Хендай Гетц — отзывы. Выбираем подержанный Hyundai Getz Двигатель: основные хлопоты

➖ Динамика
Жесткая подвеска
Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Компактные хэтчбеки никогда не были слишком популярны в России. А вот Hyundai Getz как-то смог завоевать себе хорошее имя у российского покупателя. Скорее всего, благодаря не самой капризной конструкции и невысокой цене. Правда, было это лет десять-пятнадцать назад, но зато сейчас этих машин много на вторичном рынке. Можно ли их покупать и радоваться, как новому автомобилю? мы дали надежду на то, что если кузов ещё не сгнил, а в электрике не сильно наследили «колхозным» ремонтом, радоваться Гетцу можно. Вот только насколько этому могут помешать коробки и моторы автомобиля? Сейчас посмотрим.

Трансмиссия

H yundai Getz был исключительно переднеприводным, причём конструкция привода получилась предельно простой. Так что выбор стоит лишь между АКПП и пятиступенчатой механикой. И если ШРУСы и приводы тут вполне надежны (во всяком случае, до пробегов в 200-250 тысяч), то коробки передач — все с сюрпризами.

Если вы услышите, что МКПП у Getz были неудачными только до рестайлинга, то не верьте этим рассказам. Коробки M5AF3 не особенно хороши на машинах любого года выпуска. С конструкцией проблем нет — как-никак, это наследие Mitsubishi с минимальными изменениями, а вот исполнение хромает.

В основном подводят подшипники. Выжимной подшипник часто начинает подвывать при пробегах чуть больше 60 тысяч, а несвоевременная замена чревата не только выработкой на лепестках корзины и повреждениями вилки выключения, но и повреждением корпуса коробки. Следующими на очереди стоят подшипники первичного и вторичного валов. На основной массе машин всего к сотне тысяч пробега подшипники первичного вала уже шумят. Вторичный вал начинает шуметь позже, но начинает почти неизбежно, так что если ремонтировать МКПП, то менять нужно все.

Выбор авто

Hyundai Getz с пробегом: кузов без порогов и непредсказуемый ЭУР

История техники Успех к Hyundai/Kia на российском рынке пришёл раньше, чем появились Solaris и Rio. Задолго до этой пары бестселлеров, которые по продажам суммарно опережают даже вазовскую Весту, компания вполне успешно...

6488 1 1 03.04.2018

Из-за загрязнения масла страдают и дифференциал, и шестерни коробки. Если затянуть с ремонтом, то часто ремонтировать становится нечего: заклинивший дифференциал разломает корпус и главную пару.

Причина быстрого износа кроется не только в низком качестве оригинальных деталей, но и в качестве сальников: коробка течет, и за уровнем масла нужно следить в оба. Особенно не повезло владельцам машин с моторами 1,6 и 1,4 л: у них коробки свои, отличные от коробок с Accent и других Hyundai, поэтому запчасти в дефиците.

Единственный надежный способ ремонта коробки – переборка с установкой новых подшипников. Для удешевления ремонта часто используют «бэушные» детали, так как оригинальные валы и шестерни стоят не то чтобы дорого (5-8 тысяч рублей за вал), но цена полной переборки МКПП легко может оказаться выше цены машины. Стандартный вариант ремонта – установка нового вала с б/у шестернями, например, с более-менее живой коробки Акцента. Потом (в случае с моторами 1,4 и 1,6 л) всё собирается в старый корпус коробки. Коробкам для моторов 1,1 и 1,3 л можно оставить и «акцентовский» корпус. Такой ремонт обходится в 12-30 тысяч рублей, что для большинства вполне приемлемо.

Помимо проблем с МКПП, есть и неприятности с её приводом. Он изначально не радует особой четкостью, но с возрастом качество переключений ухудшается из-за растяжения тросов, поломок фиксаторов шарового шарнира кулисы и просто износа шара шарнира. Износ оси треугольного рычага продольных перемещений и износ его шарниров тоже сильно сказывается на четкости переключений. В запущенных случаях приходится менять сам рычаг, благо он поставляется в запчасти до сих пор и стоит менее тысячи рублей.

Много хлопот доставляют и тросы. Цена их довольно высока, порядка 5 000 рублей, но можно обойтись малой кровью: в основном изнашиваются амортизирующие упорные втулки в подкапотном пространстве. Эти детали обойдутся менее чем в 500 рублей, но для их замены придется снять тросы, а сами втулки поискать в каталогах на Mitsubishi Lancer IX (коды деталей 2460A108 и 2460A109). Кстати, подшипники и синхронизаторы тоже подходят от МКПП Mitsubishi, но какие именно, специалисты хранят у сердца.

Если в вас теплится надежда, что АКПП тут надежнее механики, то я вас разочарую. В принципе, коробки семейства KM серий A4AF3/ A4BF2 на моторах объёмом 1,3 и 1,4 л и коробки серий A4CF1/A4CF2 с моторами 1,4 и 1,6 л считаются достаточно надежными. Но на практике ближе к сотне тысяч пробега коробки выпуска до 2008 года и особенно коробки дорестайлинговых машин до 2006 года выпуска начинают капризничать. Более свежие АКПП ходят до появления первых проблем заметно дольше, как минимум 180-200 тысяч километров, а отдельные экземпляры коробок могут вполне нормально себя чувствовать при пробегах за 300.

С конструктивной точки зрения недостатков минимум, и явных слабых мест или нет, или они проявляются при больших пробегах. Но коробку A4AF3 в процессе переноса производства на мощности Hyundai перерабатывали, и отладка производства сказалась на качестве. Малый ресурс соленоидов и датчиков, перегрев из-за слабой системы охлаждения и связанные с ним утечки масла плохо влияют на работу АКПП. Можно считать, что большая часть первых выпусков автоматов всех серий уже прошла средний ремонт как минимум с ремонтом гидроблока, а у любителей ездить «до последнего» коробка прошла и полный капремонт.

Помимо проблем, связанных с падением уровня масла, масляным голоданием и сбоями в работе гидроблока, есть еще ряд неприятных особенностей. Например, слабый дифференциал и накладки блокировки ГДТ, которые при агрессивном вождении могут уже после сотни тысяч пробега стереться до клеевого слоя. Да и внешние маслопроводы имеют неудачные корродирующие хомуты, что иногда приводит к протечкам масла.

Более старые коробки A4AF3/ A4BF2, которые в основном встречаются на машинах до 2007 года выпуска – наследие Mitsubishi, произведенное силами Hyundai.

Слабое место в механической части – барабан Shell/Kickdown. При больших нагрузках разбивает его шлицы, а пакет фрикционов барабана обычно сгорает первым.

С барабаном Direct Clutсh тоже проблем много. У него разбивает втулку 046, особенно на дорестайлинговых машинах с коробкой A4AF3, что ведет к серьезной утечке масла, и обычно при этом повреждается и маслонасос.

При излишне активном передвижении достаточно рано разбивает подшипник хаба Overdrive.

Типовые неисправности гидроблока – выход из строя клапанов 364420, повреждения проводки и датчиков оборотов.

Поломки барабанов, к сожалению, случаются часто, а при пробегах порядка 200 тысяч проявят себя почти наверняка даже у более-менее аккуратных водителей. Втулка 046 выходит из строя реже, чем барабан Shell, но зато последствия заметно дороже.

Более новая АКПП A4CF1/A4CF2, появившаяся после 2005 года, стала массово применяться на Getz только после 2008 года. Ранние ее выпуски, которые можно встретить с мотором 1,6 л на дорестайлинге, хлопот доставляют очень много. А вот версии после 2008 года по механической части проблем практически не имеют. Поломки гидроблока этой коробки и её электроники сравнительно бюджетны, хотя особой долговечностью и беспроблемностью коробка все же не отличается. До серьезного ремонта с заменой накладки блокировки ГДТ, большей части соленоидов и ревизией фрикционов и втулки насоса в среднем можно рассчитывать на 200-250 тысяч километров пробега. Основная механическая беда – ранний выход из строя маслонасоса из-за плохой фильтрации масла и редкой его замены. Также регулярно в процессе эксплуатации при стандартном интервале замены масла выходит из строя соленоид линейного давления. Предвестник его замены – удары при включении режимов D и R.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2005–2010

Также стоит проверять проводку соленоидов, которая тут достаточно хрупкая и очень боится вибраций (меняйте опоры двигателя и коробки вовремя). Блок соленоидов-шифтеров полностью выходит из строя редко, но шансы всё же далеко не нулевые. Цена, в общем-то, смешная – порядка 10 тысяч рублей за всю «грядку», но их мало кто меняет, и если линейный соленоид вы уже меняли, проводка цела, а удары все равно есть, то проверьте его на стенде.

Для улучшения работы этой коробки стоит поставить внешний маслофильтр. С ним она становится заметно более надежной.

Общее правило – не покупать машины до рестайлинга с АКПП, особенно машины с мотором 1,6 л. Если вам нужен автомат, то смотрите машины с коробками A4CF1/A4CF2 после 2008 года выпуска с мотором 1,4 л. Это будет сравнительно надежным и бюджетным вариантом.

Покупка даже поздней версии АКПП A4AF3/ A4BF2 – идея не очень хорошая. При стандартных для этих машин пробегах коробка почти наверняка уже уезжена и ремонтировалась. Она дешева в ремонте, но ресурс до следующего ремонта будет невелик даже при тщательном обслуживании.

Моторы

Бюджетность машины на качестве двигателей Getz почти не сказалась. Моторы серии G4E разрабатывали в Mitsubishi, и родовых проблем у них практически нет. Двигатели SOHC с 12-клапанными ГБЦ ставили в основном до рестайлинга, моторы G4HG объёмом 1,1 литра и 1,3-литровые G4EH встречаются нечасто и в основном на очень старых машинах. После рестайлинга в линейку моторов добавился мотор 1,4 DOHC, составивший пару мотору 1,6 л (серии 1,6 G4ED и 1,4 G4EE соответственно). Эти моторы очень надежны.

Чугунный блок, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и достаточно массивная поршневая группа дают неплохой запас прочности при любом стиле эксплуатации. Но ресурс совсем не беспредельный, и в силу конструкции поршневой группы небольшой масляный аппетит присутствует уже ближе к сотне тысяч пробега. Он сильно возрастает при перегревах из-за гибели маслосъемных колпачков и утечек в сальниках мотора. К тому же система вентиляции картера простенькая, отчего мотор постоянно «потеет». Обычно после 200 тысяч пробега двигатель приходит к состоянию, когда лучше его перебрать из-за расхода масла. А если перекатать еще тысяч 60-70, то придётся делать полноценную «капиталку» с установкой ремонтной поршневой и полным восстановлением ГБЦ.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

Ремень стоит обновлять каждые 60 тысяч пробега или даже раньше. В холодных регионах на 16-клапанных моторах ближе к 150-180 тысячам пробега нужно обязательно заменить цепь, связывающую распредвалы, и ее успокоители.

Гидрокомпенсатор

цена за оригинал

535 рублей

И всё же в процессе эксплуатации может возникнуть множество мелких неприятностей, и чем старше мотор, тем хлопот больше. Плавающие обороты из-за грязного дросселя и регулятора холостого хода на старых моторах – дело привычное, их нужно мыть. Грязный впуск – тоже не редкость. При пробегах более сотни тысяч можно столкнуться со стуком в ГРМ из-за отказов гидрокомпенсаторов, которые тут не совсем удачные (любителям бюджетных ремонтов – сюда встают компенсаторы Ina от ВАЗа). К чести моторов, проблема в основном связана все же с редкой заменой масла или его низким качеством.

При пробегах более сотни-полутора тысяч километров регулярно встречаются отказы катушек, высоковольтных проводов, датчиков и проводки. Хорошие отзывы о надежности обычно касаются машин с пробегами до 100, максимум 150 тысяч километров. Дальше мотор все еще едет, но начинает все настойчивее требовать внимания. Судя по всему, на больший ресурс корейский производитель особенно не рассчитывал.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

Примерно после 150 тысяч пробега стоит серьезно продиагностировать катализатор. Шансы того, что он начнет «пылить», достаточно велики, а мотор после этого долго не проживет: и без того достаточно мягкие поршневые кольца не перенесут этого. Кстати, к качеству установки воздушного фильтра мотор тоже очень чувствителен, а конструкция его допускает ошибки установщика.

На фото: Hyundai Getz 3-door ‘2005–2010

Не стоит гнаться за моторами SOHC: в эксплуатации они не дешевле моторов 1,4 и 1,6 л, а ресурс более объемных двигателей в целом несколько выше. Разница в цене ремонта несущественна, как и разница в цене контрактного агрегата.

Резюме

Соблазняясь низкой ценой запчастей, многие делают вывод, что Hyundai Getz будет столь же дешев в эксплуатации в целом. Но нет — если в обслуживании он и дешевле других иномарок, то ненамного. Проблема в том, что надежность машине была свойственна в основном при небольших пробегах. До 150 тысяч километров машина вложений почти не просит, а вот дальше начинаются мелкие и не очень проблемы. И если с двигателями машинам повезло, то с МКПП и с АКПП выпуска до 2008 года — уже не очень. Да и кузов в нашем климате подгнивает заметно, причём если не предпринимать решительных мер, делает это достаточно быстро. В итоге всё выходит не так уж дешево, особенно если не делать мелкие работы своими руками, а надеяться только на сервисы и доводить любую неисправность до поломки.

Плюсов у Гетца хватает, но крепко подумайте, прежде чем покупать эту машину. И не забудьте про тщательную диагностику кузова.

Мнение эксперта

Hyundai Getz обладает целым рядом преимуществ, которые выгодно отличают его от остальных субкомпактных автомобилей: бюджетная цена, относительно дешевое обслуживание и отсутствие серьезных болячек. Это отличный вариант для любого водителя, который не гонится за большими габаритами и при этом не предъявляет повышенные требования к ездовым качествам авто.

Почему-то за Hyundai Getz давно закрепилась репутация чисто женского автомобиля. На самом деле, это всего лишь стереотип. По нашей практике, практически половина владельцев, которые покупают и продают эти авто - это мужчины.

Найти «корейца» в идеальном состоянии очень сложно, так как автомобиль не выпускается с 2011 года и уже успел пожить насыщенной жизнью. В первую очередь, могут быть проблемы по кузову. Минимум, что вас ждет - сколы, царапины и притертости. В этом случае вам даже повезло. Еще одна частая беда - подвеска, в частности стойки стабилизатора. И это вина не самой конструкции авто, а владельцев, которые в большинстве случаев оттягивают поездку на СТО до последнего. При этом все проблемы легко и бюджетно устраняются.

На фото: Hyundai Getz 5-door ‘2002–2005

Несмотря на то, что Hyundai Getz является «старичком» на рынке, спрос на него стабильно высок. Причем как на автомат, так и на механику. Буквально вчера в наш филиал в Ростове-на-Дону приехали сразу два покупателя, и оба хотели купить Hyundai Getz 2010 года именно на механике.

Цены на хэтчбек сильно зависят от региона продажи. Если рассматривать рестайлинговые авто последнего года выпуска с самым популярным мотором 1,4 (97 л.с.), то средняя цена в Москве и области на машины с АКПП составляет 320 тысяч рублей, с МКПП - 300 тысяч рублей. А вот предложения на рынке Краснодарского края на порядок дороже: с АКПП - 350 тысяч рублей, с МКПП - 320 тысяч рублей.

Купили бы себе Hyundai Getz?

Модель «Гетц» популярного во всем мире южнокорейского бренда Hyundai – это своеобразная визитная карточка компании начала двухтысячных. Ее выпускали в период с 2002 по 2011 года для автомобильных рынков планеты. В Индии она называлась Getz Prime, в Японии – Think Basic (TB), у себя на родине, в Стране утренней свежести, модель была известна под именем Click.

Субкомпактный автомобиль класса B Hyundai Getz, несмотря на то, что ее производство уже закончилось, пользуется до сих пор большим авторитетом у отечественных автолюбителей. Это – идеальная машина для загруженных транспортом улиц наших городов. Ее небольшие габариты позволяют водителю найти место для парковки на ограниченном пространстве и кратчайшие объездные пути.

Простота в управлении автомобилем привлекают к себе начинающих автолюбителей, а также представителей прекрасного пола, опасающихся сложной техники. Хорошие скоростные качества, маневренность идеально подходят для многочисленных менеджеров торговли, развозчиков пиццы и т. д.

Складывающие задние сиденья позволяют перевозить приличный багаж, а приемлемая стоимость азиатского бренда – по душе многим соотечественникам.

Данный автомобиль имеет достаточную линейку силовых агрегатов. В различных комплектациях представлены моторы объема 1.1, 1.4 и 1.6 л. Наиболее востребованным у наших водителей был последний вариант с мощностью 105 л. с.

Однако любой автомобиль наряду с преимуществами имеет слабые места. О них мы расскажем в этом обзоре. Такой материал будет полезен прежде всего для желающих приобрести эту востребованную в наше время модель.

Проблемы с двигателем

  • Повышенный расход горючего. Для автомобиля таких габаритов и массы расход 10 л на 100 км по городу – многовато.
  • Шум при работе гидрокомпенсаторов. Он особенно ощущается на холодном двигателе.
  • Неудобства при замене фильтра топливного бака. По регламенту ее приходится делать через 45 тыс. км. Для этого приходится демонтировать задние кресла авто.
  • Подтекает крышка клапана. Этот заводской недостаток характерен для силового агрегата 1.4 л.
  • Неважное качество сборки радиатора. При небольшом пробеге может появиться утечка жидкости.

Водители со стажем рекомендуют менять свечи зажигания после 15 тыс. км пробега (по регламенту 30 тыс. км). Общим недостатком всех моторов модели – нетерпимость к плохому горючему. Двигатели теряют мощность, начинают работать с перебоями.

Недостатки с коробкой передач

На Хендэ Гетц устанавливались механическая КПП и автомат. Первая из них отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. С АКПП, особенно у машин ранних годов выпуска, могут быть следующие проблемы.

  • Неисправность скоростных датчиков. После появления дефекта включается «аварийная» 3-я передача или машина начинает двигаться рывками.
  • Выход из строя втулок насоса гидротрансформатора. Недостаток проявляется при непрогретом двигателе в холодную погоду.

Необходимо соблюдать указанный производителем регламент по замене масла в коробке — автомате – через каждые 45 тыс. км.

Проблемы с кузовом и недостатки салона

Кузовные детали многих моделей Hyundai, особенно предыдущих поколений, подвергались критическим замечаниям со стороны экспертов. Стремление сэкономить на железе, лакокрасочном покрытии оборачивались негативом для производителей. Внешне экстерьер Getz выглядит замечательно. Даже сейчас, спустя несколько лет после окончания производства, он не теряет своей привлекательности.

Однако тонкий металл при малейшем соприкосновении с мелкими камушками, ветками деревьев и другими предметами, не говоря об легких авариях, продавливается. На нем образуются вмятины, остаются следы, которые, увы, портят внешний вид машины.

Также явно недостаточно на Гетце проводилась антикоррозийная обработка. Автомобиль, особенно от этого страдает нижняя часть кузова, покрывается ржавчиной после небольшого срока эксплуатации. Очаги появляются на нижней половине дверей, порогах, крышке багажника, под капотом, на держателях дворников.

Толщина ЛКП на этой модели 75-80 мкм. Его хватает на 3-4 года эксплуатации. Затем поверхность от воздействия атмосферных осадков и непроизвольных и произвольных прикосновений тускнеет, теряет свой вид. Начинают облезать пороги, дверные ручки.

Салон радует простором в передней его части. Сзади вольготно будет двоим пассажирам. Третьим пусть будет ребенок или человек скромных размеров. Надо отдать должное, что к высоте претензий нет. Над головой, тех, кто сидит сзади, достаточно места. Багажный отсек небольшой, но надо помнить о возможности складывания задних кресел.

Отделка интерьера сделана добротно, но богатством материалов не блещет. Возможно появление непрошенных обитателей – «сверчков».

Система обдува окон в салоне продумана на «троечку». При выпадении снега или дождя стекла сильно запотевают. Приходится принимать экстренные меры для улучшения видимости.

Кондиционер спасает в первые годы работы, затем могут появиться проблемы.

Слабые места в ходовой и рулевом узле

Подвеска, хотя и отличается излишней жесткостью, вполне надежна. Ее компоненты у нормального водителя могут выдержать длительный срок интенсивной работы. Однако идеального автомобиля еще не придумали.

Перечислим наиболее «популярные» замечания к работе этих узлов.

  • При шиномонтаже следует быть аккуратным – быстро ломаются шпильки.
  • Недолго служат передние амортизаторы, втулки стабилизатора, стойки.
  • Некачественное крепление задних амортизаторов, в холодную погоду слышен их стук.
  • После небольшого пробега может возникнуть постукивание в узле электроусилителя руля. Он появляется во время движения по неровной дороге. Такой вариант применялся в комплектации с мотором 1.6 л и устанавливался на первых образцах. К гидроусилителю особых претензий по ходу эксплуатации не возникало.

Несмотря на ряд замечаний по разным узлам, Hyundai Gets по праву заслужил свою популярность.

Годен к службе

Модель Hyundai Getz – прототип будущих популярных моделей I20, Solaris, которые прочно обосновались на верхних ступеньках различных рейтингов современности. Она остается идеальной для применения в городских условиях. Путешествия за город также возможны, но, учитывая маленький клиренс (135 мм), передвигаться лучше по асфальтовым дорогам.

Трансформация задних сидений позволит дачникам и садоводам транспортировать в город урожай с плантаций. Оборотистый двигатель порадует любителей скоростного драйва на автомагистралях.

Соблюдая правила эксплуатации и регламент технического осмотра, Гетц может стать верным товарищем для водителя. Об этом говорят многочисленные отзывы на форумах интернета.

Перечисляем слабые места некогда весьма популярного в России маленького хэтчбека Hyundai, а также советуем, как выбрать такую машину с пробегом и не пожалеть об этом.

Маленький корейский хэтчбек Hyundai Getz, появившийся на мировом рынке в начале нулевых, покорил Европу и Россию, ворвавшись в шорт-листы бестселлеров сегмента B-класса. Его охотно покупали как первый автомобиль, так и в качестве второй машины в семью. За три года после появления Getz разошёлся по миру тиражом больше полумиллиона единиц.

В нашей стране за первые пять лет было реализовано 50 000 таких хэтчбеков. По этому поводу российский клуб владельцев модели даже организовал 9-километровый пробег колонной из 137 «Гетцев».

Популярную бюджетную модель потеснил более модный, стильный и современный Hyundai i20. А вскоре после его выхода обе машины уступили место на российском рынке ныне здравствующему уже во втором поколении «Солярису». Однако в продаже до сих пор можно встретить довольно большое количество трёхдверок и пятидверок Hyundai Getz. Спрос на них на вторичном рынке обусловлен удивительной живучестью автомобиля и ещё более привлекательным, чем прежде, ценам, сопоставимым по стоимости с подержанной «Калиной» первого поколения. При этом «кореец» даже в возрасте превосходит её по качеству и надёжности.

Прототип 2001 года Hyundai TB Concept.

«Еврокореец»

Getz стал одной из первых моделей Hyundai, разработанных в Европе и для Европы. Компактный хэтч был создан инженерами и дизайнерами европейского центра компании, расположенного во Франкфурте. Прототип модели под именем TB Concept впервые показали на токийском мотор-шоу в 2001 году, а серийные 3- и 5-дверные хэтчи корейцы явили миру годом позже в Женеве. В том же году производство модели стартовало на заводе Hyundai в Ульсане в Южной Корее, откуда машины поставлялись, в том числе в Россию.

Изначально Getz предлагался у нас только с двумя атмосферными бензиновыми «четвёрками» 1.3 и 1.6 с механикой или автоматом на выбор. Однако после того, как в 2005 году хэтчи обновили, модель получила ранее недоступный для россиян младший мотор 1.1. А прежнему агрегату 1.3 пришёл на смену более мощный 1.4. Самый способный двигатель «Гетца» стал на одну лошадиную силу мощнее. После рестайлинга корейские хэтчи получили новые бамперы, менее угловатую головную оптику, пересмотренные задние фонари, а также другую радиаторную решётку.

В интерьере стало больше красок. Руль со слегка изменённой формой, как и обивку салона, корейцы за доплату стали частично окрашивать в синий и красный цвета. А ещё поменялась комбинация приборов, и в бардачке появилась подсветка. Кроме того, Getz стал безопаснее. Передние подголовники стали активными, а передние двери были усилены внутри балками для лучшей защиты от боковых столкновений. В таком виде хэтчбеки поставлялись к нам до конца 2010 года и выпускались до 2011-го.

В продаже

Hyundai Getz зачастую покупали как семейный автомобиль для города. А в мегаполисе число дверей и их размер для удобства открывания на парковке возле работы или у гипермаркета имеет немалое значение. Поэтому не удивительно, что на вторичном рынке модель в основном предлагается с 5-дверным кузовом (93%), хотя и 3-дверки (7%) тоже встречаются. Машины с пробегом, оснащённые 5-ступенчатой механикой (64%) встречаются в продаже вдвое чаще, чем с 4-диапазонным автоматом (36%).

Больше половины подержанных «Гетцев» предлагаются у нас с мотором 1.4 (61%), появившимся у модели после рестайлинга. Второй по распространённости в объявлениях агрегат – его предшественник 1.3 (20%). Машины в самой простой комплектации с маломощным базовым двигателем 1.1, который был доступен в тандеме только с МКП, на вторичном рынке редкость (11%). Впрочем, подержанные хэтчбеки с топовым двигателем 1.6 найти в продаже ещё сложнее (8%).

Кузов

Грунтовка с содержанием цинка под слоем краски довольно неплохо защищает кузовной металл «Гетцев» от коррозии, а машины ухоженные и обработанные дополнительно антикором сразу после покупки и вовсе могут выглядеть не погодам презентабельно. Тем не менее слабых мест, поражаемых с годами «рыжей чумой» у корейских хэтчбеков хватает. Это и передняя кромка капота, и крышка багажника, и пороги, и колёсные арки, и низ, а также торцы дверей. А ведь есть ещё и появляющиеся с годами «не влияющие на скорость» чисто косметические недостатки, портящие впечатление об автомобиле. Например, ржавеющие поводки дворников.

А ещё облезшая краска на пластиковых дверных ручках, мутнеющие затёртые блок-фары головной оптики стоимостью по 5900 рублей за каждую. Плюс на довольно тонком, по отзывам владельцев, металле от попадания камней остаются не только сколы, но и небольшие вмятины. Во избежание коррозии их стоит подкрашивать. При осмотре нужно отсеять побывавшие в ДТП и плохо отремонтированные машины. Помимо разнотона в окраске и не ровных зазоров между панелями, у них может быть неодинаковая маркировка стёкол, заводские наклейки в дверных проёмах закрашены, а на головках крепежа крыльев и капота видны следы снятия и установки.

Двигатели

В целом все рядные атмосферные «четвёрки» (12-клапанные 1.1-1.3 и 16-клапанные 1.4-1.6) под капотом Hyundai Getz показали себя на удивление неприхотливыми и вполне надёжными. Даже несмотря на ржавчину, которая появляется со временем на разных элементах силового агрегата из-за его недостаточной защищённости от грязи и влаги с дороги. Привод ГРМ у всех моторов ременной. Он менее шумный, чем цепной, но и замены ремня от 750 рублей требует чаще. Вместо предписанных 60 000 км лучше его поменять через 50 000 км, чтобы избежать дорогостоящего ремонта после встречи поршней и клапанов. Бывает ремень рвётся раньше положенного срока.

При осмотре машины убедитесь, что на двигателе нет подтёков масла. Ко времени замены ремня ГРМ его могут начать пропускать сальники коленвала от 300 рублей. Двигатель 1.3 часто грешит подтеканием масла из под клапанной крышки. Проблема лечится заменой её прокладки за 500 рублей. Потребоваться подержанному «Гетцу» могут и высоковольтные провода за 1200 рублей. Из-за пробоев тока в них у машины могут быть провалы тяги при разгоне и дёргания на малых оборотах. Проблемы с пуском двигателя и горящая лампа Check Engine зачастую решаются простой заменой свечей по 140 рублей. А вот в вибрациях и стуках под капотом на пробеге за 160 000 км могут быть виновны отработавшие своё опоры силового агрегата по 4900 рублей.

КПП

Пятиступенчатая механика не зря встречается на «Гетцах» чаще, чем АКП. Она надёжнее и неприхотливее, хотя тоже не лишена слабых мест. Периодической замены в ней могут потребовать тросики привода переключения передач за 3000 рублей. Они служат около 60 000 км. Примерно за 80 000 – 100 000 км пробега скорее всего придётся поменять «потеющие» сальники приводов по 600 рублей и промежуточные, а также выжимные подшипники. А вот сцепление на «Гетцах» служит около 120 000 км и стоит 5000 рублей в сборе. Если во время поездки на МКП ощущаются вибрации, скорее всего, пора заменить её подушки по 4000 рублей. А виновники плохого включения передач, чаще всего, износившиеся синхронизаторы.

С 4-диапазонным автоматом - сложнее. Из-за отсутствия радиатора охлаждения КПП может перегреваться. Особенно, если владелец любит быстрые старты. Толчки при включении режима «Драйв» - обычное дело и замечены даже на новых «Гетцах». А вот при смене ступеней автомат не должен «пинаться». Причиной вибраций, как и у МКП, могут быть «уставшие» опоры коробки по 7500 рублей. Если во время поездки в АКП слышны посторонние шумы, свисты, гулы, ощутимы задержки включения, а масло пахнет гарью, прощайтесь с владельцем машины и уходите. Этому автомату нужен ремонт, и он не будет копеечным. Покупать машину с АКП имеет смысл, если вы точно знаете, что на ней ездили спокойно и вовремя меняли масло. Причём лучше каждые 30 000 км, а не через 45 000 км, как предписано.

Остальное

Тормозные колодки на «Гетцах» служат около 40 000 км. Передние стоят 2160 рублей, а задние – от 1750 рублей. Задние амортизаторы по 1900 рублей «ходят» примерно по 60 000 км. Тормозные диски за 3200 рублей могут прослужить до 100 000 км. Столько же способны проходить передние амортизаторы за 1900 рублей и их опорные подшипники по 600 рублей. На этом пробеге возможно придётся менять ступичные подшипники за 1200 рублей, шаровые опоры передних рычагов по 590 рублей и сайлентблоки по 350 рублей.

Стук в рулевом механизме при проезде неровностей, появляющийся к 100 000 км, лечится заменой изношенных втулок рейки от 200 рублей. Разного рода мелкими поломками Getz досаждает редко. И большинство из них, в общем-то, машине ездить не мешают. Например, многим владельцам этого корейского хэтчбека известна проблема обломившейся антенны аудиосистемы на крыше. Новая стоит 950 рублей. А ещё иногда перегорает подсветка кнопок на приборной панели, клавиш обогрева сидений и шкал регуляторов отопителя.

Да и подсветка приборного щитка тоже порой требует новых лампочек. При осмотре автомобиля обратите внимание, всеми ли гайками прикручены у машины колёса. Их должно быть по четыре штуки. Шпильки крепления колёс слабоваты и порой могут ломаться. Новые стоят недорого - по 80 рублей. А ещё проверьте работу заднего стеклоочистителя. Из-за постепенного появления ржавчины на его кулисе, механизм стоимостью 5000 рублей начинает работать медленно, а затем выходит из строя.

Почём?

Hyundai Getz с пробегом – машина не дорогая. Ранние дорестайлинговые экземпляры с мотором 1.3 и механикой можно найти в продаже от 140 000 рублей. Цены на обновлённые хэтчи в базовом исполнении с мотором 1.1 и МКП начинаются со 160 000 рублей. Чаще всего это машины с пробегом от 150 000 км до 200 000 км, а иногда и более. Getz с автоматом вряд ли удастся найти дешевле 200 000 рублей. А за самые свежие экземпляры 2010 года и ухоженные машины 2008-2009 годов с пробегом до 50 000 км их владельцы просят порядка 350 000 – 400 000 рублей.

Наш выбор

Маленький «кореец» показал себя достойно, несмотря на уже приличный возраст. Учитывая его неприхотливость, надёжность, а также невысокую цену и сравнительно недорогие запчасти, Hyundai Getz способен ещё долго служить верой и правдой своему хозяину как компактная семейная машина для города или «рабочая лошадка» на каждый день. Мы в Am.ru считаем, что при выборе такого хэтчбека лучше отдать предпочтение более свежим рестайлинговым машинам с оптимальным и потому популярным у нас двигателем 1.4 в паре с механикой. Найти такие хэтчи с одним владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно за 250 000 рублей.

Созданный с нуля в 2002 году Getz выпускался до 2010 года и заслужил огромную народную любовь своей неприхотливостью и надежностью. На автомобиль устанавливалось четыре вида моторов - 1,1 литра, на трехдверных версиях, далее шел самый популярный 12 клапанник объемом 1,3 литра мощностью 82 л.с., и замыкал цепочку топовый мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с., с 16 клапанами. Существовали версии и с дизельным 1,5 литровым двигателем, но в Россию такие машины не поставлялись. После рестайлинга в 2005 году двигатель 1,3 литра заменили на мотор объемом 1,4 литра, выдающий 97 л.с. мощности, что позволяло не переходить черту в 100 л.с. транспортного налога. Коробки передач - как 5 ступенчатые механические, так и 4 ступенчатые автоматы.
Автомобиль получился очень резвый (с двигателями 1,4 и 1,6 л), удобный и юркий. Короткоходная подвеска отлично справляется с небольшими неровностями, проста и стандартна в обслуживании - спереди МакФерсон, торсионная балка сзади. Салон достаточно просторен - даже у рослого водителя остается запас места над головой, хотя некоторые при этом жалуются на неудобную посадку. Емкость багажника - 254 литра, однако задние сидения складываются раздельно в пропорции 60:40, причем в сложенном положении образуют ровный пол, при этом емкость багажника повышается до 1130 литров.

Несмотря на то, что Hyundai Getz автомобиль небольшой - расход топлива в городе у самого популярного 1,4 литрового двигателя редко опускается ниже 9 литров на 100 км. По трассе такой мотор расходует около 6 литров при крейсерской скорости 100 км/ч.

Машина получила большую любовь у слабого пола, причем довольно часто - как первый автомобиль. Поэтому перед покупкой рекомендуется посмотреть количество хозяев в ПТС - если их больше 2, стоит подумать, нужна ли вам такая "учебная" машина.

Итак, на что обратить внимание при выборе подержанного Hyundai Getz? Основные проблемные "болячки" Hyundai Getz - часто перегорающие лампочки подсветки приборной панели и кнопок в салоне. Рекомендуется их замена на аналогичные от ВАЗ-2110 (наши лампочки служат дольше корейских), либо на светодиоды. У моторов 1,3 л часто течет прокладка клапанной крышки, двигатели 1,4 могут к 40-50 тыс. км стучать гидрокомпенсаторами - неисправность достаточно распространена и многие продолжают ездить не вмешиваясь в мотор и дальше, а перед продажей доливают масла немного выше уровня - это помогает на время скрыть несильный стук, будьте внимательны при выборе подержанной машины. Качество окраски гетца в целом неплохое, но периодами выпускались автомобили, крышка багажника и кромки низа дверей которых могли покрыться рыжиками. Официальные дилеры перекрашивали детали, поэтому если обнаружите ремонт это необязательно свидетельствует об аварии. На автомобилях 2007-2008 года могут стучать задние стойки амортизаторов, которые в свое время меняли по гарантии всем обратившимся. Машины, выпущенные в 2008-2009 годах в первую или вторую зиму могли не завестись даже в небольшой мороз - виной тому была уплотнительная резинка в бензонасосе. Дефект был признан заводом-изготовителем и резинку меняли по гарантии, что в некоторых случаях надолго не помогало - резинка замерзала вновь и не выполняла своих функций, поэтому некоторые владельцы ставили уплотнительное колечко самостоятельно на такое же от ВАЗ-2110.

Автомобиль обладает довольно небольшим клиренсом - всего 14 см, часть из которых еще и "съедает" установленная защита двигателя. Со временем, при проседании пружин, клиренс может потерять еще несколько сантиметров. Тем не менее автомобиль не боится легкого бездорожья, выбираясь из ям за счет своего небольшого веса - около 1000 кг. Немного увеличить клиренс на Гетц можно установкой "высокой" резины.

Самое дорогое ТО для Гетца - четвертое, или при каждых 60 тыс. км пробега. К этому времени необходимо заменить все приводные ремни, в том числе ремень ГРМ с роликом, поскольку при его обрыве с большой долей вероятности загнет клапана, а стоимость ремонта приблизится к 30 тыс. рублей. Потребуется и замена охлаждающей жидкости, даже если она еще не потеряла цвет и градус, поскольку этиленгликоль, содержащийся в ней и необходимый для смазки помпы, скорее всего испарился. Многие владельцы часто возмущались тем, что за замену салонного фильтра дилеры брали от 1800 до 2200 рублей, хотя процедура проста и ее можно проделать самостоятельно, причем стоимость фильтра - всего около 450 рублей. Подвеска Hyundai Getz надежна и крепка, сайлентблоки способны выходить до 100 тыс. км., причем работы по выпрессовке и запрессовке новых сайлент-блоков в передних рычагах сравнимы по стоимости с новыми рычагами, поэтому многие предпочитают купить и установить новые рычаги. Родные амортизаторы ходят у всех по разному, примерный диапазон пробега, при которых требуется их замена от 50 до 80 тыс км. Причем в любом случае к 50 тыс. амортизатор как правило теряет былую упругость и машина норовит удариться защитой об землю даже на средних неровностях. Наиболее подходящая марка амортизаторов на Гетц из аналогов - это Каяба (KYB), но качество выпускаемых амортизаторов этой фирмы бывает изменчиво и новые амортизаторы могут не проходить и сезона, к тому же многие забывают о такой важной операции при замене амортизатора, как его прокачка. В стуках спереди при проезде неровностей в Гетце (при полностью исправной подвеске) бывают виноваты разболтавшиеся направляющие в тормозных суппортах, колодки, а сзади - ослабленные или недокрученные гайки штоков амортизаторов. Они же бывают причастны к появляющимся лужам в багажнике после дождя. Проблема решается подтяжкой гаек, установкой более коротких металлических втулок амортизатора, либо подкрылок. Придать задней подвеске автомобиля тишину и комфорт помогает также и замена задних резиновых втулок амортизаторов на такие же, но от Мерседес В150-180. Операция проста, а эффект превосходит все ожидания. Связано это с тем, что корейские резинки за 2-3 зимы "дубеют" и рассыхаются, полностью теряя эластичность, вследствие чего перестают гасить удары, передаваемые при движении на кузов.

В Корее Getz продавался под названием Hyundai Click и оснащался несколько лучше, чем для России. Так, в корейских версиях Getz / Click покупателями были доступны кнопки управления магнитолой на руле, монетница и очечник, а также спойлер задней двери, придающей машине законченность образа и гармоничность. Некоторые российские владельцы самостоятельно устанавливали подобные дополнительные опции, заказывая необходимые детали из Кореи через дилеров.

Гетцы неплохо переваривают не очень качественный бензин, но только если не заправляться таким топливом постоянно, поэтому при зажигании лампочки "Check Engine", рекомендуется сменить заправку и очистить свечи, а если это не помогает, необходимо проверить лямбда зонд и целостность гофры выпуска - в противном случае может выйти из строя недешевый катализатор. Неровные или повышенные холостые обороты двигателя также могут свидетельствовать о некачественном топливе или засоре клапана регулятора холостого хода и дроссельной заслонки.

По результатам EuroNCAP Hyundai Getz набрал 4 звезды из 5 возможных - результаты проверки показали что при аварии в опасности ноги и грудь водителя и пассажира, а пешеход может получить серьезные травмы.

До 2012 года автомобиль не пользовался спросом у угонщиков, однако сейчас ситуация несколько ухудшается - появляется все больше и больше сообщений об угонах, как правило, на запчасти. Поэтому дополнительный иммобилайзер и самая простая сигнализация с диалоговым кодом будут не лишними.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook