Как начисляется земельный налог. Актуальные ставки по земельного налогу и инструкция по их определению

Он состоит из нескольких обязательных элементов налогового платежа, один из которых – это налоговая ставка.

О ней и будет рассказано подробно в настоящей статье.

Ставка земельного налога – это законом установленное число в процентах на единицу налоговой базы, при помощи которого рассчитывается сумма налога за землю.

В связи с этим, налоговую ставку нужно знать абсолютно всем налогоплательщикам (в том числе и по налогу за землю), поскольку отсутствие этой информации не позволит рассчитать размер налога, который предстоит уплатить в местный бюджет. Это очень важный элемент налогообложения.

В зависимости от вида земельного участка, размер ставки различен. Об этом также будет подробно говориться в статье.

Кто устанавливает ставку

Размер налоговой ставки определяется:

  • на уровне Налогового Кодекса РФ, в главе 32, посвященной земельному налогу);
  • в силу местного уровня данного вида налога, и исполнительные органы власти городов федерального значения ( , Санкт-Петербург и Севастополь) сами могут устанавливать, отменять или изменять свой размер ставки налога.

Тем не менее, сумма налоговой ставки, устанавливаемой муниципальной властью, не должна быть выше той, что закреплена на уровне всей страны.

Актуальные ставки по земельному налогу в 2017 году для физических и юридических лиц

Стоит сразу отметить, что ставки в 2017 году остались прежними, что и были в 2016 году.

Выделяется несколько значений налоговой ставки по рассматриваемому виду налога: 0,3% и 1,5%.

Первая налоговая ставка применяется в отношении земель:

  • предназначенных для ведения работ;
  • занятых под жилищным фондом, либо которые могут быть использованы для ведения (иными словами, это земли под дачи);
  • используемых для обеспечения безопасности и обороны страны.

Соответственно, для всех иных видов земель применяется повышенная ставка, равная 1,5%.

Выше этого порога местные власти устанавливать налоговую ставку не вправе, поскольку это будет считаться прямым нарушением налоговых прав граждан и организаций.

Можно сделать вывод о том, что пониженная ставка 0,3% распространяется, по большей части, на те земли, которыми пользуются обычные граждане.

В силу этого на них возлагается меньшая денежная обязанность, нежели та, что относится к организациям, которые зачастую платят земельный налог 1,5% за земли, которые ими используются в процессе деятельности.

Что такое дифференцированные налоговые ставки на земли населенных пунктов

Такой вид налоговых ставок вправе устанавливать местные власти городов федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Дифференциация налоговых ставок производится по тем же параметрам, что и кадастровая стоимость земель.

То есть рассматриваемые налоговые ставки могут отличаться от тех, что установлены в общем порядке (0,3% и 1,5%), в зависимости от категорий земель и(или) разрешенного использования участков земли.

Что касается земель населенных пунктов, то в данную группу земель включаются участки, предназначенные под:

  • общественные и деловые здания;
  • производство;
  • инженерные и транспортные инфраструктуры;
  • рекреационное назначение;
  • с/x использование;
  • возведение военных объектов;
  • некоторые другие территориальные зоны;
  • промышленность, энергетику, связь, радиовещание, телевидение и т.п.;
  • осуществление космической деятельности;
  • оборонный комплекс;
  • безопасность и земли иного специального назначения.

Например, в Москве принят Закон г. Москвы от 24. 11. 2004 года № 74 «О земельном налоге», в соответствии с которым установлены такие дифференцированные налоговые ставки:

  • 0,025% – для земель, которые используются для разведения , и подсобного хозяйства исключительно для личных целей;
  • 0,1% – в отношении земель, на которых располагаются автостоянки, жилой фонд и инженерное хозяйство;
  • 0,3% – такую ставку используют в отношении участков, предназначенных для производства с/х продукции;
  • 1,5% – все другие категории земель.

Либо, дифференциация может иметь иной вид. Будет рассмотрен такой пример.

На момент приобретения участка по , на котором ничего не размещено, либо который находится в труднодоступном месте, заброшен и т.п., может применяться налоговая ставка, равная 0,05%. Соответственно и кадастровая стоимость такого земельного надела будет гораздо меньше, чем у стандартного участка.

Но, по истечении 5 лет, хозяева этого заброшенного участка развили инфраструктуру к нему, выстроили на нем хороший коттедж и провели все необходимые коммуникации. В связи с этим налоговая ставка в отношении такого «преображенного» участка может повыситься до 0,3%, и его кадастровая стоимость также возрастет в несколько раз.

Часто в виноваты сами собственники. Узнайте как не попасть в эту неприятную ситуацию.

Предварительный договор при покупке земельного участка позволит закрепить все договоренности на бумаге. Как правильно составить этот документ, а также расторгнуть в случае необходимости, мы рассказали .

Молодая семья имеет право на получение земельного участка бесплатно. Какие условия при этом необходимо выполнить, читайте в .

Как узнать налоговую ставку на землю

Любой налогоплательщик обладает правом знать конкретную налоговую ставку, применяемую к его участку земли.

Если вдруг эта ставка не соответствует той, по которой гражданин или юрлицо платили земельный налог, они вправе предъявить претензию о нарушении установленных правил.

Для того чтобы уточнить имеющуюся налоговую ставку, можно прибегнуть к нескольким способам:

  • лично посетить отдел местной администрации, отвечающий за решение земельных вопросов;
  • заглянуть на официальный сайт отделения ФНС и найти сведения там;
  • изучить уведомление, присланное ИФНС для уплаты налога за землю.

Комментарий к Письму Минфина России от 17.01.2013 N 03-05-05-02/02 «Земельный налог: применение налоговой ставки»

В п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрены две ставки земельного налога .
Первая ставка - не более 0,3 процента . Эта ставка применяется, например, в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Вторая ставка - не более 1,5 процента . Эта ставка применяется в отношении прочих земельных участков.

В пределах данных границ представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки по земельному налогу в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Как рассчитать земельный налог, если участку из земель населенных пунктов присвоены два или более вида разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя налоговая ставка? В опубликованном Письме Минфин России привел разъяснения по этому поводу. Согласно им при исчислении налога по такому земельному участку применяется налоговая ставка, определенная в отношении того вида разрешенного использования площади земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость .

Дело в том, что порядок определения кадастровой стоимости участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования установлен в п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39. Данной нормой установлено, что расчет осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. п. 2.2 - 2.6 упомянутых Методических указаний. Затем по результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования угодья, для которого указанное значение окажется наибольшим. Аналогичные разъяснения приведены в Письмах Министерства финансов РФ от 20.09.2012 N 03-05-05-02/98, от 24.02.2009 N 03-05-04-02/15. А вот Письмо от 24.05.2011 N 03-05-04-02/50 направлено Письмом ФНС России от 27.06.2011 N ЗН-4-11/10181@ для сведения и руководства в работе нижестоящим налоговым органам.

Следует иметь в виду, что исключение представляют участки в составе земель населенных пунктов, одним из видов разрешенного использования которых является жилая застройка. Для указанных земельных участков кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2.2 Методических указаний.

В случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования в составе жилой застройки, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида, для которого указанное значение является наибольшим.

В отношении земельного надела с более чем одним видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку, определенную в отношении того вида разрешенного использования участка земли, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость (налоговая база). Такой вывод приведен в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 25.09.2009 по делу N А56-39981/2008.

Данные о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, включаются в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости. Основание - пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

Вид разрешенного использования земельного участка является главным фактором, влияющим на определение кадастровой стоимости земельного участка. Ведь она рассчитывается путем умножения удельной стоимости 1 кв. м земельного участка, устанавливаемой для определенного вида разрешенного использования надела земли, на площадь участка.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

бесплатную консультацию:

+7 (499) 350-84-15 Москва +7 (812) 309-75-63 Санкт-Петербург

Вконтакте

Если вы не знаете что такое ставка — вам .

Конкретные ставки земельного налога

Земельные участки (ЗУ) относятся к различным категориям земель и выполняют различные функции, что определяется как целевое назначение. Исходя из этого, устанавливается удельная кадастровая стоимость земель. Кроме этого, свойства земель и их разрешённое использование влияет на установленную ставку налогообложения, что регулируется статьёй 394 НК РФ .

Как правило, физические лица используют участки из числа:

  • земель населённых пунктов (под ИЖС);
  • земель сельскохозяйственного назначения (под ЛПХ).

Юридические лица пользуются землями:

  1. для промышленности и производства;
  2. городских застроек, в том числе – торговых кварталов;
  3. как прилегающая к офису территория.

В этом случае ставка земельного налога может резко увеличиться – до 1,5% кадастровой стоимости.

Если предприниматель или компания занимаются сельскохозяйственным бизнесом , то их налоговая ставка будет приравнена к той, которая установлена в регионе для данного вида земель, не превышая 0, 3%. При строительстве жилых домов ставки могут увеличиваться по усмотрению администрации города.

Существует перечень, согласно которому (ст. 395 НК РФ), как физические, так и юридические лица . Соответственно, установленные ставки не играют роли по отношению к ЗУ, принадлежащих им.

Для неиспользуемых земель

Некоторые земли не используются. Вменение в их отношении налоговой ставки зависит от причины, по которой массив или надел не использован:

  1. В отношении земель, изъятых из оборота федеральным или муниципальным распоряжением, налоговая ставка не устанавливается до момента его введения в оборот.
  2. Если участок является бесхозным – ставка установлена в том же объёме, как для прилегающих участков в соответствующем кадастровом квартале. Не уплаченный налог спишется только тогда, когда участок перейдёт в собственность муниципалитета. Если объявится наследник или иное лицо заявит о своих правах на недвижимость – ему придётся , с учётом установленной налоговой ставки.

За неиспользование ЗУ ставка снижаться не может , администрация вправе отменить уплату налога, если бремя налоговой ответственности возложится на неё.

Однако, если недобросовестный землепользователь пользуется ЗУ, но нарушает положение о целевом назначении земель сельскохозяйственного назначения или предназначенных под ИЖС, решением административного органа, в числе прочих санкций, может применяться увеличение налоговой ставки.

Она может повышаться до 1,5% — аналогично массивам, не относящимся к данной категории.

Принцип дифференцирования и установления

Ставки земельного налога дифференцированы по тем же параметрам, которые устанавливают кадастровую стоимость ЗУ.

Для участков под ИЖС конкретная ставка земельного налога устанавливаться на отметке 0,05%, на момент, когда для застройки выделили заброшенные загородные участки, в труднодоступных местах, без перспективы проведения инженерных коммуникаций. Соответственно, кадастровая стоимость таковых так же будет оцениваться достаточно низко.

Если через 5 лет силами граждан будет выстроен элитный коттеджный посёлок , с развитой инфраструктурой, проведёнными линейными объектами – кадастровая стоимость и налоговая ставка существенно повысятся и могут достичь 0,3%.

Кроме земель поселений и массивов сельскохозяйственного назначения , остальные категории допускают повышения ставки до 1,5%. Но это не значит, что она должна быть выше, чем для дачников или лиц, проживающих в частном секторе. Просто в данном случае допускается более широкий диапазон варианта назначения ставок.

Пошаговая инструкция определения ставки земельного налога

Сначала определимся кто устанавливает ставки земельного налога.

Указанная величина налоговых начислений, применяющаяся к единицам , устанавливается в соответствии с положением законодательства, опираясь на Федеральный закон, вступивший в силу 06.10.03 г, под № 131-ФЗ . Закон оглашает, что нормирование величин ставок находится в компетенции органов местного самоуправления. Это определяется тем, что налог на ЗУ поступает в местный бюджет и распределяется по усмотрению исполнительных органов местной власти.

Налоговая ставка устанавливается в равных пропорциях для земель ЛПХ и ИЖС , в пределах одного населённого пункта, изменять её недопустимо. За пределами населённого пункта, она допускает понижения, при определённых условиях, влияющих на её полезные свойства.

Каждый налогоплательщик вправе выяснить правильность установления налоговой ставки и предъявить соразмерные претензии в случае неправомерного нарушения регламента. Узнать налоговую ставку можно несколькими способами:

  • при личном посещении земельного отдела местной администрации;
  • на официальном сайте отделения ФНС;
  • из уведомления, которое присылается для уплаты земельного налога.

Выяснив её величину, следует установить категорию ЗУ . Это так же допустимо выяснить несколькими способами:

  • получив соответствующую выписку из Росреестра;
  • на официальном сайте Росреестра;
  • из кадастрового паспорта или свидетельства о праве собственности.

Например , ЗУ под дачу облагается налоговой ставкой 0,1%. Это сравнительно невысокий процент для земель сельскохозяйственного назначения. Или ЗУ под строительство частного жилого дома облагается 0,3%. Это максимально допустимая ставка для этого вида наделов. Если соседу по участку пришла квитанция, в которой налог высчитан с учётом ставки 0,6%, то вероятны следующие причины:

  • техническая ошибка, допущенная в отделении ФНС;
  • кадастровая ошибка;
  • ставка назначена в двойном размере.

Случаи удвоения процентной ставки применяются для физических лиц при условии, что капитальное строение, возводимое на участке, не зарегистрировано в учётных записях в течение 10 лет с момента получения ЗУ.

Для юридических лиц , представляющих интересы застройщика, таковые вменяются с начала оформления участка под строительство в собственность до окончания строительства. Если строительство заморожено, налоговая ставка допускает четырёхкратного взимания в прошествии срока завершения застройки и сдачи дома в эксплуатацию.

Налоговые ставки определяют долю внесения финансовых средств за использование ЗУ. Они ориентируются на соразмерность извлечения планируемой пользы землевладельцем.

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

+7 (499) 350-84-15 Москва +7 (812) 309-75-63 Санкт-Петербург

Вконтакте

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Изменения, касающиеся земельного налога и произошедшие в 2015 года, можно прочитать .

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

Методика расчета предельно проста, нужно соответствующую ставку помножить на налоговую базу. Для каждого отдельного земельного участка его налоговая база и налог рассчитываются отдельно. В случае владения землей несколькими лицами, следует выделить долю в участке для каждого собственника.

В течение года налогоплательщики (юридические лица) уплачивают ежеквартальный аванс по налогу в бюджет по месту расположения земельных участков. Физические же лица не производят авансовых платежей. Граждане уплачивают налог после получения уведомления об оплате от местной ФНС.

Не позднее 1 февраля налогоплательщики-юридические лица представляют декларации по налогу в налоговую инспекцию. Население перед налоговыми органами не отчитывается.

Лица, своевременно не уплатившие налог, обязаны погасить свою задолженность перед бюджетом, но не более чем за три предыдущих года.

    Земельный сбор начал действовать с 2004 года после вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации...» от 29.11.2004 г. № 141-ФЗ . Это местный налог, он уплачивается в бюджет муниципального образования по месту нахождения объекта, подлежащего налогообложению.

    Местные власти вправе устанавливать размеры такого налога, руководствуясь нормами НК РФ. Сроки, порядок уплаты, льготы также определяются на местах. О земельном налоге подробнее расскажем в нашем материале.

    Кто должен платить налог

    Согласно законодательным требованиям платить данный налог обязаны собственники, постоянные (бессрочные) пользователи и пожизненные наследники участков, которые являются объектом налогообложения.

    На арендуемые или безвозмездно срочно используемые наделы налог не начисляется.

    Объект налогообложения

    Объектами налогообложения являются наделы, находящиеся на территории городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, а также различных муниципальных образований, к которым относятся:

  • городские округа;
  • межселенные территории (которые находятся в составе муниципального района, но не включены в число территорий городских и сельских поселений);
  • поселки.

Государством предусмотрены «льготные» группы земель, собственники которых освобождаются от уплаты налога. В соответствии с п. 2 ст. 389 НК РФ к ним относятся следующие участки:

  • полностью изъятые из оборота или ограниченные в нем;
  • лесного и водного фондов.

Льготы по налогу

Для некоторых групп налогоплательщиков земельного сбора предусмотрен ряд льгот. Расскажем о них подробнее.

Федеральные

  • Герои СССР, России;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды детства, 1 или 2 группы инвалидности, если она была оформлена до 01.01.2004 года;
  • участники ядерных испытаний, получившие из-за этого лучевую болезнь или инвалидность;
  • инвалиды и ветераны боевых действий;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк», участники ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним лица;
  • коренные малочисленные народы Сибири, Севера и Дальнего Востока России полностью освобождаются от уплаты земельного налога при условии, что принадлежащие им территории используются для промысла, хозяйствования, сохранения традиционного уклада жизни.

В соответствии с НК РФ налоговая база уменьшается на сумму 10 000 рублей на одного плательщика, имеющего в собственности участок земли. Таким образом, данные группы граждан могут вычесть 10 000 рублей из кадастровой стоимости своего надела. Получившийся результат умножается на ставку налога, итоговая сумма должна быть уплачена в местный бюджет. Если кадастровая стоимость составляет 10 000 руб. или меньше, то платить налог не нужно.

Региональные

Местные властные органы сами устанавливают суммы льгот и группы лиц, которые имеют право их получить. Обычно преференции предоставляются:

  • многодетным семьям;
  • пенсионерам и военным пенсионерам;
  • ветеранам труда;
  • инвалидам 3 группы.

Для семей, имеющих 3 и более детей, федеральная льгота на земельный налог не предусмотрена. Все зависит от муниципальных властей. Для того, чтобы выяснить, действуют ли льготы в вашем регионе, необходимо обратиться в ближайшее подразделение налоговой инспекции и уточнить информацию у специалиста. Если льгота имеется, нужно написать соответствующее заявление и приложить копии необходимых документов.

Льгота для пенсионеров федеральным законодательством тоже не установлена. Однако государственные власти не запрещают муниципалитетам делать пожилым людям налоговые послабления. Поэтому наличие или отсутствие скидки будет зависеть исключительно от территории, на которой находится земельный надел.

Военные пенсионеры также не включены в федеральный перечень льготников по уплате земельного налога. Поэтому наличие такого налогового послабления определяется индивидуально властными органами каждого отдельного муниципалитета.

Ветераны обязаны платить земельный налог на общих основаниях. Применение льгот решается на муниципальном уровне.

Для того, чтобы узнать, имеются ли у вас льготы на уплату земельного налога, нужно в первую очередь обратиться за консультацией в уполномоченные органы по месту нахождения участка.

Порядок исчисления и уплаты налога

Начисление и расчет размера налога, который обязано уплатить физическое лицо, производится органами налоговой на основании информации о кадастровой стоимости, налоговой ставки и имеющихся у налогоплательщика льгот.

Процедура исчисления проходит по следующему алгоритму:

  1. выясняется, входит ли данный гражданин в категорию льготников;
  2. проверяется, правильно ли установлена кадастровая стоимость участка (налоговая база). Для этого работники инспекции направляют письменный запрос в Управление Росреестра по месту регистрации участка. Обязательно указывается, что информация о кадастровой стоимости должна быть актуальна на 1 января расчетного года;
  3. проверяется корректность определения налоговой ставки. В каждом регионе страны могут применяться ставки, несколько отличающиеся от тех, что установлены в НК РФ;
  4. производятся необходимые расчеты.

После этого земельный налог считается начисленным, о чем плательщику направляется письменное уведомление в форме извещения. В данном документе приводятся сумма налога и сведения, на основе которых он был рассчитан (ст. ст. 396, 397 НК РФ):

  • кадастровый номер участка;
  • месторасположение надела;
  • кадастровая стоимость;
  • срок, за который начислен налог;
  • налоговая ставка;
  • информация о льготах (при наличии).

Расчет земельного налога для физических лиц

Сумму налога несложно вычислить самостоятельно. Это произведение кадастровой стоимости на коэффициент налоговой ставки.

К примеру, вы как физическое лицо владеете садовым участком на территории г. Москва, никаких льгот не имеете. На 01.01.2016 года кадастровая стоимость участка составляла 685 256 рублей. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 г. № 74 ставка составляет 0,025% от кадастровой стоимости. Таким образом, в 2017 году вы должны будете уплатить налог в сумме 171,3 рубля (685 256 * 0,025%).

Срок уплаты

Во всех регионах России с 2016 года установлен единый срок уплаты земельного налога - не позже 1 декабря. При просрочке на размер недоимки начисляется пеня, равная одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, за каждый день.

Орган налоговой может уведомить работодателя должника о наличии задолженности физического лица по уплате земельного налога и потребовать взыскания долга из заработной платы. Кроме этого, на должника может быть наложен запрет на выезд из страны.

Если уведомление не пришло

В 2017 году налоговые извещения направляются гражданам РФ в период с апреля по октябрь.

Если вы обнаружили в своем уведомлении некорректные сведения, необходимо написать заявление в налоговую службу (бланк заявления находится в конверте с уведомлением). После проверки информации будет сделан перерасчет, и вам направят новое извещение.

Многие землевладельцы ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой, то и платить ничего не придется. Это не так. C 01.01.2015 года в НК РФ внесено новшество, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны лично сообщать о наличии у них недвижимости и транспортных средств.

Сообщение с приложенными копиями правоустанавливающих документов нужно предоставить в налоговую один раз до 31.12 следующего года. Например, если участок был приобретен в 2016 году, и уведомлений по нему не было, предоставить информацию в налоговую необходимо до 31.12.2017 года.

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него недвижимости, по которой не был начислен налог, расчет будет произведен только за тот год, когда было подано сообщение. Однако это условие актуально только в том случае, если в реестрах налоговой ранее еще не было информации о данном объекте.

Если уведомление не было выслано по другим причинам (к примеру, неправильно указан адрес налогоплательщика, или письмо потеряно на почте), расчет будет произведен как полагается.

Если гражданин не сообщит о своем имуществе, он будет привлечен к ответственности по п. 3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован на сумму 20% от неуплаченного налога.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook