Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция. Что необходимо проверить в автомобиле перед любой поездкой

Все статьи

Техническая проверка машины - обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как.

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто - состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, - также повод насторожиться.

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.

Важный этап проверки салона - наличие подушек безопасности . Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона - большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот.

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение - норма, то для бензинового - нет.

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) - работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе - может вытечь электролит.

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины - проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер - прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий. Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ. Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе - около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, - от 13,8 до 14,8 Вольт. Включите свет, подогрев, кондиционер - напряжение должно «упасть» до 13,5 - 14 Вольт.

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения - те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки.

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто - он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части.

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго.

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, - у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени - 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод» : укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков. Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины - нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод» . Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое.

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

У каждого человека на плечах своя голова, поэтому нет никакого смысла заниматься нравоучениями, но несколько слов о том, что нужно проверить в машине перед поездкой сайт решил напомнить своим читателям. Что же все-таки крайне необходимо проверять перед каждой поездкой?

Работоспособность клаксона

Не стоит удивляться, мы уверены на сто процентов, что никто никогда не делает этот перед выездом со стоянки или гаража. На самом деле, сигнал необходим не только для того, чтобы привлекать внимание девушек, и дать понять другому участнику дорожного движения, что тот, мягко говоря «не прав», но и, как не удивительно, для предупреждения аварий и ДТП. Нажмите на сигнал для его проверки, и если вдруг, не дай Бог, на вашу машину будет сдавать задом пятидесяти тонный самосвал, есть вероятность, что он услышит ваши призывы и перестанет сминать тоненькое железо вашего авто.

Тормозная система

Как только начинаете движение, всегда необходимо протестировать тормозную систему путем простого нажатия педали. Это обезопасит вас от неожиданностей после набора скорости. Вы скажите, что это банально. Безусловно, но тогда ответьте на вопрос, кто это когда-нибудь делает? Всего 2% наших российских водителей. Печальная статистика. Еще, крайне необходимо проверить горит ли индикатор уровня тормозной жидкости и системы отказа ABS. Обращайте внимание на увеличение свободного хода педали тормоза и жесткости ее нажатия.

Работа выхлопной системы

Ее проверка так же совершенно не лишняя. Следует обращать внимание на появление резких запахов выхлопных газов или на изменения звуков выхлопа. Все это будет говорить о том, что выпускная система перегрета или нарушена ее герметичность. А в случае подсоса воздуха в выхлопную систему сильно будут «плавать» обороты двигателя.

Шины и колеса

Следует хотя бы просто обойди машину и визуально проверить уровень давления в шинах. Один мой знакомый (по классификации водителей – «чайник») несколько часов ездил со спущенным задним колесом, а проявлявшийся стук он ложно записал к неисправности амортизатора. И каково было удивление мастера, к которому он приехал устранить шум задней подвески. В итоге мой знакомый расстался с 10 тысячами рублей, так как пришлось выкинуть поврежденную покрышку и приобрести две новых с одинаковым протектором на одну ось и новый легкосплавный диск.

Рулевое управление

Проверьте, не слишком туго ли крутится руль, не закусывает его при вращении, не образовался ли люфт или излишний свободный ход рулевого колеса. Следует обратить особое внимание на появление посторонних стуков или шумов при его вращении. Не следует слишком долго держать руль в крайних положениях на автомобилях с гидроусилителем, так как в этих положениях, значительно возрастает нагрузка на насос и приводные ремни ГУР.

Жидкости

Естественно, куда же без них. Всем известно, что мы на 80% состоим из жидкости, так и работа автомобиля на 80 % зависит от жидкостей, а возможно и все 100%. Отъезжая от места стоянки, загляните под машину, ничего не подтекает? Ну и здорово.

  • Уровень масла. Если двигатель холодный, то перед тем как проверить уровень не следует запускать его. Холодное масло долго будет стекать и поэтому вам не удастся точно определить его уровень. Проверить уровень не трудно. Необходимо вынуть масляный щуп, протереть его и снова вставить на место до самого упора. Вытащить щуп снова и сравнить уровень масла с рисками min и max на нем, а при необходимости долить масло того же производителя и типа.
  • Охлаждающая жидкость.Следует обращать внимание не только на уровень тосола или антифриза, но и на его цвет и качество. Слишком загрязненный антифриз либо тосол нужно заменить, в противном же случае вы рискуете получить забитый радиатор и перегрев двигателя. Еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, и в путь.

В заключении обращу внимание читателей, что все эти вопросы исследуются специалистами Fast and Shine Ростов при оказании услуг и , поэтому приобретая с нашей помощью автомобиль, наши клиенты могут быть уверены в соответствии этих важных параметров общим требованиям безопасности.

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло...

6. ...проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка...

3. ...и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Проверка автомобиля перед выездом

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Проверьте колеса Вашего автомобиля . Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе . Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке . Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля , а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

Лето — пора отпусков, и многие сегодня предпочитают отдыхать «дикарями». Поездка к морю на своем автомобиле — довольно выгодное путешествие. Однако в дороге , как известно, может случиться все что угодно, например, поломка машины. Поэтому инструкторы по вождению советуют перед длительной поездкой всегда проводить, так называемый, полный контроль своего автомобиля.

Что проверять?

Автоинструкторы считают, что проверку машины перед поездкой можно осуществить и самостоятельно, без дорогостоящих тестирований специалистами. Что нужно проверить в первую очередь?

1. Колеса

Обязательно проверьте состояние шин и давление в них. Не будет лишней и проверка балансировки колес . Как правило, балансировку делают каждые 10 тыс. км. Чем грозят неотбалансированные колеса? Во-первых, они могут разбить ходовую автомобиля. Во-вторых, машина будет больше потреблять бензина. То же самое касается и ситуаций, когда шины немного спущены.

Если вы собираетесь ехать по хорошей дороге, то давление можно сделать на 0,2 атмосферы выше обычного. Так автомобиль будет меньше потреблять топлива и станет лучше в управлении.

Обратите внимание на состояние резины . Если остаточная глубина протектора менее трех, то на таких колесах ехать далеко не рекомендуется. А если около 3-4 мм, то для длительной поездки вполне хватит.

2. Жидкости

Проверьте уровень всех жидкостей, которые заливаются в автомобиль: тормозную, охлаждающую и, конечно же, машинное масло. При необходимости масло можно поменять.

Отдельно отметим масло для АКПП . Автоматическая коробка передач довольно чувствительна к качеству масла, поэтому перед дальней поездкой лучше его заменить, особенно если вы не помните, когда последний раз это делали. В случае использования «несвежего» масла, лишняя тысяча километров может «убить» коробку.

Также проверьте масло в АКПП. Так называемое, масляное голодание может привести к дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач.

3. Воздушные фильтры

Перед поездкой поменяйте воздушный и топливный фильтры. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому менять его можно часто. После замены машина будет меньше потреблять бензина , да и поедет намного быстрее.

4. Тормозная система

Особое внимание следует уделить тормозной системе, ведь от ее исправности зависит ваша безопасность на дороге.

Если тормозные колодки изношены хотя бы на 50%, смело их меняйте, особенно если вы отправляетесь в горную местность.

Там нагрузка на тормозную систему увеличивается в разы.

Важные составляющие успешной поездки

Что еще нужно обязательно проверить перед тем, как отправляться в путешествие:

  • Если давление в кондиционере низкое, то требуется его заправка фреоном.
  • Заменить изношенные и поврежденные элементы выхлопной системы.
  • Стеклоочистители меняются каждые шесть месяцев, поэтому перед поездкой лучше поставить новые.
  • Подвеску лучше отдать на проверку квалифицированным специалистам. При необходимости, заменить детали подвески.
  • Если ручной тормоз в машине не работает, отремонтируйте его.

Не забудьте про «водительский минимум», который должен быть в машине.

Это отвертки, набор гаечных ключей, насос, домкрат, трос, огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка. Можно добавить в аптечку необходимые медицинские препараты.

Видео о том, как подготовить авто к дальней поездке:

Счастливого пути и успешной поездки!

В статье использовано изображение с сайта avto-i-avto.ru

Еще не знаешь, как отрегулировать подголовник? Опусти солнцезащитный козырек и посмотри в зеркальце: верх подголовника должен быть на уровне твоих ушей. Правильно выставленная высота подголовника спасет шею от перелома (распространенная травма в ранних моделях «Жигулей», в сидениях которых не было подголовников).

Кстати, ты, наверное, задавался вопросом, для чего подголовники снимаются. Это сделано для того, чтобы в случае, если машина упадет в воду, - ты мог разбить стекло. Из-за давления выбить стекло локтем или кулаком невозможно, а точечный удар «ножкой» подголовника способен разбить триплекс.

фары

После того, как в 1977 году шведское правительство обязало водителей ездить с включенным ближним светом фар в любое время суток, количество лобовых столкновений сократилось на 5%, а наезды на пешеходов или велосипедистов сократились на 12%.

Во время тумана некоторые водители подкручивают правую фару вправо вниз, чтобы заранее увидеть вышедшего на дорогу пешехода. Но, в таком случае, не забудь потом откалибровать фары.

Также убедись, что исправны все поворотники, стоп-сигналы и стояночные огни. Избежать съезда с дороги тебе помогут и рабочие фонари заднего хода.

климат-контроль

Прежде чем отправиться в дальнюю поездку, заранее выбери комфортный температурный режим. Это позволит тебе сразу сконцентрироваться на дороге, и не отвлекаться на постоянное переключение регулятора температуры.

Если ты чувствуешь, что клонит в сон, понизь температуру в салоне на 5-8 градусов. Все те же шведы выяснили, что периодическая смена температуры в салоне повышает внимательность водителей.

шины

Средний тормозной путь машины, которая двигается со скоростью 100 км/час, составляет 60 метров. «Лысая резина» увеличивает тормозной путь на четверть.

Напомню, что согласно пункту правил 31.4.5, минимальная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Не забывай также периодически (а при длительных поездках - всегда) проверять давление в шинах. Это, кстати, также влияет на расход топлива твоей машины.

мобильный телефон

Канадские ученые не далеко ушли от своих британских коллег, и доказали, что разговоры с использованием hands-free-гарнитуры также отвлекают от вождения. По их подсчетам, всего 2% водителей могут безопасно вести машину, занимаясь при этом чем-то другим. При этом ученые Виргинского университета посчитали, что 78% ДТП происходят потому, что водитель отвлекся.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook