Как угоняют автомобили и эффективные методы защиты от угона. Когда и откуда чаще всего угоняют автомобили

Сейчас по всем странам СНГ, в Европе, США - во всем мире растет статистика по угону автомобилей. Особенно высокие показатели в России и Украине. Давайте узнаем, что делать, если угнали машину.

Для чего угоняют авто?

Первым делом следует знать и понимать, что угоны бывают разные. Так, каждое действие имеет определенную почву и причину. Условно все случаи угонов можно разделить на четыре типа. Первый тип - заказной угон автомобиля. Эти машины считаются потерянными навсегда. Найти транспортное средство можно, но только по причине ошибок угонщиков. Но на таких «заказах» работают преимущественно профессионалы. Специалисту нипочем любая, даже самая изощренная сигнализация, он легко обходит иммобилайзеры, вскроет замки любой сложности и прочие устройства, направленные на безопасность.

Нередко владелец машины уверен, что угон криминальный, и не пытается рассмотреть прочие варианты. Итак, вторая категория - это угон автомобилей с целью дальнейшей разборки на запчасти. За счет того, что современный рынок автозапчастями перенасыщен, такие преступления понемногу стали себя изживать. Однако часто полиция и следователи настаивают именно на этой версии, чтобы закрыть дело и не искать пропавшее транспортное средство.

Третья категория - это работа так называемых «гастролеров». Они перегоняют автомобиль в другой город или даже в другую страну, которая может быть расположена очень далеко. Вернуть такое авто также практически невозможно. Но операция для угонщика достаточно хлопотная и очень трудоемкая - нужно разрабатывать сложные схемы. Поэтому преступники создали практически беспроигрышный способ.

Таким образом, можно выделить и четвертую категорию - угон автомобиля с целью получить за него выкуп. В данной ситуации владелец рано или поздно платит: иногда преступникам, иногда частным детективам, иногда - следователям полиции.

Угон или эвакуация на штрафплощадку?

Что повышает вероятность угона?

Итак, если на машине установлена мало-мальски серьезная сигнализация и дополнительные защитные устройства, снижается риск угона, но это актуально, если автомобиль не популярен. Повышает шанс угона распространенность транспортного средства, а также необходимость в запчастях на него. Отдельно нужно сказать, что самые угоняемые машины - это те, которые легко смогут затеряться в потоке автомобилей. Поэтому в рейтинге популярных авто у угонщиков нет уникальных моделей от "Мазератти", "Тесла", "Ламборджини" и других производителей элитных машин. Они хорошо защищены лишь тем, что моментально приковывают к себе внимание.

Самые угоняемые машины

Прежде чем выделить конкретные модели, стоит взглянуть на общую статистику угона автомобилей по производителям и брендам. На первом месте в группе риска бюджетные марки, такие как ВАЗ, ЗАЗ, Renault Duster, Hyundai Solaris, Kia Rio. Затем идет Toyota и Mercedes, Chevrolet, BMW, Lexus и Land Rover.

Как видно, первые места в рейтинге занимают отечественные марки. Все очень просто - продукция этих производителей имеет большой спрос и пользуется популярностью за счет своей стоимости. Небольшая цена автомобиля - это гарантия того, что он не защищен. Это максимально облегчает специалисту по угону задачу. Раньше угонщики не трогали французские машины, шведские, не брали корейские автомобили. Но сейчас есть большой спрос на запчасти. Например, профессионал способен угнать "Дастер" за 60 секунд, и это реальность.

Угоняемые авто из бизнес-класса

На первом месте находится продукция японского автопрома - это "Лексусы" и "Тойоты" (в частности, вездесущий внедорожник Ввиду особенностей конструкции в задней части под крылом имеются провода, через которые можно подключиться к CAN-шине автомобиля, убрать охранную систему, пробраться внутрь, завести и беспрепятственно уехать.

Информация от специалиста по угону

Профессионалы способны вскрыть любые автомобили - вопрос лишь во времени. В основном спросом пользуются В общем и целом все зависит от заказов. Зачастую это "Тойота" и "Мазда". Но сейчас заказывают и "Лансеры", и даже "Фокусы".

Что касается заказов, то здесь может быть все по-разному. Если это элитная модель, тогда заказ полностью индивидуальный. Машину угоняют, затем перебивают номера, а после в другом регионе, области, стране покупатель спокойно может на ней кататься. Угон автомобиля без цели хищения - это не для профессионалов, а для подростков с целью "просто покататься". И, кстати, это также нередко случается. Все, что более бюджетное, разбирается и продается в виде запчастей. В качестве заказчиков выступают иногда и продавцы запчастей.

В команде по угону автомобилей работают несколько специалистов - каждый отвечает за отдельную работу. Кто-то умеет только вскрывать машину, кто-то сможет ее завести, кто-то ее поведет. Остальные сопровождают, разбирают, работают с заказчиками, перегоняют. Не нужно думать, что этим занимаются наркоманы и алкоголики - в основном среди угонщиков специалисты имеют высшее образование, а по внешнему виду напоминают больше программистов, нежели преступников. Поэтому, если пропало дорогое авто, это не угон автомобиля несовершеннолетним. Это серьезная, заранее спланированная операция с применением высокотехнологического оборудования.

Популярные способы угона

В одном только Санкт-Петербурге работает несколько команд, которые занимаются автомобилями. Например, кавказская команда использует метод "лохотрон".

Способ с наклейкой

Это работает на блондинках. К примеру, девушка села в машину и завела ее. Мимо проходящий парень клеит на стекло сзади справа наклейку. Девушка обязательно выйдет и начнет отклеивать ее. В этом момент машина уедет.

Еще одна схема

Будущая жертва едет по безлюдной трассе. На пути машины стоит пьяный человек. Водитель сигналит, кричит, но человек с дороги не уходит, а падает на капот. Когда жертва выйдет и начнет пытаться увести алкоголика к обочине, машину сразу же угонят.

Более технологические способы

Об этом методе рассказал один бывший "конокрад". Сейчас он сидит в тюрьме, но подробно рассказал о способах угона автомобиля. Вот один вариант с использованием оборудования. Так, зимой будущая жертва идет к машине и греет ее, а затем очищает от снега. Угонщики находятся неподалеку в другом авто. Они предварительно считали код сигнализации с помощью специального оборудования и тут же заблокировали двери.

Машина заведена, ключи в замке, а внутрь не попасть. Документы также остались внутри. Жертва обычно паникует, но вспоминает о втором брелоке и уходит домой. В это время машина со всеми документами уезжает.

Работа интеллектуалов

У угонщиков существует и более профессиональный подход к работе. Оборудование стоит несколько тысяч евро. Если машина дорогая, за ней следят несколько дней. Затем ударяют по колесам и следят за реакцией владельцев. Понять, какая сигнализация установлена, можно по антенне. Рано утром, когда все еще спят, приезжают специалисты. Затем машина вскрывается с использованием код-граббера. Сигнал считан заблаговременно. Спутниковая система глушится. Механические блокировки и другие замки вскрываются элементарно. На весь процесс должно уйти не более 15 минут.

Затем машина уезжает в так называемые отстойники - во дворы рядом с местом, где авто угнали. Далее снимают номера, выбрасывают все из салона, делают авто неприметным. После этого о машине забывают на десять дней. Если по спутнику авто найти не успели, тогда устанавливают другие номера и отгоняют транспортное средство в специально подготовленный сервис, где и готовят к продаже.

Угонщики говорят о том, как защитить авто

Первое и важное - не нужно ставить защитное оборудование у официального дилера. Мастера не нацелены на качество и устанавливают даже хорошие системы в известных местах. Стоит приобретать эксклюзивное оборудование, а блоки, которые выполняют одну или две задачи, размещать в разных, неожиданных местах. Лучше всего если таких независимых блоков будет 5 и более. Это позволит выиграть немного времени, так как зачастую угон автомобилей занимает не больше 15 минут, а затем, если не выходит, машину бросают.

Что же делать, если угнали машину? Самое главное - не стоит паниковать. Естественно, следует позвонить в полицию, но не лишним будет пройтись по близлежащим дворам. Возможно, автомобиль там - в "отстойнике". Покупая подержанное авто, обязательно делайте проверку автомобиля на угон и двойника.

Угон машины – явление, крайне неприятное. Особенно тяжело приходится тем людям, которые приобрели автомобиль совсем недавно, осуществив свою давнюю мечту.

В любом случае, паниковать при угоне не нужно – действовать важно грамотно и без замедлений. Не знаете, как именно? Тогда представляем вашему вниманию сегодняшний материал. Более подробно о порядке действий при угоне читайте ниже.

Воры используют нанотехнологии для открытия замков

Если быть точнее, то подобная возможность есть только у владельцев КАСКО и некоторых типов ДСАГО. В случае с вернуть деньги за угнанное авто не получится.

Однако даже при наличии КАСКО действовать нужно быстро и верно, иначе возможность получения компенсации будет утеряна. В общем виде порядок действий следующий:

  1. В первую очередь, нужно оповестить о случившемся угоне. Для этого требуется:
    позвонить страховщику (что уже было отмечено ранее); посетить отделение компании лично, подав ее сотрудникам талон об угоне, выданный в полиции и соответствующее заявление (все бумаги желательно давать под расписку и в течение 2-3 дней после угона).
  2. Затем обратите свое внимание на страховой договор и детально изучите его положения. Как минимум, нужно ознакомиться с порядком возмещения средств при угоне. У некоторых страховых компаний можно получить сразу же после происшествия, а в других – придется ждать некоторое время (чаще всего до 2-х недель).
  3. Поняв, что страховку уже можно получать, стоит обратиться в страховую с просьбой ознакомить вас с дальнейшим порядком действий. Зачастую достаточно написать заявление по представленной форме и отдать страховщику следующие документы:
  • бумаги на автомобиль (все имеющиеся);
  • страховую документацию;
  • запасные ключи от машины (если есть).

После этого компенсация переводится пострадавшему, а потерянный автомобиль переходит в страховщика. То есть, если полиции удастся найти машину, то вернуть ее владелец не сможет.

В целом, особых сложностей в получении страховой компенсации за угнанное авто нет. Главное при желании ее получить – действовать грамотно и быстро. Подобный подход обеспечит сохранность всех прав застрахованного пострадавшего.

К чему прибегать не стоит

Украденные машины иногда возвращают за выкуп

В завершение сегодняшний статьи не лишним будет рассмотреть основные действия, предпринимать которые не стоит при угоне автомобиля. Среди наиболее важных наш ресурс выделил:

  • Во-первых, игнорирование обращения в полицию и страховую компанию. Тут, пожалуй, все предельно просто, ведь не оповестив соответствующих субъектов права об угоне машины ни найти автомобиль, ни получить страховку просто не получится.
  • Во-вторых, обращение к частным детективам или компаниям, помогающим в поиске угнанных средств. Здесь уже ситуация посложней, но обращаться к этим лицам все же не нужно. Если уж полиция не справится с поиском угнанного авто, то — что смогут третьи лица? Наверное, риторический вопрос.
  • В-третьих, нарушение первоочередного состояния места угона. Об этом выше уже было упомянуто. Суть заключается в том, что неосторожными действиями владелец угнанного автомобиля сможет собственноручно скрыть улики против угонщиков. Нужно ли это? Конечно, нет.
  • В-четвертых, затягивание с получением страховки, если получить ее возможность имеется. Не забывайте, что машину-то и могут найти, но будет ли она находиться в состоянии на момент угона? Может быть – да, а может быть – и нет. В любом случае, лучше не рисковать и просто получить компенсацию.
  • И в-пятых, выкуп угнанного автомобиля у его воров. Да-да, вы не ослышались. Нередко угонщики звонят пострадавшему с предложением выкупить машину, которую они недавно увели у него же. При подобном звонке, в первую очередь, обрадуйте угонщиков, сказав что подумаете об их предложении, а затем незамедлительно оповестите о наглости преступников следователя. Именно в полиции знают, что лучше всего делать в подобных ситуациях.

Как видите, особых сложностей в действиях пострадавшего от угона не имеется. Действуя согласно описанным выше положениям и оперативно, отыскать угнанную машину, скорее всего, удастся. Надеемся, сегодняшний материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в отстаивании своих прав!

Как работают автоворы, смотрите в видеосюжете:

Мнение юриста-эксперта:

Вы сразу сообщили в полицию об угоне, написали заявление, предприняли все меры для поиска, но результатов нет. Полиция ничего утешительного не сообщает, активность не проявляет. Ваше право собственности нарушено.

Что делать? Следует не забывать, что Конституция РФ позволяет вам защищать свои права любым способом, прямо не запрещенным законом. Не исключается и соразмерная самозащита, но в рамках закона. Вы имеете право действовать как самостоятельно, так и привлечь для этого разрешенные силы и средства, в том числе и частного детектива. А полиции о себе необходимо напоминать. Это можно сделать через прокуратуру и суд, в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

Жаловаться нужно на бездействие полиции и конкретного должностного лица, которому поручено вести розыск. Если в результате предварительной проверки уголовное дело не было возбуждено, постановление об отказе, можно обжаловать в районный суд в порядке ст.125 УПК РФ. Жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее поступления в суд.

Если результата все равно нет, то, в конечном итоге, можно в судах достигнуть такого результата, что суд вынесет решение о возмещении вам убытков за счет казны. Но для этого нужно много терпения и наличие достаточных оснований для таких требований. Но, главное, не останавливаться на полпути, идти вперед.

Важное значения для судебных тяжб имеют обстоятельства кражи автомобиля. Если есть с вашей стороны факт грубой неосторожности, что способствовало злоумышленнику совершить преступление, ваши шансы, значительно уменьшаются. Размер возмещения вреда будет уменьшен. Обоснование: Часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.14, 1083 ГК РФ, ст.125 УПК РФ, ст.166 УК РФ.

Угон автомобиля - одно из самых распространенных и мало раскрываемых преступлений. В 2015 году в России было угнано 36 323 автомобиля, львиная доля которых приходится на мегаполисы.

Думаешь, воры используют высокотехнологичные способы угона ? Ошибаешься! Для того чтобы быстро угнать машину, преступнику достаточно иметь лишь одну пластиковую бутылку! Удивлен? «Так Просто!» рассказывает подробности.

Как угоняют машины

Как объясняют в полиции, вор просто закрепляет пустую пластиковую бутылку внутри колесной арки. Когда водитель заводит машину и трогается с места, он слышит очень странный звук - это шум, который возникает, когда колесо раздавливает бутылку.

Водитель сбит с толку, он ходит вокруг машины и не может понять, в чём дело. Самое главное, что ключ остается в замке зажигания. Большего преступнику и не нужно. Однако это далеко не все хитрые уловки угонщиков машин.

Угон с помощью выманивания водителя из-за руля


Практика показывает, что быть абсолютно уверенным в том, что ваш автомобиль не угонят, нельзя. Но застраховаться от этого, в прямом и переносном смысле слова, можно и нужно. В целях предупреждения и предотвращения угона нужно соблюдать следующие правила.


Если угон транспортного средства всё-таки произошел, владельцу без промедления необходимо обратиться в полицию и предоставить полицейским всю необходимую информацию, которая может оказать содействие в поиске автомобиля.

В преддверии зимних морозов мы предлагаем автолюбителям ознакомиться с , с которыми любая зима не страшна. Поделись статьей и предупреди своих друзей-водителей!

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Голливудский рекорд угона авто за 60 секунд вызывает у наших воров презрительную усмешку. Они знают, как увести машину в два раза быстрее.

Лаковые борта авто, которое приходится ежедневно парковать на улицах мегаполиса, отражают немало алчных взглядов. Сообщения об угонах в милицейских сводках привычны, а сами кражи машин - старый и доходный преступный бизнес. Фокус разыскал профессионального угонщика, отошедшего от дел. Георгий - назовём его так - на условиях анонимности поделился секретами своего ремесла.


Учим матчасть

В принципе, все противоугонные защиты взламываются. Другое дело, что есть такие, с которыми связываться не стоит, во избежание проблем. Обычно за выбранной «тачкой устанавливается наблюдение. Машину сопровождают, ожидая момента, когда хозяин начнёт парковаться. Дальше - дело техники. То есть в ход идёт сканер. Купить эту вещицу можно за пару тысяч баксов - любой продвинутый электронщик может собрать такой прибор. Делать их начали где-то в середине 90-х, когда стали появляться хорошие и будто бы надёжные противоугонные системы. Часто начинку сканера прячут в корпус обычного радио. Хорошая маскировка: милиция останавливает, а у тебя всё чисто. По сути, сканер - это приёмник радиоволн сигнализации, соединённый с генератором, имитирующим эти сигналы. Управляется процессором и выдаёт радиофальшивку, которую защита воспринимает как настоящий, «родной» радиокод сигнализации. Так вот, водитель свою машину где-нибудь паркует и, уходя, ставит на сигнализацию. Тут же«крадуны» включают перехват. Сканер фиксирует частоту. Теперь нужно просто улучить момент и, нажав кнопку, снять машину с сигнализации, открыть центральный замок. Обычно с этим нет проблем. Сопротивляются замки разве что старых Volvo со стальными сердечниками. Но и они
уступают «свёрткам», изготовленным из шестигранников (только немецкого производства, они самые прочные!) разных калибров для техобслуживания авто. Фрезеровщик делает из них заготовки ключей зажигания – для BMW, «мерса» и т.д. Их вгоняют в замок. Сломал, завёл, приехал в какой-нибудь закуток. Тут уже можно «свёртками» замок разработать. И даже вставить какой-нибудь ключ – «мусора» ни за что не обратят внимания на сломанный замок.

Если рядом появляются «менты», машина сопровождения специально нарушает правила, отвлекает внимание. Если в машине стоит «мультилок», не беда: специальной ножовкой с алмазным напылением за пару минут спиливается рычаг переключателя передач. Открывается доступ к коробке. Передача включается обычной «фомкой». С «автоматом» ещё легче: можно не исхитряться, как перескочить на следующую передачу. В машинах типа «Жигулей» замки ломаются обычными ножницами – не нужно тратиться на дорогой инструмент.

Новости с орбиты

Сейчас, конечно, многое изменилось. Некоторые пижоны используют иммобилайзеры. Грубо говоря, это защитная система, которая блокирует жизненно важные системы автомобиля. Если за рулём кто-то, у кого нет специальной карточки, двигатель не запускается. Естественно карточки их владельцы держат при себе. Кто в кармане пиджака, кто в одежду вшивает. Но справляются и с карточками, и с их хозяевами. Допустим, заказан тюнингованый Mersedes или BMW X5. Обычно они защищены иммобилайзерами. Приходися применять насилие. Хозяина сажают в салон, вывозят в лес и обыскивают. Бывает, раздевают догола, а потом бросают где-нибудь под пеньком. А вот одежду в которой может быть карточка, прячут в багажник, чтоб движок работал. Частенько «клиентам» вкалывают наркотик, чтоб память отшибло…

Со спутниковыми противоугонными системами GPS, показывающим координаты угнанного автомобиля, «крадуны» стараются не связываться. Как-то рассказали случай. Был в Москве удачливый «крадун», настоящий ас своего дела (в туалет с книжкой по технике ходил, все новинки штудировал). В 1999 г. угнал джип, не зная про спутник. Так менты прямо в гараж к нему заявились! Пришлось им тридцать тысяч баксов платить, чтоб откупиться. Этот человек новичком не был: в год по пятьдесят «паджеро» угонял, десятки «мерсов». Все деньги в бизнес вкладывал. Кстати, потом он «легализовался», открыл ресторан. Откупиться от милиции можно было всегда.

Кто на что учился

У «крадунов» существует разделение труда. Собственно «крадуны» это угонщики, которые садятся за руль. Другие прячут машину, ставят на отстой. Есть спецы, которые потом её продают и получают «отдачу». Например, за BMW X5-около $10 тыс. Одному, без связей и сообщников, «взять» машину практически невозможно. «Девятки» и «ланосы» угоняют наркоманы, на запчасти. А те, кто работают серьёзно, обычно уводят машины под заказ. Ворованные «тачки» часто перегоняют за границу – в Литву, Польшу, Германию. И тут не обойтись без поддельных документов. Нужен «фуфловый» техпаспорт, номерные знаки. Есть мастера, которые занимаются их изготовлением. Ни за что не отличишь от настоящих! Умельцы перебивают номера на кузове и движке (знал я одного бывшего зубного техника – настоящий ас!). ЗАчатсую покупают ворованные документы на автомобиль, заверяют их у нотариуса (например, такса на доверенность -- $50). Стараются хотя бы несколько документов на авто сделать настоящими. Есть у «крадунов» и свои люди в милиции: случалось, сами менты в форме, перегоняли украденные авто через границу. Иногда, правда, милиция рьяно берётся за розыск. Помню, у дочери одного депутата угнали машину. Так из меня, хоть я к этому отношения не имел, чуть душу не вытрясли. А еще не дай бог у бандитов угнать. Лучше сразу вздёрнуться.

Тайны профессии

Старую машину или такую, на которой стоит простая система, увести – нечего делать. Бывает, снимешь клемму с аккумулятора, накинешь её обратно, а «сигналка» уже не работает. Есть ещё способ: берёшь электрошок, упираешь его в машину и даёшь разряд. Предохранители сигнализации вылетают. Так можно даже нормальные тачки брать. Самый простой способ: швырнуть в стекло машины осколком фарфора от свечек зажигания – оно так быстро разлетится, что сигнализация и не пискнет. Дальше – пустяки. Если я уже внутри какого-нибудь «ланоса» -- мне нужно 30 сек., чтобы без ключа завести и поехать. Ключи с микрочипом? Их дубликат (обойдётся в $200) легко получить, договорившись с мехником СТО, который принял на ремонт вашу машину. Да что там механик! Договариваются даже с людьми, работающими в автосалонах. Они аккуратно приклеивают под крылом новой машины запасной ключ. Остается только его отлепить, сесть за руль и уехать. Про механические «костыли», которые блокируют руль, кулису, педали, и говорить не стоит. Они просто сбиваются молотком или «перекусываются» специальными щипцами. Бывает, правда, наши «кулибины» сами изобретают противоугонные системы. Например, где-нибудь в салоне прячут кнопку, блокирующую подачу горючего. Вот с такими, сложнее всего. Хорошо, что ставят их, в основном на «убитые» «Москвичи»!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook