Как во время покупки проверить аккумулятор. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – тонкости процедуры. Внешний осмотр – пользуйтесь любым удобным случаем

Рано или поздно аккумуляторная батарея выходит из строя. Это может быть по разным причинам, например или же осыпание активной массы, да много чего. И знаете такой АКБ может вести себя не предсказуемо, то есть в теплые дни он может запускать двигатель легко и просто, но стоит немного похолодать, например утром, он будет крутить сложно (либо вообще не крутить)! Сразу лезут мысли, в чем дело? Может быть АКБ, может быть генератор, или еще что-нибудь. Но как показывает практика если вашему авто 4 – 5 лет то это скорее всего батарея, и вот ее нужно проверять и при необходимости менять. А как это сделать, как проверить аккумулятор? Спокойно для этого есть «нагрузочная вилка» …


Знаете проверка аккумулятора, особенно при покупке Б/У автомобиля — ЖЕЛАТЕЛЬНА! Как обстоят дела у нас в России — продаю я автомобиль, а у соседа АКБ уже на «подходе» (иногда запускает – иногда нет), вы просто перекидываете их местами, сосед вам еще и денежку дает и все в «шоколаде», кроме ВАС! Вам уже при первых холодах нужно будет «метаться» и искать себе новую батарею. Такой вот бизнес по-русски. А вот если проверить АКБ нагрузочной вилкой при покупке, картина сразу станет ясна. Вот вам и дополнительная скидка, требуйте от продавца.

Что изначально проверить на автомобиле?

В самом начале хочется отметить такие особенности, прежде чем списывать батарею, нужно проверить:

  • Уровень электролита в банках (конечно если аккумулятор обслуживаемый)
  • Проверить . Это обязательно!
  • Проверить зарядку генератора.
  • Попробовать .
  • Попытаться сделать
  • Обязательно осматриваем клеммы, на них возможны окислы

Зачастую из строя, изначально, выходит генератор или присутствуют большие утечки тока, что впоследствии приводит к сильным разрядам АКБ и может спровоцировать его досрочную смерть. Поэтому проверять ОБЯЗАТЕЛЬНО эти пункты!

Однако если у вас здесь все нормально, то есть и уровень электролита, и бортовая сеть ведет себя нормально, нет ни утечек, генератор работает хорошо. А в одной банке вы увидели — что она , значит время пришло (хотя банки могут быть и светлыми). Но все равно чтобы убедиться что дело именно в аккумуляторе, нужно его проверить и желательно под нагрузкой.

Нагрузочная вилка

Это специальное устройство, которое работает с напряжениями 12 и 24 Вольта. Основные назначения — это измерение напряжения и уровень заряженности или я бы даже сказал исправности аккумулятора. По сути ничего сложного в нем нет, есть два провода плюсовой и минусовой с двумя клеммами. Внутри находится нагрузка, обычно это либо резистор высокой мощности, либо обычная спираль, сделанная из тугоплавкого металла.

Если нагрузка не сменная, то она может колебаться в пределах 100 – 200 Ампер. Однако бывают нагрузочные вилки, в которых нагрузку вы можете выбирать — либо программно, либо физически путем установки различных резисторов

Также на корпусе в обязательном порядке имеется вольтметр, он нужен не только для измерения напряжения без нагрузки, но и для отображения поведения батареи под нагрузкой. Раньше вольтметры были обычные стрелочные, сейчас все больше они цифровые с различными функциями.

Многие автомобилисты думают — что «нагрузочная вилка», должна быть в форме вилки (уж извините за «тавтологию»). Но сейчас это не так, раньше она действительно была похожа на этот столовый прибор, только с двумя зубьями – плюс и минус. Но сейчас форм факторов, может быть несколько:

  • Старый вариант, когда действительно похожа на вилку (с двумя зубами).

  • Один зуб (шип) и один провод. Например, минусовая клемма имеет провод с «крокодилом» вы просто подсоединяете его к аккумулятору, а зубом или шипом упираетесь в плюсовую клемму.
  • Две клеммы. Это современные нагрузочные вилки, есть два провода с крокодилами, именно их подсоединяем к клеммам и меряем нужное напряжение или нагрузку.

Собственно все элементарно. Итак, так как же проверять, сам процесс.

Как проверить аккумулятор

Собственно тут все просто, процесс банален. Вилка создает нагрузку в 100 – 200 Ампер (редко видел до 250 А) на аккумулятор, то есть это такая имитация нагрузки стартера. Напряжение должно проседать до определенного значения, после окончания нагрузки оно должно восстановиться почти полностью.

Нагружают как обычно 5 – 6 секунд (обычно достаточно для запуска двигателя). И по показаниям можно сделать вывод держит нагрузку батарея или нет. Также современные вилки могут проверить замкнута банка или нет.

Показания во время 5 секундной нагрузки:

Показания вольтметра, В

Процент заряженности, %

> 10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
< 7,8 0

Кстати таким же образом можно проверить ваш боевой АКБ, просто нагрузите его вилкой и посмотрите какой заряд он будет выдавать. И следуя таблице, вы можете понять в каком он состоянии. Нужно ли его подзарядить или нет, нужно ли ему делать десульфатацию или банка у него не рабочая. Собственно нагрузочная вилка очень нужный прибор.Бывает и такое что вилка показывает «L» (LOW) – это очень низкий заряд батареи, именно такой у меня на видео внизу. Скорее всего, произошло замыкание одной из банок, либо осыпание активной массы. Если напряжение после проверки не восстанавливается до 12,4 – 12,7 Вольта, а как в моем случае 11,4 Вольта (да еще при нагрузке отображается «L»), то скорее всего проблема в одной из банок.

Как пользоваться нагрузочной вилкой

Это очень просто и может справиться почти каждый. Вилка это переносное устройство и ей можно воспользоваться хоть под капотом вашего автомобиля, не снимая аккумулятор.

Однако стоит помнить, использование должно быть в пределах от + 20 до + 25 градусов Цельсия В ИДЕАЛЕ (мы проверяли при + 15 градусов). Холодную батарею лучше не проверять! Это важно, потому как вы ее можете очень сильно разрядить, что чревато глубоким разрядом.

Из этого следует, либо теплый гараж (если снимать не хотите), либо лучше снять и принести домой, ну или в специальное помещение. Все же .

Подсоединяем плюс вилки (обычно это красный провод) к плюсу АКБ, соответственно минус (черный провод) к минусу.

Вилка должна включиться и показать вам напряжение. Даже «дохлые» аккумуляторы, могут показывать от 12,4 до 12,7 Вольт, что вроде как является нормой.

После специальной кнопкой (бывает «надавливанием» – нужно надавить плюсовой штырь) нужно подать нагрузку на аккумулятор – в ТЕЧЕНИЕ 5 СЕКУНД ЭТО ВАЖНО! Как я писал выше, нагрузка может составлять 100 – 200 Ампер, ОЧЕНЬ МНОГО!

За это время заряд нормальной батареи упадет не ниже 10,2В, затем после 5 секунд нагрузки он опять, довольно быстро восполнится до 12,4 – 12,8В.

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ. »

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика, спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

Всем удачных запусков в любую погоду!!!

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Основные этапы исследования :

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры :

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим :

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах . Там всегда производится при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы - это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

Аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает питанием электрические системы и приборы транспортного средства. Если своевременно не проводить техническое обслуживание батареи, ее долговечность может значительно сократиться. В регламент технического обслуживания входит периодическая проверка состояния аккумулятора нагрузочной вилкой. Вилка позволяет проверить степень заряда АКБ, т.е. полноту заряда или глубину разряда. Нагрузочные вилки отличаются разнообразием конструкций, но все они позволяют проверить работоспособность и состояние АКБ.

Нагрузочная вилка по праву считается просто необходимым для водителей устройством, и приобрести ее можно в любом магазине для автолюбителей. Обычные модели нагрузочных вилок рассчитаны на проверку аккумуляторов напряжением 12 В, хотя есть и универсальные устройства, с проверкой батарей напряжением 24 В.

Обычно нагрузочная вилка состоит из стрелочного или цифрового вольтметра, мощного нагрузочного резистора (сопротивления), кабеля и штыря. Вольтметр встроен в металлический корпус, туда же встроены одно или два нагрузочных резистора сопротивлением порядка 0,1 Ом в форме спиралей.

К плюсовому выводу нагрузочной вилки подсоединен кабель значительного сечения с клеммой, а отрицательный вывод подключен к металлическому штырю (щупу) на задней стенке нагрузочной вилки.

Аккумуляторы малой емкости проверяют одной нагрузочной спиралью, при большой емкости подключают вторую спираль. Обычно нагрузочная вилка подобной конструкции рассчитана на аккумуляторы емкостью до 190 Ач и обеспечивает ток нагрузки порядка 100-200 ампер (редко 250 А), что имитирует нагрузку АКБ стартером при пуске двигателя. Нагрузочные вилки подобной конструкции наиболее простые, но и они позволяют проверить степень заряда батареи. Более сложные устройства снабжены амперметром, что позволяет измерить множество характеристик электрической цепи транспортного средства.

Нагрузочная вилка рассчитана на работу в диапазоне температур среды от +1 °С до +35 °С (есть и модели для работы при температурах от -30 °С до +60 °С). При эксплуатации нагрузочной вилки необходимо придерживаться инструкции по работе с вилкой и соблюдать правила техники безопасности. При проверке батареи с применением нагрузки спирали вилки и металлический штырь нагреваются до опасной температуры.

Проверка состояния заряда АКБ нагрузочной вилкой

Проверка осуществляется в 2 этапа. Первый этап – проверка без нагрузки, второй – под нагрузкой.

Проверка АКБ без нагрузки

Перед замером необходимо полностью отключить АКБ от зарядного устройства или автомобиля. С момента последней работы двигателя должно пройти не менее 7 часов. Лучше всего проверять батарею после ночного простоя. В батарее должен быть нормальный уровень электролита, при недостаточном уровне следует восполнить потери дистиллированной водой.

Нагрузочная вилка переносное устройство, ею можно пользоваться, не снимая батареи с автомобиля, под капотом. Но не следует проверять холодную батарею, оптимальная температура при проверке не ниже 20 °С. При более низкой температуре батарею для проверки следует снять и занести в теплое помещение.

При проверке батареи все пробки на батарее должны быть ввернуты. Кабель с клеммой нагрузочной вилки (положительный вывод) подключается к положительному полюсу АКБ, а металлическим штырем (отрицательный вывод) касаются отрицательного полюса АКБ. На табло вольтметра появляется значение напряжения батареи, которое характеризует степень заряда батареи. В таблице приведены значения напряжений аккумулятора на холостом ходу и соответствующий им уровень заряда батареи.

К следующему этапу проверки — проверке под нагрузкой, следует прибегать только при заряде АКБ на 100%.

Проверка АКБ под нагрузкой

Под нагрузкой батарея проверяется только при условии стопроцентного ее заряда (показания вольтметра находятся в пределах от 12,6 до 12,9 В).

Прежде всего, подключите нагрузку, согласно инструкции по эксплуатации нагрузочной вилки. Далее подключите нагрузочную вилку так, как это делалось при проверке батареи без нагрузки. Следует иметь в виду, что при касании штырем нагрузочной вилки отрицательного полюса батареи появится искрение – через место контакта протекает большой ток.

И еще одно обстоятельство – если при измерении напряжения без нагрузки время подключения вилки к АКБ большого значения не имеет (аккумулятор работает вхолостую), то при измерении под нагрузкой показания необходимо снимать только на пятой секунде подключения, и немедленно после этого вилку отключить. Допускать подключения нагрузки на более чем 5 секунд не следует.

При измерении напряжения АКБ под нагрузкой на табло нагрузочной вилки высветится это напряжение, оно при полностью исправном и заряженном больше чем на половину аккумуляторе должно составлять 9 В или более. При меньшем напряжении следует зарядить батарею и измерить напряжение под нагрузкой еще раз. Если и в подобном случае добиться удовлетворительного показания не удастся, батарея неисправна и подлежит утилизации.

Если АКБ не полностью заряжена, по показаниям вольтметра устройства под нагрузкой можно по таблице оценить процент заряженности батареи.

Если после проверки батареи под нагрузкой проверить напряжение без нагрузки, и оно не восстановится до 12,4-12,7 В, возможна проблема с одной из банок АКБ.

Часто измерять напряжение аккумулятора под нагрузкой не следует, поскольку частый разряд большим током может привести к ухудшению его состояния. При проведении измерения не следует касаться руками металлического штыря, поскольку он сильно нагревается при протекании по нему нагрузочного тока. Между отдельными измерениями следует делать перерыв в 3-5 минут, чтобы штырь успевал остыть.

Нагрузочную вилку можно приобрести в автомобильном магазине либо сделать самостоятельно, поскольку это достаточно простое устройство. При этом это устройство настолько важно, что обойтись без него в процессе эксплуатации транспортного средства и батареи невозможно.

Видео: как проверить аккумулятор

Хороший аккумулятор - важная составляющая бесперебойной и беспроблемной работы любого современного устройства. Особенно это важно для автомобилей, так как аккумулятор, переставший работать посреди дороги, может ощутимо осложнить жизнь и водителю, и пассажирам. Проверка аккумулятора - несложное, не требующее специальных навыков действие, которое поможет избежать подобных казусов. Знания о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, пригодятся при покупке подержанного авто, батарейки с рук или в магазине, не внушающем особого доверия, при выявлении причин неработоспособности какого-либо устройства.

Сейчас существует три основных : , литиевые и щелочные. Из них чаще всего требуется проверить АКБ на свинцово-кислотной основе, так как этот тип источников питания обычно используется в автомобилях, мотоциклах и мопедах.

Время наибольшей уязвимости такой батареи - зима, так как электролит, состоящий из смеси серной кислоты и воды, чувствителен к холоду, и исправность аккумулятора может оказаться под угрозой. Не стоит забывать и о том, что сочетание отрицательной температуры и глубокого разряда могут прикончить батарею в кратчайшие сроки. Поэтому лучше не пренебрегать проверкой заряда аккумулятора и его работоспособности, тем более, что это не самая сложная процедура, в отличие от того, как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание.

Методы проверки заряда автомобильных АКБ

Индикатор

Существует три распространенных способа проверки того, достаточное ли количество энергии находится в аккумуляторе автомобиля. Все методы можно применить в домашних условиях при соблюдении техники безопасности. Первый и самый простой подойдет только счастливым обладателям , оснащенных специальным индикатором (этот же способ используется для оценки уровня электролита). Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на АКБ.

Там расположены три индикатора:

  • зеленый - все хорошо, устройство заряжено, электролит в норме;
  • черный - на автомобиле разряжается аккумулятор;
  • белый - электролита недостаточно для корректной работы.

Такие источники питания дороже обслуживаемых и требуют установки очень хорошего генератора, так как чувствительны к перепаду напряжения.

Мультиметр

Метод №2 тоже не требует особых усилий. Это использование прибора для проверки состояния аккумуляторной батареи. Прибор этот называется мультиметром и в базовой комплектации сочетает в себе функции вольтмера, амперметра и омметра. В дорогих моделях еще больше функций, но эти три - базовые, их вполне достаточно, чтобы оценить уровень заряда АКБ. Обычно мультиметр - компактное портативное устройство, приобрести которое можно без особых проблем в любом специализированном магазине.

Методы проверки других распространенных АКБ

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей нужна не только для автомобилей. Источники питания, обслуживающие другую технику, особенно долго находившиеся в нерабочем состоянии, также нужно проверять перед эксплуатацией. Для щелочных АКБ часто применяется такая же нагрузочная вилка, как и для кислотных.

Чтобы проверить емкость литиевой батарейки, можно или воспользоваться специальным тестером, или проверять аккумулятор под нагрузкой, используя подходящий резистор. Далее нужно довести его до полной разрядки, подбирая и записывая напряжение и силы тока. Результатом испытаний является график, показывающий реальную емкость АКБ. Обратите внимание: этот метод подходит для технически подкованных пользователей.

Итак, при покупке свинцово-кислотных аккумуляторов в непроверенном магазине или с рук обязательно нужно внимательно изучить приобретаемую вещь. Во-первых, важен тщательный визуальный осмотр. Потеки, трещины, иные механические повреждения - повод отказаться от покупки. В дальнейшем они могут оказаться причиной полной неработоспособности батареи.

Во-вторых, нужна проверка напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Для 12 В АКБ этот параметр должен быть не менее 13–13,5 В. Если ниже - это разряженный источник питания, и покупать его не рекомендуется. Вы имеете право попросить продавца проверить новый аккумулятор в магазине, чтобы точно знать, какое у него состояние.

И напоследок о дате выпуска. За рубежом эта информация важной не считается, но в России, особенно, если покупать у непроверенного продавца, лучше обращать внимание и на неё. Единых стандартов нанесения этой маркировки не существует, так что, возможно, придется поискать. На аккумуляторы заграничных производителей, попавшие в Россию законным путем, обязательно дается гарантия от 12 до 24 месяцев, поэтому после приобретения нового товара стоит хранить гарантийный талон с печатью магазина и чек до тех пор, пока не истечет время обслуживания.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook