Где собирают Mitsubishi ASX. Mitsubishi ASX: где собирают автомобиль и как не ошибиться с выбором

Первые среднеразмерные кроссоверы Outlander японская компания Mitsubishi выпустила на мировой рынок в 2001-м году. Ещё через 4 года производитель представил уже второе поколение, собирающееся на новой платформе GS. А к 2012-му году появилась уже третья версия «паркетника». Продающийся сейчас Аутлендер 2017 представляет собой рестайлинг третьего поколения. Несмотря на 16 лет выпуска, машина до сих пор пользуется популярностью – даже среди отечественных потребителей, покупательная способность которых за последние несколько лет немного упала. И российских автомобилистов интересует, где собирают Мицубиси Аутлендер сейчас – и собирали раньше, так как многие выбирают модели с вторичного автомобильного рынка.

Где собирались первые модели Outlander?

Первые предприятия, где собирают Mitsubishi Outlander с самого начала его выпуска, расположены на территории Японии. Кроме того, производства ряда моделей компании находятся на Филиппинах. Однако самыми популярными заводами, где собирали кроссоверы для российского рынка и выпускают их до сих пор для Европы и Азии, являются:

  • предприятие Nagoya Plant, расположенное в городе Окадзаки японской префектуры Аичи. Один из самых больших заводов компании Mitsubishi, где производится большая часть всей её продукции;
  • Mizushima Plant, предприятие, расположенное в префектуре Окаяма (г. Курасики). Второй по значимости завод автоконцерна, собраны сотни тысяч машин. В том числе, и Митсубиси Аутлендеры всех трёх поколений.

Рис. 2. Предприятие Nagoya Plant с высоты птичьего полёта.

Первые 4 года эта модель поставлялась и в Европу, и в салоны нашей страны только с этих двух предприятий. И на качество её сборки практически не поступало жалоб. Однако из-за низкого качества дорожного покрытия даже у кроссовера возникали неполадки с ходовой частью и рулевым управлением. Кроме того, доставка с японских заводов приводила к заметному увеличению стоимости машины. В результате этого компания приняла решение выпускать автомобили и на территории РФ.

Сборочные линии в США

В начале 2010-х годов производителем кроссовера было сделано заявление, что модель ASX, поставляющаяся на североамериканский рынок как Outlander Sport, будет собираться в США. Новая страна в списке предприятий Мицубиси позволяла снизить расходы на доставку и увеличить конкурентоспособность автомобиля. Местом, где должны были собирать американскую версию машины, выбрали завод в штате Иллинойс.


К 2016-му году оказалось, что выпускаемый в США Outlander Sport оказался не таким популярным, как предполагалось. Спрос на кроссоверы не достиг даже первоначальных прогнозов в 50000 единиц в год. Поэтому сейчас сборочные линии в Иллинойсе остановлены, а заводом заинтересовалась компания Rivian Automotive, собирающаяся изготавливать здесь бюджетные электромобили. И всё же встретить на рынке модели Mitsubishi американского производства можно – тем более что их выпуск прекратился чуть больше года назад.

Модели для отечественного рынка

Вопрос, где же собирают в России , волнует отечественных автомобилистов совсем недавно – с 2012-го года. Хотя первые кроссоверы местной сборки появились ещё в 2005-м году. С этого времени можно сказать, что Outlander выпускается на предприятии в Калуге . Хотя на самом деле машина только собрана в России – все запчасти, начиная с 2005-го по 2012-й год исключительно японские. А в процессе производства автомобилей участвуют специалисты из Японии.


Таким образом, все модели кроссовера для России могут быть выпущены:

  • до 2005-го года – только на японских предприятиях;
  • в 2005–2011 году – в 90% случаев в Японии, в 10% – собраны из японских запчастей в Калуге;
  • с 2012-го года практически о каждом третьем Outlander в российском автосалоне можно сказать, что его произвело именно калужское предприятие.

Начиная с 3-го поколения, почти все эти кроссоверы полностью собирались на российском заводе. И производство, налаженное японской компанией вместе с итальянским автоконцерном PSA, вполне справляется со спросом на модель. Более того, в последнее время от потребителей даже почти не поступают претензии по поводу её качества.


Качество модели российской сборки

Второе поколение Аутлендера начало поставляться на российский рынок из Японии и с одного из отечественных предприятий – «ПСМА Рус». И, хотя сначала здесь производили не больше 10% всех продающихся в России моделей, с 2012-го года выпускающая кроссоверы производственная линия увеличила объёмы своего производства. К 2015-му году показатель достиг 30 процентов – а, значит, не больше 70% Outlander продолжит поступать к нам из-за рубежа. Причём, с 2014-го года, когда производители внесли изменения в производственный план завода, модели собирают с использованием новых процедур.

Российским автомобилистам, собирающимся приобрести японский кроссовер, следует знать, что в Калуге выпускаются только 10% запчастей машины, к которым можно отнести:

  • автомобильные кресла;
  • стёкла;
  • выхлопную систему.

Определённая часть деталей приходит из Японии. Оставшиеся элементы авто изготавливает и собирает персонал, практически полностью состоящий из японцев. А сборка, наладка и тестирование проводятся отечественными мастерами. Руководство российского филиала предполагает в будущем производить больше деталей к Outlander своими силами, что позволит ещё больше снизить её себестоимость и не должно отразиться на качестве. Хотя, как утверждают покупатели, как не соберите машину в России, её надёжность всё равно будет ниже, чем у японской версии.

Жалобы на отечественный вариант кроссовера

До начала 2014-го года на собранные в России Аутлэндеры поступало немало жалоб, касающихся плохой звукоизоляции салона и не слишком качественной подвески. Однако, сразу же после рестайлинга число претензий уменьшилось. Новые методы производства позволили забыть о многих проблемах даже для моделей, выпускаемых в нашей стране для продажи на российском рынке.

Среди немногих оставшихся минусов модели стоит отметить качество отделки салона. Используемый в отечественной версии японского производителя дешёвый пластик не слишком привлекательный ни на вид, ни на ощупь. Кроме того, материал начинает скрипеть меньше, чем через полгода эксплуатации машины. Ещё одним недостатком места, где производят российский Outlander, является отсутствие оригинальных запчастей. Поэтому в случае поломки ждать поставок от официального дилера приходится месяцами, а стоимость обслуживания модели выше.

Зато модель укомплектована неплохими современными системами безопасности. Во время краш-тестов по стандарту Euro NCAP автомобиль, который собрался в Калуге, оценили в 5 звёзд, что является максимальным количеством баллов. По результатам проверки кроссовер получил от 64 до 100 процентов рейтинга во всех категориях.


Где собирают Mitsubishi Outlander обновлено: Август 11, 2017 автором: dimajp

Многие автолюбители интересуются, где производят отдельные . Например, у человека Паджеро и ему интересно, где изготавливают его братьев. В этой статье мы посмотрим, где выпускаются отдельные модели Мицубиси .

Где собирают Mitsubish i I Miev ?

Это первый электромобиль концерна Мицубиси Моторс. Не так давно машина появилась и на территории России. На данный момент, эта модели собирается исключительно на своей родине — в Японии, на заводе Мицушима в городе Курасики.

Где собирают Mitsubish i Pajero Sport ?

Легендарный , продаваемые в России, имеет многонациональную историю.

  • Начиная с 1998 года автомобиль выпускался исключительно в Японии.
  • С 2004-го в Россию стали завозиться комплектующие из США, хотя производство в Японии продолжалось.
  • С 2008 по 2012 годы автомобили завозили из Таиланда.
  • С 2013 по 2015 годы выпускался на заводе под Калугой.

Вот такая интересная история у этого японского внедорожника.

Где собирают Mitsubishi Pajero?

Паджеро – это мечта миллионов автолюбителей по всему миру. Один из первых внедорожников, которые быстро стали популярными. В 2015 году модели исполнилось 25 лет, что сделало ее одной из самых старых моделей концерна. За это время модель пережила 5 обновлений. Mitsubish i Pajero собирают в Японии и это хорошая новость для настоящих ценителей японской техники.

Где собирают Mitsubish i Outlander ?

С 2012 по 2015 годы сборка проводилась в России, все на том же заводе под Калугой. В итоге получается следующее:

  • 2010 – 2012 – в России собирались Аутлендеры из комплектующих с Японии;
  • Сборка после 2012 года (до 2015) проводилась на территории России;

За российской сборкой ведется жесткий контроль качества. На данный момент вопросов по качеству российской сборки не было, хотя некоторые автомобилисты делали замечания в сторону Калужского завода.

Где собирают Mitsubish i ASX ?

– одна из самых популярных моделей в России по соотношению цена/качество. Помимо производства в Японии, на заводе Нагойя в городе Окадзаки, автомобиль выпускается в США на заводе в Иллинойсе. Сложно определить, авто какого производства в России больше: американского или японского. Некоторые считают, что в моделях американской сборки реже появляются жалобы на скрип в подвеске.

Где собирают Mitsubish i Lancer ?

Ни для кого не секрет, что эта модель является одной из самых продаваемых в России. Главный конкурент, Toyota Corolla,- это чистокровный японец, который собирается на заводе в Японии. На этом же конвейере собирают и . В Россию модель поставляется с небольшой наценкой, потому как прямой конкурент модели является серьезным препятствием на этой ценовой планке.

Ниже приведена таблица стран производства моделей Mitsubishi.

Модель Страна сборки
Япония
Нидерланды (с 2003 года), Япония (до 2008 года)
Япония

В России автомобили японского концерна Mitsubishi всегда были в почете и пользовались огромной популярностью. Причиной этому является хорошее соотношение цены и качества на транспортные средства данного бренда. Сегодня все чаще на российских дорогах встречается модель кроссовера Мицубиси АСХ. Этот автомобиль является эталоном японцев, ведь для создания этой модели они не жалели ни сил, ни денег, ни собственной фантазии. Наверняка, Вам интересно, где собирают Мицубиси АСХ для России? Дело в том, что на нашем рынке присутствует кроссовер американской и японской сборки.

В США его собирают на заводе в Иллинойсе, а в Японии машина сходит с конвейера завода Нагойя, который расположен в городе Окадзаки. Тяжело определить, машин какого производства у нас больше. Но, среди владельцев бытует мнение, что американский АСХ по качеству сборки ничем не хуже «чистокровного» кроссовера, а в некоторых моментах, даже превосходит оригинал. Некоторые владельцы японского Мицубиси АСХ жалуются на не качественную подвеску, в процессе длительной эксплуатации она начинает скрипеть. На американских экземплярах машины такой проблемы нет. Стоит упомянуть, что до 2012 года на отечественном рынке японский кроссовер к нам поставляли только из Японии. Потому что в Америке АСХ начали производить только после рестайлинга в 2012 году.

Американское и японское предприятия

На сегодняшний день кроссовер производит только две страны - Япония и США. Самый первый АСХ мир увидел на Женевском автосалоне еще в 2010 году. На японском рынке авто появилось еще раньше, там его знают под именем - RVR. В стране Восходящего солнца эту модель авто начали выпускать с 2010 года на предприятии «Nagoya Plant». Поэтому, если у Вас спросят, где производят Mitsubishi ASX, Вы сможете ответить. Завод оснащен по последнему слову техники. Для выпуска авто используют дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а готовые машины испытывают на специальном треке, который находится на территории предприятия. В тот период кроссовер экспортировали именно с этого завода на все рынки мира.

Конечно, этот факт существенно повлиял на стоимость этого транспортного средства. Спустя три года, японцы открыли завод в Америке. Здесь по сей день американское предприятие выпускает кроссовер Мицубиси АСХ. Но, американская версия авто стоит дешевле чистокровного «японца», невзирая на высокие таможенные пошлины. Завод в США оснащен не хуже японского, здесь налажен полноценный цикл производства машин. А после сборки, готовые автомобили отправляют на специальный трек для обкатки и проверки на неисправность.

Качество сборки

Начнем с того, что американские кроссоверы и японские имеют своих поклонников и недоброжелателей. Как говорится: о вкусах не спорят, но большинство владельцев этого автомобиля утверждают что «американец» немного хуже по качеству сборки чистокровного АСХ. В основном, люди жалуются на плохое лакокрасочное покрытие Мицубиси АСХ из США. Из отзывов становится ясно, что при первой же возможности, краска на кузове будет слазить. Значит, важную роль играет тот факт, где выпускают Мицубиси АСХ. Некоторые владельцы американского «японца» жалуются и на плохой металл, говорят, что его можно согнуть пальцем.

Получается, на американском предприятии недоглядели и использовали действительно не совсем качественный материал. Сказать честно, для эксплуатации в России, машина приспособлена слабо. Тут нет ничего удивительного, ведь на американском заводе не предусмотрена разработка этой модели для каждой страны отдельно. Из-за этого, катаясь по нашим дорогам, водитель будет слышать все звуки и посторонние шумы, так как звукоизоляция в Мицубиси АСХ находится на низком уровне.

Техническая сторона

Кроссовер Mitsubishi ASX японской сборки по сей день радует своих владельцев непревзойденным качеством и отличными техническими характеристиками. Габариты компактного автомобиля следующие:

Дизайн этой модели практически ничем не отличается от дорестайлинговых версий. Дизайнеры лишь немного подкорректировали радиаторную решетку, задний и передний бампер. Для оформления салона японцы использовали приятные на ощупь материалы высокого качества. На российском рынке Вы сможете приобрести эту модель авто с тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов.

Это может быть АСХ с 1.6-литровым мотором, выдающим 117 лошадиных сил мощи. До первой сотни авто с этой установкой разгоняется за 11.4 сек. а максималка составляет - 183 км/час. Прежде, чем покупать машину, поинтересуйтесь, где собирали Мицубиси АСХ, если хотите стать владельцем чистокровного «японца». Второй вариант мотора - это 1.8-литровый с 140 л.с мощи. И самым мощным является 2.0-литровая силовая установка, выдающая 150 лошадиных сил мощи. Чтобы разогнать кроссовер до сотни, водителю потребуется 11.9 секунд времени. Максимальная скорость «японца» составляет 188 километров в час.

Японский кроссовер Mitsubishi ASX является одним самым популярных паркетников среди российских автолюбителей. Новый Митсубиси АСХ появился в России в середине лета 2010 года, и с тех пор год от года только увеличивает армию своих приверженцев. В нашем обзоре рассмотрим технические характеристики обновленного кроссовера Мицубиси АСХ образца 2013 года, представленного на Парижском автосалоне в 2012 году. Оценим цвета окраски кузова, шины и диски, присядем в салон, заглянем в багажник, рассмотрим возможные комплектации, уровень их наполнения и цены, ну и разумеется проведем тест-драйв на асфальте и вне его. Традиционно нам помогут видео и фото материалы, анализ отзывов владельцев и комментарии автожурналистов.

Как управляется кроссовер с модернизированной подвеской, какой реальный расход топлива, где лучше провести техническое обслуживание Мицубиси ASX и купить аксессуары на него, а может быть у авто есть слабые места? Вопросов масса, постараемся на все дать ответы.

При создании компактного кроссовера АСХ японские специалисты пошли по простому и, на наш взгляд, правильному пути. В качестве основы был взят более крупный Mitsubishi Outlander XL второго поколения, которому занизили и сделали более покатой крышу, уменьшили передний свес на 95 мм и обрезали корму на 250 мм. Путем такого уменьшения и получился компактный ASX, при этом размеры колесной базы донора платформы сохранились. Детище японских инженеров Mitsubishi ASX в последствии позволило создать клонов в лице французской парочки - и Peugeot 4008.

  • Укажем внешние габаритные размеры Митсубиси ASX: 4295 мм в длину, 1770 мм в ширину, 1625 мм в высоту, 2670 мм колесная база, 195 мм дорожный просвет (клиренс ).

Mitsubishi Outlander XL - с длиной кузова 4640 мм, высотой 1680 мм и клиренсом в 215 мм. Уменьшение размеров повлекло за собой снижение снаряженной массы более чем на 200 кг, в итоге в зависимости от версии масса компактного АСХ составляет от 1300 кг до 1455 кг.

  • Шины устанавливаются 215/ 65R16 или 215/ 60R17, стальные или легкосплавные диски 16 размера и 17 радиуса из легкого сплава. В качестве тюнинга возможна установка резины 215/ 55R18 на легкосплавных дисках R18.
  • Для окраски кузова предусмотрен широкий выбор цвета эмали: белый, белый перламутр, черный перламутр и металлики - серебристый, темно-синий, бирюзовый, красный и серый.

Дизайн кузова компактного кроссовера с тремя бриллиантами на облицовке огромной трапеции фальшрадиаторной решетки решен в стиле Outlander XL и седана Lancer X.


Внешность обновленного ASX практически не отличима от дорестайлинговых моделей машины, дизайнеры лишь чуть-чуть подкорректировали решетку радиатора, передний и задний бампер. В остальном облик японца не изменился, строгие линии клиновидного кузова, завышенная подоконная линия, крупные дверные проемы, ниспадающая к корме крыша, поджарая задняя часть, умеренные выштамповки колесных арок, аккуратные задний и передний бампер, строгая светотехника (задняя со светодиодной начинкой). И обязательный атрибут кроссовера в лице пластиковой зашиты нижней части тела автомобиля из черного пластика, способного с достоинством выдерживать удары камней и песка, летящего из под колес.


Кузов Мицу АСХ производится с широким применением высокопрочной стали и серьезно защищен антикоррозийным и антигравийным покрытием снизу. Передние крылья пластиковые, несмотря на рубленность форм коэффициент лобового сопротивления всего 0,32 Cx. Для тяжелых российских условий эксплуатации все Mitsubishi ASX комплектуются аккумуляторами с большей емкостью, антифризом способным выдерживать температуру ниже - 40 градусов, перенастроенным блоком управления двигателя (холодный пуск) и подогревом передних сидений.

Салон японского кроссовера Мицубиси АСХ качественно собран из приятных на ощупь материалов (мягкий пластик, фактурная тканевая обивка, возможна кожаная отделка кресел). Садиться в автомобиль удобно на передние и задние сиденья. Начнем обзор интерьера, разумеется, с водительского места. Небольшое по размеру рулевое колесо приятно ложится в руки, рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, информативные приборы в двух глубоких колодцах, между ними расположился экран бортового компьютера с цветным информационным дисплеем. Кресло с механическими регулировками (электропривод опция) обеспечивает высокую и удобную посадку, но излишне плотная набивка вызывает усталость в области поясницы при длительной езде.


Передняя панель и центральная консоль с приятными, мягкими очертаниями. В зависимости от уровня комплектации Митсубиси АСХ на консоли размещаются магнитола (радио CD MP3 AUX 4 или 6 динамиков) или продвинутая музыка Rockford Fostgate (сабвуфер, 8 динамиков), можно заказать мутьтимедийный комплекс с сенсорным экраном (навигатор, CD DVD USB, Bluetooth, камера заднего вида). Присутствуют кондиционер или климат-контроль, воздуховод к ногам задних пассажиров.


Во втором ряду благодаря большим размерам колесной базы трое пассажиров разместятся, но сидеть несколько неудобно из-за вертикальной посадки и низкого потолка, да и миниатюрные боковые стекла вызывают чувство скованности.
Багажник Митсу АСХ в походном состоянии вмещает 415 литров груза, в подполье полноценная запаска, сложив второй ряд получим практически ровную площадку с 1219 литрами объема. Крупная пятая дверь обеспечивая большой прямоугольный проем, но высота погрузки велика.

Технические характеристики Мицубиси АСХ 2012-2013 года: машина в России предлагается с тремя бензиновыми двигателями.

  • 1,6-литровый (117 лс) с 5 МКПП и передним приводом 2 WD, мотор разгоняет авто до 100 кмч за 11,4 секунд, максимальная скорость 183 кмч, расход топлива от 5 литров на трассе до 7,8 литров в городе. Реальный расход топлива составляет на трассе составляет 6,5-7,5 литров, в городских пробках 10-11 литров.
  • 1,8-литровый двигатель (140 лс), АКПП - вариатор CVT, с приводом на передние колеса (2 WD) обеспечивает разгон до сотни за 13,1 секунд, максималка около 186 кмч, паспортный расход топлива от 6,4 литров за городом и 9,8 литров в городе, в реальных условиях эксплуатации (отзывы владельцев) составит от 7,5-8,5 литров на трассе до 11-12 литров в городе (в плотных пробках до 14 литров).
  • 2,0-литровый мотор (150 лс), коробка автомат - вариатор CVT, подключаемый полный привод (полноприводная трансмиссия Multi-Select 4WD) с тремя режимами (2WD - автоматически подключаемый полный привод, 4WD - постоянное распределение крутящего момента по осям и Lock- режим быстрого срабатывания электромагнитной муфты, но увы не блокировка). Мотор, вариатор и подключаемый полный привод разгоняют кроссовер до 100 кмч за 11,9 секунд при максимальной скорости 188 кмч (владельцы хвастают, что разгоняли более 200 кмч). Заявленных производителем показателей топливной экономичности от 6,8 литров на загородной магистрали до 10,5 литров в городе владельцам добиться не удается, двигатель реально потребляет от 8-9 литров трассе да 12-12,5 литров в городе.

Подвеска полностью независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная архитектура, применен электроусилитель руля, тормоза дисковые уже в начальной комплектации (1,6 5 МКПП) с ABS EBD Brake Assist Brake override system, в более продвинутых версиях с 1,8 и 2,0 литровыми двигателями добавляются ASTC (система курсовой устойчивости с антипробуксовочной системой) и Hill Start Assist.

Тест-драйв Митсубиси АСХ 2013 года: владельцы первых авто жаловались на проблемы и неадекватное поведение кроссовера в поворотах (заднюю ось даже на невысокой скорости могло сорвать в занос, подвеска была расхлябанной). Компания Mitsubishi прислушалась к претензиям автовладельцев, и машина с июня 2011 года выпускается с модернизированной подвеской. Устанавливаются другие стойки стабилизатора спереди и более жесткие задние амортизаторы, также изменили характеристики работы электроусилителя руля и системы стабилизации.
В итоге эксплуатация авто стала более безопасной, на твердом дорожном покрытии подвеска собранная, но чрезмерно жесткая, даже на мелких неровностях в салоне потряхивает, крупные ямы и выбоины сильно ощущаются пассажирами и водителем. Изменения в подвеске положительно повлияли на управляемость, автомобиль стабилен и послушен, но... ехать быстро не хочется, ходовая уж сильно громкая и не отличается энергоемкостью, слабая звуко- и шумоизоляция салона.
Для серьезного бездорожья Митсубиши АСХ 2012-2013 года приспособлен плохо, даже версия с полноприводной трансмиссией. Но на скользких или заснеженных дорогах подключение задних колес ощутимо прибавляет уверенности владельцу.
Японский кроссовер АСХ хоть и выглядит кроссовером, но на практике, на наш взгляд, является пятидверным хэтчбеком с увеличенным дорожным просветом и возможностью заказать полный привод, вот только подвеска явно не располагает к передвижению по дорогам с плохим покрытием.

Где собирают Мицубиси АСХ: сборка автомобиля для российского рынка возвожно будет производится в Калуге, но а пока кроссовер сходит с конвейера в Японии и США.
Сколько стоит : стоимость в России АСХ 2012-2013 года захватывает очень большой диапазон цены. Всего за 699 тысяч рублей можно купить начальную комплектацию ASX Inform (1,6 117 лс 5 МКПП), а продажа максимальной версии ASX Exclusive 2,0 150 лс вариатор 4WD (кожаный салон, электропривод водительского кресла, панорамная крыша, навигация, ксенон, климат-контроль) осуществляется практически в два раза дороже - от 1,249 тысяч рублей.
Оптимальный вариант купить новый Митсубиси АСХ - автосалон, имеющий статус официальный дилер. Купить запчасти и произвести текущий ремонт тоже лучше у дилера, по простой причине - условия сохранения гарантии. Однако в некоторых случаях запчасти, аксессуары (коврики, чехлы и др.), мелкий ремонт и тюнинг Мицубиси АСХ - дешевле заказать через Интернет и выполнить на специализированной станции техобслуживания.

Mitsubishi ASX отсутствовал на российском рынке год и два месяца. Насколько серьезно изменился кроссовер за это время?

Не слишком серьезно. В переднем бампере теперь светодиодные ходовые огни, слегка изменилась форма ячеек радиаторной решетки. Задний бампер с бутафорским диффузором - новый. Плюс появилась хромированная планка на пятой двери.

Перемены в салоне заметны, но их могло быть и больше. Отделанный экокожей тоннель и руль с глянцевыми вставками и приливами под правильный хват - это здорово. Однако современная мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, доступная ASX на других рынках, до нас не доехала. Сожалеем.

Базовый ценник в 1 099 000 рублей кажется достаточно привлекательным для проверенного временем автомобиля японской сборки. Или все-таки нет?

Начальная цена действительно не вызывает протеста до тех пор, пока не начнешь вдаваться в подробности и сравнивать с предложениями конкурентов. Стоит копнуть глубже и разобраться - становится невесело. За миллион нам предлагают переднеприводный кроссовер с двигателем рабочим объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Без боковых подушек безопасности, без обогрева сидений, без аудиосистемы (будет лишь разъем AUX и четыре динамика) и без шторки багажника.





За те же деньги можно купить 2-литровую переднеприводную Крету с автоматом и всем набором вышеперечисленных опций. Можно взять очень достойно упакованный Renault Kaptur (1.6, вариатор). Ford EcoSport, Suzuki Vitara и SX4 при схожем ценнике также будут оснащены значительно лучше. Да - ни один из них не может похвастать японской сборкой (Hyundai, Renault и Ford собирают в России, Suzuki - в Венгрии). Но мы не вполне уверены, что сегодня это сколько-нибудь весомый аргумент в пользу ASX.

А как насчет топовой версии с длинным названием Instyle 2.0 CVT AWD? Mitsubishi просит за такую машину чуть меньше полутора миллионов.

На наш взгляд, шансы на рыночный успех у упакованных Mitsubishi ASX несколько выше. Однако без фанатов бренда и адептов «настоящей японской сборки» кроссоверу придется непросто. Оснащение топового ASX (2-литровый 150-сильный двигатель, полноприводная трансмиссия, семь подушек безопасности, кожаный салон) уже неплохо, но тот же Nissan Qashqai за сопоставимые деньги готов предложить больше. Например, панорамную крышу и систему кругового обзора. А еще, располагая бюджетом в 1,5 млн рублей, можно смело присматриваться к более крупному кроссоверу Mazda CX-5. Отличный вариант для тех, кому важно получать удовольствие от вождения.




Кстати, как дела с удовольствием от вождения обстоят у Mitsubishi ASX?

Поскольку версии с двигателем 1.6 комплектуются исключительно механикой и едва ли будут пользоваться серьезным спросом, для знакомства мы взяли 2-литровый 150-сильный ASX с вариатором. Связки мотор-коробка передач машине хватает в любых ситуациях. Динамики разгона достаточно даже для трассовых обгонов, отклик на акселератор адекватен. Помимо слабой шумоизоляции моторного отсека, претензий к машине здесь - никаких.

И все же, если вам есть с чем сравнивать, удовольствия от вождения не ждите. Что на асфальте, что на грунтах, ASX огорчает достаточно легким рулем с размытым «нулём», а дефекты покрытия слишком подробно транслирует в салон. Большинство конкурентов едут интереснее и породистее.

Может, ASX отыграется на бездорожье? Внедорожное наследие Mitsubishi просто обязано наложить отпечаток даже на компактный кроссовер.

Увы, наследие о своей обязанности не знает. Едва ли не единственный внедорожный козырь ASX - замечательная геометрическая проходимость. Углы въезда (22°) и съезда (33°) на два-три градуса больше, чем у одноклассников. Да и дорожный просвет в 185 мм по современным меркам достойный. Но в остальном всё плохо.

Во время испытаний на наших фирменных роликовых платформах, имитирующих пробуксовку колес, ASX «провалился». Межосевая муфта, перекинувшая часть крутящего момента на заднюю ось, позволила кроссоверу съехать с двух платформ под передними колесами. Но уже при упражнении, имитирующем диагональное вывешивание (платформы устанавливаются по диагонали: под одно заднее и одно переднее колесо), перегрелась после 10-секундной пробуксовки. Повторные попытки с заблокированной муфтой и отключенной системой стабилизации (разумеется, после полного охлаждения трансмиссии) тоже не увенчались успехом. К огорчению Mitsubishi почти все полноприводные кроссоверы конкурентов без проблем съезжают с «диагонали».

Обновленный интерьер заметно приятнее дореформенного? Много ли места в салоне? Хорош ли багажник?

Изменения интерьера минимальны, но их можно записать «японцу» в достоинства. Новый аутлендеровский руль, который упоминался выше, хорош. Кожаная отделка центрального тоннеля хоть и не способна создать впечатление более дорогого автомобиля, но в целом приятна. На десерт - переехавший из подлокотника в нижнюю часть центральной консоли USB-порт. Классно? Да. Но и замечания есть.


«Кожа», которой обиты передние сиденья, выглядит вызывающе ненатурально. Дискретные шайбы управления климат-контролем архаичны и неудобны в использовании. К селектору вариатора приходится тянуться куда-то вниз. И да - USB-порт именно переехал, потому что в центральном подлокотнике теперь пустота. В Mitsubishi почему-то решили, что одного разъема на весь салон вполне хватит.

С профилем водительского кресла и геометрией посадки все хорошо. Лишь очень длинноногим водителям может не хватить длины подушки сиденья. А вот сзади места немного. Разместиться с комфортом втроем мешает небольшая ширина салона. Пассажиры ростом под 190 см упираются головой в потолок, а коленями - в спинки передних сидений. При этом сами двери открываются на небольшой угол, а их внутренние обшивки лишены карманов. В 2010 году - когда ASX появился на свет - их отсутствие считалось нормой, но по современным меркам - моветон.

Под полом - полноразмерная запаска на литье, буксировочный крюк и домкрат.

Под полом - полноразмерная запаска на литье, буксировочный крюк и домкрат.


Багажник радует небольшой погрузочной высотой, но совсем не поражает вместительностью. По нашим замерам, он рассчитан на 264 литра. Для сравнения, объем багажника у конкурентов таков: Hyundai Creta - 324 л, Renault Kaptur - 387 л, Nissan Qashqai - 280 л. Меньше чем у ASX только у Subaru XV - 220 литров.

Какие аргументы в пользу покупки Mitsubishi ASX остаются в сухом остатке?

Аргументов, прямо скажем, немного. К вышеупомянутой японской сборке можно добавить способность 2-литрового мотора переваривать 92-й бензин (младший 1,6-литровый двигатель японцы рекомендуют заправлять 95-м) и наличие полноразмерной запаски. Если у вас есть другие доводы - обязательно сообщите их в комментариях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook