Уаз патриот клиренс технические характеристики. УАЗ Патриот технические характеристики, размеры, расход топлива, двигатели UAZ Patriot. Внедорожные качества УАЗ «Патриот»

Многие отечественные любители внедорожников всё чаше обращают внимание на новый УАЗ Патриот, характеристики которого привлекают, а соотношение цены и качества оптимально. Именно благодаря ТТХ УАЗ Патриот стал необычайно популярен. Предлагаем вам более детально ознакомиться с этим отечественным внедорожником.

Авто УАЗ Патриот, технические характеристики которого вполне конкурентноспособны с более дорогими иностранными моделями. Габариты машины 4750х1910х1600 мм, что позволяет уверенно ехать по любой поверхности. УАЗ Патриот также и достаточно массивный: его вес составляет 2125 кг, а грузоподъёмность до полутоны увеличивает массу ещё больше. При этом, у машины достаточно большое углы съезда и заезда, что поможет лучше справляться с неровностями и ухабами.

Мотор и расход топлива

Двигатель ЗМЗ-40906, установленный на УАЗ-Патриот, характеристики имеет также неплохие: 135 «лошадей», а также максимальная скорость в 150 км/ч, что более чем прилично для автомобиля подобного класса. Также радует и то, что теперь появился УАЗ Патриот дизель, технические характеристики котрого немного скромнее, чем на бензиновом, зато расход топлива существенно меньше.

Именно это и привлекает многих автомобилистов: повышенная экономичность моторов на данном виде топлива. Ведь если на стандартном УАЗ Патриот технические характеристики расход топлива составляет 12-13 литров в смешанном цикле, то на УАЗ Патриот дизель характеристики расхода меньше примерно на 4 литра. Всё это позволит вам существенно сэкономить, если вы достаточно часто ездите на своём автомобиле.

Ходовая часть

На УАЗ Патриот установлен полный привод, который позволяет существенно увеличить как проходимость, так и управляемость автомобиля, что особенно полезно в условиях бездорожья. Для того, чтобы привод работал как часы, на машине установлена двухступенчатая раздаточная коробка с электрическим приводом. Машина оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач. На УАЗ Патриот варианта с автоматом нет, да он и не особенно нужен, учитывая предназначение данного автомобиля.

Итоги

В целом, автомобиль более чем хорош, особенно, если учесть его стоимость примерно в 600 тысяч рублей. Такие, как у УАЗ Патриот технические характеристики, не имеет больше ни один автомобиль в данном ценовом сегменте, также никто не может похвастаться и подобной проходимостью.

Учитывая, что и детали на данную машину будет найти легко, а сервис не заставит вас разоряться, то УАЗ Патриот станет действительно отличным выбором для отечественного автомобилиста.

Несмотря на это, произведенный на его мощностях УАЗ «Патриот» кардинально отличается: внедорожник получился более «одомашненным» и адаптированным к повседневной жизни.

Характеристика УАЗ «Патриот»: расход топлива, мощность, скорость

После нескольких модификаций основные узлы и агрегаты автомобиля не претерпели никаких изменений, оставшись на прежнем уровне: внедорожник комплектуется четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом мощностью в 128 лошадиных сил, объемом 2,7 литра. Топливо подается по инжекторному типу, вся система основана на впрыске горючего непосредственно в цилиндры и соответствует стандартам Евро-2.

Также выпускаются модели с четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью в 113 лошадиных сил и объемом в 2,23 литра, система впрыска топлива инжекторная. Несколько ранее на УАЗ устанавливались моторы не только отечественного производства, но и итальянского, которые обладали 116 лошадиными силами и 2,3 литрами объема. Однако на «Патриоты» 2015 и более поздних годов выпуска такие двигатели не монтировались.

Трансмиссия у автомобиля стандартная - механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод, причем передний подключается самостоятельно водителем вручную.

Расход топлива

Счастливые обладатели новенького кроссовера отечественного производства практически сразу же после его приобретения сталкиваются с не самой приятной проблемой, которая ставит под вопрос целесообразность и рациональность данной покупки в целом. Речь идет о том, что расход топлива УАЗ «Патриот» при полном баке превышает все мыслимые значения и не соответствует заявленному производителем, при этом указатель уровня горючего может спустя сотню-другую километров показать практически полное отсутствие бензина.

Несложные расчеты, произведенные владельцем автомобиля, говорят в таком случае о том, что потребление превышает 20 литров на 100 километров, после чего вступает в игру бережливость, из-за чего остается только сожалеть, что не была взята модель с дизельным двигателем. На самом деле все не так плачевно, как кажется на первый взгляд. Если высчитывать общее количество горючего, потраченное на несколько тысяч километров пробега, то реальный расход топлива УАЗ «Патриот» составит порядка 11-13 литров.

Причины несоответствия

Столь явная разница в показателях связана напрямую с конструкционными особенностями автомобиля. Расход топлива УАЗ «Патриот» зависит во многом от того, что у него имеются два бака для горючего: основной используется для заправки, а вспомогательный наполняется из первого при помощи струйного встроенного насоса. Работает он весьма медленно, поэтому процесс заполнения обеих емкостей занимает как минимум минут 15-30. Во время начала движения бензин из вспомогательного бака поступает в основной, при остановке все происходит в обратном порядке.

Показания датчиков приборной панели

Расход топлива УАЗ «Патриот» может быть неверным из-за еще одной причины. Датчики, установленные в баках, показывают нелинейное изменение горючего, поскольку сами емкости у автомобиля прямые. Сами приборы ВАЗовские, они создавались специально под «Ладу», баки которой несколько иной формы и сужаются кверху, расширяясь книзу. Соответственно, в верхней части уровень бензина в них изменяется в несколько раз медленнее.

В УАЗе, наоборот, уровень бензина падает линейно, и происходит это в несколько раз быстрее. Соответственно, датчики не будут показывать реальный расход топлива на УАЗ «Патриот». Бензин, даже если он будет быстро растрачиваться в самом начале пути, на самом деле будет сохраняться.

Искажение данных бортовым компьютером

Причина этого кроется в том, что изначально само устройство не подвергается никакой калибровке. Время открытия форсунок поступает в ЭБУ, и по данной информации он высчитывает расход топлива. Собственно, в этом и кроется причина: в зависимости от модели системы впрыска меняется и производительность форсунок. Чтобы компьютер выдавал реальную информацию, необходимо провести его калибровку. Наиболее точной она будет на полных баках, однако, можно ее осуществить и на холостом ходу.

Расход топлива УАЗ «Патриот» в таком случае регламентируется как 1,5 литра/час, при этом компьютер выдает цифру в 2,2 литра. Средний показатель получается верным. Желательно перед началом измерений подключить откалиброванный БК аналогичной модели автомобиля, при этом изменив калибровку пробега.

Давление в шинах автомобиля

Расход топлива во многом зависит от уровня накачки колес, особенно задних. Желательно регулярно проверять давление в шинах: в передних должно быть несколько меньше. Помимо этого, расход может увеличиваться из-за работающих хабов переднего моста. Редуктор переднего моста при отрицательных температурах окружающей среды обдувается потоком холодного воздуха и вращается без особой нагрузки, что приведет к созданию дополнительного сопротивления между ненагретым и неразжиженным маслом. Чтобы избежать такой проблемы, желательно использовать только высококачественный синтетический смазочный материал, вязкость которого не будет изменяться при низких температурах.

Помимо этого, сэкономить топливо при регулярном использовании автомобиля можно, если ездить на высоких передачах, постоянно контролируя количество оборотов. Нужно следить за тем, чтобы они не падали ниже минимальной отметки в 1500 оборотов в минуту.

Какой расход топлива УАЗ «Патриот» в действительности

Учитывая все вышеописанное, можно сделать вывод о том, что не все так печально, как кажется на первый взгляд. Для УАЗ «Патриот» расход топлива (отзывы многочисленных владельцев данного автомобиля это подтверждают) составляет порядка 13,5 л на сто километров в городской черте. Большинство водителей отмечает, что при движении по шоссе расход составляет порядка 10 л на сотню километров. При увеличении скорости движения он может увеличиться максимум до 11,5 л.

Для дизельной версии «Патриота» при движении по загородной трассе расход составит около 9,5 л. В городской черте он изменяется до 12-13 литров. Турбодизельный двигатель по бездорожью будет потреблять около 15 л. Расход может увеличиваться, соответственно, при использовании кондиционера, полного привода, печки либо при спущенных колесах.

Несмотря на все преимущества именно дизельного «Патриота», приобретают его, согласно статистике, всего в 5% случаев. Основными отпугивающими факторами становится высокая стоимость, невозможность перевода автомобиля на газ и сложное обслуживание мотора. Кроме того, отталкивает еще и высокий уровень шума и практически полное отсутствие звукоизоляции.

Новый УАЗ Патриот технические характеристики которого интересуют много потенциальных покупателей, для бюджетного внедорожника являются неплохими. Если учесть, что полноприводные иностранные конкуренты стоят недосягаемо дорого, то Patriot становится безальтернативной машиной, если не считать конкурентами очень подержанные и наверняка убитые иностранные внедорожники.

Размеры УАЗ Патриот позволяют с комфортом разместится 5 пассажирам, а огромный багажник вмещает более тысячи литров объема, если сложить задние сидения то этот показатель возрастает до 2450 литров. Если установить багажник на крышу, то перевозить можно еще больше. При длине менее 5 метров внедорожник имеет хорошие углы въезда спереди и сзади, плюс большой дорожный просвет, что делает геометрическую проходимость одной из лучших в своем классе. А лифт подвески и установка более крупных колес превращает машину в вездеход.

  • Длина – 4750 мм (с кожухом на запасном колесе 4785 мм)
  • Ширина – 1900 мм
  • Высота – 1910 мм
  • Снаряженная масса – 2125 кг (с дизельным мотором 2165 кг)
  • Полная масса – 2650 кг (с дизельным мотором 2690 кг)
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2760 мм
  • Колея передних и задних колес – 1600/1600 мм соответственно
  • Грузоподъемность – 525 кг
  • Объем топливного бака – 72 литров
  • Размер шин – 225/75 R16, 235/70 R16 или 245/60 R18
  • Дорожный просвет или клиренс УАЗ Патриот – 210 мм

Что касается технических характеристик трансмиссии Патриота , то существует три основных режима работы. Самый экономичный и 4х2 с приводом на заднике колеса. Полный привод 4х4 с подключением переднего моста и третий режим работы трансмиссии с включение пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Безальтернативная механическая 5-ступенчатая КПП работает в паре с 2-ступенчатой раздаточной коробкой (передаточное число пониженной передачи равно 2,542). Включение раздатки происходит посредством электрического привода. То есть дополнительных рычагов в салоне внедорожника нет, а есть небольшой переключатель режимов в виде шайбы, при вращении которой и переключаются режимы трансмиссии. Если межосевой дифференциал у Патриота есть, то вот межколесных нет. Эту проблему решают любители бездорожья своими силами немного модернизируя трансмиссию.

Технические характеристики двигателей UAZ Patriot не порадуют вас динамикой, да и расход топлива бензинового силового агрегата довольно высок. Можно выбрать внедорожник с дизелем, расход меньше, но такая модификация дороже, а на нашей деревенской солярке форсунки “Бош” долго не живут. Подробнее . Там же можно узнать подробнее о расходе топлива УАЗ Патриот.

Откровенно устаревший бензиновый ЗМЗ 409 объемом 2.7 литра (128 л.с. 210 Нм) является наследником не очень удачного мотора ЗМЗ 406. Из слабых мест можно отметить постоянно рвущуюся цепь ГРМ (из-за некачественных китайских гидронатяжителей), вытягивающиеся шпильки и алюминиевый блок. Мотор чувствителен к перегреву. Ну и данный агрегат очень прожорливый.

Дизельный двигатель Патриота того же производителя ЗМЗ 51432 объемом 2.2 литра (114 л.с. 270 Нм) хоть и существенно экономичный, но так же имеет массу проблем. Многие владельцы Patriot дизель жалуются на недостаточную тягу на низах. Это проблему народные умельцы решают установкой более производительной турбины и перепрошивкой блока управления двигателем. Мотор имеет довольно много иностранных комплектующих, поэтому дорог, плюс весьма чувствителен к качеству солярки.

Самое интересное, что пару этих моторов на Патриоте уже в 2020 году заменят на новую разработку ЗМЗ. Бензиновый агрегат по слухам получит объем около 2 литров и турбину. Мощность повысят до 150 лошадиных сил, а крутящий момент превысит 300 Нм. Новый двигатель будет очень экономичным и позволит существенно улучшить динамику кроссовера УАЗ, который с новым силовым агрегатом будет называться УАЗ-3170 . В остальном же технические характреитсики перспективного автомобиля не изменятся.

УАЗ Патриот представляет собой автомобиль рамной конструкции класса внедорожник, выпуск которого начат в 2005 году в г. Ульяновске на одноименном автозаводе. Для проектирования данной модели был взят образец популярного на тот момент внедорожника УАЗ «Симбир», имевший заводское наименование УАЗ-3163.

Начиная с осени 2014 года стало известно о выходе усовершенствованной версии этого автомобиля. В то же время, началось поступление заявок на приобретение УАЗ Патриот образца 2015 года. Если вы желаете купить автомобиль, элегантно смотрящийся на городских улицах и которому нипочем бездорожье, то информация данной статьи будет вам интересна. Рассмотрим технические характеристики УАЗ Патриот 2015 года.

Основные агрегаты УАЗа не претерпели значительных изменений, на внедорожник будут устанавливаться бензиновый двигатель ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра, максимальной мощностью 128 л.с, которая достигается при 4400 оборотах в минуту, с максимальным крутящим моментом в 217 Н*м при 2500 оборотах в минуту, число цилиндров в двигателе — 4, расположение рядное, как и у предыдущих моделей двигателей данной серии. Топливоподача инжекторного типа, работающая по системе распределенного впрыска топлива напрямую в цилиндры, и соответствующая экологическому стандарту Евро-2.

Предусмотрен выпуск моделей с дизельным двигателем типа ЗМЗ 51432 объемом 2,23 литра, максимальной мощностью 113 л.с, которая достигается при 3500 оборотах в минуту, с максимальным крутящим моментом в 270 Н*м при 1800-2800 оборотах в минуту, число цилиндров имеет рядное расположение и равно четырем, впрыск топлива – инжекторный. Помимо двигателей отечественного производства, предыдущие модели УАЗ Патриот комплектовались дизелем IVECO F1A, производства Италии, и обладавшего следующими характеристиками: объем – 2,3 литра, наибольшая развиваемая мощность – 116 л.сил при 3900 оборотах коленчатого вала, максимальный крутящий момент — 270 Н*м при 2500 оборотах в минуту. Но на модели УАЗ 2015 г., этот двигатель устанавливаться не будет.

Как и ранее, роль трансмиссии выполняет пятиступенчатая механическая коробка. Привод колес осуществлен полный – Part Time, привод задней оси постоянновращающийся, а передний – подключается вручную. Распределяются усилия на ведущие мосты раздаточной коробкой с электроприводом.


Логично, машины такого класса к гоночным не отнесешь, однако мощности двигателей УАЗов достаточно, чтобы уверенно управлять им как в напряженных городских потоках, где требуется динамическое ускорение и маневренность, так и на плохих участках дорог, где обычным седанам не место.

Бензиновый двигатель даст возможность разогнаться до 150 километров в час. За 20 секунд машина разгонится до 100 километров в час, расходуя при этом 12,5 литров 92-го бензина в смешанном цикле; 10,5 л. по трассе, и 14,5 л. в городском режиме. При движении со скоростью 90 км/ч, средний расход топлива составит 11-12 литров, а при 120 км/ч – 15-16 литров.

С дизелем ЗМЗ 51432 машина развивает максимальную скорость в 135 километров в час, за 22 секунды разгоняясь до 100 километров в час. Расход дизтоплива в условиях трассы составит около 9,5 литров при скорости 90 км/час. Как показали испытания, при переводе бензинового агрегата на газ, расход горючего стал составлять 16 литров на 100 километров.

УАЗ Патриот 2015 имеет для которых определены следующие размеры.

Классик – (длина, колесная база, ширина и высота) – 4750*2760*1900*1910.
Комфорт и Лимитед — (длина, колесная база, ширина и высота) – 4785/2760/1900/2005. 1600 миллиметров — колея передних и задних колес, для базовой комплектации Классик, и 1610 для Комфорт и Лимитед. Масса 2125 кг. для автомобилей оснащенными бензиновыми агрегатами и 2165 кг. для дизелей. Допустимая максимальная масса «бензиновых» авто – 2125 килограмм и 2165 для дизельных версий. Максимальный вес перевозимого груза 525 кг. И как следствие вес всей машины составит 2650 и 2690 килограмм соответственно.

Не лишним будет отметить, что паспортная грузоподъемность соответствует 525-ти килограммам, но испытания показывают, что вес в 600 кг Вполне по «плечам» данному внедорожнику. Клиренс, или дорожный просвет для всех комплектаций 210 миллиметров. без затруднений полуметровые углубления, что является его отличным преимуществом в распутицу. Угол рампы в тридцать пять градусов позволяет ему не «сесть на брюхо» при наезде на крутые поверхности, а переезд городских бордюр так и вовсе не составит труда.

Новейших конструкторских изобретений при создании данного внедорожника воплощено не было, но все-таки важная деталь появилась у Патриота в системе подвески, на заднем мосту установлен стабилизатор для поперечной устойчивости, все остальное оставлено без изменений, спереди подвеска пружинного типа, сзади – рессорного. Тормозная система представлена дисковыми, тормозами спереди, и сзади обычного барабанного типа. Шины можно выбрать по комплектации, на 16 и типоразмера 225*75 либо 235*70. Также предусмотрена установка усиленного протектора для работы в тяжелых условиях – 245/60 R18

Рынок сбыта: Россия.

УАЗ Патриот (УАЗ 3163) пришел на смену модели УАЗ 3162 в 2005 году. Предшественник, носивший название «Симбир», считался перспективной моделью и, в свою очередь, был создан на основе УАЗ 3160 — первого автомобиля компании, спроектированного по более современным лекалам, нежели те сугубо утилитарные армейские внедорожники, которые Ульяновский автозавод выпускал на протяжении целого ряда десятилетий, начиная с 70-х годов прошлого века. УАЗ Патриот имеет цельнометаллический пятидверный кузов, салон автомобиля стандартной модификации предусматривает пять посадочных мест. Автомобиль очень вместителен, благодаря большому багажному отсеку, где могут устанавливается еще дополнительно четыре сиденья. При этом обеспечивается отличная гибкость и функциональность: задние дополнительные сиденья имеют два способа трансформации, за счет которых можно перевозить пассажиров и габаритный груз. Этот внедорожник полностью отечественной разработки оснащен бензиновыми и дизельными двигателями в сочетании с механической коробкой передач.


Автомобиль пережил целый ряд модернизаций начиная с 2006 года, когда в конструкцию внедорожника были внесены первые изменения (новые стартер, генератор, педали, обивка сидений и т.п.). Вскоре автомобиль обзавелся современными системами безопасности, был увеличен межсервисный пробег; в 2008 году Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции. Следом за дополнительную плату стали доступны кожаный салон, окраска бамперов в цвет кузова, сетка в багажник, сигнализация, центральный замок с ДУ, парктроник, электрический люк. В процессе выпуска автомобиль планомерно избавляли от множества характерных «болезней», а в 2012 году был изменен интерьер — все автомобили семейства Patriot получили новую приборную панель, новое рулевое колесо, в новой цветовой гамме салона использованы два цвета. Помимо прочего, автомобили оснащены новой системой отопления и кондиционирования немецкой компании SANDEN. Новый пульт климатической установки управляет электрическими приводами заслонок системы вентиляции и отопления в отличие от предыдущей версии с механическими приводами (тросиками). Измененная конструкция воздуховодов позволяет быстрее и точнее управлять микро-климатом в салоне.

Для УАЗ Патриот 2005-2014 предлагались два двигателя. Базовый — бензиновый, ЗМЗ-409.10. Этот популярный и распространенный мотор объемом 2,7 литра хорошо зарекомендовал себя благодаря приличным тяговым характеристикам: максимальная мощность 128 л.с. достигается при 4600 об/мин, а максимальный крутящий момент 210 Нм — при 2500 об/мин. Двигатель достаточно современный (впрыск топлива, гидрокомпенсаторы, 4 клапана на цилиндр, Евро-4 и т.д.), но одновременно более требовательный к качеству масла и техническому обслуживанию. В качестве альтернативы с 2008 по 2012 год на автомобиль ставился импортный дизель IVECO F1A (2,3 л, 116 л.с., Евро-3), который был сменен отечественным турбодизелем ЗМЗ-514. Этот двигатель при объеме 2,3 литра предлагает максимальную мощность 113 л.с. (3500 об/мин) и крутящий момент, достигающий максимума 270 Нм при 2800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновой версии составляет 11,5 л на сотню, дизельной — 9,5 л.

УАЗ Патриот имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Конструкция ходовой части может показаться архаичной и не слишком комфортной, однако для настоящего внедорожника, каким является Патриот, это самый практичный и надежный вариант в плане эксплуатации и обслуживания. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей.

В ходе модернизации 2013 года автомобиль получил ряд важных технических изменений: тросовый стояночный тормоз, цельный карданный вал, электронное управление трансмиссией с помощью поворотной «шайбы» в салоне.

Планомерная модернизация осуществлялась и в плане безопасности. Если первые выпускаемые версии могли похвастать только ремнями безопасности, то уже с 2007 года отдельные модификации начали оснащаться антиблокировочной системой тормозов ABS и системой распределения тормозных усилий (EBD). Тогда же УАЗ Патриот получил новое рулевое управление, которое отличает безопасный рулевой вал, ломающийся при фронтальном ударе, не допуская катастрофического смещения «баранки» внутрь салона. В 2012 году за счет конструктивных особенностей, материалов и отделки, исключения поручня со стороны пассажира, достигнута повышенная травмобезопасность. Летом 2014 года внедорожник получил новую систему ABS Bosch девятого поколения с функцией распределения тормозных усилий (EBD) и механизмом препятствия отрыва задней оси от дороги (CPC). Опция предлагалась с комплектацией Limited.

На фоне импортных внедорожников Патриот выглядит достаточно скромно, особенно в плане комфорта и безопасности. Но можно отметить, что процесс модернизации был непрерывным, и первые «Патриоты» серьезно отличаются от машин выпуска 2014 года. Это нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля. В процессе модернизаций качество и ресурс отдельных узлов улучшены, но среди недостатков машины по-прежнему остается значительный расход топлива. Достоинства: вместительный салон и багажник, доступная цена, высокая проходимость, простота конструкции и ремонтопригодность.

Читать полностью
Понравилось? Лайкни нас на Facebook