ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города. Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин»: ТТХ, модификации Авто соболь технические характеристики

ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.

«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

Видео

ГАЗ 2752 предлагается в нескольких модификациях. «Соболь-Бизнес» является последним поколением коммерческого транспорта, выпускаемым с 2010-го года на Горьковском автозаводе. Специалисты в данной версии попытались исключить отдельные недостатки, свойственные для более ранних модификаций. В конструкции фургона ГАЗ 2752 автомейкер использовал элементы от известных европейских брендов: ZF, BOSCH, Anvis Group и Sachs. Это позволило увеличить надежность модели. В последней модификации «Соболя» увеличено внутреннее пространство и улучшена эргономика. Автомобиль обзавелся ABS и ГУРом.
ГАЗ 2752 выпускается в нескольких версиях. Среди них модели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.

Горьковский автозавод производит не только автомобили ГАЗ 2752, но и комплектующие к ним. Детали производятся под тщательным контролем, что обеспечивает высокое качество. Запчасти к модели имеются практически во всех магазинах, а замена вышедших из строя элементов осуществляется предельно просто.
На новый ГАЗ 2752 предоставляется гарантийное обслуживание в течение 80000 км или 2 лет.

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

Расход Топлива ГАЗ 2752

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей.
Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Устройство

Одним из главных преимуществ ГАЗ 2752 является просторная водительская кабина, вмещающая трех человек (водителя и двух пассажиров). Интерьер данного элемента тщательно продуман с учетом эргономики. Приборная панель легко читается и включает последние дизайнерские разработки.

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников.
Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

«Соболь» укомплектован двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводным приспособлением и усилительной системой вакуумного действия. В купе с мощным мотором это позволяет максимально снизить потребление топлива.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Среди достоинств собственники выделяют:

  1. высокорасположенное сидение, с которого все отлично просматривается;
  2. проходимость;
  3. отличное чувство дороги. На 80 км/час машина не теряет управляемость;
  4. огромную вместительность;
  5. хорошую обзорность.

Основным минусом автомобиля считается российское изготовление. Также среди недостатков названы:

  1. непродуманная конструкция рулевой тяги. Число «винтошариков» увеличено, но на движении это не сказывается. На скорости свыше 100 км/час «Соболь» начинает «гулять по дороге»;
  2. заводской окраски хватает на 3-5 лет, после чего автомобиль начинает «цвести»;
  3. отсутствие комфорта в салоне. В жару водитель испытывает колоссальные нагрузки.

Ситуация усугубляется тем, что глушитель проходит прямо под водительским креслом, сильно нагревая пол;

  • большой шум и вибрация;
  • отсутствие нормальной регулировки кресел и руля.

Цена нового и б/у

Средняя стоимость ГАЗ 2752 начинается от 650000 рублей. При этом большой популярностью пользуются б/у варианты. Здесь диапазон цен весьма широк – от 150000 до 600000 рублей.
Аренда «Соболя» обойдется в 300-400 рублей/час.

Аналоги

Главным конкурентом ГАЗ 2752 на автомобильном рынке считается модель Hyundai Porter H100.

Рынок сбыта: Россия.

В 1999 году на базе фургона «Соболь» ГАЗ-2752 был создан микроавтобус «Соболь Баргузин», получивший обозначение ГАЗ-2217. В 2003-м состоялся первый рестайлинг, в 2010 году — очередная модернизация модели с многочисленными изменениями, аналогичными семейству «ГАЗель-Бизнес». От обычного фургона «Соболь» автомобиль отличается полным остеклением, низкой крышей (на 100 мм ниже), задней дверью подъемного типа и комфортабельным салоном «купе», рассчитанным на 7 мест. Возможна также комплектация с традиционной для линейки «Соболь-Бизнес» конструкцией кузова: две распашные задние двери, средняя по высоте крыша и сиденья по ходу движения. Моторный ряд включает те же агрегаты, что и у основной модели ГАЗ-2752: бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 л, 2,8 л и 2,9 литра, мощностью 107-120 л.с. Модели ГАЗ-2217 выпускаются не только в заднеприводном исполнении, но и с колесной формулой 4x4.


Как и все семейство «Соболь-Бизнес», ГАЗ-2217 с модернизацией в 2010 году получил новый бампер с интегрированной решеткой радиатора, стильную каплевидную головную оптику и прочие изменения. Хотя в основе этой машины лежит грузовой фургон, автомобиль получился более комфортабельным, чем его утилитарные собратья по модельной линейке. Базовая модель имеет исполнение типа «купе»: диваны в пассажирском салоне развернуты друг к другу, имеется небольшой откидной столик и дополнительный плафон освещения, салон штатно оборудован дополнительным отопителем, люком в крыше. Специальные исполнения могут предложить гибкий трансформируемый салон, а сдвижная дверь может быть заменена на распашную. В версии «пассажирский микроавтобус» ГАЗ-2217 комплектуется 11-местным салоном с креслами по ходу движения автомобиля.

Семейство «Соболь» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб.см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216.10» объемом 2,9 литра (2890 куб.см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации «Соболя» оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Для каждого доступно полноприводное исполнение (такие машины имеют последнюю цифру 7 в индексе модификации).

Все семейство «Соболя», включая ГАЗ-2217, построено на базе «Газели», но имеет ряд отличий. Это укороченная на 140 мм колесная база (до 2670 мм), независимая передняя пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, односкатная ошиновка заднего моста (у ГАЗели двухскатная) и облегченные рессоры с учетом уменьшенной грузоподъемности — у ГАЗ-2217 это 435-640 кг в зависимости от модификации. Минимальный радиус разворота 5,5-6 м. Объем багажника ГАЗ-2217 измеряется 3400 литрами. Высота дорожного просвета — 150 мм у заднеприводных машин и 205 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные модификации оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой (высшая передача 1,07; низшая 1,86). Система привода — Part-time.

Особым богатством систем безопасности на борту «Соболь» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все кресла модели ГАЗ-2217 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно было дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.

В своем классе «Соболь» является одним из самых массовых автомобилей на российском рынке. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Если сравнивать с «Газелью», то главные преимущества «Соболя» — маневренность и компактность. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.

Читать полностью

ГАЗ-Соболь представляет группу малотоннажных грузовых транспортных средств, фургонов и микроавтобусов, которые строятся на ГАЗе, начиная с ноября 1998 года. После разработок 1994 года и появления малотоннажного транспортного средства автомобильное предприятие в Горьком приняло решение не останавливать достигнутый прогресс, а продолжать двигаться в ногу со временем.

«Соболь» является общим наименованием транспортных средств разного предназначения, которые создаются на ГАЗе с 98-го года. Туда можно отнести грузовую машину ГАЗ-2310, микроавтобус ГАЗ-2217 «Баргузин», фургон ГАЗ-2752 Соболь и их модификации. Весь .

На протяжении нескольких лет «Соболь» ГАЗ-2310 производили скромным тиражом, а в 2006-м его решили установить на серийное производство вместе с грузовой «Газелью» ГАЗ-3302. Вслед за этим решением число автомобилей сразу начало расти.

В данной статье можно будет узнать про ГАЗ Соболь характеристики, а также увидеть ГАЗ 2310 Соболь. Ниже представлена его цена и информация про полный привод.

История автомобиля

По словам главного конструктора машин подразделений Газель (Четвериков Владимир Леонидович), важнейшим достоинством данной модели являлся вес автомобиля. Его требовалось понизить, чтобы он не превышал 3.5 тонны.

Планировалось, чтобы машиной могли управлять не только шоферы с категорией «С», а и те, кто имел лишь категорию «В». Когда начали собирать модель, устанавливались жесткие лимиты.

Чтобы создать нетяжелый и компактный силовой агрегат, который бы полноценно мог подходить для подобной модели, шла нешуточная борьба. Возможно, для кого-то эта мысль была не по душе, но желанный мотор все же установили в данное транспортное средство.

Транспортное средство ГАЗ-27527 Соболь разрабатывали инженерным составом автозавода в Горьком. Производить штатную модель, где есть подвижная боковая дверь и задние распахивающиеся двери, начали с 1998 года.

Спустя 5 лет (2003 год), начали выпуск второго поколения семейства данного автомобиля. Обновление затронуло фары, оперение, приборную панель и другое.

Долгое время небольшой грузовой автомобиль «Соболь» производили мелкосерийным способом, однако начиная с 2006 года, модель стала на конвейерный выпуск для серийного выпуска. Машина с внешним обновлением 2003 года и усовершенствованием агрегатов приобрела наименование «Соболь-стандарт».

Отличалась модель от известной полуторки укороченной до 2 670 мм базой колес, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошинковкой заднего моста. Последний был рассчитан на уменьшенную грузоподъемность – 900 кг.

Подразделение имеет наличие цельнометаллического фургона ГАЗ-2752 и микроавтобусов ГАЗ-2217 (Баргузин) и ГАЗ-22171. Еще сюда можно отнести бортовую машину (шасси с кабиной) ГАЗ-2310.


Баргузин

С начала 2003 года подразделение Соболь было подвергнуто внешней модернизации, почти такой, как была у Газели. Появилось обновление дизайна оперения, заменили прямоугольные фары на современные блок-фары, имеющие каплевидную форму, и заменили приборную панель.

Спустя 3 года сборку небольшой грузовой машины Соболь, которая до этого выпускалась лишь небольшими партиями, перевели на одну конвейерную ветку вместе с бортовой Газелью (3302). Это дало возможность повысить выпуск подобного транспортного средства, которое было востребовано, например, в Москве.

Ведь именно там было ограничение на въезд в центр города машин, грузоподъемность которых превышает 1 000 кг. Под конец 2010 года «Соболь-Бизнес» приобрел турбированный дизельный силовой агрегат Cummins ISF 2.8. Именно его же начали тоже устанавливать на «Газель-Бизнес».

Подобный автомобиль производится лишь в ограниченном числе для использования силовыми подразделениями Российской Федерации. При наступлении 2010 года удалось сделать еще одну модернизацию, лозунг которой был о том, что модель должна являться основанием благополучия и должна стать более современной и надежной.

В результате, с Горьковского автомобильного завода выпустили первую модель марки NEXT. За весь этот долгий период становления машины в Соболь было внесено большое количество перемен.

На сегодняшний день у Соболя есть представительный экстерьер, немалый спрос, хорошая ремонтопригодность, современный интерьер и силовой агрегат. Он имеет увеличенную радиаторную решетку, которая синхронизирована с бампером.

Также установили новые стеклоочистители вместе с подогреваемыми зеркалами. Внутри модели заменили переднюю панель, над которой трудилась немецкая компания EDAG. Это позволило уйти от устаревшего вида и повысить качество исполнения панели.

Руль был поменян, установили новую систему отопления и улучшили сидения. Появилась возможность приобрести кондиционер как дополнительную опцию, а еще обновили и прочие детали кабины и интерьера.


Обновленная передняя панель

Помимо нового силового агрегата Cummins ISF 2.8, поставили новенькое сцепление Sachs вместе с амортизаторами от данной компании. В коробке переключения передач уже стояли качественные подшипники SKF вместе с синхронизаторами Hoerbiger.

Руль стал работать в паре с гидравлическим усилителем ZF. Стали ставить массивный радиатор T-Rad вместе с предпусковым обогревателем Webasto. В общей сложности, на модели «Соболь-Бизнес» изменили порядка 130 деталей, а усовершенствование затронуло те узлы, которые были обновлены при старте выпуска «Газель-Бизнес».


Двигатель Cummins ISF 2.8

Надежные характеристики машины повысились. Теперь гарантийный срок повысили до двух лет, либо 80 000 километров на всех модификациях (кроме полноприводных автомобилей). Заявленный ресурс транспортных средств повысился до 300 тысяч километров, а техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров.

В 2013 году вышла модель Соболь 4х4, которая была обновлена. Ее подвергли усовершенствованиям и стали выпускать для реализации. Автомобиль стал смотреться более современным и стильным.

Рулевое колесо получило травмобезопасное исполнение, зеркала получили функции электрического подогрева, были усовершенствованы подрулевые переключатели, появился люк на крыше машины.

Весьма приятным подарком стала установка новой аудиосистемы с кнопками управления на руле. В качестве дополнительных опций можно было установить:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Кондиционер;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Противотуманки;
  • Электрический привод зеркал заднего вида;
  • Блокировку замков;
  • Предпусковой подогреватель;
  • Круиз-контроль и возможность блокировать задний дифференциал.

Область применения

Данную машину можно нередко встретить на дорогах. Ей могут пользоваться коммунальные компании, которые принимают для пользования ГАЗ-2752, где есть 7 посадочных мест. Благодаря хорошей вместимости числа рабочих и возможности транспортировать необходимое число инструмента, Соболю получилось зарекомендовать себя с хорошей стороны.

Силовые ведомства уже не первый год применяют у себя на службе данные модели. Автомобилем можно пользоваться в роли маршрутного такси в городе. Благодаря боковой двери на рельсах, не возникает проблем с его эксплуатацией.

У современных машин есть небольшое преимущество, они стали повыше, поэтому грузопассажирская вместительность машины повысилась. Благодаря увеличенным потолкам, автомобиль позволяет стоять в нем, что повышает грузопассажирскую вместимость еще больше.

Соболь ГАЗ-2752 обладает цельнометаллическим фургоном, поэтому предоставляет возможность транспортировать крупногабаритные предметы. Как раз поэтому его применили в свой арсенал многие строительные фирмы. Вслед за переделкой Соболя его начали применять в своих целях инкассаторские организации и компании.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новую модель стали оснащать парой вариантов, среди которых – бензиновый 2.9-литровый УМЗ-4216 и перспективный турбированный дизельный 2.8-литровый Cummins. Наиболее интересным является американский вариант. Он обладает наличием четырех цилиндров с рядным расположением, жидкостным охлаждением и выдает порядка 120 лошадиных сил.

При движении на скоростном режиме 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8.5 литров на сотню, а при движении на скорости около 80 километров – 10.3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Мотор является довольно надежным и имеет ресурс около 500 000 километров пробега до капремонта.

Трансмиссия

Вместе с вышеперечисленными моторами, в паре работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, у которой все скорости синхронизированы (кроме задней передачи).

Раздатка представлена двумя передачами, у которых передаточные числа равняются 1.07 и 1.86. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.


Передняя подвеска

На всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Технические характеристики
ГАЗ 2752 2.8 TD
ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Модификации

  • ГАЗ-2310 – имеет шасси, на которое монтируют бортовую платформу, комплектующуюся съемным тентом. Есть возможность установить промтоварный, либо специализированный фургон. Автомобиль не подходит под действие знаков на дороге, распространяющихся на грузовые машины. Чтобы управлять данным транспортным средством, необходимо лишь иметь права с категорией «В».
  • является цельнометаллическим фургоном и служит самой распространенной машиной из всех «Соболей». Между 3-местной кабиной и грузовым отделом установили глухую перегородку. Установленная сбоку дверь может передвигаться назад, а прочие двери являются распашными. Также эти машины разделяются на дизельную вариацию силового агрегата, бензиновую, и переднеприводную и полноприводную компоновку.
  • ГАЗ-2752 «Комби» — обладает семиместной двухрядной кабиной. Наличие боковой двери необходимо для посадки и высадки людей 2-го ряда. Грузовое отделение было уменьшено.
  • ГАЗ-2217 «Баргузин» – Автомобиль на 100 миллиметров ниже остальных машин, а его вместительность – 6 пассажиров в салоне и пара человек возле водителя.
  • ГАЗ-22171 – рассчитана на 6 либо десять мест, задние двери распашные, а высота составляет 2.2 метра.
  • ГАЗ-22173 – рассчитано на 10 посадочных мест, сидения располагаются рядами. Данное транспортное средство можно применять в качестве маршрутного такси. Производится машина на заказ.
  • – имеет систему полного привода (ГАЗ Соболь 4х4). Ей повысили проходимость, уменьшили габариты и улучшили маневренность.

Стоимость

Бортовой ГАЗ-23107 вместе с ГАЗ-231073 оценивается от 715 000 рублей. ГАЗ-2752 фургон будет стоить от 735 тысяч рублей. Микроавтобус ГАЗ-221717 оценивается от 835 000 рублей. Лучше всего, конечно, купить новый ГАЗ Соболь.

Но и есть возможность приобретать машины с рук тоже в автомобильных салонах, так как данные модели прошли предпродажную диагностику вместе с обслуживанием. Более того, может быть предоставлена возможность пользоваться дополнительными услугами автомобильного салона.

На вторичном рынке можно приобрести ГАЗ Соболь в нормальном состоянии от 200 000 рублей и выше. Цена будет варьироваться от года выпуска, установленных технических устройств и общего состояния.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Автомобиль удобен в эксплуатации;
  • Полностью оправдывает свое предназначение;
  • Неплохая внешность;
  • Наличие просторного и вместительного салона, высокого потолка;
  • Можно организовать спальное место;
  • Хорошая обзорность шофера;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Наличие качественного и простого в обслуживании силового агрегата Cummins;
  • Есть Webasto для старта работы двигателя в холодное время;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Хорошая проходимость по грунтовой дороге;
  • Вполне демократичная ценовая политика;
  • Надежная задняя подвеска;
  • По комфортабельности Соболь превзойдет УАЗ либо ГАЗ-66;
  • Много модификаций;
  • Есть возможность установки кондиционера;
  • Есть модификации с системой полного привода;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Небольшие габариты.

Минусы машины

  • Плохое качество изготовки. Многие машины не проезжают даже 40 000 км пробега при заявленных в гарантии 80 тысяч;
  • Слабоватая рамная конструкция;
  • Часто возникают проблемы с 5-й скоростью в коробке, что является заводской недоработкой;
  • Автомобиль не составляет конкуренцию УАЗ, если есть тяжелый грунт Соболь не пройдет и может сесть просто на мосты;
  • Невзирая на большой объем багажника, он довольно неудобен. Он высок и коротковат, поэтому часто груз сверху сваливается;
  • Недостаточные регулировки сидения водителя;
  • Нет ниш и кармашков внутри для различных вещей;
  • Частые крены при поворотах на скоростях.

Газ Соболь 2752 - это семейство автомобилей простых в конструкции, но маневренных, надежных и неприхотливых в обслуживании. Кроме того они характеризуются высокой ремонтопригодностью, новым уровнем безопасности и комфорта. Все эти характеристики обеспечены тесным сотрудничеством производителя с ведущими мировыми компаниями. Среди них Bosch, Anvis Group, Концерн ZF и другие.

Широкий модельный ряд позволяет выбрать машину для ведения малого бизнеса или для большой семьи. Соболь ГАЗ 2752 позволит совершать регулярные грузовые перевозки, обслуживать рейсовые маршруты, выезды большой компанией на природу или просто станет надежным помощником для собственных хозяйственных работ.

ГАЗ 2752 - это трехместный фургон с грузоподъемностью 865 кг, в моделях ГАЗ 27527 - 910 кг, ГАЗ 27527 комби - 800 кг. Автомобиль оснащен дизельной или бензиновой силовой установкой в 120 и 106 лошадиных сил соответственно. Благодаря этому он одинаково комфортен как в городском режиме, так и при подъемах с высоким уклоном при полной загрузке автомобиля. Погрузка груза совершается через боковую сдвижную дверь или же через заднюю, которая широко распахивается. В ГАЗ 27527 с легкостью расположатся не только малогабаритные предметы, но и крупные вещи, благодаря полутораметровой высоте багажного отсека и общему объему грузового отсека в 6 куб.м.

Комфортабельные автомобили ГАЗ 2752 соединяют в себе гамму потребительских качеств для удобной работы и для отдыха с семьей. Все больше автолюбителей выбирают именно эту модель инженеров газовского производителя.

Технические характеристики: Соболь ГАЗ 2752

Модель ГАЗ 2752 ГАЗ 2752 комби ГАЗ 27527 ГАЗ 27527 комби
Модель двигателя Бензиновый УМЗ-A275 (EVOTECH) / Дизельный Cummins ISF 2,8
Колёсная формула 4х2 4х4
Тип привода задний / - полный
Количество мест 3, 5 7 3 7
Колёсная база, мм 2760
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 4810/2030/2200 4810/2030/2300
Внутренние размеры грузового отсека, мм (длина, ширина, высота) 2460 (1330-для комби)/1830/1830
Объём грузового отсека, м3 6,4 3,4 6,4 3,4
Пгорузочная высота (средняя), мм 720 820
Дорожный просвет, мм 150 205
Минимальный радиус поворота, м 5,5 5,5
Полная масса, кг 2800 3000
Масса снаряжённого автомобиля, кг (бензин/дизель) 2752 (3 места) - 2055
2752 (7 мест) - 2165
2045/2165 2210/- 2320/-
Грузоподъёмность, кг. (бензин/дизель) 865/745 755/635 910/790 800/680
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,69 / 2,8
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель) 10,9 / - 12,4 / 10,2
Максимальная скорость (бензин/дизель) 130 / 120 120
Сцепление Однодисковое, сухое, ZF Sachs. Привод сцепления - гидравлический, ZF Sachs
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой Трехвальная
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, пружинная,со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами со стабилизатором Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины 185/75R16C, 215/65R16 225/75R16
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы - дисковые, задние - барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Раздаточная коробка -

В СССР минивэнов просто не было, как и особой потребности в них. Но спустя годы отечественный автопром проявил себя и в этом, прежде неизведанном, классе машин. Первым российским минивэном стал ВАЗ-2120 «Надежда», вторым – ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин». Надежды на первую из названных моделей не оправдались, а вот ГАЗ-2217 своих покупателей нашёл. Несмотря на то, что он ведёт свою родословную от грузового фургона, и минивэном его можно назвать только с натяжкой: это нечто среднее между полноценным микроавтобусом и минивэном.

Отличия ГАЗ-2217 от обычного «Соболя»

Конструкторами Горьковского автозавода ГАЗ-2217 «Соболь-Баргузин» был задуман как формально легковой автомобиль-минивэн – с более низкой, чем у обычного «Соболя», крышей, подъёмной задней дверью и независимой передней. Салон на семь, помимо водительского, посадочных мест оборудован более широкими и комфортабельными, чем в «Соболе», сиденьями, снабжёнными подлокотниками. Есть в салоне и столик, который, к сожалению, скоро становится весьма скрипучим во время езды. Для управления данной машиной также достаточно водительского удостоверения с открытой «легковой» категорией «В».

Какие ещё отличия от исходной модели – микроавтобуса имеются у «Баргузина»? Их немного. Псевдохромированная облицовка, низкая крыша, заниженное место водителя, да пластиковые накладки на порогах – вот, собственно и весь «парадный костюм», превращающий грузовой фургон и микроавтобус в «люксовый» минивэн. Тем не менее, нельзя не отметить, что если обычный «Соболь» с высокой крышей внешне немного «сундуковат», то «Баргузин» гораздо более пропорционален.

Немного об истории модели. ГАЗ-2217 современной эпохи

В серийном производстве Горьковского автомобильного завода модель ГАЗ-2217 находится с весны 1999 года. Некоторое количество автомобилей было выпущено также в полноприводном варианте – минивэн «Соболь Баргузин» с колёсной формулой 4 × 4, модификация ГАЗ-22177. Ранее существовала также модификация «Баргузина» в «люксовом» варианте отделки салона (из более качественных и дорогих материалов). Называлась она «Ривьера». Вместе со всем многочисленным «Газелевско-Соболевским» семейством, ГАЗ-2217 пережил рестайлинги 2003 и 2010 годов. С 2010 года он выходит уже без приставки к названию «Баргузин» – под наименованием «Соболь Бизнес».

Современных модификаций ГАЗовского «микроавтобуса-минивэна» с заниженной крышей выпускается пять:

  • ГАЗ-2217-744 – с колёсной формулой 4х2, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-2217-344 – с колёсной формулой 4х2, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L;
  • ГАЗ-22177-743 – с колёсной формулой 4х4, бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech;
  • ГАЗ-22177-343 – с колёсной формулой 4х4, дизельным двигателем Cummins ISF 2.8L.

В современных ГАЗ-2217 присутствует большое количество комплектующих иностранного производства. В частности, рулевое управление с гидроусилителем «ZF», амортизаторы и сцепление «Sachs», тормоза «Bosh»,опоры двигателя «Anvis» (Германия), современная панель приборов от компании «EDAG», синхронизаторы КПП «Hoerbiger» (все названные производители – Германия); радиатор «T-Rad» (Япония), кардан «Tirsan Kardan» (Турция), подшипники «SKF» (Швеция).

Двигатели ГАЗ-2217

ГАЗ-2217 первого поколения (до 2003 года) комплектовались карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 объёмом 2,5 литров, 8-ми клапанный, мощность 100 л.с. и ЗМЗ-406.3 объёмом 2,5 литров, 16-ти клапанный, мощность 110 л.с. А также инжекторным 16-ти клапанным ЗМЗ-406 объёмом 2,3 л, 110 лошадиных сил.

В 2003-2009 годах на ГАЗ-2217 устанавливали инжекторные моторы ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.); ЗМЗ 40524.10 (2,5 л, 140 л.с.); УМЗ-42164 (2,89 л, 78,5 л.с.) и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Двигатели Крайслер предназначались только для люксовых версий автомобиля (для «Ривьер»).

С 2010 года минивэны-микроавтобусы с низкой крышей ГАЗ-2217 получили стандартные для всех «Соболевских собратьев» 2 вида силовых агрегатов: четырёхцилиндровый инжекторный УМЗ-А274 Evotech и четырёхцилиндровый дизельный с турбонаддувом Cummins ISF 2.8L.

  • УМЗ-А274 Evotech: рабочий объём – 2,69 л; номинальная мощность нетто по ГОСТ Р 41.85 – 78,5 кВт (106,8 л.с.), диаметр цилиндра – 96,5 мм, ход поршня – 92 мм. Экологический стандарт – Евро-4.
  • Cummins ISF 2.8L : рабочий объём – 2,8 л; номинальная мощность, нетто: 88,3 кВт л.с. (120 л.с.), диаметр цилиндра – 94 мм, ход поршня – 100 мм. Экологический стандарт – Евро-4.

Трансмиссия, шасси и подвеска ГАЗ-2217

Вариантов коробки переключения передач пока нет: это общая для всего семейства «Соболей» пяти-ступенчатая механическая КПП, синхронизированная. С двигателям она соединена также стандартным фрикционным сцеплением сухой конструкции, с гидравлическим приводом управления. Ранее сцепление ставилось отечественного производства, а в современных версиях ГАЗ-2217 – от немецкой компании «Сахс».

Полноприводные автомобили ГАЗ-22177, ГАЗ-22177-343, ГАЗ-22177-743 дополнительно укомплектованы блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой, с понижающей передачей.

Автомобили ГАЗ-2217 построены на базе рамного шасси. Спереди они укомплектованы независимой двух рычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади установлена зависимая рессорная подвеска; на 2-х продольных полу эллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двух стороннего действия.

  • Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
  • Колёсная база – 2,76 м;
  • Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
  • Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм (у полноприводных);
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
  • Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
  • С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
  • Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
  • Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
  • Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
  • Размер колёс – 215/65R16;
  • Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.

Кабина и салон ГАЗ-2217

По пассажиро- и грузовместимости «Баргузин», по понятным причинам, даст фору любому, самому просторному минивэну – грузовое происхождение сказывается. Несмотря на небольшую длину, ГАЗ-2217 вполне способен перевозить не семерых, а и десятерых, и даже более пассажиров: его внутренняя ширина легко позволяет установить в ряд четыре кресла. Однако для пущего комфорта – это как-никак «люксовая» версия «Соболя» – салон обустроили по типу «купе»: здесь установлены более широкие и комфортабельные «волговские» сиденья с подлокотниками, и таких кресел в ряд умещается только три.

В отличие от стандартной для как для минивэнов, так и для микроавтобусов похожего типа компоновки (сиденья друг за другом), в купейном салоне ГАЗ-2217 передние кресла стоят «задом наперед» «лицом» к задним.

Салон «Баргузина» – размером с небольшую комнату: длина 2,5 м, ширина 1,8 м, высота 1,33 м. Можно без проблем переходить с места на место, пригнувшись. Посередине откидывающийся столик, оборудованный штатной лампой. Велюровая обивка на всех версиях выглядит в салоне ГАЗ-2217 очень достойно, а специальными занавесками можно отгородиться от мира, если захочется отдохнуть.

В кабине вместо стандартного двойного «диванчика» справа от водителя помещено одинарное широкое кресло с откидными подлокотниками. На любом месте (как пассажирском, так и водительском) свободно и без труда разместится человек даже самой внушительной, «богатырской» комплекции, и более того – водителю ростом ниже 170-ти сантиметров управлять ГАЗ-2217 будет не особенно удобно.

Но вот трансформация салона изначально продумана не была. Единственно возможная компоновка (сиденья «лицом к лицу») заложена заводом-изготовителем без вариантов. Изменить её, передвинув сиденья, как в «буржуйских» минивэнах, невозможно – они капитально приделаны к полу.

Ради мифических «переговоров» воображаемого «бизнесмена» приходится мириться с поездками «задом-наперёд» (в среднем ряду кресел). И, если в течение минут десяти-пятнадцати внутригородской поездки это не доставляет никаких неудобств, то для нескольких часов по загородному шоссе – уже совершенно противоестественно. К тому же, спинки сидений третьего ряда были лишены регулировок по углу наклона – также нужная функция в многочасовой междугородней поездке.

Кабину отделяет от основного салона высокая перегородка. Поэтому перейти с передних сидений в салон можно только по улице. Хотя места здесь достаточно, чтобы сделать проход.

Но! В современных версиях ГАЗ-2217 эти недостатки были устранены. Салон получил немалые возможности трансформации. Легко сложить подушки кресел и получить более 3,5 дополнительных кубометров для багажа. Есть возможность не только откинуть спинки, но и разложить сиденья полностью, получив широченную «кровать». В салон тоже стало возможным проходить, не выходя на улицу.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook