Самые безопасные автомобили в мире. Самые безопасные машины по рейтингам экспертов Рейтинг безопасных автомобилей

При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.

10 Volvo - S60, S80 и XC60

Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo - S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.

9 Acura MDX

Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.

8 Mazda 3

Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.

7 Chevrolet Spark топ 10 самых безопасных машин в мире

Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.

6 Renault Zoe

Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.

5 Maserati Ghibli

Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».

4 Jeep Cherokee

Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.

3 Kia Carens топ 10 самых безопасных машин в мире

Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.

2 Lexus IS 300h

Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей - 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

1 Qoros 3 Sedan Qoros

3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского авто-кресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.

Видео: Самые безопасные авто в мире:

топ 10 самых безопасных машин в мире
инф

Другие материалы категории:

Toyota выпустит авто с искусственным интеллектом в 2020 году

Как выбрать автомобиль в подарок для любимой женщины

После просмотра этого видео передумал брать новый внедорожник но теперь точно знаю какое авто куплю

Для большинства водителей безопасность на дороге является одним из решающих обстоятельств при выборе автомобиля для себя и своей семьи.

Попробуем разобраться, какие факторы влияют на надёжность машины, и обозначим рейтинг самых безопасных автомобилей по версиям Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) и IIHS (Insurance Institute for Highway Safety).

Итак, что делает автомобиль безопасным? На надёжность влияют класс и вес машины. Чем выше класс, тем больше масса, а значит, и порог безопасности. Пристёгнутые пассажиры при лобовом столкновении автомобиля высокого класса получат значительно меньшие перегрузки, в отличие от авто меньшей массы. Дорожная статистика и многочисленные краш-тесты в состоянии подтвердить этот факт.

Можно смело сказать, что тяжёлый седан класса «Люкс» и полноразмерный внедорожник по сравнению с другими классами легковых машин - это самые безопасные автомобили, и находятся они в явном выигрыше.

Надёжность авто также зависит и от возраста модельного ряда. Современные конструкции оснащаются новыми силовыми элементами, способными более эффективно погасить скорость и энергию удара в момент дорожного происшествия. Так называемая «клетка» салона из высокотехнологичной стали в современных моделях создаётся более прочной и даже при максимальных нагрузках она позволяет сохранить жизненно необходимое пространство для пассажиров.

Самые безопасные автомобили всегда грамотно спроектированы, особенно это касается шасси. Оно помогает стабилизировать управление после опасного манёвра или резко притормозить в нужный момент. Здесь важна каждая деталь: жёсткость подвески, точность рулевого управления, центр тяжести, электроника, валкость и масса.

Самые безопасные бюджетные автомобили с каждым годом увеличивают число дополнительных опций. В отличие от авто класса «Люкс», где есть системы, контролирующие динамику, «бюджетники» делают упор на улучшение диодного света, электроподогревы зеркал, омыватели фар и стёкол, а также на исключение «мёртвых зон».

Можно смело утверждать, что самый безопасный автомобиль в мире - это тяжёлая машина с точным управлением, максимально оснащённая спецсредствами и хорошим европейским или североамериканским рейтингом. Сюда же можно добавить наличие современной электроники вкупе с системами контроля за дорогой и всего происходящего на ней.

Самое безопасное место в автомобиле

Большинство автолюбителей скажет, что такое место находится позади водителя, но глядя на многочисленную краш-статистику можно сделать небольшую поправку - это заднее сиденье справа от водителя.

Крупное издание Pediatrics провело своё собственное исследование и выяснило, что самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье, а именно его средняя часть. Основываясь на анализе более чем пяти тысяч аварий, специалисты издания сделали выводы, что задняя часть автомобиля на 80% безопаснее передней, а среднее сиденье на 25% надёжнее крайних мест. Естественно, что в момент аварии пассажир должен быть обязательно пристёгнут, иначе его просто выкинет через лобовое стекло энергией удара.

Рейтинг безопасности автомобилей

На сегодняшний день существуют две самые крупные и независимые ассоциации, занимающиеся дорожной безопасностью и всем тем, что с нею связано, - это Euro NCAP и IIHS. Они как раз и определяют, какой автомобиль самый безопасный, выставляя респонденту соответствующую оценку. Методики их различны, но в целом учитывают они практически одно и то же: качество работы ремней и подушек безопасности во время краш-тестов, «адекватность» кузова и общий уровень защиты автомобиля. Наиболее популярной считается американская ассоциация IIHS, поэтому большинство брендов берёт в основу её результаты.

Автомобильные концерны год от года совершенствуют комплексы мер по безопасности своих моделей, а ассоциации, в свою очередь, ужесточают методику испытаний.

Volvo XC90

Именно концерн Volvo является пионером в области безопасности на дорогах. Многочисленные стендовые испытания позволили марке выжать максимум возможностей из каждой модели. С начала прошлого десятилетия «Вольво» открыл центр автомобильной безопасности, где ежегодно на краш-тестах разбивают более двух сотен машин.

Volvo XC90 не стал исключением и показал себя только с лучшей стороны, доказав, что концерн не зря собирает и скрупулёзно анализирует дорожную статистику с участием авто своих марок по всем странам Европы.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.

Acura TL

Самые безопасные автомобили могут делать не только в Европе. Тому доказательство - Acura TL из Японии от концерна Honda, которая покорила не только Соединённые Штаты, но и завоевала значительную часть европейских стран. Компанию уважают за интересные и современные решения в части техники и дизайна.

Седан Acura TL обладает элегантным характером и спортивным настроем, а двигатель V6 с мощностью почти 300 л. с. позволяет водителю уверенно чувствовать шасси и молниеносно реагировать на любые события в дороге. Элементы безопасности авто тщательно проработаны и оборудованы современной электроначинкой.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Toyota Highlander

Самая безопасная марка автомобиля среди кроссоверов - это Toyota Highlander. В последнее время сегмент внедорожников стабильно набирает темпы роста во многих европейских странах. Связано это отнюдь не с плохими дорогами, а с тем, что класс кроссоверов оснащается вместительным кузовом, опциональным полным приводом, увеличенным дорожным просветом и экономичным расходом топлива.

Именно эти факторы позволили Highlander найти своего потребителя, тем более что последние поколения оснащаются динамичной ходовой частью и усовершенствованным приводом. Единственное, что осталось неизменным у моделей Toyota, - это высокий уровень безопасности и громадная армия клиентов по всему миру, готовых внести предоплату за автомобиль ещё до появления новинки в шоу-руме.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 3/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Acura MDX

Ещё одна новинка среди кроссоверов - это японская Acura MDX. Концерну удалось сделать машину не только привлекательней, солидней и больше, - автомобиль получил полностью изменённый интерьер. Он стал более эргономичен и гораздо надёжней, всё в нём сделано ради водителя и пассажиров. Самое безопасное место в автомобиле для ребенка - это заднее сиденье «Акуры», оборудованное по всем правилам безопасности.

С весны прошлого года машина официально доступна на всех крупных площадках продаж в комплектации с 3,5-литровым двигателем мощностью до 300 л. с. Также в базовое оснащение входит полный набор систем безопасности.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 3/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Mazda 3

«Мазду 3» можно считать массовой моделью, покорившей сердца многих автолюбителей. Успешная работа маркетологов вместе с дизайнерами японского концерна позволили машине обрести громадную популярность за счёт баланса в стоимости, ходовых характеристиках и, естественно, безопасности.

Гармонично дополняя друг друга, интерьер, экстерьер и всевозможные системы контроля вывели машину в категорию «самые безопасные автомобили Европы и Азии».

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 3/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Infiniti Q50

Флагман «бесконечности» не только получил кардинальный рестайлинг, но и удивил автомобильную общественность тем, что внедрил совершенно новую систему контроля управлением авто. Теперь за педаль газа, тормоза и даже повороты руля отвечает высокотехнологичная электроника.

На новой «Инфинити» отсутствует механическая связь между рулём и ходовой частью. Как приживётся это новаторское решение - покажет время, а пока что флагман прекрасно справляется со всеми тестами на краш-площадках США и Японии.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Lincoln MKZ

Представителей этого редкого американского бренда нечасто встретишь на наших дорогах, и тем насыщенней чувства обладателей этих автомобилей, ведь «Линкольн» - это не только статус владельца, но и многолетняя история качества и безопасности моделей.

Неповторимый стиль и незаурядное оформление салона позволят обладать действительно эксклюзивным автомобилем, а комплексная и новаторская защита пассажиров заставит чувствовать себя на дорогах более уверенно и спокойно.

  • Краш-баллы IIHS.
  • Лобовой удар - 4/4.
  • Боковой удар - 4/4.
  • Удар в крышу - 4/4.
  • Подголовники, подушки безопасности и сиденья - 4/4.

Подводя итог

Выбрать самое безопасное место в автомобиле довольно сложно. Все дорожные происшествия имеют свою специфику и редко похожи друг на друга, но помните, что самое эффективное и надёжное средство защиты в машине - это пристёгнутый ремень, поэтому побеспокойтесь о себе и своих близких - перед поездкой не забудьте напомнить им о ремнях безопасности.

Безопасность - одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов.

  1. Вес и класс . Чем выше вес и класс автомобиля - тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
  2. Возраст автомобиля . Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
  3. Шасси . Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
  4. Степень оснащённости электроникой . Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста о том, чтобы избежать многочисленных проблем.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как законно получить .

В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.

Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение. В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд. Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Организации, ведущие рейтинги

Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.

Ещё одна очень любопытная статью, которая заинтересует тех, кто хочет прочитать о .

В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения. В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины.

При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели.

Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

10 место

Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля - Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных. Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP. Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».

9 место

На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS. Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений.

Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота.

Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.

8 место

Восьмое место - Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг.

Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары. Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге. Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство.

В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади. Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.

7 место

Следующая модель - Chevrolet Spark (читайте также о ). Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +». На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом.

В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно. Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.

6 место

Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах. Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира.

В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов. При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.

5 место

Maserati Ghibli - автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.

4 место

Четвёртое место - Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию.

При необходимости производится полная остановка транспортного средства. Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.

3 место

На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг. В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности.

Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок. Приобрести модель вы можете только за границей.

2 место

«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП. По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие - 91 из 100.

Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем. Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.

1 место

Самый безопасный автомобиль в мире 2018 - Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении. Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели.

Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100. Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено.

Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами. Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу. В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP. Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program .

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber , набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina . Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности. Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи. Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Рейтинг самых безопасных иномарок в России

Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям. Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70 . Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.

Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros . Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.

Девятое место отдано Volkswagen Passat . Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2019 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.

Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.

Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.

Второе место занимает Mazda 6 , вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.

А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80 . Volvo в настоящее время набирает популярность в России. Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса. Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.

Важно знать, что делает авто безопасным, и какое место в нём считается наиболее безопасным. Существует рейтинг автомобилей, составленный по такому важному показателю, как безопасность.

Что делает автомобиль безопасным?

Известно, что наиболее важный фактор «четырёхколёсного средства передвижения» - его безопасность. Определим, что делает автомобиль безопасным. Во-первых, на это влияет класс и вес. Чем класс автомобиля выше и чем больше его масса, тем он безопаснее. Пристёгнутые седоки в мощном автомобиле при ударе испытают относительно меньшие перегрузки. Сама жизнь и многочисленные краш-тесты подтверждают этот факт. Можно с уверенностью заявить, что полноразмерный внедорожник и тяжёлый седан представительского класса среди легковых авто находятся в ощутимом выигрыше.

Безопасность автомобиля так же напрямую зависит от возраста его конструкции. Так современные кузова оснащены специальными силовыми элементами, способными в процессе удара плавно гасить как энергию удара, так и скорость. «Клетка» салона с находящимися там седоками в современной конструкции создаётся максимально прочной, так как используемые при этом материалы – высокопрочные стали. Элементы такой «клетки» даже при чрезвычайно больших нагрузках сохраняют необходимое для находящихся в салоне людей жизненное пространство.

Более безопасен тот автомобиль, чьё шасси максимально грамотно спроектировано. Это связано с возможностью стабилизировать машину после манёвра или замедлиться в нужный момент. Важна каждая мелочь – способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, валкость, масса, устойчивость, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, склонность к сносам, настройки управляющей электроники.


Повышают безопасность дополнительные опции авто. Кроме систем, контролирующих динамику, сюда относится хороший диодный или ксеноновый свет, электроподогревы стёкол и зеркал и омыватели фар. Так же это системы видеообзора, мониторинга «мёртвых зон» и дорожных знаков.

Можно утверждать, что наиболее безопасным является тяжёлый современный автомобиль с отличным или хорошим рейтингом, точным управлением и по максимуму оснащённый спасающими средствами.

Какое место в автомобиле самое безопасное?

Многие скажут, что самое безопасное в автомобиле место – это место позади водителя. Однако, основываясь на данных статистики, можно утверждать, что таким местом является заднее сиденье справа от водителя.


Вот как выглядят выводы исследования, сделанного на основе более чем пяти тысяч аварий крупным американским изданием «Pediatrics». Выяснено, что наиболее безопасно в автомобиле находиться на заднем диване. При этом задние сиденья безопаснее передних на восемьдесят процентов. Среди трёх задних сидений самым безопасным считается среднее. Его безопасность на двадцать пять процентов выше безопасности крайних. Главное, чтобы человек, находящийся в салоне автомобиля, был пристёгнут. В противном случае, во время удара он попросту может выпрыгнуть через лобовое стекло.

Рейтинг безопасных автомобилей

Рейтинги безопасности, как известно, составляются различными ассоциациями. Они учитывают не только уровень защиты, но и оценивают весь комплекс мер безопасности. К ним относится наличие систем, благодаря которым удаётся избежать аварий, качество работы при краш-тестах ремней и подушек безопасности (то есть работу удерживающих систем), а так же адекватность поведения кузова.

Рейтинг может быть отличным, средним и плохим, что определяется выставленными баллами во время проведения тестирования. Из года в год автомобили становятся более совершенными, обретают лучшую защиту, что является причиной ужесточения методики испытаний.

Volvo S60

Журналом Forbes после анализа результатов множества краш-тестов был составлен рейтинг наиболее безопасных авто. Третье место в данном рейтинге занимает Volvo S60. Как известно, компания Volvo всегда большое внимание уделяла безопасности.


В модели S60 присутствует адаптивное головное освещение, система предупреждения о небезопасном сближении и система мониторинга слепой зоны. Также авто оснащено контроллером, способным затормозить автомобиль в автоматическом режиме при обнаружении пешехода.

Mercedes-Benz Е-класса

Второе почётное место в рейтинге занимает Mercedes-Benz Е-класса. В этом относительно доступном автомобиле присутствует контроль системы слепых пятен и система ночного видения. Он так же оснащён адаптивными фарами.


В авто есть подушки безопасности и спереди, и сзади. Правильнее будет сказать, что Mercedes-Benz Е-класса в буквальном смысле обложен ими. Подушками безопасности управляет точная и довольно сложная электроника.

Audi A6

Первое место в рейтинге самых безопасных автомобилей занял Audi A6. Его внешний вид весьма приятный, который называют даже завораживающим.


Салон Audi A6 весьма комфортный. Он укомплектован огромнейшим количеством подушек безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён многочисленными системами, способствующими максимально безопасному вождению.

Самый безопасный автомобиль в мире

Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля. Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения.


Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории - Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера. Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.

А самые большие в мире автомобили не считаются самыми безопасными. Напротив, рядом с ними нужно соблюдать технику безопасности. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю - «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах - в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения - призываю безопасность сделать приоритетом .

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль - штука сложная, а выбор безопасной модели - работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

- Опции, повышающие безопасность.

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль - тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности - адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий...

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться - себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его

Американское управление дорожной безопасности.

Американский Институт страхования и дорожной безопасности.

Японское Национальное агентство автомобильной безопасности.

Корейский комитет безопасности.

Австралийский комитет безопасности.

Latin NCAP

Южноамериканский комитет безопасности.

Китайский комитет безопасности

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Отличный рейтинг

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP , сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями - от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь , все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, - и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» - часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и , Volkswagen Touran , Caddy , Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan , Scirocco , Seat Altea , «вторая» Skoda Octavia , Skoda Yeti ... Kia cee’d и Hyundai i30 - близнецы-братья.

Но рейтинг - вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды , но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд . Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом - тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно - молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй - четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности

Скорость сближения автомобилей - 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее - обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса , и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, - совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения - 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb , обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент - мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида - эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения - 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова - то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны - у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь - точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Массивный автомобиль, как правило, управляется хуже, но в последнее время инженеры даже тяжёлые внедорожники научились делать по-легковому манёвренными и надёжными в управлении. Так что в целом и здесь тоже справедлив принцип - чем новее модель и свежее автомобиль, тем лучше. На пожилом экземпляре «убитые» амортизаторы и изношенные шарниры сводят на нет преимущества хорошего шасси.

«Главное» испытание, способное выявить возможности шасси, - одинарная или двойная переставка - «лосиный тест». Чем выше скорость выполнения этого манёвра без потери управляемости и устойчивости - тем автомобиль лучше. Такие тесты делает

Шведский журнал

и многие другие

Информативный рулевой привод не блажь, а дополнительный орган чувств, если хотите. Грамотно сконструированный и настроенный привод позволяет по величине нарастающего противодействующего усилия определять угол поворота колёс и изменение коэффициента сцепления покрытия - например, зимой можно понять, как очищенные и более «надёжные» участки дороги перемежаются со скользкими заснежено-обледеневшими. По самопроизвольному отклонению руля можно почувствовать шероховатость покрытия, момент сваливания автомобиля в накатанные на асфальте колеи, толщину разметки...
Информирован - значит, вооружён! Благодаря качественному тактильному каналу связи водитель-автомобиль-дорога можно мгновенно делать соответствующие поправки в управление и стиль. И здесь уже на первый план выходит точность реакции на поворот, которая зависит от конструкции рулевого привода, шин, качества работы усилителя, кинематики подвески, настроек упругих элементов, жёсткости кузова...

Тормоза. Здесь важны не только эффективность и длина тормозного пути, но и выносливость. Это особенно актуально для тех, кто ездит по горным серпантинам и предпочитает активный стиль езды. Если сравнить автомобили с аналогичной массой, тормоза выносливее у тех, где механизмы крупнее. Чем массивнее элементы, чем больше рабочие площади колодок и дисков (барабанов), тем больше тепловой энергии они могут поглотить и рассеять во внешнее пространство, прежде чем фрикционные накладки начнут плавиться и терять эффективность. Дисковые тормоза предпочтительнее барабанных, а дисковые вентилируемые лучше дисковых сплошных, поскольку обладают большей площадью охлаждения. Если на элементах - суппорте или тормозных цилиндрах - есть охлаждающее оребрение, вообще хорошо.

Выяснить, какая из тормозных систем конкретно сравниваемых автомобилей выносливее, очень просто - тип тормозных механизмов, диаметр дисков или барабанов всегда указан в технических характеристиках. Чем диаметр больше, тем, естественно, лучше. Перфорация на дисках желательна, она позволяет быстрее удалять с рабочих поверхностей водяную или ледяную плёнку, продукты износа и посторонний абразив.

Но есть и обратная сторона медали - чем больше неподрессоренные массы (к коим относятся колёса, тормозные механизмы, элементы подвески), тем хуже управляемость и комфорт. Составные тормозные диски (ступица алюминиевая, рабочая фрикционная часть из чугуна) легче обычных чугунных, и это очень хорошо ощущается. Верх эволюции - композитные карбонокерамические диски. Мало того, что они в полтора-два раза легче металлических аналогов, так они ещё сами по себе обладают лучшими фрикционными свойствами, медленнее нагреваются и куда более износостойки. Но их приход в массы тормозит высокие сложность и стоимость производства.

Точность и информативность тормозного привода (по аналогии с рулевым) вещь архиважная. Чуткая педаль тормоза позволяет филигранно дозировать замедление и легко чувствовать грань блокировки колёс, по которой опять же можно сделать выводы о фрикционных свойствах покрытия под колёсами.

Разгонная динамика. Экономию на «лошадях» тоже считаю неуместной. Тем, кто «не гоняет», тоже приходится вливаться в поток и обгонять с выездом на «встречку». Разумеется, чем меньше времени вы разгоняетесь и проводите на встречной полосе - тем лучше. И здесь тяговитый двигатель уже не для удовольствия. Также динамика зависит и от трансмиссии. Адекватный и расторопный «автомат» позволит меньше мешкать в потоке, а хороший полный привод поможет не только на бездорожье, но и при обгоне, когда под колёсами, например, лёд вперемешку со снегом. Понятно, уверенная разгонная динамика провоцирует на более быструю езду, но здесь всё уже зависит от водителя, от его чувства меры, уместности действий и представлений о добре и зле.

ABS - спасает жизни. Антиблокировочная система тормозов не позволяет во время экстренного торможения блокироваться колёсам, что даёт возможность управлять автомобилем и бороться с боковыми уводом при замедлении «в пол» на разнородных покрытиях. Алгоритмы работы ABS тем совершеннее, чем новее модель. Но далеко не факт, что автомобиль, который вы рассматриваете, имеет самую эффективную АБС - следите за тестами!

Cистема динамической стабилизации ESP при возникновении скольжений своевременно выборочно подтормаживает нужные колёса и «затягивает» автомобиль на задаваемую водителем траекторию. Естественно, работа различных систем стабилизации сильно разнится. На одних автомобилях электроника умеет бороться и со сносами, и с заносами , на других - только с заносами . Порог срабатывания тоже различен - где-то системы более эффективны и не допускают глубоких скольжений , где-то, наоборот, вмешиваются в самый последний момент , позволяя водителю насладиться нотками экстрима. Ниже мы привели пару роликов, где можно увидеть поведение автомобилей с активированной и дезактивированной системой стабилизации.

Тесты, показывающие работу системы динамической стабилизации, проводит Euro NCAP. Методика предполагает два «стандартных» качка рулём вправо-влево и его возвращение в исходное положение на скорости 80 км/ч. По таким тестам можно определить массу важных и интересных вещей. Для сравнения мы произвольно взяли два наиболее показательных.

Итак, как сравнивать увиденное:

\u0441 \u043e\u0442\u043a\u043b\u044e\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0439 «\u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0435\u0439»

\u0441\u0430\u043c \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0441\u043a\u043b\u043e\u043d\u0435\u043d \u043a \u0433\u043b\u0443\u0431\u043e\u043a\u0438\u043c \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0430\u043c, \u0438 \u044d\u0442\u043e \u043f\u043b\u043e\u0445\u043e - \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438 \u0443\u0441\u0442\u043e\u0439\u0447\u0438\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c. \u041f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0441 \u0434\u0435\u0437\u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 ESP \u0435\u0433\u043e \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0440\u043d\u0443\u043b\u043e \u043d\u0430 180

. \u0421\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441 \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0446\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0444\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u0441\u043e\u0432\u043a\u043e\u0439 (\u043d\u0430\u0434 \u0437\u0430\u0434\u043d\u0435\u0439 \u043e\u0441\u044c\u044e \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0442\u044f\u0436\u0451\u043b\u044b\u0439 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c). \u0423\u0441\u0443\u0433\u0443\u0431\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0432\u044b\u0441\u043e\u043a\u0438\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u043e\u043c \u0442\u044f\u0436\u0435\u0441\u0442\u0438, \u0432\u0430\u043b\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c\u044e, \u043c\u044f\u0433\u043a\u043e\u0439 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0438 \u043a\u043e\u043b\u0435\u0431\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c\u0438 \u043a\u0443\u0437\u043e\u0432\u0430 - \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430 \u0432\u043e \u0432\u0440\u0435\u043c\u044f \u043c\u0430\u043d\u0451\u0432\u0440\u0430 \u0442\u043e \u0438 \u0434\u0435\u043b\u043e \u0442\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442 \u0441 \u043f\u043e\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435\u043c. \u0422\u043e \u0435\u0441\u0442\u044c, \u043f\u043e \u0444\u0438\u0437\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u043c \u043f\u0430\u0440\u0430\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430\u043c \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f \u0441\u0430\u043c\u0430 \u043f\u043e \u0441\u0435\u0431\u0435 \u043d\u0435 \u0441\u043b\u0438\u0448\u043a\u043e\u043c \u0443\u0434\u0430\u0447\u043d\u0430.

\u0421 \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043e\u0439 \u0434\u0438\u043d\u0430\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0430\u0431\u0438\u043b\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438

Civic \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u0437\u0438\u0442 \u0438 \u0441\u0431\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u0441 \u043a\u0443\u0440\u0441\u0430 \u043f\u043e-\u043c\u0438\u043d\u0438\u043c\u0443\u043c\u0443. \u0418\u0437 \u043e\u043f\u044b\u0442\u0430 \u0437\u043d\u0430\u044e - ESP \u043d\u0430 \u0426\u0438\u0432\u0438\u043a\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0442 \u043a\u0430\u043a \u043f\u043e \u0441\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0442\u0430\u043a \u0438 \u043f\u043e \u0437\u0430\u043d\u043e\u0441\u0443, \u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0438\u0435 \u043e\u043d\u0430 \u0432\u0441\u0442\u0443\u043f\u0430\u0435\u0442 \u0440\u0430\u043d\u043e. \u041a \u0442\u043e\u043c\u0443 \u0436\u0435, \u0441\u0442\u0435\u043f\u0435\u043d\u044c \u0432\u043c\u0435\u0448\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u0430 \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u0437\u0434\u0435\u0441\u044c \u043f\u0440\u043e\u043f\u043e\u0440\u0446\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430 \u0443\u0433\u043b\u0443 \u043f\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0442\u0430 \u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0445 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441 \u0438 \u0441\u043a\u043e\u0440\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0435\u0433\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0418\u043d\u044b\u043c\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0435\u043c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0435\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0435\u0448\u044c \u0440\u0443\u043b\u0451\u043c, \u0442\u0435\u043c \u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 ESP \u043f\u0440\u0438\u0442\u043e\u0440\u043c\u0430\u0436\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b\u0435 \u043a\u043e\u043b\u0451\u0441\u0430, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u0442\u0440\u0430\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0438\u044e. \u0413\u0440\u0430\u043c\u043e\u0442\u043d\u044b\u0435 \u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438, \u043f\u043e\u043c\u043d\u043e\u0436\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043d\u0430 \u0438\u0437\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0435 \u0448\u0430\u0441\u0441\u0438, \u0434\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442


Дополнительные опции, повышающие безопасность

Что сюда входит, помимо систем, контролирующих динамику? Хороший ксеноновый или диодный свет, «заглядывающий» в повороты, и будет лучше, если он с автоматическим переключением между «дальним» и «ближним» режимами. Омыватели фар. «Камеры» ночного видения. Электроподогревы зеркал и стёкол, электрохромные самозатемняющиеся зеркала, оберегающие от ослепления. Продвинутая сигнальная светотехника с мигающими в экстренных ситуациях «стопами» и «аварийкой». Парктроники и системы видеообзора. Системы мониторинга «мёртвых зон», давления в шинах и дорожных знаков.

Тут же активные круиз-контроли, способные автоматически экстренно останавливать автомобиль. Системы, контролирующие положение автомобиля в полосе. Активный капот (Mercedes) или внешняя подушка безопасности (Volvo), защищающие пешеходов. Актуальные для хэтчбеков, универсалов и фургонов сетки, решётки и ремни, удерживающие грузы на своих местах… И многое другое. В общем, если есть возможность что-либо из этого списка выбрать – не манкируйте, рано или поздно в той или иной ситуации это сыграет вам на руку, проверено на собственном опыте.

Так какой автомобиль безопаснее? Тот, который тяжелее, современнее, имеет хороший рейтинг, по максимуму оснащён спасающими средствами и хорошо управляется. Чтобы не промахнуться, читайте наши и не наши тест-драйвы, сравнивайте, оценивайте, всегда пристёгивайтесь и постоянно повышайте своё мастерство: без головы на плечах любые системы безопасности - деньги на ветер.

Виталий Кабышев
Фото и видео производителей

Понравилось? Лайкни нас на Facebook