Маз 5551 масса. Объем кузова маз и другие важные характеристики. Описание и сфера применения
Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятка лет, с 1985 года. Несмотря на далеко не инновационную конструкцию (его непосредственный предок, МАЗ-503, впервые выехал на дороги еще в 1958 году) самосвал МАЗ -5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. О Камаз 500 серии читайте в этой статье.
Описание и сфера применения
В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика - перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.
Смотрите на видео:
Другие области применения МАЗ-5551:
- сельское хозяйство
- промышленность
- городское хозяйство и дорожное строительство
В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.
В кабине два кресла , как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.
На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.
Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.
Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов . Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.
Трансмиссия базовой версии -5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.
Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости , что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.
Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте - справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).
Двигатель
Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.
Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.
МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.
Технические характеристики
Габаритные размеры , мм
- длина - 5990 (при откинутой кабине - 7850)
- ширина - 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны - 3450 при полностью опрокинутом кузове)
- высота - 2925 мм
- при откинутом назад кузове – 4850
- при выгрузке вбок – 3850
- клиренс - 270 (минимальный, в районе переднего моста)
Параметры двигателя
- Объем - 11150 см³ (ЯМЗ-236)
- Мощность - 180 л.с.
- Крутящий момент - 667 Нм
- Максимальная скорость - 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)
Масса МАЗ-5551 в стандартной модификации , кг
- снаряженная - 7580, в т.ч.
- на передней оси - 4130
- на задней оси - 3450
- полная - 16 230, т.ч.
- на передней оси - 5980
- на задней оси - 10 250
Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551
- грузоподъемность - 8500 кг
- объем кузова - 5,4 м³, при этом
Размеры кузова МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.
Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового .
В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).
- колесная формула - 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна - 25 градусов
- радиус разворота - 7,9 м (габаритный – 8,6м)
Шины - 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20
Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 - 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.
Привод грузовой платформы
Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.
Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.
Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.
Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».
Регулировка сцепления
На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление . Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.
Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:
- пробуксовка сцепления на высоких оборотах
- треск в момент переключения передачи
- сцепление отключается не до конца
Можно выделить три основных этапа :
1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:
- снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
- при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
- отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
- ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.
За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.
2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.
3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина - 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).
Инструкция по эксплуатации
Приборная панель и органы управления
Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.
Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света . Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.
Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.
Спидометр, тахометр и комбинированный прибо р, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.
Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).
Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:
- температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
- аварийного давления масла,
- уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
- давления воздуха в тормозной системе,
- загрязнения масляного фильтра и другие.
Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.
При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!
Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.
Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:
Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.
При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала . Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.
Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно . Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.
Безопасность
Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.
- Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
- Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
- Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.
Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551 . Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.
Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.
Модификации и цены
МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций , различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:
- МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
- МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
- МАЗ 5551 А3-4327 - модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
- МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
- Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.
Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.
Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.
Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.
Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:
- приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
- маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
- небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
- обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене
Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.
На нашем сайте вы найдете описание еще одного самосвала – ЗИЛ-5301.
МАЗ-5551 является крупнотоннажным автомобилем-самосвалом с компоновочной схемой «кабина над двигателем» и колесной формулой «4×2», который предназначен для транспортировки большого спектра сыпучих грузов (в отдельных версиях – и в составе автопоезда) по дорогам с асфальтовым или твердым грунтовым покрытием…
Этот грузовик появился в модельной палитре «Минского автомобильного завода» в 1985 году, тогда же было начато его серийное производство. С тех пор машина неоднократно подвергалась доработкам, преображаясь как визуально, так и в техническом плане.
На МАЗ-5551 установлена цельнометаллическая малая кабина, оформленная в характерном для белорусского автопроизводителя стиле.
Внешность самосвала не отягощена какими-либо лишними элементами (но из-за этого смотрится устаревшей) – большое лобовое стекло, черная решетка радиатора прямоугольной формы и металлический бампер с аккуратными блоками фар.
МАЗ-5551 обладает весьма компактными габаритами: длина – 5990-6000 мм, ширина – 2500-2550 мм, высота – 2950-3100 мм (по уровню кабины). База колес занимает у автомобиля 3300 мм, а его клиренс вписывается в 270 мм.
В снаряженном виде «беларус» весит от 8125 до 8425 кг в зависимости от решения, а его грузоподъемность колеблется от 9700 до 10000 кг. Общая (конструктивно допустимая) масса самосвала составляет 18200 кг (из них 6700 кг давит на передний мост, а оставшиеся 11500 кг – на задний), а его вес в составе автопоезда может достигать 32000-36000 кг.
Минский грузовик предлагается в нескольких модификациях:
- «Строительный вариант» МАЗ-555102-220 /-5551А2-320 оснащен цельнометаллической установкой платформой прямоугольного сечения объемом 5.4-8.2 кубических метров с задней разгрузкой (борт закрывается и открывается автоматически), обогревом днища отработавшими газами и максимальным углом подъема в 50 градусов.
- «Сельхозник » МАЗ-555102-225 /-5551А2-325 /-5551А3 /-555183 может похвастать кузовом прямоугольной формы, вмещающим до 5.5 кубометров груза (с надставными бортами – 7.7 кубических метра) с трехсторонней разгрузкой и предельно допустимым углом подъема в 47 градусов.
Внутри кабины самосвала – незамысловатый дизайн с продуманной эргономикой и двухместная компоновка (водительское сиденье оборудовано механической подвеской и регулировками в нескольких плоскостях, в том числе и по высоте).
Спальных «полок» в салоне автомобиля не предусмотрено даже за дополнительную плату.
Для семейства МАЗ-5551 предусмотрен широкий выбор силовых установок:
- В большинстве модификаций этот грузовик оснащен V-образными «шестерками» ЯМЗ рабочим объемом 11.15 литра с непосредственным впрыском Common Rail, жидкостным охлаждением, турбокомпрессором и интеркулером:
- первый вариант – ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»), который развивает 230 лошадиных сил (169 кВт) при 2100 об/минуту и 882 Н м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту;
- второй – ЯМЗ-6563.10 («Евро-3»), производящий 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/минуту и 882 Н м предельной отдачи при 1100-1300 об/минуту;
- третий – ЯМЗ-6562.10 («Евро-3»), потенциал которого насчитывает 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н м доступной тяги при 1100-1300 об/минуту.
- Кроме того, ставится на самосвал рядный шестицилиндровый агрегат Cummins 6ISBe на 6.7 литра с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха, аккумуляторным «питанием» Common Rail и системой рекуперации отработавших газов, вырабатывающий 242 л.с. (180 кВт) при 2500 об/минуту и 925 Н м крутящей тяги при 1200-1700 об/минуту.
Двигатели устанавливаются вскладчину исключительно с механическими коробками передач – 5-, 8- и 9-ступенчатыми.
Весь запас тяги уходит на задний мост, который оснащен блокируемым межколесным дифференциалом.
Пиково «белорус» способен набрать скорость 85 км/ч (ограничена электроникой) вне зависимости от версии.
В основе МАЗа 5551 лежит рама лестничной конфигурации, сделанная из высокопрочных видов стали. Самосвал оснащен зависимыми подвесками «по кругу» с продольными рессорами полуэллиптической конфигурации (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и поперечным стабилизатором).
Машина укомплектована двухконтурным тормозным комплексом, сформированным пневмоприводом, «барабанами» на всех колесах и ABS. В «базе» автомобиль снабжен гидроусилителем руля, 200-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками типоразмером 12.00R20.
На российском рынке стоимость МАЗ-5551 в 2017 году стартует с отметки ~2.3 миллиона рублей.
В штатное исполнение грузовика входят: гидроусилитель руля, цифровой тахограф, ABS, подрессоренное сиденье водителя, 20-дюймовые колеса, аудиоподготовка и прочее оборудование.
Марка, модель автомобиля | л/100 км, м 3 /100 км |
|
CAMC HN 3250 (дв. Cummins ISLe340.30, 250 kW, i г. п.=5,73) | ||
DAF FAT CF 85.430 (316 kW) | ||
Daimler Benz 809K 4,0D | ||
IFA мультикар 25 | ||
Iveco Ling Ye (дв. WP10.336, 247 kW, i г. п.=5,73) | ||
Magirus 232D 19K | ||
Magirus 290D 26K | ||
MAN 26.430 TGA8 (316 kW) | ||
MAN 35.414 (дв. D2866) | ||
MAN TGA 33.350 (257 kW) 6x4 | ||
Mercedes Benz 2628 AK-38 (дв. OM-422, 206 kW) 6x6 | ||
Mercedes Benz 407D 2,4TD (53 kW) | ||
Mercedes Benz 410D 2,9D (70 kW) | ||
Mercedes Benz 608D | ||
Mercedes Benz ACTROS 4140 (290 kW) | ||
Mudan MD 1042 3,0TDi (дв. Iveco Sofim 8140.43S, 92 kW) | ||
Renault Maxter 340ti (250 kW) | ||
Tatra 138 S1, -138 S3 | ||
Tatra 148 S1, -148 S3 | ||
Tatra 815 (221 kW) | ||
Tatra 815-2 (210 kW) | ||
Tatra 815-21A (230 kW) | ||
Volvo F12 (235 kW) | ||
Volvo FM (294 kW) | ||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7526 | ||
БелАЗ-540Д (дв. ВГ8М-1015) | ||
БелАЗ-548Л, -7523, -7527, -7548 | ||
БелАЗ-549, -7509 | ||
БелАЗ-75401 | ||
БелАЗ-75405 (дв. ЯМЗ-240) | ||
БелАЗ-7540А (дв. ЯМЗ-240ПМ2, 309 kW, 5 АКПП) | ||
БелАЗ-7540В (дв. ЯМЗ-240М2) | ||
БелАЗ-7540С (дв. Д-280, 5АКПП) | ||
БелАЗ-7540С (дв. ТМЗ-8437.10 195М) | ||
БелАЗ-7545 (дв. ЯМЗ-Э8451.10) | ||
БелАЗ-7546 (дв. ЯМЗ-240) | ||
БелАЗ-7547 (дв. ЯМЗ-240НМ2) | ||
БелАЗ-75471 (дв. ЯМЗ-8401.10-06) | ||
БелАЗ-75473 (дв. Cummins KTA19-C) | ||
БелАЗ-75481 (дв. ЯМЗ-8401.10.06) | ||
БелАЗ-7548А (дв. ЯМЗ-240НМ2) | ||
БелАЗ-7555В (дв. Cummins KTTA-19C) | ||
ГАЗ-3307 (дв. Д-245.12С) | ||
ГАЗ-3309 (дв. Д-245.7Е3) | ||
ГАЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-52 (СТБ-5204, дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-53 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-5307 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-53Б (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-6601 (дв. ЗМЗ-66) | ||
ГАЗ-САЗ-2504 (дв. Д-245.7) | ||
ГАЗ-САЗ-3501-66 (дв. ЗМЗ-513) | ||
ГАЗ-САЗ-3503, -3504 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-240) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. Д-245.1) | ||
ГАЗ-САЗ-3507 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3507, -3507-01 (дв. ЗМЗ-5110ОА) | ||
ГАЗ-САЗ-350701 (дв. ЗМЗ-513, -5130OH) | ||
ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7) | ||
ГАЗ-САЗ-35071 (дв. Д-245.7Е3) | ||
ГАЗ-САЗ-3508, -35101, -3509 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3509 | ||
ГАЗ-САЗ-3511 (шасси ГАЗ-66, дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-3705-22 (дв. ЗМЗ-53) | ||
ГАЗ-САЗ-4301 (дв. Д-542) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. 6RD) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. Д-245.1-538) | ||
ГАЗ-САЗ-4509 (дв. ЗМЗ-511.10) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-130 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-131 (дв. Д-240) | ||
ЗИЛ-131 (дв. Д-245.12С) | ||
ЗИЛ-131 (дв. ЗИЛ-508) кузов ММЗ-554 | ||
ЗИЛ-131Д (дв. СМД-19) | ||
ЗИЛ-2502 (шасси ЗИЛ-5301 БО) | ||
ЗиЛ-431412 (дв. ЗиЛ-508) | ||
ЗИЛ-45063 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-45063Г (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-45065 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-4508 (дв. ЗИЛ-645) | ||
ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-45085 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-4514 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
ЗИЛ-494560 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-495710 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-495810 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4501 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4502 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45021 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ 45023 (дв. Д-245) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4505 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4505, -45023 (дв. ЗИЛ-509) | ||
ЗИЛ-ММЗ 4508 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-240) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. Д-245.12С-231Д) | ||
ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв. ЗИЛ-508, -508.10) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45021 (дв. ЗИЛ-375) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-130) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45023 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45027 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-45085 (дв. ЗИЛ-509) | ||
ЗИЛ-ММЗ-450850 (дв. Д-245.9Е, Д-245.9Е2) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М, -554В, -555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555М, -555Н, -555Э, -555-76, -550-80, -45054, -4502, -45022, -45021 (дв. ЗИЛ-130, -508) | ||
ЗИЛ-ММЗ-554М (дв. Д-243) | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. Д-243, -243-202) | ||
ЗИЛ-ММЗ-555 (дв. ЗИЛ-508) | ||
ЗИЛ-СААЗ-4545 (дв. ЗИЛ-508.10) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. Д-245.9Е2) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454510 (дв. ЗИЛ-508300) | ||
ЗИЛ-СААЗ-454610 (дв. Д-245.9Е2) | ||
КАЗ-4540 (дв. Д-245) | ||
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В (дв. ЗИЛ-130) | ||
КамАЗ-4310 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-45143 (дв. КамАЗ-740.13-260) | ||
КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740) | ||
КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КамАЗ-5510, -55102 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-55102 (дв. ЯМЗ-236М2) | ||
КамАЗ-5511 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
КамАЗ-5511, -55111 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
КамАЗ-55111 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КамАЗ-55111С (дв. КамАЗ-740.11-240) | ||
КамАЗ-65115 (дв. КамАЗ-740.30-260) | ||
КамАЗ-65115-045-62 (дв. КамАЗ-740.62-280) | ||
КамАЗ-65115-048-D3 (дв. Cummins 6ISBe2, 210 kW) | ||
КамАЗ-65115С (дв. КамАЗ-740.11-240) | ||
КамАЗ-6520 (дв. КамАЗ-740.51-320) | ||
КамАЗ-6520-024-61, -6520-010-61 (дв. КамАЗ-740.61-320) | ||
КрАЗ-255 (дв. ЯМЗ-238) | ||
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256БС, -257Б1, -6510 (дв. ЯМЗ-238) | ||
МАЗ-457041, -220 (дв. Д-245.30Е2) | ||
МАЗ-457043-320, -325, -330, -332, -335, -337 (дв. Д-245.30Е3) | ||
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г, -510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А, -5549 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-504 (дв. ЯМЗ-236, i г. п.=7,24) | ||
МАЗ-5337 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-5516 (дв. MAN D2866LF15) | ||
МАЗ-5516, -021, -30 (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МАЗ-551603 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-5516-030 (дв. ЯМЗ-238Д1) | ||
МАЗ-551603-221, -2124 (дв. ЯМЗ-236БЕ, -236БЕ12) | ||
МАЗ-551605, -551605-221, -551605-222, -551605-223-024, -551605-225, -551605-230-024, -551605-235, -551605-271, -551605-272Р, -551605-275, -551605-280, -551605-280-024Р, -551605-280-060Р, -551605-280-700Р, -551605-2130-024, -551605-2130-024Р, -551605-2130-24 (дв. ЯМЗ-238ДЕ, -238ДЕ2, -238ДЕ2-3) | ||
МАЗ-551608 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МАЗ-551633, -321 (дв. Deutz BF6M1013FC) | ||
МАЗ-551646, -371 (дв. Д-263.1Е3) | ||
МАЗ-55165 (6х6) (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МАЗ-551654-221 (дв. КамАЗ-740.51-320) | ||
МАЗ-551669-325 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-5516А5, -5516А5-371, -5516А5-371Н, -5516А5-375, -5516А5-380 (дв. ЯМЗ-6582.10) | ||
МАЗ-5516А8, -336 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-5516А8-345Р (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-5549 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236, q=10т) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-236Н) | ||
МАЗ-5551 (дв. ЯМЗ-238М2, q=10т) | ||
МАЗ-555102, -555102-2120, -555102-2123, -555102-2125, -555102-220, -555102-223, -555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ, -236НЕ2, -236НЕ2-5) | ||
МАЗ-555102-020 (дв. ЯМЗ-238) | ||
МАЗ-5551-023Р (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-555103-225Р (дв. ЯМЗ-236БЕ) | ||
МАЗ-55513 (дв. ЯМЗ-238) 4х4 | ||
МАЗ-555132-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC) | ||
МАЗ-555140-2123 (дв. ЯМЗ-236НЕ) | ||
МАЗ-55514-023 (дв. ЯМЗ-238М2) | ||
МАЗ-555142-120Р, -120Р3, -225 (дв. Д-260.5С) | ||
МАЗ-555142-225 (дв. Д-260.5Ф) | ||
МАЗ-555142-4227 (дв. Д-260.5) | ||
МАЗ-555142-4229 (дв. Д-260.5С) | ||
МАЗ-555142-4231 (дв. Д-260.12Е2) | ||
МАЗ-555147-4327 (дв. Д-260.12Е3) | ||
МАЗ-5551А2 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) | ||
МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323 (дв. ЯМЗ-6562.10) | ||
МАЗ-5551А2, -5551А2-320, -5551А2-323, -5551А2-325 (дв. ЯМЗ-6563.10) | ||
МАЗ-555402 (дв. ЯМЗ-236НЕ2) 4х4 | ||
МАЗ-650108-022 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-650108-080Р1 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-6501А8, -320-021 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МАЗ-651705-231 (дв. ЯМЗ-238ДЕ-2) | ||
МАЗ-75551 (дв. КамАЗ-740.10) | ||
МАЗ-MAN-651268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-MAN-651668 (302 kW) | ||
МАЗ-MAN-751268 (дв. D2866LF25, 301 kW) | ||
МАЗ-MAN-753069 (дв. D2840LF, 353 kW) | ||
МАЗ-МА^750268 (дв. D2866LF3m3) | ||
МАЗ-МЗКТ-6515 (дв. ЯМЗ-8424.10) | ||
МЗКТ-651510 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МЗКТ-65151-040 (дв. ЯМЗ-7511.10) | ||
МЗКТ-65151-040-05 (дв. ЯМЗ-7511.10-02) | ||
МЗКТ-65158, -320 (дв. ЯМЗ-238Д, -238Д-1, -238Д-6) | ||
МЗКТ-65158-420, -421 (дв. ЯМЗ-238Д-6) | ||
МЗКТ-652511 (дв. ЯМЗ-7511, -7511.10) | ||
МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Б3) | ||
МоАЗ-75051 (дв. ЯМЗ-238Д) | ||
МоАЗ-750511 (дв. ЯМЗ-238Б) | ||
МоАЗ-75054-22 (дв. ЯМЗ-7512.10) | ||
Урал-4320 (дв. КамАЗ-740) | ||
Урал-43202 (дв. КамАЗ-740) | ||
Урал-5557-0010-40 (дв. ЯМЗ-236НЕ2-3) | ||
Урал-5557-31 (дв. ЯМЗ-238М2) |
Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 27 от 7 мая 2012 г.
Марка, модель автомобиля | Линейная норма, л/100 км, м 3 /100 км |
|
DAF FAD CF85.410T (дв. Paccar MX, 300 kW) 8х4 | ||
DAF FAD CF85.430S (дв. DAF XE, 315 kW) 8х4 | ||
Mercedes Benz 2540 Actros (294 kW) | ||
Renault Kerax 450Dxi (дв. Renault Dxi 11 450-EC06) 8х4 | ||
ГАЗ-САЗ-3507-01-015 (да. ЗМЗ-6606) | ||
ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508) | ||
МАЗ-5334 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-551605-4275РБ (дв. ЯМЗ-238ДЕ2) с прицепом МАЗ-856100-4022Р | ||
МАЗ-555102-225 (дв. ЯМЗ-236НЕ2, q=10 т) | ||
МАЗ-555131-320, -323 (дв. Deutz BF4M1013FC, 140 kW) | ||
МАЗ-5551-020 (дв. ЯМЗ-236) | ||
МАЗ-650108-280 (дв. ЯМЗ-7511) | ||
МАЗ-6501А5, -320, -330 (дв. ЯМЗ-6582.10) | ||
МАЗ-6501А5-330 (дв. ЯМЗ-6582.10) с прицепом МАЗ-857102-010 | ||
МАЗ-6501А9-320 (дв. ЯМЗ-650.10) | ||
МАЗ-6516А8-321 (дв. ЯМЗ-6581.10) | ||
МЗКТ-65151 (дв. ЯМЗ-7511.10) |
Нормы расхода топлива на самосвалы согласно постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 467-Ц от 10 сентября 2012 г.
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. m сн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
7. AWD, 4Motion, 4Matic, 4WD, Quattro, Syncro, 4x4 – привод на все колеса.
8. V k – объем кузова.
9. i г.п. – передаточное число главной передачи.
10. АКПП – автоматическая коробка перемены передач.
11. Для двухтактных двигателей в качестве топлива используется смесь бензина с маслом в пропорции, рекомендуемой заводом-изготовителем.
Самосвал МАЗ-5551
Без самосвала МАЗ-5551 невозможно представить себе ни одну стройплощадку в России. Этот потомственный “разнорабочий” уже давно успешно перевозит грузы. Если учесть, что его прямой потомок МАЗ-503 вышел на линию в ноябре 1958 года и не слишком сильно изменился, получив новый шифр в 1985 году, то его история насчитывает практически 50 лет.
Популярность самосвала МАЗ-5551 очень широка и оправдана. Перевозя сыпучие грузы на короткие расстояния, он не имеет конкурентов по цене и “трудоспособности”. Некоторые эксперты проводят параллели, сравнивая его с нашими ЗИЛ-ММЗ-4520 и КАМАЗ-65115, но это сравнение не совсем оправданно, поскольку “наши” самосвалы предназначены для дальних перевозок. Колесные формулы, заложенные в конструкции 6х4 для ЗИЛа и КАМАЗа, а 4х2 для МАЗа, сразу же определяют эту разницу. Уверенности в узостях строительных площадок придает отработанное рулевое управление, снабженное качественным гидроусилителем. МАЗ очень просто в два приема разворачивается на узких временных дорогах стройплощадок.
Внешний вид самосвала не отягощен современным дизайном, зато максимально удобен для работы. Ничего лишнего. При переходе к выпуску МАЗ-5551 учли весьма важный недостаток предшественника, связанный с “отстегиванием” кабины. Пружинный механизм был заменен гидроприводом, что устранило риск нештатного “отстегивания”, в случае самопроизвольного открывания замков. Чтобы окончательно подстраховать эту операцию, разработчики усложнили ее необходимостью открыть радиаторную решетку при помощи монтажки. Кабина двухместная, зато очень просторная. Между сиденьями удобная полочка для документов и необходимых вещей. Нет только прикуривателя и пепельницы – на МАЗе «за здоровый образ жизни».
Водительское сиденье подрессорено. Однако, по отзывам водителей МАЗ-5551, не очень удобное. Пассажирское сиденье намертво прикреплено к полу. Учитывая, что кабина в местах крепления не имеет амортизации, вся жесткость подвески напрямую влияет на комфортность сидений и водителя и пассажира. Рулевое колесо вместе с регулируемой рулевой колонкой также не несут ощущения комфорта. Приборная панель соответствует рабочему стандарту. Единственный минус в слабости световой индикации.
Говоря о технических характеристиках – на базовом МАЗ-5551 установлен 180-сильный двигатель ЯМЗ-236М2, снабженный 5-ступенчатой КПП ЯМЗ-236П. Топливный бак емкостью 200 литров. На модификациях может быть установлен более продвинутый силовой агрегат ЯМЗ-6581.10 с коробкой ЯМЗ-2361 или даже Deutz BF4M1013FC с коробкой ZF 6S850. Грузоподъёмность этого автомобиля ~ 10 тонн.
Самосвал МАЗ-5551 оборудован цельнометаллическим кузовом с разгрузкой назад. Однако на модификации устанавливаются разгрузочные системы, позволяющие разгрузиться на три стороны. Удобная система обогрева днища кузова позволяет эффективно работать в зимнее время. Установленный за задним мостом стабилизатор поперечной устойчивости придает уверенности самосвалу при входе в повороты в груженом состоянии. Пневматика тормозов работает надежно. Единственный недостаток – долгая закачка системы.
Использованные источники:
www.maz.by
www.images03.olx.ru
www.images01.olx.ru
www.aralex.ru
www.truck.ironhorse.ru
www.avto-russia.ru
Все, кто хоть раз работал на стройке в бывшем СССР наверняка видел на деле автомобиль МАЗ-5551. Этот автомобиль участвовал чуть ли не в каждом строительстве, был востребован в некоторых других отраслях народного хозяйства. Несмотря на то что Союза Республик давно не существует, МАЗ-5551 продолжает выпускаться и проходить модернизацию. Собирают его в Минске, на автозаводе МАЗ. Эмблемой марки является зубр – животное, обитающее на территории Беловежской пущи. Прародителем МАЗ-5551 стал МАЗ-500, выпущенный в конце 60-х. Доработанный и модифицированный 5551 поступил в серийное производство в 1985 году. Автомобиль особенно распространен на территории России. Весь модельный ряд МАЗ .
Внешний вид
Наверное, вы обратили внимание, что у МАЗ-5551 цельное лобовое стекло. Оно не только дороже, но и сложнее в производстве, чем лобовое стекло какого-нибудь КАМАЗа старой модификации. Имея снаряженную массу 7580 кг, водитель авто может рассчитывать на 8500 кг.
Груженый кузов самосвала полностью поднимается за 15 секунд, а вот чтобы опустить уже пустой, потребуется 10 секунд. В длину MAZ-5551 растянулся на 599 сантиметров (без сантиметра на 6 метров), ширина составляет 203 сантиметра, высота – 292,5 сантиметров.
Что такого интересного сделали конструкторы, чтобы улучшить эргономику и удобство управления МАЗом? Изменений хватает, и все они весьма приятные. В кабине стало уютно и просторно. Даже без спального места здесь легко поместятся два пассажира, не считая самого водителя.
Грамотно продуманные поручни и ступеньки позволяют залезать в кабину быстро и просто. Сиденье можно двигать и регулировать – к сожалению, только пассажирское. В 90-е годы не каждая машина имела регулировку руля, а у MAZ-5551 она есть. В кабине был замечен и первый недостаток – слишком большой руль. Если вы не обладаете высоким ростом, при каждом повороте нужно будет немного подаваться телом вперед. Вряд ли такое нововведение можно считать удобством.
Панель приборов оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она достаточно информативна, с другой – имеет слабенькую яркость, из-за чего отдельные элементы практически не видны в дневное время. Удачно расположенная предохранительная коробка – несомненный плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое прекрасно справляется с поставленной задачей даже в лютые морозы. Между пассажиром и водителем находится небольшое отделение, в котором можно прятать различные мелочи – документы, ключи, воду в бутылке и пр.
Технические характеристики
Самыми современными технологичными силовыми агрегатами комплектуются МАЗ-5551W3-425-000 и МАЗ-5551P7-425-000, какие обладают экологическими стандартами Euro 4 и содержат в себе 245/250 лошадиных сил соответственно. Также автомобили идут с моторами ЯМЗ-236М2. Базовый двигатель предоставляет 180 конские силы. Позже, были изготовлены новые двигателя, которые заменяли стандартные. Теперь они имели 230 лошадей и соответствовали экологическим стандартам Euro-3. Двигатель ЯМЗ без турбонаддува – отличный мотор, который прошел проверку временем. Он хорошо отрабатывает пониженную включенную передачу. Его объем равняется 11 литрам и данный V6 предоставляет серьезные 667 Н/м. К силовому агрегату вообще отсутствуют любые претензии. Если его полностью нагрузить, что составит порядка 10-ти тонн, то самосвал не так легко сдвинуть с места на 1-ой скорости. Из-за небольшой 1-ой скорости, разгоняется грузовик весьма медленно. Однако на ровной дороге, машина, учитывая груз более 17-ти тонн, без особых проблем трогается даже со 2-ой скорости.
МАЗ-5551, являясь полностью загруженным, может достигать предельной скорости до 90 км/ч. Несмотря на то, что максимальный показатель, машина способна держать скорость на уровне 40 км/ч, даже на 5-ой передаче. Расход горючего в среднем составляет около 22 литра на сотню километров. На достижения 60 км/ч – самосвалу требуется порядка 50 секунд, что по легковому оцениванию очень долго. Однако подобный автомобиль не имел цели соревноваться со спортивными машинами, его предназначение вовсе в другом. Топливный бак располагает собой целый 200 литров горючего. Это, конечно, максимум. В то же время даже 40 км/час МАЗ-5551 способен держать на пятой передаче. Тормозная пневмосистема весьма эффективна. Гидроусилитель руля работает, как часы, позволяя развернуться в два счета даже на узкой дороге. Стабилизатор поперечной устойчивости, установленный за задним мостом, облегчает управление на поворотах.
Трансмиссия
Следует сразу учитывать, что при покупке нового самосвала МАЗ-5551, должно пройти немного времени, чтобы большинство деталей смогли притереться друг к другу. Исходя из этого, многие проблемы сами со временем пропадают. Например, у механической 5-ти ступенчатой КПП, довольно неплохая избирательно, однако необходимо прилаживать большие усилия, чтобы переключить передачи. Как говорят шоферы, смена передачи с понижающей на повышенную при 2-ом выжимании педали сцепления, и наоборот, с перегазовкой и 2-оым выжимом проходит без особых усилий и довольно мягко. Если, как упоминалось выше, к мотору отсутствуют претензии, то к механической коробке хватает вопросов, учитывая даже тот факт, что самосвалу тяжело тронуться груженному с места на первой скорости.
Большинство владельцев белорусского самосвала остаются им довольным. Их используют даже коммунальные службы, ведь в городском режиме крайне важна хорошая маневренность, чего не заберешь у МАЗа – 5551. Грузовик способен развернуться за 2 подхода в стесненных обстоятельствах. Более того, учитывая подогрев днища кузова, иметь дело с самосвалом приятно и в зимнее время. Структура стабилизаторов и системы тормозов, которая является пневматической – вызывает чувства надежности и качества. При поворотах и с грузом это особенно ощущается. Пожалуй, один минус тормозной системы – длительная закачка воздуха в резервуары. Понятно, что здесь не хватает мощности компрессору. Также выгружать и загружать балласт – очень просто и проблем никаких не возникло.
Цена и комплектации МАЗ-5551
Новый самосвал МАЗ-5551 можно приобрести в пределе от 1 360 000 до 1 390 000 рублей. Подобная ценовая политика применяется на модификации МАЗ-5551А2-320, а также МАЗ-5551Ф2-323 с новенькими силовыми агрегатами, мощность которых составляет 230 лошадиных силы (ЯМЗ-636). Грузовик способен перевозить около 10-ти тонн. Подержанные самосвалы 2000-ых годов, можно купить от 320 000 до 505 000 рублей. Белоруса конца 80-ых и 90-ых можно найти за 140 – 190 тысяч рублей. Понятно, что лучше всего приобрести последних годов выпуска самосвал, ибо там идет новый силовой агрегат, соответствующий европейским требованиям Euro-3, и который имеет уже 230 – лошадей под кабиной.
Плюсы и минусы
Среди преимуществ МАЗ-5551 можно выделить следующее:
- Повышенную вместительность;
- Простоту и удобство эксплуатации;
- Хорошую ремонтопригодность (даже электрооборудования);
- Трехстороннюю выгрузку, что намного уменьшает время производить требуемые работы;
- Хорошее сочетание цена/качество;
- Приемлемая стоимость;
- Можно использовать самосвал в различных климатических условиях;
- Рассчитан на неровную дорогу;
- Отличная маневренность, управляемость и проходимость;
- Небольшой расход горючего;
- Двигатель отвечает стандартам ЕВРО-3.
Среди недостатков машины можно отметить:
- Отсутствие турбины;
- Низкая безопасность;
- Частые поломки;
- Скудный интерьер;
- Небольшая максимальная скорость;
- Разгонная динамика;
- Долгое накачивание воздуха в тормозные цилиндры.
Подводим итоги
Конечно же, надо отметить упорство белорусов, их стремление идти в ногу с развитием грузового автопрома. После развала СССР многие автопредприятия регрессировали или попросту закрылись, но МАЗ выстоял. Перечисляя преимущества МАЗ-5551, стоит обратить внимание на цену данной модели, которая намного ниже зарубежных аналогов. Сотни тысяч водителей стран СНГ воспринимают MAZ-5551 как верного друга и настоящего трудягу. Мы присоединяемся к ним, и считаем, что такое прозвище вполне заслужено!