Оспаривание решения налоговой. Обжаловать решения налоговых органов можно через суд

Образец заявления в арбитражный суд о признании недействительным решения налогового органа о привлечении субъекта коммерческой деятельности (организации или индивидуального предпринимателя) к налоговой ответственности размещен ниже в двух вариантах.

Вариант №1

В Арбитражный суд ______________

Заявитель: _____________________

(наименование, адрес)

Государственный орган: Инспекция

ФНС РФ N __ по г. ______________

________________________________

(адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения

о привлечении к налоговой ответственности

"__"_______ ____ г. заместителем руководителя Инспекции ФНС РФ N __ по г. ______ вынесено решение N _____ о привлечении ________________ к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки по вопросу возврата на расчетный счет, а также возмещения суммы НДС за _____________ г.

Согласно резолютивной части решения, Заявитель привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату налога в результате занижения налоговой базы (иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия)) в виде штрафа в размере _______ рублей; по ст. 126 Налогового кодекса РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений в виде штрафа в размере ______ рублей. Также Заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на добавленную стоимость в размере _______ рублей и отказано в возмещении (зачете) сумм НДС за ______ г. в размере _______ рублей.

Указанное решение Заявитель считает незаконным по следующим основаниям.

1. В соответствии с п. 8 ст. 101 Налогового кодекса РФ, в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются помимо прочих доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов. Однако от Заявителя налоговым органом никаких объяснений перед вынесением решения о привлечении к налоговой ответственности истребовано не было, доводов в решении не приводится, что, на основании п. 14 ст. 101 НК РФ, является основанием для отмены решения судом.

2. Кроме того, в силу требований ст. 88 НК РФ, камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. При проведении проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за _________ г. была представлена в налоговый орган заявителем "___"_________ ____ г. Соответственно, срок для проведения камеральной проверки истек "__"_______ ___ г. Однако даже "___"________ ____ г. налоговый орган не направил в адрес Заявителя требование о представлении дополнительных документов для проведения камеральной проверки, что доказывает то обстоятельство, что в установленный срок камеральная проверка проведена не была. Нарушение сроков проведения камеральной проверки является основанием для признания решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности налогоплательщика незаконным.

3. Абз. 3 ст. 88 НК РФ предусмотрено, что в случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налоговым органом налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Однако налоговый орган не сообщил о таких ошибках или соответствиях Заявителю, а сразу же привлек его к ответственности. При этом Заявитель неоднократно обращался к налоговому органу с вопросами о необходимости представления каких-либо иных документов или о наличии ошибок в них, но налоговым органом никаких дополнительных запросов или разъяснений не направлялось. С момента представления документов до момента вынесения решения прошло 7 месяцев, и за это время налоговый орган ни разу не обратился к налогоплательщику с указанием на исправление ошибок или с требованиями о представлении дополнительных документов. Таким образом, налоговый орган нарушил требования ст. 88 НК РФ и вынес незаконное решение о привлечении Заявителя к налоговой ответственности.

Принятие обжалуемого решения ИФНС РФ N ___ по г. ______ серьезно нарушило права и законные интересы Заявителя, поскольку на его основании _____________ незаконно привлечено к налоговой ответственности и с него могут быть взысканы штрафы, пени и недоимка, хотя Заявитель является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает налоги в установленном законодательством РФ порядке, а также ведет бухгалтерский учет в соответствии с имеющимися правилами.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 88, 101 НК РФ, ст. ст. 197 - 199 АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать недействительным решение Инспекции ФНС N _____ по г. ____ N _______ от "__"________ ____ г. о привлечении _______________ к налоговой ответственности.

2. Возвратить уплаченную госпошлину в сумме ____________________.

Приложения:

1. Документ об оплате госпошлины и выписка.

2. Копия решения N _____ от "__"_________ ____ г.

3. Квитанция о направлении копии заявления налоговому органу.

4. Доверенность на представителя.

5. Первичные документы.

6. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Руководитель _________/______________/

"__"__________ ____ г.

Вариант №2

В Арбитражный суд ________________

Заявитель: _______________________

__________________________________

(наименование, местонахождение)

Государственный орган:

Инспекция ФНС РФ N _______________

По г. ___________________________,

Местонахождение: _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения о привлечении

к налоговой ответственности

Руководителем Инспекции ФНС РФ N ________ по г. _______________ вынесено решение от "___"_________ ____ г. N ___ о привлечении Заявителя к налоговой ответственности (копия прилагается).

Указанным решением Заявитель привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ по НДС в виде штрафа в размере ___________ руб.

Также Заявителю предложено уплатить неуплаченный НДС в сумме _________ руб., пени за несвоевременную уплату НДС в сумме ___________ руб.

Кроме того, Заявителю предложено уменьшить НДС на исчисленную в завышенном размере сумму __________ рублей.

Заявитель с вынесенным решением не согласен, считает, что оно не соответствует Налоговому кодексу РФ.

Заявитель считает, что это решение нарушает его права и законные интересы, в частности, право собственности на принадлежащие ему денежные средства, поскольку, несмотря на то, что он правомерно воспользовался вычетами по НДС, Инспекция не приняла эти вычеты и доначислила НДС, т.е. фактически ИФНС хочет распорядиться принадлежащими Заявителю денежными средствами.

1. Согласно п. 1 решения, с учетом рассмотренных возражений Заявителя, установлена неполная уплата НДС в результате занижения налоговой базы (иного неправильного исчисления налога) всего в сумме __________ рублей. При этом излишне исчислен НДС в сумме _____ рублей.

По мнению Инспекции, указанное нарушение произошло в результате:

Непринятия к вычету сумм НДС в размере ___________ руб., уплаченных по счетам-фактурам, составленным от имени несуществующей организации __________. В ходе проведения выездной налоговой проверки направлен запрос в Инспекцию ФНС N ___________ с просьбой провести встречную проверку поставщика ИНН ___________. В ходе проведения проверки установлено, что поставщик на учете в инспекции не состоит, указанный ИНН присвоен другой организации.

В соответствии со ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Ст. 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в порядке гл. 21 НК РФ. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.

Таким образом, Заявитель неправомерно предъявил к возмещению из бюджета НДС, т.к. представленные счета-фактуры составлены с нарушением требований п.п. 2, 3, п. 5 ст. 169 НК РФ (указан ИНН, принадлежащий другому лицу). Данные обстоятельства препятствуют принятию к возмещению сумм НДС, указанных в этих счетах-фактурах, т.к. контрагент налогоплательщика - _______________ - не состоит на учете в налоговом органе: ИНН, указанный в счетах-фактурах, принадлежит другому лицу. Сумма неправомерно предъявленных вычетов составляет _________ руб.

Заявитель не согласен с непринятием к вычету суммы НДС по счетам-фактурам от поставщика (_______________). Считает оспариваемое решение в этой части не соответствующим НК РФ в связи со следующим.

Согласно ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В силу п. 1 ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, НК РФ для применения налоговых вычетов по НДС предусматривает необходимость соблюдения налогоплательщиком только следующих требований:

Наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг);

Наличие документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС;

Принятие на учет приобретенных товаров (работ, услуг);

Приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или для перепродажи.

Иных требований, соблюдение которых было бы необходимо для принятия НДС к вычету, по мнению Заявителя, НК РФ не установлено.

Заявитель считает, что вышеуказанные требования им соблюдены, что подтверждается следующим:

а) "__"________ ____ г. по счету-фактуре N _______ Заявитель приобрел у контрагента - ____________ - товары на общую сумму __________ руб., в т.ч. НДС - ________ руб. Счет-фактура N ____ у Заявителя имеется, ее наличие налоговым органом не оспаривается (копия прилагается).

Таким образом, путем отгрузки принадлежащего Заявителю товара он оплатил товар, приобретенный у контрагента - _____________ по счету-фактуре N ____ от "__"________ ____ г. Документы об оплате у Заявителя имеются, оплата товаров и суммы НДС по ним налоговым органом не оспаривается.

Товары по счету-фактуре N ______ от "___"_________ ____ г. были приобретены Заявителем у контрагента - _______ - для осуществления облагаемых НДС операций, поскольку основной вид деятельности Заявителя - ______________ облагается НДС, а товары были приобретены для ее осуществления:

б) "___"___________ ____ г. по счету-фактуре N ____ Заявитель приобрел у контрагента - ____________ - товары на общую сумму __________ руб., в т.ч. НДС - ________ руб. Счет-фактура N ____ у Заявителя имеется, ее наличие налоговым органом не оспаривается (копия прилагается).

В соответствии с п. 2 ст. 172 НК РФ, налогоплательщик может использовать собственное имущество в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги). При этом суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком при приобретении указанных товаров (работ, услуг), исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества, переданного в счет их оплаты.

Заявитель воспользовался данной нормой НК РФ и на ее основании оплачивал приобретенные товары путем встречной поставки __________________.

"__"_________ ____ г. по счету-фактуре N _____ и накладной N _____ (копии прилагаются) Заявитель отгрузил контрагенту - _____________ - в счет оплаты за товар по счету-фактуре N ___ принадлежащий ему товар - ________ - на сумму ___________ руб., в т.ч. НДС - __________ руб.

Таким образом, путем отгрузки принадлежащего Заявителю товара он оплатил товар, приобретенный у контрагента - _____________ - по счету-фактуре N ____ от "__"________ ____ г. Документы об оплате у Заявителя имеются, оплата товаров и суммы НДС по ним налоговым органом не оспаривается.

Указанные товары приняты Заявителем на учет, что подтверждается _________ (копии прилагаются). Факт оприходования товаров в решении налогового органа не оспаривается.

Товары по счету-фактуре N ______ от "___"_______ ____ г. были приобретены Заявителем у контрагента - _______ - для осуществления облагаемых НДС операций, поскольку основной вид деятельности Заявителя - ________________ - облагается НДС, а товары были приобретены для ее осуществления.

В связи с этим, по мнению Заявителя, он выполнил требования НК РФ для принятия НДС к вычету. Поэтому оплаченный НДС по счетам-фактурам от контрагента - __________ - он имел право принять к вычету.

Довод ИФНС о том, что представленные счета-фактуры составлены с нарушением требований п.п. 2, 3, п. 5 ст. 169 НК РФ, Заявитель считает несостоятельным.

Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п.п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению.

В силу п. 5 ст. 169 НК РФ, в счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес и ИНН налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; N платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров; наименование поставляемых товаров и единица измерения; количество поставляемых товаров; цена за единицу измерения по договору без учета налога; стоимость товаров за все количество поставляемых товаров без налога; сумма акциза по подакцизным товарам; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров; стоимость всего количества поставляемых товаров с учетом суммы налога.

Согласно п. 6 ст. 169 НК РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Из представленных Заявителем счетов-фактур контрагента - ________ - видно, что они соответствуют всем вышеуказанным требованиям. Все необходимые реквизиты в них имеются.

В связи с этим Заявитель считает, что у него не имелось оснований при формальном выполнении контрагентом - ______________ - требований п. 5 ст. 169 НК РФ перепроверять указанные в них сведения. Ни ст. 169 НК РФ, ни ст. ст. 171, 172 НК РФ не возлагают на налогоплательщика такой обязанности. Кроме того, он не может нести ответственность за достоверность сведений, указанных в счете-фактуре его контрагентом.

В связи с доначислением вышеуказанных налогов, ИФНС начислила Заявителю пени и штраф. Но Заявитель также не может с этим согласиться.

На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Поскольку Заявитель считает, что у него не возникло обязанности уплачивать доначисленный НДС, то у него не возникла обязанность и по уплате пени в связи с несвоевременной уплатой этого налога.

Также, согласно ст. 122 НК РФ, наложение налоговой санкции влечет неуплата или неполная уплата сумм налога. Поскольку Заявитель считает, что у него не возникло обязанности уплачивать доначисленный НДС, то взыскание налоговой санкции с него также неправомерно.

Кроме того, п. ____ резолютивной части решения предложено уменьшить НДС на сумму __________ руб. как исчисленный в завышенном размере. По мнению Заявителя, это означает, что доначисленная сумма НДС должна быть уменьшена на эту сумму.

Поэтому, на основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 75, 122, 169, 171, 172 НК РФ, а также ст. ст. 197 - 199 АПК РФ,

ПРОШУ:

1. Признать решение руководителя ИФНС _______________ от "___"________ ____ г. N ___ о привлечении Заявителя к налоговой ответственности недействительным.

2. Возместить уплаченную госпошлину в сумме ______________________.

Приложения:

1. Копия оспариваемого решения.

2. Копии счетов-фактур и накладных от контрагента.

3. Копии счетов-фактур и накладных об оплате товаров контрагента.

4. Копии документов об оприходовании товаров контрагента.

5. Платежное поручение и выписка об уплате госпошлины.

6. Копия свидетельства о регистрации и о внесении Заявителя в ЕГРЮЛ.

7. Квитанция о направлении копии заявления в ИФНС.

8. Копия решения о назначении руководителя (доверенности представителя).

Руководитель (представитель по доверенности) ________________

"___"_________ 201__ г.

    Заметим, что если вы успеете подать апелляционную жалобу в вышеприведенные сроки, то вступление решения в силу будет отложено. Следовательно, ИФНС не сможет его исполнить и взыскать с вас какие-либо суммы по данному решению до принятия региональным УФНС решения по жалобе (п. 1 ст. 101.2 НК РФ). В противном случае указанное решение вступит в силу в течение месяца с даты его вручения.

    Вступившее в силу решение вы можете обжаловать в течение года со дня, когда оно было вынесено (п. 2 ст. 139 НК РФ).

    Обжалование иных решений инспекции

    Помимо решения по итогам камеральной или выездной проверки, ИФНС России может выносить и иные решения. Они обжалуются в течение одного года с момента их вручения налогоплательщику, а не с момента их вынесения (п. 2 ст. 139 НК РФ).

    Как подать «досудебную» жалобу

    Жалобу на любое решение ИФНС необходимо адресовать региональному Управлению ФНС, при этом подается она через ту ИФНС, решение которой оспаривается (п. 1 ст. 139 НК РФ).

    Указанная жалоба составляется организацией в письменной форме и должна содержать следующую обязательную информацию (п. п. 2, 3 ст. 139.2 НК РФ, Информация ФНС от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган"):

    наименование, ИНН, адрес и номер телефона (адрес электронной почты) организации;

    наименование ИФНС, решение которой обжалуется;

    название, номер и дату обжалуемого решения;

    основания, по которым организация считает решение неправомерным, а ее права - нарушенными (со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты);

    требования организации (например, отменить обжалуемое решение ИФНС);

    перечень прилагаемых документов, подтверждающих доводы организации.

Подписывает жалобу руководитель организации или ее представитель по доверенности (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). При этом, если жалоба подписана представителем, то к ней нужно также приложить доверенность.

По общему правилу УФНС рассматривает жалобу без участия представителя организации (п. 2 ст. 140 НК РФ). Представителя организации могут пригласить, только если ИФНС существенно нарушила процедуру принятия решения, в частности, рассмотрела акт налоговой проверки без участия представителя организации, и не известила его о месте и времени его рассмотрения (п. 2 ст. 101 НК РФ, п. 5 ст. 140 НК РФ).

Решение УФНС по жалобе вручается организации в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

В случае несогласия организации с решением УФНС по жалобе, она может обжаловать данное решение в ФНС или непосредственно в арбитражный суд. При этом, когда по итогам рассмотрения жалобы УФНС отменило решение ИФНС и приняло новое решение, с которым организация также не согласна, в ФНС или суде обжалуется уже новое решение УФНС (п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 75 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).

В административном порядке, то есть, в вышестоящий налоговый орган.

В настоящей статье имеет продолжить рассмотрение вопроса обжалования решений, но, на этот раз в судебном порядке.

Пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ установлено, что решение о привлечении (или об отказе) к ответственности может быть обжаловано только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. Юридические лица и индивидуальные предприниматели направляют свои стопы в арбитражный суд (в этом случае процедурные вопросы обжалования регламентированы Арбитражным процессуальным кодексом), а обычные физические лица могут посостязаться в красноречии в гражданском суде (используя, помимо налогового, Гражданский процессуальный кодекс).

Юридическое лицо, либо ИП может подать заявление об обжаловании решения налогового органа в течение 3-х месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав. Днем нарушения прав будет считаться день вступления решения в силу, об этом мы писали ранее.
Днем же, когда лицу стало известно о нарушении его прав, будет считаться дата, когда лицо получило решение.
Для физического лица не являющимся ИП сроки для обращения в суд идентичны.
Искренне жаль бедных и несчастных физических лиц, но далее, во избежание переутомления читателя, мы будем вести речь в плоскости интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть через призму АПК РФ.

Перед обращением в арбитражный суд необходимо подготовить пакет документов, а именно:
- заверенные копии документов, которые лягут в обоснование вашей позиции;
- документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа (о назначении директора), доверенность (если будет поверенный);
- обжалуемый акт (заверенную копию);
- заявление в суд об обжаловании ненормативного акта;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, размеры которой определяются статьей 333.21 НК РФ, и составляют 2 000 рублей для юридических лиц и 200 рублей для физических;
- документ, подтверждающий направление копии заявления об обжаловании ненормативного акта в адрес ответчика.

Копии документов для суда заверяются путем проставления на них надписи «Копия верна », подписи исполнительного органа (директора ), расшифровки подписи и указания должности подписанта . Также проставляется печать организации.
Заверять необходимо либо каждую (!!!) страницу , либо, если документов много, их можно прошить, пронумеровать, после чего заверить всю пачку, надписав – прошито и пронумеровано столько-то листов, копия верна и так далее (см. выше).

Сроки для обжалования были указаны ранее, подразумевают они то, что в течение данного периода вы должны обратиться в суд (подать заявление в суд). Подать можно как нарочно, так и почтовым отправлением.

Затягивать с обращением в суд, если сумма доначислений для вас критична и если все оставшиеся способы исчерпали себя, не стоит, по той причине, что решение вступит в силу, после чего деньги ваши потекут бурным потоком в сторону бюджета, как налоги, так и пени, так и штрафы. Взыскание произведенных доначислений будет производиться в порядке установленном статьями 46, 47 НК РФ.

Если обратить внимание на п. 3 статьи 46 НК РФ, будет видно, что если налоговый орган вынесет решение о взыскании налога за пределами сроков установленных НК РФ, то безакцептного взыскания не будет, тем не менее, у налогового органа останется возможность взыскать недоимку путем предъявления иска в суд, . Но такие случаи очень редки, и нм них лучше не рассчитывать. Так вот, решению о взыскании налогов будет предшествовать требование об уплате недоимки, а требованию будет предшествовать решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) к ответственности, которое и является предметом вашего обращения в суд. Ничего сложного.

Вернемся к судебным делам.
Учитывая то, что обращаемся мы в суд с жалобой на вступившее в силу решение, необходимо понимать, что решение будет в срочном порядке исполняться налоговым органом, и ждать поблажек не стоит. Если вы можете себе позволить остановить работу предприятия, или у вас нет ни денег ни имущества, то особого повода для суеты нет, и вы можете спокойно погрузиться в увлекательный процесс выяснения отношений в рамках правового поля.

В случае, если потери будут существенны, следует подумать о том, как защитить свои активы от исчезновения. Осуществляется защита посредством заявления в суд о принятии обеспечительных мер, статьи 90-95 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Заявление платное, в смысле госпошлины, составляет 2000 рублей (ст. 333.21 НК РФ).
Помимо указанного, стоит обратить внимание на п. 3 статьи 199 АПК РФ, исходя из которой, по ходатайству заявителя суд может приостановить действие обжалуемого решения.

Судебный процесс (в первой инстанции) должен завершиться в срок не превышающий 3 месяца, со дня поступления заявления в суд. Срок, как вы догадались, может быть продлен до шести месяцев.

После вынесения судом решения в вашу пользу или нет, необходимо приготовиться к апелляционному обжалованию. Вопрос лишь в том, кто будет подавать жалобу, вы или ваш оппонент. На подачу жалобы предоставляется месяц, с момента принятия решения. В апелляционном порядке, как вы уже поняли, обжалуется не вступившее в силу решение, в этом случае решение суда.

После апелляционной инстанции последует кассационная инстанция, которая рассматривает жалобы на вступившее в силу решение суда, при условии (!) что оно было предметом рассмотрения в апелляционной инстанции . Срок обжалования – 2 месяца с момента вступления решения в силу. Так что будьте внимательны, не пропускайте инстанций.

Если вопрос судебного обжалования носит для вас не только теоретический, но и практический интерес, - звоните ! Телефонный разговор не очень удобен? Мы можем организовать и очную беседу, в удобном для вас месте. От вас потребуется лишь обозначить свою заинтересованность, - позвонив или .

Исковое заявление об оспаривании акта налогового органа. Порядок обжалования актов налоговых органов такой же как и любого другого документа. По сути в отношении вас проводиться проверка в процессе которой составляется акт в который вносятся все замечания или другое. Если Вы не согласны или данные выводы нарушают ваши права, то Вы вправе обжаловать такое решение. Обжалование актов налоговых органов можно делать по разному. В конкретном случае это будет исковое заявление об оспаривании не нормативного акта налогового органа.

Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов не нормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права через суд.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

Порядок обжалования актов налоговых органов

Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) подается, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу.
Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.

В Арбитражный суд г. _______________
Адрес: _______________
Истец: _______________
Адрес: _______________
Тел./факс _______________
Ответчик: _______________
Адрес: _______________
Тел./факс _______________

Истец (характер осуществляемой деятельности/действий, по предшествовавшей/ших вынесению оспариваемого ненормативного акта). __» г. сотрудник Инспекции ФНС РФ No_. провел выездную/камеральную налоговую проверку Истца по следующим вопросам налоговой проверки №_. Результаты проверки отражены в акте от«__» ____г.
Заявителем поданы возражения на акт проверки. Инспекцией по результатам рассмотрения акта налоговой проверки № _ от и возражений на акт налоговой проверки от было вынесено решение №_ от о Данным решением (резолютивная часть решения).
Решение инспекции противоречат закону по следующим причинам: (указать оспариваемые доводы решения, основания и имеющиеся доказательства нарушения закона)
В результате принятия вышеуказанного ненормативного акта были затронуты права и законные интересы Истца, а именно: ____________________________________________________ .
В связи с этим вышеуказанный ненормативный акт должен быть признан недействительным.
Поэтому на основании вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 76, 89, 94, 138 Налогового кодекса РФ, а также ст.ст. 27, 29, 125, 126 АПК РФ,
ПРОШУ:

1. Признать недействительным решение No_. (полностью или в части).
2. Возместить из бюджета сумму уплаченной госпошлины в размере ____ руб.

Приложение:
1. Копия оспариваемого решения налогового органа (а также требований об уплате налогов и налоговых санкций, если имеются).
2. Копии имеющихся доказательств в подтверждение иска.
3. Квитанция об уплате госпошлины.
4. Документ о направлении копии искового заявления Ответчику.
5. Доверенность или иной документ, подтверждающий право на подписание иска.

____________
(подпись)

Входящие термины поиска:

  • составьте заявление в арбитражный орган по оспариванию акта проверки (1)
Понравилось? Лайкни нас на Facebook