Аварий с участием пешеходов. Статистика возникновения аварийных ситуаций. Что делать после ДТП с пешеходом

Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.

Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других – это плохое качество дорог, их освещаемость.

Трафик на федеральных автомобильных дорогах Бразилии убивает более 40 000 человек в год из-за дорожно-транспортных происшествий или дорожно-транспортных происшествий. Согласно информации, собранной и проанализированной экспертом Ирландо Лопесом, типы несчастных случаев, которые происходят наиболее в этом разделе шоссе, что соответствует выходу из города Белем, представляют собой боковые столкновения и задние столкновения, основным фактором, способствующим отсутствию внимания драйверов. Было также отмечено, что подавляющее большинство несчастных случаев происходит вблизи светофоров и возвратов, что также свидетельствует о безрассудстве водителей и пешеходов, свидетельствующих о ненадежности вывесок, существующих на месте.

Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.

Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.

Более трех тысяч несчастных случаев на парашютах

В рассматриваемом участке есть большой поток пешеходов, велосипедистов и транспортных средств. К этому добавились безрассудство и отсутствие внимания водителей и пешеходов. Согласно данным того же периода, которые были уничтожены Эрлоном Андраде, в Пара, было 159 несчастных случаев, в результате которых было ранено 524 человека, и в результате этого было 166 случаев смерти, что является самым высоким показателем среди мужчин-водителей в этой сумме.

Виды несчастных случаев, которые убивали больше всего, - это столкновение с велосипедом, в котором погибли 19 человек; и пешеходная походка с 16 смертельными случаями, - говорит исследователь. Работа также включает в себя последовательность таблиц и графиков, пересекающих смерть с другой информацией, такой как: месяц, день недели, типы несчастных случаев, время и периметр. И именно это поведение поможет спасти жизни, - говорит исследователь в предупреждающем тоне о последствиях, которые могут исходить из безответственного направления.

Основные

Большинство собственников автотранспорта совершают идентичные ошибки, которые и приводят к происшествиям.

Касательно причин, что приводят к авариям, то их можно разделить на несколько групп, это пришествия по вине водителя транспортного средства, вина пешехода, плохие погодные условия или неисправность автотранспорта. Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения.

Человеческий фактор присутствует почти во всех дорожно-транспортных происшествиях. Факторы человеческого риска многочисленны, и каждый из них оправдывает многие комментарии. На этом этапе реализации портала мы приводим только краткую презентацию основных. Следует также упомянуть, что существуют различные уровни факторов, например недооценка риска и способ, которым это проявится. Можно говорить о первичных и вторичных факторах. Они упоминаются ниже в этом порядке. Невнимательность Недостатки усталости Потребление алкоголя Использование наркотиков Ускорение Не учитывается минимальное расстояние между автомобилями.

По вине водителя

То есть ответственными за гибель людей и наибольшее количество пострадавших лежит на совести владельцев автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта.

Нарушение ПДД

Самая распространенная причина, по которой происходят аварии с водителями автотранспорта – это нарушения правил дорожного движения.

Каждый фактор, описанный ниже, является ключом к профилактическим действиям

Неправильный обгон Не носить пояс, шлем, защиту детей. Неосторожность пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов. Суб-оценка вероятности аварии Ненужное воздействие риска является частым трендом, особенно для водителей-мужчин и пешеходов, особенно когда молодые: уверенность в себе в собственных рефлексах, поиск сильных ощущений и более низкое восприятие опасности.

Невнимательность. Длинное путешествие, вечно повторяющийся ежедневный маршрут, использование сотового телефона, может иметь такой же результат: невнимание к тому, что происходит, и неспособность реагировать, чтобы избежать несчастного случая. Это считается, наряду с усталостью водителя, первой причиной аварии на магистральных дорогах.

Мы не раз становились свидетелями того, как пот городу или в пригороде, где разрешена максимальная скорость транспорта, не должна превышать 60 км/ час летит автомобилист на спидометре, у которого больше 100 км/час.

Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.

Усталость Утомленный водитель может заснуть или стать сонным, с чрезвычайно низкой реакционной способностью. Это известный фактор, который должен приводить к правилам рабочего времени водителей грузовиков и рекомендациям всем водителям о частоте и продолжительности простоя.

Недостатки Это может быть медлительность: многие пешеходы бегут, пожилые люди. Это может быть нарушение слуха: для пешехода нет восприятия транспортного средства, идущего сзади. Потребление алкоголя Негативные эффекты: эйфория, с ощущением силы и переоценка своих способностей, уменьшение рефлексов, сужение поля зрения, изменение способности оценивать расстояния и ширину, большую чувствительность к блику.

Нарушаются правила ПДД, если водитель находится за рулем в нетрезвом состоянии. Касательного этого нарушения идет серьезная борьба и за последнее время ужесточились штрафы.

То есть, даже не совершив значительной аварии, а только нарушение в состоянии алкогольного опьянения сотрудники ГАИ имеют право задержать водителя и содержать его под стражей до вынесения приговора.

Использование наркотиков Подобные эффекты. Чрезмерная скорость Скорость влияет на частоту и тяжесть аварий. Доказано, что любое увеличение разрешенной скорости увеличивает эти два параметра. Например, в случае дорожных убийств, самой большой причиной смертельных жертв, скорость играет определяющую роль. Это зависит от времени реакции водителя и пешехода и, конечно же, от насилия. Если времени реакции водителя недостаточно, чтобы остановить машину, а время реакции пешехода недостаточно для достижения другой стороны шоссе, авария почти неизбежна.

Штрафы дошли уже до 200 -300 тыс. рублей . Но это не «тормозит» владельцев машин садится за руль выпившим.

Еще частая причина аварии – это проезд на красный свет. Актуальностью она пользуется в небольших и провинциальных городах.

Ведь в миллионщике на красный не проедешь, слишком большие потоки авто, а в небольшом городишке, когда никого нет, водители умудряются проскакивать на запрещенные сигналы светофора, а в этот момент из неоткуда берутся другие участники дорожного движения, которым горит зеленый свет.

Любое пересечение городских районов или в процессе урбанизации требует резкого сокращения скорости, если нет проходов, допускающих пересечение. Неуважение к дистанции транспортного средства. Это очень частая и серьезная ошибка, присутствующая в большинстве задних столкновений, наиболее частая авария в федеральной сети: 25% несчастных случаев, 14% несчастных случаев с травмами, 7% несчастных случаев со смертельным исходом. Будучи слишком близко к предшествовавшему ему транспортному средству, водитель сокращает время своего реагирования, отказываясь от любой возможности избежать аварии в случае торможения транспортного средства перед ним.

Неисправность автомобиля

Множество инцидентов на трассе и городской дороге возникает из-за несоответствующего состояния транспортного средства, его неисправности и непригодности к передвижению. В правилах дорожного движения указаны конкретные неисправности агрегата, имея которые запрещается эксплуатация.

К примеру, если вы почувствовали, что педаль тормоза проваливается, и нет сцепления, как было раньше, то ехать дальше вам нельзя.

Неправильный обгон Лобовое столкновение занимает второе место в классификации фатальных аварийных ситуаций, а противоположное боковое столкновение, которое имеет те же причины, находится на четвертом месте. Вместе они составляют 23% несчастных случаев со смертельным исходом.

Другие нарушения драйверов. Неиспользование ремня, шлема, защиты детей. Большой прогресс был достигнут автопроизводителями и, к сожалению, мало используется для снижения тяжести и частоты несчастных случаев. Наиболее типичным примером является не использование ремня безопасности на заднем сиденье.

Нужно вызывать эвакуатор, который доставит к месту ремонта. Когда у вас просто перегорела лампочка на фаре, то движения в таком случае разрешено только до ближайшего сервиса СТО.

Игнорирования вышеуказанных случаев – это прямой риск попасть в аварию по своей же вине. Никто из владельцев автомобилей не застрахован и дорожно-транспортное происшествие случается с теми, кто его наибольше не ждет и думает, что все обойдется.

Ключевые слова: человеческий фактор, причина, авария, движение, поведение. Смертельные случаи случаются и пугают. Знание того, как действовать в некоторых ситуациях, может быть вашим шансом спасти жизни. На подготовительных курсах для направления вы, вероятно, научились безопасно осуществлять первую помощь в трафике. Чтобы помнить, что было сказано в то время, мы создали список основных забот.

Узнайте о первой помощи в трафике

Прежде всего, не забудьте сохранять спокойствие. Это первый шаг, и важно, чтобы любое ваше действие не мешало больше, чем помогает. Поместите сигнализацию в соответствии со скоростью дороги, где произошел несчастный случай. Это быстрое действие предотвращает случайную случайность, когда вы посещаете жертву.

Может быть и так, и вам повезет, но настанет тот день, когда удача будет не на вашей стороне.

Поломка светофора

Большая часть аварий в городах происходит из-за неисправности светофоров. Пагубный случай – это когда зеленый свет горит по всем направлениями, водители понятия не имеют, кому как ехать.

Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.

Возьмите свой мобильный телефон и вызовите чрезвычайную ситуацию в вашем городе перед любым другим отношением. Дайте информацию, такую ​​как тип несчастного случая, условия жертвы и возможные риски взрыва. Команда, состоящая из врачей и медсестер, будет отвечать за выявление травм, вызванных несчастным случаем.

Получите эти номера, сохраненные на телефоне. Задавайте вопросы или слушайте, о чем хочет говорить человек. Знание этого может облегчить помощь профессионалов. Беречь от источников воспламенения - Не курить. Не забудьте выделить эту информацию для экстренных вызовов.

Часто светофоры мигают желтым светом, либо в одну сторону горит зеленый, а во вторую всегда красный. Это вызывает некую неразбериху и пробки на дорогах.

Соответственно человек, который торопиться, попытается проехать на красный в отсутствии сильного потока машин с противоположной стороны и случись авария станет виновником происшествия.

Посмотрите на жертву и определите, дышит ли он. Если он закреплен ремнем безопасности и затрудняет дыхание, удалите его, не перемещая тело. Голова может быть поднята, если она висит на боках - никогда не нажимайте. Если у вас есть тренировка, определите необходимость и знаете, как действовать, вы можете выполнить ее, чтобы наполнить воздух жертвы воздухом или реанимировать сердечный ритм. В целом, однако, руководство ясно: не трогайте и не перемещайте жертву.

Важно, чтобы вы не позволяли зрителям и пешеходам переполняться таким образом, чтобы нанести ущерб восстановлению и спасению жертвы со стороны специалистов по чрезвычайным ситуациям. Еще раз, оставайтесь спокойными. Это может показаться трудным, но сохранение спокойствия - одна из самых важных функций, которые вы можете иметь в это время. Скажите жертве, что все в порядке, что приходит помощь, и скоро ее будут лечить и доставать в больницу.

Хотя, по сути, вину на себя должны брать органы ГИБДД, которые не устранили поломку светофора. Не оставайтесь равнодушными и сообщите работникам МРЭО о неисправном светофоре.

Невнимательность

Если вы опытный водитель, который соблюдает все правила дорожного движения, то нет гарантии того, что вы не станете виновником аварии. Ведь отвлекись на пару секунд можно натворить больших дел.

Первая помощь в движении: что не делать

Он должен поддерживаться таким же образом, как и при несчастном случае. Касание может затруднить или усугубить ситуацию. Не снимайте шлем мотоциклистов. Это может повлиять на здоровье пострадавших. Не делайте турникеты, чтобы уменьшить потерю крови или дать вам еду или напитки.

И вы когда-нибудь были в ситуации, когда вам приходилось оказывать первую помощь в пробках? Пожилые люди чаще попадают. В дополнение к факторам и рискованным поведениям, которые в наибольшей степени вызвали несчастные случаи со смертельным исходом в Куритибе, Комитет по анализу дорожно-транспортных происшествий также рассмотрел профиль жертв. Из всех 256 несчастных случаев со смертельным исходом, зарегистрированных в этом году, 107 пострадавших пешеходов? что 36 человек приняли жизнь людей старше 60 лет.

Современные машины настолько быстрые, что отсчет идет на десятые секунд, один взгляд в сторону – и вы уже в кого-то врезались.

Ладно, легонько врезаться, но если прозевать пешехода, который выбежал на дорогу в неположенном месте дело серьезное.

Даже нарушая правила, пешеход не будет обвинен в аварии, а вы, как водитель получите по всей строгости закона. Не отвлекись и не посмотри в сторону, можно было бы предотвратить аварию и столкновение.

Эти данные также показывают, что шансы пожилого человека, попавшего в столицу, в семь раз выше, чем у ученика начальной школы. Фатальная скорость тотализатора на 100 000 жителей среди людей старше 70 лет составляет 28 человек, а среди населения, считающегося школой, этот показатель равен 3, причина попирания также была определена комитетом. В 27 случаях блокировки дорог основной причиной было «перемещение в неприемлемом месте». Проблема в том, что в 11 из этих аварий не было адекватной дорожной инфраструктуры, такой как пешеходы, светофоры или тротуары.

Невнимательность владельца авто может вылиться и в случае, когда впереди едущая машина легонько притормаживает и у нее загорается стоп-сигнал. Проморгав этот момент, легко въехать в зад агрегату.

Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Вы не заметив этого, можете врезаться и загородить ему путь, потерять свою полосу движения, результат от всего – дорожно-транспортное происшествие.

Злоупотребление алкогольными напитками и ускорение были ответственны за 120 из 183 смертельных дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Куритибе? 65% от общего числа. Вывод был основан на опросе, проведенном Комитетом по анализу дорожно-транспортных происшествий, на 71, 5% из 256 столкновений, в результате которого в Куритибе было 261 жизнь.

В процентном отношении спидометр был первым фактором риска несчастных случаев со смертельным исходом. Но пьянство за рулем, даже указывая как второй фактор? 56, что составляет 31% от общего числа, оказалось главным злодеем для смертей в трафике Куритиба из-за системы пунктов комитета, в которой указаны примечания к авариям, которые могут включать до пяти причин с разным весом.

Превышение скорости

Частая причина аварий – это превышение максимально допустимой скорости на участке дороги.

Большинство водителей любят, как следует надавить на газ, и забывают посмотреть дорожную обстановку, оценить адекватно ситуацию. Скорость движения нужно определять, отталкиваясь от дорожных условий в которых находится водитель авто.

К таким относится

  • состояние дороги;
  • наличие уклонов и поворотов;
  • видимость;
  • состояние агрегата.

По вине пешехода

Но не всегда водители транспортных средств являются виновникам происшествий. Часто из-за нарушений ПДД пешеходом совершаются нерассудительные действия с перебеганием дороги в неуказанных местах.

В народе бытует два противоположных мнения по этому поводу:

  • в любой аварии с пешеходом виноват водитель авто;
  • при совершившимся ДТП с пешеходом виновником считается сам пешеход.

Как показывает практика однозначного разъяснения этому спору дать невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и поведения участников дорожного движения, к каждому случаю индивидуальный подход.

Пешеход и водитель – это два разносторонних класса участников дорожного движения. И зачастую при спорных ситуациях они указывают на вину и нарушения ПДД друг друга, но никто не акцентирует внимание на своем поведении.

Всем известный пример, когда пешеходы в один голос кричат на водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, и владельцы авто, что орут на пешеходов, что перебегают дорогу в неположенных местах.

Перед рассмотрением аварий по вине пешеходов, хочется отметить, что большая часть происшествий осуществляется в темно время суток. Этому есть логическое объяснение.

Водитель из-за плохой освещаемости дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов.

А пешеходы не пытаются поставить себя на место водителя и понять то, что ему гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге в темное время суток. Но пешеходы такого не делают и переходят дорогу так, как и днем.

Когда у вас нет выбора, и часто приходится ходить в ночное время суток по городу, переходить дороги, то настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.

Элементарный пример – это светоотражающие полосы на штанах и риск попадания в ДТП намного снижается.

Зачастую пешеход или переходит дорогу в не том месте, где им положено, либо перебегает светофоры на красный свет.

Разберем самые распространенные причины нарушения правил ДД пешеходами:

  1. Излишняя спешка. Люди часто спешат, поэтому выбирают для себя кратчайший путь перехода
  2. Пешеходы не отдают отчет правилам ПДД, и не знают их. В таком случае переход дороги происходит в максимально удобном месте для человека. Этот пункт можно разбить на:
    • дети, которые выбегают на дорогу, не отдавая отчет своим действиям. В таких спальных регионах скорость ограничивается до 40 км/час;
    • пешеходом является пенсионер, что вообще не знает ПДД, и живет по тем временам, кода увидеть машину на дороге можно было не чаще раза в неделю;
    • местные пешеходы, что переходят дороги в местах, где недавно был пешеход. Когда производятся ремонтные работы, пешеходные переходы часто меняют, а человек идет по нему по привычке, это очень опасно;
    • пешеходы, что бегают за маршрутками, троллейбусами. Такая ситуация чревата авариями и наездами на пешеходов. Ведь человек не отдает отчет своим действиям и част на остановках множество людей от повышенной активности и страдают.

Погодные условия

Частая причина происходящих ДТП – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят в дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природой заставляют водителя вести себя на дороге иначе.

Плохие погодные условия притупляют обзорность человеку, находившемуся за рулем, не дают ему полного контроля над авто. Имеется в виду, что часто водители автобусов или маршруток не справляются с управлением на гололеде или в дождь.

Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортное средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед.

Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.

Причины ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов

За последние пять лет мотоциклистов на дороге увеличилось в 2.5 раза. Это объясняется тем, что покупка двухколесного транспорта обходится владельцу гораздо дешевле.

Зачастую собственниками мопедов являются молодые граждане от 16 до 27 лет, которые не отдают особого значения правилам дорожного движения.

Основная причина авария с мотоциклами – это превышение скорости на двухколесном транспорте.

Наверное, каждый наблюдал такую ситуацию, как отчаявшийся мотоциклист, мчится по городу на большой скорости, обгоняя все машины на пути, и переменно выезжая на встречную полосу движения.

Что касается велосипедистов, то основная причина аварий с ними это то, что их не все считают полноценными участниками дорожного движения. Очень часты случаи наезда на велосипедистов, что передвигаются по краю дороги. Так же отсутствие во многих городах велосипедных дорожек.

Статистика возникновения аварийных ситуаций

Давайте разберемся в том, по каким причинам в России дорожно-транспортных происшествий становится все больше:

Статистика причин аварий по вине водителей:

Статистика нарушений ПДД и аварий:

Со всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в большинстве случаев аварии случаются из-за нарушений ПДД и неправильных действий человека. Водители наезжают на пешеходов вследствие превышения скорости.

Меры предотвращения

Самая главная причина ДТП – это нарушение ПДД. Соответственно мерой предотвращения станут жесткие наказания и штрафы за нарушения законов.

В 2017 году штрафы за нарушения ПДД выросли на 20-30 %, а санкция за вождения в нетрезвом виде ожжет достигнуть 200-300 тыс. рублей.

Вторая отрасль, где нужно приложить больше усилий ГИБДД – это пункты выдачи прав.

Необходимо минимизировать выдачу водительских удостоверений лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Выполнив два этих пункта, количество аварий на дорогах снизиться в несколько раз.

Самыми основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Зачастую аварии создаются превышением скорости в городах, наездами на пешеходов.

Однако бывают случаи, когда виновником аварии становятся пешеходы. Для минимизации рисков и количества происшествий всем участникам дорожного движения необходимо четко руководствоваться ПДД.

Видео: Причины ДТП и отговорки. Негласные правила, которые могут помочь.

Несмотря на предпринимаемые органами ГИБДД и правительством меры, количество ДТП с участием пешеходов остается большим. Это связано как с критически низким уровнем знания ПДД пешеходами, так и с некоторым падением степени подготовленности водителей. При этом поведение водителя на дороге регулируется дорожно-транспортной инспекцией, что несколько снижает количество серьезных нарушений Правил и стимулирует внимательность к дорожной обстановке. Поведение пешехода фактически не регулируется ничем Нередко данный факт становится причиной неадекватного поведения людей, передвигающихся пешком, что и приводит к возникновению ДТП. Что же делать при аварии с участием пешехода? Как не остаться виноватым?

Причины ДТП с пешеходами

Стоит заметить, что большинство ДТП происходят по обоюдной вине водителя и пешехода. Однако в отдельных случаях пешехода и водителя может отсутствовать. К сожалению, в реальной судебной практике обстоятельства ДТП редко учитываются в полной мере. Рассмотрим наиболее популярные причины дорожно-транспортных происшествий, в ходе которых совершается наезд на пешехода:

  1. Нарушение ПДД самим пешеходом. Наиболее частая ситуация. В данном случае пешеход может осуществлять пересечение проезжей части в неположенном месте, неожиданно выходить на ПЧ из-за припаркованных автомобилей, передвигаться вдоль ПЧ дороги в темное время суток в черной или темной одежде без светоотражающих элементов.
  2. Нарушение ПДД водителем. Подобные ситуации тоже нередки. Водитель может нарушать ПДД умышленно (значительное превышение скорости, нежелание пропускать пешехода в зоне ПП) либо неумышленно (отвлекся, не заметил, не успел среагировать). Стоит заметить, что при определении ответственности водителя данный фактор практически не учитывается.
  3. Дорожные условия. ДТП с участием пешеходов могут происходить и по причине наличия сложных дорожных условий (мокрая дорога, темнота, ограниченная видимость). При этом практически всегда ответственность ложиться на водителя (выбрал скорость, не соответствующую дорожным условиям). Однако фактически в подобных ситуациях вина обоюдная, так как пешеход перед началом пересечения проезжей части должен убедиться, что его пропускают. Вне зоны пешеходного перехода пешеход обязан пропустить движущийся транспорт.
  4. Технические неисправности. ДТП могут происходить и по причине технической неисправности транспортного средства. При этом имеет значение, знал ли водитель об имеющихся неполадках до начала движения, или же они возникли непосредственно перед ДТП. Так, если были заведомо неисправны, виноват водитель. Если же тормоза отказали в момент торможения перед пешеходом, можно говорить об обоюдной вине.

Стоит заметить, что степень виновности каждого из участников, приведенная выше, является субъективной. Реально этот показатель определяется органами следствия и судом При этом далеко не всегда виновником считают того, кто реально спровоцировал ДТП.

Что делать в момент ДТП?

Согласно существующим законам, в момент аварийной ситуации водитель должен снизить скорость вплоть до полной остановки транспортного средства. Говоря простым языком, необходимо тормозить. Не пытаться уводить автомобиль в сторону, не применять навыков маневрирования, просто вжать педаль тормоза в пол и держать ее до полной остановки автомобиля.

К сожалению, подобные действия не всегда являются оптимальными. Многие водители, понимая это, пытаются избежать ДТП другими способами. Часто подобные меры являются обоснованными. Однако следует помнить, что при возникновении во время контраварийных мер нештатных ситуаций, ответственность за них целиком ложится на водителя. Поэтому сворачивать в сторону, осуществлять съезд на обочину, выполнять контактное торможение можно только после оценки ситуации на дороге.

Что делать после ДТП с пешеходом?

Если наезд на пешехода все же произошел, необходимо продолжать экстренное торможение до полной остановки автомобиля После этого автомобиль необходимо поставить на стояночный тормоз и заглушить. Все, двигать транспортное средство с того места, где оно оказалось после ДТП, запрещено.

Действия до приезда экстренных служб

Далее водителю необходимо оценить состояние сбитого пешехода. Оценивается уровень сознания, визуальное наличие открытых ран, требующих немедленной помощи. Перемещать пострадавшего не рекомендуется до полной оценки его состояния медиками. После первичной оценки необходимо вызвать на место ДТП бригаду скорой медицинской помощи, наряд ДПС, адвоката или представителя страховой компании.

Первая помощь пациенту оказывается только в неотложных случаях. Необходимо принять меры для остановки имеющегося кровотечения, обеспечения адекватного дыхания пострадавшего. Так, на кровоточащие раны накладывают давящую повязку, голову человека в бессознательном состоянии поворачивают на бок для профилактики аспирации (вдыхания рвотных масс, крови, слюны, мокроты) Дальнейшую помощь должны оказывать сотрудники СМП.

После оказания помощи пострадавшему необходимо обеспечить сохранность следов ДТП. Знак аварийной остановки выставляют в месте, где начинается след экстренного торможения. Если дорога заснежена, след лучше прикрыть тканью (куртка, коврики, чехлы с сидений). Помимо этого, следует обеспечить сохранность положения всех предметов, имеющих отношение к ДТП (осколки стекла, пластиковые части автомобиля, предметы, потерянные пешеходом).

Помимо этого, необходимо зафиксировать положение пешехода и автомобиля на видеокамеру телефона или видеорегистратора. Также необходимо найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.


Действия после приезда экстренных служб

После приезда СМП никаких действий в отношении пострадавшего водитель уже не предпринимает. Что касается правоохранительных органов, здесь необходимо строго контролировать процесс оформления ДТП. Лучше, если этим займется человек, хорошо разбирающийся в процессуальных тонкостях. Однако при его отсутствии водитель должен проконтролировать точность описания ситуации в протоколе и схеме ДТП, наличие в описании подробностей, которые в дальнейшем могут помочь защите (состояние дороги, состояние пешехода и самого водителя, обстоятельства ДТП).

Стоит заметить, что никаких объяснений в состоянии психологического шока лучше не давать. В таком случае в протоколе делается соответствующая запись, а показания с водителя берутся позже. Если водителю требуется медицинская помощь, следует также указать это в документах и обратиться к медиками Данная мера позволит несколько отсрочить момент дачи показаний и «привести мысли в порядок».

Следует помнить, что водитель будет признан виновным даже при малейших нарушениях ПДД в момент аварии, по сути, не являющихся причиной ДТП. Поясняя данное высказывание, можно сказать, что неожиданно выскочивший на дорогу перед движущимся со скоростью 70 км/ч автомобилем (в городе) пешеход будет признан пострадавшим, водитель – виновником, так как имело место превышение скорости. Оправдать водителя могут только в том случае, если он двигался с соблюдением всех ПДД, но у него не было технической возможности остановить транспортное средство.

Что делать во время следствия?

В случае, когда пешеход погиб или получил тяжелые травмы, необходимо прибегнуть к помощи адвоката. Дело в том, что отношение судов к водителям, сбившим пешехода, довольно предвзятое, поэтому доказать свою невиновность самостоятельно может быть сложно. На все допросы и дознания необходимо приходить в сопровождении грамотного защитника.

До суда необходимо оплатить все имеющиеся задолженности по штрафам ГИБДД. Наличие неоплаченных штрафов может послужить отягощающим обстоятельством. Нередки случаи, когда по причине наличия задолженностей суды назначают более жесткое наказание.

Не следует избегать контакта с самим пострадавшим и его родственниками. Искреннее желание водителя помочь сбитому пешеходу может служить смягчающим обстоятельством. Однако все денежные суммы (если таковые имеются), переданные самому пострадавшему или его родственникам

Понравилось? Лайкни нас на Facebook