Модельный ряд белаз за всю историю. Самосвалы БелАЗ: белорусские великаны. Модельный ряд больших машин

Грузовая техника в нашем понимании -машины, способные перевозить диваны или шкафы, ну или, в крайнем случае - грузы тонн до 10-ти (см. ). Наше представление ограничено определёнными габаритами и грузоподъёмностью, которые кажутся нам большими. Но, к счастью, есть люди, которые не имеют подобных ограничений воображения. Именно они, становясь конструкторами, создают гигантские машины , которые способны перевезти, буквально, всё, что угодно (см. рейтинг самых больших экскаваторов ). Далее в статье мы рассмотрим области применения и технические характеристики самого большого самосвала – БелАЗ.

Применение грузовика БелАЗ

Зачем создавать огромные машины, ведь они, наверняка «съедают» много топлива, а перевозить грузы можно и с помощью поездов? Но не всё так просто! Есть различные сферы человеческой деятельности, в которых нужно перевозить действительно большие грузы на местности, которая недопустима для железнодорожных рельс.

Именно таким местом является, прежде всего, карьер . По его склонам может проехать только автомобиль, поэтому грузы также должны перевозиться именно на нём.

На карьере, как правило, имеют дело с массивными и габаритными грузами, которые не вместятся в стандартный грузовой автомобиль (см. ).

Поэтому здесь можно встретить настоящих машин-гигантов .

Сравнение машин раньше и в наши дни

В автопромышленности стран бывшего СССР есть лишь один завод, который стал настоящим символом гигантских автомобилей – БелАЗ . Он считается одним из лучших в мире по производству карьерной грузовой техники. Белорусский автомобильный завод базируется по городом Жодино, где предприятие основали в 1948-м году.

В то время в стране уже существовал Минский автомобильный завод (прочитайте про ), который также специализировался на грузовой технике, поэтому БелАЗ стал делать уклон именно на карьерные машины. Первый БелАЗ вышел почти через 10 лет после основания завода.

Сейчас холдинг БелАЗ включает в себя сразу несколько предприятий , которые помогают строить качественные автомобили и экспортировать их в полсотни стран мира. По объёму выпускаемой карьерной техники БелАЗ далеко впереди всех конкурентов, поэтому его смело можно называть мировым лидером в своей сфере.

Более полную информацию найдете на приведенных ниже видеоматериалах:

Все мы знаем, что автомобили БелАЗ - настоящие гиганты. Они не просто большие, а самые габаритные в мире! В модельном ряду Белорусского завода есть сразу несколько автомобилей, которые можно назвать настоящими монстрами, а 1 из них – самый большой карьерный автомобиль на свете (см. рейтинг самых больших самосвалов ).

И не стоит думать, что их создание - событие времён СССР, когда тяга ко всякого рода рекордам была сильной, как никогда. Все перечисляемые ниже автомобили - заслуга современных разработчиков , которые делают автомобили с применением новейших технологий, воплощая в жизнь самые смелые конструкторские решения.

Назначение любого экскаватора – рыть землю. На нашем сайте вы найделе информацию о разных производителях экскаваторов. посвящена экскаваторам Hyundai.

– описание и технические характеристики гидравлических экскаваторов Катерпиллер.

И, наконец, . Эта машина может не только рыть, но еще и перемещать грузы.

Модельный ряд больших машин

75600

Начнём по возрастанию грузоподъёмности карьерных машин. Первым здесь следует поставить такой автомобиль-гигант, как. Это БелАЗ-75600 . Самосвал был впервые выпущен в 2005-м году , и с тех пор его можно увидеть на карьерах по всему миру.

Как выглядит БелАЗ 75600

Данная модель БелАЗа – первый автомобиль в мире, в котором была применена электромеханическая трансмиссия , основанная на использовании переменного тока. Такое нововведение сделало управление автомобиля куда более лёгким и приятным.

Настолько приятным, насколько может быть таковым вождение многотонного авто по неровному грунту. БелАЗ-75600 буквально напичкан электроникой - именно она контролирует работу автомобиля и диагностирует практически любые проблемы, которые только могут возникнуть с подобным гигантом.

Когда мы называем этот самосвал гигантом, в этом нет никакого преувеличения. Длина данного автомобиля составляет почти 15 м, высота - 7220 мм, ширина - 9250 мм . По высоте такая карьерная техника вполне сопоставима с габаритами одноэтажного дома. Весит это чудо техники 240 т.

Чтобы сдвинуть с места такого гиганта требуется дизельный двигатель, мощностью в 3500 л.с. Мотор оснащён 18-ю цилиндрами и 77,5 л. рабочего объёма. Чтобы обеспечить такую махину топливом, его заливают в бак объёмом 4360 литров.

Этот автомобиль выпускают с двумя типами кузова: геометрическим и «шапочным» . Грузоподъёмность этого монстра составляет 320000 кг. Он может увезти целый дом!

Как видим, БелАЗ-75600 гигантский абсолютно во всём! Но, при этом, машина очень безопасна благодаря компьютеризации. Она оснащена видеокамерами, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, загрузки и заливки топлива. Авто полностью соответствует высоким международным стандартам безопасности.

75601

Самый крупный самосвал на 2010-й год - БелАЗ 75601 . Следующим суперавтомобилем от БелАЗ можно назвать БелАЗ 75601. Данный карьерный самосвал своими габаритами сразу подчёркивает – гигант справится с абсолютно любым грузом.

И это практически не отличается от правды, ведь в кузове такого авто свободно поместится 6 полных вагонов с углём. Грузоподъёмность данного гиганта составляет 360 тонн, что на момент появления машины (2010-й год) было рекордом.

Гигантский самосвал - идеальный помощник в карьере , ведь то количество груза, которое он может увезти за 1 раз, другие осилят далеко не так оперативно.

По габаритным показателям машина ничем не отличается от своего предшественника, только весить она стала на 10 тонн больше. Чтобы приводить в движение 250-ти тонную технику, БелАЗ 75601 оснастили двигателем MTU 20V400, который обеспечивает просто огромную мощность -более 3800 л.с.

Благодаря такому мощному двигателю машина может разогнаться более, чем на 60 км/ч, что более, чем впечатляюще. В плане оснащения электроникой БелАЗ 75601 вобрал в себя всё, что было представлено в БелАЗ-75600.

Полная компьютеризация позволяет водителю чувствовать себя более чем уверенно за рулём такого гиганта .

БелАЗ 75601, который экспортируется во все страны мира, сконструирован так, чтобы он мог работать на карьерах в любых погодных условиях. Диапазон температур составляет от -50 до +50 градусов. Так, самосвал можно использовать и под палящим солнцем, и в арктических холодах.

Благодаря специальному рисунку протектора шин, гигант сможет передвигаться по любому типу грунта, не боясь порезов и проколов. Такая техника не подведёт!

75710

Настоящий самосвал-монстр - . Ну а настоящим монстром среди гигантов является следующая модель Белорусского автомобильного завода, которой и принадлежит мировой рекорд в грузоподъёмности. Самый большой БелАЗ в мире, 500 тонн для которого - вполне реальная грузоподъёмность - БелАЗ-75710 .

Это настоящий монстр автомобилестроения, способный перевезти всё, что угодно и куда угодно. Благодаря этому машина и попала в книгу рекордов Гинесса, и остаётся там со времени своего выхода - 2013-го года. С тех пор ещё не появилось самосвала, способного перевезти большее количество груза.

Только представьте: БелАЗ-75710 смог успешно транспортировать полмиллиона килограмм! При этом вес самого автомобиля без груза составляет 360000 кг. Он весит больше, чем подавляющее большинство самолётов или чем пара белых китов!

Говоря о габаритах БелАЗ-75710, вы едва ли сможете себе представить, насколько огромен этот автомобиль. Самый огромный БелАЗ в мире , фото которого помогут вам проникнуться масштабом этого гиганта, на данный момент не имеет аналогов в мире.

Его длина составляет 2060 см, ширина равна 975 см, а высота - 817 см. Такая машина больше похожа на техногенный остров, на котором кипит своя жизнь.

Чтобы такой гигант мог двигаться и перевозить грузы, одного супермощного мотора не достаточно, поэтому конструкторы оснастили БелАЗ-75710 сразу 2-мя двигателями марки MTU DD 16V4000.

Каждых из них обладает мощностью в 2330 л.с. Поэтому в сумме машина имеет мощность практически 5000 л.с .

Благодаря таким двигателям автомобиль может разогнаться аж до 67 км/ч. Этого гиганта отнюдь не назовёшь медлительным! Конечно, чтобы обеспечить питание двигателей, нужно немало топлива. Поэтому БелАЗ-75710 оснастили сразу 2-мя баками, общая вместительность которых составляет 5600 л.

Данная модель БелАЗа сохранила в себе все технические достоинства своих предшественников, естественно, усовершенствовав их новинками из областей электроники и компьютеризации. Гигант обладает той же стойкостью к температурам и грунту, что и его предшественник БелАЗ-75701.

Видео: Самый крупный камаз BELAZ 75710

С таким карьерным самосвалом-гигантом перед вами не станет никаких преград !

Стоимость карьерного самосвала

Для тех, кто хочет приобрести один из гигантских БелАЗов, требуется значительный капитал, ведь эти автомобильные монстры стоят немалых денег. Производятся они, как правило, под заказ, а ориентировочная стоимость моделей следующая:

  • БелАЗ-75600 обойдётся вам как минимум в 60000000 рублей.
  • БелАЗ-75701 можно найти как минимум за 85000000 рублей
  • БелАЗ-75710 - техника, которая обойдётся в 100000000.

Столь высокая цена объясняется суперсовременной электроникой, а также тем, что сами автомобили являются новыми. Поэтому нет варианта покупки б/у БелАЗов, цена которых была бы существенно ниже, чем у новых автомобилей.

Для работы на карьере требуется действительно огромная техника, которая способна перевозить габаритные грузы по ужасному грунту без каких-либо проблем . И для самосвалов БелАЗ такие условия - родная стихия.

Белорусский завод предлагает самые большие грузовики в мире, которые станут отличными помощниками на карьерах в любой точке земного шара. Конечно, вершиной мастерства белорусских конструкторов является БелАЗ-75710, который способен транспортировать сразу 500 тонн.

Любая техника БелАЗ отличается превосходными эксплуатационными характеристиками , высочайшей надёжностью и использованием самых современных технологий для обеспечения безопасности и надёжного управления самосвалом-гигантом.

Именно поэтому Белорусский автомобильный завод - мировой лидер по производству карьерной техники.

В статье речь пойдет о самом большом в мире самосвале - БелАЗ-75710, который имеет грузоподъемность 450 тонн. Первый экземпляр был выпущен в 2013 году. Создан этот автомобиль по заказу холдинга «Сибирский деловой союз». Впервые эксплуатация производилась на угольном разрезе «Черниговец». Уже в 2014 году этот грузовик смог установить рекорд Гиннесса, став самым грузоподъемным автомобилем в Европе и странах СНГ. Он смог по испытательному полигону провезти массу в 500 тонн. Для того чтобы приобрести данный автомобиль, необходимо потратить около 10 млрд долларов. Самый большой БелАЗ производится по сей день.

Технические характеристики

Данный автомобиль получил дизельную электрическую силовую установку. Два дизельных двигателя имеют мощность более 1700 кВт, то есть 2300 лошадиных сил. Установлен электрогенератор, а также мотор-колеса. Тяговая установка карьерного БелАза способна работать с четырьмя мотор-колесами и с двумя генераторами. Мощность каждого составляет 1700 кВт, а мотор-колес 1200 кВт. Подвеска используется гидропневматического типа. Амортизаторы получили диаметр 18 см. Автомобиль имеет два топливных бака, вместимость которых составляет 2800 л каждый. Максимальная скорость автомобиля 67 км/ч. На 100 км расходуется около 1300 л.

Зачем был создан

При первом взгляде на машину БелАЗ-75710 возникает у многих вопрос: «Зачем его создали?» Устройства автомобиля имеют существенные габаритные показатели, поэтому мало кому понятно, для чего нужен такой огромный самосвал. Многие предполагают, что для перевозки большого количества грузов можно вполне использовать два грузовика с меньшими размерами.

Данный самосвал, как уже было написано выше, был создан по заказу. В то время для работы на карьере в Кемеровской области нужна была гигантская машина, поэтому 2013 году появился первый автомобиль с этим названием. Каковы же размеры БелАЗа?

Габариты и уникальность

Его длина составляет 20 м, ширина 9 м, высота 8 м, а грузоподъемность, как указано в паспорте, составила 450 тонн. Однако при испытаниях, которые были проведены в 2014 году, данный автомобиль смог проехать с грузом больше на 50 тонн. Если интересует, сколько весит БелАЗ, то вес машины около 360 т, если говорить о снаряженном. Полная масса около 900 тонн. Даже с тем, что автомобиль имеет такие гигантские габариты, все равно назвать его неповоротливым не получится, так как радиус его разворота всего лишь 45 м. Уникальность данного самосвала в том, что дизельные двигатели здесь нужны не для того, чтобы крутить вал коробки передач. Следует учитывать, что здесь нет коробки передач для того, чтобы двигать машину. В движение автомобиль приводят тяговые электромоторы.

Так что самый огромный самосвал в мире является гибридным. Он настолько высокий, что можно спокойно зайти под машину и рассмотреть ее днище.

Сборка

При создании БелАЗ-75710 никто не пытался сделать этот автомобиль меньше или компактнее, поэтому все детали расположены максимально точно и установлены просто отлично. Например, два главных мотора находятся поперечно. Суммарно получается около 5 тыс. лошадиных сил.

Два мотора, которые были установлены в автомобиле, имеют объем в 65 л каждый. Они нужны для того, чтобы генераторы работали без помех и вырабатывали ток для электродвигателя. Дизели необходимы для нормального функционирования гидравлической системы. Для каждого мотора имеется свой генератор. Большая часть систем, которая обеспечивает работу и функциональность моторов, имеет независимый тип.

Иногда водители сообщают, что устройство может ехать только на одном моторе для того, чтобы максимально экономить топливо. Соответственно, второй дизельный двигатель начинает работать, если это необходимо. Верить этой информации не стоит. В принципе, данная схема работы вполне вероятна, даже с такими размерами БелАЗа, но на заводе она не была реализована. Однако в планах такое внедрение имеется.

Генераторы предназначены вырабатывать ток и для электродвигателей, которые находятся внутри колес. Многие профессиональные водители знают, что связка таких генераторов и двигателей называется тяговой установкой. Однако производит ее не белорусский завод, а компания «Сименс». Каждый электромотор машины БелАЗ получил мощность в 1600 лошадиных сил, поэтому итоговая мощность составляет 6520 л. с. Трансмиссия подобного типа называется электромеханической.

Здесь также имеется силовой шкаф управления, который находится на палубе.

Тормозная система

Тормозная установка - типа УВТР. Тормозные колеса дискового типа получили гидравлический привод. Однако нужно понимать, что такие тормоза подобный автомобиль не смогут удержать на одном месте (учитывая то, сколько весит БелАЗ), поэтому производитель добавил еще одну тормозную систему динамического типа. Здесь работающим и совершающим движение и остановку тоже является электромотор.

Когда работает тормозная система, то выделяется тепло. Соответственно, его необходимо выводить из автомобиля, поэтому в конструкцию производитель добавил охлаждение тормозных резисторов.

Поворот машины

Также многим может быть непонятно, как поворачивает автомобиль, имея одинаковые передний и задний мосты. Ответ прост - они оба управляемого типа. Здесь имеется два цилиндра с рулевыми тягами, если говорить своими словами. В остальном же обычное управление традиционного типа. Имеется рулевая колонка, которая практически ничем не отличается от других самосвалов. В конструкцию встроены гидроаккумуляторы, однако они больше нужны просто по требованиям техники безопасности.

Колеса

Колеса БелАЗа прекрасно себя показывают, отлично реагируя на движение руля. Установленные покрышки на данном самосвале также заслуживают похвалы. Создает их фирма Bridgestone. Как правило, для легких машин подобные шины не выбирают, однако для самого большого БелАЗа самое оно.

Любой водитель должен понимать, что возиться с настолько большими колесами - довольно муторное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы при поломке тяговых моторов их можно было починить без снятия колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут вести деятельность, связанную с использованием такого самосвала. Колеса можно снять только при помощи крана, и это занятие довольно длительное. Данные детали отлично справляются с большим весом. Подробно о грузоподъемности БелАЗа написано ранее.

Палуба самосвала

Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.

При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.

За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.

Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.

В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.

Управление

В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.

Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.

Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.

Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.

Данный автомобиль создан таким образом, что нагрузка на каждое из колес одинаковая. Ход подвесок небольшой, поэтому если водитель видит перед собой какое-то препятствие, необходимо будет остановиться и каким-то образом убрать его. Самосвал его вряд ли преодолеет. Следует заметить: чтобы передвигался такой автомобиль с максимально плавным ходом, необходимо подготовить грунт.

В качестве дополнительных характеристик БелАЗа нужно отметить, что он имеет автоматическую систему тушения пожара, а также контроль давления в шинах. Также имеется система смазки, она автоматическая. Встроена система контроля загрузки грузов. За счет электродинамической тормозной системы можно спокойно экономить ресурс колодок. Помимо этого, тормозная система работает практически моментально. Когда человек переходит с полной тяги в режим торможения, автомобиль перестраивается за секунду. За счет того, что нет классической коробки передач, можно совершать равномерный разгон, не переключаясь.

Грузоподъемность БелАЗа в 400 тонн действительно впечатляет. При массе выше все системы работают стабильно.

Разгон и ресурс

С электромеханической трансмиссией разгоняться на таком автомобиле будет довольно легко и безопасно, так как здесь вряд ли что-то может сломаться. Трение деталей отсутствует, соответственно, износ и поломки практически минимальны.

По отзывам покупателей можно заметить, что подобные машины способны ехать по карьеру более 900 тыс. км. В реальности же многие проезжали более миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс данной машины рассчитывается моточасами, а не километрами. Максимальная скорость самого большого БелАЗа 64 км/ч.

Начнем с того, что сегодня создать карьерную технику столь высокой грузоподъемности без применения электрической трансмиссии просто невозможно: слишком велики нагрузки, достаточно высоки крутящие моменты, передаваемые от двигателя на колеса.

170-тонник БелАЗ-75211 был главным шоу-стоппером грандиозной советской выставки АВТОПРОМ-84

Именно поэтому и нынешний рекордсмен имеет подобную трансмиссию. Специально для автомобильного гиганта компания «Сименс» разработала оригинальную систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500. Эта система включает в себя четыре тяговых электромотора мощностью 1200 кВт, два тяговых генератора, три вентилятора обдува, установку вентиляции тормозных резисторов и шкаф управления с двумя инвертерами ELFA.

Проект был реализован в сравнительно короткие сроки: на разработку с момента заказа до ввода в эксплуатацию ушло менее двух лет. Новая машина была представлена заводом «БелАЗ» еще в конце 2013 года.

Самый «маленький» жодинский самосвал с электротрансмиссией, БелАЗ-7555, имеет грузоподъемность 55 т.

Самосвал БелАЗ-75710 - первая модель в новом классе с особо большой грузоподъемностью (450 т). Полная масса гиганта достигает 810 тонн. Длина самосвала более 20 метров, ширина около 10 метров, а высота - свыше 8 метров. Диаметр поворота составляет около 20 метров. В качестве энергетической установки задействовано два дизеля MTU DD 16V4000 по 1715 кВт каждый. Максимальная скорость машины может составлять до 64 км/ч. БелАЗ-75710 востребован в горной промышленности и для работы на угольных месторождениях.

450-тонник БелАЗ-75710 - флагман мировой карьерной флотилии и самый грузоподъемный самосвал мира

Впервые же на БелАЗе приступили к созданию карьерных самосвалов с электрической трансмиссией в середине 1960-х годов. Так в феврале 1966 года Научно-технический совет Министерства автомобильной промышленности СССР рассмотрел и одобрил технические проекты 65-тонного самосвала БелАЗ-549 и создаваемого на его базе автопоезда БелАЗ-549В-5275 грузоподъемностью 110–120 тонн. Уже в следующем году началось производство компонентов, необходимых для создания опытных образцов.

Из воспоминаний работников завода: «С 1965 года в отделе главного конструктора целенаправленно занимались разработкой документации самосвала с электрической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн. Характер создания самосвала значительно отличался от разработки машин с гидромеханической трансмиссией.

Первый опытный образец БелАЗ-549 был оснащен электромеханической трансмиссией, дизельным двигателем М-300 мощностью 850 л. с. Ленинградского завода «Звезда», тяговым генератором постоянного тока ГПА-600 мощностью 630 кВт и надуваемым блоком тормозных резисторов.

75-тонник БелАЗ-549 стал первым самосвалом из Жодино, на котором применили электротрансмиссию. Чудо техники 1970-х годов

Лабораторно-дорожные испытания опытного образца в 1969 году проводились на заводе. Одновременно была закончена разработка документации и изготовлен опытный образец автопоезда БелАЗ-549В-5275 с задней разгрузкой колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 120 т.

На тягач был установлен тяговый генератор постоянного тока, но большей мощности - 800 кВт, тяговые двигатели той же мощности 360 кВт, но четыре штуки: два на задних колесах тягача и два - для колес полуприцепа».

Следует заметить, что в качестве энергетической установки на БелАЗ-549В-5275 была применена 1200-сильная газовая турбина. Благодаря ей можно было значительно уменьшить массу, упростить конструкцию, снизить трудоемкость технического обслуживания машины, обеспечить полное сгорание топлива и тем самым устранить надобность в сложных по конструкции нейтрализаторах отработавших газов. Однако применение газовых турбин сдерживалось их большим расходом топлива, нежели у дизелей.

Современный 130-тонник БелАЗ-75131 - одна из самых популярных моделей завода

Возможно, по этой причине следующий автопоезд-углевоз - БелАЗ-7420-9590 представлял собой седельный тягач на базе 75-тонного БелАЗ-549 с полуприцепом, имеющим емкость 107 м3 и донную разгрузку. Полуприцеп, как и тягач, был снабжен электромотор-колесами, заимствованными у тягача. Вместе с тем «белазовцы» еще раз попробуют оснастить свой самосвал газовой турбиной. Это будет в 1975 году. Подопытным станет БелАЗ-549Г грузоподъемностью 75 тонн с ГТД мощностью 1100 л. с. Далее завод стал планомерно наращивать выпуск как серийных, так и экспериментальных карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности, снабженных электрической трансмиссией. Так, в 1977 году заводом были собраны первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн. Эта модель впоследствии дала дорогу таким серийным машинам, как БелАЗ-7512 и БелАЗ-75145 грузоподъемностью 120 т. Кстати, последний в 2001 году был отмечен в числе лучших товаров Республики Беларусь, реализуемых в РФ.

«Промежуточный» 110-тонный сегмент БелАЗ «перекрыл» в 1989 году моделью 7519

1979 год ознаменовался изготовлением опытного образца самосвала БелАЗ-7521 с двигателем 12ЧН21/21 грузоподъемностью 180 тонн. Спустя четыре года, в 1983-м, предприятие приступит к его серийному производству (БелАЗ-75221, г.п. 170 т). В 1984 году на юбилейной выставке советского автопрома самосвал станет настоящим «гвоздем» экспозиции.

1990 год стал годом рождения уникального карьерного самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 т. Самосвал имел шарнирносочлененную раму, спаренные колеса передней оси, естественно, электрическую трансмиссию, причем с мотор-колесами на каждой «спарке». На самосвал поперечно устанавливались дизель Коломенского тепловозостроительного завода и тяговый генератор переменного тока.

130-тонник в углевозной версии с платформой увеличенного объема

Однако 200-тонный рубеж окончательно преодолевают серийные машины БелАЗ-7530 (1992 г.). Это самосвалы четвертого поколения с новейшими системами электронного управления, регулирования и диагностики. К тому же из соображений конкурентоспособности на машинах по заказу станут применяться дизельные двигатели зарубежного производства.

Сегодня модернизированные тяжеловозы семейства 7530 «берут» 220 т и являются, пожалуй, самыми массовыми самосвалами мира в своем сегменте грузоподъемности

БелАЗ-7530D грузоподъемностью 225 т. Эксперимент с облегченной платформой новой формы

На этом завод не останавливается. В 2005 году по заказу ОАО «Кузбассразрезуголь» изготавливается опытный карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн. Машина оснащается дизельным двигателем мощностью 3500 л. с. и электрической трансмиссией переменного тока на шинах размерностью 55/80R63.

320-тонник БелАЗ-75600 появился в 2005 году и на тот момент был флагманом завода

Естественно, не создай всего этого БелАЗ в прошлом, вряд ли сейчас получился бы новый супергигант.

280-тонный БелАЗ-75501, построенный в 1990 году, стал самым тяжелым БелАЗом, построенным при существовании СССР

180-тонник БелАЗ-75214 в компании своих собратьев по объединению «БелавтоМАЗ». 1992 год


Анастасия Гурина

Машины МАЗа и БелАЗа из-за утилизационного сбора в России становятся настолько дорогими, что впору говорить о потере российского рынка. А это грозит катастрофой для предприятий.

Машиностроительные предприятия – МАЗ, БелАЗ, МТЗ – всегда являлись флагманами белорусской промышленности и важными поставщиками валюты в страну. Однако золотая эпоха белорусского машиностроения может вскоре закончиться.

Белорусская техника терпела падение продаж и сужение рынков сбыта в 2013-м году. В 2014-м ее может добить введение двойного утилизационного сбора.

Поражение в ценовой борьбе

Традиционно в Россию уходило более 60% производимой продукции БелАЗа и около 80% - МАЗа. Поэтому введение утилизационного сбора на продукцию, поставляемую в Россию, стало для этих предприятий настоящим бедствием. Так, каждая белорусская машина, ввезенная на территорию РФ, облагается сбором в 15-20% от стоимости.

Для грузовиков эта разница выливается в 150-400 тысяч российских рублей (4-11 тысяч долларов). Самый дорогой самосвал БелАЗа подорожал на 170 тысяч долларов. Хотя МАЗ сообщил «Ежедневнику», что повышает фактическую стоимость грузовиков не на размер сбора, а на гораздо меньшую сумму - в ущерб собственной прибыли.

В любом случае, из-за роста цены белорусская техника становится абсолютно неконкурентоспособной по сравнению с российскими производителями.
Дело в том, что формально российские производители, в том числе КамАЗ, тоже должны уплачивать утильсбор. Вот только потраченные на эти цели деньги государство предприятиям вернет – для этого в федеральном бюджете 2014 года предусмотрены субсидии. Белорусское государство лишено возможности также безболезненно для себя компенсировать утильсбор производителям, - ведь деньги в конечном счете все равно поступят в бюджет другой страны.

И так, белорусские машины, залежавшиеся на складах и терпящие падение экспортных продаж в 2013-м, в новом году станут продаваться еще хуже. Но это не единственный удар, который преподнес им 2014 год.

Еще один утильсбор

Беларусь в ответ на российскую инициативу решила ввести свой утилизационный сбор. В начале февраля президент подписал указ, в соответствии с которым производители и импортеры автотехники должны уплачивать сбор в белорусский бюджет. Он начнет действовать уже с 1 марта, то есть со следующей недели. В Указе оговорено, что в соответствии с постановлением Совмина, белорусские производители могут быть освобождены от уплаты сбора, если «обеспечат безопасное обращение с отходами». Однако такое постановление правительство до сих пор не приняло.

На БелАЗе «Ежедневнику» сообщили, что до сих пор не знают, чего ждать с 1 марта. На МАЗе готовятся уплачивать двойной сбор – в российскую и белорусскую казну. «Если до 1 марта не появится такое постановление, то мы будем платить сбор», - сказал Илья Субботин, заместитель коммерческого директора по маркетингу.
А значит, стоимость белорусских грузовиков, самосвалов, тракторов и других машин вырастет еще больше (насколько, неизвестно до сих пор).
Кажется, белорусская техника может стать настолько дорогой, что ее вообще перестанут покупать в России.

Российский рынок потерян?

Как стало известно «Ежедневнику», в связи с ожиданием почти полной остановки продаж на МАЗе готовятся к худшему. Специалисты инженерно-технической службы рассказали, что они заблаговременно ищут новые места работы.

Администрация МАЗа перспективу потери российского рынка комментирует уклончиво: «На текущий момент мы пока, вроде бы, остаемся в рынке. Но поскольку рыночная ситуация плохая, говорить об этом с уверенностью нельзя, - отметил Илья Субботин. - Если будет растущий рынок, мы будем четко ощущать, мы в рынке или за его пределами. А когда рынок и так падает, влияние новых факторов проследить сложно».

Все белорусские машиностроители надеются наладить продажи в другие страны, однако особых успехов на этом поприще в ближайшее время, по-видимому, не предвидится.

Удастся ли спрятаться под крыло КамАЗа?

Россия долгое время ждала продажи МАЗа своему производителю грузовиков – КамАЗу. Беларусь долго упрямилась. В конце прошлого года, когда безрадостное будущее МАЗа стало очевидным, белорусские власти пошли на попятную. Вице-премьер Владимир Семашко заявлял о готовности подписать документы о слиянии уже в первом полугодии следующего года. Однако совсем недавно председатель Госкомимущества Георгий Кузнецов на вопрос о слиянии двух предприятий сказал, что Россия потеряла интерес к проекту.

Информация по делу

По подсчетам КамАЗа, за прошлый год доля МАЗа на российском рынке снизилась с 13% до 9%.

В результате пришлось сокращать производство. За первый месяц нового года выпуск грузовых автомобилей в Беларуси уменьшился на 64% по сравнению с январем 2013-го. Производство карьерных самосвалов упал на 60%, зерноуборочных камбайнов - на 71%, тракторов - на 10%.

На 1 января на складах предприятий имелось 800 грузовых автомобилей, самосвалов -830, зерноуборочных комбайнов - 203, тракторов - 8,4 тысячи штук.

В конце прошлого года Владимир Семашко заявил, что от введения в России утилизационного сбора Беларусь ежегодно будет терять около 350 миллионов долларов.

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъёмностью 450 тонн, что эквивалентно трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам или двум с половиной голубым китам. Кстати, Airbus A380 - крупнейший пассажирский самолёт в мире - весит значительно меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машинку подробнее …

25 сентября на испытательном полигоне был представлен самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710. Грузоподъёмность новой машины составляет 450 тонн. До этого самыми большими грузовиками считались БелАЗ-75601 (созданный на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появившимся в 2003 году) - оба грузоподъёмностью 360 тонн. Общая масса автомобиля составляет 810 тонн. В скором времени машина будет занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Силовая установка рекордного БелАЗ-75710 включает 2 дизельных двигателя суммарной мощностью 8500 л.с., предназначенных для снабжения энергией электромоторов, приводящих в движение гигантские колёса грузовика. Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км/ч.

Оснащение БелАЗ-75710 включает систему мониторинга мёртвых зон, кондиционер, сигнализацию о приближении к высоковольтной линии, а также системы пожаротушения. Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала, снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам.

БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам. Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника. В последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподьёмности выросло в 2 раза и тенденция роста сохраняется. С учетом спроса на рынке БелАЗ будет выпускать около 1000 подобных машин в год.

Для увеличения темпов производства на Белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводится программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. квадратных метров. Появилось много нового оборудования, а в ближайшее время планируется установка около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самый широкий модельный ряд карьерных самосвалов. Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире.

Кроме того, ресурс машин вырос с 400 тыс. до 1 млн. километров. Всего же за всю свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн. За всё время было изготовлено 136 тыс. машин, которые эксплуатируются в 72 странах мира.

Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось вблизи города Жодино под Минском (тогда ещё как Завода торфяного машиностроения) в 1948 году, сегодня производит продукцию, мировые аналоги которой можно пересчитать по пальцам одной руки.

За более чем полувековую историю белорусского автопредприятия под Минском было выпущено свыше 120 000 единиц карьерной техники. БелАЗы работают почти в 50 странах мира. А начиналась история завода по-советскому буднично: в 1946 году власти приняли решение о строительстве завода торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР 11.09.1946 № 137/308). Буквально через 2 года Белпромпроект уже закончил разработку и согласование проекта завода. Так от фазы планирования белорусы перешли к строительству корпусов.

Свою первую продукцию жодинское предприятие показало в 1950 году, а уже на следующий год Завод торфяного машиностроения был перепрофилирован в Завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило новое имя, под которым известно до сих пор - «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым именем выкатился первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Дальше - больше. В этом же году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области наладили выпуск первых образцов самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 т. К тому моменту с конвейера в Жодино сошел тысячный МАЗ-525.

Но предприятию, носившему гордое имя автомобильного завода, одной сборки грузовой техники по лицензии, само собой, было мало. Поэтому в 1960 году на нем приступили к проектированию самосвалов принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создается своя конструкторская служба, которую возглавил З.Л. Сироткин, приехавший в Жодино из Минска вместе с группой конструкторов МАЗа. Только что созданному отделу необходимо было решить сложную проблему. Еще недавно считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 переставал удовлетворять возрастающим требованиям эксплуатационников. Мощным горнорудным и угольным карьерам, крупным гидротехническим стройкам, предприятиям строительной индустрии нужны были более высокопроизводительные самосвалы, максимально приспособленные, прежде всего, к условиям работы в карьерах.

Конструкторской службой и руководством предприятия принимается решение не совершенствовать существующую модель самосвала, а создавать совершенно новую машину. Этот период можно назвать этапным в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучали условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего самосвала, на вертикали кульманов рождались контуры будущей машины, на испытательных стендах проверялась правильность принятых технических решений.

Наверное, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, в эпоху невиданного трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, было событием почти рядовым: менее чем за один год на молодом заводе создали принципиально новый карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн под именем БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых для машиностроения технических решений, обеспечивших впоследствии высокоэффективную работу самосвала в условиях карьеров.

Это впервые примененная в практике отечественного автомобилестроения пневмогидравлическая подвеска, обеспечивавшая высокую плавность хода как в груженом, так и в порожнем состоянии, гидромеханическая передача, которая также впервые в практике нашего машиностроения была использована для серийно выпускаемых машин, оригинальная компоновка: расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габаритные размеры и тем самым повысить маневренность машины, увеличить ее устойчивость, платформа ковшового типа позволила понизить центр тяжести и также повысить устойчивость автомобиля.

Оригинальные решения по системам рулевого управления и опрокидывания платформы, оперению и другим узлам стали традиционными при создании самосвалов очередных классов грузоподъемности.

БелАЗ-540 стал родоначальником целого семейства большегрузных самосвалов. В 1967 году предприятие освоило выпуск 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с учетом максимально возможной унификации основных узлов и деталей двух машин.

1968 год стал годом рождения опытного образца БелАЗ-549 - базового самосвала класса грузоподъемности 75-80 тонн, первого образца с электромеханической трансмиссией. В 1977 году были выпущены опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 - базового самосвала класса грузоподъемности 110-120 тонн. Через шесть лет завод приступил к серийному производству БелАЗ-75211 - базового самосвала класса грузоподъемности 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину мирового производства.

На этом на БелАЗе останавливаться не собирались. В 1963 году с конвейера сходит опытный образец второй разработки конструкторов завода - самосвал БелАЗ-548 грузоподъемностью 40 т.

В 1966 году на Белорусском автозаводе приступили к серийному выпуску самосвала БелАЗ-548А - базового самосвала класса грузоподъемности 40–45 т. Сам завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени и получил золотую медаль на международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Очередной новинкой белорусского автопредприятия стал самосвал БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 т. Первый опытный образец этой машины класса грузоподъемности 75–80 т был выпущен в 1968 году. Уникальными разработками белорусы всерьез заявили о себе на весь Союз, доказав, что и в маленькой республике можно создавать таких великанов.

Следующий этап конструирования пришелся уже на 70-е годы. В 1977 году появились опытные образцы самосвала БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 т - базового самосвала класса грузоподъемности 110–120 т. Так белорусское предприятие одним прыжком перескочило через несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую для себя технику - аэродромные тягачи для буксировки самолетов со взлетным весом 100 т. Благо, шасси под них у белорусов уже имелось. Но в гонке за увеличение тягловых свойств БелАЗов ещё рано было ставить точку. В 1982 году с жодинского конвейера сошли опытные образцы 170-тонного самосвала БелАЗ-75211, представителя класса грузоподъемности 170–200 т.

В 1990 году БелАЗ и вовсе произвел фурор, построив огромный самосвал грузоподъемностью 280 т. Машина получилась столь серьезной, что после её появления пыл инженеров слегка остыл. В 1994 году белорусы вновь обратились к «малому» классу: создан опытный образец самосвала БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 т, головная модель нового семейства самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней, спустя 2 года, последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе самосвалов с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 кризисному году в Жодно осознали, что без серьезной модернизации производства дальнейшие перспективы завода туманны. На БелАЗе началась реконструкция действующего производства, ориентированная на обновление карьерной техники, разработку новых моделей, повышение качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и выпускаемой в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (этот статус завод получил в 1995 году) удостоилось награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнерство ради Прогресса», а генеральному директору БелАЗа П.?Л. Мариеву было присвоено звание «Директор года», а позже и звание «Героя Беларуси».

Польщенные успехом, белорусы принялись за работу с удвоенной энергией, и построили в 2002 году полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 грузоподъемностью 36 т, а также 77-тонник, БелАЗ-7555G.

В начале 1990-х, отмеченных распадом СССР и резким сокращением производства, БелАЗ не прекратил выпуск ни одной из моделей карьерных самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Более того, он включил в производственную программу другое специальное тяжелое транспортное оборудование, выпуск которого осваивался с девяностых годов прошлого столетия: самосвалы повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительно-дорожные машины и машины для обслуживания горно-транспортных работ, такие, как погрузчики, бульдозеры, тягачи-буксировщики и поливооросительные машины; техника для подземных работ, машины для металлургических предприятий и т.д.

Прогрессивные решения, заложенные в конструкцию первых белорусских карьерных самосвалов, позволяли в дальнейшем совершенствовать узлы и системы машин всех классов грузоподъемности, внедрять новые комплектующие и материалы, поэтапно проводить модернизацию самосвалов с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм. Особое внимание заводские специалисты всегда уделяли приспособленности техники к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе самосвалов варианты в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т.п.

Модельный ряд техники, выпускаемой Белорусским автомобильным заводом, пополнили также машины нового поколения - 55-тонный карьерный самосвал БелАЗ-7555, карьерный самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника - 120-тонного самосвала, а также самый большой в истории отечественного автомобилестроения карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего же за всю историю управлением главного конструктора Белорусского автозавода разработано более 600 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятием выпущено более 130 тысяч единиц карьерных самосвалов, которые за всю историю завода были отправлены в более чем 70 стран мира.

Значительно расширило производственную линейку БелАЗа, и прежде всего за счет подземной тематики, вхождение в его состав Могилевского автомобильного завода. Отдел подземной и строительно-дорожной техники, осуществляющий конструкторское сопровождение производства на филиале в Могилеве, также влился в состав конструкторской службы Белорусского автомобильного завода. Специальное конструкторское бюро УГК БелАЗа осуществляет разработку конструкции грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также вошедшем недавно в состав ПО «БелАЗ».

Только за последнее время на БелАЗе были разработаны и изготовлены опытно-промышленные партии:

90-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач; по результатам испытаний заканчивается подготовка серийного производства, опытно-промышленная партия карьерных самосвалов отгружена в г. Белогорск ООО «Русал Транспорт Ачинск»;

45-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75450 с увеличенным до 600 тыс. км пробега ресурсом эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на ОАО «Южуралзолото»;

320-тонных карьерных самосвалов БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемочные испытания в условиях эксплуатации на ОАО «УК “Кузбассразрезуголь”» в Кемеровской области, которые показали, что в результате использования самосвалов БелАЗ-75600 обеспечиваются увеличение производительности на 35-40% и соответствующее снижение себестоимости транспортных работ. На базе основных узлов 320-тонника разработан карьерный самосвал БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, опытный образец которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неверным утверждать, что своим рождением карьерная техника, полвека разрабатывавшаяся и выпускавшаяся на БелАЗе, обязана только белорусской земле. Огромный объем исследовательских и конструкторских работ при создании машин с гидромеханической трансмиссией в 60-е годы прошлого столетия БелАЗу удалось выполнить благодаря широкому содружеству завода со многими организациями, среди которых НАМИ, Институт электросварки, Барнаульский завод транспортного машиностроения, Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца карьерного самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ-549 грузоподъемностью 75 тонн велось согласно программе Государственного Комитета науки и техники СССР с участием соисполнителей, в числе которых были Уральский турбомоторный завод, завод «Динамо», НИИ КГШ (г. Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Путевку в жизнь техника нового поколения получала на крупнейших горнодобывающих предприятиях, где проводились испытания опытных образцов и проверялась правильность принятых технических решений: на Бачатском и Нерюнгринском угольных разрезах, Оленегорском, Лебединском и Балхашском ГОКах, ГМК «Печенганикель» и других предприятиях.

Созданный в 2005 году научно-технический центр БелАЗа, объединивший в своем составе управление главного конструктора, отдел подземной и строительно-дорожной техники, экспериментальный цех и испытательную лабораторию, консолидировал творческие силы не только работников завода, но и горных научных учреждений стран СНГ, таких, как ФГУП «ЦНИИ-чермет им. И.Б. Бардина», Криворожский технический университет, Научно-исследовательский и проектный институт «Якутнипроалмаз», Санкт-Петербургский государственный горный институт и др.

В день празднования 50-летнего юбилея на БелАЗе была организована выставка выпускаемой предприятием продукции, где показали как серийно выпускаемую технику, так и новые разработки.

Одной из новинок предприятия был самый большой карьерный самосвал в линейке техники БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 т.

Он разработан как машина более высокого технического уровня и класса грузоподъемности с использованием базовых узлов самосвала БелАЗ-75600 и комплектующих узлов и агрегатов ведущих мировых производителей. На нем установлены дизельный двигатель MTU 20V4000 мощностью 3750 л.с., трансмиссия переменного тока фирмы Siemens, шины размерностью 59/80R63 диаметром 4 метра.

А главным сюрпризом выставки техники оказалась машина будущего поколения - дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-75137. Это прототип, который специалисты предприятия только учат «ходить». Дальнейшее развитие конструкции самосвала диктует необходимость разработки полностью автономно управляемой машины без участия человека. Такая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации, а также устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды.

Система управления данного самосвала состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях, даже в темноте.

Дизельный двигатель MTU DD 12V4000 мощностью 1623 л.с. с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть и ряд новых конструктивных решений в различных системах гиганта.

Но и такие громадины бывает мерзнут:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook