Предупредительные сигналы транспорта. Предупредительные сигналы

В ежедневных поездках все мы сталкиваемся с сигналами и жестами которые нам подают другие водители, но знаете ли вы что означают эти жесты и сигналы, нужно за них благодарить или же стоит обидеться.
Необходимо сразу оговориться, что "посылать" и "принимать" сигналы необходимо с большой осторожностью, официально закрепленного свода таких сигналов нет, то есть существует риск неправильного толкования или подачи сигнала.
Наиболее заметной, даже в дневное время, является световая сигнализация. Что же означают (как правило) эти сигналы?
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая сзади - просьба пропустить вперед. В данной ситуации лучше выполнить просьбу: если водитель торопится, то не известно на какие действия он еще может пойти, чтобы опередить вас.
Тоже самое могут означать и короткие одиночные сигналы поворотником!
Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина, идущая на встречу - означает предупреждение об опасности и необходимости снизить скорость. Именно по этой причине данный сигнал применяют в ситуации с постом ГИБДД (а сейчас еще и камер видеонаблюдения).
Если такой сигнал повторяется многократно, это говорит о сомнительном поведении вашей машины (возможно вы уснули, а значит вас надо разбудить светом)
Одиночное долгое переключение с ближнего света на дальний - говорит о том, что вы "слепите" встречного водителя, вас просят переключиться на ближний свет.
Чтобы выразить свою благодарность можно мигнуть один-два раза аварийным сигналом . Иногда так приносят свои извинения за доставленные неудобства.
Долго подавать такой сигнал не стоит, так как он означает неисправность автомобиля, а значит может ввести в заблуждение!
Водитель, мигающий беспрерывно левым поворотником , запрещает таким образом его обгонять. Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о встречном транспорте (ситуация в пробке или с тихоходным транспортом).
Аналогичная ситуация с правым поворотником - разрешает вам обгон (водитель поворачивает на право, ситуация в рамках ПДД, или на трассе с тихоходным транспортным средством). Будьте осторожны! Водитель сигнализирующего автомобиля может неправильно оценить возможности вашего автомобиля!
Поочередным переключением поворотника можно привлечь внимание и указать на опасность.
Кратковременное вспыхивание фонарей тормоза у впереди идущего автомобиля говорит о том, что надо соблюдать дистанцию от него, впереди может быть ДТП или другая аварийная ситуация которая может потребовать резкого торможения Кстати, данный жест далеко не всегда понимается водителями, поэтому его употребление можно увидеть крайне редко.

Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить правые указатели поворота?

Езда на велосипеде может быть веселой и хорошей тренировкой, но она также может быть опасной. Вы всегда должны носить шлем и проверять свои тормоза перед поездкой. Убедитесь, что ваш велосипед имеет вид освещения, если вы катаетесь по ночам. При повороте используйте правильные ручные сигналы. Не приближайтесь к крупным транспортным средствам и избегайте слепых пятен. Как общее правило, ездите с трафиком на правой стороне дороги. В то время как движение против потока трафика может помочь вам следить за другими транспортными средствами, это может вызвать проблемы с точки зрения правильного просмотра дорожных знаков или огней.

ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом может просто означать попытку привлечь внимание. Это говорит о том, что водитель планирует совершить маневр, который не оговорен ПДД. Такая ситуация не редкость в пределах города.

ЕЩЕ ВНИМАНИЕ! Сигнал дальним светом применяется в дневное время, так как он ярче, проще привлечь внимание. В темное время суток, если расстояние менее 150 м, такой сигнал лучше не подавать - вы можете ослепить другого водителя. В этом случае применяют кратковременное переключение с ближнего света на габариты.

Пешеходы не имеют роскоши защиты на дороге. Если вы ходите по оживленному перекрестку или в переполненном центре города, водителям может быть сложно увидеть вас. По этой причине вы несете ответственность за то, чтобы пешеходы предполагали, что другие вас не видят. Не ходите рядом с автомобилями, избегайте слепых пятен и следите за дорожными знаками и огнями. Оставайтесь полностью на улице на оживленном перекрестке, чтобы дать встречным автомобилям достаточно места для маневра. Для повышения безопасности при ночной прогулке попробуйте носить фонарик или носить яркую одежду, чтобы оставаться максимально видимой.

Звуковой сигнал еще эффективнее, чем световой, но применяется реже.
Одиночный гудок может означать благодарность или попытку привлечь внимание (к световому сигналу)
Длинный гудок означает аварийную ситуацию и недовольство водителя.

В ряде случает ни звуком, ни светом не получается что-то выразить. В этом случае применяют жесты руками.
Ряд таких жестов зафиксирован в Правилах: сигналы рукой подаются при отсутствующих или не работающих поворотниках.

Как мотоциклист, вы чувствуете себя как присяжное сообщество, в отличие от водителя автомобиля, потому что чувство свободы разделяют мотоциклы. Вот почему есть признаки мотоцикла между мотоциклистами, которые обеспечивают простое понимание и укрепляют чувство единства.

Ниже мы покажем вам самые важные признаки для мотоциклистов. Этот признак оправдал легендарного гонщика Барри Шейна, который всегда показывал его после победной гонки. Это особенно полезно для городского трафика, поскольку слишком много участников дорожного движения.


Сигналу левого повората соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигналу правого повората соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом.
Сигнал торможения подается поднятой правой или левой рукой.

Кроме этого:
Водитель машет рукой , желая пропустить пешехода (другой сигнал пешеход, который даже не заглядывал в Правила ПДД, не поймет).
Вам жестом покажут на обочину в случае, когда ваша машина на дороге себя странно ведет.
В случае, если вы забыли включить свет - вам покажут очень оригинальным жестом из "танца маленьких утят", который похож на мигающую лампочку, либо просто указав пальцами в глаза
Когда вы забудете закрыть багажник - вы увидите хлопки ладонью в воздухе, а хлопки по двери - не закрытая дверь или зажатый ремень.
Если вы увидели жест: кисть руки, описывающая круг - у вас спустило колесо, то же самое означает и рука сжатая в кулак (но этот жест поимут разве что дальнобойщики. остальные скорее обидятся. Не обижайтесь, увидев "кукиш" - это означает что между спаренными колесами застрял камень или другой предмет.

Такой сигнал рукой, подаваемый водителем легкового автомобиля, информирует Вас

Также безопаснее - особенно для новичков - оставить обе руки на руле. Это безопаснее, чем руки с руля при высоком ускорении. Знак не следует путать с ударом, что может вызвать путаницу для водителей. Фонарик часто используется, чтобы привлечь внимание к опасности. Если световой мигалка опускается с намеком на руку, вы должны замедлить темп. Чтобы отобразить остановку в группе, лучше всего использовать дорожный знак, чтобы указать следующую заправочную станцию, следующую остановку или следующий выход.



Свои специфические жесты есть у мотоциклистов


И водителей общественного транспорта


Вот собственно и все сигналы, которые можно встретить на отечественных дорогах. Однако помните, что не всегда применение указателей поворотов или аварийной сигнализации могут свидетельствовать об общепринятых сигналах. Поэтому прежде чем решиться на обгон фуры, у которой включен правый поворот, убедитесь в том, что встречная полоса свободна и лишь после этого начинайте обгон. Кроме этого все сигналы и жесты водителей в первую очередь направлены на безопасность и уважение участниками дорожного движения друг друга. Поэтому не злоупотребляйте подачей сигналов и не пытайтесь использовать их просто так. Так как это может ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения и вызвать ДТП.
Удачи на дорогах.

Обычно мотоциклист показывает своих всадников на шлюпках и других опасностях на дороге - даже если на обочине уже есть знак опасности. Дважды предупреждали, что это безопаснее, потому что каждый из нас уже забыл дорожный знак. Когда резервный бак загорается, простой ручной сигнал указывает на то, что топливный бак должен быть: просто надавите большим пальцем на бак. Все в группе поймут это. Затем вы можете указать на следующий знак бензоколонки. В машинах для родстеров бандит является преимуществом, поскольку он имеет довольно большой резервуар и относительно низкий расход.

Билет 27 - Вопрос 1

Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), в результате которого вред причинен только имуществу, оформить документы о ДТП на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции?

2. Могут, только при отсутствии разногласий в определении обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и при условии предварительной фиксации их положения, следов и предметов, относящихся к ДТП, а также повреждений транспортных средств.

Скользкие дороги представляют особую опасность для мотоциклистов. Если вы делаете скользкие поверхности, например, песок, масло, гравий или тому подобное, вы должны предупредить водителей позади вас, потянув ногу. Если вы видите мотоциклиста, у которого нет света или возникают проблемы с его фарами, это указывается открытием и закрытием руки.

Когда вы катаетесь на велосипеде, вы сильно концентрируетесь на маршруте и погоде - вы можете пропустить выезд или перекресток. Для необходимого маневра есть следующий знак руки: указатель верхнего уровня перемещается по кругу. Пожалуйста, не поворачивайте прямо на шоссе, но только по правилам дорожного движения.

3. Не могут.

Правильный ответ:
Повернуть направо.

Билет 27 - Вопрос 8


При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Правильный ответ:
Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

Иногда это не пустой бак, а пустой желудок, требующий перерыва. Чтобы проиллюстрировать это своим товарищам-гонщикам, рука доведена до устья. Если, с другой стороны, необходима пауза для питья, просто наведите большой палец на рот - международно понятный знак.

Велосипеды не имеют мигалки. Однако мы перемещаемся между трафиком или, скорее, мы являемся частью трафика, и мы двигаемся между автомобилями, мотоциклами, грузовиками и автобусами. Сигнализация наших намерений так же важна, как и для этих автомобилей. Если мы планируем повернуть или сменить полосу движения, это удобно для автомобиля, который следует за нами, чтобы принять его во внимание. Но, без индикаторов, у нас нет так просто. К счастью, существует код между интуитивным и установленным, который позволяет нам четко и ясно сообщать эти намерения.

Билет 27 - Вопрос 9


По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?

1. Только по А.

2. Только по Б.

3. По указанным траекториям разворот запрещен.

Правильный ответ:
Продолжите движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.

Это знаки, основанные на жесте тела. Руки покидают тело, становятся видимыми и становятся нашими сигналами, нашими вспышками. С помощью этих знаков и жестов мы не только требуем большего уважения к нашей позиции на улице, мы увеличиваем нашу собственную безопасность, а другие, мы также более цивилизованны, нам удается, помимо прочего, больше использовать пространство и экономить время.

Укажите ход с оружием

Левый поворот - самый очевидный знак. Если мы будем крутить слева от нас, мы расширяем нашу левую руку. Этот жест не только устанавливается как таковой, но и интуитивно, поскольку мы почти указываем на наше будущее направление. Поэтому мы не будем сомневаться в следующем шаге для тех, кто не очень хорошо знаком с этим кодом.

Билет 27 - Вопрос 11

Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?

1. Разрешено.

Правильный ответ:
Запрещено только в конце подъема.

Билет 27 - Вопрос 12


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, только если разрешенная максимальная масса грузового автомобиля более 3,5 т.

Чтобы повернуть направо, у нас есть два варианта. Самым интуитивным, опять же, было бы расширение правой руки. Существует также альтернативный признак правильного поворота, который состоит в том, чтобы поднять левую руку под прямым углом. Автомобили также делают.

Поэтому объединение любого из этих двух жестов с этим сокращением может быть несколько сложным, так как для торможения велосипеда требуется обе руки. В некоторых странах также рекомендуется, чтобы ладонь была направлена ​​на землю. Указывая рукой на землю, но оставляя локоть под прямым углом, вместо того, чтобы растягиваться - например, держать большой квадратный ящик с рукой, может быть более заметным, но для человека на велосипеде не ничего естественного жеста. Взгляды не заданы как код, но иногда они могут быть более полезным или понятным ресурсом.

3. Не нарушил.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, запрещена. Таким образом, водитель грузового автомобиля нарушил правила стоянки (п. 12.2), хотя и обеспечил расстояние 3 м между сплошной линией разметки и автомобилем (пп. 12.4 и 12.5).

Правильный ответ:
Нарушил.

Билет 27 - Вопрос 13


Если нам нужно полностью остановиться, лучше сначала найти промежуток и остановиться там. Это может быть интересно носить отражающие перчатки, особенно если мы путешествуем с низким временем видимости, чтобы убедиться, что они видят наши жесты. Кроме того, мы уже говорили в других статьях, что прочные перчатки для велосипедных пользователей настоятельно рекомендуются, потому что в случае падения руки - это первое, что идет на землю и замедляет влияние всего нашего веса.

Лучше это знать с самого начала, но будьте осторожны: кроме того, что менее известно, так это то, что надежность не всегда была на рандеву, вплоть до того, что покупка определенных версий полностью обескуражена, Так сильно избирательно сортируйте себя, прежде чем вы вслепую погрузитесь в миф «Гольф». Цены практикуются Случайная надежность Шум дизелей Отсутствие тяги мощных версий Эргономика органов управления отоплением. Его внутренняя отделка: серьезная, с красивым богатством пластмасс, особенно для приборной панели. Его цены: в основном массово переоценены, особенно в его снижении дизельного топлива. На основе уже высокого рейтинга продавцы часто применяют небольшой дополнительный коэффициент для дальнейшего превышения своего имущества.

Как Вам следует поступить при повороте направо?

1. Остановиться и дождаться другого сигнала регулировщика.

2. Проехать перекресток, уступив дорогу трамваю.

3. Проехать перекресток первым.

Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а его правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамваю по данному сигналу регулировщика движение прямо запрещено (п. 6.10). Значит, Вы можете проехать перекресток первым.

Некоторые примеры, приобретенные крупными колесиками, могут отображать большой пробег. Более дорогие на 12-20%, чем его французские конкуренты. Средний уровень цен довольно высок, и даже некоторые тарифы характеризуются. Версии с большими колесами налагают высокие бюджеты шин.

Какие указатели поворота Вы обязаны включить при выполнении разворота по такой траектории?

С этой точки зрения гольф ожидается с очевидностью. Как и в предыдущих поколениях, его механическая сила и неосторожное использование были даже серьезными аргументами в его пользу. Остерегайтесь этой 4-й версии: если автомобиль визуально хорошо построен и хорошо зарекомендовал себя, его недостатки были многочисленными, иногда приводя к иммобилизации или механическим повреждениям, для которых ремонт является очень дорогостоящим.

Правильный ответ:
Проехать перекресток первым.

Билет 27 - Вопрос 14


Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу грузовому автомобилю.

3. Действовать по взаимной договоренности с водителем грузового автомобиля.

Тяжелые или обездвиживающие разрушения. Повреждение клапанов, головки цилиндров или повреждение двигателя может привести к необходимости полного обмена. Может привести к повреждению клапанов, головки цилиндров или даже потребовать полного обмена двигателем. Чаще всего из-за сочленения стабилизатора. Катализатор. Он часто заменяется на машине. Радио на моделях 98, неожиданное зажигание, без какой-либо реальной неисправности подушки безопасности. Ручки управления. На приборной панели можно попасть, протирая их раму.

  • Двигатели 4 и вызваны слабостью привода.
  • Вызывается засорением моторизованного дроссельной заслонки.
  • Двигатель 6.
  • Устранение: перепрограммирование корпуса впрыска.
  • Кроме того, повторная передача циклических колебаний в салоне на холостом ходу.
  • В 3-дверных версиях 98 передние сиденья имеют тенденцию двигаться.
  • Передние сиденья.
  • На всех моделях повторяющиеся пробоины силовых окон.
  • Частичная поддержка в зависимости от возраста и пробега автомобиля.
  • Кондиционирование.
  • Причина, вызванная монтажной платой на задней стороне счетчиков.
  • Устранение: блок инструментов, подлежащих полной замене.
Напоминание об исправлении в концессии.

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю, так как на любых пересечениях равнозначных дорог, в том числе и на перекрестках с круговым движением, действует общее правило: уступите дорогу ТС, приближающемуся справа (п. 13.11).

Правильный ответ:
Уступить дорогу грузовому автомобилю.

Мы также можем сказать детям, чтобы они создали цепочку, и два человека на концах этой цепи могут коснуться образца материала, который будет проверен, это проводящий или нет. Это то, что делается на 5-м и 4-м классах по физике и химии. Однако устройство кажется мне немного дорогим из-за его простоты и пределов использования.

Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?

Короче говоря, хотя это хороший инструмент для обучения детей электричеству, он продается немного как гаджет. Чтобы зажечь трубку, просто коснитесь обоих концов одновременно, наше тело закрывает цепь устройства, включает все и запускает звуковые сигналы, пока контакт поддерживается. Возможны несколько «экспериментов», которые в конечном итоге позволяют детям лучше понять принцип электропроводности, свойственный электричеству. До тех пор все хорошо, за исключением того, что трубка скончалась после одного часа игры.

Билет 27 - Вопрос 15


Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только легковому автомобилю.

2. Легковому автомобилю и автобусу.

3. Всем транспортным средствам.

Поскольку Вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге (знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вам необходимо уступить дорогу только автобусу и легковому автомобилю (п. 13.9). Перед мотоциклом Вы имеете преимущество по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, поскольку находитесь от него справа (пп. 13.10 и 13.11).

Правильный ответ:
Легковому автомобилю и автобусу.

Билет 27 - Вопрос 16


На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?

9.1. Предупредительными сигналами являются:
а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;
б) звуковые сигналы;
в) переключение света фар;
г) включение ближнего света фар в светлое время суток;
гг) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, распознавательного знака автопоезда;
д) включение проблескового маяка оранжевого цвета.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:
а) перед началом движения и остановкой;
б) перед перестраиванием, поворотом или разворотом.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх.
В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подавание предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное проишествие.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, которое обгоняется, можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов - и звуковой сигнал.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, если это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, которое движется, ближний свет фар должен быть включен:
а) в колонне;
б) на маршрутных транспортных средствах, которые двигаются по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. дополнение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;
в) на автобусах, которые перевозят организованные группы детей;
г) на транспортных средствах, которые перевозят крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы или не обезвреженную тару из-под них;
гг) на транспортном средстве, которое буксирует;
д) в туннелях.
В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
а) в случае вынужденной остановки на дороге;
б) в случае ослепления водителя светом фар;
в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;
г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;
гг) на механическом транспортном средстве, обозначенном распознавательным знаком "Дети" , что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или висадки;
д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;
е) в случае совершения дорожно-транспортного проишествия.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м к транспортному средству в населенных пунктах и 40 м вне их, в случае:
а) совершения дорожно-транспортного проишествия;
б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:
а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 ("в", "г", "гг") этих Правил;
б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанному в подпункте "бы" пункта 9.10 этих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Правила дорожного движения

Обгон.. Осуществлять обгон нерельсовых транспортных средств разрешается только в.. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том что а ни один из водителей транспортных средств которые..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Правила дорожного движения
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 октября 2001 г. №1306, Киев О Правилах дорожного движения Кабинет Министров Украины постановляет:

Общие положения
1.1. Эти Правила соответственно Закону Украины "О дорожном движении" устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины. Другие нормативные акты,

Обязанности и права водителей механических транспортных средств
2.1. Водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории

Движение транспортных средств со специальными сигналами
3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложную служебную задачу, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункт

Обязанности и права пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по них невозможно, пешеходы

Обязанности и права пассажиров
5.1. Посадку (высадку) разрешается осуществлять пассажирам после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки - с тротуара или

Требования к водителям мопедов и велосипедов
6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, которые достигли 16-летнего, на велосипедах - 14-летнего возраста. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами

Требования к лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных
7.1. Управлять гужевым транспортом и перегонять животных по дороге разрешается лицам не младше 14-летнего возраста. 7.2. Гужевая телега (сани) должна быть

Регулирование дорожного движения
8.1. Регулировка дорожного движения осуществляется с помощью дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оснащения, светофоров, а также регулировщиками. 8.2.

Начало движения и изменение его направления
10.1. Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опасности друг

Расположение транспортных средств на дороге
11.1. Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16

Скорость движения
12.1. Во время выбора в установленных границах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности груза, который перевозится, и состоян

Дистанция, интервал, встречный разъезд
13.1. Водитель в зависимости от скорости движения, дорожной обстановки, особенностей груза, который перевозится, и состояния транспортного средства должен придерживать безопасной д

Остановка и стоянка
15.1. Остановка и стоянка транспортных средств на дороге должны осуществляться в специально отведенных местах или на обочине. 15.2. Из-за отсутствия специ

Проезд перекрестков
16.1. Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемой. На таком перекрестке знаки приоритета бездействуют.

Преимущества маршрутных транспортных средств
17.1. На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной дорожным знаком 5.8 или

Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств
18.1. Водитель транспортного средства, которое приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимос

Пользование внешними световыми приборами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от степени освещения дороги, а также в туннелях на транспортном средстве, которое двигается, должны быть

Движение через железнодорожные переезды
20.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только на железнодорожных переездах. 20.2. Подъезжая к переезду, а также начиная

Перевозка пассажиров
21.1. Разрешается перевозить пассажиров в транспортном средстве, оборудованном местами для сидения в количестве, которое предусмотрено технической характеристикой так, чтобы они не

Перевозка груза
22.1. Масса груза, который перевозится, и распределение веса на оси не должны превышать величин, определенных технической характеристикой данного транспортного средства.

Буксирование и эксплуатация транспортных составов
23.1. Буксирка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепляющимися устройствами как у буксировочного транспортного средства,

Учебная езда
24.1. Учить вождению транспортного средства разрешается только лицам, которые не имеют для этого медицинских противопоказаний, а в случае подготовки лицом соответственно требования

Движение транспортных средств в колонах
25.1. На каждом транспортном средстве, которое движется в составе колоны, устанавливается опознавательный знак "Колона", предусмотренный подпунктом "есть" пункт

Движение в жилой и пешеходной зоне
26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей
27.1. Во время выезда на автомагистраль или дорогую для автомобилей водители должны дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются по них. 27.2. На

Международное движение
29.1. Водитель механического транспортного средства, которое прибывает в Украину из другой страны, а также водитель - гражданин Украины, который выезжает за границу, должны иметь:

Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения
30.1. Владельцы механических транспортных средств и прицепов к ним должны зарегистрировать (перерегистрировать) их в Госавтоинспекции независимо от их технического состояния на про


Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет. Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если им отмечаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.

Вот «перевод» основных условных знаков водителей:

СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации , то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут , если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться , применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя , если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю , то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство , а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать , а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».

СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит , что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).

Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру , и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.

Сразу скажу , что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению или других чрезвычайных ситуаций.

Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.

Знаки вежливости

Многие новички, не так давно , не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.

Для этого существует несколько :

  • Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
  • Выставление вперёд или вбок левой руки . Знак благодарности для автомобилей, проезжающих по встречной полосе.

Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.

Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.

Общение посредством световых приборов

Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.

Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.

Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним ? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью - впереди может быть серьёзная авария.

Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих . Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).

Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.

На видео - сигналы дальнобойщиков:

Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.

Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.

Во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.

Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.

Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.

В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.

Общение при помощи рук

Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.

Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.

Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.

Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.

Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.

В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.

Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами - основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии или наличии опасного участка.

Показываемый кукиш - сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.

Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами

Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и , подаваемые водителями.

Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.

Длинный гудок - прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.

Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.

Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:

Часто практиковать использование гудка не стоит , так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.

Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!

Правила дорожного движения устанавливают, что до 14-летнего возраста на велосипеде нельзя ездить по дорогам и улицам. Во дворе - пожалуйста, но, не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь он уже водитель.

Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.

Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, водитель, не трогаясь с места, включает указатель левого поворота и, убедившись, что никакой опасности нет и путь свободен, выезжает на дорогу.

В пути, чтобы перестроиться из ряда в ряд, водитель включает указатель с той стороны, куда он должен направить свою машину. Подаются сигналы и тогда, когда надо сделать поворот, разворот, обогнать или объехать другие машины.

Чтобы эти сигналы были понятны всем, они обозначены в правилах дорожного движения, и каждый имеет свое значение. Для этого у всех автомобилей, мотоциклов, троллейбусов, трамваев впереди и сзади, справа и слева имеются указатели поворотов («мигалки»), сзади - красный стоп-сигнал.

Если водителю надо повернуть налево, он включает сигнал поворота налево. Тогда слева и сзади начинают мигать лампочки указателей поворота. А если ему нужно остановиться, он включает сигнал поворота направо, а затем нажимает на тормоз. В тот же момент в задней части автомобиля вспыхивает стоп-сигнал. Оба сигнала предупреждают других водителей, в том числе и велосипедистов, что этот автомобиль поворачивает направо к тротуару или к обочине и тормозит.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

Перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;

Перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

Перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Пешеходы, хорошо знающие сигналы световой и ручной сигнализации, при переходе улицы будут понимать, какой маневр хочет совершить водитель приближающегося автомобиля или велосипеда.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако если водитель машины впереди тебя подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.

Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Предупредительные световые сигналы автомобиля должен знать каждый велосипедист: сигнал торможения, сигнал поворота направо, сигнал поворота налево.

Объезд велосипедистом стоящего транспорта

Предупредительные сигналы водитель автомобиля может подавать рукой: поворот налево, сигнал поворота направо, сигнал торможения.

Предупредительные сигналы

На дороге важно понимать и предвидеть, какой маневр собирается выполнить другой водитель. Не случайно, Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ГИБДД строго следят за выполнением этого требования.

Любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой – и, в конце концов, такая забывчивость, обернется печальными последствиями.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая и велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи только рукой.

Запомните: сигналу перестроения в левый ряд, левого поворота и разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая под прямым углом вверх; сигналу перестроения в правый ряд и правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если у вас возникают сомнения - подавать сигнал маневра или нет, совет может быть только один - лучше подать.

Другим важным правилом подачи предупреждающих сигналов является их своевременное выполнение. Сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 секунд до начала его выполнения. А при плохой видимости это время должно быть увеличено до 7-10 секунд. Так как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого маневра подавать одной рукой еще и сигнал, то подача сигнала должна быть прекращена непосредственно перед самым началом его маневра.

В заключение нужно напомнить, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, еще раз убедитесь, что вы не помешаете другому водителю.

Звуковые сигналы

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила, как известно, разрешают подачу звуковых сигналов лишь на загородных дорогах, а в населенных пунктах - только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан водителем в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения пешеходов и других велосипедистов.

Почему в городах и населенных пунктах введено такое ограничение на подачу звуковых сигналов? Постоянный шум оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничения на пользование этими сигналами.

А как надо себя вести, если едущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно - складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду». Обычно такой сигнал может быть подан, если велосипедист занимает всю правую полосу движения или он собирается перестроиться в другой ряд, или повернуть налево. В этой ситуации не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых маневров, вновь приблизиться к тротуару, а при наличии обочины по возможности даже съехать на нее или остановиться. Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто-либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Вопросы для закрепления:

1. Если регулировщик стоит к вам грудью, что это означает?

2. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

3. Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?

Понравилось? Лайкни нас на Facebook