Порядок проведения ето то 1. Виды технического обслуживания автомобиля


К атегория:

Автомобили Камаз Урал



-

Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании


Контрольный осмотр включает:
– осмотр автомобиля с целью проверки отсутствия подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– проверку уровня масла в картере двигателя и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (расширительном бачке) перед пуском двигателя, при необходимости дозаправку до нормы; проверку работы генератора, указателя тока;
– заполнение водой бачка омывателя стекла;
– проверку исправности и действия приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей;
– проверку исправности сцепления, привода рулевого управления, рабочих и стояночных тормозов, колес и шин.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) следует:
– вымыть автомобиль, навести порядок в кабине и на платформе;
– проверить состояние и герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю (внешним осмотром);
– состояние механизма опрокидывания кабины и подъема запасного колеса, запоров бортов платформы, колес и шин;
– состояние привода рулевого управления, тягово-сцепного устройства и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа (для автопоезда);
– показания индикатора засоренности воздушного фильтра;
– состояние приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;
– работу стеклоочистителей. Устранить выявленные неисправности;
– довести до нормы уровень топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень жидкости в системе охлаждения, жидкости (воды) в бачке насоса омывания стекол. Заправить автомобиль топливом;
– слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, конденсат из воздушных баллонов тормозной системы.

Во время технического обслуживания № 1 необходимо:
– выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием;
– внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности;
отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов;
отрегулировать ход штоков тормозных камер; слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива и топливных баков; при температуре ниже плюс 5 °С сменить спирт в предохранителе от замерзания (для предохранителя вместимостью 0,2 л спирт меняется раз в неделю, вместимостью 1 л - раз в месяц);
– довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и подъемника запасного колеса;
– уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса; уровень электролита в аккумуляторных батареях; давление в шинах;
– смазать подшипники водяного насоса, шарниры рулевых тяг, пальцы передних рессор, втулки валов разжимных кулаков, регулировочные рычаги тормозных механизмов, оси передних опор кабины;
– продуть сжатым воздухом или промыть бумажный элемент воздушного фильтра; при каждом втором ТО-1 проверить крепление глушителя и приемных труб, гайки крепления ушка передней рессоры.

В процессе технического обслуживания № 2 надо:
– провести все работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1;
– проверить герметичность соединений воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю;
– состояние и действие жалюзи (шторы) радиатора;
– состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
– состояние и действие троса остановки двигателя; состояние ушка тяги рычага управления регулятором;
– состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов;
– устранить неисправности; – закрепить масляный картер двигателя;
– передние и задние опоры силового агрегата;
– гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
– отрегулировать натяжение ремней привода генератора, водяного насоса, гидромуфты;
тепловые зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел);
– сменить масло в системе смазки двигателя;
– фильтрующие элементы фильтра очистки масла;
– элементы фильтра тонкой очистки топлива;
– промыть центробежный фильтр очистки масла; фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления;
– проверить герметичность привода выключения сцеплеаия;
– действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устранить неисправности;
– отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления;
– свободный ход педали. Закрепить пневмогидравлический усилитель; – смазать подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Довести до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Слить отстой из пцевмогидравлического усилителя;
– проверить внешним осмотром герметичность коробки передач, делителя коробки передач, раздаточной коробки и надежность их крепления. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картере. Смазать опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач. Отрегулировать зазор между торцами крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
– проверить состояние карданных валов, устранить неисправности. Закрепить фланцы карданных валов. Смазать шарниры карданного вала заднего моста;
– проверить герметичность мостов; состояние шкворневых соединений. Закрепить главные передачи мостов. Отрегулировать схождение передних колес и подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). Смазать верхние подшипники шкворней. Очистить от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картерах мостов. При необходимости провести перестановку колее;
– проверить состояние реактивных штанг (внешним осмотром); наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не более 0,5 мм). Устранить неисправности;
– закрепить стремянки передних и задних рессор;
– съемные ушки передних рессор;
– стяжные болты проушин кронштейнов передних рессор;
– пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг. Смазать стебель крюка тягово-сцепного устройства. Проверить уровень масла в башмаках балансирной подвески;
– проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг;
– крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
– зазор в шарнирах рулевых тяг;
– зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса. Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Отрегулировать величину схождения передних колес, подшипники ступиц передних колес;
– проверить работоспособность пневмопривода тормозов манометрами по контрольным выводам; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
– внешним осмотром проверить состояние и надежность крепления соединительных колодок, выключателя батарей, привода спидометра, общих колодок задних и передних фонарей, датчика включения блокировки мостов, стоп-сигнала;
– состояние электропроводки (отсутствие потертостей, провисаний);
– состояние тепловых и плавких предохранителей;
– исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра. Устранить неисправности. Отрегулировать направление света фар. Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Смазать выводы аккумуляторных батарей;
– проверить состояние и действие механизма опрокидывания кабины, запорного устройства и ограничителя подъема; состояние замков дверей, сидений; состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины; состояние платформы. Устранить неисправности;
– закрепить рессоры и амортизаторы задней опоры кабины;
– оси опор рычагов, торсионов. Отрегулировать угол закручивания торсионов кабины.

При сезонном техническом обслуживании (после первых 24 000 км пробега и далее два раза в год, весной и осенью) провести очередное техническое обслуживание и дополнительно:
– закрепить радиатор, насосный агрегат, котел, патрубки и выпускную трубу предпускового подогревателя;
– фланцы приемных труб глушителя;
– отрегулировать давление подъема игл форсунок на стенде (один раз в год); угол опережения впрыска топлива. Проверить работоспособность топливного насоса высокого давления на стенде, при необходимости отрегулировать (через 100 000 км пробега или один раз- в два года). Сменить масло в муфте опережения впрыска топлива, промыв ее дизельным топливом (один раз в два года). Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (один раз в год весной);
– закрепить фланец вторичного вала коробки передач, фланцы раздаточной коробки, рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач; – проверить наличие зазоров в соединениях карданной передачи (зазор не допускается), устранить неисправности;
– проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах); – закрепить фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен редукторов мостов (при наличии свободного хода); – отрегулировать подшипники шкворней переднего моста; сменить смазку в подшипниках ступиц колес, в полостях шаровых опор переднего моста; – проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах). Устранить неисправности; – промыть и продуть сжатым воздухом фильтр, регулятор давления;
– смазать шарниры реактивных штанг задней подвески;
– проверить состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта;
– напряжение в цепи электропитания при средней частоте Вращения коленчатого вала двигателя. Устранить неисправности;
– разобрать выключатель батарей, прочистить и смазать;
– проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол, состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
– состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
– работу механизма подрессоривания сиденья водителя. Устранить неисправности. Закрепить кронштейны топливных баков к раме, хомуты крепления платформы к раме;
– довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки;
– смазать подшипник вала барабана лебедки. Дополнительно, один раз в год (осенью) проверить на стенде, провести техническое обслуживание стартера и генератора Устранить неисправности;
– сменить масло в картерах лебедки, мостов, коробки передач и раздаточной коробки; масло в башмаках задней подвески, в муфте опережения впрыска топлива, в системе гидроусилителя рулевого управления;
– жидкость в системе охлаждения и гидравлическом приводе сцепления;
– промыть кран управления системой отопления, котел предпускового подогревателя, каналы и фильтры электромагнитного клапана, форсунку предпускового подогревателя;
– очистить электроды свечи предпускового подогревателя, сердечник клапана насоса предпускового подогревателя, электроды свечей электрофакельного устройства и подводящие трубопроводы;
– смазать кран управления системой отопления, направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опоры роликов, ходовой винт тросоукладчика и опору грубы корпуса тросоукладчика, рычаг выключения редуктора лебедки, штекерные соединения, находящиеся на раме.

ТО1(от 800р)

ТО2(от 1400р)

ТО3(от 2800р)

(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)

Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (.
2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.
5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
6. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза;
7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
13. Замена масла.
14. Контроль и долив технических жидкостей.

Дополнительно в ТО 1 входит : оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах.
Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание) .
.
3. Замена масла.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена воздушного фильтра.
6. Замена салонного фильтра а/м.
7. Замена топливного фильтра а/м.
8. Контроль и долив технических жидкостей.
9. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей.
10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.
Наряду с вышеуказанными работами в ТО-2 может войти замена колодок.
Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание) .
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1,
(первое техническое обслуживание) .
3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание) .
4. Замена масла.
5. Замена свечей зажигания.
6. Замена всех фильтров а/м.
7. Замена всех жидкостей а/м.
8. Замена приводных ремней.
9. Замена водяного насоса.
10. Замена ремня газораспределительного механизма и т.д.

ТО-3 - это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля.

Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.

Техническое обслуживание ТО-1 предназначено для поддержания работоспособности автомобиля. Выполняется после работы автомобиля на линии и содержит контрольно - диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на выявление неисправностей, снижение интенсивности изменения параметров технического состояния, обеспечение экономии топлива, эксплуатационных материалов, уменьшение вредного влияния на окружающую природную среду.

Перечень работ выполняемых при ТО-1

Первое техническое обслуживание автомобилей (прицепов, полуприцепов) Контрольные (диагностические), крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп).

Проверить:

Состояние кабины, платформы, стекол,

Зеркал заднего вида,

Противосолнечных козырьков, оперения,

Номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы,

Капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

Сцепление

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача

11. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост

12. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

13. Проверить крепление картера редуктора, фланцев, полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось

14. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

15. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

16. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

17. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

18. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система

19. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

20. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и. приборов тормозной системы.

21. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

22. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

23. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

24. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

25. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса

26. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

27. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

28. Проверить герметичность пневматической подвески.

29. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение

30. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

31. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

32. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

33. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания

34. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

35. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

36. Проверить при необходимости и отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Электрооборудование

37. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.

38. Проверить:

Действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации,

Контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света,

Холодное время года приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

39. Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений.

40. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью.

Спидометровое оборудование

41. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).

42. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода

быть закреплены.

43. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы

44. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и "бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года ив предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

45. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

46. Промыть воздушные фильтры гидровакуумнрго (вакуумного) усилителя тормозов.

47. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

48. Очистить от пыли и грязи сетки забора воздуха на картере гидротрансформатора.

49. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.

50. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив,отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Проверка автомобиля после обслуживания

51. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или посту диагностирования.

В технологии ТО-1 может предусматриваться объем работ сопутствующего текущего ремонта, не более 10 чел.- мин. Ниже приводится примерный перечень рекомендуемых для выполнения при ТО-1 работ сопутствующего текущего ремонта автомобилей.

При выполнении сопутствующего ремонта могут быть заменены

Приводные ремни;

Датчик указателя давления масла;

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

Топливопровод;

Стакан - отстойник фильтра тонкой очистки топлива;

Прокладка масляного фильтра;

Прокладка крышки топливного фильтра тонкой очистки;

Прокладка крышки фильтра центробежной очистки масла;

Прокладка крышки головки цилиндров (клапанной коробки);

Щетки генератора;

Оттяжная пружина педали сцепления;

Датчик спидометра;

Болт крепления карданного вала;

Пресс-масленка;

Шланг тормозной системы;

Регулировочный рычаг колесного тормоза;

Ручка двери кабины (наружная, внутренняя);

Пневматический цилиндр механизма открывания дверей;

Подушка, спинка сиденья;

Лампа фары, подфарника, заднего габаритного фонаря, стоп-сигнала;

Указателя поворота, верхнего габаритного фонаря, рейсоуказателя;

Стекло (рассеиватель) фары, подфарника, заднего и прочих фонарей;

Оптический элемент фары;

Зеркало заднего вида;

Щетки стеклоочистителя;

Фильтрующий элемент магистрального фильтра;

Диафрагмы магистрального вентиля и редуктора;

Сетчатый фильтр редуктора низкого давления;

Фильтр редуктора высокого давления;

Диафрагмы редуктора низкого давления.

Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

Смазочные

Регулировочные

Контрольно - диагностические

Крепежные

Электротехнические

Так же само ТО может быть:

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

Ежедневное ТО .

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

Исправность световой сигнализации

Давление в шинах

Уровень масла в двигателе

Уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1 :

Весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

Проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

Проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

Обязательная замена масла и масляного фильтра.

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

Сезонное обслуживание.

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

Смену резины на сезонную

Замену жидкости стеклоочистителя

Антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла , так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

Когда проводить техническое обслуживание?

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook