, то при ускорении именно благодаря ей можно очень точно прописывать скоростные повороты. Правда, стоит оговориться: все это справедливо только при езде по хорошему асфальту, разбитых дорог она не любит. В принципе с энергоемкостью-то у шасси все более-менее в порядке, оно прекрасно проглатывает даже крупные неровности, причем без пробоев. Но даже средние российские ухабы выбивают подвеску из равновесия, заставляя кузов совершать лишние вертикальные движения.

Это, конечно же, сказывается на общем ощущении управляемости. Вдобавок рулевое управление на кочках подкидывает неприятный сюрприз. Если на ровной дороге от тяжести на баранке получаешь удовольствие, то на неровности она отзывается ощутимым «биением», заставляющим, словно в старой популярной песне, крепче держаться за нее.

Хотя, наверное, найдутся любители, которым и подобная реакция покажется достоинством, лишним инструментом для снятия стресса. Ведь именно в этом заключается тот самый водительский кайф, который мы редко можем себе позволить: сжать руль, вдавить правую педаль «в пол» и, рванув с места, насладиться великолепным контролем над автомобилем, будь то скоростное шоссе, горный серпантин или улицы большого города. Однако многие водители наверняка выберут альтернативный вариант поведения - немного снизят скорость, чтобы свести неприятные особенности подвески и руля до минимума. С этим, кстати, проблем никаких, замедление происходит предсказуемо, надежно, с траектории машина не сходит.

По всему получается, что обновленный Infiniti Q70 прекрасно подходит людям с разным темпераментом. В любой ситуации этот автомобиль дарит великолепные ощущения от качественного и просторного салона, от ездового комфорта, от динамики и четкой управляемости. Так что, каким бы ни было ваше психологическое состояние, этот седан готов его улучшить.

Технические характеристики Infiniti Q70

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва - обновленный седан Infiniti Q70, согласно законам автомобильного жанра, 100-процентный модельный флагман. Однако максимум, до чего он смог дорасти, это бизнес-сегмент. Тот самый сектор, где в той же «Большой немецкой тройке» позиционируются роскошные, но не самые «растянутые» в линейке 5-Series, E-Class и A6. Как говорится, есть, что есть, принимаем данное как должное.С того маркетингового Рубикона, когда Infiniti заменила заводские обозначения всего своего ряда, прошло не так уж много времени, но бывший седан M37 в обличье заводского индекса Q70 уже успел освежиться. В России продажи автомобиля стартовали всего пару недель назад, и уже есть первые сделки. Автопроизводитель говорит о полноценном рестайлинге, но продавцы марки предпочитают использовать другое понятие - фейслифтинг. Давайте посмотрим, о каких новациях идет речь, и насколько они пришлись ко двору.Фас автомобиля. Здесь замечаем слегка переформированную решётку радиатора, которая отныне выглядит более объёмной благодаря деталям и окружающему хрому. Те же мысли при взгляде на передний бампер, в который интегрированы противотуманки. Головная светооптика, как нетрудно догадаться, на диодах. Причем, есть функция авторегулировки уровня наклона фар. Задние фонари также с LED-технологией. Общие линии кузова без изменений, облик был и остается атлетичным, я бы даже сказал «мясистым», с ярко выраженными мускулами. Кому-то такой дизайн-подход напоминает «азиатчину», но лично мне он по душе, хотя бы из тех соображений, что делает Q70 абсолютно персонифицированным на фоне пусть и стильных, но нередко похожих друг на друга конкурентов. {{gallery_96}} Верхняя линия крышки багажника как бы сплющена, в то время как задний бампер потерял в весе, и теперь производит более «воздушное» впечатление. Сама «корма» стала чуть ниже, чем прежде, и это еще больше придаёт Q70 облик спорт-седана. В унисон восприятию динамичного образа - цифры аэродинамического сопротивления. Путем оптимизации воздушных потоков над кузовом коэффициент Cx составил всего 0.27 для стандартной версии и 0.28 - для спортивного пакета. С этим пакетом, к слову, нам и достался автомобиль на тест. Его основу составляют оригинальный передний бампер - более низкий и широкий, чем в «стандарте», и 20-дюймовые (245/40) колёса. Нижняя часть заднего бампера заканчивается глянцевой чёрной краской, дабы флагманский Infiniti выглядел ещё более атлетичным. Из внешних вмешательств, пожалуй, все. Наверное, немного, но зато как в той поговорке про хорошо сшитый сапог, который не изнашивается.Внутри косметики еще меньше - та же «мясистость», пухлость и плавность линий, что и до сих пор. Думаю, это неплохо, и уж точно ни с каким прямым конкурентом оформление салона Q70 не перепутаешь. Расположение основных переключателей и контроллеров понятно на интуитивном уровне, даже несмотря на их обилие. Сидящему за рулем не приходится менять позу, чтобы до них дотянуться. В том числе до кнопки, активация которой, по уверению Infiniti, позволит создать в салоне атмосферу особо чистого лесного озона. Мы с коллегами не единожды ее «пробовали», однако побаловать свои легкие геленджикским кислородом так и не получилось. Приборный кластер - это, прежде всего, фирменная панель Fine Version и 7-дюймовый цветной дисплей. Вроде бы, монитор не самый маленький, но, претендуя на «премиум», можно было бы добавить ему диагональных дюймов, а попутно побаловать технологией тачскрин. Зато четкость изображения ни разу не вызвала у нашего экипажа нареканий. Кресла водителя и переднего пассажира - толстые и массивные, затянуты кожей, имеют подогрев и 10 направлений регулировки, включая 2 направления регулировки поясничного подпора. Лично мне сиденье как нельзя лучше пришлось по анатомии торса, притом, что особо крупным человеком себя считать не смею. И уж особо понравились динамики аудиосистемы, вмонтированные в плечевой зоне кресел - очень оригинально. Климатическая система отрабатывает свои настройки эффективно, и это понимаешь даже тогда, когда пересаживаешься на мягкий задний диван, где передвигаться в роли VIP-персоны вполне комфортно. Увы, для такого значимого седока автопроизводитель пожалел розетку - не та опция, на которой стоит экономить. Руль, говорят в Infiniti, обзавелся новой кожей, будем думать, что так оно и есть, но тем, кто не искушен изысками бренда, понять это будет мудрено. Зато он оптимальный по диаметру, функциональный и имеет удобные в использовании лепестки переключения передач мануального режима 7АКПП.{{gallery_94}} Какой кожей обшит крохотный селектор «автомата», расположенный на высоком центральном тоннеле, не столь важно. Главное, чтобы управляемая им коробка радовала оперативностью и плавностью переключения передач. Здесь все неплохо, хотя до идеала далеко. Если дать большой газ, что называется, нагрузить акселератор, переключения будут заметны и ощутимы, да и скорострельность не всегда очевидна. Наиболее классно 7АКПП обслуживает режим относительно спокойно-яхтенного передвижения. При этом если «жать» умно/оптимально, разгон с места получается оперативный, думаю, не хуже американских, корейских и кое-кого из японских конкурентов. Приличные 333 силы из арсенала 3,7-литрового V6 готовы проявить прыть в большинстве режимов вращения коленвала, и 366 Нм крутящего момента тому лишь в помощь. В Infiniti уверяют, что обновленный Q70 стал заметно тише дорестайлинговой версии, мол, это можно отметить даже на высоких скоростях. Не знаю-не знаю: вне зоны действия камер видеофиксации нам посчастливилось прокатить очень быстро, практически «под 200». И, как мы сошлись в общем мнении, уже после «сотни» с небольшим шум от покрышек в салоне становится слышимым. Охотно верю представителям Infiniti, что они-де добавили шумоизолирующих материалов, улучшили герметичность отсеков и внедрили систему активного контроля за уровнем шума, которая следит за звуковыми раздражителями и генерирует «обратный» звук с помощью 4 динамиков в дверях. Однако, против факта не попрешь. Почти стритрейсерские 20-дюймовые Potenza в качестве «обувки» габаритного седана - это, конечно же, пафосно и круто. Но гонять на таких по глубокой колее КАД - занятие не самое верное и безопасное. Машину то и дело выбивает из «глубинного наката», а маневрировать рулем, ставя Q70 на ровную прямую зачастую сопряжено с его обязательными доворотами. К тому же, большинство асфальтовых трещин и мини-ухабов «отбиваются» на комфорте сидящих внутри. Такое впечатление, будто страница книги про собранность шасси и сбалансированно-эффективную работу его основных элементов дочитана автопроизводителем не до финальной строчки. Зато достойными похвал выглядят тормоза — передний и задний суппорта с 2 и 4 поршнями соответственно надежно схватывают огромные 14-дюймовые передние и 13.8-дюймовые задние диски, в результате чего «доведенный до кипения» Q70 оперативно, без нырков и уводов в сторону проводит мастер-класс по линейному и своевременному замедлению. {{gallery_95}} К нашпигованности Infiniti Q70 вопросов не возникло. И кожа, и вставки из японского ясеня, и масса электронных вспомогательных систем, - в общем, все согласно статуса. Особая песня из двух куплетов - система Infiniti Safety Shield, мониторящая условия, окружающие автомобиль, и помогающая избежать столкновения в любой ситуации, а также Around View Monitor. Вторая помогает с парковкой, показывая машину на экране словно с высоты птичьего полёта, причём, на этом изображении видны парковочные линии. Данный обзор реализован благодаря 4 камерам, установленным на автомобиле и транслирующим 360-градусную картинку. За более подробным списком оборудования - к дилерам. Это их хлеб, их цели и задачи. Сообщу лишь о цене флагманского Infiniti. Запрашиваемый минимум - 1 995 000 рублей. В сравнении с прямыми конкурентами, смею вас уверить, ценник аккуратный. К примеру, тот же Lexus GS дешевле 2 099 000 рублей не купить. Hyundai Genesis оценен в 2 199 000 рублей. Cadillac CTS и вовсе с американскими аппетитами - от 2 600 000 рублей. За «немцев» априори просят больше. Как и любой другой флагманский седан, Q70 не играл и не играет главной коммерческой скрипки в общих продажах Infiniti. Его рыночная доля мала, это признают как сами продавцы, так и компания-импортер. Если, например, заявим цифру 20%, это будет даже с «горкой». При этом спортивная версия Q70 S также пользуется единичным спросом. Из 3 предложенных седану моторов наиболее спрашиваемым является 3,7-литровый V6. Оно, пожалуй, и верно: разгоняется такой автомобиль почти на 3 секунды быстрее 2,5-литрового собрата, а расходует топлива на 1,6 литра (10,9 л/100 км) меньше 5,6-литрового V8, проигрывая «старшему» на старте ровно секунду. Существует еще модификация Q70L, добавляющая лишние 15 см заднему седоку, но она - преимущественно для китайского рынка, и российская судьба длиннобазового седана пока туманна.

Обновленный Infiniti Q70 не только сменил буквенный индекс, но и стал строже и в то же время элегантнее, насколько позволяет знакомая пластика кузова. Новые фары придали седану более живой и целеустремленный взгляд. Обрамленная хромом черная решетка, бампер и отделка противотуманных фар придали облику более мужской характер. А все источники света уже «в базе» светодиодные, включая противотуманки, повторители поворотников и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями. Что же изменилось внутри?

Припухлости на кузове сохранились, но новые фонари и более плоская крышка багажника сделали задний свес визуально легче. Относительно низкая крыша и скос задней двери не облегчают посадку на задние места, зато придают Q70 купейной динамики силуэта.

Стиль интерьера оригинален. Поначалу глаза разбегаются от причудливых форм и обилия мелких деталей, кнопок и рукояток. Взгляд отдыхает разве что на классических стрелочных часах прямоугольной формы.

У коробки передач расположен селектор режимов силового агрегата, здесь же регуляторы подогрева и вентиляции кресел. Интересное решение - громкоговорители в подголовниках, которые существенно улучшают восприятие высоких частот.

Сзади ощущение двоякое. С одной стороны, проход не самый удобный, смущает высокий центральный тоннель и отсутствие полезных в дороге карманов в дверях. С другой стороны, в распоряжении пассажиров мониторы в передних подголовниках и широченный подлокотник, в котором спрятан пульт управления «климатом». Где вы еще такое встречали? А самое главное - удобные места для двоих, но третий здесь не будет лишним даже в дальней поездке.

Перемен в интерьере немного, разве что изменился функционал некоторых символов и кнопок. Важно, что подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблескивает и холодит пальцы матовый металл. Ложку дегтя вносят разве что грубоватые вентиляционные решетки на передних стойках.

Привычная по другим моделям Infiniti перегруженная клавиатура центральной консоли вызывает вопросы только на первых порах, а на деле она вполне удобна, да и кнопки приятны на ощупь. Помимо привычных функций, на центральный монитор выводится изображение с камер кругового обзора, которые включаются по требованию или автоматически при выборе задней передачи.

Система кругового обзора AVM+, обнаружения приближающихся объектов AOD и определения свободного места для парковки PSM, да и многие другие, есть у Q70 в комплектации Hi-Tech и топовой Sport. И они пригодятся не только блондинкам, но и опытным водителям. Деловые люди нередко бывают рассеяны за рулем и нарисованные на экране колеса, показывая направление движения, сберегут нервы на тесной парковке.

Кроме того, Q70 умеет поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, оставаться в полосе, следить за слепыми зонами и даже экстренно тормозить до полной остановки. И все же, доводить ситуацию до крайности не стоит, особенно за рулем достаточно мощного седана.

На нашем рынке для Infiniti Q70 предлагаются два двигателя: «шестерки» 2.5 и 3.7. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и умеренна в динамике. Поэтому большинство выбирает 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. У него паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше (6,3 с), да и средний расход топлива всего на литр больше (10,9 л/100 км против 9,9 л/100 км).

Здесь под капотом двигатель серии VQ37VHR, который создан на основе надежного ниссановского мотора VQ35. Его наиболее интересная особенность - система газораспределения VVEL, обеспечивающая бездроссельное управление расходом воздуха. Сразу после премьеры новый двигатель продолжил семейную традицию пожинать лавры, оказавшись в десятке лучших за 2008 год по версии журнала Ward"s Auto World. Причем, это был четырнадцатый подряд год пребывания семейства VQ в почетном списке!

Что качается ходовой части, в основе Q70 заслуженная ниссановская платформа FM (Front Midship). В названии скрывается классическая компоновка со смещенным назад двигателем над передней осью. Такое решение способствует оптимальной развесовке и благоприятно влияет на динамику и управляемость. С другой стороны, FM-платформа не оптимальна с точки зрения компоновки, особенно в сочетании с полным приводом, который здесь решен на основе многодисковой муфты в приводе передних колес. Поэтому приличная колесная база (2900 мм) использована не слишком рационально из-за чего страдает пространство салона, да и форму багажника оптимальной не назовешь из-за выступающих колесных арок, хотя объема в 500 л хватит в большинстве случаев.

Передняя двухрычажная подвеска выполнена полностью из алюминиевых сплавов, за исключением, конечно, стабилизатора и других деталей, которые изготавливают только из стали. Амортизаторы для версии Sport двухконтурные. В задней многорычажке алюминия меньше: подрамник стальной.

Мне не очень нравятся наглухо звукоизолированные машины, мне хочеться слышать хоть немного окружающий мир, поэтому неидеальный по сравнению с дорогими «немцами» акустический комфорт Q70 меня полностью устраивает. Да и плавность хода на штатных шинах размерности 245/50 R18 неплоха. Другое дело, что баланса шасси инженеры на, мой взгляд, не нашли: машина бывает жестковата, но это не подкреплено спортивностью откликов.

На ровном асфальте Q70 ведет себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. И это при том, что усилитель у Infiniti гидравлический, в отличие от полностью электрического у Q50, но помимо тяжести на руле не хватает прозрачности обратной связи. Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие, чтобы не перетормаживать.

Зато электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. А в случае выхода за пределы полосы Q70 страхуется подтормаживанием колес, и замедление в таких случаях хорошо ощущается.

А вот шестицилиндровый двигатель 3.7 прекрасен. Отличный прием, ровная тяга, прекрасная динамика, и звук - настоящее удовольствие для гурмана! В такие моменты жалеешь, что под ногами только две педали, а между креслами «автомат». Ведь трансмиссия не всегда готова поддержать такой моторный энтузиазм: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Мой друг, который больше ста тысяч отмотал на M35Х после знакомства с Q70 остался разочарован именно коробкой, мол, его пятиступенчатый «автомат» был резвее!

В быстрых поворотах японский седан требует концентрации, особенно если поворот неровный, но тем интереснее. Диагональные колебания, когда задние колеса спрыгивают с траектории, воспринимаешь как должное, будто автомобиль с тобой и дорогой общается. И с каждым километром ты с ним сближаешься, особенно на высокой скорости. Двухтонный седан (снаряженный масса 1905 кг) уверенно держит прямую, но и рисковать не стоит, особенно в зимнюю погоду, ведь полный привод - не панацея. Это дополнительная степень защиты и надежности на той же скорости, когда у заднеприводных собратов могут начаться проблемы.

Обновленный Infiniti Q70 был и остается хорошо оснащенным, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Пусть он не столь рафинирован, как его европейские соперники, зато он служит верой и правдой долгие годы даже в жесточайших условиях эксплуатации. По крайней мере, таким был M35X моего друга, и таким остается Q70, судя по рейтингу самых надежных автомобилей по опросу Consumer Reports, где Q70 уступил лишь гибридным «японцам» Toyota Prius и Lexus CT 200h. К тому же, Infiniti Q70 остается престижным бизнес-седаном, сотканным из современных хай-тек систем и пронизанный классическими решениями.

Родословная

История Infiniti началась в 1989 году, тогда же вышло купе М30 (заводской индекс - F31). По сути, это был улучшенный Nissan Leopard, который выпускали с 1986 года. Это первое из двух купе во всей линейке Infiniti, наряду с вышедшим в 2003 году G35. Под капотом был только V6 3.0 л (162 л.с.), который агрегатировался с четырехсутпенчатым «автоматом». Подвеска (McPherson спереди и многорычажка сзади) отличалась оригинальными адаптивными стойками Nissan Sonar Suspension II, с актуаторами от ультразвуковых датчиков, которые оценивавших качество дороги и подстраивались под нее. В 1991 появился кабриолет, но годом позже история японский «эмки» оборвалась на десять лет.

Второе поколение среднеразмерного седана Infiniti выпустили только в 2003 году и назвали M45 (индекс Y34). Это был роскошный вариант модели Nissan Gloria/Cedric, которые выпускались с 1997 года, поэтому жизнь М45 оказалась недолгой: уже в 2004 году его сняли с конвейера. Под капотом был 340-сильным мотор V8 4.5 серии VK45DE V8, «автомат», задний привод и задорный характер.

В 2006 году Infiniti обновила M-линейку, чтобы конкурировать с BMW 5-серии и Мерседесом Е-класса. Использована гораздо более жесткая версия платформы Nissan G35/350Z/FX и с двигателем VQ-серии 280 л.с. (208 кВт) 3,5 L V6 для М35, или Q45 S 335 л.с. (249 кВт) 4,5 л V8 в М45. В Японии, Infiniti M известен как Nissan Fuga .

Автомобильная пресса наградила авто класса М многими престижными наградами. Несмотря на жесткую конкуренцию в сегменте, Infiniti M имеет ряд конкурентных преимуществ. Оба автомобиля - и M35 и M45 являются самыми быстрыми в своем классе (0-60 в 6,3 и 5,4 секунды, соответственно). Полноприводной моделью является M35x, которая использует технологию ATTESA-ETS, сохраняющей привод на задние колеса до обнаружения скользкой поверхности. Новый М был выпущен примерно одновременно с Lexus GS. Первые несколько месяцев продаж превзошли все смелые ожидания.

В 2008 году модели претерпели незначительные изменения. Обновленная модель прибавила 45 мм в длину, 50 мм в ширину и стала ниже на 9 мм. Автомобиль получил множество электронных систем, таких, как активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система предотвращения случайных перестроений и полноуправляемое шасси с активным рулем и задними поворачивающимися колесами, дебютировавшее на модели предыдущего поколения.

Осенью 2009 года в свет вышел новый Infiniti M, а в 2013-м в соответствии с новой политикой бренда линейка M была переименована в Q70 без привязки цифрового индекса к объему двигателя. Помимо близняшки Фуги на конвейере в Точиги выпускается еще и OEM-версия Mitsubishi Proudia, отличающаяся иным дизайном передней части и элементами отделки салона.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook