Что происходит с водителем при лобовом столкновении. Лобовое столкновение. Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Что приводит к тяжелым авариям на дорогах? Можно ли избежать трагического столкновения? Вот какие советы дают профессионалы.

Любая загородная дорога опасна – в частности, постепенным привыканием к скорости .

Если долго ехать по малозагруженной дороге, от монотонной езды наступает расслабление – и время реакции существенно увеличивается. Если среднее время сложной реакции – в ситуации, когда нужно немедленно принять решение, - 1,5 секунды, то при длительном расслабленном вождении оно возрастет до 4 секунд.

Маневрирование

Если водитель, начинающий какой-то маневр, не предупреждает о нем заблаговременно, он провоцирует других участников на резкие движения, - поясняет эксперт. – И даже если он, например, включил "поворотник" заблаговременно, то его сигналы видит водитель только одной, следующей непосредственно за ним, машины. Она резко уходит в сторону – и третья машина видит перед собой неожиданное препятствие.

Поэтому, по мнению специалистов, необходимо всегда обращать внимание на знаки – и быть особо осторожными перед пересечением дорог или примыканием второстепенной . Более того, стараться видеть ситуацию на дороге не только через свое лобовое – через стекло впереди едущего автомобиля. Другое дело, если ваша машина едет за внедорожником, грузовиком, фурой – очень важно держать максимально большую дистанцию. Действия этого водителя для нас абсолютно непредсказуемы – он видит препятствие, невидимое нам, и резко тормозит.

Неожиданное препятствие в полосе движения

На дороге случаются простые, потенциально опасные, экстремальные и аварийные ситуации . То есть в последнем случае мы не обсуждаем, как избежать аварии , – она, к сожалению, неизбежна. И главное - выбрать из многих зол наименьшее. К примеру, если сравнивать лобовое столкновение и съезд в кювет , то последнее безопаснее.

По поводу имеющегося мнения, что «лучше» врезаться во впереди стоящий автомобиль, чем вылететь на встречную.

Если у поворачивающей машины колеса уже повернуты влево - а большинство водителей стоят на поворот именно с повернутыми колесами, – от удара ее выбросит на встречную полосу . То есть – произойдет такое же тяжелое ДТП , но с другими участниками, - говорит эксперт.

И вспоминает, как в результате подобной аварии два года назад погиб российский актер Юрий Степанов. В стоящие на светофоре "Жигули", в которых он ехал в качестве пассажира, на скорости врезалась Mazda. От удара ВАЗ выбросило на встречную полосу, где машина столкнулась с другим автомобилем.

Стоит ли выворачивать вправо?

Водитель, по мнению профессионалов, должен постоянно сканировать ситуацию вокруг машины, ежесекундно понимать, что происходит справа/слева, заранее оценивать потенциальную вероятность маневра . Потому что когда он внезапно обнаружит в полосе движения препятствие, у него может не остаться времени посмотреть в зеркала.

Допустим, всем повезло – справа машин нет. Автомобиль объедет препятствие, человек за рулем отделается легким испугом. Если же справа кто-то движется, водитель, резко вывернувший в его сторону, вытолкнет эту машину с трассы, она вылетит в кювет , возможно, опрокинется. Снова пострадают люди. А не дай бог такое приключится в городе, и попутно ехавшую машину от удара бросит на остановку общественного транспорта?..

Тормозить или нет?

Эксперт советует: теоретически, если есть хоть какая-то возможность, – нужно тормозить.

С другой стороны, если скорость очень высокая, резкое торможение тоже может привести к неприятным последствиям. Например, на курсах экстремального вождения отрабатывают выход из заноса на скорости 60 км/ч – то есть при резком торможении даже на "городской" скорости машину заносит! При 70 км/ч все происходит еще быстрее, и машину еще труднее контролировать. Водитель, который не умеет выходить из экстремальных ситуаций на дороге, ничего сделать с ней не сможет, автомобиль становится неуправляемым.

Если "в лоб" вылетает авто

По мнению эксперта, предсказать, что будет делать водитель, когда встречная машина выезжает в его полосу, нереально.

К сожалению, бывают ситуации, когда водитель не то что сделать – подумать не успеет. Если встречную машину в доли секунды вынесло в твою полосу движения – шансов избежать столкновения, увы, нет. Если же это увидеть заранее, то время на маневры остается, но и здесь можно ошибиться. Например, едет водитель и видит, что со встречной в его полосу выезжает машина. Он сигналит, мигает – машина все так же едет навстречу. Чтобы избежать столкновения, наш водитель принимает решение выворачивать влево - на свободную (!) встречную полосу . В этот момент заснувший за рулем водитель встречного авто просыпается, понимает, что он на "встречке" , и выворачивает обратно в свою полосу. Происходит лобовое столкновение.

Автомобиль

Правила дорожного движения говорят нам: в случае возникновения опасности водитель должен принять меры к снижению скорости , вплоть до полной остановки машины. Так тормозить или маневрировать?

В попутном столкновении при движении передним ходом водителя и пассажиров спасают подушки и ремень безопасности, - рассказывает специалист. - Это тот удар, который прогнозируется производителями, рассчитывается при проектировании авто. То есть все системы безопасности "заточены" именно под фронтальное столкновение с препятствием. Капот, моторный отсек – это сминаемая часть автомобиля, которая гасит удар. Мотор в современных машинах при таком ударе конструктивно должен уходить вниз, а не в салон. Ремень держит водителя, подушка безопасности его "принимает".

Если же начать маневрирование , скорее всего, произойдет боковой удар.

Что в этом случае защищает водителя? Жестяная дверь. Все. Боковые подушки, если они есть, эффективны лишь при незначительных ударах. Сравните "нос" машины, который должен "спасать" при столкновении с фронтальным препятствием, и жестянку, которая примет удар при боковом, - советует эксперт. Даже в автоспорте, по его словам, люди чаще всего гибнут – на раллийных каркасных машинах! - именно от боковых ударов.

Аварии можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и продумать заранее, как можно уйти от лобового столкновения в том или ином случае.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Главная причина, почему случаются лобовые столкновения – один из двух автомобилей вылетает на встречную полосу. Причины этого следующие:

  1. Обгон. Неверная оценка скорости движущегося навстречу транспорта, ситуации на дороге, излишняя самоуверенность, оптические эффекты в туман и дождь, которые искажают зрительное восприятие расстояния, становятся причиной лобового столкновения при обгоне.
  2. Сон водителя встречного автомобиля. Такое случается с водителями большегрузных фур, дальнобойщиками. Автомобилист отключается прямо во время управления машиной. Характерные признаки: долгое нахождение на встречной полосе, когда нет препятствий для возвращения на свою полосу, неуверенная траектория движения – автомобиль виляет. Если на световые и звуковые сигналы водитель не реагирует, следует полагаться только на собственные силы, прикинув траекторию движения машины.
  3. Потеря управления – когда автомобиль заносит на дороге, и он вылетает на встречную полосу. Предугадать траекторию движения машины в этом случае сложно, поэтому, выбирая вариант действий, остаётся лишь надеяться на удачу.
  4. Другие причины.

Что делать, если навстречу несётся автомобиль

Как правильно избежать лобового столкновения, зависит от конкретных условий:

  • состояния дорожного покрытия – асфальт, грунтовая дорога или щебёнка;
  • времени года – ведут себя по-разному, к тому же имеет значение, обледенела ли дорога, либо идёт дождь или снег;
  • от количества участников дорожного движения;
  • от скорости, с которой автомобили приближаются друг к другу, и скорости попутного потока.

Играют значительную, если не главную роль, и способность водителя к быстрому реагированию и принятию решений, умение чувствовать машину и маневрировать в транспортном потоке.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценивать скорость встречных авто, которые совершают обгон, выезжая на его полосу.

Ни в коем случае нельзя в критической ситуации в панике выруливать на встречную полосу без оценки ситуации, так как произойдёт столкновение с автомобилем, который вы пытались обогнать.

Если автомобиль стремительно приближается по встречной полосе и не успевает завершить манёвр, то есть вернуться на свою полосу, водителю едущей навстречу машины нужно начинать торможение на своей полосе. Резко или , зависит не только от скорости встречной машины, но и от наличия транспортных средств, следующих сзади. При резком торможении велика вероятность, что водитель следующей машины не успеет быстро среагировать. И опасность больше не в том, что он нанесёт удар в область багажника, а в том, что этот удар спровоцирует занос авто и потерю управления. Вероятен вынос машины на встречную полосу.


Некоторые водители на полной скорости сразу же съезжают на обочину. Но торможение на обочине чревато последствиями из-за неподходящего для этого дорожного покрытия, имеющего меньший коэффициент сцепления. Из-за грязи, снега, щебня, попавших под колёса на высокой скорости, можно потерять управление.

Следует быть внимательным при приближении фур, которые ограничивают обзор. Из-за одной из них может резко выскочить легковушка, и исход ситуации будет в большей степени зависеть от быстроты реакции водителей.

Движение по встречной полосе без видимых причин

Если у водителя, движущегося навстречу, есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, следует затормозить, подать ему сигнал дальним светом фар и гудком, тем самым обратив его внимание на предаварийную ситуацию. Водитель может не видеть встречного авто или уснуть за рулём. Эти действия должны помочь.

Если автомобилист всё равно не реагирует, вероятно, он по каким-либо причинам не может контролировать управление. Необходимо принять вправо или влево, отпустив педаль тормоза. Если состояние обочины хорошее, то рекомендуется свернуть на неё. Зимой и при отсутствии встречных машин лучший вариант – встречная полоса. Нельзя забывать про поворотник, так как автомобиль, создавший критическую ситуацию, может выполнить аналогичный манёвр, также попытаться уйти на обочину встречной полосы. Тогда столкновение всё равно произойдёт, но уже на обочине.

Можно свернуть на обочину слева, когда сделать это не мешают встречные авто, а правая обочина занята людьми или транспортом.

Многие водители выезжают на встречную полосу, пытаясь избежать столкновения, даже в том случае, если она не просматривается на достаточном расстоянии, например, . Тогда есть риск попасть под встречный автомобиль.

Если после критической ситуации водитель начал возвращаться на свою полосу, рекомендуется прижаться ближе к обочине.

Автомобиль занесло

Если водитель авто теряет управление из-за заноса, то нужно сразу же тормозить и попытаться уйти от столкновения при помощи манёвра. Главное, не поддаться панике и не направить автомобиль на встречные машины или в лоб потерявшего управление транспортного средства.

Самая главная ошибка водителей в критической ситуации – увеличение скорости в надежде проскочить, такое поведение оправдано лишь в исключительных случаях.

Важно! Тормозить нужно правильно. Сначала тормозят, а только потом совершают желаемый манёвр. Крутить руль при нажатии на тормоз нельзя – машина уйдёт в занос.


Не стоит забывать и о безопасности сзади идущих автомобилей. Стоит предупредить их об опасности впереди сигналом аварийки, если на её включение хватит времени.

Если вы не успеваете завершить обгон

В первую очередь необходимо привлечь внимание водителя едущего навстречу авто дальним светом фар, моргнув 1 – 2 раза, тем самым дав ему понять, что необходимо притормозить. Это поможет выиграть время для дальнейших действий. Затем есть два варианта развития событий:

  1. Завершить обгон, подав сигнал поворотником, и быстро, но без резких движений, . Логично поступить таким образом, когда обгон практически завершён. Например, обгонялась длинномерная фура, и автомобиль уже поравнялся с кабиной водителя.
  2. Отказаться от обгона. В этом случае включают левый поворотник, тормозят, чтобы пропустить вперёд обгоняемое транспортное средство, и возвращаются на свою полосу. Это лучший способ, чтобы избежать лобового столкновения, если осталось больше половины пути обгона. Увеличения скорости избегайте, оно не поможет предотвратить удара.

Действия не должны быть суетливыми и хаотичными. Возвращаясь на свою полосу, важно не подрезать попутный автомобиль.

На левую обочину машину можно направлять в исключительных случаях, так как она предназначена для встречных авто, и есть высокая вероятность, что машина, едущая навстречу, будет уходить от столкновения именно вправо.

Опытные автомобилисты советуют начинать обгон, несколько увеличив дистанцию между своим и едущим впереди авто. Так лучше видна ситуация на встречной полосе, и можно разогнаться, чтобы совершить обгон по встречной полосе на более высокой скорости.

Нужно ограничить количество обгонов:


Начиная обгон, следует заранее оценить плотность движения впереди идущих машин и возможность быстрого перестроения в свой ряд. Бывает, что впереди машины идут плотной колонной, и приходится обгонять не один, а несколько автомобилей сразу.

Что делать, если столкновения не избежать

Когда времени на манёвры не остаётся, нужно максимально замедлить движение автомобиля. Эксперты считают, что изменять направление движения, чтобы удар пришёлся по касательной, не стоит, так как последствия неминуемого лобового столкновения могут быть более серьёзными. При лобовом столкновении водителя и пассажиров спасают ремни и подушки безопасности. При ударе по касательной машина может подскочить над землёй и перевернуться, иногда не один раз. Возможно, она кубарем улетит в кювет. Травмы могут быть более значительными.

Главное, сгруппироваться перед столкновением: локтями защищают грудную клетку, ладонями закрывают лицо и глаза, ноги убирают от педалей, чтобы не получить повреждения сминающимся кузовом и не застрять между сиденьем и передней панелью.

Лобовой удар о неподвижное препятствие или взаимное лобовое столкновение легковых автомобилей оставляют мало шансов их водителям и пассажирам выйти сухими из воды. Здесь рассматривается механика столкновения и роль существующих систем спасения. А также, предлагается новое активное решение, эффективное для случая, когда заднее сидение пустует.

В машине находятся двое. Один пристёгнут, другой - нет. Происходит лобовое столкновение и второй вылетает, разбивая ветровое стекло, делает в воздухе кульбит и плюхается на землю. Шевелится и стонет. Подоспевший к месту аварии инспектор дорожной полиции выговаривает его: "Вот видишь, к чему приводит разгильдяйство! Лежишь тут весь окровавленный, побитый, живого места нет. А твой друг сидит в машине чистенький, аккуратненький. Ну прям как живой..."

1. Шутки - шутками, но при лобовых столкновениях обычные фиксированные по длине ремни безопасности своего названия не оправдывают, только усугубляя положение. Но всё по порядку. При лобовых столкновениях скорости автомобилей и находящихся в них людей в конечном итоге падают до нуля. Но происходит это по-разному. Для людей возникают три опасных фактора, каждый из которых и в отдельности может быть губительным:
- удар
- давление
- механические повреждения

Обычно, в такой последовательности они и происходят.
1) Удар при резкой остановке ТС имеет кинематическую природу. Он тем сильнее, чем больше скорость ТС в момент столкновения и чем меньше время до остановки ТС. Человеческое тело, движущееся по инерции, налетает на торпеду, руль, лобовое стекло и другие элементы салона автомобиля. Именно удары о них наносят внешние и внутренние травмы. Ускорение, которое части тела испытывают при ударе о торпеду, значительно больше ускорения самого ТС в ходе столкновения.
Для характеристики удара вместо силы используется ускорение (замедление) и его летальное значение принято считать равным 100g.
Фиксированные по длине ремни безопасности тоже являются препятствием, резкий удар о которые ничем не лучше любого другого.
2) Если автомобиль останавливается не как вкопанный, а уже после того, как состоялся удар внутри салона, то ситуация складывается несколько другая. Тело прижимается к торпеде до полной остановки ТС. Оно оказывает давление на торпеду, а торпеда на него. Давление создаёт перегрузку , которая происходит с ускорением ТС. То есть существенно меньшим ускорения удара. На центрифуге, например, космонавт выдерживает кратковременное давление в десятки g безо всяких последствий.
3) Если столкновение слишком сильно , то автомобиль разбивается в лепёшку. Ломка каркаса безопасности приводит к механическим повреждениям тел. Этот фактор далее рассматривать не будем.

2. Таким образом, перед инженерами по безопасности стоят две основные задачи:
- растянуть процесс столкновения по времени,
- конвертировать удар в давление.

I) Роль сминаемых зон деформации является ключевой в шансах на спасение при лобовом столкновении. Жертвуя собой, они позволяют выиграть время, необходимое для эффективной работы всех других систем спасения. А также, позволяют уменьшить перегрузку тела на этапе давления. В среднем, потенциал программируемого сминания спереди составляет 30-50 см, не более. На самом деле это совсем немало, так как позволяет растянуть продолжительность столкновения в 3-4 раза.

Подчеркнём, что сами по себе зоны деформации без воздушных подушек и инерциальных ремней ничего для спасения человека не дают. При лобовом ударе о бетонную стену, например, автомобиль остановится раньше, чем тело, двигаясь по инерции, достигнет торпеды! Поэтому удар будет максимальной силы вне зависимости от наличия или отсутствия зоны деформации. Этому факту не уделяется должного внимания и не все отдают себе отчёт в реальной пользе от зон.
Приведём пример. Скорость автомобиля перед столкновением 54 км/ч, деформация передка 11 см. Тогда время столкновения 0.015 сек, замедление автомобиля 100g. Тело за это время пролетело вперёд только 23 см, а автомобиль уже стоит. И оно, продолжая двигаться по инерции, врезается в торпеду со всей дури.
Теперь возьмём автомобиль с зоной деформации. Её сминание в столкновении при тех же условиях составит 40 см. Теперь время удара 0.053 сек, т.е. в 3.5 раза больше, а замедление автомобиля упало до 30g. Голова пассажира пролетит вперёд 80 см, но всё равно врежется в торпеду или стекло со всей своей скоростью в 54 км/ч. Разницы нет.

II) Чтобы конвертировать удар в давление, нужно использовать пространство между телом и торпедой. Не ждать, когда произойдёт удар, а опередить его, подложив воздушную подушку. Сдуваясь, она постепенно гасит скорость тела, создавая давление с приемлемым замедлением.
Такую же задачу выполняют инерциальные ремни безопасности. Они не стоят насмерть, а умеют постепенно стравливать ленту под напором тела.
Заметим, что в распоряжении этих систем находится всего порядка полуметра (для груди) и метра (для головы) свободного пространства, на котором может происходить плавное замедление частей тела. Увеличивая это расстояние и подгоняя под него подушки и ремни, можно улучшить их спасительные качества.

3. Пиро-кинематическое кресло (ПКК)
Здесь предлагается идея новой системы активной безопасности, которая может повысить выживаемость при лобовом столкновении в разы! Правда, она имеет существенное ограничение. А именно, она предназначена только для водителя и переднего пассажира. Да и то, когда задний диван пустует и его сиденье можно поднять. По статистике большинство загородных и междугородних поездок осуществляются в одиночку или вдвоём. А именно в таких поездках собирается наиболее обильная жатва из полутора миллионов жертв, ежегодно отправляющихся в лучший мир посредством автомобилей. Не говоря уже о миллионах выживших, остающихся инвалидами. Поэтому такая система весьма актуальна.

Итак, 60-80 см пространства за передними сидениями можно в случае чего использовать. Было бы оптимально, если в предверии лобового удара передние кресла окажутся быстро отброшены назад до упора. Этого можно добиться при помощи пиропатрона. А после лобового удара кресла по направляющим возвращаются к исходному положению. С тормозящим фрикционным торможением. В этом и состоит спасительное качество системы. Технологии, необходимые для её создания, давно существуют в аэрокосмической сфере.
Проблема в другом. Сработать пиропатрон должен несколько раньше, чем воздушная подушка. По меньшей мере за 0.1-0.2 секунды ранее. При ускорении в 60g отбросить кресло назад на 70 см можно за 0.15 секунды. А это требует создание умного прогнозирующего детектора столкновений. На скорости взаимного сближения двух автомобилей в 200 км/ч детектор должен сработать на дистанции 8 метров между ними, что вполне реально.
Заметим, что эта система, обладая пассивным фрикционном качеством, может эффективно купировать и последствия сильного удара в автомобиль сзади.

ДТП с дикими животными ежегодно уносят многие сотни жизней водителей и приводят к сильнейшим повреждениям автомобилей. Осенью число таких аварий многократно возрастает. В это время года водителям нужно быть особенно внимательными и готовыми к появлению нежданных гостей на дорогах. Рассказываем, как избежать столкновения с дикими животными и что делать, чтобы минимизировать последствия аварии.

Главную опасность для автомобилистов на дорогах отечества представляют лоси и косули. Однако нередко российские водители встречаются и с другими представителями животного мира - лисами, кабанами и даже медведями. Осенью лесные обитатели становятся чрезвычайно активными из-за сезонных миграций и поисков корма в преддверии холодов.

Потенциальную опасность для участников дорожного движения несут все без исключения представители животного мира. Заяц едва ли станет причиной смертельного ДТП, но при столкновении может играючи «забрать» с собой бампер или фару вашей машины. А при аварии с участием косулей или лосей вероятность гибели водителя и пассажиров легковушки чрезвычайно высока: сохатые могут весить под 500 кг; столкновение с ними соизмеримо с въездом в стену, которая, в придачу, частенько влетает прямиком в салон и сминает всё на своём пути до самых спинок заднего ряда. Именно эти животные считаются наиболее опасными и непредсказуемыми.

1. Следите за автомобилем

Помните, что чем раньше вы заметите зверя, тем больше у вас шансов благополучно с ним разминуться. Для обеспечения наилучшей обзорности уделяйте пристальное внимание работе «дворников» и состоянию лобового стекла. Со временем последнее покрывается паутиной царапин и сколов, которые сильно снижают видимость в тёмное время суток. Отрегулируйте свет фар и всегда держите их в чистоте. Климатическая система автомобиля также должна работать исправно, в противном случае вы столкнётесь с проблемой запотевания и ухудшением обзорности.

2. Правильно пользуйтесь головным светом

В тёмное время суток всегда переключайтесь на «дальний» при движении вне населённых пунктов и отсутствии встречного транспорта. При наличии передних «противотуманок» используйте их совместно с ближним или дальним светом фар для усиления светового потока - они отлично подсвечивают обочины и помогают раньше заметить приближающихся животных. Не забывайте, что при неблагоприятных погодных условиях дальний свет лишь ухудшает видимость, «высвечивая» туман, капли дождя и снежинки.

3. Выбирайте время поездки

Принято считать, что лесные обитатели наиболее активны в ночное время суток. Это утверждение не лишено оснований, однако самым опасным периодом является переходное время - рассвет и закат. Человеческому зрению сложно адаптироваться к условиям слабой освещённости, при этом животные не спят и не прочь удивить вас внезапным появлением. Вероятность столкновения в сумерках крайне высока. По возможности избегайте движения в условиях ограниченной видимости. Во время сумерек сделайте перерыв - просто отдохните или перекусите.


4. Следите за ландшафтом

Наиболее часто звери выходят на дорогу, окружённую лесополосой, а также на участках, граничащих с водоёмами. Двигаясь в непосредственной близости от деревьев и кустарника, сбавляйте скорость. Увидеть животное в высокой траве или листве непросто, а значит, высока вероятность, что ваша реакция будет запоздалой.

5. Не игнорируйте знаки

Самые опасные участки дорог обозначаются специальными знаками, информирующем о возможном появлении диких животных. Игнорировать их чревато: эти информационные таблички появились не просто так и говорят о том, что здесь уже случились многочисленные инциденты и ДТП. Сбавьте скорость и удвойте бдительность.


6. Не переоценивайте свои возможности

Основной причиной всех бед и ДТП с животными являются сами водители. Эксперты рекомендуют в местах обитания зверей двигаться со скоростью не более 90 км/ч. В большинстве случаев она позволяет грамотно сориентироваться в ситуации и выполнить экстренную остановку или манёвр объезда. А если столкновение всё же происходит, то на гораздо меньшей скорости, что снижает последствия.

7. Пользуйтесь подсказками пассажира

Если вы едете не в одиночку, и чувствуете, что на конкретном участке дороге вас могут подстерегать неожиданные встречи, попросите пассажира внимательно следить за правой обочиной. Он увидит зверя быстрее водителя, поскольку не фокусируется на дороге и знаках, а значит, вовремя вам подскажет. В тёмное время суток животных выдают глаза, которые отражают свет фар. Заметили белые или красные точки - немедленно сбавляйте скорость!

8. «Читайте» подсказки животных

Если вы уже встретили на обочине или дороге животное, сбавьте скорость и двигайтесь особенно внимательно. Высока вероятность, что эта встреча не станет единственной. Косули и лоси нередко ходят группами. Автор этих строк за один вечер умудрился повстречать сразу шесть лосей. Помните: даже если вы увидели лису, на этом же отрезке можете повстречать ещё несколько; будьте уверены - их здесь много!


9. Не теряйте бдительность в населённых пунктах

В поисках пищи лоси, олени и другие животные нередко забредают в населённые пункты. Смертельные ДТП с их участием не исключены даже в мегаполисах. Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности и помните, что ваш тормозной путь должен укладываться в отрезок, освещённый светом ваших фар. Если это не так, сбавьте скорость до разумной.

10. Не пугайте животное

Заметив на дороге зверя, не тратьте время на клаксон и моргание фарами. Примите все возможные меры для максимального замедления или полной остановки. Не пытайтесь проскочить мимо - животное может броситься по совершенно непредсказуемой траектории и оказаться у вас под колёсами, а то и вовсе атаковать автомобиль.

11. Минимизируйте последствия ДТП

Если ДТП неизбежно, минимизируйте его последствия. Направьте автомобиль в сторону, откуда бежит животное: оно вряд ли успеет отскочить назад. Постарайтесь сделать всё, чтобы удар пришёлся по касательной. При столкновении с крупным животным отклонитесь к боковой стойке и закройте голову руками - силовая структура кузова здесь прочнее, чем в центральной части.


Принято считать, что при лобовом столкновении скорости автомобилей суммируются и результат будет одинаков при столкновении с бетонной стеной на этой же суммарной скорости. Но так ли это? Разрушители легенд решили провести эксперимент по установлению истины при этом проведя три краш-теста и разбив четыреавтомобиля Daewoo Nubira.

«...Помнишь, как мы столкнули два автомобиля лицом друг к другу, когда скорость каждого из них была 80 км/час. А ты сказал, что это одно и то же, если бы одно из них врезалось в стену на скорости 160 км/час. Фаны возмущались, негодовали, они сказали, что ты ошибся.

Они утверждали, что столкновение двоих авто на скорости 80 км/час не эквивалентно тому, если бы одно из них врезалось в стену на скорости 160 км/час. А эквивалентно тому, если бы одно из них въехало в стену на скорости 80 км/час. Ну так что ты скажешь?

- Я думаю, надо проверить.

- Давай проверим.

Итак, спор развивается вокруг третьего закона Ньютона: каждое действие имеет равное противодействие.

- И чего же хотят Фаны? Они хотят, чтобы мы использовании два полноразмерных авто. Но я думаю, что мы должны пролить свет на законы физики с помощью полномасштабного эксперимента.

- В более контролируемых условиях.

- Точно!

- А тогда мы разобьем эти авто ».

(Упуская подробности, скажем, что результат теста в лаборатории свидетельствует о том, что скорее Фаны были правы).

Видео №1 на русском языке от MythBusters («Разрушители легенд»)

Суммируется ли скорость при лобовом столкновении?

https://www.youtube.com/v/RowK7Ytv9Ok


Но этого, конечно, оказалось мало. Пора разбить настоящие машины, подтвердив результаты теста в полевых условиях. Место события - Аризона.

Для теста выбрали «Daewoo Nubira», которую собираются разбить о стену на скорости 80 км/час.

1280 футов- длина пути «Нубиры» до стены. Конечно же авто будет без водителя и разгонят его с помощью электрики - для этого и нужны рельсы. На заднем сидении и в багажнике установлено специальное устройство, которое фиксирует все данные. В общем, что-то типа черного ящика в самолетах.

Итак, длина целой «Нубиры»15 футов.

https://www.youtube.com/v/dMVeq6P5s9E


Видео №2 на тему: "Складываются ли скорость при лобовом столкновении?"

После удара длина авто сократилась до 11 футов. И я Вам сразу скажу, что если мы разобьем это авто на скорости 100 миль в час о стену, повреждения будут намного значительнее.

Итак, теперь та же стена, та же машина (только желтого цвета) - и скорость 160 км/час.

Посмотрим, насколько сильной будет компрессия на скорости 160 км/час. Мы просто потеряли дар речи: «Нубира» стала в два раза меньше. Была 15 футов - стала 8!

Итак, мы полагаем, что если вдвое увеличить скорость, то и повреждения увеличиваются вдвое. Но физика говорит нам другое: если скорость увеличивается вдвое, повреждения увеличиваются приблизительно вчетверо!!!

Наши сенсоры зафиксировали, что коэффициент силы противодействия во втором случае (100 миль в час) вырос более, чем в три раза, по сравнению с первым (80 км/час).

Словом, во время столкновения действует физика, но не надо быть ученым, чтобы понимать последствия. Машины, а точнее их состояние, говорят сами за себя.

Но, пришло время двигаться к основному событию: если машины столкнуть в лобовой атаке, при скорости каждой из них 80 км/час, как же они будут выглядеть?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook