Skoda octavia. полный привод с мягким характером. Полноприводные модели Skoda Octavia: Scout и Combi Для программы Trade-In

Полноприводная Шкода Октавия Комби 4х4 доступна и для заказа в России. Автомобиль имеет новый кузов A7, продвинутую трансмиссию и двигатель.

К большому багажнику универсал Шкода Октавия Комби получил еще и полный привод, идеальный автомобиль для дачных поездок. Сразу стоит указать, что в Европе полноприводная версия Skoda Octavia Combi 4х4 имеет дизельный двигатель, в России автомобиль предлагают с бензиновым турбодвигателем рабочим объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. В качестве коробки передач имеется роботизированный автомат DSG с 6 ступенями.

Внешне переднеприводная версия универсала и модификация 4х4 мало чем отличаются. Если только значком 4х4 на крышке багажника Octavia Combi 4х4, как на данном фото.

Сама полноприводная трансмиссия позаимствована у кроссовера Шкода Йети . О котором мы написали большую статью. Главным агрегатом трансмиссии является продвинутая муфта Haldex 5. Работа этой полноприводной трансмиссии отличается некоторыми особенностями. В условиях нормальных дорог более 90% крутящего момента передается на передние колеса. Но стоит выехать на скользкую дорогу или откровенную грязь, то благодаря муфте Haldex, эти же 90% крутящего момента практически мгновенно могут передаваться на задние колеса Шкода Октавия Комби 4х4 и обратно.

Характеристики новая Шкода Октавия Комби 4х4

Что касается размеров и габаритов. То Skoda Octavia Combi 4х4 мало чем отличается от обычного универсала Шкода. Но есть и некоторые особенности. Так дорожный просвет чуть меньше, из-за того, что масса автомобиля увеличена. Для примера универсал Октавия Комби с двигателем турбо 1,8 TSI весит 1352 кг в снаряженном состоянии, а с тем же мотором, но в полноприводном варианте на 100 килограмм больше. Соответственно и расход топлива больше, а динамика чуть хуже. Расход топлива Combi 4х4 в смешанном режиме составляет 6,7 литра бензина, а в переднеприводном варианте 6 литров. Кстати объем бензобака у полноприводной версии универсала 4х4 55 литров, в то время как у обычного Octavia Combi ровно 50 литров. Задняя подвеска у версии 4х4 полностью переработана, поскольку там необходимо было разместить дополнительные узлы и агрегаты трансмиссии.

Комплектации и цены Шкода Октавия Комби 4х4

В России полноприводная Combi предлагается только с двигателем 1.8 TSI мощностью 180 л.с. Плюс 6-ступенчатая коробка DSG. Цена самой доступной версии Шкода Октавия Комби 4х4 стартует с отметки 1 061 000 рублей в средней комплектации Ambition. В топовой версии Elegance машина стоит уже 1 134 000 рублей. Собственно конкурентов в этом классе у автомобиля не много, одноклассники ничего подобного не предлагают. Ни у Форда Фокуса, ни у Шевроле Круз с Опель Астра нет полноприводных универсалов на российском рынке. Собственно в отсутствии конкуренции цена Skoda Octavia Combi 4х4 более миллиона рублей. Конкурировать с автомобилем из Чехии могут разве что полноприводные универсалы Субару, которые тоже имеют довольно большую цену.

Вряд ли спрос на полноприводный универсал в нашей стране будет большим, по причине того, что за эти же деньги можно взять кроссовер, тот же Йети например. Поэтому производитель и не стал предлагать большое количество вариаций с несколькими двигателями.

Видео Шкода Октавия Комби 4х4

Небольшой видео обзор полноприводной Skoda Octavia Combi 4х4.

Стоит так же упомянуть о внедорожной версии Octavia Combi 4х4, которая называется Шкода Октавия Скаут. Эта модификация кроме переднего привода и увеличенного дорожного просвета имеет массу внешних отличий. Таких как накладки на пороги и колесные арки, более защищенные бампера. Как обещают представители Шкода в России Skoda Octavia Scout появится в ближайшее время.

Продажи обновлённой Skoda Octavia стартовали на нашем рынке в апреле этого года. Как и предшественница, новая «Октавия» производится в России ― на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.​ Правда, это касается лишь лифтбэков — универсалы, а также спецверсии вроде RS и Scout по-прежнему поставляются из Чехии.

По итогам 2016 года Skoda Octavia стала лидером в своём классе — россияне купили 21 759 таких автомобилей. Рестайлинг должен поддержать высокий уровень продаж лифтбэка, а привлекать покупателей, по задумке Skoda, должна именно новая четырёхглазая «мордаха» — главное отличие от предыдущей «Октавии».

Экстерьер

Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.

Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.

Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.

В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.

Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.

Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.

А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.

Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу.

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда .

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 4500-6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 280 при 1350-4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 225/45R17
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4670/1814/1476
Колёсная база, мм 2680
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1428 (1991)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 568
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,1 / 5,7 / 6,6
Актуальная цена, руб. От 1,56 млн

Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.

Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!

Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.

Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.

Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.

На тест новая Шкода Октавия 2017 лифтбек выехала с полным приводом и 1,8-литровым мотором.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест новая Шкода Октавия 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Шкода Октавия 2017 только что вышла на рынок. Мы уже рассказали о ней в первой презентации — тогда новинка была с моноприводом ().

Теперь у нас на тесте Шкода Октавия 2017 лифтбек с полным приводом и 1,8-литровым мотором. Найдем ей применение, начав с наших роликов, имитирующих нулевую связь с дорогой. Но вначале поснимаем шляпу перед создателями замечательного кузова, способного перевозить бесчисленное количество разномастных предметов, не говоря уже о тещиной рассаде.

Шкода Октавия на протяжении нескольких лет была самой популярной моделью в классе на российском рынке. Но большая часть продаваемых машин - экземпляры в простых комплектациях с атмосферным мотором 1.6, механикой или автоматом.

На этот раз в наших руках оказалась «уникальная» версия. На такую, по мнению самих шкодовцев, придется лишь 2-3% продаж. Хотя внешне точно не скажешь…

Та же Octavia, что активно колесит по дорогам миллионников пусть и в богатой комплектации. Абсолютно обычна и не приметна. Про таких говорят — волк в овечьей шкуре, и не зря. Под капотом тестового экземпляра 1.8 литровый турбомотор из семейства TSI c отдачей в 180 сил и 280 Н∙м при 1250 - 5000 об/мин, стыкуемый с шестиступенчатой, мокрой коробкой DSG, а все потому, что это полноприводная модификация.

До рестайлинга полноприводных лифтбэков Октавии в России не было. За полный привод отдувался универсал повышенной проходимости Scout, а теперь - есть, и привозят такие автомобили прямо из Чехии.

Чешская сборка позволила заказать на эту машину опции из категории близких к автопилоту помощников. К примеру, активный круиз-контроль. Ничего такого не доступно для Октавий российской сборки, что выпускаются на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Щедрый пакет оснащения всерьез увеличил и без того немалую цену полноприводной версии.

Лифтбэк с шильдиком 4х4 оценен минимум в 1 561 000 рублей. Более богатая комплектация — это 1 668 000 рублей, но есть ещё опции. В итоге оснащенная всем возможным ассортиментом полноприводная новая Шкода Октавия 2017 по деньгам может блуждать в районе двух миллионов рублей. По цене неплохо оснащенного кроссовера!

Таким образом получается, что Octavia 4×4 для тех, кто решил пойти против тренда и не приемлет набирающие популярность паркетники, прежде всего, с точки зрения форм-фактора.

Потому, что при клиренсе в 156 мм компактных свесах и полном приводе эта легковушка может на равных тягаться с кроссоверами.

Skoda-Octavia-4×4: Чтобы убедиться в силе четырех колес наша команда использовала уже ставшие традиционными ролики дабы сымитировать пробуксовку колес на скользком покрытии.

Попытка номер один - тронуться, при стоящих на роликах передних колесах. Полноприводная Octavia делает это играючи. Второй подход - сложнее. Теперь два передних и одно заднее колесо стоят на роликах. Octavia пробует, старается, тужится, но съехать с искусственного препятствия не помогают ни отключение системы стабилизации, ни спортрежим DSG. Пытаемся реабилитировать лифтбэк, в третьем подходе производим рокировку роликов - теперь оба задних колеса и одно переднее стоят на них. Такая задача оказалась решаема для полного привода легкового лифтбэка. Как и вскарабкивание при диагональном вывешивании. Для легкового автомобиля - вполне убедительный набор навыков.

Skoda-Octavia-4×4: въехать на горку из такого положения? Легко!

Полный привод помогает не только на бездорожье, но и на асфальте. Ведущий на видео Игорь Сирин в дождь оторвался на светофоре от мощных, но моноприводных Октавий RS. Логично и уместно предположить, что в зимнюю пору полный привод окажется ещё полезнее и в большей мере позволит реализовать потенциал мотора.

А потенциал у мотора есть. Альянс турбомотора и преселектива позволяют набирать первые 100 км/ч за 7.4 секунды. Обратная сторона - расход (в городе под 10л/100 км). Причем, крайне рекомендуем использовать топливо сорта АИ-98. АИ-95 здесь рассматривается не серьезнее, чем альтернатива в безвыходном положении, когда 98-й просто не достать. Так или иначе, за счет полноприводной трансмиссии машина стала практически на центнер тяжелее (плюс 93 кг).

Skoda-Octavia-4×4: Все-таки, это не вседорожник. С пневмоподвеской и изменяемым дорожным просветом это была бы уже Ауди.

Впрочем, если учесть сколько помещается в багажник Октавии, лишний центнер — это не критично. Еще раз споем оду мастерам, скроившим такой гармоничный кузов. Он не большой и не маленький, как раз такой, каким и должен быть легковой автомобиль.

Складское помещение лифтбека по паспорту составляет 568 литров и это без учета возможности складывания спинки заднего сидения. С ним аналогичный показатель возрастает до 1558 литров.

Причем багажник Octavia это не просто корзина, а инженерно продуманное пространство с крючками, ящичками, светом, 12-вольтовой розеткой. Впечатляет! Но есть одно но.

Багажник базового лифтбека возможно будет оформлен скромнее, но главные его козыри все равно окажутся и в базовой машине за 940 тысяч рублей.

Выходит, покупать импортный экземпляр с полным приводом только ради багажного отделения смысла нет.

Что у базовой, что у полноприводной версий салон тоже будет плюс-минус один.

В качестве переменной останутся лишь материалы отделки, но комбинировать их можно и без полного привода, на более дешевых модификациях.

Мощный мотор? Двигатель 1.8 TSI бывает и на моноприводных экземплярах. Реальная причина покупки - более крепкая DSG-6 и несколько возрастающая универсальность, когда машина сможет увереннее себя чувствовать на скольких покрытиях и легком офф-роуде. По подсчетам самой Skoda, эти аргументы учтут только 2-3% от всех покупателей новой Octavia в России. И мы в их числе, только где бы взять 2 миллиона рублей?

Видео тест новая Шкода Октавия 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA OCTAVIA 4 X 4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4670 / 1814 / 1476 / 2686
колея спереди / сзади 1549 / 1540
Объем багажника, л 568 / 1558
Снаряженная / полная масса, кг 1428 / 1991
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Топливо / запас топлива, л А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,1 / 5,7 / 6,6
Выбросы СО2, г/км 153
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1798
Мощность, кВт / л.с. 132 / 180 при 4500 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 280 при 1350 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16

" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).

Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.

Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий - лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.

Первые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.

Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и... переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» - автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.

Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении - под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки - шины-то летние!

Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом...

Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.

Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно - тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.

(данные производителя)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1420 кг; полная масса - 1950 кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона 0–100 км/ч - 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение - спереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 79,5х95,5 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,06; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,72; задняя передача - 3,6; главная пара - 3,65. Подвеска: спереди - типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.

Это совсем не та «кваттра»,

на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.

Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Шкода Октавия - это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 - это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла - более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, - Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

Принцип работы

На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

Подводя итоги

Шкода Октавия в версиях с полным приводом - технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook